Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Удивительная… всегда разная и всегда такая проникновенная…

На медне побывала на концерте удивительной Ольги Арефьевой.
Благодарю Вселенную и ангелов моих небесных, и конечно саму Ольгу за вдохновление, энергию и гармонию. Удивительная Арефьева, всегда разная и всегда такая проникновенная… Спасибо, Вам, Ольга, за возможность вновь почувствовать жизненный пульс, за то что вы дарите такое Обыкновенное Чудо!!! И все стало хорошо!!! Не смотря на сопли и слезы на концерте, это как зарядное устройство к осознанной жизни и возможности выйти из морока (Сансары) или как ещё назвать, то в чем порой стопоришься?
Благодарю!

Янна Стабровская

…просто сиди и слушай, что говорит душа.

каждый раз на концерте Ольги Арефьевой (особенно малым составом) меня накрывает ощущение, что через этого человека поёт космос.
так было и вчера. Ольга Арефьева. Лена Калагина. Биржа бар. воздух густой и душный. нечем, считай, дышать. просто сиди и слушай, что говорит душа.

White Ghetto

Прошло лишь несколько часов после концерта, а я как будто бы ещё там, в зале.

Это была магия. Это был танец. Это было настоящее о настоящем. Слезы. Голос. Откровение. Боль. Любовь. Юмор. Это можно продолжать до бесконечности. Каждая песня в точку. Каждая песня как лезвие. Каждая песня как лекарство. Отсекает и обнажает. Мое сердце полно Благодарности.

То, как я отношусь к Оле, думаю не стоит и писать. Это уважение. Это благодарность ее щедрость, за возможность слышать и чувствовать.
В ней целый мир. С лабиринтами, тайнами и ничего пустого. Главное-в ней Любовь… иначе как иметь такую силу и смелость показать то, что было вчера. Пережить самой столько волнения. Прожить каждую песню… каждую фразу в песне.
Оля, низкий поклон тебе. Для меня было вчера очень важное событие. Внутри процесс. Спасибо тебе и да хранит тебя все самое Высшее.

«Отзыв о концерте в клубе «Биржа бар», Санкт-Петербург»

Olya Vladimirovna

Ох уж эта ваша Арефьева…

Когда я впервые пришёл на концерт Арефьевой в Москве, в 1999 году, в ЦДХ, выкупив бронь, пробравшись во время исполнения «Фуражечки» в зал в согнутом состоянии, чтобы не мешать людям смотреть на сцену, я был счастлив. Это была свершившаяся мечта, учитывая, что я не был на тот момент москвичом и то, что я слышал Арефьеву всего три раза: в Программе А (концерт «Регги ковчег»), в «До 16 и старше» («Магия чисел») и по радио Маяк («Картонное пальто»).

Перед концертом, когда я пытался перекупить чьи-то билеты, ещё не уверенный, что мне достанется невостребованная бронь, меня за мои нецеремонные поползновения одёрнула девушка, словами «Как вы себя ведёте, это же Арефьева». Я потом узнал, что эта была Умка, которая Броневичок. Тогда на меня это произвело сильное впечатление и с ощущением «это же Арефьева» я прожил несколько лет.

Все мои знакомые, благодаря мне, побывали на ежемесячных концертах Арефьевой в ЦДХ. Иногда меня бесили люди, которых концерт оставлял равнодушными. Однако, бывало, что даже совершенно оторванных от музыки в частности и от сколько-нибудь нематериальной жизни в целом, Арефьева пробирала до мурашек, о чём я впоследствии любил рассказывать, зазывая на концерт очередного знакомого.

Мне нравились все песни без разбора. Многие я знал наизусть, специально, конечно, не заучивая, просто они сами откладывались в голове после многократного прослушивания. Мне казалось, что если я скажу, что какая-то песня мне не нравится, я Арефьеву, а точнее, весь этот мир, который существует в ЦДХ, вне моей обычной жизни, я как будто предам.

Кстати, на концерты Арефьевой всегда ходили люди, юноши и девушки, которые жили той жизнью, которая мне была недоступна. Какой-то невероятно интересной и совершенно недоступной творческой жизнью, в которой необычно одеваются, разговаривают стихами и грустят рисуя. Я думал, что это студенты филологического факультета университета или театральных ВУЗов. То есть, люди совершенно из другого, противоположного моему, мира.

Потом, когда я повзрослел, очарование прошло и я стал называть этих людей «публика». А потом оказалось, что это «небыдло», спасибо лурку.

Ещё со временем стало как-то понятно, что не все песни Арефьевой мне нравятся. Что есть масса песен, которые написаны ей для неё самой, selfie-песни. «Я такая-то, я сякая-то, я так-то чувствую, я так-то переживаю». Подозреваю, что эта часть творчества попадает в часть публики женского пола до 30 лет, которые это «я» ассоциируют с собой, но не в меня.

Взрослого человека сложно заставить испытать сильное чувство. Не знаю, как его назвать. Просто сильное чувство, от которого дух захватывает и мурашки. Некоторые от музыки в принципе не испытывают таких чувств, никогда.

Когда-то давно это сильное чувство начиналось от предвкушения концерта, как перед важным футбольным матчем, радостное возбуждение, адреналин. Потом это стало появляться пореже. Потом, в рамках автоматического предохранителя под названием «не сотвори себе кумира» начала появляться ирония. Сначала публика «прояснилась», как говорил, кажется, Шариков, а может быть не говорил, но мог так говорить. Потом стало возможным и очень приятственным иронизировать по поводу некоторых песен.

Параллельно изменились внешние музыкальные пристрастия. Любимым стало радио «Эрмитаж». «Наше радио» стало вызывать рвотные позывы, «Максимум» зевоту. Остальные радиостанции слушать было невозможно и раньше.

И на фоне всего этого, на фоне перманентного отсутствия музыки, на фоне «слушать больше нечего», «музыка кончилась» и безуспешных попыток полюбить классику или free-джаз, я всё равно при каждом удобном случае, которых сейчас гораздо меньше, так как я переехал в Петербург, хожу на Арефьеву.

Удивительное дело — эта музыка, которая Арефьева, она по-прежнему прекрасна. Да, теперь меня из условно двадцати песен «цепляет» две-три, больше я не сектант, но покупая билеты на очередной концерт, я понимаю, что сильное чувство всё равно будет, что пой она казачьи, монашьи, дворовые или каких-то рок-музыкантов песни, забывай она слова, дребезжи она на каком-то странном блеятельном инструменте, всё равно на концерте случится то самое сильное чувство, которое захватывает так, что не знаю, что вообще. И некоторые песни станут моими любимыми навсегда. После каждого концерта такое происходит.

Юрий Ростов

Какая же я везучая, тьфу тьфу!

Лет в 13 у меня была первая в жизни бессонница и я пошла на кухню, пить чай и не думать о нем)) а там, из радиоточки-Ольга Арефьева. Что-то максимально отличное от музыки, которую мне пришлось прослушать к 13и годам))
Ну и вот) еще столько же прожила и не имею морального права пропускать ее концерты. Да и не пропускаю)

Невероятная женщина-струна, с прямой спиной, строгими глазами и исключительно честными словами. Требовательность к себе и слушателю, сексуальность за пределами пола и возраста!
Скоро празднует свой очередной 16 день рождения)
Сегодня побывала на невероятно интимном концерте в небольшом клубе. С песнями, которые будут в новом альбоме и записочками из рук в руки)

«Отзыв о концерте в клубе «Биржа бар», Санкт-Петербург»

Светлана Радуга

Я слушала Ольгу Арефьеву запоем…

…давно, еще во времена «Нахрена нам война» и «Джа пустит трамвай», ходила на ее концерты. А потом на несколько лет упустила ее творчество из виду, а тут… вон оно как! Мурашки и шерсть дыбом. Она всегда была немного странная, сложная, не такая как все. А сейчас какая-то совсем невероятная!

«Отзыв о клипе «Пускай мне приснится птица»

Анастасия Макеева

Сион и Алабама

Кстати, в своём неандертальстве пропустил два последних альбома Арефьевой, а девушка продолжает отжигать. Вот две вещи, которые зело понравились. Хотя, конечно, некоторая иероглифичность их присутствует. Сион, Вавилон, здорово звучит…. Ну а Алабама — да Джим Моррисон от такого кавера должен весь Пер Лашез заставить плясать.

Георгий Стародубов

Из болота в Рай

Не могу сказать, что фанатею от Арефьевой – по настроению, редко и мало что катит в записи, но прошлой осенью занесло на ее акустический концерт в театральном дворике, и совсем другие впечатления. Может, дело в человеке, в общении, в атмосфере?
Первое отделение так и проревела. Не знаю, как будет от электричества – акустика более интимная штука. Камерная обстановка, почти глаза в глаза. Осень и стихи. Ответы на вопросы и общение после концерта, хотя мы не остались. А теперь – лето, фест, электричество, много случайного народу, потому что концерт бесплатный, день воскресный и погода хорошая. Две большие разницы.
Среди знакомых мне по «Времени назад» прозвучали «Сион», «Пророк», «Ночное вино», которым первое отделение и закрыли. Общалась Оля с публикой мало, не то, что осенью, но во втором отделении стало значительно теплее: пошел дождь и смыл всех случайных. Остались, как она сказала, непотопляемые, несгораемые и неулетаемые.
Когда вновь появился «Ковчег» дождь прекратился окончательно. Зазвучали старые песни про Джа и иже с ним. Ну и «Оборотень», и «Комедия дель арте». Не обошлось и без приглашенных театралов. Нам стало весело, хотя мы пили мало вина, если перефразировать Майка. Кто-то пил и что покрепче, но дождь несколько ограничил мои передвижения, поэтому я не ведала, где и что тут продается. Впрочем, мне ж еще домой добираться. Но уйти раньше я не в силах и не пожалела, что осталась. Закрывали, конечно, «Дорогой в рай». Говорливая ведущая вручила гостье диплом от театрального дворика и книгу о тульской оборонке.
— Будем ждать о самоварах и пряниках, — сказала Оля.
Когда наша администрация договаривалась с ней о выступлении, она решила подарить тулякам полный концерт, а не пару песенок. Даже не верится, что побывала там и заплатила только за дорогу. Хотела найти директора с книжками и дисками, но не нашла. А так, может, купила бы чего…

«Отзыв о выступлении Ольги и Ковчега на фестивале «Театральный дворик» в Туле»

Ronnie Menschfeind

Со мной вчера случился самый классный за все 25 лет ливень…

Ну не могу я без историй, особенно когда речь об Ольге Арефьевой…
Был концерт, под открытым небом, на берегу Упы (закрытие фестиваля «Театральный дворик»), и можно было шуршать босыми ногами по мягкой траве, пробовать контактное жонглирование «на вес» (ну не на вкус же! хотя…), видеть, слышать и, как всегда, обожать… Кажется, я опять получила всё, что можно было дать мне в данный момент жизни: и неотвязную «Кон-Тики», и «Поцелуй в глаза свою смерть» (без комментариев), и «Джа пустит трамвай из болота в рай», первую из когда-то услышанных… Безмерная, переполняющая благодарность!
Сначала изболеться, вывернуться наизнанку, переживая и сопереживая, а потом, после перерыва и ливня, после прогулки босиком по лужам, будучи вытряхнутой из раковинки самой себя, потянуться-потянуться к людям и миру вокруг — пожалуй, ради этого я пришла на набережную. И всё было гораздо лучше, чем умею сказать.

Маргарита Федина

…её голос… прошивает насквозь…

Ох друзья! Как же она божественно прекрасна, как невообразимо грациозна. Как тончайшие острые стрелы, её голос лесной нимфы прошивает насквозь, даря неповторимые минуты вселенского спокойствия. Глядя на неё, никогда не скажешь о возрасте, лишь легкая, лучезарная улыбка выдаёт на лице следы миллиона прожитых песнями жизней. Я ждал этого момента. Ольга Арефьева-мать и этого хватит!

Вилли Садовник

Вчера в это время я смотрела и слушала Олю…

Нежную, сильную, настоящую и искрящуюся любовью. Слушать совсем новые песни необычно, словно на другом языке. Оказывается сейчас знаменитости ставят автограф печатью, но всё равно я получила пометку рукой — авторское исправление опечатки) Вообще, такой концерт в кафе — уютно, атмосферно, всё живое, здесь и сейчас.

«Отзыв о концерте в «FAQ cafe», Москва»

Ольга Юрова

Концерт Ольги Арефьевой 22 июля.

«Анатомия» в этот раз оказалась необычной. Восхитительная музыка – такой еще ни разу не слышал. Трио заслужило выступлений на лучших сценах мира. С голосом было сложнее. Вначале очень неровно, но после двух глотков из бутылочки всё стало на свои места – и встало великолепно – такой диапазон, такую игру голосом (именно игру – кажущуюся свободной и чуть прихотливой, но – по правилам) я, пожалуй, не припоминаю. А песни разные. Что-то зацепило, что-то нет. Но они уже сложились в некий калейдоскоп, создающий общее впечатление, в то время как тексты ушли из памяти. В целом – всё экспериментально, как и предполагалось, но эксперимент удался.
О певице – особо :). Такой богатой мимики – опять же не припомню. Оживление, энергия, позитив били ключом, но чувствовалось за этим некоторое эмоциональное возбуждение, большее чем обычно. Очень подошли к черному круглая подвеска с глазом, отливавшая зеленым, а также серебристый пояс в 1-м отделении. Колготки смотрелись хорошо, но сужали ноги. В джинсах — отлично.
…И, боги, какая фигура!… Stunning, как говорят в Америке.

«Отзыв о концерте в «FAQ cafe», Москва»

Альтер Игов

Невероятный концерт!

Могу смело назвать его Событием (да, с большой буквы). Спасибо Ольге и всем, кто участвовал в нем! Прошёл почти час после его завершения, а я ещё где-то здесь, на «Добрынинке». Не хочется покидать «зону радости». Как же классно было!

«Отзыв о концерте в «FAQ cafe», Москва»

Евгений Любомирский

…сбылась моя мечта!

Вот и закончился концерт Анатомия… Откровенно, хочется плакать, настолько все было прекрасно, особенно голос Ольги, её невероятная харизма, и очень жаль,что большое расстояние не позволяет бывать на её концертах. Я очень счастлива, что побывала на концерте Ольги Арефьевой и небольшого состава Ковчега, сбылась моя мечта! Спасибо за этот замечательный концерт!

Наталья Левинская

«У попа была собака»

Ещё раз к этой песне. Очень субъективно и издалека. Из-за травмы несколько лет назад повысилась чувствительность левой ладони. И сложно сказать что рада приобретению, но это стало ещё одним способом изучения нашего мира. Интересно было по-новому почувствовать привычные предметы. Что-то просто стало более холодным, более горячим, шершавым, колючим или мягким, более хрупким или жестким, приятным или неприятным.. Но есть и то, что ощущается по-другому. Иногда неожиданно и необъяснимо.
Например, это руки людей (очень и очень разные у нас руки, иногда необъяснимо хочется вцепиться в руку малознакомого человека и никогда не отпускать)).. вода (тут всё понятно, вода — это жизнь, особенно вода крымского моря)), тесто, цветы, стволы некоторых деревьев, стены некоторых зданий и.. собаки! (даже не мои любимые кошки).. С тех пор не встретила ни одной собаки, от которой хотелось бы оторвать руку. Сложно описать чувство, которое испытывается от осязания этих животных, чтоб не посчитали сумасшедшей)).. поэтому и не буду этого делать..
.. одно лишь можно сказать, что нам подарены в друзья невероятные существа.. они либо что-то о нас знают, либо наоборот глубоко заблуждаются, что так безраздельно верят в нас..
Берегите знакомых собак).. и незнакомых тоже))

Елизавета Кольцова

Её выступление было невероятно душевным, волнующим и ярким…

…а тренинг (на котором я мечтала оказаться ещё много лет назад, и вот сбылось!) пробудил тело и разум, воображение и то самое 6е чувство, о котором, собственно, наш фестиваль! Искренне благодарна Ольге Арефьевой и Лене, всем организаторам и участникам!

«О выступлении и тренинге Ольги Арефьевой на фестивале «WAFEst 2016»

Hurry Cane

Это было мощно!

WAFEst для меня в этот раз стал волшебным благодаря закатам и необычайно талантливой, глубокой и сильной Ольге Арефьевой.
И я безумно рада, что помимо ее концерта удалось еще попасть на ее тренинг «Человеческая комедия». Это было мощно!

«О выступлении и тренинге Ольги Арефьевой на фестивале «WAFEst 2016»

Варвара Ефремова

…самое яркое и лучшее впечатление от фестиваля…

Я пятый раз приезжаю на фестиваль, и в этом году мне очень понравилось. Лучше всего по ощущениям было в первый раз, в 2012 году, и шестой wafest занимает в моем личном рейтинге уверенное второе место.
Из недостатков отмечу, что очень поздно построили туалеты и не было никакой информации о том, что мастер-классы по записи. Мы жили за йога-деревней, и в прошлом году спать не давала кислотная музыка, а в этом музыка со сцены «Дракон», в общем, название «тихий лагерь» по факту не соответствует действительности. Наверное, если хочешь засыпать в одиннадцать вечера, палатку надо ставить очень глубоко в лес.
Из положительных перемен отмечу, что задержки выступлений, как уже говорили выше, стали короче; появилось несколько точек разлива питьевой воды; зарядить гаджеты было проще; охрана стала адекватнее; комары исчезли и музыкальная программа год от все лучше и лучше. Ольга Арефьева и «Ковчег» просто огонь, самое яркое и лучшее впечатление от фестиваля, даже если бы больше ничего не было, все равно поехала бы на фестиваль только ради нее.

«О выступлении Ольги и Ковчега на фестивале «WAFEst 2016»

Ирина Козловских

Вот она, красавица, инопланетянка.

Офигенная артистка. Чистейший, красивый, плотный голос. НИ ОДНОЙ ФАЛЬШИВОЙ НОТКИ. Харизма. Работа с залом. Любовь к зрителю. И улыбка приятная, теплая. В общем, я поражена и рада до глубины моих глубин.

«О выступлении Ольги и Ковчега на фестивале «WAFEst 2016»

Кристина Мраморнова

Когда Ольгу Арефьеву объявили хэдлайнером… было просто грешно и неприлично не податься сюда!

Мы рванули из одного конца области в другой, попутно вырвавшись из пробочного, неприятного города. Мы усмирялись, шагая минут 30 по лесной тропе, пока ещё освещённой остатками заходящего Солнца. Мы окунулись в потрясающую атмосферу фестиваля, пообещав найти в себе силы в следующем году приехать(чур, хочу жить в совковом Буревестнике, как пять лет назад!), сожалея, что wafest и нашествие рядом по датам…Мы шли обратно по тому же тёмному лесу к парковке, попутно сбивая ноги об корни деревьев и лично я — шарахаясь от редких проходящих с фонарями)))Хлебнув уже зачифиренного чая из термоса, мы рванули обратно ночью домой.
И всё это так приятно:) А Арефьева и Ковчег космически прекрасны и очень-очень любимы!:) Спасиииибо, wafest2016!!!

Татьяна Шутова

«Пускай мне приснится птица»

У Ольги Арефьевой новый потрясающий клип на одну из моих любимый её песен «Пускай мне приснится птица»! Словно сам Ингмар Бергман снял певицу в контексте с фильма «Седьмая печать»! Но кроме ассоциативного ряда с фильмом, полярности ему в простоте и трагичности, я как фанат гравюрного искусства, разделяю присутствие лаконичности и завершённости образа, в котором выступает Оля. Вот так шлифуется в чёрно-белом кино и гравюре самый сильный образ героя, который как отпечаток, навсегда останется в зрителе, его принявшим!

Lyudmila Luntz

…без котиков сейчас никуда…

На Ольге Арефьевой я выросла и уже больше 15 лет слежу за тем, что она делает и как она это делает. Не все нравится безоговорочно, но меня всегда восхищала Ольга за свою честность, индивидуализм и абсолютное погружение в работу-творчество.
Вот последний клип [«Пускай мне приснится птица» — прим. редакции]. Очень красивый. Песня мне очень нравится именно текстом. И котик, конечно (сейчас без них никуда).

Elena Beliaeva

Ольга Арефьева и «Ковчег» в Mezzo Forte, или 40 метров над уровнем сердца.

Mezzo Forte — моё маленькое историческое место, место, где произошло однажды знаковое для меня событие: я впервые увидел живое выступление Ольги Арефьевой и «Ковчега». Я очень хорошо помню этот январский рождественский вечер. Была презентация нового альбома «Снег». Сейчас так интересно вспомнить свои эмоции и впечатления пятилетней давности. Я залез в свой дневник и нашёл эти записи. Такие недавние, буквально «вчерашние». А ведь прошло пять почти лет!:
«Ну, наконец-то я её увидел. Удивительная вещь: страстно увлекаться творчеством певицы в течение почти десяти лет, и ни разу не побывать на её концерте! Конечно, всё вполне объяснимо. Она живёт в Москве, концерты даёт часто, успею всегда! Однако, после рождественского вечера в Mezzo Forte, я понял, что достаточно серьёзно себя обокрал. Ну, это как источник с живой водой поблизости от дома. Ходишь мимо него постоянно, а свернуть с дорожки, подойти и напиться что-то мешает. И так из года в год, пока не почувствуешь почти физическую тягу, когда уже душа начинает в голос сигналить: «Да голодно мне! Пожалей, а?» Вот и прислушался и пожалел.
Уже вечером, когда спустилась на город темнота, оделся, вышел из дома и через всю Москву, с двумя пересадками на метро, с распечатанной схемой проезда в кармане, поехал…
…Я сел за столик, стоящий в полуметре от лесенки на сцену. Протяни руку — и можно похлопать и по лесенке и по самой сцене. И ощущение того, что ОНА, так или иначе, пройдёт на расстоянии вытянутой ладони от меня, слегка добавляло в мою кардиограмму лишние «пики».
Группа «Ковчег» просто, без объявления, вышла на сцену и заняла свои рабочие места. И тут мимо меня тихо прошла женщина в чёрном и вступила на лестницу. Она не поднималась на сцену, она на неё ВОСХОДИЛА. Сдержано, без жестов и резких движений, дошла до центрального микрофона и повернулась лицом к залу. Грациозная, стройная и фантастически женственная она, тем не менее, выглядела достаточно строго…»
Но в Mezzo Forte время сжимается. Как будто не было этих пяти лет. Вчера я пришёл на это «место встречи» послушать «электричество». Пришёл уже с сыном, которого давно уже пытался «вытащить» на концерт любимой певицы. На этот раз мне удалось это сделать. И, как потом выяснилось, совсем не зря.
Мощный московский ливень за полчаса до концерта превратил меня в пропитанную водой губку, но дискомфорта это не принесло. Шутя, я интерпретировал это происшествие, как «омовение» перед священнодействием. А что? Всё символично. На такую встречу надо приходить чистым. И если в тот январский вечер природа совсем не подарила снега (хотя, это было бы логично), то вчера подарила такой неистовый и стильный дождь.
«Элекетричество» на этот раз было не совсем обычным. То есть, по составу песен – это была классика, но по атмосфере это больше напоминало «Анатомию». В том смысле, что общение с залом приняло формат не хорошего клубного рок-концерта, а очень уютной и откровенной встречи близких друзей, домашней встречи, почти интимной. Ольга очень долго общалась с публикой между песнями, делилась планами, рассказывала о том, что прозвучало на концерте. Амплитуда эмоций была, как всегда, максимально широкой.
Мне, конечно же, было интересно мнение «независимого эксперта» в лице сына, и я услышал его уже после второй песни. Не дожидаясь моих вопросов, он толкнул меня в бок и сказал: «Какая она обалденно-харизматичная!». Потом он сознался мне: не ожидал, что настолько понравится! С первой же песни был заворожён артистизмом и профессионализмом группы, высококачественным звуком. Почти не знаком с творчеством Арефьевой, но то, что прозвучало на концерте, понравилось. Особенно отметил «Оборотня» и «Птицу», новые песни сразу признал «Классными». К слову о новых песнях: абсолютно согласен с предыдущим оратором. Они и правда классные! И если весь исполненный на концерте свежий материал войдёт в новый альбом, то он будет блестящим! Остаётся только ждать.
Второе отделение было более эмоционально-насыщенным, более драматичным, что ли? Более плотный звук, более сильные эмоции и чувства. Всё это «сгущение красок» было видно по самой Ольге: между песнями она реже общалась с залом, оставаясь « в образе» ещё спустя время после финального аккорда. Очень сложно после таких песен, как например «Каллиграфия», «Любимый» сразу же перейти к чему-то другому, начать шутить, что-то рассказывать, смеяться…
Вы знаете, что такое «Кессонова болезнь»? Когда ныряльщик погружается на глубину 40 метров, его кровь насыщается газами по максимуму. И при резком всплытии с его кровеносной системой происходит то же самое, что и с бутылкой нагретой газировки, открытой после взбалтывания. Ольга проживает свои песни от начала до конца, это несомненно. И глубина переживаний, на которую она погружается во время исполнения своих песен, ничуть не меньше этих сорока метров ныряльщика. Её смелости и самоотдаче нужно аплодировать стоя.
Ещё раз о новых песнях: предупреждения Ольги о том, что текст она вполне может забыть, не сработали опять. То же самое было пять лет назад, когда группа презентовала новую песню «Человечки»: «Песня исполняется впервые, так что всякое может случиться». «Всякого» не случилось, как в тот раз, так и на вчерашнем концерте.
Остаётся констатировать уже привычное: Ольга Арефьева и все музыканты и артисты «Ковчега» подарили нам вчера очередной праздник. И пусть эти праздники случаются не так часто, как хотелось бы. Тем они и ценнее. Говорим спасибо всем, кто был на сцене в этот июньский вечер: Ольга Арефьева, Сергей Суворов, Андрей Чарупа, Сергей Индюков, Пётр Акимов, Лена Калагина. Спасибо всем, кто обеспечивал великолепный звук и потрясающую атмосферу. Спасибо всем, кто сегодня не участвовал непосредственно в действе, но кого я очень «много» видел в зале! И с Праздником вас!
P. S. Идём на следующий концерт!

Евгений Любомирский

Сигнал из космоса, не иначе.

Несмотря на сегодняшне-вчерашний московский дождь, настроение приподнятое. Такое, что до сих пор не могу заснуть и переслушиваю у себя в голове песни Ольги Арефьевой, прозвучавшие на сегодняшнем концерте. Еще раз, наверное, в тысячный, повторю, что она прекрасна. Творчество ее поразило именно в этом году, именно в последние несколько месяцев. Сигнал из космоса, не иначе. Пожалуй, только ее концерты так взволновали меня.

«Отзыв о концерте в клубе «Mezzo Forte», Москва»

Юляша Воронина

Между «нечего сказать» и «незачем говорить» — тонкая грань.

Поэтому говорить или молчать — всегда сложный выбор. А уметь вовремя сказать именно то, что должно быть произнесено — ни меньше ни больше и предельно чисто — самый настоящий дар. Если бы мне сейчас предложили взять себе в дар любую способность, я не думая выбрала бы эту. С интересом всегда наблюдаю, как вы складываете слова. Иногда это настоящие витражи.

Анастасия Кардапольцева

Дорогая и горячо любимая Ольга Арефьева!

Спасибо за то, что Вы пишите, поете, смеетесь, живете, и дарите эту жизнь другим! Каждый Ваш альбом — это жизненная веха, которую я преодолела. И вот еще одна, под названием «Джейн». Я не думала, что когда-нибудь так глубоко вырасту, но Вы не даете тормозить и не думать. Двигатель! Огонь! Насмешка! Перекати-Оля!
Храню вас в своем сердце, ибо голова вас не вместит.

«Отзыв к альбому «Джейн»

Helga Dikaya

Уважаемые Ольга Арефьева и «Ковчег», что вы снова со мной делаете?!

Каждый альбом — в точку! Как меня в самом начале зацепила «Бататакумба», как потом безутешно рыдал когда вышел «Снег», сколько было мыслей в голове после «Хвоин»… Да каждый альбом по своему великолепен!!! Но этот стал для меня полной неожиданностью. Это ГЕНИАЛЬНЕЙШАЯ работа!!! Очень мощный и искрометный, на одном дыхании. Давно я так не хохотал — до слез! Хотя над некоторыми вещами стоит и задуматься. Спасибо за проделанную работу! За такой шедевр! И поскорее привозите его к нам в Ростов!!! Здесь острая нехватка такой музыки и таких талантливых артистов. Ждем с нетерпением!!!

«Отзыв к альбому «Джейн»

Сергей Кеш

Был в Москве проездом…

…и не мог не сходить на концерт Ольги Арефьевой в Yotaspace. До этого был на «сидячем» концерте в Ярославле 20.03.16 (столики стояли перед сценой), мы сидели в первом ряду, как-то неудобно было. В Yotaspace совсем другая атмосфера. Стоя концерт лучше воспринимается. Всё было замечательно, было сыграно много старых песен. Особенный восторг в зале вызвали «Джа пустит трамвай» с флагами и «На хрена нам война», мне больше всего понравились «Контролёры».На бис был исполнен угарнейший хит «Дорога в Рай» и на этом вроде бы можно закончить концерт, но Ольга взяла гитару и спела «Мама, мама» — депрессивную песню, положительный градус эмоций немного упал.

Илья Иванов

О группе «Ковчег» я узнала лет десять назад…

…благодаря моей волшебнице-маме. И с тех пор их песни всегда со мной. Странные и завораживающие, опьяняющие и бьющие наотмашь. Не сосчитать, сколько раз поздними вечерами я слушала «Ассиметрию» или «Мыловара» и писала свои истории.
Настоятельно рекомендую всем, кто любит музыку и поэзию, выходящие за грань повседневности.

Анна Динека

Песни Ольги и её голос забираются прямо под кожу.

Ездили в Москву на концерт Ольги Арефьевой в клубе Yotaspace. Это был мой третий концерт, первые два я посещала у нас. И всё же какая большая разница — слушать любимую певицу сидя и слушать её стоя. Очень круто было увидеть Ольгу так близко. А уж услышать… Было много новых для меня старых песен. Я вообще сложно к песням привыкаю, слушать обычно как раз после концерта начинаю, так что эта поездка очень расширила мой кругозор.

Песни Ольги и её голос забираются мне прямо под кожу. Примерно так я могу описать свои ощущения. И каждый раз, после встречи с ней, я заново рождаюсь. И что-то такое мне открывается во время концерта… Как будто удалось подсмотреть в замочную скважину той маленькой дверцы, за которой большая тайна и чудеса.

Огромное спасибо за песни, за голос, за энергетику и впечатления. Петру Акимову спасибо за самолетик ? Лене Калагиной — за Человечка и атмосферу, а так же за то, что никогда не отказывает в общении. Сергею, Сергею и Андрею — спасибо за то, что вы делаете Ковчег Ковчегом.

Полина Самойлова

Из Тамбова… с любовью…

Мы специально из Тамбова приезжали на концерт, я многие песни в живую услышала первый раз! Спасибо за атмосферу! Поймала самолетик от Петра Акимова, прижала к сердцу и уволокла в Тамбов. Сейчас приду в себя после ночного возвращения домой, разберу ощущения и фотографии и тоже отзыв напишу?. На последней песне в конце вообще заплакала, так красиво было…

«Отзыв о концерте в клубе «Yotaspace», Москва»

Полина Самойлова

Настоящее слово не фальшиво.

Нашел для себя еще одну интересную песню Ольги Арефьевой. Понравился текст. Можно говорить много и ни о чем. А можно очень вовремя сказать нужное слово — это дар. Таких людей немного, с ними чувствуется настоящее. Настоящее слово не фальшиво. Впечатлил видеоряд в клипе — интересная система образов. Люди действительно постарались.

«Отзыв о клипе «Есть ли тебе, что сказать?»

Илья Юханаев

Арефьева, это целый мир…

Впервые побывала на концерте человека, чье творчество поддерживало меня всю сознательную жизнь… одни ее песни были со мной, когда расправлялись за спиной крылья, другие звучали, когда казалось, что больше никогда не взмыть в небо… Они прошли со мной по китайской стене, звучали в плеере по дороге вдоль Тибра… Арефьева, это целый мир, неизменно порождающий новые образы и истории… невероятно женственная и сильная одновременно… идеальная… волшебная…

«Отзыв о концерте в клубе «Yotaspace», Москва»

Вероника Качалкина

Отзыв о концерте в клубе «Yotaspace», Москва

Была вчера на концерте Ольги Арефьевой и «Ковчега», слушала золотые регги-хиты, ушла довольной и вдохновленной.
Ольга — сумасшедшая в хорошем смысле, именно в том смысле, в котором и надо быть сумасшедшими певцам и артистам. Без показухи, без ложных духовных скромностей и неловкостей. Я вообще не люблю излишнюю «нежность» на сцене, когда с зажатым голосом пытаются рассказать о девочках-мальчиках-молочных поросятах-первых рюмках водки. Скучно это. Арефьева — не скучная.
Звук был более чем добротный, всех слышно, все видно (Yotaspace — душа душевная).
«Джа пустит трамвай из болота в рай» под аккомпанемент огромных зеленых флагов и пение зала — просто на отлично.
«Флейта» вернула мои 14 лет. Поражаюсь голосу Ольги — такой силы и чистоты нот, увы и ах, российская рок-сцена еще не нажила.
Театр Kalimba круто смотрится в качестве иллюстрации песен — добрый перфоманс, благодаря которому «Контролеры» стали еще демоничнее и ироничнее.
Вообще, лично для меня, такие концерты — это практически мастер-класс по сценическому движению и вокалу. Если смочь хоть на 10% также жить на сцене, как Ольга, то это уже космос.
После хотелось петь-танцевать и переслушивать все новое и старое от «Ковчега». Чего и вам советую.

Дарья Орлова

…мой личный кусочек счастья…

Только что вернулись с божественного концерта Арефьевой — это была регги-программа, ностальгическая, те песни, которые сейчас исчезающе редко звучат на концертах, и понять это можно, особенно с учетом того, сколько у Арефьевой новых песен и проектов: ну не век же играть старьё, хоть и золотое.

Но сегодня было всё ностальгическое, чего так хотелось: Кон-Тики и Магия чисел, Не плачь, женщина и Площадь Ногина, Лимерики (и среди них несколько новых) и Вильгельм Телль, Скорее пой и Нахрена нам война (с бэк-вокалом Лены Калагиной внезапно), был Джа, и Раста и Панихида по апрелю (с бумажными самолетиками, если кто сомневался), и, понятное дело, Дорога в рай — уже под конец концерта и на бис… ну вот разве что Голубочка не хватило для абсолютной полноты картины.
Словом, мой личный кусочек счастья, множество всколыхнувшихся воспоминаний о времени, когда все это еще не было «ностальгическим концертом», огромное удовольствие от не перестающего меня поражать профессионализма Арефьевой, да и клуб оказался хорош, что уж там — не были раньше в Йотаспейсе, а там внезапно хорошо.

«Отзыв о концерте в клубе «Yotaspace», Москва»

Наталья Никольская

…это… Цирк? Театр? Кабаре?

Это, наверное, лучшее, что я слышал и видел за эти три недели. Единственное, что тронуло и зацепило. Тут даже слов не хватает. Просто стать в пустой комнате и метрономно аплодировать. Зачастую Ольгу Викторовну я называю «кафкиканской машиной для самоэкзекуции». Настолько изысканно и невыносимо больно она врезается словами внутрь, с каждой новой песней проникая под кожу к самой сердцевине прогнившего «Я».

Но это… Цирк? Театр? Кабаре? Скорее замаскированная под карнавал Иордань.

«Отзыв к альбому «Джейн»

Егор Воронов