Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Круговерть или миссия

У меня есть секретный файл: каталог написанных мной песен. Название, тональность, темп. В три столбца, альбомная ориентация листа. Плюс-минус 110 абзацев на странице (там есть заголовки, пробелы, некоторые песни с пометками не умещаются в строку). Сейчас таких полных страниц — четыре, и еще несколько — разные хвосты и недоделки.

Недавно пришло мне в голову выделить жирным шрифтом песни, записанные студийно. И вот смотрю — сплошь жирная только первая страница. С электричеством. Дальше — редкими вкраплениями. (далее…)

Про Шнура

Тут в споре о музыке настойчиво всплывало имя Шнура, как пример ну прям профессионала. И, хоть были разные люди — кто из поп-индустрии, кто из независимой музыки, хоть спорили люто: продались-не продались, профессионалы-неумейки, но вот на Шнуре как-то внезапно сошлись все: вот профи, которому сопутствует успех. Образец. Я смолчала, потому что долго как-то рассказывать, что я думаю по этому поводу. А щас решила попытаться.
Я Шнура прицельно не слушаю, отдельные песни в виде клипов мне старательно пододвигают под нос некоторые окружающие, потому я в целом в курсе. Но как-то не задумывалась обычно, какая там по качеству запись, какова игра музыкантов, откуда ноги растут у музыки и тд. (далее…)

Руки или крылья

В доступной нашему наблюдению природе нет животных теплокровных существ, у которых одновременно есть и руки, и отдельные крылья. Или есть четыре пары ног и руки. Насекомые не в счет, у них другой главный конструктор, они не из этой дизайнерской студии.
А вот насчет рук и крыльев — то только нарисованные, выдуманные, фантастические и химерические существа. Ангелы (сомневаюсь, что они теплокровные, но раз в человекообразную форму облеклись нашим воображением — то наверное), кентавры (конструкция принципиально иная, торс два раза повторяется — по принципу изогнутой гусеницы — человечий для рук и лошадиный для передних ног), химеры — четыре львиные лапы плюс крылья. (далее…)

Стойте за столбом

Вчера была в гостях и услышала за окном на улице сильный грохот. Выглянула в окно, всматривалась, но не увидела ничего особенного. Забыла об этом. А потом выхожу на улицу через несколько часов — возле светофора все огорожено ленточкой, эвакуатор грузит джип с расплющенным передом, телевидение расставляет камеры. Оказывается, машина потеряла управление и врезалась в столб. Убила человека, стоявшего на перекрестке, еще одного ранила. Сам водитель в Склифе. И я вспомнила, сколько раз стояла именно на этом переходе. (далее…)

Мальчик с кривой спиной

Периодически ловлю себя на том, что знаю как помочь человеку и хочу это сделать. Но сдерживаюсь. Однажды увидела в метро симпатичного молодого интеллигентного мальчика с сильно перекошенной поясницей. У меня самой было что-то подобное, и, хотя в меньшей степени, вся молодость была отравлена. Это постоянная боль, это некрасивая фигура и походка. Пришлось сильно над собой поработать, чтобы это исправить. А изменение тела — это еще и изменение многих привычных реакций, а в итоге — судьбы. И вот увидела явно, что парня нужно спасать, и чем раньше, тем лучше. Я подошла к нему и сказала, что знаю мануального терапевта, который может ему сильно помочь. Он облил меня высокомерным, насмешливым взглядом и сказал: «Вы рекламный агент?»
Я отошла. (далее…)

Каждый десятый

История моего друга.

В молодости ходил он часто в походы (да и сейчас ходит). Вот идет он однажды один в горах, долго идет. И начинает внутри себя слышать… ну не голос, а сильнейшее ощущение. Присутствие другого сознания — высшего. И начинается многочасовой разговор. Именно разговор, а не фантазии, размышления, или галлюцинации. Бывает, беседуешь сам с собой, даже споришь, но это было совсем иначе. Его собеседником было сознание с другой логикой, силой, знанием, каких не выдумаешь. Разговор длился долго, несколько часов, но не словами. Сам он шел все это время по горам. И очень большое расстояние прошел, как потом увидел. (далее…)

Про день рождения

Ольга Арефьева. Поездка в Таиланд 2015.Кажется, пора написать на актуальную тему дня рождения.
Друзья, я не любитель формальностей и ритуальных выражений любви и уважения. Настоящие чувства находят какие-то незаорганизованные способы, а иногда и вообще не нуждаются в специальных высказываниях в назначенный день и час. Я чувствую, от кого идет какой поток, и многое знаю на основе этого. Да, мысленные потоки — довольно важная сторона и жизни, и отношений, их не подделаешь — и это прекрасно.
Не поздравляйте меня только потому, что «так надо» и не извиняйтесь, если забыли. Это дело совершенно добровольное. Но зато поздравляйте меня (себя, любого человека) с тем, что все мы с вами есть — и делайте это тогда, когда почувствуете. Может быть, вы как раз попадете не в момент, когда человек завален тортиками со свечками, а когда ваш (условный) цветочек один на фоне моря грусти. (далее…)

Мы вместе?

Заставили меня задуматься на тему, почему я так резко и сразу отвергаю авторов, атакующих меня через личку, и почему я заранее так уверена, что мне не нужно то, что они предлагают. Я осознала — причина в том, что для меня, оказывается давно, к сожалению, неинтересен русский рок. Даже его лучшие представители — несмотря на мое всяческое к ним уважение. Я не смогу себя заставить послушать дольше 30 секунд ни Шевчука, на Земфиру, ни Кинчева. (далее…)

Стоит ли навязывать свое творчество, и должны ли вам

Некоторое время назад общалась с хорошим знакомым, основателем и руководителем лейбла, много лет выпускающего множество пластинок русского рока. И вот он подарил мне свежий промо mp3-сборник, сделанный его фирмой. В нем содержалось несколько десятков песен, по одной от группы. То есть, несколько десятков групп представили по образцу самого лучшего, что они могут сочинить и записать. И, хоть обычно я не успеваю послушать дареные диски, тут совпало — шила, что ли: руки заняты, мозги свободны — ну в общем, включила, послушала. И вот беда — ничего, кроме как скривиться, у меня на протяжении двух с чем-то часов не получалось. Для моего мозга на диске не оказалось вкусной или хотя бы съедобной пищи — кроме одной-единственной песенки в исполнении девушки. То есть, вечеринка прошла не абсолютно без улова, но увы, удручающе. (далее…)

Краудфандинг

Тут некоторые пишут о краудфандинге в тоне: «поддержите бедных артистов, какой ужос, им приходится стоять на большой дороге с протянутой рукой, а они так много сделали для нашей культуры!» (далее…)

Об авторском праве

Давно хотела сказать, что нынешняя система авторского права абсолютно не защищает и не поддерживает автора. Она крайне неудобна и потребителям авторского контента — слушателям, читателям, зрителям и пользователям технических достижений. Эта система блокирует информацию о целых слоях культуры, затрудняет и прерывает доступ к произведениям, за которые авторы заплатили жизнью, трудом и всеми силами своей души. Она крайне затрудняет работу издателей, исследователей, популяризаторов и исполнителей. Они блокирует бытование достижений отдельных талантов, героев и гениев в общем культурном поле, помещая их под спуд. Как свечу — под кровать, библейски выражаясь. (далее…)

Клавиши в небо, а также кулибины и образованцы

Столько лет заниматься музыкой — не надоедает? Нет, становится только интереснее. Размышляла о механизме наших отношений с музыкой: какая надоедает и какая не надоедает. Музыка — это же не просто красота, она — информация. И не просто информация — а ключ в различные слои сознания, и человеческие, и соседние. Так вот, в некоторых областях мы завсегдатаи, а в некоторых — гости. А еще в некоторых нам совсем неинтересно, неприятно и скучно. (далее…)

Жизнь чтобы не жить, или жизнь чтобы жить

Я крайне резонирую с такими вот текстами. Но я одновременно им горячо возражаю.

«Состояние ума обычного человека, которое постоянно мечется от одной вещи к другой, это настоящая проблема. Чувствующие существа очень нестабильны, но тот, кто действительно осознал сущность ума и пребывает в горном ритрите, может быть полностью свободен от страданий. Даже в этой жизни можно полностью избавиться от боли и продвигаться всё дальше и дальше по пути счастья. От этой практики есть большая польза. Нет ничего приятного в том, чтобы поддерживать всегда изменчивое состояние ума обычного человека. Когда такой человек несчастен, это чувство овладевает им полностью. Гораздо лучше осознать полностью пробуждённое пустое познавание и оставаться так.
По сути, в этой практике вообще нечего делать, кроме как тренироваться в достижении устойчивости. Но просто позволить своему уму быть, ничего не делая вообще, полностью противоречит нашим обычным привычкам. Наша привычная тенденция такова: «Я хочу сделать это. Я желаю сделать то». А потом мы и действительно делаем это. В завершении мы чувствуем радость и удовлетворение, когда всё выполнили сами, полностью и аккуратно. Но такое отношение никуда не годится в контексте этой практики. Здесь вообще нечего делать. Нам не нужно конструировать то, что не создано. Что бы мы ни пытались делать, становится имитацией, слепленной из наших мыслей и понятий.
На самом деле, некоторых может очень расстраивать и совсем не удовлетворять, когда они позволяют своей изначальной природе быть такой, какая она есть в реальности. Мы гораздо охотнее сделаем что-нибудь, вообразим или создадим что-нибудь и действительно причиним себе много трудностей. Может быть, именно поэтому Будда не преподавал Махамудру и Дзогчен открыто – потому что такое не-деяние в некотором роде несвойственно людям».

Тулку Ургьен Ринпоче
(далее…)

Ты писатель или ты г…но

Вот представьте — писатель написал книгу. Она стала популярна, он встречается с читателями, дает интервью о подробностях ее создания, читает отрывки, дает автографы. И это постепенно входит в привычку, превращается в работу. Всех устраивает. Возникает инфраструктура вокруг: постоянные книжные магазины, гастрольные города, администраторы и директора. Писатель красив и харизматичен, у него отличный голос и фигура, приемы общения с публикой, в шкафу рядком висят красивые костюмы для встреч с читателями. Но ничего нового он не пишет. (далее…)