Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Случайно попал на концерт.

Дай, думаю, посмотрю, кто сегодня выступает, раз уж оказался в ЦДХ, а время катилось к семи…
И так уж получилось, что концерт (акустический) давала Ольга Арефьева и ейный «Ковчег». Это потрясающе!
Об Арефьевой я ничего не знал, кроме того, что она поет песню, которую периодически крутят на «Нашем радио» («Дорога в рай» по-моему называется), и которая мне, в общем, нравится. Эту песню, правда, так и не исполнили.
Но то, что я увидел на концерте, я не видел со времен «Попмеханики» Курехина. Переодевания и пантомима солистки, виртуозный виолончелист, ударник, стучащий во все, во что можно стучать, клавишник, который иногда залезает с головой под рояльную крышку, чтобы вручную извлечь звук из струн, появление на сцене «птицы» на ходулях, непонятного животного, и какого-то насекомого, включение в исполнение в качестве аккомпанимента чечеточника… Абалдеть… Жалко, что фотоаппарат уехал в Германию — это надо видеть… И слышать — очень сильный голос и потрясающая энергетика.
Что касается самой Арефьевой, то, глядя на нее, пришла мне в голову мысль о том, что иногда природа что-то путает в распределении полов. Не то, чтобы она не женственная, но если существует антропологическая сексуальная сегрегация, то она ближе к мужскому типу… А может это и социальная тенденция к размыванию границ между полами, о которой так много говорят в последнее время.

timdream

Концерт Арефьевой.

Вчера вечером мы были на концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ. Акустика.
Мне понравилось. Безумно. Это что-то. Звук… ну… и вообще все. Я люблю Арефьеву) Естесственно, там был Петр Акимов. странно, ежели б его там не было. Клевый чел. Они с Ольгой суперски предпоследнюю песню исполнили…
А вот «пантомима» мне не понравилась… как-то резко слишком…
А странные существа — милашки, я в восторге, правда. особенно то, зеленое, о восьми ногах и с большим хвостом на заднице… супер)

Stacey

«Отзыв о концерте в ЦДХ»

Всё начиналось катастрофически безобразно: чойта я не помню, что кому-то пришла в голову глупость назвать Роллин Стоун лучшей песней ОА? Это же ужас какой-то. Вообще, с этим коктейлем регги-кантри дури надо было давно покончить раз и навсегда и двигаться дальше. На 5-ой песне ОА наконец-то догадалась (или подсказали) что нужно поднять голос в мониторах. Слава Богу. По сути то, ради чего стоило приходить, началось со второго отделения. После судорожно-пластичных танцев «умалишенного» лунатика, корчащегося в белой простыне, хлопков в зрительном зале заметно поубавилось, а добропорядочные мамы с папами стали шептать своим маленьким чадам «не смотри на сцену». Образ милой самаритянки, весело запускающей шарики в зал во время проверянного временем шлягера, улетучился в одночасье. На смену ангельской январской литургии пришла гремучая смесь прогрессивного шаманства, японского театра и постмодернистского фарса. «Меня много разнородных — полюби хотя б одну». Сожаление лишь одно: такое ощущение, что технические возможности сцены ЦДХ не позволяют осуществить полноценный театрализованный перформанс в духе Angizia (возможно пришло время подумать о другой площадке для выступлений). Лучшие песни — Каллиграфия, Про Убийство Под Баобабом (уникальный дисторшен вокала!) и Марширующая Марионетка (та, что на музыку Акимова). Молодцом, Оля.

Герман (Минск)

Концерт — один из лучших…

…что я видел, и слышал. Фантастическая атмосфера игры в сумасшествие. Упавляемое каталептическое изображение двигательных и психических автоматизмов, завораживающее, пугающее своей смелостью, а затем вызывающее восторг. Мама Рамы, сомнамбулическая Маленькая Девочка — архетипическая невеста, передвигающаяся по сцене в белом платье, как будто снящаяся сама себе. Ожившие фалличекие галлюцинаторные метафоры в виде неведомых зверей. Гипнотизирующий белый пребелый, запелёнутый в ткани, пятящийся вперёд задом-наперёд динозавр. Ольга с голыми руками Петра Акимова, «бесстыдно ощупывающая» себя. Ольга с бицепсами и кулачищами! Немыслимое, невероятное многоуровневое неведомо какое внушение. Но его хочется ещё и ещё. Это нужно видеть, нужно записывать на видео. Но всё равно, вряд ли сможет передать всю ту атмосферу, то погружение глубоко в себя под, на этот раз действительно очень доброжелательным и уважительным, управлением Ольги. Очень жаль, что это произошло и больше никогда не повториться. Это, как прожить маленькую жизнь. Нет слов, просто нет слов.
В общем всё очень здорово! Вскоре, однако, не будет хватать зала. Зрителей много и все неистовствуют. Супер!

Идиёт

Из письма:

Здрастуй Ольга! Письмо тебе из далекого Нижнего Новгорода, где ты недавно отыграла концерт, и между прочим, обещала его запомнить! Но на самом деле, запомнился он не только тебе, но и видимо всем присутствующим, по тому как там были почти все друг другу знакомы, а ничего подобного тому что я увидел в глазах своих знакомых, да и незнакомых, я не видел уже очень давно.Это действительно неописуемо. Лично для меня, это было что то совсем уже забытое, и не совсем понятное, что то вроде квартирника, или маленького концерта в давно забытом ДК, который в последний день перенесли в другое место. Этот концерт действительно подарил многим из присутствующих то чего им давно не хватало, ясности, в чем?, наверно каждый решил это сам для себя, потому что это действительно способ, охренеть и не понять где то в глубине души настолько, что все неясные вещи снаружи встали на свои места. Поэтому от лица всех присутствующих, большое тебе спасибо. Ну а для меня ты уже давно являешся неким стимулом к существованию, даже незнаю как объяснить это в письме которое ты даже наверно и не заметиш… просто это так. Вооот, а еще у меня была совершенно безумная идея как нибудь передать тебе свою любимую гитару, дабы ты на ней написала что нибудь большое и замечательное, но к сожалению не вышло, так что теперь сплю и вижу осуществить свою бредовую идею, как нибудь вырвавшись в Москву. Спасибо тебе.

Илья

Она знает магию…

И не только чисел, как оказалось. Она знает магию танца… магию движений.
Это в субботу я побывал на знаменательном для нашего города мероприятии — концерте Ольги Арефьевой. Знаменательном в том плане, что такого плана Действа случаются у нас очень редко, только по инициативе общественных альтруистов. Как и в этот раз.
Правда народ ждал регги, а тут Такое! Мне регги, конечно, тоже хотелось, но Это понравилось еще больше. Этакий театрально-музыкальный перфоманс. Магия, как уже говорилось…
Как сказала Ольга на следующий день на Эхе Москвы, «новгородцы» до сих пор в себя прийти не могут… Право же, так оно и есть ) Спасибо.

Андрей

Фестиваль «Весенние трели» Петра Акимова.

Арефьеву мы поначалу не узнали. Серьезно. Давно мы ее не видели, а смена имиджа — это вам не ежик чихнул. Вместо обтягивающего — балахонистое, вместо распущенных волос — зачесанные. Только голос арефьевский. Во избежание кривотолков сразу скажу, что замечательно она выступила. Опять же гип-гип ура. Тоже какая-то новая внутренняя сила проявилась. Во многом это впечатление было связано с тем, что Арефьева не стеснялась петь в классической манере — колоратуры и все такое (я, правда, не знаю, что такое колоратуры, но слово кажется уместным ))). И вот какая у меня возникла мысль: классика — это сила, а рок — это слабость (правда, та слабость, которая, по Лао-цзы, «признак жизни»). Классика=сила=дисциплина. Попробую пояснить: дама, поющая, условно говоря, Татьяну, должна ежевечерне выдавать качественный продукт. Отсюда репетиции, упражнения для голоса и т.п. И это дает какие-то гарантии спокойствия. И накладывает отпечаток — нет, не вымученности, но отшлифованности. А рокер в идеале играет хорошо не «благодаря», а «вопреки» отсутствию голоса, слуха и выучки. Это я, конечно, утрирую. Факт тот, что данное выступление Арефьевой скорее относилось к жанру… елки, нет сейчас такого жанра… допустим, кабаре, но высокохудожественного. «Театра песни», что ли. В котором гнесинская выучка уместна на все сто. И за душу это все равно хватало — но нажимало на другие кнопки.
Замечательный был один гэг: Арефьева и Акимов исполнили шансонную балладу «Табакера» в качестве музыкально-пластического дуэта. А именно, Акимов закутался черной тряпкой, встал за спиной у Арефьевой и изображал жестами (его руки играли роль «рук певицы») все, о чем шла речь в песне.

Svetosila

Про концерт в зале у Финлядского.

Ощущения, как это не банально, самые положительные. Очень понравилось первое отделение, приятно было услышать андеграундный рай (странно, почему его нет ни на одном альбоме — по-моему это просто драйв в чистом виде )))
Еще очень понравилась песня на музыку Акимова, ее антураж с веерами и маской-клювом; мне кажется, что у Ольги очень хорошо получается делать такие импровизированные представления, от этого отдает теплотой и душевностью (посему самая любимая моя программа все-таки рояль-ковчег).
Поразило еще и то, что Ольга, буквально меньше чем за год смогла собрать новую качественную комманду. На мой непрофессиональный взгляд все было очень хорошо съиграно. Понравилась игра соло-гитариста.
В начале первого отделения, в связи с тем что прямо передо мной сидел крайне кучерявый юноша, я видел в основном Акимова — было ощущение что Акимов был единственным человеком, который так прямо с первой ноты начал ощущать глубокий кайф от происходящего, причем это ощущение кажется не покидало его до завершения концерта ))
Второе отделение было возможно чуть больше необходимого насыщено достаточно старыми песнями — «Нах Война», «Дор в Рай», «Площадь» и т.п. — как-то немножко загрузно для одного отделения, хотя школьники, которые сидели внизу на полу сильно завелись от всего этого… самое прикольное, что они чудненько так просидели весь концерт и в конце самой последней песни к ним подошла бабушка-билетерша и начала доходчиво и громко объяснять, что тут сидеть нельзя.
Да, стоит отметить, что наконец-то! Ольга стала петь «на-бис» — даже если так и задумано — то все равно приятно ))
В общем праздник по-моему удался, за что музыкантам огромное спасибо )))

vold

28 февраля были мы на концерте Арефьевой.

Первым впечатлением было негативное оттого что уж очень неразборчиво она пела + громко. очень громко
Затем ничего, свыклись и пошли танцевать
там сбоку от кресел было место и народ там уже вовсю отрывался
вот тогда стало здорово….
9 марта она будет в Москве… вот я сижу и думаю…

Andrey Mironov

«Отзыв о концерте в Питере»

Вчера всё-таки занесло меня попутным ветром на концерт Ольги Арефьевой и электрического ковчега. Попутному ветру спасибо.
Что же, по сравнению с выступлением на виртуальном» Нашествии’03 этот концерт являлся совершенством. Но если сравнивать с акустикой… Впрочем, лучше не сравнивать, а рассказать о том, что понравилось.
Песня «Тишина» на стихи венесуэльского поэта Андреса Элоя Бланки. Тема, вынесенная в название песни, уже несколько раз мною обсуждалась, сейчас лишь замечу, что основная идея — «Тишина была, есть и будет», с которой я вполне согласен. Раненая, я верю — ты тоже. Но был в этой песне кусок чистого инструментализма.
Кстати, образ птицы был явлен миру в визуальном воплощении: в одной из песен Ольга надела маску с клювом, взяла в руки два веера (разумеется, красный и чёрный) и исполнила Танец Птицы. Так что не я один такой умный, хе-хе. Ещё очень сильно понравилас песня «Андеграундный рай».
Ну и обещанные «Безобразия» тоже удались,  «Площадь Ногина» с модернизированным «цитатным блоком», разные танцы…
В общем, хороша Ольга была в этот вечер, и не буду я писать сейчас больше ничего, а то всё испорчу брюзжанием.

Гринъ

Феерия!

Вчера ходили на концерт Арефьевой. Праздник души. Полет.
Давно не испытавала ничего подобного.
Пронизывающие до приятных мурашек, до кома в горле, до замирания сердца звуки виолончели. Музыка-любовь. Божественный голос. Абсолютный, детский восторг.
Я проснулась). Весна. Вокруг.
Выходные сбывшихся желаний). Спасибо любимой)))…

Ольга

Был вчера на презантации нового альбома.

На ОА хожу уже не первый раз. Больше всего понравилось Регги-ковчег в клубе «Точка» и Шансон-ковчег в ЦДХ.
Отдаю должное сильным вокальным данным ОА, но вчера не понравилось.Мне показалось что видеосопровождение — это все таки лишнее. Получается что песни — это сопровождение к видеоролику и народ концентрируется на экран, а песню воспринимает как фон, не особенно вдаваясь в содержание. Хотя мне показалось что тексты песен на вчерашнем концерте были настолько сложны, что понять их смысл и что ОА хотела выразить очень тяжело даже и без киноэкрана. Наверное мало кто способен их понять и почувствовать кроме Ольги. Слишком они индивидуальны.Так как поете Вы Ольга очень здорово и у Вас красивый голос то танцевать у микрофона мне кажется не нужно. Танцевать должны танцоры.
Извините если не приятно было читать мое мнение. Остаюсь почитателем Вашего таланта. С удовольствием буду ходить на Шансон, Регги и Электричество и на Акимова. Пламенный привет Петру Акимову. Талант!!!

Дмитрий (Москва)

Арефьева вчера была великолепна.

И сама была бодра, и своей бодростью заводила Петю, а он всех остальных. Даже «чахоточный клавишник» (мой копирайт, сам себя цитирую) был в худшем случае незаметен, в лучшем — уместен…
Коврига проиграл мне спор — продали мы вчера 176 дисков.
Вообще был аншлаг, полный зал знакомых людей, много тех, кто приходил в ЦДХ на Ольгины концерты года три, четыре назад…
Вообще, мы с Любой тут посчитали — мы 6 с лишним лет на Арефьеву трудимся. Приятно, что хоть что-то в моей жизни так стабильно и непоколебимо))
У сцены толпились фотографы, они то разбегались, по залу, то слетались к сцене на какое-нибудь красивое Ольгино па.
А старый Ковчег все равно круче!

Куст

Москва. 9 января. ЦДХ. Рождественская программа Ольги Арефьевой и «Ковчега»

Исторически сложилось, что именно под это Рождество сбылась одна моя маленькая мечта, мечточка, я бы сказала. И я даже на миг поверила в чудеса )
Я никогда прежде не слышала живьем Ольгу Арефьеву, да и неживьем, собственно, слышала мало, но то, что слышала, мне нравилось. И тут представился случай ее послушать. Да еще и программа рождественская. Хоть какое-то разнообразие! А то у меня, начиная с 25 декабря, под рождественское настроение только Take 6 играет… Неправильно это. И вот я решила приблизиться к русскому Рождеству, прислушаться…
Это был не обычный концерт. Я никак не ожидала такого репертуара.
Два отеделения. После первого я написала другу смс, что «он ничего не потерял, здесь весьма скучно»… После второго — не хотелось уходить. Душевно!
Ольга пела виртуозно. Для меня ее голос был открытием. Она исполняла одинаково хорошо и древне-русские канты, и христианские мадригалы, и Вивальди с Перголези… В финале прозвучала, пожалуй, ее самая известная песня «А ты играй!». Зал подпевал, а потом, послушав певицу, стал играть — перкидывались большими воздушными шарами, что пустили «по рукам» сами музыканты. Зрители еще долго, припевая и пританцовывая, ловили пролетающие мимо шарики, пели… радовались.

Необычное Рождество выдалось…

Valentina Kolesnikova

Арефьева сегодня пела про Бога.

Не люблю я упертых людей, но концерт был отличный, несмотря ни на что. Арефьева хороша тем, что не давит ни на кого, не парит своими религиозными исканиями, а просто как бы о них рассказывает.
Музыканты все были хороши. Отрешенный Смирнов-младший. Ехидный Петя Акимов во фраке. Чахоточный клавишник. Юля Теуникова в качестве бэк-вокалистки. Все хороши.
Смешную умкину песню она спела кстати. «Топая по гравию, говорю я богу…». Кажется, «Автостопная молитва» называется. Мне она почему-то стебной казалась, а Ольга вдруг ее так… что аж мурашки…

kustarnik

Продолжается день Ольги Арефьевой.

Ощущение такое, что почти все ее песни совершенно не пытаются понравиться или завоевать симпатию, как у особенно популярных роковых групп. Они скромно сидят в сторонке, но к ним всегда можно подойти и поговорить. (Хотя это может быть иллюзия от плохих наушников или с непривычки. Умка ведь тоже только со второго-третьего прослушивания начала стала понятней и начала серьезно нравиться.)

Сашка Иерусалимский

Почему не продвигают песню «Осень»?

Я видел как сегодня под неё дядьки смахивали слезу. И я их понимаю. На сегодня это самая сильная песня, которую может играть этот состав. Ну и ещё немыслимая «На музыку Петра Акимова». Прежние барабанщики стучали интеллигентно, легко. Этот же лупит, как последний раз в жизни. Да ещё, чтобы самому не оглохнуть надел противошумные наушники. Барабанщик явно клубного формата. Под пиво.
Девочка бэк-вокал, рыхленькая эндокринопатка. Очень приятная. Обожает великую певицу и сама зажмуривается от выпавшего счастья попеть на публике. Её даже немножко жалко. Все музыканты лысенькие. В общем, на их фоне Ольга выглядит правильно.
В зале те же люди, что и полтора года назад. Кто-то похудел-потолстел, кто-то постарел, сменил подружку. Сколько их — в армии «Ковчега и О.А.», человек двести. Тот же отморозок — плясун перед сценой с очаковским джин-тоником. Молодой, пьяноватый — сумасшедший. Один такой буйный социопат, стоит пары десятков фанатов. Трёхлетняя девочка, гуляющая перед первым рядом и её толстяк папа — лохматый и бородатый пофигист, явно накативший перед концертом пивца. Силовые кабели, раскалённые лампы, штеккеры радиоаппаратуры. В общем не место для прогулок младенцев.
Концерт понравился и я, решил выразить целевую признательность — купил второй диск видеоантологии. Смотрю и радуюсь. Приобщился к элите.
Да, «Каждый шаг через больно» это был просто подарок. Уж не чаял услышать эту песню вживую. Она трансовая. Видно доброжелательное, я бы даже сказал бережное отношение к публике.
В конце Ольга Арефьева художественно бросила в зал часть подаренных ей цветов. А ведь могла бы и съесть. Очередная девочка как раз собиралась поднести небольшой букетик, замешкалась, видимо ожидая, что не успеет она отдать цветы, как они тут-же полетят в зал, но, поскольку была около сцены, поняла, что выглядит глуповато и всё-таки решилась. А когда возвращалась мимо меня, было видно, что она готова расплакаться от обиды. В общем с цветами явный перебор. На следующий концерт она может, как и другие не придти.
Но мне-то пофиг. Я наблюдатель. Надеюсь билеты на последний ряд не закончились.

Раствор Йода

А я люблю творчество Ольги Арефьевой.

Раздражает только то, что она убила старый состав. Плевать, даже на этом фоне, на её отношение к зрителям и автографам. Старый состав был самой гениальной и сыгранной группой всех времён.
То есть иначе говоря О.А., таким образом изменяет нам, старым её зрителям, с молодыми, которые её в силе и славе никогда не видели и ничего не понимают. А электрические концерты всегда были громкие и весёлые. Их стоит из-за середины зала слушать. Думаю, также, вряд ли их можно особо испортить.

Sol Iodi

Табор уходит… Куда? и главное — откуда?

Меня захлестнул терпко-пряный запах степной полыни, сердце прострелено дробью конских копыт.
Бичом по коже — залихватский свист и гиканье, до дрожи во всем теле — голос, густой, как безветренная дунайская ночь, низкий и томный, как забытое с последней свадьбы перебродившее вино. Рваной струной в ушах — звон гитары, остриём бритвы по щеке — чёрно-огненный взгляд, блеск воронова крыла волос; пестрой резью по глазам — то цветущий луг, то кровавая коррида кружащегося вихря цыганской юбки.
Эх, ромалэ-човалэ…
Заскулила, зашепелявила в лад вашей сладко-отчаянной (после вас — хоть потоп!) песне осёдлая мегаполисная душа, потянулась из силка опто-волоконных жил — в ночное с конокрадом…

конец части первой, восторженно-лирической

кому интересно —

Это я всё бишь к чему? не от нечего же делать. Вот так проколбасило меня от вчерашнего концерта в Домжуре. Это было первое представление для широкой публики проекта «Белые цыгане», в котором участвовали Ольга Арефьева, Юлия Теуникова, Борис Долматов и две чУдные девочки из (не знаю точно откуда) некоего кружка цыганской песни и пляски. Это были настоящие цыганские, на цыганском языке, песни в три голоса, под 3 гитары. И никаких «очей-чёрных»!

Амфибрахия Читатель

Оля, я люблю твою музыку.

Твоя музыка проникает в самые глубокие уголки моей израненной души. Боль твоих песен — моя боль. Плоть твоих стихов — плоть осеннего дождя, превратившегося в слёзы наших многострадальных женщин, потерявших на войне всех своих детей, мужей, домашних животных, соседей, имущество, имущество соседей, кров, еду, тёплые шерстяные вещи, соль, спички, сахар и книги. Когда у меня болит сердце, когда тоска свинцовым занавесом наваливается на грудь, когда возникают утомляемость, раздражительность, сниженный фон настроения, неуверенность в завтрашнем дне, исчезает либидо, когда угасает интерес к ранее приятным видам деятельности, ухудшается сон, аппетит, возникает нестабильность артериального давления метеозависимого характера и при переутомлении, сердцебиения, страх смерти, страх замкнутых помещений, толпы, одиночества и езды в подземном транспорте, я включаю вашу музыку и рыдаю с улыбкой. Душа рыдает, страна умирает, это трагическая реальность. Се-ля-ви. Такова жизнь. Спасибо за эту сладостную, мучительную боль. Спасибо, спасибо, спасибо! Это говорю я, — знающий толк в настоящем страдании, счастливый и жизнерадостный человек.

Ухо Винсента

Это было потрясением…

Оля, здравствуй! Я из Чебоксар. Если честно, на концерте, проходящем на вокзале, оказалась случайно. НО это было потрясением. Мы с девочками подошли раньше. Хотели послушать и пресс-конференцию, но увы, вход был только для журналистов. Интересно было бы послушать тебя. Думаю, те не против того, что я на «ты». В юности не могла на «ты», даже с теми, которые тыкали и довольно грубо. Теперь же этот момент проходит легче. Да, думаю, доверие к тебе испытываю, что случается крайне редко. Иногда, правда, случается удивляюсь тому, что могу еще доверять (прям до слез). Хочу рассказать как восприняла тебя я. Всегда интересно, как воспринимают тебя, особенно тогда, когда и противоположная сторона интересует.
Мы на втором этаже стояли, вернее слушали тебя, слышали тебя. Даже, я бы сказала, что ощущала тебя. Так близка была. Теперь, думаю, нам страшно повезло, что ты стояла так близко и я могла тебя видеть, ощущать, переживать с тобой эмоции, прожить маленькую жизнь.
Для меня ТЫ была птицей. Музыка и ты — ОДНО! ЕДИНОЕ! восхитительные ощущения… Просто маленькое ЧУДО! а ведь случилось! С творчеством твоим была не знакома. Рождественские встречи припомнила так: где-то смутно, но помню, что ты не очень туда вписывалась, НО помню все-таки, помню! задела ты меня, все-таки задела!
На твоем сайте бываю, когда работа не так достает. Случается это реже, работы много, жаль. Но сайт нравится, тебя вижу в нем. Читаю тебя, себя вижу. Так удивительно себя видеть в другом, еще недавно совершенно незнакомом человеке. Пишу тебе, сама на себя удивляюсь… Знаю, как важно для человека, то, что нужен кому-то, что приносишь что-то хорошее, светлое, доброе.
Оля-птица! тонкая Оленька! Жаль, что ОНИ не зажгли ТОГДА эту огромную люстрищу, я очень тогда жалела об этом и очень хотела этого… Ты летела в сумерках… Интересно было бы посмотреть в хрустальных переливах… Это было тогда… на вокзале… а вот сегодня выцепила твое:

«Я меняю голоса,
Я меняю лица,
Но кто меня знает,
Что я за птица…»

Дествительно, как точно. Это и о тебе, и обо мне, и о нем…

Сама я из Сибири родом. Люблю зиму кусачую, снег пушистый, снег колючий… Правда, что я не люблю )) люблю дождь, люблю небо… люблю… так живем мы, люди-человеки… мечтаем о ботиночках с шитьем, ну и прочие фантазии посещают.
Думаю, пора закруглиться. Оль, удачи! вдохновения!

Светлана (Чебоксары)

Любовь прошла.

Эх, почти 2 года не пропускал ни одного концерта Ольги Арефьевой. С ее песнями столько связано! На них вырос можно сказать. На группе Ковчег. Потом «ковчег» распался. Появились новые проекты. На мой взгляд не такие интересные. Почти год не видел и не слышал. И вот теперь прослышав о новом составе «Ковчега» очень захотелось увидеть. И увидел. Да что сказать… Лучше б не видел. 4 раза просто хотелось встать и уйти. Если б не старые, несколько утяжеленные песни, то было бы совсем тухло. НО НОВЫЕ ПЕСНИ ОТКРОВЕННО ПОПСОВЫЕ. УЖАСНО. А.Б. просто отдыхает. Хоть бы название сменила. Ковчег совсем потерял хайр, мало того появились две бэк-вокалистки, певшие явную лабуду, не совсем стандартных размеров, да еще пытающиеся подтанцовывать. Регги, и без того не классическое, совсем потеряло драйв. Да и публика совсем сменилась. Ни одного знакомого лица. Да к томуже вход в зал после перерыва тоже по билетам. Так что вписки накрыли. Вобщем остаются старые кассеты, некоторые песни с которых меня до сих пор вставляют. Сидел и думал что это толи я вырос, толи это действительно стало таким бездрайвовым. Скорее второе. Но точно то, что живьем видеть это мне больше не хочется. Лябовь прошла.

cheshir

Про концерт и после концерта.

На песне «Скоро зима» ткань бытия треснула. На «Андеграундном рае» и вовсе лопнула по живому. Меня затянуло в щель, где мир ещё был целым и ещё никто не умер и меня легко было развести на добро. Но я сразу вернулась обратно: зачем мне пройденный мир.

Анонимка

Вчера был какой-то странный концерт Арефьевой.

То есть нормальный концерт, но только временами я вспоминал, что играется старая знакомая песня и что это вообще Арефьева. Трудно привыкать к новым музыкантам. Особенно к звукорежиссеру, ставшему басистом. Такой персонаж — по внешности среднее между Сакмаровым и Тимохой Сахно, играет здорово, но как-то очень смешно ведет себя на сцене, как мальчик, которого первый раз поиграть на большую сцену выпустили, дорвался наконец.

Куст

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Вот, давно не была на Олиных концертах, а сегодня волею случая оказалась в ЦДХе, причём действительно спонтанно, просто подруге стало скучно сидеть дома и она меня вытащила сюда. Очень всё показалось новым, не тем, чего я ожидала увидеть и услышать. С чего бы начать свой отзыв? Ну, начну, а там видно будет.
Первым делом, должна сказать, в общем понравилось вот такое, новое, для меня по крайней мере, звучание, хотя я очень не большой любитель ляктричества. Сначала всё показалось очень странным и непривычным: глиссандовые электронные штуки на клавишах, красные очки, вокал такой низкий, роковый, но потом привыкла, стало всё так, как вроде бы и надо. Не могу не заметить, что этот состав звучит гораздо и намного лучше, чем всё, что я слышала из электричества раньше.
Однако сама я как-то странно пережила этот концерт: обычно, слушая и наблюдая за тем, что происходит на сцене, ощущаешь себя как-бы частью всего происходящего, слушаешь и пропускаешь через себя каждую ноту, каждый звук, а тут пронаблюдала всё со стороны, ну то есть если представить себе круг с неким центром, так одно дело, когда ты находишься внутри этого круга, чем ближе к центру, тем ярче ощущения,
и другое дело, когда ты за этим кругом и просто смотришь в него, ты видишь, что там происходит, но тебя это не касается — ты просто пассивный наблюдатель, и как я не пыталась войти в этот «круг», чтобы получить какую-то долю вот этого, может быть в некотором роде, мазахистского кайфа — ничего не получилось, я просто слушала и слышала, как играют, чего и как поют, какие-то технические фишки, то есть всё оставалось на уровне сухого анализа техники игры, исполнения и не более того. Ну это всё, я думаю, не страшно, просто наверное зима настала, похолодало, чего-то там внутри немного замёрзло с непривычки. Со временем адаптируемся и всё будет хорошо )

Екатерина (Москва)

В общем, судя по всему, надо ждать…

Проплакать весь концерт, конечно, можно было — от того, во что превратили старые песни и что новые не цепляли. Петю Акимова очень люблю, но аранжировки его были совершенно не к месту, клавиши давили всё подряд. Оля, поющая на четыре голоса — видимо, за себя, за Севу, Мишу и того парня… Девушки на подпевках (кстати, их специально в чёрное одели, чтобы они с портьерой сливались?) — лучше бы они всё отделение только мыльные пузыри и пускали… В общем, судя по всему, надо ждать, когда Оля наиграется в интернет и мастер-классы. Хотя, наверное, и это уже ничего не изменит к лучшему.

Jasper

Моя фантазия.

Холодно. Золотая осень. Согреваюсь мыслями о тебе, моя милая. Подогреваюсь твоим пением и пластикой твоего тела из моих апрельских воспоминаний пяти с половиной летней давности, тогда, когда ты пела на сцене ЦДХ: » Я так больше не могу, заверни меня в фольгу …». Вспоминаю, как ты пронзительно-сердечно откровенно пела и направилась к краю сцены, подтягивая к себе шнур микрофона, а он (этот шнур) был не готов к такому от тебя переходу, и не пускал тебя ко мне, и ты вынуждена была опуститься к нему на колени, и, когда шнур чуть сдался, ты приблизилась к краю сцены, и, находясь напротив меня, ты пела, обнимая микрофон, прогибаясь, ползая в изнеможении. А я, как тот седой фотограф, что бегал вокруг тебя, и фотографировал каждый твой изгиб руки, я «censored» тебя глазами, и каждая твоя нота была мне пулей в сердце. Хотелось, пролететь все ряды над головами впереди сидящих, взять тебя в свои крепкие объятия и не дать тебе умереть, но тогда бы ты уже не допела эту песню, а боль в сердце моём от твоего исполнения песни была так приятна. Казалось, мы умирали вместе, или, мы жили вместе здесь и сейчас, каждый через свою боль чувствуя, что ещё живы, и нужны друг другу. Пусть то моя иллюзия, пусть то моя фантазия, пусть то мои грёзы лишь, где ты со сцены в глаза мне глядишь, да, не только я из зала на тебя смотрю, и не только я твои песни пою, пусть, но согреваюсь любовью к тебе, моя милая. Всегда у твоих ног!

некий Т. (Москва)

Эх, тётя Оля, тётя Оля…

…танцевать — это, конечно же, хорошо, для здоровья полезно, но, пожалуйста, не надо это оформлять как акт искусства… пойте лучше ваши прекрасные песни!

tresmegistus

Слушаю Арефьеву, «Вслед за Джа»

Хорошая была девушка. Жаль, скурвилась. Ссучилась, я бы даже сказал.
Её первые песни — что в них такого было? Почему я их слушал едва ли не сто раз в день? Ведь не был я хиппи, да и темы её песен — трава, пацифизм, фри лав, система — никогда мне особо близки не были.
Однако же — слушал запоем. Может потому, что искренней была. Жила, как считала нужным, и пела о своей жизни.
Потом были другие песни, дуэт с Пугачевой, например.
Меня тошнило. Удивлялся, как человек может так измениться? И какая из Ольг настоящая? Которая пела о Джа, потом умерла, и взамен её явилось нам нечто бесформенное? Или это нечто и есть — Ольга, а все её ранние песни — игра, прикол, блажь взбалмошенной дамочки?
Или просто состояние моё было такое? 14 лет, любовь-морковь, звёзды, затяжные прогулки под дождём, затяжные хождения по лесам и прочая романтика… Попалась О.А., вот и слушал, радовался.

Kaisi

Концерт.

Сногсшибательно на самом деле. Удивительно как 3 человека на сцене могут держать в таком морально-эстетическом напряжении несколько сотен человек. Сочетание музыки, танца, света/цвета… Ольга мастерски умеет выстраивать образ на сцене… мелкие детали, штрихи в конце концов выстраивают в законченный образ, который плавно иногда не очень меняется от песни к песне… Ольга играет на сцене, она не просто поет, она живет эмоциями героя своей песни.
Честно перед концертом я был настроен на более клубный формат с акустической гитарой… но все оказалось не совсем так… камерное выступление, рояль, виолончель и сногсшибательный звук… Концерт состоял из 2 частей, первая более свободная и необычная, немного игривая тем самым более трудная для восприятия… вторая более эстрадная… все таки это серьезная музыка…
P.s по ходу не хотелось подчиняться стадному чувству и аплодировать после каждой песни как на поп концерте, но хотелось в конце… после let my people go (служившей как бонус — прощание) просто подойти к сцене и сказать спасибо… за доставленное удовольствие…

Бась Василич

В воскресенье — день рождения Арефьевой.

Будет концерт в ЦДХ с Рояль-ковчегом. В этой связи возникают у меня разные мысли и воспоминания.
Во-первых, моя теперешняя работа (и тусовка заодно) началась аккурат 6 лет назад с расклейки афиш на концерты Арефьевой, которая оплачивалась билетами. Как раз закончились времена славного радио «РаКурс», благодаря которому об Арефьевой и прочих тогдашних моих кумирах я услышал. С тех пор многое изменилось. Но началось все с Арефьевой. Я попал в ее фан-клуб, как раз в то время перерождавшийся в «администрацию группы Ковчег», мы почти бескорыстно, за идею продавали ее кассеты и диски, бегали по всяким мелким делам и в перерывах благоговейно взирали на Кумира. Не представляете, какое счастье для юного хиппи забежать в гримерку к кумиру под КРАЙНЕ деловым предлогом, наблюдать, как ОНА ест салатик, пудрит щечку или материт звукача. Конечно, здесь есть немного стеба, но в общем это правда. Потом, конечно, прошло время, я начал понимать, что не одна Арефьева есть на свете, что она (хорошая! правда, очень талантливая) эстрадная певица, что все ипостаси ее Ковчега (Акустик-ковчег, блюз-ковчег, регги-ковчег) есть (отнюдь не в плохом смысле!) заигрывание со слушателем и происк форм выражения ее, опять-таки, ЭСТРАДНОГО таланта. Уж простите мне витиеватость и корявость, но мысли с таким напором лезут из головы, что я не успеваю их фиксировать.
Ну, потом была аналогичная работа в «Перекрестке», с «Зимовьем зверей», потом уже в ЦДХ, и работа эта из идейной плавно перетекла в способ зарабатывания денег на кормежку себя и своих семейств, но все-таки по необъяснимой причине я до сих пор каждый месяц продолжаю работать (пусть это теперь работа, но часто ради нее я пропускаю какие-то более интересные или более выгодные дела) на Ольгиных концертах, переживаю за ее песни в хит-парадах, слушаю эфиры по радио, и иногда с нежностью (именно! точное слово!) слушаю старые концертные записи Ковчега… Это притом, что Ольга сама как человек никогда не вызывала у меня особых симпатий, и никаких легенд типа «бухали мы тут с Арефьевой» я никогда не рассказывал, ибо не было никогда никакого панибратства ни с ней, ни с кем-то еще из музыкантов, которых я по своим рабочим причинам часто и близко видел (исключение — Кожекин, Жук и их компания, но кто их знает!).
К чему, опять же, я обо всем этом пишу? К тому, что все началось с Арефьевой. Тимур, мой лучший друг и главный партнер по работе, работа в ЦДХ, косвенно — первая семья, даже любовь к Цветаевой — всего не перечесть.
Вот как!

kustarnik

  • grian [2003-09-19 10:01] – Cпасибо за инфо о концерте. Действительно, ее творчество похоже на заигрывание, поиск себя.
    Ведь как она поет: «Но кто меня знает, кто я такая…» Наблюдать все эти эксперименты очень интересно)
    На мой взгляд, у Арефьевой есть достаточно слабые тексты и есть настоящие «изюминки». Ради «изюминок» всегда хочется ее слушать.

Интерес «Арьефева» имеют 46 человек.

Что много, если учесть, что полсотни интересующихся наблюдаются, к примеру, по деятелям отечественного рока, а вклад Арефьевой в песенную культуру состоит из двух песен «Дорога в рай» и «Камикадзе любви».
Хотя нет — три, конечно: «Сделай что-нибудь», туда же в шедевры.
Я никогда не видел Ольгу в реальной жизни, мы только переписывались в 1999 году, в результате чего в частности на моей «Смерти в Интернете» появилась тематическая подборка ее стихов, на которые она поставила ссылку чуть-ли не с первой страницы своего тогдашнего сайта (ссылка пропала только при последнем редизайне).
Но вот tsaza сказала, что у Арефьевой «попа точеная» (а мнению tsaza по этой части можно доверять, она разбирается в попах также хорошо, как в фотографиях). Однако Ольга пошла не в модели, она поет, хотя голосом ее природа обделила весьма и весьма. А также занимается танцами, учится играть на гитаре, пытается работать в разных стилях — от музыки эпохи Возрожения до регги левой ноги… Но за что ее столько людей включили в свои интересы? За то, что она похожа на нас, также пытается вопреки сопротивлению собственной природы и среды реализовать свой маленький талант? Мда. Странно, что у нее нет ЖЖ…

Андрей Травин

Выступление «Ковчега» на «Нашествии» — это да-а-а…

Милая Оленька, Вы — супер, ррреволюционерка настоящая!!!
Имхо, Ваша песенка про контролеров — это смертельно опасная штука для монстра Всеобщего Осознания Правильного и Поощряемого Образа Жизни, крепко укоренившегося в мозгах в последнее время, и его «клерков» — разного рода социально-медийных структур (и, не в последнюю очередь, радиостанций, в том числе и «той единственной», якобы «пропагандирующей нашу искреннюю музыку»), которые профессионально занимаются тем, что манипулируют сознанием людей, и зомбируют их на строгое следование определенной линии поведения во всех сферах жизни, от банально-потребительской до духовной.
А как я порадовался, когда Вы в «Площади Ногина» ввернули куплет из летовского «Все идет по плану»! Наш-то неупоминаемый всуе, великий и ужасный, супер-псевдо-туфтово-искренний главный антипопсовый продюсер, наверное, вааще переплющился конкретно! Он же ж мегалиберальный и архиполиткорректный, «Гражданку» принципиально в эфир не ставит, ибо они же ж иксьтримисьты!
Ну, а «На хрена нам война» прозвучала, на мой взгляд, как настоящий манифест свободных людей, существующих вне нашего новейшего Вавилона, агрессивно распространяющего свое влияние и вытесняющего последнее живое и непосредственное, что еще осталось.
После этого выступления я стал уважать «Ковчег» еще больше, поскольку просто не принимать Вавилон и не поддаваться ему гораздо банальнее и безопаснее, чем взять на себя смелость и открыто высказаться против него.
Это замечательно, что на строго «форматном» радио стали крутить Ваши песни.

Xpo78 (Екатеринбург)

Ох, Арефьева вчера и зажгла на НАШЕствии!

Когда была на ее первом концерте после роспуска старого ковчега, подумала: «Ну, все, это конец, ничего хорошего больше и не жди.» Ан нет, она еще круче стала. Новое звучание, много интересного, Ольга остается собой — экспериментирует и находит новое.

Евгения Гальченко

. . .

Люблю Арефьеву тихой любовью неправильной поклонницы: песни слушаю редко, исключительно в плейере; на концертах ни разу не была, в коллекции имею два альбома.

legnangel

Ура, Ольга Арефьева всех победила.

Сегодня я был на одном из лучших её концертов. Первый в этом сезоне наполнил меня скепсисом и вот сегодня я был на последнем. Между ними год. Ольга создала новую Команду, основанную на беспрекословном подчинении и творческой дисциплине. Ошеломляющая безукоризненная сыгранность, невероятный многомерный профессионализм. В какие-то моменты сознание просто переполнялось, пытаясь соединить и осмыслить тексты, музыку, действо света, волшебный Ольгин голос, которые то сливались воедино, то рассыпались салютом в полнеба.
Колоссальная позитивная энергия со стильной хулиганской иронией и самоиронией к таким атрибутам городского романса, как «несчастная любовь, измена, могила», была тем сильнее, что рождалась легко, как бы игрой в игру. Все артисты яркие и каждого видно, каждый, как краска на холсте и никто не способен затмить свою «Этуаль» — Звезду. Как не задуматься о пользе единоначалия. И что интересно — Ольга так сложна, что понимаешь — вот она сейчас поёт, всё просто фантастично, но это ещё не вся она. Что у неё там непонятно сколько всего и что это сейчас только какое-то сиюминутое проявление её феномена на который нам позволено взглянуть.
Я не раз ловил себя на том, что Ольга меняет свой облик в течение концерта. Не платья — тут всё ясно, а совершенно другим становится лицо, как будто проявляются её разные воплощения, более глубокие нежели артистичесое лицедейство. Она ярко живёт свою жизнь и это интересно ещё и потому что она своевременно закрыла душу от выгорания непроницаемым «занавесом», хорошо, что ещё не религиозным мракобесием свойственным циничным, «знающим правду» псевдосмиренным фарисеям. Жаль у Ольги не бывает двух похожих концертов, в этом есть что-то роковое. Так же, впрочем, как и двух Ольг.
Спасибо Тебе Оля за сегодняшний праздник.

Алёша (Москва)

Я только что с концерта…

Да, давно я такого не видела… Такие эмоции (по силе) у меня были только первого концерта ОА, на который я попала. Я растворялась, плакала, ныряла, я танцевала, целовалась, сворачивалась от боли и смеялась от радости… «Сербская плясовая» шла из моего сердца, из моего сердца шел дикий ритм сиртаки…
Спасибо за этот дивный вечер…

Благодарный Зритель

Вчера первый раз услышал Ваши песни…

…отличные от тех двух, которые регулярно крутятся по радио. Никогда еще музыка не производила на меня подобного впечатления. Голос Ваш завораживает до такой степени, что окончательно и бесповоротно слетает бедная и без того прохудившаяся крыша.
Ваши песни невозможно прослушать один раз и забыть об их существовании — начинается ломка, как у наркомана — пока не послушаешь их еще раз, не сможешь снова оказаться в состоянии, позволяющем вновь более или менее адекватно воспринимать окружающую действительность. Есть в Ваших песнях и в том, как Вы их исполняете, что-то дьявольское, имхо, что восхищает и сводит с ума одновременно (не зря Орландина оказывается Люцифером).
Влюбляешься моментально, а потом еще и к жизни возвращаться надо, но женщин таких встретить в ней нет никаких шансов, а другие уже и не трогают.

Xpo78 (Екатеринбург)

Позавчера был на концерте О. Арефьевой в ЦДХ.

Немного разочаровался, как-то «облегченно» все было на этот раз. Зал, кстати, отреагировал соответственно.
На бис был исполнен «Белый голубочек», одна из моих самых любимых ее песен.

После концерта: мне кажется, что ее песни в стиле псевдо-рэггей типа «умца-умца» много хуже, чем ее «больная» акустика.

middtrich