Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Вот раньше трава была зеленее…

Слушаю последний альбом Ольги Арефьевой и в очередной раз сочувствую трагедии творческих личностей, которые приучили слушателей, что они «поют о чем-то» (о чем-то важном), а теперь им совершенно не о чем петь. Но петь они продолжают, пытаяся зацепиться за драйв, за какие-то музыкальные находки. Получается вполне приемлемо, но уже не то. Ибо никакой внутренней эволюции, нового опыта, из которого можно было бы извлечь новые смыслы, в жизни «профессионального рокера» не появляется, а ресурсы прежних смыслов истрачены. А петь надо. Вот и начинается черти что…

langobard

. . .

Если вы хотите попасть в настоящий дурдом или увидеть душу, которая пытается найти себя на земле, сходите на концерт Арефьевой.
Раньше она была не такой. А сейчас смотришь и понимаешь, что вот человек… Очень сильный человек.

Natashka

В субботу я всё-таки попал на концерт Шансон-Ковчега.

Ехал в последний момент, без билетов, но успел и в кассе даже оказались нормальные билеты. На удивление, аншлага не было.
Как и в прошлый раз, концерт начался с вступления на аккордеоне, а к началу песни на сцену подтянулись музыканты и Ольга. Против обыкновения, без гитары, и тут же села на высокий (блюзовский?) стул. Две песни и лишь потом приветствие. «Здрасьте, здрасьте. Сегодня мы поём песни… уличных певцов, песни сиротские, песни узников, песни солдат, и просто песни, свадебные, похоронные… и свои.»
Такое вот определение шансона.
Когда Ольга начала говорить, голос показался хриплым и усталым, но вот она начинает петь — и всё нормально. Та же энергия, тот же сильный голос, то же озорство, такое уместное в этой программе… А вскоре Ольга взяла и гитару в руки, сообщив, что гитара новая, поэтому она сыграет пока только одну песню.

Это была как раз единственная песня узников — «Костюмчик новенький». И потом три новых песни, которых не было на прошлом концерте: «Как родная меня мать провожала», песня, под которую Ольга умудрилась петь и танцевать не вставая со стула, «Полюшко, поле» — под эту песню у меня почему-то сразу возникли картинки, будто в кино: закат в поле, залитом кровью, и три всадника за горизонт (наверное, стереотип из каких-нибудь «мстителей» ).. потом «Эх, яблочко», с комментарием о словах: «всё, что я нашла, было ужасно кровожадным… Это фактически народная песня, Я подумала, раз народная… я тоже народ. И я написала к ней свои слова, такие, как мне нравится». Вот это подход! ) Это удел сильных.
Аккордеон (Айдар Гайнуллин) совершенно бесподобен, особенно в этих песнях. Практически затмил Петра Акимова с виолончелью, неизменно лидировавшего во всех прочих программах.
А потом были еще две песни. На татарском языке. Насколько я понял, из репертуара Зули.
Слушать на самом деле нужно и Зулю и Ольгу. Ольга справилась с честью, голос не подвел, а душу она вкладывает в каждую песню. Ясное дело, я не критик и ничего толком сказать не смогу, кроме того, что сидишь, слушаешь, а сам куда-то летишь и горло сжимает. Наверное, описывать тоже нужно по-татарски, а я не умею. Лучше, наверное, просто слушать.
Потом ещё Ольга спела свою новую песню «Динь-динь-динь». Практически, наш ответ татарам.)
Опять куда-то летишь вместе с голосом, но уже с лёгкостью.
Потом песни Юлии Беломлинской. «…знать, всего милей мне чарка, да дальний путь» — это почти про Кота Командировочного.)
Первое отделение закончилось песнями весёлыми.
Во втором отделении Ольга вышла в чёрном платье, но со значительно более веселым настроением

И во втором отделении было всё.
Была «Табакера», была «Разлука», «Пропил я всё, что было», «Хава Нагила» в переводе Хвоста, «Ломами бьют» и другие.
Довольно серьезная в первом отделении (песни-то сложные) сцена ожила, музыканты разошлись и попёрло веселье.
Ольга почти танцевала под песню «Уходя не радуйся», но таки удержалась на стуле.
Ненадолго. «Я гимназистка 7-го классу, пью самогонку, заместо квасу». Конечно, гимназистка танцует.
Петр Акимов за роялем и вновь ведёт со счетом 1:1.

А во вступлении «Песни про птичку» Акимов отыгрался на Ольге по полной программе, заставив её танцевать под всё, что он умудрился впихнуть во вступление. К просмотру обязательно!

И две песни на бис.
Вот такой вот Шансон. Это ни на что не похожий Шансон. Это не французский шансон, это не русский шансон, это не бразильский шансон Богушевской (не кидайте в меня камнями, она сама так назвала жанр некоторых своих песен). Это Шансон-Ковчег. Отличная, зажигательная музыка, настоящий, сильный голос, искренние эмоции и здОровское веселье. Хорошее, многообразное, качественное и музыкальное. Это самая несерьезная программа Ольги Арефьевой и, наверное, самая разнообразная и лёгкая.
Ушел я с концерта восторженный, с отличным настроением и зарядом бодрости.

CatAlek

Огромное спасибо Ольге и музыкантам за концерт!

Мое появление в Москве по счастливой случайности [ага, конечно!] опять совпало с концертом Ольги в ЦДХ…
Первое отделение носило, видимо, больше просветительский характер, во втором было очень приятно послушать «Сербскую плясовую», давно ее уже не слышал.
Из открытий, произошедших на этом концерте, хочется отметить игру баяниста, к сожалению забыл его имя. Его игра поразила до глубины души, такого музыканта можно слушать бесконечено! Мне кажется это замечательным, что Ольга выводит на сцену таких людей. Хотелось бы немножко подробнее узнать об этом человеке…
Что касается концерта в общем, то если показателем качества концерта является сила нежелания его завершения, то концерт был очень качественный, на самом деле мог бы еще часок-другой с удовольствием послушать Ольгу и Ковчег. По отделениям — второе отделение понравилось чуть больше. Очень понравилась песня «Не для меня». Удивительное исполнение!!! Еще эта песня мне напомнила такой замечательный филм, как «Пять Вечеров» — там герой, уже собераясь уезжать ходил по вокзальному кафе и спрашивал у всех, не кто ли не помнит эту песню…
Вот в краце и все.
Огромное спасибо Ольге и музыкантам за концерт, и спасибо Богу, что он иногда посылает на землю таких людей, давая им возможность творить. Всем счастья и удачи!!

vold

Арефьева постаралась на славу.

Вчерась был в некотором отношении знаменательный день. Я наконец-таки сходила на хороший концерт, впервые в жизни. Впечатлений, разумеется, масса и в основном все в положительном ключе. Зальчик был небольшой совсем, весьма уютный, хотя и оформлен в каком-то урбанистическом стиле, много металла, сцена совсем рядом, такая близость к исполнителю опьяняет немного. Честно, я думала, все будет по-другому. Но так даже лучше. Народу, кстати, было не так много, это в какой-то степени обидно, публика вроде мирная, позитивная, хоть и сначала долго раскачивались. Что порадовало, пьяных в дуговину практически не было, за исключением одного такого товарисча, он, правда, еще и накуренный был, в самый неподходящий момент на него измена напала. Еле успокоили. А так все прошло мирно-замечательно. Отлично поставленные театральные номера, фантастичные костюмы и необычные танцы — Арефьева постаралась на славу. Энергетика тоже была с твердым знаком «плюс», особенно мне нравятся моменты хорового пения зала. По-моему, здорово это. Наплясалась тоже вволю, хотя нас таких было немного, разве что в центе компания одна колбасилась страшно, но они все больше как-то по-роковски это делали, как их на Арефьеву принесло, неизвестно.
Классное чувство единения большого количества людей, восторженно глядящих на небольшую и относительно невысокую сцену, откуда зачаровывает голосом Она. Голос действительно очень мощный, хотя в полную силу она так и не запела, за исключением пары моментов разве что. Но и так было хорошо. Загадошная девушка. Очень худенькая, просто тростиночка, таких я еще, наверное, не встречала. И возраст невозможно определить. По подсчетам, Ольге должно быть уже за 30, но она не выглядит и на 25. Наверное, все из-за той же стройной фигуры. Черты лица весьма притягательны (уж я-то ее во всех подробностях рассмотрела, благо рукой можно было дотянуться). Вобчем, мне она понравилась. И никакой надменности я, кстати, не заметила.

Проксима

Отзыв о премьере превью-версии спектакля.

Спасибо большое всем вам O.V.O за субботний вечер. Сложно об этом говорить словами, но что делать. Получилось здорово. И зал очень подходящий, чувствуется, как вы его обживаете. Поэтому сразу возникает ощущение, что находишься в гостях, у вас в гостях, в вашем мире. И хочется гнуться, петь, кричать, освободить себя, но в то же время возникает ощущение хрупкости всего созданного, и чувствуешь свою неловкость.
Наверняка, дальше все будет еще более утонченным, как фарфоровая маска, или как… Да, какая разница. А страха нет. Все опять очень по-доброму. Смотришь и радуешься, что вы нашли такую дорожку утончения и освобождения. И сейчас по ней идете. Может где-то спотыкаясь, но это же жизнь. А когда все рафинированно и вылизано, и люди уже не люди, а роботы, или в театре лишь куклы режиссера, кому это нужно. А у вас жизнь живет. И хорошо, что лидирует мужчина, не потому, что он мужчина, а потому, что так естественно.
Руки!!! Мужское и женское… Как выгибаются ладони в воде. Женщина — внутренняя, мужское — внешнее. Супер!
Кто-то может наговорить об ЭТОМ кучу гадостей, придраться, откопать недостатки, но к чему все это. В данном случае, по-моему, ни к чему. Хочется раскрываться вместе с вами.
Да, горячий парафин — это больно, по себе знаю. И после такого глубокого прогиба (на веревке), ему бы надо несколько минут спокойно полежать на спине и глубоко подышать. Но он, наверное, и так это сделал, и вы это все и без меня знаете.
Так, что будьте здоровы! И да хранит вас Бог!

P.S. Хотел вам сказать это сразу после, но к вам подошли люди, решил отойти, тем более, что все равно не получилось бы сказать даже так. Нужно было прежде хорошенько подышать…

Леша

Рождественский концерт православных песен.

Думаю, что не преувеличу если скажу, что ты устроила самый настоящий праздник для всех нас — огромное тебе спасибо! Это был просто невероятный, рождественский концерт. Я слушала всего несколько православных песен в твоем исполнении и мне давно хотелось услышать концерт, целиком состоящий из таких песен. Это такой мощный заряд положительной энергией, так цепляет, что буквально дух захватывает, каждая песня затрагивает сердце и проникает прямо в душу.
Я совсем не поклонница Юли Теуниковой, но как второй голос она понравилась мне намного больше. Очень жаль, что не знаю текстов, было бы очень здорово, спеть эти песни на тренинге. Понравились абсолютно все, каждая песня, словно жемчужина, но особенно: «Грешно человече», «Бедные птицы», «Говорю я Богу», «Радуйся». Время пролетело, словно одна минута и как всегда бывает на твоих концертах этого мало, но «Радуйся» исполненная на бис, была прекрасным завершением одного из самых красивых твоих концертов.
Я все время говорю твой концерт, потому что хоть там были Миша и Юля, но не для кого не секрет, что концерт был построен на тебе и твоем голосе, что несколько не умаляет заслуг Миши и Юли, но просто это так и есть.
Ты вообще просто молодец! Ведь тебе, приходилось контролировать еще двоих и при этом так прекрасно петь — это очень дорого стоит, вот за это отдельное спасибо, спасибо за то, что так отдаешь себя песням и зрителям. Скажу еще лишь одно, таких концертов хочется слышать как можно больше.

Дарья

Рождественский концерт.

Ну а культурным потрясением начала этого года для меня стал совместный бесплатный рождественский концерт Юлии Теуниковой, Ольги Арефьевой, Петра Акимова и еще одного музыканта, чье имя так для меня и осталось загадкой. Концерт проходил в восстановленом каминном здании центрального дома рабоников искусства. Забавно, но вход в этот зал осуществляется через туалеты.

Почти два месяца потребовалось на то, чтобы восстановить здешние руины в каминный зал. И вот 9 января наконец-таки появилась возможность дать здесь концерт.

Сам концерт потряс меня до глубины души. Даже и не знаю как его описать. Во-первых, порадовало то, что в этом концерте не использовалась звуковоспроизводящая аппаратура — зал-то каминный, и так в нем все замечательно слышно. Во-вторых, порадовало то, как были спеты песни — настолько это было чарующе и красиво, что час времени пролетел как пятнадцать минут. Народ после концерта даже не хотел уходить. Правда, нашлись несколько человек, пулей вышедшие из зала, но они и не смогли послушать два бонуса: две песни, которые зал вынудил музыкантов исполнить перед окончательным завершением концерта.

В общем, пожалуй, это первый концерт за последнее время, про который я могу уверенно сказать — понравился безоговорчно и потряс до глубины души!

dabu

Рождественский концерт в клубе «Арт’эриа»

Гип-гип-гип!!!  — спасибо в общем всем за музыку! Может мне не приходилось просто слышать ничего подобного — замечательная камерная музыка. Очень много теплого и доброго. Искренне восхищаюсь Юлей и Ольгой.

Дмитрий (Москва)

1. голоса великолепны (все) Ольга с 1-й песни, Петр где-то в конце, бас только помогал, Теуникова молодец и кофта ей идет
2. осветительный взрыв и как Линенчук и Карпоносов — продолжают, настоящие артисты!
3. Ваше Духовное пение — наше духовное обогащение. вот сидим и непошло закусываем спасибо (благодарю)

Саша (Москва)

Пусть сегодняшний концерт в новых стенах станет добрым началом в совместном (может быть…) творчестве и росте милых див. Получилось очень по-домашнему и славно, что без микрофонов, — только живое звучание голоса показывает, что человек умеет петь. Спасибо!

Ольга (Москва)

Привет! Из уст Ольги Арефьевой и Юли Теуниковой Рождественские песни с моей точки зрения звучали очень необычно, но вобщем было хорошо. В песне про звон колоколов дядя-бас (мой father называет его Затойчи) изоброжая звон колоколов стучал молотком по гвоздодёру — это было круто И звучало кстати хорошо. Спасибо!

Егор 12 лет

а вы не пробовали с Юлей инструментами поменяться? ))) когда без света вчера — только голоса и виолончель+гитара, и вода где-то сбоку капает и последняя мышь притихла, вот это было мощно, я вам скажу!
и человек с гвоздодером (пардон, сами мы не местные) достоен похвал безусловно. и описание восторгов от наряда Теуниковой займут отдельный том большой советской энциклопедии.

Бу

Утренник 9-го очень понравился! Спасибо всем исполнителям. Сначала впал в транс, потом (видимо, как и было задумано) взорвался прожектор, чем перевел сознание в иную плоскость. Удовольствие и для ушей, и для глаз. И только в конце не очень аккуратная игра Олей на гитаре (почти риффами) в достаточно тонкой песне вызвала пробуждение.
Такие выступления надо записывать на DVD и продавать. Эксклюзив. Гораздо интереснее, чем мега-нега-шоу на выступлениях О.А. Не надо путать теплое с мягким!

Иннокентий

Спасибо за концерт в Минске.

Здравствуйте Оля! С Наступившим! Немного запоздалое, но тем не менее огромное спасибо за концерт в Минске. Это был один из немногих концертов который поглотил всех, абсолютный позитив, счастье и море улыбок. Перед концертом присутствовало некоторое ощущение страха…боязни разочарования, но, ура-ура, оно подвело и все прошло просто замечательно. Кстати, сперва удивила публика — абсолютно разношерстная масса, попадались и очень серьезного вида дяди, и обыкновенный, типичный пипл. Не было маленьких вездесущих девочек и людей с временно измененным сознанием.
Ваши тексты помогают настроиться на более чистый и светлый поток мысли и, тем самым, избавив от временного фальшивого прикрытия «розовыми очками». Спасибо. Кстати, в Минске стали продаваться старые видеозаписи с вашим участием (Дибров, Квартирник у Насти). Вот так, находясь далеко вне этого вы косвенно помогаете людям заработать деньги.

Кенги

Арефьева и её секта.

Так странно и неожиданно меня сегодня обвинили в каком-то странном вероисповедании только за то, что я слушаю Арефьеву…
И чем это не понравились строки моему начальнику?

В направлении пения
Летело моление…
А Господь на небе замечал
Какие у певца глаза…

По-моему, так это одно из лучших ее произведений!!! )))

Мария Колесниченко

Спасибо за прекрасный подарок к Новому году!

Концерт был не просто потрясающим, он был просто фантастическим!
Только не обижайся, но это был самый лучший твой акустический концерт, который я видела, да все твои концерты бывают потрясающими, но вчерашний — это Нечто!
Понравилось буквально все, каждая песня была бесподобной, а все вместе составили один из самых запоминающихся концертов в этом году.
«Перекрестки» были настолько завораживающими, что проникали в самую душу, такую красивую и необычную аранжировку, я вообще слышу от тебя в первый раз, совсем по другому слушается, я заметила что с аранжировками, особенно в последнее время, у тебя получается просто здорово, все русские народные песни, которые ты исполняешь очень красивые, буквально слушаются сердцем.
«Greensleeves» — была исполнена просто великолепно и скажу тебе честно даже лучше чем в оригинале. Да и с английским у тебя совсем не плохо, мне например было понятно каждое слово.
«Мыловар», «Лесорубы», «Оборотень» — были исполнены очень сильно, кстати так хорошо «Оборотень» ты спела только на юбилейном концерте Калугина, думаю, получилось даже лучше.
Отдельно, хочу поблагодарить за новые песни, они настолько хороши и так пробирают, что даже мурашки по коже, а это я считаю один из важнейших показателей настоящего искусства. А «Табакера» исполненная в конце была прекрасным завершением этого волшебного концерта.
Этот концерт стоит того чтобы выпустить его на диске, если конечно, он хорошо записался.
Оль, просто уже нет слов, только одно — Браво!

P.S. Вчера, нашли очень хороший баланс между театром и песнями, смотрелось очень органично и красиво.

Дарья

«Отзыв о новогоднем концерте»

Оля, мне всегда кажется, что твои концерты очень быстро заканчиваются.
Смотришь на часы. Да нет, 2 часа примерно — это ж не мало?! А просто время очень быстро летит.
Вчерашний концерт — это волшебно!! Таким он мне и представлялся.
Очень здорово была обыграна «Табакеро». Даже лучше, чем в сентябре, мне кажется, не смотря на то, что не было мундштука и черного платья.
До вчерашнего дня мне ни разу не удавалось услышать в живую «Мыловара».
Вчера свершилось! УРА!
Понравилось абсолютно все!! Спасибо за этот праздник.
p.s. В песне «Нимфетка» мне когда-то слышалось: «Моя смерть — пара котлет». Недоумевала — к чему тут котлеты?

Олеся

Новогодний концерт в ЦДХ.

Ожидание было очень долгим и мучительным. 40 минут — это сильно!! Но это того стоило. Один из лучших концертов, на мой взгляд. Даже в сентябре все было не настолько клево! Театр не напрягал, хотя и был немного. Оля сама здорово обыгрывала свои песни. Особенно «Табакеро». Времени смывать грим и переодеваться не было, судя по всему, поэтому это исполнялось в костюме ангелочка. )
Обещанный Бах, когда от силы голоса все замирает внутри, «Мыловар» (УРА! Первый раз слышала живьем), песни, почти все еще нигде не записанные, за исключением 3-4.
В первой половине концерта театр отсутствовал вообще, хотя я все время была в ожидании, что вот сейчас выползет какое-нить существо. Ан нет.
Во второй уже театр, но совсем немного.
Только выступление Пенькова в роли Деда Мороза вызвало ехидную улыбку.
Ну вот никогда не знаешь, что ожидать. В этом тоже что-то есть…

Мышь

Ольга пела — это главное…

Больше согласен с М.К. в оценке т.н. «новогоднего» концерта где согласно Ольгиной е-мейл рассылке должны были состояться изыскания некой «Зезембы». Пушкин поет хорошо но неумело (это не мое мнение а моего знакомого с музыкальным образованием), но Новый год это праздник типа. Веселый. Тут бы уместно было вытащить на свет божий какое-ниб регги, фига-вайна и все дела… А то заместо Зезембы строгим академизмом в расслабленые предновогодней негой массы…
Ну да ладно, не все еще протухло в Датском королевстве. Ольга пела — это главное, за некоторые песни ей все простится. И Петр тоже великий артист и музыкант. И клавиши. И перкуссия. Как только музыканты «поддавали» акустического но драйва — все быстренько становилось на места (реакция зрителей). Акустика — она же божественна по сути.
Просто все как бы оказалось не в то время не на том месте, но это есть мое личное и никого и не к чему не обязывающее мнение.

Goblin (Москва)

Ребята, спасибо за воскресный «концерт»

Его по праву можно считать Халтурой года. Такого скучного и неуместного праздника я не видела давно, если вообще когда-либо видела. Чего стоят только пьяные тетечки, пляшущие под Табакеру. После того как то немногое театральное, что там было, валилось из рук вон хорошо, ваша идея об авангардном театре у меня кроме улыбки ничего не вызывает. Кому, вообще, пришла в голову идея выпустить этого дурачка Пушкина на сцену, да еще разрешить ему петь, зная, что когда он поет, то не попадает в ноты, а когда говорит, то не попадает в юмор? Ваша «новогодняя» постановка также болталась на соплях, как и борода Деда Мороза, которую он безуспешно пытался придерживать.
Оля, отдохните, Вам должно это пойти на пользу…

Мери Кристмасс

Только что вернулся из Москвы.

Ходил в ЦДХ на концерт Ольги Арефьевой.
Просто хочется в очередной раз восхититься Ольгой, ее голосом, ее пластикой, и тем зрелищем, которая она представила.
На концерте было много иностранцев — сидели на одном ряду со мной, прямо передо мной. Испытал чувство гордости за державу — сидели, хлопали до упаду…
Это было первое выступление Ольги в ЦДХ, которое мне удалось посетить.
Очень понравилось само представление (хотя без Деда Мороза было бы лучше). В первый раз услышал на концерте «Мыловара». Кажется Ольга очень сильно прочувствовала эту композицию — просто мурашки по коже. Понравились новые песни (одна из них — Калиграфия уже исполнялась в Питере). Песня про бритву и Спас на крови попала в самое сердце и очень порадовала — Ольга не останавливается… Очень приятно смотреть на пластику — это уже спектакль, а не просто концерт. Костюмы, декорации — все в точку.
Умиляют штучки, типа подбрасывани палочек, хотя возможно строгим зрителям это может прийтись не по душе — не профессионально. В отличие от пластики, например.
Мне показалось, что Ольга была в очень хорошем голосе, или может быть просто в ЦДХ такой звук.
Вообще эмоции сложно передать сухим набором фраз, но что касается качества — то оно было, очевидно, выше чем последний концерт в Питере, — видимо звук в Зале у Финляндского просто невозможно настроить. И программу такую в Питер Ольга не привозит — а жаль…

vold

Концерт был просто потрясный!

Чего никак нельзя сказать о клубе, я была там очень давно, но как туда пришла сразу вспомнила чем мне не нравится этот клуб: атмосфера, маленькое накуренное помещение, а самое главное маленькая сцена и чудовищно маленький зал.
Но, все это моментально забылось, когда начался концерт, я уже говорила электричество очень классно играется в клубах, пусть даже в таком. Когда, все кто пришел в зал первыми, расселись на полу возле сцены, атмосфера сразу изменилась, появилась такая я бы сказала уютная обстановка, прямо как сейшен, что очень здорово на мой взгляд.
А какие были песни!
Очень понравилось «Канарейка» прямо какая-то очень магическая песня, буквально завораживающая и словами и музыкой, а самое главное все это так чудесно соединилось с твоим голосом, слушается просто на одном дыхании.
«Стрекозы Джа» тоже очень понравилось, такая очень запоминающаяся песня, в том как ты её исполняешь что-то есть.

«Отзыв о концерте в «Бункере»

Дарья

Клаустрофобический бункер.

Пожалуйста, не устраивайте больше концертов в клубе «Б..»!
Где угодно — в ЦДХ, ЦДРИ, Клубе на Брестской, «Точке», «Б2» — только не здесь. Что вы хотите доказать, назначая концерты в максимально маленьком и неудобном клубном помещении города? Что вы всё ещё андеграунд? Или что вы в состоянии набить битком зал? Если вам самим охота ютиться на малюсенькой сцене, выходя из гримёрки, сгибаясь в три погибели, крутить шарики, задевая трубу, размахивать флажками, рискуя оставить гитариста без глаза — то хотя бы зрителей надо уважать. Вы выступаете в этом клубе не впервые и знаете, что публики собирается больше, чем может хотя бы относительно комфортно разместиться в этом клаустрофобическом бункере. Тем не менее вы опять обрекаете одну половину зрителей на сидячие асаны, доступные не каждому йогу, а вторую — на стояние в проходе и лицезрение отдельных частей Вашего, Оля, божественного тела, изредка мелькающих из-за голов впереди стоящих. Лично мне удавалось иногда увидеть то ушко, то пальчик, то взметнувшийся рыжий локон. Безусловно, будит фантазию (хм…), но Ваша своеобразная пластика достойна того, чтобы иногда видеть её в целом. Конечно, очень мило, что Вы просили сидящих впереди ужаться до немыслимых размеров и пропустить остальных, но эту проблему гораздо легче решить, назначая концерты в помещениях, превосходящих площадью однокомнатную квартиру. Клаустрофилия как стиль жизни?
Вообще, клубы, которые делают деньги на том, что публика после концерта не успевает на метро и вынуждена остаться бухать до утра, не достойны уважения и Вашего там выступления. Хотя, конечно, бомбилы, дежурящие у выхода из клуба, были этому рады.
А за концерт всё-таки спасибо. Пели хорошо.

Л и П

На сцене была Ольга Орефьева и группа Ковчег…

Я ничего не поняла. По сцене ходила наполовину обнаженная девушка с какими-то шарами этническими. Короче, смысла я не увидела. Или смысл был в том, что Ольга перед зрителями открыта, обнажена душой…

Lanely

Придавило основательно.

Не могу назвать себя фанатом Ольги Арефьевой, т.к. не понимаю, как самостоятельный человек может всерьёз считать себя чьим-то фанатом) С огромным удовольствием сходил на концерт, с ещё большим — на тренинг в субботу. Пока ещё не отошёл — придавило основательно.
Что ж, спасибо Вам, Ольга! Я бы хотел однажды произвести такое же впечатление на постороннего человека — тянет на мой личный маленький смысл жизни. Удачи и вообще…

Александр (Минск)

На хрена нам уайтснэйк, пошло оно на…

…когда тут ТАКОЕ творится! Оторвался и за пропущенную Арбенину, и за всех бывших и будущих пропущенных Бутусовых и Самойловых.) «Ковчег» — это «Ковчег». Группа из породы чисто концертных: хоть по уши обслушайся дома, а потом как заглянешь на концерт — культурный шок и вынос тела… В положительном смысле.)

…И вот то, зачем все собрались. На сцене собирается группа, идёт проигрыш… Появляется Арефьева в чёрном с головы до пят. «Скорее пой» — тихо, ровно, сосредоточенно… Приветствия. «Kон-Тики», «Ночь одиноких волков» (?) — практически неподвижная фигура, и всё нарастающая сила в голосе, по-прежнему ровном, никуда не рвущемся… «Дезертир» — «антисоциальная песня», с синим флагом в руках… «Скоро зима» — самая моя любимая вещь на альбоме… как будто до этого дня никогда её не слышал! Полёт рук и волос, голос заполняет и переполняет пространство клуба — всё так же ровно и чётко!.. Цветы на сцену — «Ну вот, опять цветы от девушки… ) Ну, вот вам тогда женская песня.» «Танец с полотенцем»… после каждой песни овации по минуте, не меньше. «Вы ничего не умеете» (?) — новая вещь, очень правильная, имхо, и весёлая… «Kаллиграфия» — тоже новая. Просто шок. Выкладываются по-полной, происходящее на сцене уже превращается в нейкий перформанс, странные и захватывающие танцы… «Первый» — начинают музыканты без голоса, спустя пару минут вновь появляется Арефьева — уже в чём-то светло-сером, с зонтиком на голове и когтями а-ля Фредди Крюгер, которыми во время исполнения песни увлечённо жестикулирует над передними рядами зрителей. Голос — где-то за гранью… то, что слышно на альбоме, рядом не валялось. «Бом колокол» — танцуют все, поют тоже все. Когтей нет, вместо них какие-то штуки из тряпок и проволок. «На хрена нам война» — руки к потолку, все уже подпевают во всю глотку, а как Арефьеву аппаратура выдерживала — и вовсе загадка. «Флейта»… и сказать даже нечего. Кто там не был — кусайте локти. ) Последняя — «Джа пустит трамвай». Аутентичный спецэффект — пущенная кем-то по бетонному полу пустая бутылка, ) летящие в зрителей непрерывным потоком самолётики — как потом оказалось, исписанные от руки арефьевскими одностишьями (мне не досталось)… На бис звали долго и громко, но гадкие контролёры администраторы выключили инструменты. Однако же что-то русское народное на бис спела. Всё, теперь хватать фирменный диск с «Колокольчиками», собирать обнаруженных знакомых, и домой вприпрыжку.

Forion

Оля! Спасибо, что ты есть!

А теперь еще спасибо за театр. Согласна с предыдущими отзывами, что артисты часто отвлекали, перетягивали на себя внимание (на концерте), поэтому избавлена от необходимости обосновывать эту точку зрения. Все это дейсвительно так. Но. Во-первых, то, что попробовать стоило — бесспорно.
И если бы мне предложили выбирать, я бы все-таки выбрала ЭТОТ концерт С театром. Кроме того, отдельные моменты, такие как песня с флагами — не просто имеют право, а должны сопровождать твое выступление.
И вообще театр сам по себе меня очень заинтересовал (а местами и заворожил), талантливо, просто, необычно.
Может быть, это иллюзия, но мне показалось, что вы с театром элементарно не умещаетесь на такой крохотной сцене. И физически, и содержательно. К тому же было заметно, что ты сознательно стараешься познакомить зрителей со своим детищем, а для этого слегка отступаешь в тень. В принципе, это можно понять, поскольку тебя мы уже знаем и можем воспринять и так.
Могу со всей ответственностью заявить, что я точно буду в числе тех шести зрителей в авангардном театре.
То есть, надо пускать театр в самостоятельное плавание. Хотя отдельные моменты, повторюсь, флаги или бумажные самолетики.

Александра (Москва)

Про театр.

Здравствуйте, Ольга! Тоже хочу ответить на заданный Вами на концерте вопрос. Абсолютно солидарна с Людмилой. Люди в балахонах отвлекают, мешают, порой раздражают. Я очень недавно, всего лишь полгода назад, впервые пришла на Ваш «живой» концерт.
До этого были СД, одностишья, интервью (по работе). Оказалось — и это было для меня открытием — на Вас очень интересно смотреть, когда Вы поете. Вы просто замечательно «играете» лицом и не только. А когда есть это, разве нужно что-то другое? Тем более столь примитивное.
Разве хождение по сцене и залу в балахонах можно назвать театром? Безусловно, фанатки с восторгом «скушают» и это, но только вместе с Вами. Сомневаюсь, что такой театр сможет продать билеты на представления без Вас, чьим бы именем он ни назывался. По крайней мере в его сегодняшнем виде. Впрочем, на театральных фестивалях и не такое увидишь.
Но — честное слово! — Вы и без всего этого хороши. Как эксперимент, это всё любопытно, и в иноземный праздник «прокатывает», но постоянно — это слишком, чересчур. Считаю совершенством то, как Вы исполнили песню про «холостой выстрел». Вот это и есть театр, остальное — потуги. Правда, «художник», что рисовал на телах, хорош…

Ираида

Авторитетное мнение.

Не помню, к чему я вспоминала вчера об Арефьевой, но, кажется, поняла, что именно меня в ней слегка так напрягает? коробит? раздражает? задевает? Короче говоря, эта ее многозадачность/многопроектность — Акустик-Ковчег, Электрик-Ковчег, Ковчег-Шансон, Православный Ковчег и все прочие ПРОЕКТЫ, плюс стихи, фотографии, рассылки и т.д., каждый из которых претендует на профессионализм (в общем, так оно и есть, наверное) — они напоминают маркетинговую стратегию выделения Target group для дальнейшего, блин, продвижения. Все это подозрительно укладывается в схему общей маркетингизации всех и вся, каковая (схема) давно открыта и усовершенствована разными умными товарищами (лень вспоминать фамилии.) Кстати, вечный Прекрасный Дилетант — это и есть выскальзывание из данной схемы.

Света

Театр — это, конечно, зрелищно…

Здравствуйте, милая Ольга!
Я открыла для себя Ваше творчество пять лет назад и с тех пор являюсь Вашей преданной поклонницей. Я с удовольствием слушаю Ваши записи и 3-4 раза в год хожу на Ваши концерты. В связи с этим, я бы хотела ответить на вопрос, который Вы задали зрителям вчера на концерте в ЦДХ, по поводу театрализованного действа, сопровождающего песни. Театр — это, конечно, зрелищно и иногда даже захватывающе (особенно меня впечатлило рисование иероглифов на голых телах), но… Во-первых, Вы сама настолько выдающаяся, харизматичная и талантливая личность, у Вас такой завораживающий и сильный вокал, что Ваши выступления не нуждаются ни в каком видеоряде для усиления впечатления или создания атмосферы. Атмосфера — это Вы, уважаемая Ольга! И, во-вторых, вчера я подчас ловила себя на том, что мое внимание фиксируется на находящихся на сцене гротескных персонажах, а не на Вас и не на песнях, и это меня огорчало и даже немного раздражало.
Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Спасибо за внимание.

Людмила (Москва)

Вчера был Helloween и…

…что еще важнее, концерт Арефьевой в ЦДХ.
На концерте у Арефьевой я был впервые и сразу могу сказать, что скорее да )
Однако также могу сказать, что автор и исполнитель Арефьева мне нравится больше, чем театр Ольги Арефьевой.

Песни сопровождались всяким перфомансом из разного рода чудищ и людей. При этом были новые, неслышанные песни, которые очень хотелось именно послушать. Чудища же явно отвлекали.
Все-таки на сцене, мне кажется, должен быть один центр. Когда поет Арефьева, ей очень трудно не быть центром сцены, для этого ее надо очень хорошо замаскировать или вообще за кулисы упрятать. Притом, что она сама играет свои песни. И есть какое-то несоответствие между опытной Ольгой Арефьевой и юным театром.
А вот, скажем самолетики к панихиде по апрелю или белые флаги над сценой о любви — вполне в кассу.
То же и с подвываниями и прочими жуткими звуками — в баобабе, например, это прикольно, повторенное же еще раза 3 — уже не очень.
В общем первая часть концерта выглядела какой-то экпериментальной. Причем сами артисты похоже чувствовали себя от этого не очень уверенно. Вторая была, пожалуй, поживее.

А вообще, конечно, все это ворчание. Было много песен. Которые забылись моментально. Были такие, которые хотелось запомнить, но все равно слова их забывались сразу по окончании и оставались только звуки.
Было, что послушать и на что посмотреть. В первую очередь на сам Ковчег. Как Арефьева поет свои песни стоит не только услышать, но и увидеть.
Меня вот, например, просто удивляет: как из этой изящной женщины (притом, что она даже не стоит, по оперному, набирая полные легкие воздуха, а так, сидит себе на стульчике, да на гитаре еще поигрывает) рождается такой силы и диапазона голос.
фантастика короче.

P.S. а действительно жаль, что не спета была Ночь В Октябре.

loybukanah

Воскресный вечер.

Как раз вчера решила познакомиться с творчеством певицы, про которую много слышала… Да и Валера советовал приобщиться… А меня ж только свистни — себя не заставлю я ждать!
Трудно такое действо описать тем, кто сам подобного испытания не пережил… Хочется ведь донести весь колорит и непростой замысел происходящего на сцене… Но надо заранее смириться, что мне это не удастся!

Свидетелями этого большого Эксперимента над зрителем стали упомянутый Валера и Я-Михаил, с которыми мне было очень приятно познакомиться, да!)
Краткие вчатления: голос у девушки богатый, пользуется она им умело! Но вот суть песен я улавливала с трудом из-за непонятного действа, творившегося на сцене периодически.. Вот Валера говорит, что и внимания не обращал, а меня очень отвлекало! Приходилось даже глаза закрывать, чтоб послушать песню.. Откроешь глаза, а по сцене какая-то перевернутая надувная лодка в дерюге шатается, или голые люди сидят, а их какой-то красавец тушью расписывает… Или белый флаг над головой летает, или костюмированный зеленый скорпион скачет… Всем весело, но ничего непонятно!
А рядом две поклонницы Ольги хорошо так коньячком себя взбадривают, муш с другой стороны с дурацкими комментариями (могли бы голую девушку с пятым номером прислать!)… По залу мечется какой-то мужик в ушанке, мельтеша повсюду, эпилептически подпрыгивая не в такт…
В общем, впечатление сложное, но вот запала познакомиться поближе с творчеством этой загадочной певицы у меня не возникло… Хотя, конечно, у нее есть своя аудитория, которая все это дело горячо приветствовала и ликовала!
Всем здоровья и удачи!

КанительКА

Под музыку Вивальди.

Есть музыка сильная, но неграмотная. Она берет тебя за шкирку и бросает о стену. Это очень больно и грозит просветлением. Это эффективно, но грубо.
Но есть другая музыка. Она нежно берет тебя за руки и доверительно смотрит в глаза. По-доброму улыбается, ласково прижимается, обещает поцелуй — после. Потом делает шаг влево, пауза, па вправо, пауза, перескок, машет юбками, распускает волосы. Глаза горят, обходит вокруг, ускоряет темп, прищелкивает пальцами, кружит кругом себя. И только через пять минут ты понимаешь, что скорость вращения уже сравнима с добрым синхрофазотроном, а мир вокруг явно потерял свою целостность. Вот тогда она разжимает нежные пальцы. Мир открывается перед тобою, он несется с такой скоростью, что время уже не имеет значения, он столь далек, что кажется, будто ты стоишь на месте. Еще чуть-чуть — и орбита…
Потом будет так же больно, так же будет болеть голова и ты имеешь шанс точь-в-точь такого же прозрения. Но только в нагрузку к этому — ты получаешь пять минут чистого счастья и доказательство того, что плохих танцоров не бывает.
Такова Арефьева, моя любовь навсегда.

Малыш Алькаринке

Ночью приснился кошмар.

Снилось, что на Чугунок приехала Арефьева (что уже ужасно), а я должен был найти гитару, пойти к ней и попросить ее что-нибудь спеть.
Чур меня, блин.

shlema

Я не знаю, что сказать… кричать или плакать.

А я коснулась её руки. у неё такие холодные руки оказывается. Хотя весь концерт вроде как пропрыгала на сцене… наслаждение и восхищение. состояние абсолютной влюблённости.
эмоции, которые внутри теперь живут, невыражаемы! мы ехали обратно в маршрутке и по лицам, по глазам было видно, кто в этой транспорте тоже из визарда. И на прощание незнакомые люди махали руками и улыбались нам. А мы им.
С какими лицами выходили люди в холл из зала… А мы стояли вчетвером около сцены обнявшись и даже охранники глядя на нас не выгоняли. А мы плакали. Все вчетвером. Когда Оля со сцены ушла. Нет, не потому что она ушла и всё закончилось, а наоборот: от перевпечатления. от силы полученного.
колоссальное состояние восторга, любви, радости, очарования жизнью. потоки, нет, водопады настроения и энергии, которые лились со сцены на людей, от её рук, глаз, голоса, слов, от музыки… Каждый в зале повторял слова, если знал их. Каждая рука была поднята вверх, если было возможно. Каждый находился в таком же состоянии.
Я не знаю, где и каким образом ещё можно такое испытать. спасибо…

«Отзыв о концерте в клубе «Визард», Нижний Новгород»

Белая Ласточка

Мы такого не ждали…

Могу написать про последний концерт, на котором я была — 25 сентября, неделю назад, в ЦДХ.
Очень необычно было — постоянные переодевания, безумное лицедейство, любопытные находки. Мы такого не ждали. Только вот самой музыки и песен как таковых мне показалось мало. Правда, мы себе вытребовали «на бис» «Анджелу» и «Картонное пальто». Все равно мало. А, нам всегда мало!!
И еще — там был такой ход (на «снежном шоу» Полунина было нечто похожее): между людьми ходили и лазили по спинкам кресел белые люди. С ног до головы задрапированные в белые малярные костюмы и белые пластиковые маски с носами. Их выпустили еще до того, как мы в зал вошли. Двигались они очень-очень медленно. Немые. Непонятные. Смешным мне это не показалось. Они все тряслись. Знаю, потому что один из них залез на спинку моего кресла (второй ряд) и сидел там довольно долго. Потом медленно-медленно перелез через меня и проследовал по своей странной немой траектории дальше. Долго думала, понравилось ли мне это или нет. Могу сказать, что нет. Не понравилось.
Неверно было бы сказать, что я негативно воспринимаю все непонятное, непохожее. Но это — не понравилось. А музыки мне мало, нехватает, хочу еще. Мы едем в Нижний через неделю. На концерт. Правда, хотелось бы поточнее представлять себе программу — будут ли это конкретно песни из нового альбома или просто его презентация.

hypnoglyph (Москва)

  • бастинда [03.10.2004 15:48] – А для меня такого рода образы, как эти самые белые галлюцинации всегда были дороги и близки сердцу. Я была всего на одном концерте ОА с подобными образами, мне очень понравился контраст абстрактного и сюрреалистического с песнями более менее реалистическими, если, например, «Дочь человечью» или «ночь-ловушку» исполняет девушка с белым лицом, в халате почти как из сумасшедшего дома — получается очень сильное впечатление (я вот заплакала даже, чего на концертах со мной не бывало ни разу). И появляется больше смыслов происходящего.
    Песня звучит трагичнее и ближе к тебе. Не знаю, что ОА вкладывала в это, но меня тронуло.

Концерт Арефьевой в субботу был просто клевым.

Я даже не ожидала. Совсем она другая стала, от былой рок-н-рольности маловато осталось. Зато теперь много театральности, иногда, если честно, несколько наигранной.
После концерта зажигательные танцы Ольги под барабаны у ЦДХ и уже отмененный к тому моменту фейерверк. Очень здорово.

Азъ

. . .

На Арефьеву уже хожу не слушать, а смотреть. С первого ряда она была очень красивая и очень разная.

Drama Queen

Суббота. Ольга Арефьева и Рояль-Ковчег в ЦДХ.

Концерты Арефьевой все больше напоминают шоу-спектакли. Начиная от разложенных по креслам программок и закутанных в белое персонажей с длинными носами, медленно бродящих по залу, и заканчивая тем что происходит на сцене. Театр одного актера. Или цирк. Хотя, сесли честно, актеров на сцене было все таки двое. Петя Акимов — классный шоумэн, помимо того что и музыкант хороший. Ну а когда визуальная часть концерта идет не в ущерб музыкальной, а наоборот — ее усиливает, это достойно похвалы.

Алексей Барский

Все просто замечательно получилось.

Как всегда, захотелось всплакнуть после «Не отрекаются любя». Но — перегнули палку со всякими театральными штуками. Ну зачем, например, ТАК препарировать Вертинского? Или так петь Умкину «песенку травести» в костюме Верки Сердючки?! Травести, если я ничего не путаю — актрисы, играющие маленьких детей. А не манерных пидорообразных бабищ.
Но это так, старческое ворчание. На самом деле все удалось.

«Отзыв о концерте»

Куст

С аншлагом на концерте!

В первом отделении зрители были шокированы твоими номерами, внимательно слушали и смотрели.
Большое спасибо, Оленька! Смех действительно лечит! Прочувствовала я это на себе, посмеявшись, и над собой посмеявшись, слушая и смотря первое отделение твоего представления. А то ж нет повода для смеха и времени нет. А отдельные песни мне так сильно тронули душу, что хотелось плакать. И за такие слёзы спасибо тебе! Так хочется, чтобы твой концерт дошёл до всех людей Земного шара, поскорее бы вышел хоть какой-нибудь (аудио или видео) диск этого концерта.
Замечу, что ты стала более пластична и раскованна и голос более мягкий, и ещё красивее. И настроение твоё доброе и праздничное мне передалось, жить стало светлее и радостнее.
А ещё, я, как ребёнок рада, что удалось народное гуляние после концерта. Вот я когда собиралась на концерт, мечтала, чтобы был аншлаг, и пришли бы на этот концерт наконец-то те мои друзья, которые ни разу не были по разным причинам на твоём представлении, и вот они пришли таки, заранее сами купив билеты. И мечтала, чтобы, образно говоря, на продолжении банкета возле ЦДХ было бы весело и был бы настоящий салют, как несколько лет тому назад был в парке через дорогу, но тогда никто его не застал, ещё все в здании ЦДХ находились, а тут вот такой классный долгий салют в самый нужный час был и веселья всем прибавил!
Но больше всего мне твои танцы понравились и как ты барабанила, я вот так долго бы барабанить не смогла, да и танцевать так энергично и долго не смогла бы.
Оля! Ты радость моя, счастье мое, любовь моя!
Многие лета тебе, дорогая Оленька!

Ta.Is.

Новый альбом Ольги Арефьевой — это хорошо…

Даже не думала, что так тронет — я ее давно не слышала.
Заметила странную свою особенность — не люблю песен, перепетых самими исполнителями. Первый услышанный вариант — а если альбом нравится, я его могу переслушать раз 200 — настолько запоминается и наполняется красотой завершнности, что следующие просто «не идут». Вообщем, «панихиду по апрелю» я люблю в раннем варианте, и в этом бескомпромиссна.)

«Отзыв к альбому «Кон-Тики»

Nataliа Kozlova

Вчера ТВ смотрела, Арефьеву углядела.

К своему глубочайшему удивлению. Пела она песню далеко не лучшую, запись кака-то поганая, клип какой-то слащавенький… И вообще она постарела, что ли… Вспомнилось — сидим мы на ея концерте на Крымском валу, и кто-то, кажется, — писает кипятком от голоса этого — чистого, сильного и холодного. Не, рябята, все не так. По телеку по крайне мере )

Наталия Подлесная