Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Друзья! Я на седьмом небе от счастья…

…от того, что моя давняя мечта сбылась! Я увидела своими глазами концерт Ольги Арефьевой. Честно, даже не знаю как передать словами всё то, что я ощутила вчера, это было очень сильно. От Ольги вырывается такая мощная энергия, которая сбивает с ног, резко поднимает над землёй и несёт за собой, разрушая все преграды между прошлым, настоящим и будущим, есть только сегодня и сейчас.
Всё что происходило на сцене Гренадина нельзя назвать «просто концерт», это был спектакль, театральное действо, каждый играл свою роль и знал абсолютно всё наизусть. С «Кабаре-Ковчег» я чувствовала себя где-то в небольшом и уютном баре Чикаго, где джентльмены курят сигары и пьют дорогой виски, а их леди одеты в свои лучшие наряды, увешаны дорогими украшениями и затягивают тоненькие сигареты в мундштуке, выглядит это всё эстетично и богато, в зале стоит аромат дорогих духов и дым, сквозь который музыканты играют на радость публике так, как они это превосходно умеют. С ними дивная женщина, которая не просто поёт, но ещё и показывает целое представление, дарит живую силу каждого номера, танца. Каждая песня — новая шляпка, каждая песня — свой ритм, каждая песня — история. Весь этот шарм дополнил Театр KALIMBA, показывая нам своеобразные маленькие сценки с тонким смыслом. Лена Калагина меняла не только костюмы и грим, но и внутренний мир своих персонажей, у которых своя судьба, своя жизнь. Хочу отдельно отметить потрясающего Петра Акимова в «Кабаре-Ковчег», он ведь не просто музыкант, это даже не обсуждается, потому что он-виртуоз музыки, это факт! Его роль в этом представлении одна из главных, с летящего выхода Петра всё и начинается и продолжается и не заканчивается этот полёт сатиры, иронии и шуточек, актёрская игра выше всяких похвал, я давно так не смеялась. Пётр, локоть выше и руку мягче!)) А ведь и правда, уже давно пора всем проблемам показать кто выше, мы или они. Конечно мы!
Хочу сказать вам друзья, я безумно рада, что наконец-то сходила на концерт Ольги Арефьевой и «Кабаре-Ковчег»! Я получила дозу огромного счастья, побывала в Чикаго, вот сейчас во мне столько эмоций и всего не передать словами, потому что всё это надо видеть! Спасибо Ольге Арефьевой, спасибо Петру Акимову, спасибо Лене Калагиной, Ковчегу, низкий им всем поклон за их творчество, за незабываемые ощущения, за отличное настроение и за то, что можно чувствовать себя живой! Ребята, вы — молодцы!!! Урааа!!!

Таня Волна

«Отзыв к новому альбому «Ангел и девочка»

Каждый новый альбом Ольги Арефьевой встречаю с опаской: ну, всё, больше ей не вытянуть, сейчас будет мимо. Но каждый раз – альбом попадает точно в цель. «Ангел и девочка» — туда же. Немало исполнителей после записи нескольких хороших или даже отличных пластинок вдруг выдыхаются и уже по инерции продолжают сочинять сравнительно слабый материал, позволяющий держаться на плаву за счёт прошлых хитов в концертной программе и просто доброго имени. У Арефьевой творческая энергия распределена иначе, но не думаю, что Ольга научилась управлять творческим процессом или как-то его контролировать. Это получается как бы само собой. Например, я не могу выделить среди всех её проектов самый значимый альбом. Какое-то время такой статус у публики удерживала «Батакакумба», и то в большей степени, наверное, из-за определённого культа в «растаманских» кругах.
Но помимо того, что каждый альбом Арефьевой крепок сам по себе, он обязательно содержит несколько особых изюминок. «Ангел и девочка» — не стал исключением.
Песней, на которой я застрял, и долгое время не мог двигаться дальше, зациклив её на повтор, стала «Бугульма». Не уверен, что в ней заложено именно то, что я услышал. Тем не менее, мне показалось, что Арефьевой удалось в песне невероятным образом прочувствовать и переплести воедино безмерную горечь Егора Летова и вселенскую боль Венички Ерофеева. И хотя «Бугульма» поселилась во мне и не отпускает уже несколько дней, она не помешала оценить по достоинству материал в целом. Украшениями альбома стали для меня ещё «Ангел сметаны», «Никто не умер, никто не ожил» и «Двойное дно». Последняя, кстати, всё-тот же реггей. Арефьева с КОВЧЕГОМ используют этот свой давний конёк регулярно, и песен в этом жанре набралось у них в общей сложности не на одну «Батакакумбу». Казалось бы, колодец должен быть давно исчерпан. Ничего подобного, у Ольги это всегда свежо и ни разу не банально. Такое удавалось разве что Олди с КОМИТЕТОМ ОХРАНЫ ТЕПЛА и отчасти удаётся БГ.
И несколько слов о технической стороне. На каком-то этапе я отметил заметный прогресс группы в качестве аранжировок и непосредственно записи. Теперь мне показалось, что «Ангелом и девочкой» сделан шаг назад. И запись менее изыскана, и аранжировки более прямолинейны. Возможно, так задумано изначально, как часть некой концепции… Не знаю. Пока такой чуть небрежный саунд особо не мешает, его аскетизм восполняет качество самого материала и голос Арефьевой, который воспринимается зачастую, как дополнительный инструмент, ведущий себя в консервативных квадратах свободно и непредсказуемо.

Александр Григорук

  • Роман Халиков [8 Апреля 2017 13:41] – Полностью согласен по поводу композиции «Бугульма». Я был на юбилейном концерте в Питере осенью и там эта песня прозвучала, как анонс из нового альбома. После нее весь концерт был сам не свой… И очень рад, что в Ольга исполнила ее и на акустической встрече в Биржа Баре — контраст с электронной версией интересен.

Ее творчество как молитва…

…молитва свободная от религии и имен.
Ее творчество это свобода и мужество быть собой .
Ее творчество это как единение со всем и при этом тотальное внутренне одиночество (именно одиночество, а не одинокость)
Ее творчество трогает каждую струну моей души. Порой как обезболивающее и лекарство, а порой как нож хирурга ,избавляющего от больного и отравляющего. Без боли нет легкости. Без смерти нет жизни. Без. Без. Без… можно продолжать и продолжать.
Неустанно в сердце моем благодарность за то, свидетелем чего получается быть. За эту интимность творения.
Чем взрослее становлюсь тем больше прирастаю.
Ольга Арефьева… уже не задаюсь вопросом как ей удается все это и чего стоит. Просто наслаждаюсь и погружаюсь в моменты присутствия. Лечение души.
Благодарю

Olya Vladimirovna

Приезжайте к нам еще…

Ольга Арефьева. Я, правда, не знаю, что со мной делает эта, вполне земная, но абсолютно небесная женщина! Невозможно нужные слова подобрать. Это не просто певица, это проводник чего-то очень важного, но не всем, к сожалению, доступного. Оля, простое слово «спасибо» не передаст все, что я испытываю, но тем не менее — спасибо. Вы даете людям больше, чем сами представляете. Приезжайте к нам еще, я Вас буду очень ждать!

«Отзыв из Питера»

Ольга Пащенко

Огромная экзистенциальная дыра…

…из которой бьет свет и льются гениальные стихи.
Это не зависть, не фанатизм, но великое уважение к прекрасной и такой обаятельной Ольге Арефьевой.
Ребята, то, что она творит на сцене — иначе не скажешь — чудо. Всем бы так в 50!

Вчера в концертном зале Эрарты собралась довольно разношерстная, но единодушно благодарная публика. И все танцевали!
Новый альбом — ‘Ангел и девочка’ — как сказка народов мира: в хорошем смысле пестрый, музыкально разнообразный, где смерть вовсе не смерть, но новая стадия жизни, где нет черного и белого, но есть ситуации и истории. И все это наполнено великим смыслом вечного поиска.

А я бы выпила с Ольгой и поговорила по душам.

Алёна Олимпиева

…особенное чувство обновления.

В далеком 2008 году у меня завелась книга «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной». И она самая настольная из всех: книга-терапия, книга-судьба, книга про жизнь и ее диковинность. Та, что всегда кстати. Побывала в Ростове, в Х., в Вильнюсе и теперь вот живет в Петербурге. Куда, к счастью, периодами наведывается Ольга Арефьева.
И всегда бежишь, торопишься на ее концерт, а потом вдыхаешь-выдыхаешь и получаешь особенное чувство обновления. Я очень люблю состояния, которые испытываешь рядом с такими людьми. Меня завораживают слова, музыка, игра, голоса Ольги и Лены. Подобное чувство было на концерте Cirque du Soleile: магия, которая больше и шире, чем само выступление. Что-то, что меняет тебя изнутри и проворачивает мироощущение.
Но так как видеться с Арефьевой получается не так часто, как иногда хочется, встречу обеспечивает эта книга.

Лена Низеенко

Оба новых альбома — просто супер!

Спасибо Вам за потрясающий концерт, за Вашу энергетику, за отличные новые песни. Мы прослушали весь концерт на одном дыхании, а потом ещё долго полночи не могли прийти в себя и продолжали слушать песни дома. Оба новых альбома — просто супер, вот буквально все песни, Ольга, браво Вам и спасибо!

«Отзыв о концерте в Эрарте, Питер»

Лариса Ковалева

«Бремя на плечи, но всё же я лётчица!»

Еще одна встреча, дающая силы: Ольга Арефьева и «Ковчег» в Эрарте с двумя новыми альбомами. Всё-таки она какая-то совершенно бескрайняя… Альбомы, конечно, под настроение, но они у неё все такие: сколько настроений, столько и альбомов — выбирай) А про собаку на концертах петь нельзя — мы с Василисой изо всех сил старались не думать о собаках, но всё равно глаза на мокром месте — она такая хОрОшая, что даже мне, при моем к собакам равнодушии, хочется какую-то одну полюбить))
И, кстати, второй раз подряд я на концерте с отличным звуком И чудесная танцовщица Алиса из Межгалактической Академии Аудио-Визуальных Искусств. И Лена Калагина в такой гармонии с Ольгой. И музыканты, каждый из которых ногами отстукивал ритм своим отдельным рисунком. Всё сложилось.

В общем, на эту весну моя песня определилась…

Татьяна Киселёва

 

На мой взгляд, группа «Ковчег» — это явление.

Ольга Викторовна Арефьева.
Автор и исполнитель, встречи с которым я ждал больше десяти лет.

Восторг. Правда. Степень гениальности и самобытности в творчестве оценит каждый сам. Кому-то понравится. кому-то, может быть, и нет. На мой взгляд, группа «Ковчег» — это явление.

Что нравится? искренность в общении со Зрителем, откровенность. Разнообразие стилей. Смелый разговор на сложные темы. Избыток вдохновения. Желание творить дальше и дальше.

Простота и искренность в разговоре возле выхода из зала. В общем, музыка легла легко, просто и естественно. Здорово!

Георгий Тихонов

СПб. Эрарта.

Ольга Арефьева поёт о собаке умнее попа. Демонстрации идут, но о них не упомянут тв, тв-жопы вещают нам счастье в трусах. Желают чтоб никто не умер, и чтоб никто и не ожил. Жаль унёс всех наших рокеров джаз до сокола в парк. Таково впечатление, таков был концерт.

Анатолий Трофимов

Так многогранно и полноценно.

Ольга Арефьева.
Вечера в ее творчестве всегда разные всегда о разном. Чем больше погружаешься , тем больше оттенков, пауз между слов и ощущений.
Давно не было такого состояния. Наслаждения отсутствия суеты ума и тревог. Чистое и сильное состояние. Сегодня много про свободу быть собой осознанно, без специальных действий, а именно так просто… тихо… сильно и любя. Про свободу духа. Веры. Любви и принятия.
2 новых альбома. Их можно слушать и слушать… слышать и слышать. Аутоинтично и одновременно наружу. Так многогранно и полноценно. Ожила.
Оля, благодарю. За тебя и за твою щедрость. За многое…

«Отзыв о концерте в Эрарте, СПБ»

Olya Vladimirovna

Плачу. Спасибо!

Спасибо. Спасибо. Спасибо. Спасибо. Всем. Мирозданию. Я там была. Смогла. И муж приехал за мной. Со всеми детьми. За что? За какие такие заслуги мне такой муж? Плачу. Спасибо! Спасибо. Дорогое мироздание! Спасибо! За мужа. За Арефьеву. За танец. Впервые. Столько народу! Я была. Я смогла. Я закрыла глаза. Я танцевала.

«Отзыв о концерте в Эрарте, Санкт-Петербург»

Наталья Русакова

Арефьева, такая, как я люблю…

…глубокая, сложная, ироничная, темная, тоскливая но все равно с большой любовью к жизни. Отличный альбом, от красивой акустика и электричества с блюзовыми мотивами до нормального такого рубилова с нехилым реверансом в сторону сибирского панка Янки и Егора Летова.

Alexandris Roms

О Жизни и о Любви…

26 марта случился очень ожидаемый подарок от Ольги и Ковчега — «Ангел и девочка». Если честно, я не припомню, чтобы настолько прониклась «электрическим» звучанием. И тут задалось всё с самого начала. И полный зал ЦДХ, и настроение. Этот синий альбом с минимумом рисунков и книжечкой текстов внутри очень приятно держать в руках! На концерте услышали почти всё. Многое — в сопровождении бэк-вокала Лены Калагиной. «Бессонной ночью» совершенно справедливо вызвала долгие хлопающие ладони — прозвучал невероятно мощный припев на латыни, Vale terrena.., до мурашек. Слушая диск, это воспринимаешь не так эмоционально. Живой звук есть живой звук! Каждая песня тормошит внутри, и музыкально и текстом. «Жанна Д’Арк» погружает в средневековье; «Двойное дно», «Бугульма» и «Никто не умер…» — печаль и мудрость дня нынешнего: много видеть-мало жить(с) А в общем, о чем были 2 часа концерта? О Жизни и о Любви. Альбом отличный: рок-н-ролльный, мягкий, инструментально-насыщенный и философский. Спасибо, что он родился. Всем!

Галина Бунилина

Спасибо одной прекрасной женщине…

…за знакомство с творчеством другой прекрасной!

Никогда не слушала подробно, пара песен лежали в антресолях контактовских аудиозаписей и только. Но сегодняшний вечер в ЦДХ и я осталась влюблённой в этот космос, пластику, энергетику, шаманство и голос! Женское творчество всё-таки непостижимо глубже мужского в который раз убеждаюсь в этом.
Жалко что песен из нового альбома который презентовался сегодня ещё мало в сетях. Но тут я приложила немножко звучавших сегодня и найденных из прошлых альбомов. А ещё столько предстоит прослушать)

Наталья Орешкина

Уже вчера были на Вашем концерте…

Неожиданно большой объём, кроме «Ангела и девочки» и «Глина» вошла. Спасибо огромное, это было бесподобно и очень энергетически честно! Не получилось сдержать слезы под «У попа была собака». Это «профессиональная» деформация… Тоже задаю себе вопрос: «Куда я бегу? Это точно моё назначение? А отдыхать я когда-то смогу?» Успокаиваюсь на том, что это и есть жизнь.

«Отзыв о концерте-презентации в ЦДХ, Москва»

Людмила Леонтьева

Потому что вот оно, настоящее, вот, чему можно верить.

Ольга Арефьева и Ковчег, презентация альбома «Ангел и девочка».
Как же я соскучилась за два года! По этому чудесному ощущению, когда ты — вжух — и улетаешь далеко-далеко за музыкой и голосом. А на деле продолжаешь сидеть в кресле и, вероятно, нервировать соседей сзади своими подпрыгиваниями) Весь концерт хотелось протанцевать, каждую песню, каждую строчку — это же сплошной танец, который изнутри, а тело уже следом, потому что ему больше ничего не остается. А потом, когда сознание натанцуется, сидеть и думать, потому что подумать там есть над чем, вслушиваться, и думать, думать.
А еще замечательно зайти в зал в числе первых, сесть и рассматривать зрителей. Ведь по зрителям многое можно сказать об артисте. Так вот — у Ольги зрители красивые, очень-очень разные, но все красивые. Не толпа, не масса, рассматривать и рассматривать. И радоваться знакомым лицам, с которыми вообще-то не знаком, но из концерта в концерт уже узнаешь.
Очень надеюсь, что когда-нибудь сходим на концерт вместе с сыном. Потому что вот оно, настоящее, вот, чему можно верить.
В общем, за сегодняшний вечер младенец получил опыт самостоятельного засыпания под дедушкиным руководствам и маму, слегка не в себе, но счастливую. По-хорошему так не в себе)

Настя Сторожук

«Отзыв к новому альбому»

Альбом «Ангел и девочка» получен и выпит на одном дыхании. Это оказалось чрезвычайно крепкое питьё, давно мне такого не перепадало. Волны фриссона захлёстывали меня, низвергали на дно мироздания (прямо к Бахамуту) и возносили в небеса к Джа. Спасибо, Ольга!

Антон Осипов

Ольга, вы -хороший инструмент…

Тот, кто на вас играет, наверное, ценит вас.
Он протирает вас тряпочкой, стирая пыль лет,
а иногда покрывает лаком любви, чтобы лучше звучала.
И струны, и канифоль, и колки — грех жаловаться.
Продолжайте звучать нам на радость, как можете, и еще лучше!

Геннадий Добрушин

До встречи в ЦДХ!

До презентации нового альбома Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» остаётся менее двух недель

Возьмём классический заголовок из музыкальной прессы последних лет: «Группа ROLLING STONES, после 10-летней паузы, выпускает полноценный студийный альбом!»
В отношении к Ольге Арефьевой подобный заголовок мог бы выглядеть следующим образом: «После десяти лет непрерывного выпуска полноценных студийных альбомов, Ольга Арефьева и группа «Ковчег» берут двухмесячную паузу.» Или как-то так.
Творческая продуктивность Ольги Арефьевой пугает. Нет, по-хорошему пугает. Думаешь: а не сон ли всё это? Возможно ли так часто и так качественно выдавать, один за другим, альбомы. которые хочется слушать и переслушивать сотни раз? Причём, альбомы не с двумя-тремя по-настоящему достойными композициями, разбавленными «балластным» материалом, созданным лишь для объёма, а альбомы, объединяющие в себе песни, не уступающие друг другу в качестве, искренности и (простите) хитовости?
Кто из звёзд рок-музыки обладал особенной продуктивностью?
Ну, во-первых. The Beatles. Их творческий период с 1963-го по 1970-й годы, — это два альбома в год(за исключением 1966-го), каждый из которых — шедевр.
Uriah Heep. Практически, все 70-е, по два альбома в год. Большинство из них тоже, — шедевры.
Ольга Арефьева и «Ковчег»… Ну, вы меня поняли…
Нет. Я не пою дифирамбы. Я не толкаю к сравнениям. Просто, в очередной раз убеждаюсь, насколько силен талант певицы и автора Ольги Викторовны Арефьевой и её группы «Ковчег».
Я не слышал ещё их нового презентуемого альбома «Девочка и ангел» [«Ангел и девочка» — прим. редакции], но почему-то уверен: альбом будет замечательным!
До встречи в ЦДХ!

Евгений Любомирский

Надо же, какая Ольга Арефьева талантливая!

Я раньше ее творчеством не интересовалась, а теперь что-то зафанатила и хочу на концерт!
Пока расслушала очень классный предпоследний альбом Джейн, еще не дошла до последнего Глина, а у нее уже 26 марта презентация нового альбома… Вот это темпы!

Юлья Зеленская

Удивительные порой снятся сны…

Обычно во сне я вижу реки или озера с квадратными берегами или фиолетовые деревья. Но сегодня мне приснилась сама Ольга Арефьева – как добрый друг и советчик.
Я ей рассказала, что устала от низких частот очень и очень многих людей и ситуаций. Что вижу грубость, цинизм и несуразность окружающего мира и ничего не могу с этим поделать, поэтому пишу музыку, чтобы хоть как-то защитить тонкий план. Боялась, конечно, обращаться с такими вопросами – Ольге, наверное, тыщу раз жаловались поэты и музыканты. А она вдруг обрадовалась и говорит:
– Так это же невероятно здорово, что вы берете и делаете! Представляете, сколько людей НЕ пишет?
И я подумала: действительно, сколько людей НЕ пишет и питается низкочастотными вибрациями?
Чудо-сон. Тепло и радостно от такой поддержки.

Мария Еремеева

Спасибо, за все!

За прекрасную музыку, тексты со смыслом и без, за аранжировки и все ваше творчество! Вы и ваша группа — это настоящий самородок! Редкий и дорогой! Слушать не переслушать, одна песня лучше другой! Дай бог вам всем здоровья! Очень рада, что хоть и поздно, познакомилась с вашим творчеством! Ни дня не могу прожить, каждый день слушаю. Хорошо, что их много!

Ольга Монтян

А действительно, что?

Я слушаю эту песню постоянно) начинаю с нее каждый день. Включаю, когда выхожу из дома. Она спасает меня в московском метро. И я понятия не имею, что в ней такого)

«О песне «Джаз-до-Сокола-в-парк»

Сэнди Григорьева

«Смотри на этот свет, танцуй его сто лет»

У каждого есть такие люди, которых хочется долго, бесконечно слышать. Вот чтобы они просто говорили и говорили, не очень даже важно, что. Голос Ольги Арефьевой для меня такой, она такая) мне нравится чувствовать этот выразительный и выдержанный одновременно, женственный, умный голос) нравятся эти «во мне так много тепла, что вода становится пеплом». Много тепла) Всем тепла)))

Полина Юдина

«Картонное пальто»

В том, что Ольга Арефьева появится на моей стене среди любимых исполнителей, можно было не сомневаться. Очень сложно выбрать одну, две, три, даже десять любимых песен из её репертуара, ведь некоторые её альбомы («Снег», «Каллиграфия», » Театр»…) я обычно выслушиваю от и до. Начну, пожалуй, с этой шкодливой, задорной и в то же время печальной песни — «Картонное пальто». Наверное, она набрала больше очков по сравнению с другими ещё и потому, что Ольга просто волшебно исполнила её на фестивале (ох как давно это было…) «Восточные лета». Поскольку больше я живых выступлений Ольги не видела (к сожалению и, надеюсь, пока), впечатления от этой песни всё ещё будоражат моё воображение.

Олечка Смирнова

Просто наслаждайтесь музыкальным коктейлем!

Ходила в декабре на концерт Ольги Арефьевой и заметила, что у некоторых слушателей бывают проблемы с восприятием отдельных композиций.
Очень хочется посоветовать не пытаться разобрать слова и сразу разложить песню на составляющие. Слушайте эти бесконечно красивые звуки, в которые вплетается прекрасный голос — как ещё один инструмент!
Ольга приглашает в гости замечательных музыкантов. Какой был классный пианист! С хронометрической точностью, без нот исполнял сложные вещи. Про виолончель можно даже не упоминать — она всегда кстати, всегда к месту, замечательно!
Просто наслаждайтесь музыкальным коктейлем! Это живая музыка, которую не способна передать даже самая сложная аппаратура! И уж точно, те колонки, которые есть у большинства. Это прекрасные звуки, исцеляющие душу и приносящие пользу телу.
Брала с собой 9-ти летнюю дочь. Она была в восторге и жалела лишь об одном: почему мы пришли без цветов! Обещала ей исправиться )

Елена Лобанова

«Господь в небесах подумал о нас»

И я там был, мёд-глинтвейн пил… Рождество прошло на ура — в клубе «Лес» на концерте моей любимой ненаглядной Олечки Арефьевой! Вот не надоедает она мне:)) Её неформатности, простоты и жгучего желания творить и экспериментировать ни смотря ни на что, с лихвой хватает на годы. Я молчу про её уникальный вокал и умение передавать малейшие нюансы настроения — от глубочайшей вселенской хандры до безудержного веселья. Отдельное спасибо за небольшой блок рождественских колядок — поток света и любви затопил весь клуб, воистину «Господь в небесах подумал о нас»
Оля, спасибо!!!!
P. S. Спасибо моей любимой Валентине Корнаковой — этот вечер мог получиться только с тобой. И спасибо ребятам из «Леса» — клуб непритязательный, в меню не указаны безалкогольные напитки, хотя они есть, но всё это с лихвой компенсируется отличнейшим звуком и доброжелательным персоналом. Как пример, бармен сделал для нас на заказ роскошный глинтвейн хотя в меню его не было.
Рождественский вечер удался!

Марина Шуваева

Было невозможно не подпевать…

Хотелось ещё после новогоднего концерта в ЦДХ что-то написать, но как-то эмоции, чувства и мысли не собирались в слова и предложения…) Хотя не могу сказать, что сейчас после рождественского они собираются))
В ЦДХ были и слёзы, и смех, сейчас — только улыбки и радость!
Отличный звук и столько любимых песен, и все в одном концерте) Было невозможно не подпевать)))
Приятно:) И как всегда атмосферно, в стиле Арефьевой)
И никакие морозы не помешали в этот вечер быть вместе с вами!
Спасибо за чудесный вечер, Ольга!!!
С Рождеством!)
P.s. Теперь я в ожидании марта и нового альбома!:) Уверена, что время пролетит очень быстро…)

Мария Ковалева

Огромная радость — приходить на ваши концерты!

Оля, я тут с удивлением обнаружила, что, оказывается, слушаю тебя уже 20 лет! За последние годы редко получалось бывать на концертах, потому что жила в основном в Индии, а приезжая в Москву, не совпадала с концертами. И вот, перед Новым Годом мне вновь выпало это счастье, да еще и в любимом ЦДХ.
Многое довелось мне пережить в жизни, и зачастую, в тяжелые ее моменты меня спасали от депрессии твои духовные песни. Я тогда прямо делала себе плейлист, состоящий только из них, и слушала по кругу, месяцами. Поэтому всегда — сердечная благодарность за искренность, духовный поиск и рост, откровенность и талант. Немного у меня осталось музыкантов, которых я слушала в ранней юности и слушаю до сих пор, но твоя музыка со мной всегда. Хотя сейчас я и слушаю чаще всего индийские бхаджаны, особенно когда не в России. Счастливого Рождества, с любовью и от всего сердца!

Света Фомина

«Боже, как хочется туда — быть с вами иногда!»

Оля, это просто волшебно !!! Спасибо !!! С этой песни началось моё знакомство с вашим творчеством, вот уже лет 7 тому назад… и жалею, что так поздно («спасибо» перестройке), но всё же, благодаря интернету, это произошло. За это время я экстерном переслушала песен старых (надеюсь шо все) и едва успеваю за новыми, ибо ваша производительность превышает все допустимые нормы и пределы ))))) Я не делю ваши песни на любимые и нелюбимые, просто какие-то я способна намурлыкать себе сама где-нибудь на ходу, и такие песни в голове прокручиваются чаще. Вот недавно (29 декабря) я потеряла очень близкого четвероногого друга, он конечно был уже старенький и болел последние полгода, но за 16 лет он не сказал мне ни единого плохого слова… У меня даже голос пропал…В итоге, за новогодним столом мне было грустно и одиноко, хотя вокруг были люди…а я под нос себе: «у меня была собака, она спасала меня от мрака…» К сожалению, потери – это часть нашей жизни. Вы уж извините, что намочила вам жилетку )))
С Рождеством Вас и всех, кто Вам помогает !!!!!
Вот, как-то так…

Анжелика Телешевская

Это было волшебно, как всегда.

Нельзя, нельзя Ольгу Арефьеву и «Ковчег» слушать в записи — только живьем, в идеале акустику. И вот случилось это новогоднее чудо, я на акустике. В мире все рушится и падает, а я вот сижу в зале и не переставая плачу, потому что эмоции через край, потому что «огонь внутри», потому что она играет на струнах моей души, потому что я дома, потому что мы идем дальше.

«Отзыв о новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Ирина Серафимович

О песне «Мыловар»

Я, почему-то, очень обожаю эту песню. Несмотря на всю её пронизывающую женскость. Я люблю Арефьеву, но вот именно вот эта песня сносит крышу, грубо говоря ) Много лет назад, когда я только познакомился с Арефьевой, именно эта песня поселилась у меня в плей-листе надолго.

С огромным удовольствием её ору во время седьмых попыток встать во весь рост )

Антон Гребенцов