Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

«когда говорит Большой Художник»

Только что посмотрел ютубку, с записью ТВ-передачи за 2012 год – программа «Наблюдатель» Андрея Максимова – в передаче участвуют Елена Камбурова и Ольга Арефьева

Вот мои впечатления (коротко) от просмотра:

15% кайфа, и 85% раздражения. Поясню, что именно раздражало:

1. самое главное — на кой ляд этот Максимов пригласил сразу обеих? Он что, полагал, что в одиночку ни та, ни другая не будут способны «держать аудиторию» в течение часа? Ежели так — он сильно ошибся, бедолага.
2. я всё понимаю, и даже помню сказанное Бродским, что человек всегда лоялен к своему поколению, но такой перекос внимания, когда просто физически видно, и чувствуется, что Максимову гораздо удобнее общаться с Камбуровой, а Арефьевой задаются вопросы по остаточному принципу, типа: «ну раз пришли – то и Вы скажите свое мнение на сей счёт» — меня просто коробил на протяжении всей передачи, Тем более, в свете сказанного в пункте 2. не стоило этих двух Прекрасных Женщин приглашать вместе.
3. ещё одна причина, по которой нельзя было приглашать их вместе — это то, что Камбурова, при всей моей любви и уважении к ней — Популяризатор. А Арефьева — Автор. Это два совершенно разноуровневые состояния. Но об этом — чуть ниже.
4. ей-Богу, я бы расстреливал интервьюеров, кои беспардонно обрывают ответ интервьюируемых. Тем более, когда говорит Большой Художник. (NB! — не стоит говорить «Творец» — оставим богово Богу.) Максимов сильно грешил этим. Всё это к вопросам воспитанности-профессионализма-такта, и т.п..увы..

Теперь о кайфных моментах:

1. Арефьева прекрасно понимала, что происходит, и держалась превосходно и достойнейше в такой ситуации:
Уважительно и внимательно слушала то, что говорит Камбурова, отдав, тем самым, должное её заслугам, хотя было видно, что она (арефьева) намного глубже, тоньше, точнее понимает и формулирует обсуждаемое, нежели визави ея. И такой важный момент: Арефьева — барышня чрезвычайно начитанная, владеющая словом, и т.д. — но слова (в своих ответах) подбирала простые – то есть, говорила в лексическом диапазоне обоих своих собеседников.
2. Когда Арефьева говорила о важности того, что хочется знать принцип работы приводных ремней закулисья – собеседники её не поняли, решив, что она (арефьева) говорит о «грязном белье», которое, де, зритель не должен знать и видеть, и это был колоссальной важности момент, ибо Арефьева говорила о внимании Автора к мелким Деталям Бытия, а не о том пресловутом белье.
3. в какой-то момент Арефьева сказала ещё одну колоссальной важности вещь, а именно — что всегда смотрит-видит-понимает-чувствует — почему тот или иной человек сказал так, сделал так, и т.д. Собеседники ея вообще не поняли — о чём речь, а между тем Арефьева сказала то, что могут сказать только Авторы. Не-авторам этого не дано.
4. ещё раз подумал о том, что надо собрать в одну большую ютубку все важные моменты из интервью Арефьевой разных лет, ибо она проговаривает Драгоценные Вещи.
Приятного просмотра — тем, кто решится посмотреть)..

Александр Фолибержериев