Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Давно не испытывал столько положительных эмоций.

Спасибо, ребятки и Оля, за великолепный концерт в Киеве! Было очень здорово, особенно с того момента, когда начались тацы и люди повставали со своих мест. Второе отделение просто сказка. Очень удачно выглядели театральные этюды сопровождающие пени. Браво! Танец смерти просто завораживал! Низнаю как правильно назвать… эти разноцветные висюльки на веревочках … это тоже было свежо, ново и красиво … суета сует … Приятно было стоять у сцены и сидеть в проходе!!! Давно не испытывал столько положительных эмоций от подобного рода концертов. Пару слов по поводу новых песен: честно понравилось не всё. Песня про контролёров выглядела здорово, но она слишком бональна в том смысле, что и так всё понятно и об этом уже 100 раз было спето. Больше всего понравились песни (точно не помню названий) Про осень, Про Сентябрь и еще Про Времена Года .. А! чуть не забыл! Два человека на пути — просто БЛЕСК! Так вот по этому поводу заметил, что в любви у тебя не всё гладко … НО ОСЕНЬ. Старушка — еще рано на кладбище! Встяхнись, красавица! Желаю всем вам, ребята, ВЕЧНОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЛЮБВИ, простого человеческого СЧАСТЬЯ, и удачи!

Владислав (Киев)

На фестивале «Поющая Я»

5 июня:

Ольга Арефьева — ааааа… вот! Вот ради чего надо было приходить в первый день. Это явление стало особняком, обнажив для всех совершенно иной запредельный для других участниц уровень. С одной стороны это выглядело насмешкой над всеми теми жалкими потугами, которые предваряли ЕЁ выступление. С другой — демонстрацией великолепия, присущего только ЕЙ. Маленький репертуар из 3 песен выше всяких похвал. Первая песня — «Первый» (хит из Кон-Тики на музыку Петра Акимова), исполненная в синих тонах с шутовской треуголкой на голове. Крюгерские белоснежные лезвия-пальчики и безупречная пластика тела, изгибающася в изумительном танце невообразимых хаотичных движений. Потом — марширующая марионетка и тоже на музыку Акимова. Третья — белый цветок — вокальный небесный полет. Конфетка!

6 июня:

Ольга Арефьева — когда-то вездесущий Летов говорил о том, что он дошел до точки, до самого абсолюта в виде Прыг-Скока и что дальше ему не шагнуть и этой планки не перепрыгнуть. Потом он написал Свободу. Арефьева пошла еще дальше самой себя. В белой простыне с перемазанным мелом лицом, судорожно-паралитическими дисфункциями тела и больным хихиканьем она низвергла в прах то действительно великолепное действо, которое заслуженно возвело её на престол в первый день. И снова безупречный выбор — Каллиграфия. Виват, Королева. Я тебя снова люблю. Искренне и беззаветно и очень очень сильно )

red_laughter

Это был самый лучший концерт…

….намного, должна сказать, лучше чем даже, «о, какой ужас» в ЦДХ, хотя все твои концерты в ЦДХ, просто великолепны и потрясающи, но концерт в «Точке» — был просто «улётным» — вершиной всего сезона. Большое спасибо здорово «оторвалась».
Отдельное спасибо за «Моление» — одна из самых твоих лучших песен, кстати мне очень нравятся все твои православные песни и как же жаль, что нет такого диска.
Я до этого ни разу не видела твои выступления в клубах, так вот — БЕСПОДОБНО!
Когда мы сегодня танцевали, то чувствовалась какая -то незримая энергия, очень, очень позитивная и добрая — трудно объяснить, но ясно одно — это шло от тебя — спасибо и за это.
Огромная благодарность за «Сваху» на фестивале она мне совсем не понравилась, но её выступление на Красной Пресне — это было нечто ошеломляющие, волшебное, до того, как я снова услышала её, я не могла согласиться с твоими словами, о том что она достойна мировой известности и раскрутки — теперь я думаю также.
И всё же кто действительно заслуживает всего, всего и всего — так это ты! То, что ты делаешь и не только в музыке, а это уже много, но и в других областях — великолепно.
Мне очень жаль что я услышала и узнала только сейчас, но я благодарна и за это.

Дарья (Москва)

Для каких людей поет Арефьева?

Вышел с работы, напряженный, быстрый, взвинченный, сжатый. Пятница. Долго не мог расслабиться, прошла очень-очень бурная и тяжелая неделя.
Сразу после работы надо было спешить на концерт Арефьевой. Альбом «Кон-Тики» хороший, сильный. Арефьева очень правильно вела себя на сцене, ее костюмы, пластика органично дополняли тексты и звук.
На концерт набежала неформальная молодежь. Косынки, фенечки, длинные неопрятные волосы, странные одежды, крики, иступленные танцы в проходах.
Да, я ханжа, я всегда был ханжой. Я хожу на работу в костюме и галстуке. И я очень люблю Арефьеву. Скажите мне, почему почти все, кто любят Арефьеву не ходят в костюмах, а почти все, кто ходят в костюмах, не любят Арефьеву (дело не в одежде, разумеется, а в style life)? Арефьева разрешила зрителям танцевать в проходах, но не поощряла выкрики и слишком бурные танцы. Она запретила пьяным подходить к ней. Мне показалось, что она была не в восторге от зала, но я не уверен. Для каких людей поет Арефьева?

Дмитрий Ровинский

Оленька!

От всего сердца поздравляю с выходом и презентацией альбома «Кон-Тики»! Спасибо за концерт, теле и радио эфиры с твоим участием! Спасибо всем, кто помогает тебе в творчестве и по жизни! Последний концерт в ЦДХ всем, кого я знаю, понравился. Ты была очаровательна и классно пела, замечательно было, что, при наличии радиомикрофона, ты могла свободно двигаться по сцене, чудесно развивались твои локаны на ветру, словно на море-океане. У песен были интересные аранжировки, часто с налётом семидесятых годов, действительно, чувствовалось, что концерт «электрический». Моё мнение, что это только начало большого представления, и такими вот силами, как сейчас на общественных началах, всё было очень замечательно. К «Танцу с полотенцем» сильный номер танцовщицы был. Но, как символисту, мне странно, зачем же буквально певицу заворачивали в фольгу? Разве фольга в песне не метафора, за которой стоит всё что слушателю угодно? Лично же мне на концерте с каждым номером было хуже на душе, на сцене происходило театральное действие, которое сейчас окружает меня в жизни. С собой так и ношу новый альбом «Ковчега», с народом заслушиваемся, смотрим фотографии. Днём 28 мая по телеку случайно обнаружила тебя соведущей телепрограммы для женщин, порадовалась лишней возможности, лицезреть и слушать тебя и Петю. Оля, желаю тебе успешных гастролей! Будь радостна и здорова!

Ta.Is. (Москва)

Альбом стреляет, убивает наповал.

Без шуток, отличный диск.
Хоть и с третьей попытки, но записала-таки Арефьева нормальный студийный альбом, такой, чтоб «и энергетика, и концепция, и философия»…
Который раз слушаю, и цепляет.
И это несмотря на новый состав (не считая Пети Акимова), несмотря на местами прилизанный нашерадийный звук («Первый», «Каждый шаг…» — ну чем не ТАНЦЫ МИНУС?), да и песни в основном старые и т.д. и т.п.
Не хочется быть тем довлатовским персонажем, который Ахматовой сказал «Читал вашу книжку. Многое понравилось.» Но, мне кажется, в своем ЖЖ я могу позволить себе ругать\хвалить то, что делает Арефьева. Хотя бы потому, что я во всем этом 5 лет с гаком варюсь уже, как слушатель и как «теневой» участник процесса, эдакий униформист, подметающий опилки на цирковой арене.
Вот. Мне более-менее параллельно, что там за новые песни записывают Аквариум, Бутусов и прочие герои моего «детства». А новый диск Арефьевой — событие. Как… как свадьба друга. Трудно объяснить.
И пускай знакомые музыканты смеются над тупой метрономоподобной игрой барабанщика или над однообразием приемов гитариста, а мне альбом нравится. Потому что родное.
да и кто скажет, что «Моление» или «Флейта» — не гениальные песни?
Но по старому Ковчегу все равно скучаю. Без шуток, слушаю голос Севы (он на Кон-Тики в нескольких песнях подпел), и грустно так становится…

upd: А «Танец с Полотенцем» мне даже больше оригинала нравится.

Куст

  • shumela_mysh [2004-05-31 07:47] – на твой взгляд, она меняется? по сравнению, например, с батакакумбой?
    • kustarnik [2004-06-01 12:29] – Конечно меняется!!! Меняется очень сильно. Со времени Батакакумбы стоит послушать не только «Кон-Тики», но и «Анатомию» (вдвоем с Петей акимовым, акустика, очень проникновенный и искренний диск), и «Письма Бабочек» (слегка эстрадная акустика с тем же Петей и новым составом).
      А еще сходить на концерты с программами «Рояль-ковчег» и «Шансон-ковчег», вот там точно видна разница.
      «Ольга Арефьева — эстрадная певица», сама она так в одном интервью говорит. Это, конечно, в хорошем смысле. Означает. на мой взгляд. умение перевоплощаться в разные шкуры — рок-певицы, эстрадной дивы, актрисы авангардистского театра…

О. Арефьева. Презентация альбома «Кон-Тики»

Самый лучший концерт вообще на моей памяти. Даже не концерт, спектакль.

Вот это ЗРЕЛИЩЕ! Новый альбом — очень рекомендую. Много новых сильных вещей.
Ольга, как всегда, ослепительна.
Поразил театр абсурда, выросший из ее тренинга «Человеческая комедия»

Так что с моей стороны- сплошные розовые слюни.

Мария

Новый альбом «Кон-Тики»

Что я могу сказать… Это было НЕЧТО
В этот раз кроме красивых текстов и изумительного голоса Арефьевой, мы еще наслаждались импровизированным театром на сцене… танцы, костюмы, светотени
Зрелище завораживало, и не отпускало от себя ни на секунду!!!
Получила ОГРОМНОЕ удовольствие
Как всегда в общем от посещение концерта в ЦДХ

И какая радость была наблюдать радость и восхищение в глазах человека, увидевшего концерт впервые
Ощущать себя, пусть немного, но причастным этой радости
И кажется я знаю с кем теперь пойду на следующий концерт )

Тигровая Лиля

Арефьева — «Кон-Тики»

Самым главным чувством вынесенным вчера после презентации альбома явилось то, что я напрочь утратил способность публиковать беспристрастные отзывы об этой певице. О да, мои малыши, я в неё влюблен. Как мое критически-настроенное естество не противилось воспринять припопсевший музыкальный материал, оно было в миг раздавлено белым невестиным платьем ОА и двумя soon to be super-hits — Осень и Первый. Сама фея танцевала (читай очаровательно корчилась) на этот раз меньше, но за неё постаралась полуобнаженный неофит, получившая путевку в жизнь (читай на сцену) в фанатском кружке «человеческой комедии» (именно так называется безумный психологический арефьевский тренинг). Уже полюбившийся мной дисторшен вокала также был низведен к минимуму (справедливости ради надо заметить, что было обещано акцентировать на такого рода технике в будущем — надеюсь за слова отвечает йопта!). Собственно сам новый музыкальный материал являет собой легкий, ритмичный, газированный предтечей из шумовых сэмплов и народнических песнопений реггей-н-ролл. Лириксы неплохие, впрочем как и всегда. Ах да, эта же су…суринамская пипа так и не осмелилась исполнить летовскую Офелию, несмотря на мои застенчивые просьбы-покрикивания.
С точностью до наоборот, окончательно растаяв в лучах всеобщего визга и аплодисментов, ОА таки капнула ложку дегтя в бочку Жарикова, сыграв и спев Дорогу В Рай. Ну чтоб бля все уже были счастливы в конец нах. Я естественно позора такого вынести не мог и дабы не препятствовать установившейся последнее время тенденции кристаллизации образа поспешно удалился.

P.S. Уже после того как послушал дома альбом в варианте компакт-диска осознал, что в который раз убеждаюсь в парадоксальном наблюдении относительно русскоязычной сцены: на концерте звучат лучше, чем в студии.

Герман

Вчера ходили на Арефьеву.

Так и не смогла понять что же такое я вчера видела и как я к этому отношусь.
Про то, что я вчера слышала, я поняла — мне понравилось, но их запомнились только Осень и еще какая-то песенка.
То действо, которое певица назвала спектаклем, сильно напоминало любительское шоу самодеятельной труппы из Ухрюпинска. Причем, какой-то безумный режиссер решил по максимому использовать все те нехитрые спецэффекты, которыми обладал их областной театрик. Он решил выжать все что можно и в лицо непрестанно дул легкий ветерок, сбоку летали мыльные пузыри, в зад валил дым, а сверху сыпались листья и рваные бумажки. Картину дополняли голые лысые человеки, я думаю, что их присутствие на сцене символизировало танец, но так места им не явно не хватало, то они забили на пляски и принялись носить на палках друг друга, кораблики и птичек. Белым корабликам и птичкам уж очень пондравилось как их носит этот колехтив имени Кащенко и они стали аж светиться от щастя (благо в этом тятрике была специальная лампочка, а то б как автору удалось воплотить свою гениальную идею со светящейся ползающей по сцене желтой тряпкой)
Ой, отвлеклась. И вот посреди всего этого великолепия стояла ОНА. Да-да ОНА. И как же ОНА была прекрасна в этих своих приклеенных к пальцам белых трубочках а ля Фредди К. А когда она судорожно шевелила пальчиками, создавалась вполне реальная иллюзия, что это сноп лучиков на танцполе.
Во сколько всего было на этом феерическом мега шоу.
И пока я все это писала, я поняла, что все-таки мне вчерашнее действо понравилось и новый альбом и просто песни, и те синие штаны, и лысая девочка в розовом платье, лихо разбрасывающая конечности, и Орландина, и та жуткая не стыковка места и самого действа, да и то что музыканты слабо подходили к танцу червячков. И когда конце Арефьева пригласила всех желающих присоединиться к их колехтиву, я б наверное махнула бы туда в это Кащенко.

Кокаика

Концерт Арефьевой удался!

Крышак у нее съехал окончательно, но стало даже лучше)) Очень-очень здоровский концерт!!! Были три человека из какого-то театра без названия, концерт как обычно из двух отделений, исполнялись как песни с нового альбома, так и старые. Электричество. Снова новый состав, ну и конечно Петр Акимов-кумир молодежи))
Арефьева сказала, что 24-го июня наверное повторят эту программу. Было бы здорово. Там и тетка плясала лысая безумные танцы, и в темноте бегали, и люди с непонятной походкой из того же театра. Очень сильно коко!!!))

Natashka

Снова порадовала своим выступлением Оля Арефьева.

Вначале, правда, звук был не ахти, но потом я и к этому привыкла. А когда слушаешь любимые песни и смотришь ее театральное шоу абсурда, то вообще забываешь обо всем и погружаешься в этот странный и естественный мир. Под шум моря плыли мы на плоту в страну Безумия и Творчества и видно было, как колышется море. Кто-то сидел прямо на воде, другие наблюдали за большим плотом из маленьких выдолбленных лодочек. Сидели полукругом и слушали. Иногда вокруг кричали чайки, иногда слишком близко подходили существа с той стороны.

Людмила

Послушал «Письма бабочек»

Замечательная, «торкающая» первая композиция (Глюкоза), после которой следует череда ровных, недурных (кроме Сиртаки, которые, на мой взгляд, балласт), но и не особо выделяющихся номеров. Я не особо хорошо знаком с наследием ОА, поэтому песни выхватывались те, которые были слышаны до этого. Кроме упомянутой Глюкозы — никаких откровений. Хороший голос, СЛИШКОМ хороший for its own good, который повисает в воздухе. Музыкальный жанр, на мой взгляд, сильно отдает академизмом, слишком стерилен для ОА, не хватает энергетики, — по сравнению и с Божьей Коровкой, и даже с очень неровным Регги Левой Ногги (в котором всё же есть на повал сносящие Кайф и Ангел Смерти), просто музей какой-то. Хочется услышать настоящее электричество, неотполированую сырость, искрящуюся алмазами грязь, необкромсаную энергию, плевок в зал. Чтобы, черт возьми, музыка голосу соответствовала!

Дед Митя

. . .

Привет Ольга! Просто хотелось поблагодарить тебя за концерт и поделиться своими впечатлениями, а для того чтобы их сформулировать порой требуется несколько дней (а то и недель). Спасибо за концерт (правда я думаю что «концертом» это действо можно назвать с натяжкой). Теперь о впечатлениях. Они двойственны. Слишком уж разительно отличались 1 и 2 отделения. В 1 отделении на первой же песне вы здорово «подловили» зал на аплодисментах. А «Ангел сметаны» вкупе с классической одеждой Пети навеял что-то «камерное» и заставил призадуматься. С началом 2 отделения стало как-то не по себе, стало ломать даже до боли где-то внутри, захотелось отвернуться от сцены и не смотреть на все происходящее. Просто так отлетала «шелуха» навязанных извне мнений, представлений, суждений и т.п. И в итоге остается изначальная природная чистота и непосредственность, как у ребенка. То же самое было и у тебя на тренинге, когда «шелуха» становилась блоком каких-то движений в танце. Единственное что чуть-чуть доставило неудовлетворение (ну это лично для меня) так это то , что не спели «Первый», а ведь на «Трелях» обещали. Но все равно спасибо. Дальнейших творческих безумий.
P.S. Да, чуть не забыл. Спасибо за рассылку. За то что ты находишь время и силы этим заниматься.

Евгений (Владимир)

Хотел поблагодарить вас за «Письма бабочек»

Для меня это было самое сильное музыкальное впечатление 2004 года. к сожалению на сцене все меньше людей знающих, а вы несомннено человек знающий. подкупает все от аранжировок, этого неймановского минимализма с чудной эклектикой в жанре при этом все сохраняется в едином стиле, до текста который просто очень свеж и при этом академичен (если оберуиты академичны) ирония наконец то стала поэзией а не ухмылкой. И вокальная подача. Широчайший диапозон интонаций от Янки до Першиной. Вы извините меня за сравнения все очень оригинально, это я в свою систему координат пытаюсь впихнуть впечатления. И многословен поэтому же. Хочется сказать простое человеческое спасибо и быть понятым — за что. я рад что вы отошли от реггейных штампов и создали столь глобальную программу. это мастерски и живо. и очень надеюсь услышать новое. спасибо. ВЫ МЕНЯ УДИВИЛИ.

Вадим Лихоманов (Большой Камень)

Нипонел.

Здравствуйте, Ольга! Позавчерашний концерт оставил ощущение легкого недоумения. Создается впечатление, что Вы в поиске, ищете новые формы, отказываясь от старых, которые любимы были. В некоторых местах было страшно (хотелось проснуться, поскольку было похоже на кошмар), в некоторых было… скучно. А я никогда раньше не скучал на Ваших концертах! И, знаете, я заметил — Вас не вызвали после окончания. И еще — очень было приятно среди нового услышать старое! Мне кажется, не стоит слишком углубляться в этот устрашающе-фантасмагорический мир, потому что это узко и не для всех.

Александр (Москва)

Случайно попал на концерт.

Дай, думаю, посмотрю, кто сегодня выступает, раз уж оказался в ЦДХ, а время катилось к семи…
И так уж получилось, что концерт (акустический) давала Ольга Арефьева и ейный «Ковчег». Это потрясающе!
Об Арефьевой я ничего не знал, кроме того, что она поет песню, которую периодически крутят на «Нашем радио» («Дорога в рай» по-моему называется), и которая мне, в общем, нравится. Эту песню, правда, так и не исполнили.
Но то, что я увидел на концерте, я не видел со времен «Попмеханики» Курехина. Переодевания и пантомима солистки, виртуозный виолончелист, ударник, стучащий во все, во что можно стучать, клавишник, который иногда залезает с головой под рояльную крышку, чтобы вручную извлечь звук из струн, появление на сцене «птицы» на ходулях, непонятного животного, и какого-то насекомого, включение в исполнение в качестве аккомпанимента чечеточника… Абалдеть… Жалко, что фотоаппарат уехал в Германию — это надо видеть… И слышать — очень сильный голос и потрясающая энергетика.
Что касается самой Арефьевой, то, глядя на нее, пришла мне в голову мысль о том, что иногда природа что-то путает в распределении полов. Не то, чтобы она не женственная, но если существует антропологическая сексуальная сегрегация, то она ближе к мужскому типу… А может это и социальная тенденция к размыванию границ между полами, о которой так много говорят в последнее время.

timdream

Концерт Арефьевой.

Вчера вечером мы были на концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ. Акустика.
Мне понравилось. Безумно. Это что-то. Звук… ну… и вообще все. Я люблю Арефьеву) Естесственно, там был Петр Акимов. странно, ежели б его там не было. Клевый чел. Они с Ольгой суперски предпоследнюю песню исполнили…
А вот «пантомима» мне не понравилась… как-то резко слишком…
А странные существа — милашки, я в восторге, правда. особенно то, зеленое, о восьми ногах и с большим хвостом на заднице… супер)

Stacey

«Отзыв о концерте в ЦДХ»

Всё начиналось катастрофически безобразно: чойта я не помню, что кому-то пришла в голову глупость назвать Роллин Стоун лучшей песней ОА? Это же ужас какой-то. Вообще, с этим коктейлем регги-кантри дури надо было давно покончить раз и навсегда и двигаться дальше. На 5-ой песне ОА наконец-то догадалась (или подсказали) что нужно поднять голос в мониторах. Слава Богу. По сути то, ради чего стоило приходить, началось со второго отделения. После судорожно-пластичных танцев «умалишенного» лунатика, корчащегося в белой простыне, хлопков в зрительном зале заметно поубавилось, а добропорядочные мамы с папами стали шептать своим маленьким чадам «не смотри на сцену». Образ милой самаритянки, весело запускающей шарики в зал во время проверянного временем шлягера, улетучился в одночасье. На смену ангельской январской литургии пришла гремучая смесь прогрессивного шаманства, японского театра и постмодернистского фарса. «Меня много разнородных — полюби хотя б одну». Сожаление лишь одно: такое ощущение, что технические возможности сцены ЦДХ не позволяют осуществить полноценный театрализованный перформанс в духе Angizia (возможно пришло время подумать о другой площадке для выступлений). Лучшие песни — Каллиграфия, Про Убийство Под Баобабом (уникальный дисторшен вокала!) и Марширующая Марионетка (та, что на музыку Акимова). Молодцом, Оля.

Герман (Минск)

Концерт — один из лучших…

…что я видел, и слышал. Фантастическая атмосфера игры в сумасшествие. Упавляемое каталептическое изображение двигательных и психических автоматизмов, завораживающее, пугающее своей смелостью, а затем вызывающее восторг. Мама Рамы, сомнамбулическая Маленькая Девочка — архетипическая невеста, передвигающаяся по сцене в белом платье, как будто снящаяся сама себе. Ожившие фалличекие галлюцинаторные метафоры в виде неведомых зверей. Гипнотизирующий белый пребелый, запелёнутый в ткани, пятящийся вперёд задом-наперёд динозавр. Ольга с голыми руками Петра Акимова, «бесстыдно ощупывающая» себя. Ольга с бицепсами и кулачищами! Немыслимое, невероятное многоуровневое неведомо какое внушение. Но его хочется ещё и ещё. Это нужно видеть, нужно записывать на видео. Но всё равно, вряд ли сможет передать всю ту атмосферу, то погружение глубоко в себя под, на этот раз действительно очень доброжелательным и уважительным, управлением Ольги. Очень жаль, что это произошло и больше никогда не повториться. Это, как прожить маленькую жизнь. Нет слов, просто нет слов.
В общем всё очень здорово! Вскоре, однако, не будет хватать зала. Зрителей много и все неистовствуют. Супер!

Идиёт

Из письма:

Здрастуй Ольга! Письмо тебе из далекого Нижнего Новгорода, где ты недавно отыграла концерт, и между прочим, обещала его запомнить! Но на самом деле, запомнился он не только тебе, но и видимо всем присутствующим, по тому как там были почти все друг другу знакомы, а ничего подобного тому что я увидел в глазах своих знакомых, да и незнакомых, я не видел уже очень давно.Это действительно неописуемо. Лично для меня, это было что то совсем уже забытое, и не совсем понятное, что то вроде квартирника, или маленького концерта в давно забытом ДК, который в последний день перенесли в другое место. Этот концерт действительно подарил многим из присутствующих то чего им давно не хватало, ясности, в чем?, наверно каждый решил это сам для себя, потому что это действительно способ, охренеть и не понять где то в глубине души настолько, что все неясные вещи снаружи встали на свои места. Поэтому от лица всех присутствующих, большое тебе спасибо. Ну а для меня ты уже давно являешся неким стимулом к существованию, даже незнаю как объяснить это в письме которое ты даже наверно и не заметиш… просто это так. Вооот, а еще у меня была совершенно безумная идея как нибудь передать тебе свою любимую гитару, дабы ты на ней написала что нибудь большое и замечательное, но к сожалению не вышло, так что теперь сплю и вижу осуществить свою бредовую идею, как нибудь вырвавшись в Москву. Спасибо тебе.

Илья

Она знает магию…

И не только чисел, как оказалось. Она знает магию танца… магию движений.
Это в субботу я побывал на знаменательном для нашего города мероприятии — концерте Ольги Арефьевой. Знаменательном в том плане, что такого плана Действа случаются у нас очень редко, только по инициативе общественных альтруистов. Как и в этот раз.
Правда народ ждал регги, а тут Такое! Мне регги, конечно, тоже хотелось, но Это понравилось еще больше. Этакий театрально-музыкальный перфоманс. Магия, как уже говорилось…
Как сказала Ольга на следующий день на Эхе Москвы, «новгородцы» до сих пор в себя прийти не могут… Право же, так оно и есть ) Спасибо.

Андрей

Фестиваль «Весенние трели» Петра Акимова.

Арефьеву мы поначалу не узнали. Серьезно. Давно мы ее не видели, а смена имиджа — это вам не ежик чихнул. Вместо обтягивающего — балахонистое, вместо распущенных волос — зачесанные. Только голос арефьевский. Во избежание кривотолков сразу скажу, что замечательно она выступила. Опять же гип-гип ура. Тоже какая-то новая внутренняя сила проявилась. Во многом это впечатление было связано с тем, что Арефьева не стеснялась петь в классической манере — колоратуры и все такое (я, правда, не знаю, что такое колоратуры, но слово кажется уместным ))). И вот какая у меня возникла мысль: классика — это сила, а рок — это слабость (правда, та слабость, которая, по Лао-цзы, «признак жизни»). Классика=сила=дисциплина. Попробую пояснить: дама, поющая, условно говоря, Татьяну, должна ежевечерне выдавать качественный продукт. Отсюда репетиции, упражнения для голоса и т.п. И это дает какие-то гарантии спокойствия. И накладывает отпечаток — нет, не вымученности, но отшлифованности. А рокер в идеале играет хорошо не «благодаря», а «вопреки» отсутствию голоса, слуха и выучки. Это я, конечно, утрирую. Факт тот, что данное выступление Арефьевой скорее относилось к жанру… елки, нет сейчас такого жанра… допустим, кабаре, но высокохудожественного. «Театра песни», что ли. В котором гнесинская выучка уместна на все сто. И за душу это все равно хватало — но нажимало на другие кнопки.
Замечательный был один гэг: Арефьева и Акимов исполнили шансонную балладу «Табакера» в качестве музыкально-пластического дуэта. А именно, Акимов закутался черной тряпкой, встал за спиной у Арефьевой и изображал жестами (его руки играли роль «рук певицы») все, о чем шла речь в песне.

Svetosila

Про концерт в зале у Финлядского.

Ощущения, как это не банально, самые положительные. Очень понравилось первое отделение, приятно было услышать андеграундный рай (странно, почему его нет ни на одном альбоме — по-моему это просто драйв в чистом виде )))
Еще очень понравилась песня на музыку Акимова, ее антураж с веерами и маской-клювом; мне кажется, что у Ольги очень хорошо получается делать такие импровизированные представления, от этого отдает теплотой и душевностью (посему самая любимая моя программа все-таки рояль-ковчег).
Поразило еще и то, что Ольга, буквально меньше чем за год смогла собрать новую качественную комманду. На мой непрофессиональный взгляд все было очень хорошо съиграно. Понравилась игра соло-гитариста.
В начале первого отделения, в связи с тем что прямо передо мной сидел крайне кучерявый юноша, я видел в основном Акимова — было ощущение что Акимов был единственным человеком, который так прямо с первой ноты начал ощущать глубокий кайф от происходящего, причем это ощущение кажется не покидало его до завершения концерта ))
Второе отделение было возможно чуть больше необходимого насыщено достаточно старыми песнями — «Нах Война», «Дор в Рай», «Площадь» и т.п. — как-то немножко загрузно для одного отделения, хотя школьники, которые сидели внизу на полу сильно завелись от всего этого… самое прикольное, что они чудненько так просидели весь концерт и в конце самой последней песни к ним подошла бабушка-билетерша и начала доходчиво и громко объяснять, что тут сидеть нельзя.
Да, стоит отметить, что наконец-то! Ольга стала петь «на-бис» — даже если так и задумано — то все равно приятно ))
В общем праздник по-моему удался, за что музыкантам огромное спасибо )))

vold

28 февраля были мы на концерте Арефьевой.

Первым впечатлением было негативное оттого что уж очень неразборчиво она пела + громко. очень громко
Затем ничего, свыклись и пошли танцевать
там сбоку от кресел было место и народ там уже вовсю отрывался
вот тогда стало здорово….
9 марта она будет в Москве… вот я сижу и думаю…

Andrey Mironov

«Отзыв о концерте в Питере»

Вчера всё-таки занесло меня попутным ветром на концерт Ольги Арефьевой и электрического ковчега. Попутному ветру спасибо.
Что же, по сравнению с выступлением на виртуальном» Нашествии’03 этот концерт являлся совершенством. Но если сравнивать с акустикой… Впрочем, лучше не сравнивать, а рассказать о том, что понравилось.
Песня «Тишина» на стихи венесуэльского поэта Андреса Элоя Бланки. Тема, вынесенная в название песни, уже несколько раз мною обсуждалась, сейчас лишь замечу, что основная идея — «Тишина была, есть и будет», с которой я вполне согласен. Раненая, я верю — ты тоже. Но был в этой песне кусок чистого инструментализма.
Кстати, образ птицы был явлен миру в визуальном воплощении: в одной из песен Ольга надела маску с клювом, взяла в руки два веера (разумеется, красный и чёрный) и исполнила Танец Птицы. Так что не я один такой умный, хе-хе. Ещё очень сильно понравилас песня «Андеграундный рай».
Ну и обещанные «Безобразия» тоже удались,  «Площадь Ногина» с модернизированным «цитатным блоком», разные танцы…
В общем, хороша Ольга была в этот вечер, и не буду я писать сейчас больше ничего, а то всё испорчу брюзжанием.

Гринъ

Феерия!

Вчера ходили на концерт Арефьевой. Праздник души. Полет.
Давно не испытавала ничего подобного.
Пронизывающие до приятных мурашек, до кома в горле, до замирания сердца звуки виолончели. Музыка-любовь. Божественный голос. Абсолютный, детский восторг.
Я проснулась). Весна. Вокруг.
Выходные сбывшихся желаний). Спасибо любимой)))…

Ольга

Был вчера на презантации нового альбома.

На ОА хожу уже не первый раз. Больше всего понравилось Регги-ковчег в клубе «Точка» и Шансон-ковчег в ЦДХ.
Отдаю должное сильным вокальным данным ОА, но вчера не понравилось.Мне показалось что видеосопровождение — это все таки лишнее. Получается что песни — это сопровождение к видеоролику и народ концентрируется на экран, а песню воспринимает как фон, не особенно вдаваясь в содержание. Хотя мне показалось что тексты песен на вчерашнем концерте были настолько сложны, что понять их смысл и что ОА хотела выразить очень тяжело даже и без киноэкрана. Наверное мало кто способен их понять и почувствовать кроме Ольги. Слишком они индивидуальны.Так как поете Вы Ольга очень здорово и у Вас красивый голос то танцевать у микрофона мне кажется не нужно. Танцевать должны танцоры.
Извините если не приятно было читать мое мнение. Остаюсь почитателем Вашего таланта. С удовольствием буду ходить на Шансон, Регги и Электричество и на Акимова. Пламенный привет Петру Акимову. Талант!!!

Дмитрий (Москва)

Арефьева вчера была великолепна.

И сама была бодра, и своей бодростью заводила Петю, а он всех остальных. Даже «чахоточный клавишник» (мой копирайт, сам себя цитирую) был в худшем случае незаметен, в лучшем — уместен…
Коврига проиграл мне спор — продали мы вчера 176 дисков.
Вообще был аншлаг, полный зал знакомых людей, много тех, кто приходил в ЦДХ на Ольгины концерты года три, четыре назад…
Вообще, мы с Любой тут посчитали — мы 6 с лишним лет на Арефьеву трудимся. Приятно, что хоть что-то в моей жизни так стабильно и непоколебимо))
У сцены толпились фотографы, они то разбегались, по залу, то слетались к сцене на какое-нибудь красивое Ольгино па.
А старый Ковчег все равно круче!

Куст

Москва. 9 января. ЦДХ. Рождественская программа Ольги Арефьевой и «Ковчега»

Исторически сложилось, что именно под это Рождество сбылась одна моя маленькая мечта, мечточка, я бы сказала. И я даже на миг поверила в чудеса )
Я никогда прежде не слышала живьем Ольгу Арефьеву, да и неживьем, собственно, слышала мало, но то, что слышала, мне нравилось. И тут представился случай ее послушать. Да еще и программа рождественская. Хоть какое-то разнообразие! А то у меня, начиная с 25 декабря, под рождественское настроение только Take 6 играет… Неправильно это. И вот я решила приблизиться к русскому Рождеству, прислушаться…
Это был не обычный концерт. Я никак не ожидала такого репертуара.
Два отеделения. После первого я написала другу смс, что «он ничего не потерял, здесь весьма скучно»… После второго — не хотелось уходить. Душевно!
Ольга пела виртуозно. Для меня ее голос был открытием. Она исполняла одинаково хорошо и древне-русские канты, и христианские мадригалы, и Вивальди с Перголези… В финале прозвучала, пожалуй, ее самая известная песня «А ты играй!». Зал подпевал, а потом, послушав певицу, стал играть — перкидывались большими воздушными шарами, что пустили «по рукам» сами музыканты. Зрители еще долго, припевая и пританцовывая, ловили пролетающие мимо шарики, пели… радовались.

Необычное Рождество выдалось…

Valentina Kolesnikova

Арефьева сегодня пела про Бога.

Не люблю я упертых людей, но концерт был отличный, несмотря ни на что. Арефьева хороша тем, что не давит ни на кого, не парит своими религиозными исканиями, а просто как бы о них рассказывает.
Музыканты все были хороши. Отрешенный Смирнов-младший. Ехидный Петя Акимов во фраке. Чахоточный клавишник. Юля Теуникова в качестве бэк-вокалистки. Все хороши.
Смешную умкину песню она спела кстати. «Топая по гравию, говорю я богу…». Кажется, «Автостопная молитва» называется. Мне она почему-то стебной казалась, а Ольга вдруг ее так… что аж мурашки…

kustarnik

Продолжается день Ольги Арефьевой.

Ощущение такое, что почти все ее песни совершенно не пытаются понравиться или завоевать симпатию, как у особенно популярных роковых групп. Они скромно сидят в сторонке, но к ним всегда можно подойти и поговорить. (Хотя это может быть иллюзия от плохих наушников или с непривычки. Умка ведь тоже только со второго-третьего прослушивания начала стала понятней и начала серьезно нравиться.)

Сашка Иерусалимский

Почему не продвигают песню «Осень»?

Я видел как сегодня под неё дядьки смахивали слезу. И я их понимаю. На сегодня это самая сильная песня, которую может играть этот состав. Ну и ещё немыслимая «На музыку Петра Акимова». Прежние барабанщики стучали интеллигентно, легко. Этот же лупит, как последний раз в жизни. Да ещё, чтобы самому не оглохнуть надел противошумные наушники. Барабанщик явно клубного формата. Под пиво.
Девочка бэк-вокал, рыхленькая эндокринопатка. Очень приятная. Обожает великую певицу и сама зажмуривается от выпавшего счастья попеть на публике. Её даже немножко жалко. Все музыканты лысенькие. В общем, на их фоне Ольга выглядит правильно.
В зале те же люди, что и полтора года назад. Кто-то похудел-потолстел, кто-то постарел, сменил подружку. Сколько их — в армии «Ковчега и О.А.», человек двести. Тот же отморозок — плясун перед сценой с очаковским джин-тоником. Молодой, пьяноватый — сумасшедший. Один такой буйный социопат, стоит пары десятков фанатов. Трёхлетняя девочка, гуляющая перед первым рядом и её толстяк папа — лохматый и бородатый пофигист, явно накативший перед концертом пивца. Силовые кабели, раскалённые лампы, штеккеры радиоаппаратуры. В общем не место для прогулок младенцев.
Концерт понравился и я, решил выразить целевую признательность — купил второй диск видеоантологии. Смотрю и радуюсь. Приобщился к элите.
Да, «Каждый шаг через больно» это был просто подарок. Уж не чаял услышать эту песню вживую. Она трансовая. Видно доброжелательное, я бы даже сказал бережное отношение к публике.
В конце Ольга Арефьева художественно бросила в зал часть подаренных ей цветов. А ведь могла бы и съесть. Очередная девочка как раз собиралась поднести небольшой букетик, замешкалась, видимо ожидая, что не успеет она отдать цветы, как они тут-же полетят в зал, но, поскольку была около сцены, поняла, что выглядит глуповато и всё-таки решилась. А когда возвращалась мимо меня, было видно, что она готова расплакаться от обиды. В общем с цветами явный перебор. На следующий концерт она может, как и другие не придти.
Но мне-то пофиг. Я наблюдатель. Надеюсь билеты на последний ряд не закончились.

Раствор Йода

А я люблю творчество Ольги Арефьевой.

Раздражает только то, что она убила старый состав. Плевать, даже на этом фоне, на её отношение к зрителям и автографам. Старый состав был самой гениальной и сыгранной группой всех времён.
То есть иначе говоря О.А., таким образом изменяет нам, старым её зрителям, с молодыми, которые её в силе и славе никогда не видели и ничего не понимают. А электрические концерты всегда были громкие и весёлые. Их стоит из-за середины зала слушать. Думаю, также, вряд ли их можно особо испортить.

Sol Iodi

Табор уходит… Куда? и главное — откуда?

Меня захлестнул терпко-пряный запах степной полыни, сердце прострелено дробью конских копыт.
Бичом по коже — залихватский свист и гиканье, до дрожи во всем теле — голос, густой, как безветренная дунайская ночь, низкий и томный, как забытое с последней свадьбы перебродившее вино. Рваной струной в ушах — звон гитары, остриём бритвы по щеке — чёрно-огненный взгляд, блеск воронова крыла волос; пестрой резью по глазам — то цветущий луг, то кровавая коррида кружащегося вихря цыганской юбки.
Эх, ромалэ-човалэ…
Заскулила, зашепелявила в лад вашей сладко-отчаянной (после вас — хоть потоп!) песне осёдлая мегаполисная душа, потянулась из силка опто-волоконных жил — в ночное с конокрадом…

конец части первой, восторженно-лирической

кому интересно —

Это я всё бишь к чему? не от нечего же делать. Вот так проколбасило меня от вчерашнего концерта в Домжуре. Это было первое представление для широкой публики проекта «Белые цыгане», в котором участвовали Ольга Арефьева, Юлия Теуникова, Борис Долматов и две чУдные девочки из (не знаю точно откуда) некоего кружка цыганской песни и пляски. Это были настоящие цыганские, на цыганском языке, песни в три голоса, под 3 гитары. И никаких «очей-чёрных»!

Амфибрахия Читатель

Оля, я люблю твою музыку.

Твоя музыка проникает в самые глубокие уголки моей израненной души. Боль твоих песен — моя боль. Плоть твоих стихов — плоть осеннего дождя, превратившегося в слёзы наших многострадальных женщин, потерявших на войне всех своих детей, мужей, домашних животных, соседей, имущество, имущество соседей, кров, еду, тёплые шерстяные вещи, соль, спички, сахар и книги. Когда у меня болит сердце, когда тоска свинцовым занавесом наваливается на грудь, когда возникают утомляемость, раздражительность, сниженный фон настроения, неуверенность в завтрашнем дне, исчезает либидо, когда угасает интерес к ранее приятным видам деятельности, ухудшается сон, аппетит, возникает нестабильность артериального давления метеозависимого характера и при переутомлении, сердцебиения, страх смерти, страх замкнутых помещений, толпы, одиночества и езды в подземном транспорте, я включаю вашу музыку и рыдаю с улыбкой. Душа рыдает, страна умирает, это трагическая реальность. Се-ля-ви. Такова жизнь. Спасибо за эту сладостную, мучительную боль. Спасибо, спасибо, спасибо! Это говорю я, — знающий толк в настоящем страдании, счастливый и жизнерадостный человек.

Ухо Винсента

Это было потрясением…

Оля, здравствуй! Я из Чебоксар. Если честно, на концерте, проходящем на вокзале, оказалась случайно. НО это было потрясением. Мы с девочками подошли раньше. Хотели послушать и пресс-конференцию, но увы, вход был только для журналистов. Интересно было бы послушать тебя. Думаю, те не против того, что я на «ты». В юности не могла на «ты», даже с теми, которые тыкали и довольно грубо. Теперь же этот момент проходит легче. Да, думаю, доверие к тебе испытываю, что случается крайне редко. Иногда, правда, случается удивляюсь тому, что могу еще доверять (прям до слез). Хочу рассказать как восприняла тебя я. Всегда интересно, как воспринимают тебя, особенно тогда, когда и противоположная сторона интересует.
Мы на втором этаже стояли, вернее слушали тебя, слышали тебя. Даже, я бы сказала, что ощущала тебя. Так близка была. Теперь, думаю, нам страшно повезло, что ты стояла так близко и я могла тебя видеть, ощущать, переживать с тобой эмоции, прожить маленькую жизнь.
Для меня ТЫ была птицей. Музыка и ты — ОДНО! ЕДИНОЕ! восхитительные ощущения… Просто маленькое ЧУДО! а ведь случилось! С творчеством твоим была не знакома. Рождественские встречи припомнила так: где-то смутно, но помню, что ты не очень туда вписывалась, НО помню все-таки, помню! задела ты меня, все-таки задела!
На твоем сайте бываю, когда работа не так достает. Случается это реже, работы много, жаль. Но сайт нравится, тебя вижу в нем. Читаю тебя, себя вижу. Так удивительно себя видеть в другом, еще недавно совершенно незнакомом человеке. Пишу тебе, сама на себя удивляюсь… Знаю, как важно для человека, то, что нужен кому-то, что приносишь что-то хорошее, светлое, доброе.
Оля-птица! тонкая Оленька! Жаль, что ОНИ не зажгли ТОГДА эту огромную люстрищу, я очень тогда жалела об этом и очень хотела этого… Ты летела в сумерках… Интересно было бы посмотреть в хрустальных переливах… Это было тогда… на вокзале… а вот сегодня выцепила твое:

«Я меняю голоса,
Я меняю лица,
Но кто меня знает,
Что я за птица…»

Дествительно, как точно. Это и о тебе, и обо мне, и о нем…

Сама я из Сибири родом. Люблю зиму кусачую, снег пушистый, снег колючий… Правда, что я не люблю )) люблю дождь, люблю небо… люблю… так живем мы, люди-человеки… мечтаем о ботиночках с шитьем, ну и прочие фантазии посещают.
Думаю, пора закруглиться. Оль, удачи! вдохновения!

Светлана (Чебоксары)

Любовь прошла.

Эх, почти 2 года не пропускал ни одного концерта Ольги Арефьевой. С ее песнями столько связано! На них вырос можно сказать. На группе Ковчег. Потом «ковчег» распался. Появились новые проекты. На мой взгляд не такие интересные. Почти год не видел и не слышал. И вот теперь прослышав о новом составе «Ковчега» очень захотелось увидеть. И увидел. Да что сказать… Лучше б не видел. 4 раза просто хотелось встать и уйти. Если б не старые, несколько утяжеленные песни, то было бы совсем тухло. НО НОВЫЕ ПЕСНИ ОТКРОВЕННО ПОПСОВЫЕ. УЖАСНО. А.Б. просто отдыхает. Хоть бы название сменила. Ковчег совсем потерял хайр, мало того появились две бэк-вокалистки, певшие явную лабуду, не совсем стандартных размеров, да еще пытающиеся подтанцовывать. Регги, и без того не классическое, совсем потеряло драйв. Да и публика совсем сменилась. Ни одного знакомого лица. Да к томуже вход в зал после перерыва тоже по билетам. Так что вписки накрыли. Вобщем остаются старые кассеты, некоторые песни с которых меня до сих пор вставляют. Сидел и думал что это толи я вырос, толи это действительно стало таким бездрайвовым. Скорее второе. Но точно то, что живьем видеть это мне больше не хочется. Лябовь прошла.

cheshir

Про концерт и после концерта.

На песне «Скоро зима» ткань бытия треснула. На «Андеграундном рае» и вовсе лопнула по живому. Меня затянуло в щель, где мир ещё был целым и ещё никто не умер и меня легко было развести на добро. Но я сразу вернулась обратно: зачем мне пройденный мир.

Анонимка