Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

…Песни-мечты и песни-сны. Песни-зарисовки и песни-истории…

Только что прослушала новый альбом Ольги Арефьевой. 14 очень разных, самобытных песен. Что-то я уже слышала и порадовалась, что это наконец-то должным образом оформлено — «Черный Воин», например. Пара песен тронула с первых же слов, от «Глины» и «Джокера» мурашки по коже просто… Определенно буду заслушивать их до дыр. «Духовный Летчик» и «Летчица» очень милые, первая песня заедает прочно в голове, вторая вызывает какие-то смешанные чувства — улыбку и грусть.
Песни-мечты и песни-сны. Песни-зарисовки и песни-истории.
И как всегда слезы ручьем от «У попа была собака». Помнится, даже на концерте все плакали. И слезы эти какие-то легкие, исцеляющие. От мрака, вестимо. Только Арефьева так умеет.

Надежда Борисова

Урал может гордиться своей талантливой дочерью!!!

Когда я в 90-х впервые услышал Ольгу Арефьеву с её ДОРОГА В РАЙ, я заболел её творчеством!!! Менялись стили, менялись предпочтения… Но раз за разом возвращался к песням Ольги… Со временем понял, что она оставила неизгладимый отпечаток в моей душе!!!! Урал может гордиться своей талантливой дочерью!!!

Alex Witman

Лично для меня, Оля Арефьева и её группа «Ковчег», это отдельная вселенная в музыке…

Что-то сакральное и очень личное, непонятное другим.
Её репертуар настолько разнообразен, что иногда кажется что существует сразу несколько Арефьевых. При этом она индивидуальна и неподражаема. За какой бы проект не бралась — всегда удача и успех у публики.

А когда Арефьева поёт о любви, это всегда пронзительно и проникновенно, так давно уже никто не поет. Каждая её песня на эту тему уникальна и любима… Сегодня полюбившаяся многим — «Асимметрия». Непостижимая поэзия… Это можно только почувствовать….(с)

Мария Ефремова

…есть такая превосходная мадам, Ольга Арефьева!

Вот слушаешь музыку и возникает ощущение, что эту музыку слушают все, но облом происходит быстро. Кому-то просто не нравится хорошая музыка, кому-то не хватает времени слушать хорошую музыку, а кто-то не знает, что кроме проекта Голос (и еще какой-нибудь ерунды) есть Музыка!

Но так хочется, чтобы слушали интересную музыку. Не знаю почему, хочется знать и слышать чужое мнение людей. Субъективное, ну и фиг с ним, все равно интересно.
Я прекрасно понимаю, мне легко рассуждать. Я отработал 2 дня в неделю и сижу отслеживаю музыкальные новинки. Но большинство, кто ноет, что «Рок-н-ролл мертв» или «Одна попса кругом», или «Вот раньше была музыка…», просто не могут вбить в Яндексе имена тех, кого они слушали.
Вот почему так? Зато в Контакте сделают 100500 репостов, что все надо делать самому и т.д.

Так вот, есть такая превосходная мадам, Ольга Викторовна Арефьева!
Песни ее знают многие, но многие ее потеряли из виду (как так, ведь она достаточно радует новыми альбомами, а ее потеряли из виду)
Все дело в том, что песни Ольги Викторовны не услышишь часто по радио (ведь там шняга всякая играет), клипы ее не покажут по ТВ (ведь там шнягу всякую показывают), о выходе нового альбома не напишут в глянцевом журнале (ведь там лучше напишут, кого опять ударил киркоров). Она НЕ ФОРМАТ. Но Слава Богу есть интернет, где можно найти все ее альбомы. А послушать у нее есть что…
Ольга Викторовна и музыканты ее группы «Ковчег», очень крутые. В нашей стране нет групп игравших настолько разную музыку, как Аквариум и Ковчег. В творчестве Ольги Викторовны есть все, шансон, рок-н-ролл, панк-рок, блюз, реггей, и все это звучит превосходно.
Обратите внимание на эту исполнительницу, вы найдете для себя не одну прекрасную песню. Ольга Викторовна поет прекрасно…

Вот жду от Ольги Викторовны 2 новый альбома, точно могу сказать, они будут интересными…

Илья Тимаков

Ольга Арефьева… вся моя сознательная жизнь…

…прошла с ее голосом на фоне. Я постоянно напеваю что-то из ее песен, паяю под свой плей-лист, в котором, понятно, Арефьева присутствует ровно в количестве любимых вещей( это значит- ее там много)). Это моя ностальгия, моя уверенность в том, что я все такая же-молодая, слегка бестолковая, и впереди у меня вся жизнь)))

Ирина Пономарева

Каждый раз эти люди вынимают душу…

А после очередного концерта она никак не уляжется на прежнее место — что-то с ней такое произошло, что прежнее место уже не подходит.
Спасибо ребятам большое, что сыграли песни «по просьбам трудящихся». И за новые — с грядущего альбома. Было здорово! Как и всегда.

Не представляю, как Ольга переживает каждое такое событие. От нее такое мощное излучение, такая энергия — пусть радость или боль, но такой силы, что порой сложно устоять на ногах. Как должно быть это для нее опустошающе. Но нет! За одной такой песней следует другая, третья — и так все три часа.. какой же источник должен быть в этом человеке!!
А еще в который раз ощутила бессилие обычных слов. Разве можно одним «спасибо» передать всю благодарность, любовь, сопричастность? Разве все твои слова не будут столь блеклы и банальны рядом с таким талантом, что их постесняешься произнести?
И еще никогда не пойму — как люди, пришедшие на встречу с таким артистом, могут есть? После — а иногда и во время!- его выступления.. «без отрыва от пива»..?

Концерт ОА и Ковчега в Меццо форте 04.11

Екатерина Михаевич

…это очень красиво и очень точно, про настоящее, подлинное, про одиночество, дружбу, верность…

Бывает так, привяжется песня и не отпускает. На днях впервые услышал песню Ольги Арефьевой, творчество которой мне нравятся давно, хотя я и не слежу за ним. Этот клип встретил на ленте фейсбука и он меня прямо таки зацепил.

Не думаю, что потому что я поп, да и собаки у меня нет и никогда не было. Просто это очень красиво и очень точно, про настоящее, подлинное, про одиночество, дружбу, верность… И клип получился очень красивый, не навязчиво передающий это настроение — победы над мраком, но победы не громкой, не торжествующей, а тихой и светлой. И, да, все таки надо обязательно завести собаку. Мы с Тоней давно про это думали, и вот теперь, я кажется знаю, какая у нас будет собака))

«Отзыв о клипе «У попа была собака»

Вячеслав Перевезенцев

«Посмотри в мои декольте, неужель декольте не те?»

Смотреть во все глаза и слушать всеми ушами, самопроизвольно пускаться в пляс, потому что устоять на месте невозможно — вот что значит побывать на концерте «Кабаре-Ковчега». Невероятная Ольга Арефьева! Я не перестаю восхищаться голосом, грацией самой Ольги, Леной Калагиной, музыкантами Ковчега. Оказывается блюз можно играть на укулеле, а хучи-кучи-гёрл существует)

Анна Зименкова

…эта утонченная, харизматичная женщина дарит бурю эмоций и вдохновения!

Вчера посетили концерт-презентацию нового альбома Ольги Арефьевой и «Кабаре-Ковчега» под названием «Джейн»!
Это был не просто концерт! Это потрясающее шоу!
С каждым разом эта утонченная, харизматичная женщина дарит бурю эмоций и вдохновения! Спасибо за Ваше творчество!

Дина Базарбаева

Да здравствует кабаре!

Стоя в первых рядах, наблюдать за тем, что происходит на сцене, подпевать, даже не зная текста (новых альбомов, что еще не успел заслушать до дыр), внимательно смотреть в глаза (снизу, уж как придется) и в какой-то момент понять, что артист смотрит на тебя (иллюзия, конечно). И просто радоваться тому, что ты оказался в правильное время в правильном месте. Неподражаемая Ольга Арефьева и ее Ковчег снова в Самаре.
Спасибо за встречу и немного (или много?) хулиганства на этом концерте! Да здравствует кабаре!

Ненужный Кто-То

Спасибо за Ваш Свет, Ольга Арефьева!

Шикарная программа!!! Смелая, необычная, стильная, артистичная, в потрясающей форме и интересными танцевальными постановками номеров!!!! Группа «Ковчег» — вы зажгли, очень интересно придумано!!! Лена Калагина — супер образы!!! Долгожданный концерт!!! Соскучилась по Вам и Вашим песням!!! Новенький альбом «Джейн» теперь и у меня в коллекции!!!!

«Отзыв о концерте в Пензе»

Елена

Когда я однажды буду исследовать биографию творческого человека, то…

…кандидатом №1 будет Ольга Арефьева. Смысла нет кратко излагать все грани ее таланта (можно прочитать на ark.ru), это будет многабукв, а я не совсем об этом.

И даже не о том, сколько раз ее творчество вытаскивало меня из глубин упадка и помогало переродится в очередного феникса (захотите — поведаю лично).

Я про то, что эту музыку должны слышать как можно больше людей, она создана переплавлять и возрождать души. И ее СТОЛЬКО, что имеющийся не записанный материал поместится в десятках альбомов, без повторений! Каждый концерт, на котором я была, без преувеличения — сеанс коллективного исцеления, так меняются лица зрителей к концу действия.

Так вот, ужасно хочется, чтобы альбомы были, потому что эти песни невыразимо прекрасны, поверьте!

Катерина Зорина-Лавровская

…Ольгу Арефьеву представляю с факелом в руках освещающей буреломы нагромождений в которых живём…

Кажущаяся лёгкая доступность восприятия песенного Творчества Ольги Арефьевой и гр. Ковчег!!! Содержание,сценичность исполнения погружают на такую глубину с ярчайшей правдой бытия. Реализм мягкобеспощадных текстов обезоруживает, поначалу смущает, даже пугает, встречаешь там и свою неоднозначность…, но ты полностью доверяешься такому гипнотическому наваждению, происходит сильнейшая психологическая душевная работа пульсирующим разумом…
Спасибо огромное Поэту-песеннику Ольге Виор и фотографу Светлане Томчаковской «прикоравших» моё внимание к такому Явлению на российской эстрадно-театральной сцене ! Очень интеллектуальное элитное Творчество Ольги Арефьевой, достойное всеобщего признания благодарных слушателей-зрителей…!!! Ольгу Арефьеву представляю с факелом в руках освещающей буреломы нагромождений в которых живём, если живём… Никогда не была на концерте её, но каждая прослушанная мной песня это незабываемая живописуемая картина… Поклон искусству сопротивления Ольги Арефьевой и зрительская поддержка жителя Якутии!!!

Лариса Семошкевич

…это… возможность и умереть и воскреснуть!

Прошло 2 дня после концерта Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в клубе «MOD». Только сейчас я почувствовала, что могу сказать по этому поводу хоть что-то вразумительное )
Вернувшись домой, я до утра слушала песни Ольги, задавая себе только один вопрос: как ЭТО могло пройти мимо меня?!

Да, для меня и почти всех моих друзей, с которыми я была в клубе, это было первое знакомство с творчеством Ольги. Потрясена! Я полностью растворилась в этой волшебной музыке, этих глубоких и мудрых песнях, этой магии неповторимого голоса. Тот редкий случай, когда после концерта, мне не хотелось разговаривать вообще… Я жила в невероятно-пронзительном мире Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»! Я и сейчас там )
Спасибо за уникальную подачу своих творений, за боль и страдание, за правду, которую несёте людям, за незабываемый концерт и победу всухую 5:0! )
И отдельное спасибо за «Глюкозу», это… возможность и умереть и воскреснуть!

Светлана Томчаковская

…Вы написали про меня… Ольга Арефьева…

Десять лет, а может быть и больше, мне кажется — всю жизнь со мной её голос, она рядом всегда, когда мне больно… каждый шаг через больно, когда одолевает весёлое сумасбродство — извлекаю из сундуков картонное пальто, стряхиваю с плеч нафталиновую тоску и опять, как новенькая! Настолько близко, что удивляешься — откуда она знает про мою ассиметрию, про то, что не так, и не в такт? Мне столько раз говорили о стихах: «Вы написали про меня…» Ольга Арефьева, пожалуй, единственная, кому я могу сказать тоже самое. Божий дар, голый нерв, уникальное умение проникать под кожу, в каждую клеточку… Спасибо за концерт!

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Ольга Виор

…я не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону…

В четверг ходил на Арефьеву. Очень долго думал, что написать про концерт, поскольку я до сих пор под впечатлением от увиденного.
Напишу, пожалуй, коротко и по существу. То, что происходило на сцене, меня повергло в некий приятный шок. Я такого вообще нигде и никогда не видел.

Концерт, состоящий почти целиком из новых песен, мощный голос Ольги (а в сочетании с бэк-вокалисткой, которая в основном смотрела куда-то вдаль во время исполнения, было вообще замечательно), участники группы, некоторые из которых играли на нескольких инструментах сразу (в один момент клавишные начали фонить, и товарищ Акимов с лёгкостью переключился с виолончели на них, убрав шум), шутки, общение с залом… И вот этот МОМЕНТ, когда Арефьева смотрит во время исполнения на зрителей, и вдруг останавливается на пять-десять секунд на тебе… Я не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону, сделав вид, что заинтересовался игрой гитариста.

Не знаю. Я такого ощущения искренности, проникновения в душу и одновременно некой отстранённости от всего происходящего не испытывал до этого концерта. Это просто круто, без лишних слов. Всем советую хотя бы раз побывать на концертах «Ковчега» и ИСПЫТАТЬ. Это тот случай, когда группа вживую звучит ну просто нереально круче студийных записей. Ну и, конечно, жду ТРИ новых альбома, что появятся в скором времени.

P. S. Момент, когда зал пританцовывал под слова «Мы сдохнем, мы сдохнем, мы сдохнем, мы умрём!» останется в памяти до конца моих дней.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Алексей Морев

В Питере «Ковчег» давно не играл акустические концерты…

Шикарный концерт юбилярши (о чём говорит название на афише) Ольги Арефьевой (отчество Викторовна не подходит к её облику и образу на сцене, несмотря на круглую дату) прошёл вчера в клубе «Мод» в Петербурге. В Питере «Ковчег» давно не играл акустические концерты, не играл «Анатомию», в этот раз зрители могли насладиться старыми вещами из акустических программ, которые были соразмерно разбавлены новыми песнями. И они оказались не хуже старых, впрочем, как всегда! Первое отделение было завершено глубокими и тягучими «Великий всё» и «Глюкозой» из памятной «Анатомии».

Второе отделение, начавшись с джазово-блюзовой песни «Не в такт» с импровизациями Петра Акимова, настроило слушателей на весёлый лад. В общем, как и ожидалось, Ольга выдала череду динамичных и озорных хитов, в том числе и сто лет не исполнявшийся «Фредерик», и новый из недавней программы «Кабаре-Ковчега» — «Alabama Song» на музыку Курта Вайля из его оперы «Расцвет и падение города Махагони», известную также по кавер-версии «The Doors», но со своим авторским текстом. Завершилось действо всеобщим единением и радостью артистов и публики!

Владимир Бушуев

Бывал на многих концертах Ольги, и каждый раз новые эмоции.

На одних — подпевал знакомым песням, на других — пританцовывал. Но в этот раз с первых звуков стоял, как заворожённый, почти весь концерт и СЛУШАЛ. Ольга назвала со сцены цикл своих новых песен волшебными или фантастическими, и это действительно так! И какая светлая грусть в них. С нетерпением буду ждать новых записей. Спасибо Ольге и всей команде!

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Денис Марченко

…когда музыка и голос пронизывают насквозь…

29.09 завершением культурно-просветительного дня, было знакомство с творчеством невероятно талантливого человека, автора-исполнителя потрясающих песен, певицей с непостижимым голосом. То чувство когда ком к горлу подкатывает, когда пронизывает насквозь музыка и голос, когда каждая фраза звучит разносясь по всему залу и оседает в мыслях, ты понимаешь это ТАЛАНТ!!!!!! Это талантливая Ольга Арефьева и группа «Ковчег».

Милена Скибина

Отзыв о вчерашнем концерте зреет до сих пор.

Много лет её творчество помогает мне жить. Концерты обращают к себе. Но вчерашний концерт был другим. Столько дополняющего. Красота и грусть. Глубина и игра. И отчего-то много боли и одиночества. Внутреннего одиночества. Светлого, осознанного, но порой невыносимого. Чем я откликнулась ? Может только своим и все показалось? Даже если так… важно и сильно. Ощущение отстраненности еще осталось. Откликается все и все по-разному. Песни живут. Живут своей жизнью. Оля Творец безусловно… как бы громко это не звучало.
Хвалы писать нет смысла… Столько мною сказано и все только углубляется.
Оля, благодарю тебя за тебя, за твою щедрость, за твоё творчество и за твою команду.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Olya Vladimirovna

Небольшой отчёт о вчерашнем юбилейном концерте Ольги Арефьевой.

Я стояла в первом ряду, у самой сцены — и первое отделение концерта, и второе… и любовалась. Удивительно выглядит Ольга — по возрасту старше меня в 2 раза, а внешне не стареет. Тонкая, изящная, интригующая. С безумно сильным голосом, игривой артистичностью, мощной энергетикой.
Сказала, что написала на данный момент примерно 500 песен(«20 концертов с разными песнями и еще чуть-чуть»). Сейчас она и Ковчег пишут 2 альбома. И вправду — знакомых песен я услышала всего штук 5-7, не больше. А всё первое отделение вообще не было ни одного знакомого мне трека, хотя я знаю более 100 песен Арефьевой! Ольга меняла наряды, и оба образа — прекрасные. Любовалась на кольца, браслеты, сверкающие на её руках, в том числе. Приятным сюрпризом было включение в программу танцевального номера в восточном стиле в исполнении петербургской танцовщицы 🙂 Завораживающий и тягучий голос Ольги и танец живота от обворожительной девушки — красота! В общем, вечер был хорош…

На бис Ольга вышла с крыльями за плечами и стала совсем-совсем похожа на образ со слайда за своей спиной, который так и не поменялся за всё время концерта.

 

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Мари Фиар

Знаете, мне стоило переехать в Санкт-Петербург…

…только для того, чтобы сходить на концерт Ольги Арефьевой. Все нужные и важные слова кажутся слишком ничтожными, да за меня все и так уже сказали. Только, когда после концерта Оля подошла и обняла меня, я расплакалась, потому что в этот момент меня обнял ангел.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Ольга Пащенко

…за Мастера Смерти, мне хотелось бы встать перед Ольгой на колени…

На питерском юбилейном концерте Ольги Арефьевой, который будет уже совсем скоро (29.10) — мне побывать, увы, не суждено. Однако сожаление по этому поводу с лихвой компенсировано впечатлениями полученными от аналогичного московского концерта, прошедшего субботним вечером в стенах здания ЦДХ. На сцене концертного зала Центрального Дома Художника, Ольга в очередной раз мощью своего таланта, человеческого обаяния и женской красотой приоткрыла для нас вход в чарующий и неведомый мир волшебства, причудливых персонажей и иррациональных образов, населяющих пространство её песен. Когда присутствуешь на подобных действах, и видишь как условна граница между этим миром и окружающей повседневностью, начинаешь ко всему относиться как-то иначе. Тем кто был на концерте, посчастливилось услышать много новых, редких и сложных песен: некоторые из них были с двух грядущих альбомов (давайте будем активней участвовать в краудфандинге!), еще были трагическая и запредельной Глюкоза, пронзительная Хина, экзотическая Фата Моргана и Великий всё с танцами прекрасной Стаси Минашкиной, Те Мотыльки, песня которую услышишь не часто, Алабама из кабаре программы, а также цирковые песни с фокусами, жонглированием и очаровательной девушкой-клоуном (к сожалению, не знаю её имени [Ирина *Hitriy Snark* Хамхидько — прим. редакции] ). Ну а за Мастера Смерти, мне хотелось бы встать перед Ольгой на колени и поклониться до самой земли. На сцену я для этого не полез, но обязательно сделаю это когда представиться возможность.

Есть одна дорога — вперёд и прямо,
Есть одна любовь — к свободе от пут.
Посмотри под ногой — там череп Адама —
Даже он погиб, хотя весьма был крут.

«Отзыв о юбилейном концерте в ЦДХ, Москва»

Алексей Тверитнев

…письмо дошло до адресата, адресат плакал и смеялся…

Дорогая Ольга! Благодарю вас всем сердцем за то, что заставили его снова биться на одном из невероятных витков бесконечного постижения жизни. Не было никаких любовных перипетий, просто из жизни как будто выкачали саму жизнь, оставив только краски. Сцена, свет, софиты, все очень метафизично, идет спектакль, а жизни нет. И боль. Эта черта, к которой подходишь снова и снова и с каждым витком рождаешься из пепла новыми проживаниями и смыслами. На этот раз смыслы заговорили вашими словами.
Я не была знакома с вашим творчеством, и когда мне прислали клип «смотри на этот свет», это было узнавание, которое невозможно ни с чем перепутать, что в каждой ноте наша единая душа поет для меня вами, а вы поете мной, — моими мыслями, моими движениями души, о моей прожитой жизни, о неразделенном, о невыразимом, играющем и многоликом, и каждое слово — сказано сейчас и здесь для меня. Великое мастерство — как будто поймать этот ускользающий замысел, не имея возможности ни схватить ни описать, и при этом, прикоснувшись, пройти по касательной, там, где от этого резонанса всех слоев текста, музыки, голоса, интонаций, дребезжит и взрывается микро-взрывами все снаружи и внутри.
Мое сердце, которое вовсе оказалось не мое… Оно бьется миллиардами сердец. Оно впало в состояние не-жизни, больное и потерянное, опустевшее и потерявшее само себя, посреди всего благолепия и благополучия жизни в семье и достатке, в драмах и комедиях, посреди бесконечных мистических постижений, остановилось в мертвенной тишине. В боли. В страхе. В недоумении. В безмолвии. В желании все отдать, лишь бы попасть обратно, туда, в веру в любящего и возлюбленного, которыми оно становится.
Я включила (вдруг, нипочему) первую попавшуюся на глаза песню «Семь с половиной» и для меня было в тот момент очевидно, что эту песню написал сам мой мир — вашими виртуозными словами и вашим глубоким и сильным голосом, так игриво, скороговоркой громыхая каждым смыслом, за каждым новым поворотом сюжета разрывая на части, не оставляя ни крошечного шанса уцепиться хоть на секунду за что-то как за себя. Каждым словом удивляя, приглашая умирать с каждой строчкой и рождаться, ведь дальше будет снова и снова происходить только это. Давай, говорит, ты же хотела, а я рыдаю снова и снова. Делай, — говорит, — это смело и безрассудно, как это делает то, что написало эту песню миллиардами сердец, жизнью наголо, не знающей саму себя. Благодарю вас за то, что, зная или не зная, проживаете это в ТВОРЧЕСТВЕ, и за то, что на это качество нанизаны эти песни, ничего подобного в жизни не испытывала. ТАКОЙ близости, такого попадания. Ходить по кромке пустоты и самой что ни на есть живой, настоящей жизни. Когда песня, описав все мои сознательные поиски себя и последние события моей жизни, закончилась, мне показалось, что на этом можно заканчивать сотворение вселенной: письмо дошло до адресата, адресат плакал и смеялся и не родился и не умрет и не отделен от отправителя )))
Но потом снова и снова случайно выбранные песни стали личным перфомансом для меня, учением, рождением, надеждой, тонким намеком и громогласной манифестацией бесконечного божественного присутствия. Сшибали с ног куколка-бабочка, моя история тайного, сокровенного, девочки-света, прочитанная, написанная и прожитая в одной песне. Этот ее мир… Все будет, как обещано. И слезы на глазах в конце. Еженедельник — мне (конечно, самонадеянно)) показалось, что никто во всем мире ничего подобного не переживал с этой песней, она о том, что привело к этой песне. Что я сама, может быть, не до конца осознала и ухватила, я не поэт жизни, разве что иногда, моя жизнь — это бесконечная поэзия. А тут — разговор с высшим. Поэзия о поэме. Детально, дословно, в метафорах, в образах, в протяжном одновремеееенно, сказано кратко и емко, чем я могу сказать всей своей жизнью, обезоруженно замирая и исчезая в тишине из которой рождаются ваши тексты. Черная флейта, Что ты будешь делать…. Девочка-скерцо, одно невероятней другого. Просто какой-то подарок.
Передает ли весь этот набор чувственных слов и смыслов моего СПАСИБО вам, которое невозможно было не сказать?) Вряд ли. Просто примите этот выдох моего сердца — для ВАС!

Anastasia Mazhirina

Ольга Арефьева – это человек пути…

…но это путь очень своеобычный, нелинейный (типа «от сих до сих» и «на три периода»). Она говорит разнообразно об «однообразном», все вращается вокруг нескольких тем в попытках приблизиться к Единому, которое прячется за тысячей обликов-ликов. И она примеряет все эти маски парадоксально обретая собственное лицо…
Именно поэтому Кабаре-ковчег и серьезные программы – это об одном только с разных аспектов. И это правильно. Комедия – это когда ты смеешься, наблюдая за героем на сцене, а трагедия – это когда ты сам главный герой и тебе явно не до смеха.
Кто-то там кричал про старые песни и контролёров. Люди любят старые песни, но не потому что любят старые песни, а потому что любят те эмоции, которые у них с этими песнями связаны. Это как сказка, которую раз десять рассказываешь ребенку на ночь. Но новые песни – это удивительно, это путешествие в незнаемое, обретение новых эмоций и новое проживание себя.
И это касается не только этого концерта, но и всего ее творчества. Оно – как паломничество. Основная идея паломничества заключается в том, что человек пересекает определенные пространственные границы, и меняющееся пространство меняет его самого. Однако Арефьева дает принципиально иной вариант духовного пути: не пространство меняет путешественника, а путешественник меняет пространство. Именно поэтому человек может идти к Сиону, которого нет, может кружить вокруг города, откуда ушел, в поисках Иерусалима (и таки найти Иерусалим, вернувшись в родной город!). Позиция наблюдателя изменяет систему координат. Это факт. И я свято верю, что лирический персонаж, ищущий несуществующий Сион, — в конечном счете его найдет… В контексте такой сакральной географии «идти вперед» часто обозначает «идти вверх», а все эти «города-герои» оказываются всего лишь проекциями твоей собственной души («Вавилон – это состояние ума», да).
И недаром путешествие связывается с темой оборотничества. Путь и метаморфоза – вещи в каком-то смысле родственные, так как и духовное путешествие и телесные трансформации предполагают выход за пределы себя самого, для того… чтобы обрести себя самого (это есть в «Папоротнике» и «Оборотне»).
Ну и еще раз о концерте в ЦДХ. Обычно человек поет песню, а музыканты «играют музыку». Но здесь было все по-другому. Мне периодически казалось, что это не Ольга поет песню, а песня – ее. И не музыканты играют музыку, а музыка играет в какую-то прекрасную игру с музыкантами.
А в «Глюкозе»… В «Глюкозе» человек превратился в голос.
К концу концерта возник замкнутый магический контур, куда вполне органично включились и зрители. Мне кажется, что эта музыка прорабатывает какие-то очень глубокие, может быть, даже архетипические уровни. И как раз отсюда и возникает ощущение полнейшей очарованности-зачарованности и вовлеченности в процесс. И да, действует как хороший сеанс психоанализа, это точно совершенно.

«Отзыв о юбилейном концерте в ЦДХ, Москва»

Олеся Темиршина

Полазила я на досуге поискала новые песни Арефьевой.

У детей этим летом суперхитом была «Ассиметрия». Даже Федя ходит напевает: «»Ас-симе-тли-и-а-а!»
В юности (17-20 лет) очень нравилась её акустика, потом был регги, который многие слушали (достаточно простой для восприятия). После регги неожиданно
— шансон. Не люблю шансон — слезливые некачественные тексты под однообразную музыку. Даже красивые баритоны исполнителей не спасают. Но у Арефьевой шансон превратился в качественную музыку с неплохими текстами (она их переработала), полными иронии. Так что слушала, даже что-то нравится.
Сейчас слушаю её разнообразие и понимаю вдруг, что она прежде всего поэт, а уже потом качественный музыкант и отличный, профессиональный исполнитель. Поэтому пробует разные жанры, поэтому сохраняет полные тексты, зачастую утяжеляя музыку. А ещё она очень повзрослела за последнее время. Тексты стали более глубокими, хотя до сих пор скрытны и зашифрованы. Мне «семь с половиной» очень понравилось…

Елена Лобанова

Удивительная… всегда разная и всегда такая проникновенная…

На медне побывала на концерте удивительной Ольги Арефьевой.
Благодарю Вселенную и ангелов моих небесных, и конечно саму Ольгу за вдохновление, энергию и гармонию. Удивительная Арефьева, всегда разная и всегда такая проникновенная… Спасибо, Вам, Ольга, за возможность вновь почувствовать жизненный пульс, за то что вы дарите такое Обыкновенное Чудо!!! И все стало хорошо!!! Не смотря на сопли и слезы на концерте, это как зарядное устройство к осознанной жизни и возможности выйти из морока (Сансары) или как ещё назвать, то в чем порой стопоришься?
Благодарю!

Янна Стабровская

…просто сиди и слушай, что говорит душа.

каждый раз на концерте Ольги Арефьевой (особенно малым составом) меня накрывает ощущение, что через этого человека поёт космос.
так было и вчера. Ольга Арефьева. Лена Калагина. Биржа бар. воздух густой и душный. нечем, считай, дышать. просто сиди и слушай, что говорит душа.

White Ghetto

Прошло лишь несколько часов после концерта, а я как будто бы ещё там, в зале.

Это была магия. Это был танец. Это было настоящее о настоящем. Слезы. Голос. Откровение. Боль. Любовь. Юмор. Это можно продолжать до бесконечности. Каждая песня в точку. Каждая песня как лезвие. Каждая песня как лекарство. Отсекает и обнажает. Мое сердце полно Благодарности.

То, как я отношусь к Оле, думаю не стоит и писать. Это уважение. Это благодарность ее щедрость, за возможность слышать и чувствовать.
В ней целый мир. С лабиринтами, тайнами и ничего пустого. Главное-в ней Любовь… иначе как иметь такую силу и смелость показать то, что было вчера. Пережить самой столько волнения. Прожить каждую песню… каждую фразу в песне.
Оля, низкий поклон тебе. Для меня было вчера очень важное событие. Внутри процесс. Спасибо тебе и да хранит тебя все самое Высшее.

«Отзыв о концерте в клубе «Биржа бар», Санкт-Петербург»

Olya Vladimirovna

Ох уж эта ваша Арефьева…

Когда я впервые пришёл на концерт Арефьевой в Москве, в 1999 году, в ЦДХ, выкупив бронь, пробравшись во время исполнения «Фуражечки» в зал в согнутом состоянии, чтобы не мешать людям смотреть на сцену, я был счастлив. Это была свершившаяся мечта, учитывая, что я не был на тот момент москвичом и то, что я слышал Арефьеву всего три раза: в Программе А (концерт «Регги ковчег»), в «До 16 и старше» («Магия чисел») и по радио Маяк («Картонное пальто»).

Перед концертом, когда я пытался перекупить чьи-то билеты, ещё не уверенный, что мне достанется невостребованная бронь, меня за мои нецеремонные поползновения одёрнула девушка, словами «Как вы себя ведёте, это же Арефьева». Я потом узнал, что эта была Умка, которая Броневичок. Тогда на меня это произвело сильное впечатление и с ощущением «это же Арефьева» я прожил несколько лет.

Все мои знакомые, благодаря мне, побывали на ежемесячных концертах Арефьевой в ЦДХ. Иногда меня бесили люди, которых концерт оставлял равнодушными. Однако, бывало, что даже совершенно оторванных от музыки в частности и от сколько-нибудь нематериальной жизни в целом, Арефьева пробирала до мурашек, о чём я впоследствии любил рассказывать, зазывая на концерт очередного знакомого.

Мне нравились все песни без разбора. Многие я знал наизусть, специально, конечно, не заучивая, просто они сами откладывались в голове после многократного прослушивания. Мне казалось, что если я скажу, что какая-то песня мне не нравится, я Арефьеву, а точнее, весь этот мир, который существует в ЦДХ, вне моей обычной жизни, я как будто предам.

Кстати, на концерты Арефьевой всегда ходили люди, юноши и девушки, которые жили той жизнью, которая мне была недоступна. Какой-то невероятно интересной и совершенно недоступной творческой жизнью, в которой необычно одеваются, разговаривают стихами и грустят рисуя. Я думал, что это студенты филологического факультета университета или театральных ВУЗов. То есть, люди совершенно из другого, противоположного моему, мира.

Потом, когда я повзрослел, очарование прошло и я стал называть этих людей «публика». А потом оказалось, что это «небыдло», спасибо лурку.

Ещё со временем стало как-то понятно, что не все песни Арефьевой мне нравятся. Что есть масса песен, которые написаны ей для неё самой, selfie-песни. «Я такая-то, я сякая-то, я так-то чувствую, я так-то переживаю». Подозреваю, что эта часть творчества попадает в часть публики женского пола до 30 лет, которые это «я» ассоциируют с собой, но не в меня.

Взрослого человека сложно заставить испытать сильное чувство. Не знаю, как его назвать. Просто сильное чувство, от которого дух захватывает и мурашки. Некоторые от музыки в принципе не испытывают таких чувств, никогда.

Когда-то давно это сильное чувство начиналось от предвкушения концерта, как перед важным футбольным матчем, радостное возбуждение, адреналин. Потом это стало появляться пореже. Потом, в рамках автоматического предохранителя под названием «не сотвори себе кумира» начала появляться ирония. Сначала публика «прояснилась», как говорил, кажется, Шариков, а может быть не говорил, но мог так говорить. Потом стало возможным и очень приятственным иронизировать по поводу некоторых песен.

Параллельно изменились внешние музыкальные пристрастия. Любимым стало радио «Эрмитаж». «Наше радио» стало вызывать рвотные позывы, «Максимум» зевоту. Остальные радиостанции слушать было невозможно и раньше.

И на фоне всего этого, на фоне перманентного отсутствия музыки, на фоне «слушать больше нечего», «музыка кончилась» и безуспешных попыток полюбить классику или free-джаз, я всё равно при каждом удобном случае, которых сейчас гораздо меньше, так как я переехал в Петербург, хожу на Арефьеву.

Удивительное дело — эта музыка, которая Арефьева, она по-прежнему прекрасна. Да, теперь меня из условно двадцати песен «цепляет» две-три, больше я не сектант, но покупая билеты на очередной концерт, я понимаю, что сильное чувство всё равно будет, что пой она казачьи, монашьи, дворовые или каких-то рок-музыкантов песни, забывай она слова, дребезжи она на каком-то странном блеятельном инструменте, всё равно на концерте случится то самое сильное чувство, которое захватывает так, что не знаю, что вообще. И некоторые песни станут моими любимыми навсегда. После каждого концерта такое происходит.

Юрий Ростов

Какая же я везучая, тьфу тьфу!

Лет в 13 у меня была первая в жизни бессонница и я пошла на кухню, пить чай и не думать о нем)) а там, из радиоточки-Ольга Арефьева. Что-то максимально отличное от музыки, которую мне пришлось прослушать к 13и годам))
Ну и вот) еще столько же прожила и не имею морального права пропускать ее концерты. Да и не пропускаю)

Невероятная женщина-струна, с прямой спиной, строгими глазами и исключительно честными словами. Требовательность к себе и слушателю, сексуальность за пределами пола и возраста!
Скоро празднует свой очередной 16 день рождения)
Сегодня побывала на невероятно интимном концерте в небольшом клубе. С песнями, которые будут в новом альбоме и записочками из рук в руки)

«Отзыв о концерте в клубе «Биржа бар», Санкт-Петербург»

Светлана Радуга

Я слушала Ольгу Арефьеву запоем…

…давно, еще во времена «Нахрена нам война» и «Джа пустит трамвай», ходила на ее концерты. А потом на несколько лет упустила ее творчество из виду, а тут… вон оно как! Мурашки и шерсть дыбом. Она всегда была немного странная, сложная, не такая как все. А сейчас какая-то совсем невероятная!

«Отзыв о клипе «Пускай мне приснится птица»

Анастасия Макеева

Сион и Алабама

Кстати, в своём неандертальстве пропустил два последних альбома Арефьевой, а девушка продолжает отжигать. Вот две вещи, которые зело понравились. Хотя, конечно, некоторая иероглифичность их присутствует. Сион, Вавилон, здорово звучит…. Ну а Алабама — да Джим Моррисон от такого кавера должен весь Пер Лашез заставить плясать.

Георгий Стародубов

Из болота в Рай

Не могу сказать, что фанатею от Арефьевой – по настроению, редко и мало что катит в записи, но прошлой осенью занесло на ее акустический концерт в театральном дворике, и совсем другие впечатления. Может, дело в человеке, в общении, в атмосфере?
Первое отделение так и проревела. Не знаю, как будет от электричества – акустика более интимная штука. Камерная обстановка, почти глаза в глаза. Осень и стихи. Ответы на вопросы и общение после концерта, хотя мы не остались. А теперь – лето, фест, электричество, много случайного народу, потому что концерт бесплатный, день воскресный и погода хорошая. Две большие разницы.
Среди знакомых мне по «Времени назад» прозвучали «Сион», «Пророк», «Ночное вино», которым первое отделение и закрыли. Общалась Оля с публикой мало, не то, что осенью, но во втором отделении стало значительно теплее: пошел дождь и смыл всех случайных. Остались, как она сказала, непотопляемые, несгораемые и неулетаемые.
Когда вновь появился «Ковчег» дождь прекратился окончательно. Зазвучали старые песни про Джа и иже с ним. Ну и «Оборотень», и «Комедия дель арте». Не обошлось и без приглашенных театралов. Нам стало весело, хотя мы пили мало вина, если перефразировать Майка. Кто-то пил и что покрепче, но дождь несколько ограничил мои передвижения, поэтому я не ведала, где и что тут продается. Впрочем, мне ж еще домой добираться. Но уйти раньше я не в силах и не пожалела, что осталась. Закрывали, конечно, «Дорогой в рай». Говорливая ведущая вручила гостье диплом от театрального дворика и книгу о тульской оборонке.
— Будем ждать о самоварах и пряниках, — сказала Оля.
Когда наша администрация договаривалась с ней о выступлении, она решила подарить тулякам полный концерт, а не пару песенок. Даже не верится, что побывала там и заплатила только за дорогу. Хотела найти директора с книжками и дисками, но не нашла. А так, может, купила бы чего…

«Отзыв о выступлении Ольги и Ковчега на фестивале «Театральный дворик» в Туле»

Ronnie Menschfeind

Со мной вчера случился самый классный за все 25 лет ливень…

Ну не могу я без историй, особенно когда речь об Ольге Арефьевой…
Был концерт, под открытым небом, на берегу Упы (закрытие фестиваля «Театральный дворик»), и можно было шуршать босыми ногами по мягкой траве, пробовать контактное жонглирование «на вес» (ну не на вкус же! хотя…), видеть, слышать и, как всегда, обожать… Кажется, я опять получила всё, что можно было дать мне в данный момент жизни: и неотвязную «Кон-Тики», и «Поцелуй в глаза свою смерть» (без комментариев), и «Джа пустит трамвай из болота в рай», первую из когда-то услышанных… Безмерная, переполняющая благодарность!
Сначала изболеться, вывернуться наизнанку, переживая и сопереживая, а потом, после перерыва и ливня, после прогулки босиком по лужам, будучи вытряхнутой из раковинки самой себя, потянуться-потянуться к людям и миру вокруг — пожалуй, ради этого я пришла на набережную. И всё было гораздо лучше, чем умею сказать.

Маргарита Федина

…её голос… прошивает насквозь…

Ох друзья! Как же она божественно прекрасна, как невообразимо грациозна. Как тончайшие острые стрелы, её голос лесной нимфы прошивает насквозь, даря неповторимые минуты вселенского спокойствия. Глядя на неё, никогда не скажешь о возрасте, лишь легкая, лучезарная улыбка выдаёт на лице следы миллиона прожитых песнями жизней. Я ждал этого момента. Ольга Арефьева-мать и этого хватит!

Вилли Садовник

Вчера в это время я смотрела и слушала Олю…

Нежную, сильную, настоящую и искрящуюся любовью. Слушать совсем новые песни необычно, словно на другом языке. Оказывается сейчас знаменитости ставят автограф печатью, но всё равно я получила пометку рукой — авторское исправление опечатки) Вообще, такой концерт в кафе — уютно, атмосферно, всё живое, здесь и сейчас.

«Отзыв о концерте в «FAQ cafe», Москва»

Ольга Юрова

Концерт Ольги Арефьевой 22 июля.

«Анатомия» в этот раз оказалась необычной. Восхитительная музыка – такой еще ни разу не слышал. Трио заслужило выступлений на лучших сценах мира. С голосом было сложнее. Вначале очень неровно, но после двух глотков из бутылочки всё стало на свои места – и встало великолепно – такой диапазон, такую игру голосом (именно игру – кажущуюся свободной и чуть прихотливой, но – по правилам) я, пожалуй, не припоминаю. А песни разные. Что-то зацепило, что-то нет. Но они уже сложились в некий калейдоскоп, создающий общее впечатление, в то время как тексты ушли из памяти. В целом – всё экспериментально, как и предполагалось, но эксперимент удался.
О певице – особо :). Такой богатой мимики – опять же не припомню. Оживление, энергия, позитив били ключом, но чувствовалось за этим некоторое эмоциональное возбуждение, большее чем обычно. Очень подошли к черному круглая подвеска с глазом, отливавшая зеленым, а также серебристый пояс в 1-м отделении. Колготки смотрелись хорошо, но сужали ноги. В джинсах — отлично.
…И, боги, какая фигура!… Stunning, как говорят в Америке.

«Отзыв о концерте в «FAQ cafe», Москва»

Альтер Игов

Невероятный концерт!

Могу смело назвать его Событием (да, с большой буквы). Спасибо Ольге и всем, кто участвовал в нем! Прошёл почти час после его завершения, а я ещё где-то здесь, на «Добрынинке». Не хочется покидать «зону радости». Как же классно было!

«Отзыв о концерте в «FAQ cafe», Москва»

Евгений Любомирский