Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Быть танцором. Газета «Танцевальный клондайк» N 7, 8 (июль, август) 2005

Быть танцором — дело неблагодарное. Кончился спектакль — и твоё прекрасное тело, воспитанное ценой долгих трудов, умеющее то, что обывателю не снилось, облачается в человеческую одежду, куртку, ботинки — и вот ты уже ничем не отличаешься от прохожих в метро. Твоё лицо почти не узнают, хорошо, если помнят тело. Возможно, ты всю жизнь протанцуешь в толпе на фоне, и тебе так и не дадут главное соло. И всё же множество людей трудятся у балетного станка, не покладая ног, терпят растяжки и неудобные позы, мучаются профессиональными проблемами менисков и связок, не имеют абсолютно никакого права поскользнуться на льду под угрозой потери профпригодности. Танцоры уходят на пенсию рано, и это не зря. Жестокое по своей сути искусство принадлежит молодым, ещё верящим в своё бессмертие. (далее…)

Люди и вещи. Статья о блошином рынке. Журнал «Отдых в России» N 4-5 (19) 2005

Произошло радостное событие — вышла в журнале моя статья, которую я написала года два назад. Иногда, в виде безобидного хобби, когда приливает вдохновение, я записываю свои мысли о чём-нибудь для меня интересном. Журналистика явно не могла бы меня кормить — новые тексты я произвожу редко, вынашиваю подолгу, вкладываю в них слишком много и совершенно игнорирую конъюнктуру рынка. Да ещё вот проблема — заниматься их дальнейшей судьбой не способна. Стучаться в редакции, искать входы, перезванивать по нескольку раз. Я не умею заходить в незнакомые места с улицы. А уж, опубликовав что-то, как правило, забываю зайти за гонораром.

Осталось подождать времени, когда среди моих близких знакомых будет несколько редакторов хороших журналов и газет — тогда судьба моих писаний будет решаться много быстрее. У меня лежит в запасе ряд материалов — про нудистский пляж, про танцевальный фестиваль ЦЕХ, про певческий голос и уход за ним. Может, ещё годик и появятся в печати?
Итак, предлагаю вам свою статью про блошиный рынок. Её судьба сложилась счастливо: журнал «Отдых в России» номер 4-5 (19) 2005.

Редактор несколько сократил материал, вам посылаю полный вариант. (далее…)

Прозрачные клоуны из «Дерева». Журнал «Театр» за октябрь 2004

«Я всегда танцевал так,
чтобы нащупать корни
страдания в слезах восхищения.

Можно станцевать изумительный
танец одними глазами.

Танец должен быть абсурден.»

Тацуми Хиджиката

Я перестала спать. Я потеряла аппетит. Больше я не буду прежней.
Когда-то и ты увидишь это близко — как меняются лица, сдвигаются кости и как душа оказывается больше тела. (далее…)

«Шуто»: буто по-русски. Статья об Антоне Адасинском и театре «Дерево». Журнал «FUZZ» за июнь 2004.

Антон Адасинский — бывший фотограф и трубач, ученик Полунина, шоу-мен группы АВИА, ныне — актёр и руководитель театра «DEREVO», собравшего бесчисленные международные театральные премии и награды, но так и не нашедшего для себя постоянного помещения на родине. Сейчас театр приезжает к нам с триумфальными гастролями, Адасинский сыграл в Мариинке Дроссельмейера в спектакле «Щелкунчик», принят президентами Путиным и Бушем.

Впечатления об участии «Дерева» в театральном фестивале «Золотая маска» излагает певица Ольга Арефьева. (далее…)

О поездке в Израиль осенью 2000 года

Часть 1

Театр начинается с вешалки, поездка — с оформления виз. Ранним хмурым утром мы с Сашей Пеньковым и «ковчегами» отправились к известному зданию израильского консульства на Добрынинской. Приглашения, которые мы имели на руках, были довольно странными — двух видов, одно — на всех четверых, но частное, другие — на каждого в отдельности, но от людей, которых мы пока не видели, а только встречали в интернетной переписке. (далее…)

Про «Картонное пальто»

Написано оно за пять минут, и я сама, по правде говоря, не очень задумывалась о тексте и подтексте. Более-менее сознательно туда наставлены рифмы — нескладушки (попробуйте с выражением прочитать текст вслух, как стихи, — сразу всё поймёте!). Но по смыслу я подробно разобрала его только сейчас и теперь могу попытаться пояснить, что же там такое заложено. (далее…)

Майя

От А.Г.:

Hасчет вопроса о Майе. Сведений, содержащихся в моей голове и в советском энциклопедическом словаре 1990 г., не хватило для ответа Катерине. К сожалению, только после ее отъезда я догадался заглянуть в словарь иностранных слов 1988 г., где на сей счет даются следующие подходящие по смыслу разъяснения:
— в ведизме и брахманизме — имя богини, воплощающей иллюзорный мир;
— в индуизме — искусство вызывать чудеса, сами чудеса, непостижимая сила;
— в древнегреческой мифологии — старшая из Плеяд, нимфа гор. (далее…)

О творчестве и лидерстве

Привет, Я! На такое письмо грех не ответить. Понимаю твои переживания — с ними обязательно сталкивается любой человек, решивший создать группу. Трудности преодолеваются только временем и упорством. Умение справляться с ситуацией в группе — золотое умение, но оно не всем дано. Правда, тоже со временем как-то вырабатывается, хотя бы частично. (далее…)

О регги

Регги я играю изредка. В свое время меня привлекла ритмическая структура, а о идеологической стороне я имела весьма поверхностное представление. (далее…)

О растаманстве

Эпиграф

Боб Марли (Bob) в 1973 году на Джамейке:
N. — Знаешь, многие считают, что большинство тех, кто называет себя раста, на самом деле, мягко говоря, преувеличивают?
Bob — Многие так себя называют, однако избраных будет единицы. Будут и агнцы и волки в овечьей шкуре. Но этого нам сейчас не разглядеть. Раста надо быть и раста надо знать. Я здесь не затем, чтобы судить людей. Джа приказал оставить суд Ему. Так вот, те, кто смотрят на человека и говорят «что это он из себя раста корчит?» — да кто они такие чтобы судить о его намерении, когда Господь приказал оставить суд ему?

Эпиграф 2

korotin

Рэггей обычно воспринимают поверхностно: как музыку радостную и беззаботную. На самом деле рэггей — музыка религиозно-мистическая, гневная и яростная, полная пророческих наставлений о «праведной жизни», стенаний «страждущих», обличения угнетателей и пророчеств Страшного Суда. Как сказал американский музыковед, «рэггей — это музыка Апокалипсиса, но это Апокалипсис, под который можно танцевать».

Что ж (со вздохом), напишу — похоже, что я теперь буду вынуждена всю жизнь заниматься просвещением по поводу растаманства.

(далее…)