Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Еженедельник

«Еженедельник» видеоклип

Важное: не забыть лечь спать,
Неважное записано в еженедельник.
Смотри на мир, белеющий как кровать,
Постеленный в сумерках под сочельник.

Граница, делящая небо и грусть,
Не заперта — взглядом ищу отмычку,
Отдаю себе отчет — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь.

Лишь улыбаюсь воспоминаниям
О том, что на самом-то деле белое:
Как, пятилетняя, говорю маме я —
«Если б не мультики — лучше б меня не было».

Ищу зазор между снегом и мной
И понимаю: одно и то же мы:
Снег горизонтальной лежит стеной,
Я с каждой смертью на жизнь моложе.

И эта картина стоячих волн —
Красива, словно походка смерти,
Кто бы ты ни был, куда б ни шел,
Ты неподвижен — ты ось круговерти.

Внутри есть точка — она стоит,
Как этот вот снег и вот эти сумерки,
Как это окно и пустынный вид
Мира, где кроме тебя, все умерли.

А ты бессмертен, ибо ты бог,
Все можешь, хоть разве от этого легче?
Ты встаешь и хочешь шагнуть за порог —
Вовне — к пустому листу навстречу.

Оставить следы, немоту истоптать,
Создать подобие мира и краски,
Упасть как печать, возмутить, раскатать —
Физиономия снега бесстрастна.

Ему все равно, его в самом деле нет,
Неважно, что холодно в нем коленам,
Какая там истина? — даже снег
Во тьме белый и черный одновременно.
Одновременно…

Чеснок честен, а лук лукав,
Грешна гречка, жива жимолость…
Кто-то в итоге останется прав,
А я все склоняюсь к нелюдимости.

Как танцевать — так все чаще одной,
Как играть — то не с кем и некому.
Легче общий язык найти с тишиной,
Чем слово хотя бы одно с человеком.

Дальше идти пора, но впереди черта:
Через нее исключительно в одиночку,
Неважно, условна она или черна,
Переступая ее, отрекаешься прочих.

Отныне нет для тебя новостей,
Событий, сплетен и прочей нуди —
Не с кем сражаться и делать детей:
Ты победил. Победителей — судят.