Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Как мне, пассажиру, ездится по железной дороге

Я вошёл сюда с помощью двери,
Я пришёл сюда с помощью ног,
Я пришёл, чтоб опять восхититься
Совершенством железных дорог.
БГ

А я вот только что с поезда и наконец, собралась закончить и опубликовать пост на давно волнующую меня тему: как мне, пассажиру, ездится по железной дороге. (далее…)

Жонглеры

С некоторых пор я увлекаюсь жонглированием. «Некоторая пора» началась, если задуматься, лет 10 назад, когда я впервые взяла в руки пои. Потом пошли шест, шарики (летающие и катающиеся), фаерские веера, дабл-стафы, и много чего еще, вплоть до несерьезных тарелочки на палочке и платочков. Все время приходит много-много новой информации, которую можно узнавать, изучать и отрабатывать. (далее…)

Да будет свет! Приложение к световому райдеру. Концертный свет.

Я уже писала о свете.

И это дало какие-то плоды — многие прочитали, задумались, в каких-то концертных точках ситуация изменилась к лучшему.

Но все равно еще гастрольные поездки остаются минным полем: как бы подробно директор ни обсуждал с организаторами условия, никогда не знаешь, на что попадешь в следующем городе. Как в клубах, так и в старых советских ДК встречаются залы, в которых ситуация со светом катастрофическая. При этом никто ею не занимается и не хочет заниматься. Часто люди даже не осознают проблемы. Любимые ответы: «я же отдал райдер», «все выступают, никто не жаловался», «этот клуб не предназначен для концертов» (а для чего?), или даже «приборы же будут электроэнергию тратить!» Хит — высказывание одного работника ДК: «Может мне вам еще костер тут разжечь?» (далее…)

Про зверюшек и людей

Глава первая – про зверей

Вы говорите, что животные неразвиты? Вы судите об этом по животным из зоопарка? А вы представьте, что человеческого ребенка растили бы, держа прикованным цепью к столбу, на соломе, без игрушек, без общения, без информации? Каким бы он вырос? Он точно так же не получил бы множество навыков, от речи и чтения, от поведения в обществе до игры на фортепиано, высшей математики и рисования. (далее…)

Ответ насчет танца и наркотиков

Вопрос.

«Пишет Вам поклонница Ольги Арефьевой и вашего потрясающего театра.
Вопрос (чур, не обижаться!) странный и эксцентричный, как и Ваше творчество:
Скажите честно, вы экспериментировали с ДХМ или другими психоактивными в-вами, прежде чем Вам пришло в голову ТАКОЕ?!
Просто помню наш с друзьями опыт в этом плане (тоже творческая братия, с Черноморского Побережья) — двигались мы абсолютно так же! То же относится и к цветовому восприятию, и к манере общения (пока не отпустит)» (далее…)

Экология. Потребление (Предисловие к тексту о Тамере)

Давно и много думаю о том, что я бы хотела жить в мире совсем других отношений между людьми.

Как же много ресурсов тратятся на заборы, охрану все новых территорий! И как это неприятно — идти «коридором меж заборов», пробираться среди колючей проволоки там, где раньше можно было гулять? Дворы с лавочками закрываются на замки, леса и луга оказываются за шлагбаумами. И даже берега рек и морей — теперь почему-то чьи-то. Как это возможно? Куча народу культивирует в себе черствость, равнодушие, агрессию и «морду кирпичом», работая охранниками (а на деле — прожигая свою жизнь в напряженно-бессмысленном стоянии с рацией). При этом огромное количество помещений стоит пустыми большую часть времени, вещи и техника лежат в домах, порой используясь раз в месяц или год. (далее…)

Про любофь

В одном интервью знаменитой певицы был вопрос:
— Ваши любимые три слова?
— Я тебя люблю.

Отличный ответ. Хлесткий, яркий, наполненный силой и самолюбованием. Но неверный. (далее…)

Сценарий передачи «Фрэнки-шоу». Трикстер. На радио «Серебряный дождь».

Сумасшедший Фрэнки заметно переделал первоначальный сценарий Ольги по-своему.
Скачать запись эфира можно ЗДЕСЬ.

Хамелеон, меняющий маски, хамелеон,
В пляске времён, в тающей краске, в звоне окон,
Смех или стон, боль или ласка — ему всё равно,
Это кино — странная сказка, кровь за вино.
Он — хамелеон.

(далее…)

Ольга Арефьева и Мария Деева: «Ликбез по свету, или как не стать упырем. О концертном свете, и не только»

От авторов:

Ольга Арефьева, Мария Деева Ликбез по свету, или как не стать упыремМы постоянно имеем дело со светом и световиками на разных сценических площадках в разных городах. Я — в качестве певицы, Мария — в качестве световика. И так у нас наболело, что обе написали по статье про свет — одновременно и почти не сговариваясь. Каждая — своё.

Прочитав творения друг друга, мы решили соединить оба текста (а то кто будет читать две статьи?). Получилась перекличка. Каждая наша строчка выстрадана, за каждую заплачено — нет, не кровью, и даже не слезами и соплями. Но многими нервами и тяжелой борьбой с энтропией. Ведь энтропия, перефразируя профессора Преображенского, она не в клубах, она в головах.

Мы искренне надеемся, что этот текст кому-то поможет что-то понять. Ну или хотя бы немного повеселит вас! Ведь если не смеяться, будет совсем грустно. К счастью, есть и хорошие площадки с работающим правильно развешенным светом и вменяемыми светооператорами. Но любой выезд в незнакомое место или на гастроли — всегда испытание судьбы и нервов.

Ольга Арефьева, Мария Деева Ликбез по свету, или как не стать упыремИллюстрации найдены навскидку поиском в интернете. Авторов фото, названий площадок и имен изображенных музыкантов (они-то совсем не причем) мы сознательно не указываем. Просьба никому не обижаться. Ситуации, описанные в тексте, типичны, в них хоть раз побывал каждый, кто выступает на сцене.

Иногда картинка, точно выражающая часто встречающуюся световую ошибку, не попалась под руку. В таких местах оставлены примечания вроде «найти картинку».

Будем рады, если вы дополните нашу статью. Обо всем рассказать в одном материале невозможно, принимаются дополнительные вопросы и разумные поправки. Текст будет доделываться и получит постоянное место на сайте ark.ru

Мы хотели бы, чтобы его прочитало как можно больше народу, поэтому приветствуем кросспост.

Ольга и Мария

(далее…)

История моего скелета

В юности у меня была очень некрасивая фигура. Меня украшал неправильный разворот таза — откляченная попа и, соответственно, живот (хоть живота у меня и не было как такового), ноги выглядели короче, коленки завалены внутрь. Шея торчала вперед, спина была ссутулена, плечи задраны, лопатки выпирали и т.д. Гадкий утенок, в общем. Я, помнится, комплексовала по поводу своей некрасивости, и мальчикам в школе не нравилась.
Еще я помню, что на физкультуре в школе меня при прыжках в высоту почему-то определили в левую толчковую ногу (нас было мало — «левых»). На самом деле я — явная правша, просто, как я через много лет догадалась, правая нога у меня не работала как надо, с этой сдвинутой коленкой. Впрочем, природа победила, я все равно в каком-то возрасте встретила любовь, и все у меня было. И порой я забывала о своей фигуре, порой вспоминала, ну, в общем, жизнь шла. Молодой скелет все же как-то гнулся, давал мне возможность танцевать и двигаться, я занималась танцами и модной тогда аэробикой. (далее…)

Как нас дурят

Рекламщики и полит-пиар-технологи, как и Остап Бендер, чтят уголовный кодекс, но знают тысячу и один сравнительно честный способ выдать сильно желаемое за почти действительное. Они изучают нашу психологию и используют «бреши в системе».
Мы недавно взяли образцы из учебника рекламы и немного поиграли в рекламные слоганы. Результат предлагаю вашему вниманию.
Все совпадения названий и имён случайны. (далее…)

Священники и скоморохи, или заметки об авангарде

«был на концерте Оли Арефьевой. Удивился, но… уехал разочарованый. Хорошие песни переходят в непонятные глоссолалии шаманские… страшные, одержимые… второго отделения не слыхал — нужно было на поезд ехать.»

Несколько строчек о.Агафангела послужили толчком для актуальных размышлений об искусстве. Так что спасибо за то, что натолкнул на них. Если в моей аргументации есть слабые места, то готова их обдумать.
Впрочем, дискуссии, особенно с религиозным уклоном, — не самый мой любимый способ занять время. А тут, боюсь, вскинутся любители хорошенько поспорить, благо, их в интернете немало. Тем более, тема благодатная, наполненная противоречиями и нерешёнными проблемами, как на уровне церкви, так и на уровне общественного мнения. (далее…)