Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Про день рождения

Ольга Арефьева. Поездка в Таиланд 2015.Кажется, пора написать на актуальную тему дня рождения.
Друзья, я не любитель формальностей и ритуальных выражений любви и уважения. Настоящие чувства находят какие-то незаорганизованные способы, а иногда и вообще не нуждаются в специальных высказываниях в назначенный день и час. Я чувствую, от кого идет какой поток, и многое знаю на основе этого. Да, мысленные потоки — довольно важная сторона и жизни, и отношений, их не подделаешь — и это прекрасно.
Не поздравляйте меня только потому, что «так надо» и не извиняйтесь, если забыли. Это дело совершенно добровольное. Но зато поздравляйте меня (себя, любого человека) с тем, что все мы с вами есть — и делайте это тогда, когда почувствуете. Может быть, вы как раз попадете не в момент, когда человек завален тортиками со свечками, а когда ваш (условный) цветочек один на фоне моря грусти.

Да, у меня юбилей. И было бы мне грустно, когда бы не было весело. Мне радостно и клево, что я езжу на самокате, занимаюсь разнообразными и дурацкими танцами, одеваюсь в самые смешные одежки. В юности на вопрос, как я себе представляю свои 50, я бы даже не знала, что ответить, но наверное не это. А вот итог: я осталась та же, и даже легче и веселей (а была я несколько более тяжелой и мрачной). Я больше умею и несколько мудрее.
Я не подсчитываю лайки и знаки внимания, меня на основании них не занесут в книгу первых красавиц королевства. Мало того, я интроверт, путь и «хорошо скомпенсированный» (как говорит мой друг, мануальщик и маг) — поэтому некоторые чрезмерные проявления внимания меня вообще пугают и отталкивают.
Реальные ценности, которые для меня сейчас играют роль — это творчество, развитие, природа, экология. Еще некоторые встречи с людьми.
В связи с этим владения постепенно сужаются до средств творчества и его воплощения: инструменты, компьютер. А развлечения — до занятий движением, катания на самокате и житья на природе. Вот это мне всегда надо. Но это не дарят, да и как-то трудно подарить: я сама нахожу. Разве что приглашение пожить в замке с садом в любой стране, где ко мне не будет никто приставать, где можно будет танцевать, писать песни, купаться в море и гулять — актуально.
А вообще, мне гораздо ценнее, если кто-то не спилит дерево, соберет и унесет мешок мусора из леса, да и сам его не кинет — чем если мне подарят очередной сувенир. Понятно, что второе легче и приятнее, и, главное — уместнее. Но первое лучше.

50 от 16 отличается, да. Мне куда чаще приходится обращаться к ремонтникам человеческого организма, и больше боли таскать в теле. Но, с другой стороны, я больше умею, куда лучше знаю, чего хочу и как этого достичь. Мне есть, где жить (ох, как это ценно для того, кто 17 лет болтался по углам и общагам). У меня есть друзья, соратники и группа Ковчег. Это очень важные столпы, на которые куда надежнее опирается ощущение себя в мире.
И у меня есть вы. Люди, которые пишут мне самые возвышенные и влюбленные слова в личку, но и те, кто и при случае не простят промаха. Люди, оказывающие незаметную, но совершенно незаменимую поддержку — и кто хочет вторгнуться, откусить кусочек, кидается писать в сети и снимать исподтишка при встрече, дабы разменять это на лайки.
Те, кто принимают меня какою есть, и те, кто требуют, чтобы я была по меньшей степени совершенна и божественна, притом, в их понимании. Я не могу вас разочаровывать: я такова и есть. И вы тоже таковы. Вы тоже божественны. Спасибо вам всем. Мы все — и чудо и его источник. Я точно знаю, хотя это понимание у меня не постоянно, а становится ярче в моменты подъема над реальностью большой игры — и тусклее, когда она засасывает в свой мучительный и увлекательный сон.
У меня уйма хобби и довольно много работы. Лишь малая часть этой работы — стоять на сцене. Остальной огромный массив труда не виден, ну и прекрасно. Хорошо отработан, но все же с неким усилием происходит момент перехода в сценический образ и статус и обратно — и все же нормальная ежедневная жизнь мне интересна не менее, а может и более. Тем, кто так завидует людям на сцене, хочется сказать: это всего лишь ответственность и еще раз ответственность. Постоянное внимание к мелочам, многомесячная шлифовка и разбор-сбор по винтикам того, что для зрителя пролетает за несколько минут. На концерте — невозможность что-то исправить и сделать лучше, а надо на ходу и с одного раза, притом — когда многие элементы происходящего зависят не от тебя, и могут быть не такими, как ты хочешь и как надо.
Благодарность зрителей явно относится не к человеку, выполняющую кропотливую работу по перенесению неземного на землю. Благодарность — она все же к этому неземному-небесному, и всерьез принимать ее на свой счет по меньшей мере самонадеянно. Поэтому весь труд — здесь, а вся благодарность — туда. Вверх.
А работа — это норма: учителя учат, врачи лечат, водители возят, строители строят: это равно требует от человека всей жизни. Нормально, правильно и единственный путь — делать своё дело как можно лучше.

Я очень рада, что для меня сцена — не наркотик, а способ реализовать земное задание — уж не знаю, миссию или способ личного развития. Я не уверена, что артисты, застрявшие в положении «я звезда», вынужденные даже за хлебом ходить в полном гриме и на каблуках, полжизни посвящающие автографам и не могущие себе позволить быть естественными (либо безобразно выглядящие в этом виде) — сильно счастливее.
И я очень ценю своё человеческое счастье — прогулки, общение, хорошо сделанную работу. Возможность созерцать красоту, как созданную людьми, так созданную не ими. Это перевешивает грусть от того, как все вокруг несовершенно, полно трудностей и глупостей.
Посему лучший способ меня поздравить — это не покупать сувениров и не писать стандартных слов. А прийти на концерт, поучаствовать в краудфандинге, послать хорошую мысль. А для некоторых людей — позаниматься, потанцевать совместно, попутешествовать вместе, осуществить еще какую-нибудь творческую затею.

21 сентября 2016
Из ЖЖ Ольги Арефьевой