Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Мальчик с кривой спиной

Периодически ловлю себя на том, что знаю как помочь человеку и хочу это сделать. Но сдерживаюсь. Однажды увидела в метро симпатичного молодого интеллигентного мальчика с сильно перекошенной поясницей. У меня самой было что-то подобное, и, хотя в меньшей степени, вся молодость была отравлена. Это постоянная боль, это некрасивая фигура и походка. Пришлось сильно над собой поработать, чтобы это исправить. А изменение тела — это еще и изменение многих привычных реакций, а в итоге — судьбы. И вот увидела явно, что парня нужно спасать, и чем раньше, тем лучше. Я подошла к нему и сказала, что знаю мануального терапевта, который может ему сильно помочь. Он облил меня высокомерным, насмешливым взглядом и сказал: «Вы рекламный агент?»
Я отошла. (далее…)

Каждый десятый

История моего друга.

В молодости ходил он часто в походы (да и сейчас ходит). Вот идет он однажды один в горах, долго идет. И начинает внутри себя слышать… ну не голос, а сильнейшее ощущение. Присутствие другого сознания — высшего. И начинается многочасовой разговор. Именно разговор, а не фантазии, размышления, или галлюцинации. Бывает, беседуешь сам с собой, даже споришь, но это было совсем иначе. Его собеседником было сознание с другой логикой, силой, знанием, каких не выдумаешь. Разговор длился долго, несколько часов, но не словами. Сам он шел все это время по горам. И очень большое расстояние прошел, как потом увидел. (далее…)

Про день рождения

Ольга Арефьева. Поездка в Таиланд 2015.Кажется, пора написать на актуальную тему дня рождения.
Друзья, я не любитель формальностей и ритуальных выражений любви и уважения. Настоящие чувства находят какие-то незаорганизованные способы, а иногда и вообще не нуждаются в специальных высказываниях в назначенный день и час. Я чувствую, от кого идет какой поток, и многое знаю на основе этого. Да, мысленные потоки — довольно важная сторона и жизни, и отношений, их не подделаешь — и это прекрасно.
Не поздравляйте меня только потому, что «так надо» и не извиняйтесь, если забыли. Это дело совершенно добровольное. Но зато поздравляйте меня (себя, любого человека) с тем, что все мы с вами есть — и делайте это тогда, когда почувствуете. Может быть, вы как раз попадете не в момент, когда человек завален тортиками со свечками, а когда ваш (условный) цветочек один на фоне моря грусти. (далее…)

Мы вместе?

Заставили меня задуматься на тему, почему я так резко и сразу отвергаю авторов, атакующих меня через личку, и почему я заранее так уверена, что мне не нужно то, что они предлагают. Я осознала — причина в том, что для меня, оказывается давно, к сожалению, неинтересен русский рок. Даже его лучшие представители — несмотря на мое всяческое к ним уважение. Я не смогу себя заставить послушать дольше 30 секунд ни Шевчука, на Земфиру, ни Кинчева. (далее…)

Стоит ли навязывать свое творчество, и должны ли вам

Некоторое время назад общалась с хорошим знакомым, основателем и руководителем лейбла, много лет выпускающего множество пластинок русского рока. И вот он подарил мне свежий промо mp3-сборник, сделанный его фирмой. В нем содержалось несколько десятков песен, по одной от группы. То есть, несколько десятков групп представили по образцу самого лучшего, что они могут сочинить и записать. И, хоть обычно я не успеваю послушать дареные диски, тут совпало — шила, что ли: руки заняты, мозги свободны — ну в общем, включила, послушала. И вот беда — ничего, кроме как скривиться, у меня на протяжении двух с чем-то часов не получалось. Для моего мозга на диске не оказалось вкусной или хотя бы съедобной пищи — кроме одной-единственной песенки в исполнении девушки. То есть, вечеринка прошла не абсолютно без улова, но увы, удручающе. (далее…)

Краудфандинг

Тут некоторые пишут о краудфандинге в тоне: «поддержите бедных артистов, какой ужос, им приходится стоять на большой дороге с протянутой рукой, а они так много сделали для нашей культуры!» (далее…)

Об авторском праве

Давно хотела сказать, что нынешняя система авторского права абсолютно не защищает и не поддерживает автора. Она крайне неудобна и потребителям авторского контента — слушателям, читателям, зрителям и пользователям технических достижений. Эта система блокирует информацию о целых слоях культуры, затрудняет и прерывает доступ к произведениям, за которые авторы заплатили жизнью, трудом и всеми силами своей души. Она крайне затрудняет работу издателей, исследователей, популяризаторов и исполнителей. Они блокирует бытование достижений отдельных талантов, героев и гениев в общем культурном поле, помещая их под спуд. Как свечу — под кровать, библейски выражаясь. (далее…)

Клавиши в небо, а также кулибины и образованцы

Столько лет заниматься музыкой — не надоедает? Нет, становится только интереснее. Размышляла о механизме наших отношений с музыкой: какая надоедает и какая не надоедает. Музыка — это же не просто красота, она — информация. И не просто информация — а ключ в различные слои сознания, и человеческие, и соседние. Так вот, в некоторых областях мы завсегдатаи, а в некоторых — гости. А еще в некоторых нам совсем неинтересно, неприятно и скучно. (далее…)

Жизнь чтобы не жить, или жизнь чтобы жить

Я крайне резонирую с такими вот текстами. Но я одновременно им горячо возражаю.

«Состояние ума обычного человека, которое постоянно мечется от одной вещи к другой, это настоящая проблема. Чувствующие существа очень нестабильны, но тот, кто действительно осознал сущность ума и пребывает в горном ритрите, может быть полностью свободен от страданий. Даже в этой жизни можно полностью избавиться от боли и продвигаться всё дальше и дальше по пути счастья. От этой практики есть большая польза. Нет ничего приятного в том, чтобы поддерживать всегда изменчивое состояние ума обычного человека. Когда такой человек несчастен, это чувство овладевает им полностью. Гораздо лучше осознать полностью пробуждённое пустое познавание и оставаться так.
По сути, в этой практике вообще нечего делать, кроме как тренироваться в достижении устойчивости. Но просто позволить своему уму быть, ничего не делая вообще, полностью противоречит нашим обычным привычкам. Наша привычная тенденция такова: «Я хочу сделать это. Я желаю сделать то». А потом мы и действительно делаем это. В завершении мы чувствуем радость и удовлетворение, когда всё выполнили сами, полностью и аккуратно. Но такое отношение никуда не годится в контексте этой практики. Здесь вообще нечего делать. Нам не нужно конструировать то, что не создано. Что бы мы ни пытались делать, становится имитацией, слепленной из наших мыслей и понятий.
На самом деле, некоторых может очень расстраивать и совсем не удовлетворять, когда они позволяют своей изначальной природе быть такой, какая она есть в реальности. Мы гораздо охотнее сделаем что-нибудь, вообразим или создадим что-нибудь и действительно причиним себе много трудностей. Может быть, именно поэтому Будда не преподавал Махамудру и Дзогчен открыто – потому что такое не-деяние в некотором роде несвойственно людям».

Тулку Ургьен Ринпоче
(далее…)

Ты писатель или ты г…но

Вот представьте — писатель написал книгу. Она стала популярна, он встречается с читателями, дает интервью о подробностях ее создания, читает отрывки, дает автографы. И это постепенно входит в привычку, превращается в работу. Всех устраивает. Возникает инфраструктура вокруг: постоянные книжные магазины, гастрольные города, администраторы и директора. Писатель красив и харизматичен, у него отличный голос и фигура, приемы общения с публикой, в шкафу рядком висят красивые костюмы для встреч с читателями. Но ничего нового он не пишет. (далее…)

Возвращение

Так не хотелось возвращаться. В путешествии я была безответственным путником, играющим с миром. Я стала одеваться в самое красивое и нелепое, какое только могла сочинить, обвесилась браслетами и передвигалась на самокате. Я красовалась в черном, белом и красном париках, шляпах и диких костюмах. Ходила в море на яхте (и даже поучаствовала в соревнованиях), сходила с ума от странного чувства, охватывающего на окраинах маленьких городков, купалась на нудистском пляже, бродила, набирая сумки копеечных раритетов на блошином рынке. Я созерцала закаты на хуторе в Финляндии, бегала по утрам в лесу километры мимо разномастных лающих собак — и для каждой выросло имя: Гиенка, Мишка-диванчик и Белая густопсовая. Я рассматривала мертвого крота на обочине и скелет лося, которого съели волки. Я плавала на плоту с горящим на нем костром, купалась среди кувшинок, собирала чернику и тут же в пять минут — полные руки грибов. (далее…)

Буто — танцевать почти нечего и почти некому

Новый клип завершила вчера. Пусть он будет поводом поразмышлять о природе красоты.

Не всё красота, что сладкое и милое. Она бывает суровой и аутичной, она показывает нам себя экстремальной и сумасшедшей, а иногда — аскетичной, странной и безжалостной.
(далее…)

Задачка для хвоста, или я — инструмент

Я очень отчетливо ощущаю себя инструментом. Притом, с очень специфической заточкой. И поэтому когда встречаю вещи, которые не соответствуют моей заточке, испытываю одновременно желание втянуться — и избежать. Избежать — потому, что есть вещи в мире, которые могу сделать только я. И на них потратить время будет куда продуктивнее. А есть — которые могут и выбирают сделать другие. (далее…)

Дерево и войнушка

Однажды, когда я была в детском садике, на прогулке всех вдруг захватила войнушка. Я чувствовала себя одинокой и брошенной там. И вдруг ко мне подбегает запыхавшийся пацаненок (а мальчики вообще в садике со мной не общались) и хрипит, глядя на меня красными глазами: делай гранаты из грязи, подавай патроны, прячься в укрытие! И я вдруг испытала ужасное чувство, что меня втягивают во что-то, что мне совершенно неинтересно, ненужно и неприятно. (далее…)