Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Хочу выразить Оле и ребятам своё восхищение!

Был сегодня первый раз на концерте в Театре Эстрады! Потрясающе!
Я давний поклонник «Ольга Арефьева и группа Ковчег» — как только услышал «Дорогу в Рай»
В общем сегодняшний концерт — полный улёт, диво дивное, и вообще — нет слов!
Всяческих успехов и — мы Вас любим )

Андрей

Нет, всё-таки, кто бы что ни говорил…

…а «Кон-Тики» очень мощный альбом. Во всех отношениях. Мощность альбома, прежде всего, определена его цельностью.
С самого начала возникает и не отпускает на протяжении всего прослушивания ощущение путешествия. Причём не только по воде, но и по бескрайнему вселенскому океану, где в одной нескончаемой круговерти замешаны и вода, и звёзды, и народы, и времена года. Как говорится «…и жизнь, и слёзы, и любовь».
Ведь слово — это не весло в конце концов, а нечто большее, я бы сказал нечто более магическое, нежели весло. И словом Ольга орудует превосходно.
Стоит только обратить внимание на песню «Осень».
Начиная с момента спуска на воду под восторженные возгласы музыкантов, переодетых туземцами, и акомпанемент заводящегося мотора, и кончая «Мерседесом», каждая песня возвещает собой рождение нового дня. А каждый новый день характерен новым настроением и новым местом пробуждения. Вобщем, наблюдается некий перманентный процесс вечного обновления.
И если вначале пути чувствуется самоирония, вызванная ещё слабым пониманием предпринятого, то уже «Каждый шаг через больно» свидетельствует о, мягко говоря, трудностях в пути. И самая главная трудность — это ощущение внутреннего одиночества, совершенно замечательно выраженного в «Курке». Правда уже следующая композиция, представляющая собой образец исключительно женского поведения, несёт в себе зародыш бунта — «Танец с полотенцем». Но мы же движемся по волнам. И потому вслед за взлётом очередное падение — «Осень». И снова крепкий ум превращает одиночество в полёт — «Первый».
Следующее пробуждение находит путешественников в салоне трамвая, напичканного контролерами. Не стоит, наверное, объяснять, что контролёры — это в основном не люди, а ваши собственные комлексы и представления. И лучший способ избавиться от их назойливости, прикинуться кем-то другим, лучше всего сумасшедшим, танцующим под стрелой и бьющимся лбом в колокол.
Глядишь, прилипалы начинают отпадать. Вот, если вы в апреле начнёте новую жизнь, то уже к сентябрю справите панихиду по старой. А дальше, как говорится, хоть трава не расти. Чтобы не случилось, знай дуй в свою дуду, то бишь играй на флейте. На первый взгляд может показаться, что «Моление» стоит особняком, но это не так.

Спасибо, Оля, за то, что вытащила мою жену из-под «домашнего ареста». Я не знаю того, кто мог бы это сделать, да ещё под залог в 50 гривен. Теперь у нас в доме твой иконостас, состоящий из плакатика «Картонное пальто» и самолётика, подписанного, надеюсь, твоей рукой: «Ну и что, что голый? Он таким родился. ОА».
Моя жена в полном восторге (странная она, как ребёнок — то ревнует, то восторгается). Понравилось буквально всё. Она сказала, что ты идеальный инструмент или проводник, подразумевая твои тело и голос. Две песни, названия которых, она к сожалению не запомнила, как и того, о чём в них поётся, её «просто порвали на тысячу маленьких медвежат». Она сказала, что после «твоего» катарсиса ей ни к чему «мой» оргазм.

Капитанемо

Про то что было…

Вот к нам в Питер недавно Арефьева с акустическим «Ковчегом» приезжала, ходил смотреть. Весело было, больше всего запомнилось акустическое звучание песни «Женщица», которая «всегда ОНА»… Подробности уже не помню, но концерт проходил ака квартирник, непринужденно, в дружеской атмосфере… Один человек весь концерт кричал, чтобы исполнили песню «Контролеры», но список песен висел у Ольги на стойке микрофона и она сразу сказала, что «по заявкам» концерт будет скоро в Москве, а здесь ее просить бесполезно. На БИС исполнялся «цыпленок жаренны»(если память не изменят). В целом концерт понравился, и на живое выступление «Ковчега» пошел бы еще раз.

Galod

Ольга снова выступала в зале у Финляндского.

Как всегда замечательные песни, голос и музыканты. 4-5 раз вызывали на бис. Здорово обыграна «табакера» с руками Акимова. А самое главное то, что произошло перевоплощение — Ольга ведет публику за собой, бескомпромисно делает то, что она счетает нужным. Ольга стала Актрисой, она стала на голову выше той девочки-растоманки, певшей «Дорогу в рай» и песни про «Джа». Ее концерты стали больше походить на серьезные представления. Первый раз появившись с подобной программой несколько лет назад, в которой звучали «Красный платок», «Сама в себя я брошу первый камень» она вызвала некоторое недоумение определенной части публики, возможно ей пришлось пережить серьезный кризис в связи со сменой комманды. Но сейчас — как не в чем ни бывало Ольга снова выходит в переполненный зал и радует зрителей замечательным представлением и глубокими, сильными песнями.
Спасибо.

vold

«Мы любили глазами, и глаза были невинны»

Ольга Арефьева — это очень хрупкая, полупрозрачная, неимоверно талантливая, сильная женщина с ломкими движениями, вьющимися волосами, пронизывающим голосом и завораживающими текстами. Очень взрослая и очень свободная женщина. На старых песнях хотелось разлететься в воздух от радости и энергии, на новых впадала в туманный транс, и ощущала трепет кожей щёк. Очень красиво получилось.

inga

С.Калугин, О.Арефьева и П.Акимов — мастерское трио!

Сходила в субботу на концерт С.Калугина и Ольги в Политех.
Отличный состав. Две гитары в сочетании с виолончелью… Супер!!
Первый раз слушала Калугина. Если Акимов — мастер виолончели, то Калугин — гитары. В его руках гитара оживает, издавая великолепные звуки.
Очень понравился английский реннесанс. Жаль только, что всего 3 кусочка было.
Олины песни само самой. ) Была «Черная флейта». Кто-то считает ее нудятиной, но по мне, так это одна из самых красивых ее песен.
Еще исполена была песня, исполняемая Н.Кейвом и К.Миноуг «Where The Wild Roses Grow», причем не хуже, чем оригинал, даже совсем наоборот.

Мышь

Был вчера на концерте трио: Арефьева, Калугин, Акимов.

неожиданно и здорово ребята сыграли. Чудовищно жалел, что аппарат в ремонте.
Шел на Калугина и он не разочаровал.
Совершенно не знал до этого Арефьевой (пара песен по радио не в счет) — удивила и порадовала. Никаких конопляных богов Джа — английский ренессанс, Ник Кейв, и какой-то первозданный «Папоротник»
Акимов — позёр с виолончелью, но забавен. Правда Скрыль сказала, что фапльшивил безбожно. Что ж, ей виднее у нее слух.

Алексей Олейников

Послушал Арефьеву, Кон-Тики.

После предыдущих реггей-дисков у нее полностью поменялась группа.
Голос стал взрослее и глубже, звук сочнее и отчетливее (его хорошо наполняет э-гитара)
Несмотря на это, не покидает ощущение, что Арефьева переместилась из рока с эстрадным уклоном в эстраду с уклоном роковым. Все-равно нравится.
Иногда понимаешь, что многие вещи сентиментальны, на грани между вкусом и безвкусицей, иногда уже за гранью. А все же восновном нравится.

Итак, как было сказано выше, Арефьева переместилась из рока с эстрадным уклоном в эстраду с уклоном роковым. Так оно, наверное, лучше.
Лучше хорошая эстрада, чем плохой рок. Если Арефьева по своей натуре скорее эстрадная певица, чем рокер, то и слава богу. А оно как раз похоже на то. В роке, видимо, оказалась по какому-то недоразумению. Видимо, эта эстрадница, интересующуяся и роком случайно попала много лет назад в роковую тусовку и лишь много позже поняла себя.

В чем разница? На эстраде, чтобы ее назвать хорошей эстрадой, нужен целый ряд профессиональных свойств: хороший профессиональный голос, например. Он у Арефьевой безусловно есть. Иногда возникает ощущение, что какие-то вещи она поет так, а не иначе, именно для того, чтобы показать богатство голосовых возможностей. А не потому, что для данной песни это необходимо и звучит органично. Такой небольшой элемент показухи. Без него искусства ваще не бывает, но некоторые осознают в его в себе и по-возможности вытравливают.

Скажем, когда слушаешь Умку (тоже новый диск привезли, позже напишу), ощущения показушности не возникает совершенно. Если она взмывает на пару октав вверх или срывается на крик — это не для того, чтобы показать: «А я и так умею!», а потому, что по-другому тут просто никак нельзя, это — крик души (звучит пошловато, но здесь верно, без иронии) и художественная необходимость. Что, наверное, одно и тоже. А Арефьева, при всей моей любви к ней, тоже себя, похоже очень любит. Само по-себе это неплохо, но она любит себя в своих песнях, а не песни в себе. Вот это эстрадное примадонство мне в ней немного и претит.

Поэтому Арефьева для меня «всего лишь» одна из любимых певиц, а Умка, как и Федоров и Хвост и много, кто еще — близкие люди. Такая сложная иерархия. Рок-эстрада-автострада.

gruftie ссылка 2

Сегодня были на Арефьевой…

Тот, кто считает, что она испортилась неправ. Прикольная, стёбная тётка отлично поёт и очень смешно отплясывает. Кста, она пела довольно много из старенького. Акимов всё такой же душка.

ebitil

Пришедши с концерта в ЦДХ…

…попытался включить музыку послушать — не получилось… Тогда я забил трубку поплотнее, чиркнул спичкой и стал вспоминать…

Постепенно зал заполняся и заполнялся. Публика и ее манеры очень живо напомнили мне позапрошлогодний концерт «Аквариума». Пока зрители рассаживались, я, от нечего делать, разглядывал оборудование на сцене. Стоящие на ней достопочтенный Фендер Стратокастер и преподобный Корг Тритон внушали уважение одним своим внешним видом (внутренний голос: «Долой лицемерие, ты стратокастеры на дух не переносишь…»). Пока шли препирательства с внутренним голосом, свет меееееедленно вырубили и на сцену вышли музыканты.
Я знал очень немного песен, только «Дорогу в Рай», «Се ля ви», «Армия тепла» и конечно «Ночь в октябре». Поэтому к стыду своему не смогу даже сказать отдельные впечатления о каждой песнях. Пытался повернуться к подруге спросить, но голова не очень то вертелась…
Когда я наконец смог выдохнуть (выдыхай бобер, выдыхай),то я смог разглядеть группу (или все таки оркестр?) «Ковчег». Как известно в библейском варианте там было «каждой твари по паре». Из-за маленькой сцены видимо решили обойтись без пар, и ПРЕКРАСНО обходились Единством Самодостаточных Творческих Единиц. Не имея особой возможности профессионально сказать о музыкантах (еще не доучился), перескажу свои впечатления.

Вообще, электрический и акустический составы «Ковчега» по моему скромному суждению, прекрасно ужились на одной сцене. Виолончель, вообще очень красивый и полетный по звуку инструмент, повинуясь воле своего хозяина давал прекрасную атмосферу камерности и эстетического уюта.
Стринговая палитра, изливаемая из недр Тритона пальцами своего седока оплетала виолончель и давала почувствовать этому инструменту себя почти как дома, в симфонической твердыне. Перкуссия, спаивая своим ритмом общий антураж, не давала слушателю уйти от некой рамки, которая обязательно присутствует в любой песне, даже бесконечно свободной.
Заняв свои места, остальные музыканты вплели в описанное кружево свои блестящие нити. Добродушное уханье бас-гитары, в каждой ноте которой были уверенность и профессионализм, завоеванный временем, поддерживалось выпуклой игрой ударных. Перкуссия, почувствовав «своих»,зазвенела множеством дополнительных вкусностей, отчего ритм приобрел психоделическую свирепость.
Гитарист, не играл чего то уж совсем электрического (да и как поднимется нога, педалью фузза разрушить эту феерию). Гитарист не солировал, проявив профессиональную сдержанность и благородство. Хотя хотелось бы и послушать его соло (или сольную перекличку гитары и виолончели). Обрамляли действо нечеткие фигуры в темном и не только… флаги, фонари и пластика заставили меня на момент совершить поворот головы от сцены.

Описывая Ольгу Арефьеву на этом концерте я боюсь скатиться в грязь восторженных пошлостей и банальностей, которые многократно повторены и никому кроме внутреннего меня не интересны.
Интонирование, игра, голосовые трюки… Голос плыл, купаясь в реверберации и бил точно туда, куда был нацелен. Эта снаряд, с разделяющейся боеголовкой, одна из которых парализовала мозг, другая попала в левую часть груди, где от удара посыпалась ржавчина и механизм ускорил свою работу. Сердце забилось быстрее и чище, входя своим ритмом в резонанс с музыкой. Исскуственные дым и исскуственный ветер, доходя до Ольги, становились НАСТОЯЩИМИ. А размахивающая флагами перфоманс-группа гнала это НАСТОЯЩЕЕ на меня.
Ольга, спасибо большое Вам, спасибо большое другим музыкантам. Я получил положительный заряд, а Вы — преданного поклонника. Всего хорошего, успехов Вам.

Никита (Москва)

Здравствуйте, Ольга!

я просто хотел бы поблагодарить Вас еще раз за Ваши песни, (в которых я многое услышал и понял про себя, для себя и про нас всех), талант и голос! и за то, что вы настоящий живой человек с мыслями, Чувствами и переживаниями (это сложно выразить словами)…  знаете… я Вам очень благодарен! совершенно случайно я узнал о Вашем творчестве и решил пойти на концерт в ЦДХ (27 марта 2005). до последнего момента чего-то искал, но не находил… и в душе образовался вакуум… просто иногда даже физически не хватает хорошей душевной музыки (очень сожалею Что многое пропустил.
я о Вашей музыке услышал от окружающих людей, не поверил… они хорошо отзывались о Ваших произведениях… просто у нас разные взгляды в отношении музыки… и я не поверил… стереотипы привитые сработали… мне нужно больше крутить головой… Желаю Вам успехов во всём!

Дмитрий (Москва)

Пушкину бы понравилось.

Концерт 27-го марта (в традиционном уюте ЦДХ) был очень, конечно, хорош. Новая программа (а это — новая программа?) замечательно разнообразна и несёт в себе много удивительных и светлых энергий. (Кстати — после февральского ЦДХ не поблагодарил за песню Дженни из «Пира во время чумы», делаю это сейчас. Пушкину бы понравилось. Он и сам любил петь под гитару и прочие инструменты, только об этом мало кто знает. Возможно, подробности, думаю, откроются нам в эту пятницу, 1-го числа.) — Арии при рояле — просто пронзают насквозь. А еще — спасибо за электричество! «Ща как вдарят», — не утерпев, сказал я при виде одного из струнных электроинструментов.
Вообще же — хвалить песни в лицо как-то, наверное, даже неприлично: то, что О.А. — ангел и гений, мы знаем давно, и с каждым концертом сила и мощь сияния (и звука, и тепла, и света) всё возрастает. Но какова «Зеземба»! а «Let It Be» с громадными полощущимися флагами! Все-таки — сценография тоже великолепна. Да, блуждающие, бродящие, извивающиеся персонажи неясного пола и назначения, конечно, слегка отвлекают внимание от главного (от песен), но, с другой стороны, это ведь всё (мысль довольно тривиальная) — часть единого действа (перформанса?) и единого, так сказать, эстетического (и прочего) впечатления. А дымы, — что дымы?
На этом концерте мне довелось сидеть рядом с девушкой изумительной красоты, появившейся из ниоткуда — и туда же канувшей после «Дороги в рай» и финальных поклонов (как она слушала!..). По-моему, подобные чудеса возможны только на концертах О.А. (об изумительной красоте которой знают все, поэтому — не будем повторяться…).
«Атмосфера располагает», — как сказали бы некоторые. Вообще же — такой публики… нет… таких слушателей, как у О.А., я вообще больше никогда и нигде не встречал. Начинаешь понимать, почему все концертные альбомы — такие…

Сент-Блум (Москва)

Акустический концерт Ольги Арефьевой в ЦДХ.

Выступления божественной Ольги всё более напоминают вознесение. Музыка — всеохват пространства-времени, слова — ракета (душа), голос — реактивное топливо (молитва). В кресле на 6 ряду ощущение, как у пилота за штурвалом.

pfhuchenzs

Побывала в Политехе 13 февраля…

это было бесподобно…
не смотря на холод за окном и в самом зале… (почему-то в Политехе не топят!?) Вот и сидели мы в одежде, а Ольга стоически пела и играла в босоножках…
Спасибо огромное Петру Акимову, специально по его просьбе в программу были включены песни с моих любимых Колокольчиков!!!
Люблю я этот зал… там какая-то особая атмосфера. Как Оля точно подметила «интимная»
Было довольно забавно-на билетах было написано, что начало в шесть. Примчались мы в Политех с подругой в 17.55, на подходе к залу услышали голос Ольги и фортепиано. Ни разу в жизни концерт раньше не начинался! Заходим в зал-там: Ольга на сцене поет, Петр играет, и сидят 3 человека. Я как то продолжая свое стремительное движение, двигалась к нашим местам… странность обстановки меня ничуть не озадачила… Оля как-то странно на меня взглянула… Подруга потянула за рукав, и мы вышли… Как выяснилось концерт перенесли на час, и мы ввалились прямо посреди репетиции!

родившийся из ниоткуда лишний час пролетел незаметно… при повторном заходе в зал он оказался куда более заполненным людьми, чем был во время репитиции…
и вот сидим мы в ожидании… оттягивая рукава кофт и выключая телефоны… такого холода не было даже в наших институтских аудиториях во времена жутких морозов…
Оля выходит и садится прямо напротив меня (а я сижу во втором ряду), никогда еще так близко не сидела на ее концертах (обычно срывалась в последний момент, и получались места на люстре, а тут я 3 дня осаждала Политех. мне все говорили и говорили, что былеты еще не поступили в продажу…
столь ранней закупкой и объясняется, вероятно, незнание информации о перенесении концерта на 1 час)
могу до взглядов и движений рук описать, что было, но тогда смысл может потеряться в деталях…
Что мне всегда нравилось на концертах Арефы — так это атмосфера! все как-то по особенному и не важно акустика это будет или электрический Ковчег… это, наверно, объясняется искренностью, тем, что в это всегда вкладывают душу…
и люди, которые приходят на концерт, отвечают тем же… это мне безумно нравится… этот островок искренности…
На этом концерте были шутки, даже пару анекдотов (про колобка и рок-музыкантов). Ольга сказала, что играет на этой гитаре чуть ли не впервые в жизни (новая гитара)…
Порой создавалось впечатление, что то, что ты слышишь не соответствуют тому, что ты видишь, настолько красивой и неземной была музыка и вокал…
будто этот голос и музыка играли только в твоей голове… Особенно в этом плане мне запомнилась «Глюкоза».

melianlotlorien

Концерт Ольги Арефьевой.

Безумная чудачка снова удивляет своей непредсказуемостью. Театр человеческой комедии. Я несколько больше, чем видно снаружи. Женщина, которая поёт… И что делает с русской народной песней виолончель и египетские барабаны. Приведение со свечой, ангелочек с крыльями, зачем в стакане 20 граней?
На французком ли, итальянском ли, латыни или выдуманном языке. Сплетение двух или трёх известных мелодий под «безобразия» Петра Акимова. Танец лунного света и огненного слова Амона Фе. Пурга мыльных пузырей. Магия слова, звука света и танца.
Акустика. Ольга Арефьева. Реальность разорвана, или скорее растворена, игра вне пределов логики. Красиво.

Stinger

Акустический Ковчег Праведников в Политехе.

Ходил на совместный концерт Сергея Калугина, Ольги Арефьевой и Петра Акимова. В компании младшей сестрёнки и её подружек. Акимов в шляпе — вылитый Ник Кейв. Хитом вечера была «Where the wild roses grow». Арефьева слегка путалась в словах — английский ей тяжело даётся, но в целом вышло замечательно. По крайней мере, веселей чем English Renaisance songs, которые всё-таки звучали хоть и очень необычно, но как-то неискренне. А еще там было по всей видимости первое полноценное живое исполнение Калугинского «Танца Казановы», и Олиной «Черной флейты» — ибо в первом присутствовал, как и на студийном варианте, Олин хорал, а в последней — Калугинская гитара (опять же, как и в студийном варианте).
Если они решат повторить этот эксперимент — всем рекомендую.
Среди фанаток Арефьевой было повышенное количество налысо выбритых Бучей, а среди фанатов Калугина была замечена пара дорого одетых мальчиков с пакетиками из бутиков. Один из них откровенно скучал, пил пиво и выходил в туалет прямо посреди лучших песен. Видимо, насильно затащили.
А Пётр Акимов — мировой чувак. Когда девочки насели на него с просьбой оставить автографы на чем попало — в частности на книжке «Поэты русского рока» — он брезгливо взял книжку, полистал, и написал «Ну-ну».

chudov

Спасибо за волшебство!

Концерт в Политехе был ну просто суперовей нельзя. И звук, благодаря глюкам аппаратуры был что надо — прозрачный и волшебный, а не грохот пушек и лязг лат. Конечно понятно, что для Сергея сие был облом, ну да и пусть. Вспоминаю, содрагаясь, Ваш декабрьский электроконцерт в ЦДХ, когда массированный натиск на барабанные перепонки убил и волшебство и пластику и большую часть всех прочих достоинств. Конечно прав Калугин, что лелеять тушку — распоследнее дело, но всётки так насиловать одно из самых её тонких мест — тоже не дело.
Так что ещё раз СПАСИБО!!! за субботнее волшебство!!!

Пфхучензс (Химки)

Непонимание…

Объясните мне, пожалуйста, зачем Арефьева поет в записях таким ме-е-е-ерзким голосом? Нет, я когда ее услышал в первый раз голос оценил, и силу и умение, но зачем же так над ушами издеваться. Или это звукорежиссер издевается. Я ее слышал вчера вживую — это что-то с чем-то. Нет, правда здорово. Сегодня решил скачать те песни, что слышал на концерте. Хорошо, конечно, но зубы побаливают.
Вот, объясните мне, зачем она травит? Манит, а потом травит. А на концерт я к ней, обязательно, схожу на сольный. Вдруг, я вчера просто оглох временно. Или охуел.

palej

Блин, какое счастье, народ!!!

какой концерт! до сих пор в голове играет «Папоротник», со вчерашнего вечера… вот. и все бы хорошо, если девушка с одной стороны не ржала истерично, а след. за ней не заливалась слезами.
заметила за собой интересную вещь: когда слушаю Арефьеву по радио или в записи, вечно меня кривит от ее голоса (все мне кажется что поверхностный, визгливые и тд — тока не бейте меня ногами!!), но стоит ей открыть рот на концерте — я фигею — блин какой у нее о***уенный голос… странно это все.
а вообще — далеко унесло, надо иногда отпустить тормоза.
ты перестала пить коньяк? отвечай: да или нет?

a_moll

Арефьева, Калугин, Акимов в Политехе.

Товарищ Калугин опять порвал первую струну на гитаре во время исполнения «Черной Луны».
Ольга, настраивая гитару: «…на самом деле у меня слуша нет. Это я так, притворяюсь…». Чуть позже отдав гитару для настройки Калугину: «…это доказывает то, что у Серёги слух таки есть!»
Ольга: «Сегодня решается важный вопрос. Будем ли мы еще играть вместе?»
Калугин: «Будем ли мы еще играть?»
Акимов: «Будем ли мы.»
Настраивая гитары в третий раз, Арефьева: «…а! Это не ‘ми’ вовсе!!!»

Короче. Концерт был потрясающий, игрались,по выражению Калугина,»исключительно благородные песни»,втроем эти музыканты звучат действительно ТАК.

Негабаритная кривая

Калугин, Арефьева, Акимов; Политехнический музей.

Калугин, Арефьева, Акимов; Политехнический музей
Вчерашнее мероприятие было, безусловно, очень интересным, хотя наглядно показало, что серьёзный альянс Калугина с Ареьфевой невозможен. Выглядело это так: первое отделение играли Калугин с Акимовым. Виолончель на Калугинскую акустику ложится идеально, поэтому слушалось замечательно:
Дальше было больше, поскольку играли уже втроём и, в основном, песни Арефьевой; здесь её голос звучал в полную силу — то ли распелась за перерыв, то ли на латыни петь не любит…

Короче говоря, «совместность» концерта была довольно условной. С одной стороны, Арефьева — на подпевках у Калугина; с другой стороны, Калугин как гитарист Арефьевой; ну и в паре мест он подпел ещё. Вместе было спето только «Возвращение в Неаполь», но лучше бы они этого не делали: все песни Арефьевой написаны под широкий распев сильным голосом, Калугинские — под речитатив. Соответственно, Калугин не может тянуть звук, а Арефьеву всё время срывает на распев, и ничего тут не поделаешь… Короче говоря, смысл мероприятия остался не совсем ясен, хотя как два концерта в одном (Калугин/Акимов, Арефьева/Акимов) вечер явно удался. О том, что Акимов жёг, говорить, наверное, не надо… вообще, их совместная игра с Калугиным сильно смахивает на акустическую версию «Оргии праведников», что лишний раз доказывает, насколько естественна трансформация акустики Нигредо в ОП.

Арефьева — вживую смотрится гораздо лучше, чем в любой записи. Голос у неё мощнейший, хотя сами песни и хромают (IMHO). Вдвоём с Акимовым, как показал диск «Анатомия», они звучат довольно бледно, но добавление второй гитары очень кстати… да и песни Ольга на этот раз выбрала не самые занудные. В целом вторая часть концерта не вызвала у меня резкого отторжения, но и восторга тоже. Ещё не порадовала манера Арефьевой попусту трепаться между песнями. Если Калугин играл свой сет сплошняком, почти без комментариев, то во второй части трёп шёл непрерывно. Самолюбование налицо, ну да ладно… не уверен, что я когда-нибудь дойду до её сольного концерта.

himera

Вчера. Политех.

Калугин похож на усталого разбойника. Арефьева, как обычно, кукольно пафосна. После концерта встретил в метро Федора Воскресенского, он огорошил меня вопросом «А ты веришь тому, что она (ОА) поет?» Я задумался. Скорее нет, чем да. Я верю искренности ее персонажей, но она сама даже в мелочах не перестает лицедействовать. А мне больше нравятся обыкновенне живые люди, чем хорошие актеры. Или же лицедейство должно быть настолько талантливым, что начинаешь верить в происходящее.
Вообще я понял, что прихожу на концерт скорее посмотреть на людей, в смысле — на музыкантов, чем послушать их музыку. Мне нравится смотреть, как они сами прутся от того, что они делают…

Куст

Вот раньше трава была зеленее…

Слушаю последний альбом Ольги Арефьевой и в очередной раз сочувствую трагедии творческих личностей, которые приучили слушателей, что они «поют о чем-то» (о чем-то важном), а теперь им совершенно не о чем петь. Но петь они продолжают, пытаяся зацепиться за драйв, за какие-то музыкальные находки. Получается вполне приемлемо, но уже не то. Ибо никакой внутренней эволюции, нового опыта, из которого можно было бы извлечь новые смыслы, в жизни «профессионального рокера» не появляется, а ресурсы прежних смыслов истрачены. А петь надо. Вот и начинается черти что…

langobard

. . .

Если вы хотите попасть в настоящий дурдом или увидеть душу, которая пытается найти себя на земле, сходите на концерт Арефьевой.
Раньше она была не такой. А сейчас смотришь и понимаешь, что вот человек… Очень сильный человек.

Natashka

В субботу я всё-таки попал на концерт Шансон-Ковчега.

Ехал в последний момент, без билетов, но успел и в кассе даже оказались нормальные билеты. На удивление, аншлага не было.
Как и в прошлый раз, концерт начался с вступления на аккордеоне, а к началу песни на сцену подтянулись музыканты и Ольга. Против обыкновения, без гитары, и тут же села на высокий (блюзовский?) стул. Две песни и лишь потом приветствие. «Здрасьте, здрасьте. Сегодня мы поём песни… уличных певцов, песни сиротские, песни узников, песни солдат, и просто песни, свадебные, похоронные… и свои.»
Такое вот определение шансона.
Когда Ольга начала говорить, голос показался хриплым и усталым, но вот она начинает петь — и всё нормально. Та же энергия, тот же сильный голос, то же озорство, такое уместное в этой программе… А вскоре Ольга взяла и гитару в руки, сообщив, что гитара новая, поэтому она сыграет пока только одну песню.

Это была как раз единственная песня узников — «Костюмчик новенький». И потом три новых песни, которых не было на прошлом концерте: «Как родная меня мать провожала», песня, под которую Ольга умудрилась петь и танцевать не вставая со стула, «Полюшко, поле» — под эту песню у меня почему-то сразу возникли картинки, будто в кино: закат в поле, залитом кровью, и три всадника за горизонт (наверное, стереотип из каких-нибудь «мстителей» ).. потом «Эх, яблочко», с комментарием о словах: «всё, что я нашла, было ужасно кровожадным… Это фактически народная песня, Я подумала, раз народная… я тоже народ. И я написала к ней свои слова, такие, как мне нравится». Вот это подход! ) Это удел сильных.
Аккордеон (Айдар Гайнуллин) совершенно бесподобен, особенно в этих песнях. Практически затмил Петра Акимова с виолончелью, неизменно лидировавшего во всех прочих программах.
А потом были еще две песни. На татарском языке. Насколько я понял, из репертуара Зули.
Слушать на самом деле нужно и Зулю и Ольгу. Ольга справилась с честью, голос не подвел, а душу она вкладывает в каждую песню. Ясное дело, я не критик и ничего толком сказать не смогу, кроме того, что сидишь, слушаешь, а сам куда-то летишь и горло сжимает. Наверное, описывать тоже нужно по-татарски, а я не умею. Лучше, наверное, просто слушать.
Потом ещё Ольга спела свою новую песню «Динь-динь-динь». Практически, наш ответ татарам.)
Опять куда-то летишь вместе с голосом, но уже с лёгкостью.
Потом песни Юлии Беломлинской. «…знать, всего милей мне чарка, да дальний путь» — это почти про Кота Командировочного.)
Первое отделение закончилось песнями весёлыми.
Во втором отделении Ольга вышла в чёрном платье, но со значительно более веселым настроением

И во втором отделении было всё.
Была «Табакера», была «Разлука», «Пропил я всё, что было», «Хава Нагила» в переводе Хвоста, «Ломами бьют» и другие.
Довольно серьезная в первом отделении (песни-то сложные) сцена ожила, музыканты разошлись и попёрло веселье.
Ольга почти танцевала под песню «Уходя не радуйся», но таки удержалась на стуле.
Ненадолго. «Я гимназистка 7-го классу, пью самогонку, заместо квасу». Конечно, гимназистка танцует.
Петр Акимов за роялем и вновь ведёт со счетом 1:1.

А во вступлении «Песни про птичку» Акимов отыгрался на Ольге по полной программе, заставив её танцевать под всё, что он умудрился впихнуть во вступление. К просмотру обязательно!

И две песни на бис.
Вот такой вот Шансон. Это ни на что не похожий Шансон. Это не французский шансон, это не русский шансон, это не бразильский шансон Богушевской (не кидайте в меня камнями, она сама так назвала жанр некоторых своих песен). Это Шансон-Ковчег. Отличная, зажигательная музыка, настоящий, сильный голос, искренние эмоции и здОровское веселье. Хорошее, многообразное, качественное и музыкальное. Это самая несерьезная программа Ольги Арефьевой и, наверное, самая разнообразная и лёгкая.
Ушел я с концерта восторженный, с отличным настроением и зарядом бодрости.

CatAlek

Огромное спасибо Ольге и музыкантам за концерт!

Мое появление в Москве по счастливой случайности [ага, конечно!] опять совпало с концертом Ольги в ЦДХ…
Первое отделение носило, видимо, больше просветительский характер, во втором было очень приятно послушать «Сербскую плясовую», давно ее уже не слышал.
Из открытий, произошедших на этом концерте, хочется отметить игру баяниста, к сожалению забыл его имя. Его игра поразила до глубины души, такого музыканта можно слушать бесконечено! Мне кажется это замечательным, что Ольга выводит на сцену таких людей. Хотелось бы немножко подробнее узнать об этом человеке…
Что касается концерта в общем, то если показателем качества концерта является сила нежелания его завершения, то концерт был очень качественный, на самом деле мог бы еще часок-другой с удовольствием послушать Ольгу и Ковчег. По отделениям — второе отделение понравилось чуть больше. Очень понравилась песня «Не для меня». Удивительное исполнение!!! Еще эта песня мне напомнила такой замечательный филм, как «Пять Вечеров» — там герой, уже собераясь уезжать ходил по вокзальному кафе и спрашивал у всех, не кто ли не помнит эту песню…
Вот в краце и все.
Огромное спасибо Ольге и музыкантам за концерт, и спасибо Богу, что он иногда посылает на землю таких людей, давая им возможность творить. Всем счастья и удачи!!

vold

Арефьева постаралась на славу.

Вчерась был в некотором отношении знаменательный день. Я наконец-таки сходила на хороший концерт, впервые в жизни. Впечатлений, разумеется, масса и в основном все в положительном ключе. Зальчик был небольшой совсем, весьма уютный, хотя и оформлен в каком-то урбанистическом стиле, много металла, сцена совсем рядом, такая близость к исполнителю опьяняет немного. Честно, я думала, все будет по-другому. Но так даже лучше. Народу, кстати, было не так много, это в какой-то степени обидно, публика вроде мирная, позитивная, хоть и сначала долго раскачивались. Что порадовало, пьяных в дуговину практически не было, за исключением одного такого товарисча, он, правда, еще и накуренный был, в самый неподходящий момент на него измена напала. Еле успокоили. А так все прошло мирно-замечательно. Отлично поставленные театральные номера, фантастичные костюмы и необычные танцы — Арефьева постаралась на славу. Энергетика тоже была с твердым знаком «плюс», особенно мне нравятся моменты хорового пения зала. По-моему, здорово это. Наплясалась тоже вволю, хотя нас таких было немного, разве что в центе компания одна колбасилась страшно, но они все больше как-то по-роковски это делали, как их на Арефьеву принесло, неизвестно.
Классное чувство единения большого количества людей, восторженно глядящих на небольшую и относительно невысокую сцену, откуда зачаровывает голосом Она. Голос действительно очень мощный, хотя в полную силу она так и не запела, за исключением пары моментов разве что. Но и так было хорошо. Загадошная девушка. Очень худенькая, просто тростиночка, таких я еще, наверное, не встречала. И возраст невозможно определить. По подсчетам, Ольге должно быть уже за 30, но она не выглядит и на 25. Наверное, все из-за той же стройной фигуры. Черты лица весьма притягательны (уж я-то ее во всех подробностях рассмотрела, благо рукой можно было дотянуться). Вобчем, мне она понравилась. И никакой надменности я, кстати, не заметила.

Проксима

Отзыв о премьере превью-версии спектакля.

Спасибо большое всем вам O.V.O за субботний вечер. Сложно об этом говорить словами, но что делать. Получилось здорово. И зал очень подходящий, чувствуется, как вы его обживаете. Поэтому сразу возникает ощущение, что находишься в гостях, у вас в гостях, в вашем мире. И хочется гнуться, петь, кричать, освободить себя, но в то же время возникает ощущение хрупкости всего созданного, и чувствуешь свою неловкость.
Наверняка, дальше все будет еще более утонченным, как фарфоровая маска, или как… Да, какая разница. А страха нет. Все опять очень по-доброму. Смотришь и радуешься, что вы нашли такую дорожку утончения и освобождения. И сейчас по ней идете. Может где-то спотыкаясь, но это же жизнь. А когда все рафинированно и вылизано, и люди уже не люди, а роботы, или в театре лишь куклы режиссера, кому это нужно. А у вас жизнь живет. И хорошо, что лидирует мужчина, не потому, что он мужчина, а потому, что так естественно.
Руки!!! Мужское и женское… Как выгибаются ладони в воде. Женщина — внутренняя, мужское — внешнее. Супер!
Кто-то может наговорить об ЭТОМ кучу гадостей, придраться, откопать недостатки, но к чему все это. В данном случае, по-моему, ни к чему. Хочется раскрываться вместе с вами.
Да, горячий парафин — это больно, по себе знаю. И после такого глубокого прогиба (на веревке), ему бы надо несколько минут спокойно полежать на спине и глубоко подышать. Но он, наверное, и так это сделал, и вы это все и без меня знаете.
Так, что будьте здоровы! И да хранит вас Бог!

P.S. Хотел вам сказать это сразу после, но к вам подошли люди, решил отойти, тем более, что все равно не получилось бы сказать даже так. Нужно было прежде хорошенько подышать…

Леша

Рождественский концерт православных песен.

Думаю, что не преувеличу если скажу, что ты устроила самый настоящий праздник для всех нас — огромное тебе спасибо! Это был просто невероятный, рождественский концерт. Я слушала всего несколько православных песен в твоем исполнении и мне давно хотелось услышать концерт, целиком состоящий из таких песен. Это такой мощный заряд положительной энергией, так цепляет, что буквально дух захватывает, каждая песня затрагивает сердце и проникает прямо в душу.
Я совсем не поклонница Юли Теуниковой, но как второй голос она понравилась мне намного больше. Очень жаль, что не знаю текстов, было бы очень здорово, спеть эти песни на тренинге. Понравились абсолютно все, каждая песня, словно жемчужина, но особенно: «Грешно человече», «Бедные птицы», «Говорю я Богу», «Радуйся». Время пролетело, словно одна минута и как всегда бывает на твоих концертах этого мало, но «Радуйся» исполненная на бис, была прекрасным завершением одного из самых красивых твоих концертов.
Я все время говорю твой концерт, потому что хоть там были Миша и Юля, но не для кого не секрет, что концерт был построен на тебе и твоем голосе, что несколько не умаляет заслуг Миши и Юли, но просто это так и есть.
Ты вообще просто молодец! Ведь тебе, приходилось контролировать еще двоих и при этом так прекрасно петь — это очень дорого стоит, вот за это отдельное спасибо, спасибо за то, что так отдаешь себя песням и зрителям. Скажу еще лишь одно, таких концертов хочется слышать как можно больше.

Дарья

Рождественский концерт.

Ну а культурным потрясением начала этого года для меня стал совместный бесплатный рождественский концерт Юлии Теуниковой, Ольги Арефьевой, Петра Акимова и еще одного музыканта, чье имя так для меня и осталось загадкой. Концерт проходил в восстановленом каминном здании центрального дома рабоников искусства. Забавно, но вход в этот зал осуществляется через туалеты.

Почти два месяца потребовалось на то, чтобы восстановить здешние руины в каминный зал. И вот 9 января наконец-таки появилась возможность дать здесь концерт.

Сам концерт потряс меня до глубины души. Даже и не знаю как его описать. Во-первых, порадовало то, что в этом концерте не использовалась звуковоспроизводящая аппаратура — зал-то каминный, и так в нем все замечательно слышно. Во-вторых, порадовало то, как были спеты песни — настолько это было чарующе и красиво, что час времени пролетел как пятнадцать минут. Народ после концерта даже не хотел уходить. Правда, нашлись несколько человек, пулей вышедшие из зала, но они и не смогли послушать два бонуса: две песни, которые зал вынудил музыкантов исполнить перед окончательным завершением концерта.

В общем, пожалуй, это первый концерт за последнее время, про который я могу уверенно сказать — понравился безоговорчно и потряс до глубины души!

dabu

Рождественский концерт в клубе «Арт’эриа»

Гип-гип-гип!!!  — спасибо в общем всем за музыку! Может мне не приходилось просто слышать ничего подобного — замечательная камерная музыка. Очень много теплого и доброго. Искренне восхищаюсь Юлей и Ольгой.

Дмитрий (Москва)

1. голоса великолепны (все) Ольга с 1-й песни, Петр где-то в конце, бас только помогал, Теуникова молодец и кофта ей идет
2. осветительный взрыв и как Линенчук и Карпоносов — продолжают, настоящие артисты!
3. Ваше Духовное пение — наше духовное обогащение. вот сидим и непошло закусываем спасибо (благодарю)

Саша (Москва)

Пусть сегодняшний концерт в новых стенах станет добрым началом в совместном (может быть…) творчестве и росте милых див. Получилось очень по-домашнему и славно, что без микрофонов, — только живое звучание голоса показывает, что человек умеет петь. Спасибо!

Ольга (Москва)

Привет! Из уст Ольги Арефьевой и Юли Теуниковой Рождественские песни с моей точки зрения звучали очень необычно, но вобщем было хорошо. В песне про звон колоколов дядя-бас (мой father называет его Затойчи) изоброжая звон колоколов стучал молотком по гвоздодёру — это было круто И звучало кстати хорошо. Спасибо!

Егор 12 лет

а вы не пробовали с Юлей инструментами поменяться? ))) когда без света вчера — только голоса и виолончель+гитара, и вода где-то сбоку капает и последняя мышь притихла, вот это было мощно, я вам скажу!
и человек с гвоздодером (пардон, сами мы не местные) достоен похвал безусловно. и описание восторгов от наряда Теуниковой займут отдельный том большой советской энциклопедии.

Бу

Утренник 9-го очень понравился! Спасибо всем исполнителям. Сначала впал в транс, потом (видимо, как и было задумано) взорвался прожектор, чем перевел сознание в иную плоскость. Удовольствие и для ушей, и для глаз. И только в конце не очень аккуратная игра Олей на гитаре (почти риффами) в достаточно тонкой песне вызвала пробуждение.
Такие выступления надо записывать на DVD и продавать. Эксклюзив. Гораздо интереснее, чем мега-нега-шоу на выступлениях О.А. Не надо путать теплое с мягким!

Иннокентий

Спасибо за концерт в Минске.

Здравствуйте Оля! С Наступившим! Немного запоздалое, но тем не менее огромное спасибо за концерт в Минске. Это был один из немногих концертов который поглотил всех, абсолютный позитив, счастье и море улыбок. Перед концертом присутствовало некоторое ощущение страха…боязни разочарования, но, ура-ура, оно подвело и все прошло просто замечательно. Кстати, сперва удивила публика — абсолютно разношерстная масса, попадались и очень серьезного вида дяди, и обыкновенный, типичный пипл. Не было маленьких вездесущих девочек и людей с временно измененным сознанием.
Ваши тексты помогают настроиться на более чистый и светлый поток мысли и, тем самым, избавив от временного фальшивого прикрытия «розовыми очками». Спасибо. Кстати, в Минске стали продаваться старые видеозаписи с вашим участием (Дибров, Квартирник у Насти). Вот так, находясь далеко вне этого вы косвенно помогаете людям заработать деньги.

Кенги

Арефьева и её секта.

Так странно и неожиданно меня сегодня обвинили в каком-то странном вероисповедании только за то, что я слушаю Арефьеву…
И чем это не понравились строки моему начальнику?

В направлении пения
Летело моление…
А Господь на небе замечал
Какие у певца глаза…

По-моему, так это одно из лучших ее произведений!!! )))

Мария Колесниченко

Спасибо за прекрасный подарок к Новому году!

Концерт был не просто потрясающим, он был просто фантастическим!
Только не обижайся, но это был самый лучший твой акустический концерт, который я видела, да все твои концерты бывают потрясающими, но вчерашний — это Нечто!
Понравилось буквально все, каждая песня была бесподобной, а все вместе составили один из самых запоминающихся концертов в этом году.
«Перекрестки» были настолько завораживающими, что проникали в самую душу, такую красивую и необычную аранжировку, я вообще слышу от тебя в первый раз, совсем по другому слушается, я заметила что с аранжировками, особенно в последнее время, у тебя получается просто здорово, все русские народные песни, которые ты исполняешь очень красивые, буквально слушаются сердцем.
«Greensleeves» — была исполнена просто великолепно и скажу тебе честно даже лучше чем в оригинале. Да и с английским у тебя совсем не плохо, мне например было понятно каждое слово.
«Мыловар», «Лесорубы», «Оборотень» — были исполнены очень сильно, кстати так хорошо «Оборотень» ты спела только на юбилейном концерте Калугина, думаю, получилось даже лучше.
Отдельно, хочу поблагодарить за новые песни, они настолько хороши и так пробирают, что даже мурашки по коже, а это я считаю один из важнейших показателей настоящего искусства. А «Табакера» исполненная в конце была прекрасным завершением этого волшебного концерта.
Этот концерт стоит того чтобы выпустить его на диске, если конечно, он хорошо записался.
Оль, просто уже нет слов, только одно — Браво!

P.S. Вчера, нашли очень хороший баланс между театром и песнями, смотрелось очень органично и красиво.

Дарья

«Отзыв о новогоднем концерте»

Оля, мне всегда кажется, что твои концерты очень быстро заканчиваются.
Смотришь на часы. Да нет, 2 часа примерно — это ж не мало?! А просто время очень быстро летит.
Вчерашний концерт — это волшебно!! Таким он мне и представлялся.
Очень здорово была обыграна «Табакеро». Даже лучше, чем в сентябре, мне кажется, не смотря на то, что не было мундштука и черного платья.
До вчерашнего дня мне ни разу не удавалось услышать в живую «Мыловара».
Вчера свершилось! УРА!
Понравилось абсолютно все!! Спасибо за этот праздник.
p.s. В песне «Нимфетка» мне когда-то слышалось: «Моя смерть — пара котлет». Недоумевала — к чему тут котлеты?

Олеся

Новогодний концерт в ЦДХ.

Ожидание было очень долгим и мучительным. 40 минут — это сильно!! Но это того стоило. Один из лучших концертов, на мой взгляд. Даже в сентябре все было не настолько клево! Театр не напрягал, хотя и был немного. Оля сама здорово обыгрывала свои песни. Особенно «Табакеро». Времени смывать грим и переодеваться не было, судя по всему, поэтому это исполнялось в костюме ангелочка. )
Обещанный Бах, когда от силы голоса все замирает внутри, «Мыловар» (УРА! Первый раз слышала живьем), песни, почти все еще нигде не записанные, за исключением 3-4.
В первой половине концерта театр отсутствовал вообще, хотя я все время была в ожидании, что вот сейчас выползет какое-нить существо. Ан нет.
Во второй уже театр, но совсем немного.
Только выступление Пенькова в роли Деда Мороза вызвало ехидную улыбку.
Ну вот никогда не знаешь, что ожидать. В этом тоже что-то есть…

Мышь

Ольга пела — это главное…

Больше согласен с М.К. в оценке т.н. «новогоднего» концерта где согласно Ольгиной е-мейл рассылке должны были состояться изыскания некой «Зезембы». Пушкин поет хорошо но неумело (это не мое мнение а моего знакомого с музыкальным образованием), но Новый год это праздник типа. Веселый. Тут бы уместно было вытащить на свет божий какое-ниб регги, фига-вайна и все дела… А то заместо Зезембы строгим академизмом в расслабленые предновогодней негой массы…
Ну да ладно, не все еще протухло в Датском королевстве. Ольга пела — это главное, за некоторые песни ей все простится. И Петр тоже великий артист и музыкант. И клавиши. И перкуссия. Как только музыканты «поддавали» акустического но драйва — все быстренько становилось на места (реакция зрителей). Акустика — она же божественна по сути.
Просто все как бы оказалось не в то время не на том месте, но это есть мое личное и никого и не к чему не обязывающее мнение.

Goblin (Москва)

Ребята, спасибо за воскресный «концерт»

Его по праву можно считать Халтурой года. Такого скучного и неуместного праздника я не видела давно, если вообще когда-либо видела. Чего стоят только пьяные тетечки, пляшущие под Табакеру. После того как то немногое театральное, что там было, валилось из рук вон хорошо, ваша идея об авангардном театре у меня кроме улыбки ничего не вызывает. Кому, вообще, пришла в голову идея выпустить этого дурачка Пушкина на сцену, да еще разрешить ему петь, зная, что когда он поет, то не попадает в ноты, а когда говорит, то не попадает в юмор? Ваша «новогодняя» постановка также болталась на соплях, как и борода Деда Мороза, которую он безуспешно пытался придерживать.
Оля, отдохните, Вам должно это пойти на пользу…

Мери Кристмасс

Только что вернулся из Москвы.

Ходил в ЦДХ на концерт Ольги Арефьевой.
Просто хочется в очередной раз восхититься Ольгой, ее голосом, ее пластикой, и тем зрелищем, которая она представила.
На концерте было много иностранцев — сидели на одном ряду со мной, прямо передо мной. Испытал чувство гордости за державу — сидели, хлопали до упаду…
Это было первое выступление Ольги в ЦДХ, которое мне удалось посетить.
Очень понравилось само представление (хотя без Деда Мороза было бы лучше). В первый раз услышал на концерте «Мыловара». Кажется Ольга очень сильно прочувствовала эту композицию — просто мурашки по коже. Понравились новые песни (одна из них — Калиграфия уже исполнялась в Питере). Песня про бритву и Спас на крови попала в самое сердце и очень порадовала — Ольга не останавливается… Очень приятно смотреть на пластику — это уже спектакль, а не просто концерт. Костюмы, декорации — все в точку.
Умиляют штучки, типа подбрасывани палочек, хотя возможно строгим зрителям это может прийтись не по душе — не профессионально. В отличие от пластики, например.
Мне показалось, что Ольга была в очень хорошем голосе, или может быть просто в ЦДХ такой звук.
Вообще эмоции сложно передать сухим набором фраз, но что касается качества — то оно было, очевидно, выше чем последний концерт в Питере, — видимо звук в Зале у Финляндского просто невозможно настроить. И программу такую в Питер Ольга не привозит — а жаль…

vold