Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Арефьева — жестокий воин и женщина в одном лице.

Жанна Дарк с самурайским мечом, не жалеющая ни друзей, ни врагов. Творчество её — битое стекло, калейдоскоп под ногами. Хочешь — беги по нему кровоточа, хочешь — смотри на солнце.
Одно ясно наверняка, в её душе живёт огромная любовь. А любовь — это изломанное ветрами дерево на краю скалы.

Капитанемо

Концерт сегодня был интересный.

Праздничный и полный открытий. Талантливая девушка — не только спортсменка и красавица, но и самопровозглашённый проповедник. Я, к счастью не женщина, поэтому наблюдал, так сказать со стороны, как «Страшной песней» в первом отделении автор и исполнитель трахнула со сцены буквально пол-зала дамской аудитории.
Оно и верно, годам к 30 многие девы успевают сделать пару тройку таких вот операций, причём некоторые, даже по медицинским показаниям. И наверное не об этом им хотелось бы вот так походя вспоминать, за свои, так сказать, деньги? Под аккомпанимент угрюмого барабанщика, путающегося в ритме, еле различимого глубоко интравертированного клавишника, которого нужно возвращать к реальности взмахами руки перед глазами и прикольного контрабасиста, доброго и печального.
Я видел, как некоторые дамы пребывали после этой праздничной песни в ступоре. «Она хоть понимает о чём поёт?» — шёпотом спросила сидящая сзади девица свою соседку. Что это было? Исповедь? Назидание? Думается, что та аудитория, у которой песня предотвратила бы непоправимую ошибку, вряд ли смогла купить такие дорогие билеты. Ценность данного творческого феномена эквивалентна ценности «антифашистской песни», обязательной в репертуаре любого известного ВИА в приснопамятные времена.
Получается громкий холостой выстрел. Или плевок в душу. Скудные аплодисменты были косвенным тому подтверждением. Неизменно весело только обожравшемуся экстази придурку и психопату, который из раза в раз, на каждом, почти концерте, выкрикивает всякий бред, пляшет, курит и светит зажигалкой в перерывах между попытками залезть на сцену. Не очень приятно на него смотреть. Могли бы и охранника снизу позвать.
Надо же думать и о других зрителях. Не самосуд ведь устраивать?
В общем с таким составом надо репетировать с утра до вечера пол года.
Впрочем, если абстрагироваться от этих мелочей, Ольга Арефьева, как всегда на высоте. Волшебный голос, тонкая игра, неземная печаль. Необычно и очень интересно прозвучала «Дорога в Рай». Сегодня я конечно пережил культурно — нравственный шок. Теперь совершенно очевидно, что каждый концерт — это потрясающее экстремальное событие. И теперь я уже точно больше не пропущу ни одного. Приду с друзьями. Благо свободные места ещё есть. Буду находится, если не будет препятсвий.

Алёша (Москва)

Перкуссионист подкачал…

А я чего-то вчера ушла немного в расстоенных чувствах. Единственное, что мне понравилось, так это «плясовая», а и ещё про стихи ни о чём. А ещё чё-то как-то мне перкуссия не понравилась: например, в «Бом колокол» можно было бы и поплотнее играть, да и поинтереснее, и ещё где-то, не помню, в какой вещи, в которой просторов для перкашна было дофига, игрался буквально один рисунок всю вещь.
А ещё не понятно, для чего там присутствовал барабан Джембе, если он всё-равно не звучал так, как должен звучать (это не к звукачу, а именно к перкуссионисту), этот инструмент на самом деле даёт очень мощный звук с достаточно сильным низом, тем более, на таком Джембе, который вчера был натягивается не кожа, а специальный пластик с покрытием, который похож на кожу, и, соответственно этот пластик достаточно ярко звучит, например, в сочетании с каким-нибудь кохоном и парой тарелок, получается самая настоящая ударная установка, по динамике она не уступает традиционной кухне, о, какой инструмент, а вчера от этого барабана практически ничего не менялось, да и вообще вся перкуссия игралась «назад», когда было бы очень неплохо играть бы «вперёд», что даёт сильный динамический эффект, в этом случае вся перкуссия была бы поярче, а не пряталась бы за всеми, настроение было бы совсем другим.
Чего-то я, пожалуй, увлеклась. Но это всё лично я так думаю. Если чё — не сердитесь). Пока.

Екатерина (Москва)

Делюсь впечатлением о вчерашнем концерте!

После предпоследнего концерта в ЦДХ и в Б2 ожидалось, что угодно, но не такой кайф! Концерт был просто великолепный! Действительно праздничный, радостный и интересный. Жаль, что народу было мало…
Самое яркое впечатление оставили песни «Сомолет» (без слов), «плясовая», а такого чумавого офигительного стебалова, как песня «ни о чем» давно не доводилось слышать, ну, и, конечно, любимый «Колокол»… (по-поводу «плясовой» — вдруг Ольге придет в голову сделать какую-нить программу из таких вот «нородных» песен, было бы здорово, прет не меньше, чем от регги — вот с чем можно запросто выступать в клубах!) Новая песня, исполненная на концерте, как-то пока не ясно,.. но бывает, что въезжаешь не с первого раза.
Пожалуй, единственное, что не понравилось, это песня «Анжела», не понятно почему, она мне напомнила типа-«духовные» протестанские песенки, хотя в этой песне Ольгин голос играл во всей красе. Приятно было услышать «Куколку-бабочку», «У меня нет кожи», «Бабочки в огне…» — давно их недоводилось слышать вживую. В общем, Оля, большое спасибо!

Про гостей: В.Рябинина действительно голосистая дама, но на мой взгляд ей немного не хвататет естественности (есть с чем сравнивать в оригинале), но, впрочем, это только личное впечатление. Товарищъ из «Перекрестка» понравился, только (опять же личное мнение и не более того) зря он шутковал — «Сухобылка» и без ментовского свистка прозвучала бы не менее интересно…
Ну а «Круги над водой» Кантора — это просто маленьких шедевр.
Отдельно хочется сказать о Саше Пенькове — прикольный получился Дед Мороз, валенок только не хватало…

Аноним из Москвы

. . .

Проходив на концерты ОА два года, я, к своей радости, понял, что не разочаровался в этом человеке, даже несмотря на все события, и информацию о новом электронном проекте.
Оля держитесь!!! И все будет.

Чешир (Москва)

Концерт мне, вообще говоря, не понравился.

Это не значит, что концерт был плохой, это значит, что я такую музыку не люблю. И такие тексты, если честно, тоже. «Будем были», «Папоротник», «Кобыла» и так далее — в общем, всё то, что мне у Оли не нравилось. Есдинственное, чем порадовала — это «Не в такт» и «Плачь о лете». Это едитнственные две песни, которые мне понравились.
А вот когда я услышал «Живый в помощи Вышнего», я даже не знал, как реагировать. Скоро на концертах мы будем слушать литургию? И для допуска на концерт будет необходимо причастие? Ну это так, мой мрачный юмор, но во Кинчев, например, в дни православных постов не даёт концертов… Оля, вы тоже скоро так будете? Нет, действительно. Сначала в песнях упорно не пропевается «Сатана» либо «Люцифер». Да, пропеть в «Орландине» «Сам Дед Мороз» — это было здорово. Один раз. Впрочем, я забыл — «Орландины» ведь больше не будет… В общем, сначала замена «Люцифер» на «Дед Пихто», затем — «Живый в помощи Вышнего», что дальше? Я никого ни к чему не призываю, я просто высказываю своё мнение.
Далее. Как я понял, теперь «Ковчег» будет именно таким. Это мнение не основано ни на каких фактах, просто у меня возникло такое ощущение. Кстати, те, кто не был на концерте — оцените историческую фразу — «В ЦДХ больше за регги не приходите». На встречный вопрос «А куда приходить?» Оля не ответила. Я не говорю, что новый «Ковчег» неправильный. Это вполне может кому-то нравиться. Это даже нравится кому-то. Кстати, на концерт случайно попал кто-то из тех, кого называют «уважаемыми людьми». Спросил у ребят за столиком, что за концерт, каков репертуар, и сколько стоят билеты. Потом смотрю — появился снова. Похоже, уже с билетом. Стоял и вполголоса обсуждал с женой «контенгент». Слов точных я не разобрал, но мне показалось, что он имел в виду возраст пришедших. Хотя я могу быть неправ. А вот после окончания концерта он подошёл к сцене и стал апплодировать. Думаю, будь у него цветы, он бы их подарил. Видно, сильно понравилось. Так что это нравится. Ну и нехай себе нравится, но зачем же убивать старое? Мог же «Регги-Ковчег» существовать вместе с «Акустик-Ковчегом»? И даже с «Рояль-Ковчегом» и с «Анатомией»? Хотя последнее продолжалось и недолго.
Кстати, Тьма с ним, с регги. Но… но как же «Чёрная флейта»? Что, она теперь всегда будет на виолончели? ВСЕГДА? А как же «Ночь в октябре»? А «Сделай что-нибудь»? А тот же «Воин»? А «Голубочка» теперь всегда будет петь Петя в своём любимом хард-роковом стиле? Грустно. Очень. Всегда грустно, когда умирает очередная хорошая песня.
А вот видеоряд мне понравился. Оля, вы вообще умеете подбирать видеоряд. И я совсем не склонен задавать вопрос «почему так?». Тем более, что вы, кажется, обещали нечто другое… В
«Птицы» меня, кстати, не впечатлили. И гринписовский сюжет тоже. А вот кадры про песок… про то, как он льётся, про то, что песок не менее живой, чем вода — это было великолепно. За этот сюжет вам, Оля, отдельное спасибо. Ну а «Храм костей» — у меня просто нет слов. Одно восхищение.

Элдхэнн (Москва)

Я бы ещё раз 20 Ольгу с Петром вживую послушала…

…но если бы ОА не любила (как выяснилось) перемены, то не было бы м.б. никакой «Анатомии», а было бы, допустим, по-прежнему регги на грани гениальности. Это я о концерте. Для меня он оказался сложнее, чем «послевкусье» от него. Сложность была в том, чтобы смотреть на него не с позиции, скажем, «Анатомии» — а хочу ли я видеть что-либо кроме неё? Оказалось — да.
Надеюсь, будет возможность послушать новое ещё раз, у меня с одного раза редко получается (сколько раз, например, слушала «Амона Фе», а настоящее удовольствие получила только на этом концерте). Есть и вопросы. Почему захотели настолько оторвать внимание от себя? И если ощущение от знакомой «Великий Всё» видео м.б. усилило (только не знаю которую составляющую — пессимистическую или жизнелюбивую; и полёт птиц, и увязание в «трясине» были впечатляющими… хотя полёт более захватывающее зрелище).
То песню в теме «Танго» я прослушала (т.е. прослушала мимо), не смогла разделить внимание, оторвать от танца. Только ощущение осталось, что песня замечательная. Может как раз танец «колданул») Опять же непривычно в отношении песен ОА к достоинствам песен плюсовать достоинства (и…) видео. Было, кстати, обещание объяснить, почему именно ЭТИ видео. Если это вообще нуждается в объяснении. Но уж раз было обещано — будем ждать. Ещё мимо одной песни никак не пройдёшь. Назвала бы её «Моление», но есть уже у ОА песня с таким названием.
Воспринимать такие песни с удовольствием мне почтение мешает, однако, правда, красиво было. Остановлюсь на этом.

НотаСМуты (Пермь)

200 рублей жалко.

Тут кто-то интересовался как прошел концерт в Б2?… К огромному сожалению — хреново! Нет, Оля, как чаще всего бывает, пела великолепно, но… Песни все подобраны так, что получилась какая-то заунывная каша, может быть эта «каша» хорошо бы съелась в ЦДХ, но в клубе, где народ жаждет веселья?! Полное несоответствие формы и содержания!
Когда-то, давным-давно, Оля отказалась от выступления в клубах, что бы не лицезреть жующую-пьющую публику. Что же теперь? Когда регги-программа игралась в ЦДХ, это слегка раздражало, потому что хотелось танцевать, а там ни-зя! А в Б2 было просто жаль 200 рублей, просто жаба задушила! Обещался модный клубный звук (интересно, что Александр в своем анонсе под этим подразумевал?), ультрафиолетовое шоу, а была скука и тоска, шоу отсутствовало как таковое…
Может быть это заблуждение, но мне кажется, что с той программой, которая появилась после распада Ковчега просто неприлично выступать в клубах. Ну не органично, не катит, не прет! Это как лепёха на паркетном полу или как хрустальный башмачек в свинарнике (смотря с какой стороны смотреть). Это даже в некотором роде обман почтенной публики, не даром же слышались выкрики: повеселее давай! Можно, конечно, сделать вид, что кричали всякие недоумки, но зачем тогда играть там, где эти недоумки водятся?
Я понимаю Олино желание расти дальше, всячески его приветствую (именно за это и люблю), но… 200 рублей жалко. В клуб на новую программу больше не пойду и другим не посоветую.

Аноним из Москвы

А новая Арефьева, даже ничего!

Ходили на новую программу Арефьевой. Новый состав группы не так уж и плох-перкуссия, синтез, гитарист-акустик, и старый виолончелист… программа достаточно занятная… слушать можно и даже с интересом… сама она ждала, видимо, одобрения от публики, и, получила… в целых двух букетах… Судя по-всему, этот состав будет популярен и принят почти на ура, хотя все думали, что пришли на похороны старого Ковчега…, а вышло деньрождения чего то нового! Оля бодрилась во время выступления, смотрела в зал ища поддержки и понимания данных перемен в её судьбе, хотя проявляла достаточно вызывающее поведение. Но самое прикольно было… это придумка с пусканием тумана на сцене! Просто дикий смех начинало вызывать, когда после пятой песни, которую сопровождало пыхание этого тумана, в зале уже трудно было разглядеть публику… оператором этой дымовой завесы было какое-то юное существо в звукооператорской, которое, видимо, прикалывало выпускать новые порции этой гадости… а вообще прикольно смотреть, когда из-под колонки на сцене, прямо перед Арефьевой порциями выползает дым… маленький мальчик из зала даже побежал к сцене, чтобы посмотреть на это чудо!

Екатерина Левченко

Последний концерт удался на славу!

Вот уже три года хожу на все концерты Ольги и Ко в Питере, с тех пор как переехала в этот город.
И так получается, что на каждый новый концерт меня сопровождает новый молодой человек. Любовь проходит, а Прекрасное остается!
Из личных наблюдений: те мужчины, которые нак концертах Ольги вслушиваются в тексты, почему-то усиленно, страстро и даже, кажется, с нечистой совестью (!) начинают целовать своим дамам ручки и запястья)
Последний концерт удался на славу! Аудитория была, не в пример прошлым выступлениям на Финбане, любящей, а потому активной.
Вот еще: с затаением сердца жду, когда Ольга и Ковчег выступят дуэтом с каким-нибудь голосистым соловьем или заливистой канарейкой), по-моему, это бы несколько подзадорило нежную и неугасающую любовь слушателей к ним.
Успехов.

Юлия (Рига–Санкт-Петербург)

То, что вы делаете, всегда неповторимо.

Ольга! Спасибо, что разместили мое стихотворение на страничке. Узнал об этом совершенно случайно. В интернете появляюсь редко, а вот на ваших концертах — стараюсь. Я не считаю себя знатоком музыки. Но ваша музыка всегда производит впечатление молодой, пронзительной, уверенной силы.
На вашем концерте в ЦДХ в мае 2001 года вы включили в программу отрывки из самых любимых моих фильмов. То, что вы делаете, всегда неповторимо. Вы идете абсолютно своим путем и обращаетесь к душе. Может, я выбрал не самые удачные слова, но , честное слово, не так много вижу в Москве подлинных людей и настоящих талантов, как это может показаться.
Некоторые ваши песни действительно стали народными, мой друг поет их под гитару и они звучат так, как звучат «во поле березонька стояла», «Синий платочек», «Темная ночь», звучат наравне с песнями Высоцкого и Окуджавы…
На сцене вы всегда прекрасны и возвышенны…
Спасибо!

Сергей Брель (Москва)

Концерт был отличный!

Всё было очень красиво, а Оля во втором отделении была просто великолепна! Ну, а «Голубочек» в Петином исполнении… это просто угар! Других слов подобрать невозможно. Куда там всем металлистам! Оля, почаще таскайте Акимова на свои концерты — ему это явно идёт на пользу.
Звук… Ну это вечная беда ЦДХ… Звукорежиссёр ну очень сильно любит басы… Но вчера хоть Олю было слышно, и на том спасибо. А ко второму отделению бас вообще стал очень даже приличным. Нет, я не против баса, но в конце концов, на сцене же не один Сева!

Элдхэнн (Москва)

Для Ольги о концерте:

Не была на твоих концертах, наверно, целый год (хотя до этого 2 года исправно появлялась), ибо «повторение пройденного» изрядно поднадоело. Хотелось новых песен, зрелищ, да их чегой-то не наблюдалось…
Но последний концерт меня просто потряс: появление этакой хиппи Кармен — это нечто невообразимое! Признаюсь, этот новый, непривычный мне образ, по-началу не понравился, тяжеловатый какой-то, совсем чужой. да и 1-ая часть концерта была не оч. живой. Но что было на 2-ой! тут-то контраст красного дал о себе знать; зал просто взорвался, особенно последние ряды: десятки голос хором пели давно знакомые строчки, зажигали зажигалки, свистели, гремели пустой стеклотарой, ну про апплодисменты ужо молчу — не без них. ТАКАЯ «обработка» привычных песен — больше, чем отлично! Эх… если б ты знала (да знала наверняка, только не любишь кумирского преклонения к себе), как народ не хотел тебя отпускать и все слушал бы и слушал, ну хоть бы на бис вышла))) Знаешь, дрожь такая волной шла по залу, глаза у многих горели, а ноги к выходу не шли.
Да, мне кажется, что и ты сама изменилась. Где-то внутри. И зал просто увидел выражение внутреннего. Статика для творчества — смерть, но ее ангел от тебя слишком далек! Мои искренние поздравления! И спасибо за концерт!!!

Машик (Москва)

«Джа пустит трамвай из болота в рай…»

Вчера наконец-то выбралась на концерт Ольги Арефьевой.
Неожиданные впечатления, надо сказать… Я привыкла ассоциировать Арефьеву с проникновенно-печальными песнями, а она вышла с регги-программой. Совмещая эти ритмы с то «русско-народным» стилем пения, то с роковыми гитарными «запилами». Поначалу это как-то обескураживало… И внешность ее, конечно, тоже… И манера держаться на сцене — я все не совсем так представляла…
После «свыкания» пришло уже драйвовое настроение — и время летело незаметно, и ритм сам отбивался всеми конечностями… хорошо! ) Я прониклась очень…)

А в конце, после одного уже ухода и возвращения Арефьевой на сцену, когда погас свет и народ уже собрался расходится, она вдруг вынесла несколько свечей и вдруг, совершенно выбиваясь из стиля и настроения концерта, спела «Голубочка».

«Прощай, детка
Жаль, но это так
В моей клетке не быть тебе никак,
В моих руках не быть
Детка, лети вдаль…
Жаль, но это так»

Несмотря на простоту слов, наверное, ни у кого лучше не получалось выразить то, что чувствуешь при расставании… Таком, когда «не судьба».

stranna

  • endru [26 мая 2002, 18:06:00] – когда Арефьева выступала у нас в Кишиневе (года полтора назад), у меня были ну очень похожие впечатления. То же «въезжание» в начале и щемящая грусть в конце.  Такая вот она — Ольга Арефьева: непонятная вначале и щемящая под конец.

Только что вернулись с концерта…

Он был очень удачным и решение возврата к этой программе именно в таком составе (с приглашенными соло-гитаристом и клавишами) поддерживаю полностью. Был драйв и обмен энергией с залом, вспомнились времена концертов в театре «Дерево» и даже звук в ЦДХ был почти идеальным. Ольга, так держать!

Феликс (Москва)

Два года воздержания от Ольги Арефьевой

И попал еще на концерт, где. она пела чужие песни…
Первые 3 были совсем чужие…
Явно, первый раз спето было задолго, даже до моего рождения… Католические мессы… Под рояль… Дщерь заявила, что у Арефьевой голоса не было… Я подумал, что за роялем сидел не сильно хороший тапер… В общем в минус заносим…
Дальше пошло из нашей эпохи…
2 песни Инны Желанной… Лучше, чем в оригинале — супер плюс..
Затем подгребли песни «Великой и ужасной» Умки… Могу только положиться на правильные женские мозги дщери… «Умка пишет только для себя… Ее перепевать бесполезно, только портить»… Но все равно в плюс… Но не в супер…
Янка.. Следующий номер программы…
Уже мое мнение… О покойниках либо ничего либо так…
Арефьева, как минимум не испортила… А сделала из отрядных песен под гитару (я не про слова, ессно), что-то другое… Плюс безоговорочный.
Дальше было из Л. Федорова… Жирный прочерк, ибо Федорова не люблю… Ну не люблю и все… Почему, не знаю…
Потом Селюнин…
Я его совершенно совершенно не знаю, но реггей светлый, яркий и добрый… Кто еще так у нас напишет? И Арефьевой плюс))
Потом было совсем непонятное…
До боли знакомая музыка… Но… Такого быть не может… Ну не может и все, чтобы Арефьева Майка, да еще «Дрянь» исполнила… Она исполнила… Держит твердое четвертое место после оригинала, Диброва, и «Крематория»… Других исполнений не слышал… Впрочем, по разным причинам, не слышал вживую ни от кого из вышеперечисленных, кроме Арефьевой… Так что плюс еще один…
Ну и под конец банальнейшая Орландина… Только вместо Люцифера и Сатаны она про Деда Мороза пела… Не ходите дети в Лапландию гулять)))
Воздержание пошло на пользу…
Мне, конечно))
P.S. забыл про Полевскую «Вниз по теченью неба»… Тут без оценки… Просто хорошо.

nickotin

В пятницу был на концерте Ольги Орефьевой.

«Ковчег-Рояль». Звучали песни разных людей таких, как БГ, Булат Окуджава, Луи Амстронга… Впечатление осталось очень положительное в плане душевного покоя, но бодрости духа не прибавилось. Наоборот, осталась одна задумчивость. Несмотря ни на что, все равно пойду еще раз. И вам дорогие читатели, рекомендую!

Alexander Yalovenko

Женщина.

А вообще интересная жизнь у Арефьевой — брать уроки вокала, танца, гитары… Но в итоге пока имеем три интересных мелодии и ни одного интересного стихотворения. Зато она безо всяких трудов является обладательницей просто точеной попы (я сам не видел, мне рассказывали). Как поется в ее старой песенке, которую я услышал только в нынешнем году, «женщина — всегда она».

volk

Онтологический вопрос.

У меня вопрос по структуре мироздания: Мир тесный или просто кривой?

Сегодня, подходит ко мне странный парень, с рюкзаком в комуфляже. Представляется именем Ден, говорит, что он большой фанат ролевых игр, AD&D, и у него есть проект по изданию игровых правил, ну и так далее.
Не важно.
В конце разговора я его (ну конечно) развожу дать в своих кругах информацию по тому, что есть там одна певица, поет английский ренессанс, баллады, красиво… И все такое.
Вот, парень обрывает меня, и спрашивает
– А кто певица-то?
– Ольга Арефьева…
– А! Ну что же ты сразу не сказал! Конечно, знаю! Ольга Арефьева, она же поет с Умкой! А с Умкой я пил!

Такие дела. Маленький комментарий — до декабря этого года я не видел вообще никого, кто когда-нибудь, вообще, слышал такие имена.

Тим О’Ги

Впечатление от фестиваля в клубе «Island»

Но если бы меня попросили определить самое яркое впечатление от фестиваля в клубе «Island», я не задумываясь сдавал бы им выступление группы КОВЧЕГ. Столь сильного и тонкого проникновения в сущность растафарианских идей я не почувствовал даже в песнях ДЖА ДИВИЖН, завершавшего фестивальный вечер. Мощный и выразительный голос высокой и хрупкой Ольги Арефьевой пел о беззащитных детях единого бога Джа и об их вере в свое чистое и светлое будущее, о счастье быть способными понять «растаманский джаз» и о том, что заставляет всех нас любить друг друга и эту солнечную музыку. Подлинным гимном белых растаманов стала песня «Джа пустит трамвай из болота в рай». Нисколько не удивлюсь, если через насколько лет расцвет русского реггей будет связывать исключительно с именем Ольги Арефьевой.

Иван Земцов