Сердце сжимается — «раз»…

Сердце сжимается — «два»

А на «три» — пропускает удар.

И единственный вопрос — как же Ольге не страшно было петь об Этом.

А потом приходит ответ — это заклинание, красивое, четкое, продуманное (как и все, что она делает). Выверенная формула того, что хочется — когда усну. Чистая алхимия.

И бумажный ангел взмахнет крылом и теплая белая кошка молча будет идти рядом, касаясь босых ног.

В первый раз, когда смотришь это видео возникает чуть ли не отторжение — лицо Ольги замазано белым и… краска (глина?) лежит какими-то неуютными кусками на лице; и вот эти мурашки на руках, когда руки под водой; да и глаза как-то нарочито небрежно накрашены толстыми черными линиями. Потом понимаешь, что эта твоя реакция — защитная. Защитная реакция возникает, когда артист говорит о том, о чем не хочется думать и слишком все попадает «в тему» и уже немного больно от столь точного попадания черно-белого видео в те, заветные, сновидческие сказания о Запределье… Ну, короче, тогда хочется шустро сменить ракурс и сосредоточиться на мелком — на том, как накрашены глаза, например. Уверенно возмутиться про известное. Заземлиться.

А потом понимаешь, что вся эта кажущаяся небрежность — вот она то и нужна. Она то и дает дополнительный срез точности. Мурашки, осыпающаяся глина с лица… Так ведь и есть, если не играть в реальность запределья, а побывать там и постараться как можно точнее рассказать другим о своем опыте, да?

И только жмурится белая белая кошка, обитающая в этом черно-белом графическом мире по полному праву. Даймон. Читали «Золотой компас» Филиппа Пулмана (ну или может фильм смотрели)? Проявление души, сущности — живое существо, отдельный зверь, но в то же время — внутренняя суть своего хозяина, существующая вполне самостоятельно. Неразрывно, но отдельно.

Мы существуем между мирами, на островке с голыми камнями, падаем в мир подводный и стихийно архаичный, где плывем под водой, но дышим земным воздухом. Нам необходимы оба мира, чтобы жить. На земле — нам нужен проводник (пусть — белая кошка), под землей (под водой) — нам нужен путь наверх, к воздуху (пусть — толстый канат из–под воды к свету и воздуху).

Так вот — все это ОА нам нарисовала. Имеющий глаза и уши — включите видео, что ли… Вам тут все подсказали и рассказали.

PS Будет как-то странно не сказать огромное спасибо оператору — безупречная работа. Почти каждый кадр можно распечатать как картинку и повесить в рамку.

«О клипе Ольги Арефьевой «Пускай мне приснится птица»

Rada Anchevskaya

  • Ольга Андреева [24 октября 2017, 13:53] – Момент, когда мне впервые в уши сунули наушник с песней Ольги я помню так же ярко, как когда ударилась о железную притолоку у бабушкиного сарая до искр из глаз, пойдя за малиной.
    Инициатическая музыка
  • Любовь Ячная [24 октября 2017, 14:31] – Я тоже помню день и час, когда впервые услышала Ольгу. Мне было 17 лет. И я не могла оторваться, слушала все ее альбомы. искала, не так просто было достать (Сибирь). Тогда я была поражена тому, как кто-то мою боль положил на слова и музыку и выразил.