Сходил на ёлку (ну, почти что)…

Сходил на новогодний концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в ЦДХ. Был там Дед Мороз, а Снегурочкой, естественно, была сама певица. Почувствовал, что Новый Год-таки на носу, несмотря на происки вражеских сил.
Последнее время достаточно много слушал ОА, некоторые песни прямо-таки запали в душу. Захотелось посмотреть и послушать ее «вживую». Убедился, что записи всё же не передают в полной мере силу и светлую «энергетику» ее личности и ее песен (и тем более пластических номеров ее театра «Калимба», которые тоже вошли в концерт).
Вообще, Ольга Арефьева для меня самый загадочный автор и исполнитель в современной российской рок-музыке (которую я за последние месяцы довольно часто слушал). То есть, конечно, «основной тон» этих песен хорошо слышен и вполне доступен. Но вот песни Сергея Калугина и Бориса Гребенщикова мне обычно после нескольких прослушиваний становятся понятны если и не интеллектуально (иногда я мог бы, как мне кажется, «объяснить» их другому человеку — то есть перевести на его язык (с неизбежной потерей части смысла)), то хотя бы интуитивно. А в творчестве ОА для меня есть такие обертоны, которые я «краем уха» чувствую, но четко уловить не могу. Возможно, там действительно есть что-то чисто женское (в самом глубоком смысле), что мне не доступно.
P.S. Пришло в голову обозначение (образное, небуквальное) для одного из тех обертонов в песнях Ольги Арефьевой, о которых я здесь писал. Это игривость отношения к адресату (а наиболее частым адресатом песен ОА, если я правильно понимаю, является Бог/любимый мужчина как божественное проявление; впрочем, Смерть в них тоже частая гостья). Вот этой игривости по отношению к таким персонажам я у других авторов, вроде бы, не встречал. Те, кто знаком с ее творчеством, могут вспомнить, например, «Квинтолова».
Ну и, конечно, у ОА много достаточно простых песен (при этом совершенно замечательных) — сюда относится весь регги-цикл, все пацифистские песни, большая часть последнего альбома «Хвоин» и многое другое.

nyimanagpo