Сказка на ночь.

Решила историю моего знакомства с песнями Ольги Арефьевой прислать. Длинная получилась, целая сказка на ночь.
Когда я училась в начальной школе, мой отец часто ездил в командировки в Свердловск. По-моему, на самом деле он ездил туда бухать и знакомиться с интересными уральскими женщинами ) Была у них там какая-то сложившаяся компания, сидели на кухнях, пили, пели под гитару. И он привозил с этих пьянок кассеты с записью. Однажды поставил мне песню со словами: «Рыцарь чувствует, сражаясь, что он ранен в грудь смертельно» — но мама пресекла прослушивание записи. Атмосфера ) баба какая-то поет, на фоне шум голосов, стаканы вроде звенят. Мама прям напряглась ) Папаша тогда сказал, что написала песню одна девчонка, но поет не она, а другая. Потом кассета куда-то потерялась. Слова я вспомнить не могла, тем более что песню до конца не дослушала, и всё пыталась присочинить свои — что же там с этим рыцарем-то сталось. Были батальные варианты, были романтичные, были трагичные. Но всё было не то. Даже музыку забыла.
Классе эдак в шестом-седьмом я изнывала на даче на каникулах, плела фенечки и смотрела телевизор. Шла передача про какую-то девушку Машу, которая одевает наряд клоуна и идет петь песни под гитару в переходе. Кусочек песни, которую она пела, меня очень восхитил и запомнился («Поцелуй в глаза свою смерть»). Сразу бросилась рисовать, такие бурные эмоции испытала!
Позже, в девятом классе, отец записал для меня кусок передачи про Ольгу Арефьеву с клипами «Она сделала шаг» и «Картонное пальто». Утверждал, что это и есть исполнительница той утерянной песни про рыцаря. Естественно, видеокассета была засмотрена до дыр. Ольга Арефьева в «Картонном пальто» была отнесена к персонажам мифическим, потому что такой красоты людей мы рисуем или придумываем и пишем стихи приблизительно о них, но в жизни их ни разу не видели ) Подобия встречались на Арбате или на толкинистских тусовках, но это опять же было не то. Песня «Она сделала шаг» была записана не полностью и долго мучила меня своей недосказанностью, породив массу стихов-подражаний.
Наконец я раздобыла кассету с записью альбома «Батакакумба». С радостью узнала песню про смерть; остальное вызывало спорные чувства, хотелось ещё подобий песни «Она сделала шаг». «Батакакумба» всё равно запомнилась, поскольку стала удачным саундтреком к первой любви (естественно, неразделенной) — и понеслось. К 2001 году у «Ковчега» было выпущено количество альбомов, достаточное для того, чтобы целый год для меня прошел под эти песни. Тем более что я всегда понравившиеся песни переслушиваю по несколько раз. Естественно, освоение гитары произошло тоже в основном с помощью подбора аккомпанемента под песни Арефьевой. Помню, что в одиннадцатом классе я часто слушала альбом «Регги левой ноги». Школу я оканчивала подобием экстерната из-за конфликтов с одноклассниками. То есть я приходила только на контрольные и зачеты и сдавала их. Поскольку насчет экстерната была негласная договоренность с преподавателями и полная неосведомленность моих родителей, время, отведенное на учебу, я проводила зимой в метро, катаясь по кольцу, а весной в парках. И всё это время меня воодушевляли песни «N» или «Площадь Ногина». Переделывала тексты в уме, вдохновлялась. Рисовала. Я написала много стихов, до сотни точно наберется, но из них всего одно приличное, про кошку ) Но значит это не ради стихов было, может просто ради картинок, которые у меня в голове возникали.
К моменту поступления в вуз пропасть в общении между мной и моими сверстниками выросла до такого размера, что я бросила учебу, проучившись всего пару недель. Еще через пару недель я сидела почему-то с побритой головой в клинике неврозов и рисовала картинки пастелью. Помню, что голову побрила я сама, остальное вспоминается как-то смутно. Потом я сидела дома и читала всё подряд. Вышел альбом «А и Б», я записала передачу «Нашего радио» с песнями оттуда.
Наконец я решила, что волосы достаточно отрасли, а нейролептики мне принимать уже не надо и пошла клеить афиши в ЦДХ взамен на проходки на концерты. Там я наконец-то увидела Арефьеву вживую на сцене и очень прониклась красотой действа — есть фотография мыльницей, где с потолка сыплются блестки. Ну и как-то так, постепенно, я начала приходить в себя )
Потом я снова поступила в вуз, изучала химию в её разнообразных проявлениях; изучение химии культурному развитию не способствовало, зато дисциплинировало мозг — а на третьем курсе я внезапно открыла для себя фотографию. И уже через пару лет пришла на концерт «Ковчега» фотографировать всяческие чудеса )
А песню про рыцаря я только три года назад услышала на концерте, а так-то всё думала, что отец заврался ) И наконец-то я узнала, что с рыцарем произошло. А то всю голову сломала, лет двадцать придумывала что там может быть.

Нина