Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Есть у Ольги Арефьевой одна ранняя примечательная песня. Называется она «Ночь-ловушка»…

Поется в ней о девушке, смертельно раненной ножом. Лирическая героиня медленно умирает, но, находясь уже на грани, приходит к гармонии с самой собой, с природой, ощущает умиротворение и безмятежность, больше «ничего не боится» и, в конце концов, получает блаженство ибо «улыбается от счастья» и «уже не хочет обратно».
Думаю, текст этой песни навеян рассказами из реальной жизни, ибо похожие чувства описывали люди, которые находились при смерти или пережили клиническую смерть.

Одну подобную историю я услышал от своей школьной учительницы, которая в детстве чуть не утонула. Устав бороться, наглотавшись воды, девочка (ставшая в последствии учительницей русского языка и литературы) поняла, что умирает. В этот момент она увидела свет в конце туннеля, ее боль прошла, она запомнила чувство блаженства и тепла, и возвращаться к жизни уже не хотела, так как «там» было очень хорошо. Тем не менее, ее успели вытащить из воды, однако «оживала» она без особого желания, ибо «там» было куда лучше. Сию историю учительница рассказала, когда речь на уроке (а мы часто говорили на отвлеченные темы) зашла о «свете в конце тоннеля», и тем самым учительница подтвердила, что это всё не выдумки, ибо сама в жизни ощутила подобное.

Ну а песня «Ночь-ловушка» была записана на альбом «Колокольчики», а также попала на два live-сборника. На мой взгляд эту песню наилучшим образом иллюстрирует обложка альбома «Колокольчики».

Алексей Носарев

Лучше поздно, чем никогда…

Альбом явно не из любимых арефьевских, не потому что плох, потому что у меня чуть другой вкус, но в определённом состоянии сознания это будет очень по-чеширски.
Как же иногда штормит от ольгиного реггея! Больше такого никто никогда не делал и не сделает, я думаю: «Поцелуй свою смерть», «Средневековый барон», «Белый шаман», «Магия чисел», «Скорее пой», «Панихида по апрелю», теперь ещё «Черный воин» (на старой записи он совсем другой), «Бахамут», «Намгуара»… Летчица она, клоун Зло, авиатор, птица-синица, Ефросинья — не разберут её, а если и разберут, то всё равно неправильно, ибо воздух лисий слишком текуч.
Но больше конкретики, господа! «Зарисовка» удивила, позабавила и забылась, наверняка она хороша, но я всё-таки пишу субъективно, так что вердикт: не огонь.
«Глина» нравится больше, и уже сейчас понятно: по прошествии какого-то времени, она обрушится на меня отдельно, примерно на неделю, но капитально, просто этот день ещё не наступил.
«Чёрный воин» — невероятно лёгкая (в плане осознания), но странно-красивая, отливающая тем самым странным сочетанием зелёного с фиолетовым, которое в солнечный день часто видишь на ножницах и других металлических предметах. Восхождение в Вальхаллу изображено очень своеобразно, и мгновенно тянет танцевать, сходить с ума и «быть твоими жёнами».
Любимая на ряду с «Воином», «Бахамутом» и, пожалуй, «Джокером» песня на пластинке — «Лиса». Каждый, пожалуй, порой чувствует себя Лисой, Ольга невероятно точно это передаёт, и этот Восток, этот фольклор, этот варган, этот неповторимый горьковато-винный вокал поразительно. Только (уж простите за наглость) это «тыщ» так бьёт по ушам, можно было бы заменить на «десять тысяч сот», имхо.
«Дом» я нежно люблю, это, кажется, первая песня Ольги, в моей недолгой жизни. Хотя запись со «Стороны От» мне, если честно, нравится больше, возможно всё дело в аккордеоне, который лично мне не слишком нравится по туманным для понимания обстоятельствам.
«Бахамут» — шедевр, и текст, и общее ощущение лёгкого опьянения, и сюрреалистичность, и снова Восток…Под неё тянет на «растоманские танцы».
«Духовный летчик» хорош под настроение, очень весёлая, разбирающая, спасающая от мрачных мыслей о нулях и пустотах.
«Сумасшедший» неплох текстом, но мелодия явно не для меня, как-то не очень, то же, забегая вперед, можно сказать и о «Джаз». Хотя в определённом расположении духа весьма и весьма…
«Джокер» из серии автобиографической арефьевской поэзии, красиво и уместно в моменты, когда внезапно чувствуешь себя «сынОм божьим» (все мы эти грешны), регги с нотами кабаре в электро — отлично бьёт в мозг своим живым древесным электричеством.
«Летчица» — младшая сестра Авиатора. Есть у Ольги свой «Мир летящих и Исключительных». Огненная, яркая, очень женская, но достаточно жесткая (в положительном смысле слова ) композиция.
В «Намгуаре» больше всего регги на пластинке, Намгуара — растаманский идол, потрясающий образ, передан божественно, снимаю шляпу.
«Собака» — одна из моих любимых песен Арефьевой, но слишком острая и грустная для электро, это акустическая вещь, оранжировка её портит, на мой вкус.
С «Птицей» та же проблема, что и с «Сумасшедшим», но наоборот — текст слабоват (относительно Арефьевой, а не вообще), зато музыка хороша, хотя я не такой уж любитель электричества, но эта запись настолько приятного кислотно-бирюзового с глубоким синим цвета….
В двух словах как-то так, хотя о половине песен можно написать по таком же посту) Спасибо Ковчегу за эту пластинку, рядом с «Батакакумбой» или «Стороной От» она, разумеется, меркнет, но это, кончено, всё равно здорово.

Мария Гек

Желаю поделиться еще одним музыкальным впечатлением завершающегося года…

Слушать и смотреть этого музыканта нужно обязательно живьем, это незабываемо! Благо, они выступают довольно часто, в Москве и не только! Это не удивительно, ведь основной доход современных российских музыкантов идет от концертов. Но при этом, выпуск альбома для них — святое. Каждый альбом этого музыканта и коллектива — событие! Качественный подход к каждому альбому! Каждый альбом концептуален! Художественное оформление, буклет, особая стилистика! Ольга Арефьева и группа «Ковчег»! Каждый новый альбом не повторим! В этом году вышло два альбома, третий на подходе! Я скажу пару слов о «Глине». Тонко, лирично, эклектично. От слез до улыбки ). Послушайте!

Константин Полетаев

Вот как это назвать? Перелом? Может быть, и так…

Воскресный концерт Ольги Арефьевой, презентация нового альбома и личная моя драма, это… Опять затрудняюсь в определениях. Невероятно драматичная «Глина», это то, что легло на душу, легло конгруэнтно и «впечаталось» в неё.
«Глину» я сейчас проживаю. Ровно неделя прошла с того момента, как я впервые её услышал. А знаете, каково это: слушать такую песню рядом с человеком, которого в данный момент стремительно теряешь? Просто, слушать такое откровение, сознавая то, что рядом с тобой — источник твоей боли. И радости. И смысла твоей жизни на данный момент. И завтра. возможно, вы навсегда отвернётесь друг от друга… Я как передатчик: на сцене, — человек, который даёт тебе нечто, а на соседнем кресле человек, который это забирает. Я не знаю, что ждёт меня в будущем, но альбом «Глина» станет лично для меня самым драматичным альбомом Ольги Арефьевой… Ну, так совпало. Просто, приму как есть. Переживу. А Ольге и всем музыкантам «Ковчега» низкий поклон за честную, глубокую и красивую музыку. Больно, но здорово!
Да! Пётр Витальевич! Ай ай ай! Ваш проигрыш на клавишных в композиции «Глина» как-то так напомнил звуковой фейрверк в исполнении Кена Хенсли при поддержке Манфреде Мэнна в бессмертной композиции Uriah Heep «July morning». А впрочем, классно же получилось?

Евгений Любомирский

Нет слов, способных описать мякин восторг!

Ольга Арефьева определённо не из этой реальности, ее голос, ее пластика, ее внешность — это что-то совершенно волшебное и невероятное, абсолютная магия, абсолютное шаманство. ❤буду долго переживать свои ощущения, смаковать и прятать в заветные уголочки. а ещё, а ещё, мяка обнялась с Ольгой) и Ольга погладила мяку по голове! ооочень тёплый, сокровенный момент.

Катя Викуленкова

Состоялось знакомство с творчеством Ольги Арефьевой…

Ей удалось зацепить зрителя с первой минуты присутствия на сцене, и меня в том числе.
Больше всего поражает в ней сочетание умеренного эпатажа, харизмы с чувственностью и струящейся нежностью всего ее существа.

Фотографироваться категорически отказалась, как и ставить автограф, но отметочку на память все же оставила в виде печати. Не то чтобы я фанат подобных атрибутов, но вот на память о таком приятном мероприятии обзавелся диском и книжечкой )

Артем Трулёв

Ура!!! Мы дождались!!!

Ещё неделя не прошла, а альбом мною уже заслушан до дыр! Как всегда не находится слов, чтобы выразить свои ощущения! Голос Ольги проникает куда-то глубоко и затрагивает такие струны, что сложно дышать!
Для меня сейчас очень в тему! «Духовный лётчик», конечно, вне конкуренции!
Спасибо, Ольга!!!

«Отзыв об альбоме «Глина»

Мария Ковалева

Ольга, безусловно, яркое и радостное открытие…

…я не помню как вышел на её творчество, но это было самостоятельно и без рекомендаций. ей удаётся оставить след в моей душе, а не наследить, как порой случается, когда включаешь радиостанции. из радио несутся бездарные друг на друга похожие слова и 2-3 аккорда.
отрадно, что являюсь современником и наблюдаю воочию за движением её души и вдыхаю космическую поэзию, с каждым альбомом разную, но неизменно значимую для меня
спасибо всем причастным ) и с первым днём зимы!

Igor Evseev

Она бездонная! Опять и снова метко выстрелила по разуму зацепив душу.

Господи, спасибо за Ольгу, за её открытый космос доходящий до нас.
Спасибо за новые песни. Очень актуально прозвучали. Ольга космическая женщина. Такое ощущение, что у нее приёмник в голове и она настраивает разные частоты, как радио; ей ведомо нечто большее, чем всем ныне живущим. Правильно делает, что пишет, поёт… надо, надо выпускать всё наружу… для себя, для нас, для Бога…

«Отзыв к альбому «Глина»

Светлана Спехова

Ого, Ольга Арефьева выдала такой-такой альбом «Глина»…

Невероятно мощный по текстам и невероятно… м-м-м… эклектичный по музыке. На Я-М мог не расслышать. Решил даже скачать flac и уже написать, собрав мысли в кучку. Ошеломительный альбом. Два раза плакал, блин. Щас, разберусь со всем…

Вадим Пономарев

Самая необыкновенная вещь, которую мне приходилось слышать…

Что-то совершенно иное, не идущее ни в какие рамки с обыденностью. Заманило с самых первых нот. Приятно открывать для себя что-то новое. Да и к тому же, когда кажется что мир рухнул и вокруг один лишь мрак. Мрак из похожих друг на друга или ворующих друг у друга. Идущих на поводке из правил и стереотипов. Буду знакомиться с остальным творчеством Арефьевой. Глубоко, кровопотливо и надолго.

«Отзыв к альбому «Глина»

Денис Радько

…такой мощи я не слышал сто лет…

Никогда прицельно не слушал Ольгу Арефьеву. Ну, то есть, слышал, конечно, огромное количество песен так или иначе, но вот чтобы цепляло и хотелось ещё и ещё — не припомню. Иногда цитаты всплывают в разговорах, не более.

Но на новом альбоме песня «Глина»… Чёрт, я не знаю, что сказать. Такой мощи я не слышал сто лет.

Ольга, прошу прощения за это вульгарное добавление в пост, но я выражаю свой дикий восторг. Самый настоящий восторг, иначе не могу описать.

Антон Пайкес

…Песни-мечты и песни-сны. Песни-зарисовки и песни-истории…

Только что прослушала новый альбом Ольги Арефьевой. 14 очень разных, самобытных песен. Что-то я уже слышала и порадовалась, что это наконец-то должным образом оформлено — «Черный Воин», например. Пара песен тронула с первых же слов, от «Глины» и «Джокера» мурашки по коже просто… Определенно буду заслушивать их до дыр. «Духовный Летчик» и «Летчица» очень милые, первая песня заедает прочно в голове, вторая вызывает какие-то смешанные чувства — улыбку и грусть.
Песни-мечты и песни-сны. Песни-зарисовки и песни-истории.
И как всегда слезы ручьем от «У попа была собака». Помнится, даже на концерте все плакали. И слезы эти какие-то легкие, исцеляющие. От мрака, вестимо. Только Арефьева так умеет.

Надежда Борисова

Урал может гордиться своей талантливой дочерью!!!

Когда я в 90-х впервые услышал Ольгу Арефьеву с её ДОРОГА В РАЙ, я заболел её творчеством!!! Менялись стили, менялись предпочтения… Но раз за разом возвращался к песням Ольги… Со временем понял, что она оставила неизгладимый отпечаток в моей душе!!!! Урал может гордиться своей талантливой дочерью!!!

Alex Witman

Лично для меня, Оля Арефьева и её группа «Ковчег», это отдельная вселенная в музыке…

Что-то сакральное и очень личное, непонятное другим.
Её репертуар настолько разнообразен, что иногда кажется что существует сразу несколько Арефьевых. При этом она индивидуальна и неподражаема. За какой бы проект не бралась — всегда удача и успех у публики.

А когда Арефьева поёт о любви, это всегда пронзительно и проникновенно, так давно уже никто не поет. Каждая её песня на эту тему уникальна и любима… Сегодня полюбившаяся многим — «Асимметрия». Непостижимая поэзия… Это можно только почувствовать….(с)

Мария Ефремова

…есть такая превосходная мадам, Ольга Арефьева!

Вот слушаешь музыку и возникает ощущение, что эту музыку слушают все, но облом происходит быстро. Кому-то просто не нравится хорошая музыка, кому-то не хватает времени слушать хорошую музыку, а кто-то не знает, что кроме проекта Голос (и еще какой-нибудь ерунды) есть Музыка!

Но так хочется, чтобы слушали интересную музыку. Не знаю почему, хочется знать и слышать чужое мнение людей. Субъективное, ну и фиг с ним, все равно интересно.
Я прекрасно понимаю, мне легко рассуждать. Я отработал 2 дня в неделю и сижу отслеживаю музыкальные новинки. Но большинство, кто ноет, что «Рок-н-ролл мертв» или «Одна попса кругом», или «Вот раньше была музыка…», просто не могут вбить в Яндексе имена тех, кого они слушали.
Вот почему так? Зато в Контакте сделают 100500 репостов, что все надо делать самому и т.д.

Так вот, есть такая превосходная мадам, Ольга Викторовна Арефьева!
Песни ее знают многие, но многие ее потеряли из виду (как так, ведь она достаточно радует новыми альбомами, а ее потеряли из виду)
Все дело в том, что песни Ольги Викторовны не услышишь часто по радио (ведь там шняга всякая играет), клипы ее не покажут по ТВ (ведь там шнягу всякую показывают), о выходе нового альбома не напишут в глянцевом журнале (ведь там лучше напишут, кого опять ударил киркоров). Она НЕ ФОРМАТ. Но Слава Богу есть интернет, где можно найти все ее альбомы. А послушать у нее есть что…
Ольга Викторовна и музыканты ее группы «Ковчег», очень крутые. В нашей стране нет групп игравших настолько разную музыку, как Аквариум и Ковчег. В творчестве Ольги Викторовны есть все, шансон, рок-н-ролл, панк-рок, блюз, реггей, и все это звучит превосходно.
Обратите внимание на эту исполнительницу, вы найдете для себя не одну прекрасную песню. Ольга Викторовна поет прекрасно…

Вот жду от Ольги Викторовны 2 новый альбома, точно могу сказать, они будут интересными…

Илья Тимаков

Ольга Арефьева… вся моя сознательная жизнь…

…прошла с ее голосом на фоне. Я постоянно напеваю что-то из ее песен, паяю под свой плей-лист, в котором, понятно, Арефьева присутствует ровно в количестве любимых вещей( это значит- ее там много)). Это моя ностальгия, моя уверенность в том, что я все такая же-молодая, слегка бестолковая, и впереди у меня вся жизнь)))

Ирина Пономарева

Каждый раз эти люди вынимают душу…

А после очередного концерта она никак не уляжется на прежнее место — что-то с ней такое произошло, что прежнее место уже не подходит.
Спасибо ребятам большое, что сыграли песни «по просьбам трудящихся». И за новые — с грядущего альбома. Было здорово! Как и всегда.

Не представляю, как Ольга переживает каждое такое событие. От нее такое мощное излучение, такая энергия — пусть радость или боль, но такой силы, что порой сложно устоять на ногах. Как должно быть это для нее опустошающе. Но нет! За одной такой песней следует другая, третья — и так все три часа.. какой же источник должен быть в этом человеке!!
А еще в который раз ощутила бессилие обычных слов. Разве можно одним «спасибо» передать всю благодарность, любовь, сопричастность? Разве все твои слова не будут столь блеклы и банальны рядом с таким талантом, что их постесняешься произнести?
И еще никогда не пойму — как люди, пришедшие на встречу с таким артистом, могут есть? После — а иногда и во время!- его выступления.. «без отрыва от пива»..?

Концерт ОА и Ковчега в Меццо форте 04.11

Екатерина Михаевич

…это очень красиво и очень точно, про настоящее, подлинное, про одиночество, дружбу, верность…

Бывает так, привяжется песня и не отпускает. На днях впервые услышал песню Ольги Арефьевой, творчество которой мне нравятся давно, хотя я и не слежу за ним. Этот клип встретил на ленте фейсбука и он меня прямо таки зацепил.

Не думаю, что потому что я поп, да и собаки у меня нет и никогда не было. Просто это очень красиво и очень точно, про настоящее, подлинное, про одиночество, дружбу, верность… И клип получился очень красивый, не навязчиво передающий это настроение — победы над мраком, но победы не громкой, не торжествующей, а тихой и светлой. И, да, все таки надо обязательно завести собаку. Мы с Тоней давно про это думали, и вот теперь, я кажется знаю, какая у нас будет собака))

«Отзыв о клипе «У попа была собака»

Вячеслав Перевезенцев

«Посмотри в мои декольте, неужель декольте не те?»

Смотреть во все глаза и слушать всеми ушами, самопроизвольно пускаться в пляс, потому что устоять на месте невозможно — вот что значит побывать на концерте «Кабаре-Ковчега». Невероятная Ольга Арефьева! Я не перестаю восхищаться голосом, грацией самой Ольги, Леной Калагиной, музыкантами Ковчега. Оказывается блюз можно играть на укулеле, а хучи-кучи-гёрл существует)

Анна Зименкова

…эта утонченная, харизматичная женщина дарит бурю эмоций и вдохновения!

Вчера посетили концерт-презентацию нового альбома Ольги Арефьевой и «Кабаре-Ковчега» под названием «Джейн»!
Это был не просто концерт! Это потрясающее шоу!
С каждым разом эта утонченная, харизматичная женщина дарит бурю эмоций и вдохновения! Спасибо за Ваше творчество!

Дина Базарбаева

Да здравствует кабаре!

Стоя в первых рядах, наблюдать за тем, что происходит на сцене, подпевать, даже не зная текста (новых альбомов, что еще не успел заслушать до дыр), внимательно смотреть в глаза (снизу, уж как придется) и в какой-то момент понять, что артист смотрит на тебя (иллюзия, конечно). И просто радоваться тому, что ты оказался в правильное время в правильном месте. Неподражаемая Ольга Арефьева и ее Ковчег снова в Самаре.
Спасибо за встречу и немного (или много?) хулиганства на этом концерте! Да здравствует кабаре!

Ненужный Кто-То

Спасибо за Ваш Свет, Ольга Арефьева!

Шикарная программа!!! Смелая, необычная, стильная, артистичная, в потрясающей форме и интересными танцевальными постановками номеров!!!! Группа «Ковчег» — вы зажгли, очень интересно придумано!!! Лена Калагина — супер образы!!! Долгожданный концерт!!! Соскучилась по Вам и Вашим песням!!! Новенький альбом «Джейн» теперь и у меня в коллекции!!!!

«Отзыв о концерте в Пензе»

Елена

Когда я однажды буду исследовать биографию творческого человека, то…

…кандидатом №1 будет Ольга Арефьева. Смысла нет кратко излагать все грани ее таланта (можно прочитать на ark.ru), это будет многабукв, а я не совсем об этом.

И даже не о том, сколько раз ее творчество вытаскивало меня из глубин упадка и помогало переродится в очередного феникса (захотите — поведаю лично).

Я про то, что эту музыку должны слышать как можно больше людей, она создана переплавлять и возрождать души. И ее СТОЛЬКО, что имеющийся не записанный материал поместится в десятках альбомов, без повторений! Каждый концерт, на котором я была, без преувеличения — сеанс коллективного исцеления, так меняются лица зрителей к концу действия.

Так вот, ужасно хочется, чтобы альбомы были, потому что эти песни невыразимо прекрасны, поверьте!

Катерина Зорина-Лавровская

…Ольгу Арефьеву представляю с факелом в руках освещающей буреломы нагромождений в которых живём…

Кажущаяся лёгкая доступность восприятия песенного Творчества Ольги Арефьевой и гр. Ковчег!!! Содержание,сценичность исполнения погружают на такую глубину с ярчайшей правдой бытия. Реализм мягкобеспощадных текстов обезоруживает, поначалу смущает, даже пугает, встречаешь там и свою неоднозначность…, но ты полностью доверяешься такому гипнотическому наваждению, происходит сильнейшая психологическая душевная работа пульсирующим разумом…
Спасибо огромное Поэту-песеннику Ольге Виор и фотографу Светлане Томчаковской «прикоравших» моё внимание к такому Явлению на российской эстрадно-театральной сцене ! Очень интеллектуальное элитное Творчество Ольги Арефьевой, достойное всеобщего признания благодарных слушателей-зрителей…!!! Ольгу Арефьеву представляю с факелом в руках освещающей буреломы нагромождений в которых живём, если живём… Никогда не была на концерте её, но каждая прослушанная мной песня это незабываемая живописуемая картина… Поклон искусству сопротивления Ольги Арефьевой и зрительская поддержка жителя Якутии!!!

Лариса Семошкевич

…это… возможность и умереть и воскреснуть!

Прошло 2 дня после концерта Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в клубе «MOD». Только сейчас я почувствовала, что могу сказать по этому поводу хоть что-то вразумительное )
Вернувшись домой, я до утра слушала песни Ольги, задавая себе только один вопрос: как ЭТО могло пройти мимо меня?!

Да, для меня и почти всех моих друзей, с которыми я была в клубе, это было первое знакомство с творчеством Ольги. Потрясена! Я полностью растворилась в этой волшебной музыке, этих глубоких и мудрых песнях, этой магии неповторимого голоса. Тот редкий случай, когда после концерта, мне не хотелось разговаривать вообще… Я жила в невероятно-пронзительном мире Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»! Я и сейчас там )
Спасибо за уникальную подачу своих творений, за боль и страдание, за правду, которую несёте людям, за незабываемый концерт и победу всухую 5:0! )
И отдельное спасибо за «Глюкозу», это… возможность и умереть и воскреснуть!

Светлана Томчаковская

…Вы написали про меня… Ольга Арефьева…

Десять лет, а может быть и больше, мне кажется — всю жизнь со мной её голос, она рядом всегда, когда мне больно… каждый шаг через больно, когда одолевает весёлое сумасбродство — извлекаю из сундуков картонное пальто, стряхиваю с плеч нафталиновую тоску и опять, как новенькая! Настолько близко, что удивляешься — откуда она знает про мою ассиметрию, про то, что не так, и не в такт? Мне столько раз говорили о стихах: «Вы написали про меня…» Ольга Арефьева, пожалуй, единственная, кому я могу сказать тоже самое. Божий дар, голый нерв, уникальное умение проникать под кожу, в каждую клеточку… Спасибо за концерт!

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Ольга Виор

…я не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону…

В четверг ходил на Арефьеву. Очень долго думал, что написать про концерт, поскольку я до сих пор под впечатлением от увиденного.
Напишу, пожалуй, коротко и по существу. То, что происходило на сцене, меня повергло в некий приятный шок. Я такого вообще нигде и никогда не видел.

Концерт, состоящий почти целиком из новых песен, мощный голос Ольги (а в сочетании с бэк-вокалисткой, которая в основном смотрела куда-то вдаль во время исполнения, было вообще замечательно), участники группы, некоторые из которых играли на нескольких инструментах сразу (в один момент клавишные начали фонить, и товарищ Акимов с лёгкостью переключился с виолончели на них, убрав шум), шутки, общение с залом… И вот этот МОМЕНТ, когда Арефьева смотрит во время исполнения на зрителей, и вдруг останавливается на пять-десять секунд на тебе… Я не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону, сделав вид, что заинтересовался игрой гитариста.

Не знаю. Я такого ощущения искренности, проникновения в душу и одновременно некой отстранённости от всего происходящего не испытывал до этого концерта. Это просто круто, без лишних слов. Всем советую хотя бы раз побывать на концертах «Ковчега» и ИСПЫТАТЬ. Это тот случай, когда группа вживую звучит ну просто нереально круче студийных записей. Ну и, конечно, жду ТРИ новых альбома, что появятся в скором времени.

P. S. Момент, когда зал пританцовывал под слова «Мы сдохнем, мы сдохнем, мы сдохнем, мы умрём!» останется в памяти до конца моих дней.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Алексей Морев

В Питере «Ковчег» давно не играл акустические концерты…

Шикарный концерт юбилярши (о чём говорит название на афише) Ольги Арефьевой (отчество Викторовна не подходит к её облику и образу на сцене, несмотря на круглую дату) прошёл вчера в клубе «Мод» в Петербурге. В Питере «Ковчег» давно не играл акустические концерты, не играл «Анатомию», в этот раз зрители могли насладиться старыми вещами из акустических программ, которые были соразмерно разбавлены новыми песнями. И они оказались не хуже старых, впрочем, как всегда! Первое отделение было завершено глубокими и тягучими «Великий всё» и «Глюкозой» из памятной «Анатомии».

Второе отделение, начавшись с джазово-блюзовой песни «Не в такт» с импровизациями Петра Акимова, настроило слушателей на весёлый лад. В общем, как и ожидалось, Ольга выдала череду динамичных и озорных хитов, в том числе и сто лет не исполнявшийся «Фредерик», и новый из недавней программы «Кабаре-Ковчега» — «Alabama Song» на музыку Курта Вайля из его оперы «Расцвет и падение города Махагони», известную также по кавер-версии «The Doors», но со своим авторским текстом. Завершилось действо всеобщим единением и радостью артистов и публики!

Владимир Бушуев

Бывал на многих концертах Ольги, и каждый раз новые эмоции.

На одних — подпевал знакомым песням, на других — пританцовывал. Но в этот раз с первых звуков стоял, как заворожённый, почти весь концерт и СЛУШАЛ. Ольга назвала со сцены цикл своих новых песен волшебными или фантастическими, и это действительно так! И какая светлая грусть в них. С нетерпением буду ждать новых записей. Спасибо Ольге и всей команде!

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Денис Марченко

…когда музыка и голос пронизывают насквозь…

29.09 завершением культурно-просветительного дня, было знакомство с творчеством невероятно талантливого человека, автора-исполнителя потрясающих песен, певицей с непостижимым голосом. То чувство когда ком к горлу подкатывает, когда пронизывает насквозь музыка и голос, когда каждая фраза звучит разносясь по всему залу и оседает в мыслях, ты понимаешь это ТАЛАНТ!!!!!! Это талантливая Ольга Арефьева и группа «Ковчег».

Милена Скибина

Отзыв о вчерашнем концерте зреет до сих пор.

Много лет её творчество помогает мне жить. Концерты обращают к себе. Но вчерашний концерт был другим. Столько дополняющего. Красота и грусть. Глубина и игра. И отчего-то много боли и одиночества. Внутреннего одиночества. Светлого, осознанного, но порой невыносимого. Чем я откликнулась ? Может только своим и все показалось? Даже если так… важно и сильно. Ощущение отстраненности еще осталось. Откликается все и все по-разному. Песни живут. Живут своей жизнью. Оля Творец безусловно… как бы громко это не звучало.
Хвалы писать нет смысла… Столько мною сказано и все только углубляется.
Оля, благодарю тебя за тебя, за твою щедрость, за твоё творчество и за твою команду.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Olya Vladimirovna

Небольшой отчёт о вчерашнем юбилейном концерте Ольги Арефьевой.

Я стояла в первом ряду, у самой сцены — и первое отделение концерта, и второе… и любовалась. Удивительно выглядит Ольга — по возрасту старше меня в 2 раза, а внешне не стареет. Тонкая, изящная, интригующая. С безумно сильным голосом, игривой артистичностью, мощной энергетикой.
Сказала, что написала на данный момент примерно 500 песен(«20 концертов с разными песнями и еще чуть-чуть»). Сейчас она и Ковчег пишут 2 альбома. И вправду — знакомых песен я услышала всего штук 5-7, не больше. А всё первое отделение вообще не было ни одного знакомого мне трека, хотя я знаю более 100 песен Арефьевой! Ольга меняла наряды, и оба образа — прекрасные. Любовалась на кольца, браслеты, сверкающие на её руках, в том числе. Приятным сюрпризом было включение в программу танцевального номера в восточном стиле в исполнении петербургской танцовщицы 🙂 Завораживающий и тягучий голос Ольги и танец живота от обворожительной девушки — красота! В общем, вечер был хорош…

На бис Ольга вышла с крыльями за плечами и стала совсем-совсем похожа на образ со слайда за своей спиной, который так и не поменялся за всё время концерта.

 

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Мари Фиар

Знаете, мне стоило переехать в Санкт-Петербург…

…только для того, чтобы сходить на концерт Ольги Арефьевой. Все нужные и важные слова кажутся слишком ничтожными, да за меня все и так уже сказали. Только, когда после концерта Оля подошла и обняла меня, я расплакалась, потому что в этот момент меня обнял ангел.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Ольга Пащенко

…за Мастера Смерти, мне хотелось бы встать перед Ольгой на колени…

На питерском юбилейном концерте Ольги Арефьевой, который будет уже совсем скоро (29.10) — мне побывать, увы, не суждено. Однако сожаление по этому поводу с лихвой компенсировано впечатлениями полученными от аналогичного московского концерта, прошедшего субботним вечером в стенах здания ЦДХ. На сцене концертного зала Центрального Дома Художника, Ольга в очередной раз мощью своего таланта, человеческого обаяния и женской красотой приоткрыла для нас вход в чарующий и неведомый мир волшебства, причудливых персонажей и иррациональных образов, населяющих пространство её песен. Когда присутствуешь на подобных действах, и видишь как условна граница между этим миром и окружающей повседневностью, начинаешь ко всему относиться как-то иначе. Тем кто был на концерте, посчастливилось услышать много новых, редких и сложных песен: некоторые из них были с двух грядущих альбомов (давайте будем активней участвовать в краудфандинге!), еще были трагическая и запредельной Глюкоза, пронзительная Хина, экзотическая Фата Моргана и Великий всё с танцами прекрасной Стаси Минашкиной, Те Мотыльки, песня которую услышишь не часто, Алабама из кабаре программы, а также цирковые песни с фокусами, жонглированием и очаровательной девушкой-клоуном (к сожалению, не знаю её имени [Ирина *Hitriy Snark* Хамхидько — прим. редакции] ). Ну а за Мастера Смерти, мне хотелось бы встать перед Ольгой на колени и поклониться до самой земли. На сцену я для этого не полез, но обязательно сделаю это когда представиться возможность.

Есть одна дорога — вперёд и прямо,
Есть одна любовь — к свободе от пут.
Посмотри под ногой — там череп Адама —
Даже он погиб, хотя весьма был крут.

«Отзыв о юбилейном концерте в ЦДХ, Москва»

Алексей Тверитнев

…письмо дошло до адресата, адресат плакал и смеялся…

Дорогая Ольга! Благодарю вас всем сердцем за то, что заставили его снова биться на одном из невероятных витков бесконечного постижения жизни. Не было никаких любовных перипетий, просто из жизни как будто выкачали саму жизнь, оставив только краски. Сцена, свет, софиты, все очень метафизично, идет спектакль, а жизни нет. И боль. Эта черта, к которой подходишь снова и снова и с каждым витком рождаешься из пепла новыми проживаниями и смыслами. На этот раз смыслы заговорили вашими словами.
Я не была знакома с вашим творчеством, и когда мне прислали клип «смотри на этот свет», это было узнавание, которое невозможно ни с чем перепутать, что в каждой ноте наша единая душа поет для меня вами, а вы поете мной, — моими мыслями, моими движениями души, о моей прожитой жизни, о неразделенном, о невыразимом, играющем и многоликом, и каждое слово — сказано сейчас и здесь для меня. Великое мастерство — как будто поймать этот ускользающий замысел, не имея возможности ни схватить ни описать, и при этом, прикоснувшись, пройти по касательной, там, где от этого резонанса всех слоев текста, музыки, голоса, интонаций, дребезжит и взрывается микро-взрывами все снаружи и внутри.
Мое сердце, которое вовсе оказалось не мое… Оно бьется миллиардами сердец. Оно впало в состояние не-жизни, больное и потерянное, опустевшее и потерявшее само себя, посреди всего благолепия и благополучия жизни в семье и достатке, в драмах и комедиях, посреди бесконечных мистических постижений, остановилось в мертвенной тишине. В боли. В страхе. В недоумении. В безмолвии. В желании все отдать, лишь бы попасть обратно, туда, в веру в любящего и возлюбленного, которыми оно становится.
Я включила (вдруг, нипочему) первую попавшуюся на глаза песню «Семь с половиной» и для меня было в тот момент очевидно, что эту песню написал сам мой мир — вашими виртуозными словами и вашим глубоким и сильным голосом, так игриво, скороговоркой громыхая каждым смыслом, за каждым новым поворотом сюжета разрывая на части, не оставляя ни крошечного шанса уцепиться хоть на секунду за что-то как за себя. Каждым словом удивляя, приглашая умирать с каждой строчкой и рождаться, ведь дальше будет снова и снова происходить только это. Давай, говорит, ты же хотела, а я рыдаю снова и снова. Делай, — говорит, — это смело и безрассудно, как это делает то, что написало эту песню миллиардами сердец, жизнью наголо, не знающей саму себя. Благодарю вас за то, что, зная или не зная, проживаете это в ТВОРЧЕСТВЕ, и за то, что на это качество нанизаны эти песни, ничего подобного в жизни не испытывала. ТАКОЙ близости, такого попадания. Ходить по кромке пустоты и самой что ни на есть живой, настоящей жизни. Когда песня, описав все мои сознательные поиски себя и последние события моей жизни, закончилась, мне показалось, что на этом можно заканчивать сотворение вселенной: письмо дошло до адресата, адресат плакал и смеялся и не родился и не умрет и не отделен от отправителя )))
Но потом снова и снова случайно выбранные песни стали личным перфомансом для меня, учением, рождением, надеждой, тонким намеком и громогласной манифестацией бесконечного божественного присутствия. Сшибали с ног куколка-бабочка, моя история тайного, сокровенного, девочки-света, прочитанная, написанная и прожитая в одной песне. Этот ее мир… Все будет, как обещано. И слезы на глазах в конце. Еженедельник — мне (конечно, самонадеянно)) показалось, что никто во всем мире ничего подобного не переживал с этой песней, она о том, что привело к этой песне. Что я сама, может быть, не до конца осознала и ухватила, я не поэт жизни, разве что иногда, моя жизнь — это бесконечная поэзия. А тут — разговор с высшим. Поэзия о поэме. Детально, дословно, в метафорах, в образах, в протяжном одновремеееенно, сказано кратко и емко, чем я могу сказать всей своей жизнью, обезоруженно замирая и исчезая в тишине из которой рождаются ваши тексты. Черная флейта, Что ты будешь делать…. Девочка-скерцо, одно невероятней другого. Просто какой-то подарок.
Передает ли весь этот набор чувственных слов и смыслов моего СПАСИБО вам, которое невозможно было не сказать?) Вряд ли. Просто примите этот выдох моего сердца — для ВАС!

Anastasia Mazhirina

Ольга Арефьева – это человек пути…

…но это путь очень своеобычный, нелинейный (типа «от сих до сих» и «на три периода»). Она говорит разнообразно об «однообразном», все вращается вокруг нескольких тем в попытках приблизиться к Единому, которое прячется за тысячей обликов-ликов. И она примеряет все эти маски парадоксально обретая собственное лицо…
Именно поэтому Кабаре-ковчег и серьезные программы – это об одном только с разных аспектов. И это правильно. Комедия – это когда ты смеешься, наблюдая за героем на сцене, а трагедия – это когда ты сам главный герой и тебе явно не до смеха.
Кто-то там кричал про старые песни и контролёров. Люди любят старые песни, но не потому что любят старые песни, а потому что любят те эмоции, которые у них с этими песнями связаны. Это как сказка, которую раз десять рассказываешь ребенку на ночь. Но новые песни – это удивительно, это путешествие в незнаемое, обретение новых эмоций и новое проживание себя.
И это касается не только этого концерта, но и всего ее творчества. Оно – как паломничество. Основная идея паломничества заключается в том, что человек пересекает определенные пространственные границы, и меняющееся пространство меняет его самого. Однако Арефьева дает принципиально иной вариант духовного пути: не пространство меняет путешественника, а путешественник меняет пространство. Именно поэтому человек может идти к Сиону, которого нет, может кружить вокруг города, откуда ушел, в поисках Иерусалима (и таки найти Иерусалим, вернувшись в родной город!). Позиция наблюдателя изменяет систему координат. Это факт. И я свято верю, что лирический персонаж, ищущий несуществующий Сион, — в конечном счете его найдет… В контексте такой сакральной географии «идти вперед» часто обозначает «идти вверх», а все эти «города-герои» оказываются всего лишь проекциями твоей собственной души («Вавилон – это состояние ума», да).
И недаром путешествие связывается с темой оборотничества. Путь и метаморфоза – вещи в каком-то смысле родственные, так как и духовное путешествие и телесные трансформации предполагают выход за пределы себя самого, для того… чтобы обрести себя самого (это есть в «Папоротнике» и «Оборотне»).
Ну и еще раз о концерте в ЦДХ. Обычно человек поет песню, а музыканты «играют музыку». Но здесь было все по-другому. Мне периодически казалось, что это не Ольга поет песню, а песня – ее. И не музыканты играют музыку, а музыка играет в какую-то прекрасную игру с музыкантами.
А в «Глюкозе»… В «Глюкозе» человек превратился в голос.
К концу концерта возник замкнутый магический контур, куда вполне органично включились и зрители. Мне кажется, что эта музыка прорабатывает какие-то очень глубокие, может быть, даже архетипические уровни. И как раз отсюда и возникает ощущение полнейшей очарованности-зачарованности и вовлеченности в процесс. И да, действует как хороший сеанс психоанализа, это точно совершенно.

«Отзыв о юбилейном концерте в ЦДХ, Москва»

Олеся Темиршина

Полазила я на досуге поискала новые песни Арефьевой.

У детей этим летом суперхитом была «Ассиметрия». Даже Федя ходит напевает: «»Ас-симе-тли-и-а-а!»
В юности (17-20 лет) очень нравилась её акустика, потом был регги, который многие слушали (достаточно простой для восприятия). После регги неожиданно
— шансон. Не люблю шансон — слезливые некачественные тексты под однообразную музыку. Даже красивые баритоны исполнителей не спасают. Но у Арефьевой шансон превратился в качественную музыку с неплохими текстами (она их переработала), полными иронии. Так что слушала, даже что-то нравится.
Сейчас слушаю её разнообразие и понимаю вдруг, что она прежде всего поэт, а уже потом качественный музыкант и отличный, профессиональный исполнитель. Поэтому пробует разные жанры, поэтому сохраняет полные тексты, зачастую утяжеляя музыку. А ещё она очень повзрослела за последнее время. Тексты стали более глубокими, хотя до сих пор скрытны и зашифрованы. Мне «семь с половиной» очень понравилось…

Елена Лобанова