Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Ночью приснился кошмар.

Снилось, что на Чугунок приехала Арефьева (что уже ужасно), а я должен был найти гитару, пойти к ней и попросить ее что-нибудь спеть.
Чур меня, блин.

shlema

Я не знаю, что сказать… кричать или плакать.

А я коснулась её руки. у неё такие холодные руки оказывается. Хотя весь концерт вроде как пропрыгала на сцене… наслаждение и восхищение. состояние абсолютной влюблённости.
эмоции, которые внутри теперь живут, невыражаемы! мы ехали обратно в маршрутке и по лицам, по глазам было видно, кто в этой транспорте тоже из визарда. И на прощание незнакомые люди махали руками и улыбались нам. А мы им.
С какими лицами выходили люди в холл из зала… А мы стояли вчетвером около сцены обнявшись и даже охранники глядя на нас не выгоняли. А мы плакали. Все вчетвером. Когда Оля со сцены ушла. Нет, не потому что она ушла и всё закончилось, а наоборот: от перевпечатления. от силы полученного.
колоссальное состояние восторга, любви, радости, очарования жизнью. потоки, нет, водопады настроения и энергии, которые лились со сцены на людей, от её рук, глаз, голоса, слов, от музыки… Каждый в зале повторял слова, если знал их. Каждая рука была поднята вверх, если было возможно. Каждый находился в таком же состоянии.
Я не знаю, где и каким образом ещё можно такое испытать. спасибо…

«Отзыв о концерте в клубе «Визард», Нижний Новгород»

Белая Ласточка

Мы такого не ждали…

Могу написать про последний концерт, на котором я была — 25 сентября, неделю назад, в ЦДХ.
Очень необычно было — постоянные переодевания, безумное лицедейство, любопытные находки. Мы такого не ждали. Только вот самой музыки и песен как таковых мне показалось мало. Правда, мы себе вытребовали «на бис» «Анджелу» и «Картонное пальто». Все равно мало. А, нам всегда мало!!
И еще — там был такой ход (на «снежном шоу» Полунина было нечто похожее): между людьми ходили и лазили по спинкам кресел белые люди. С ног до головы задрапированные в белые малярные костюмы и белые пластиковые маски с носами. Их выпустили еще до того, как мы в зал вошли. Двигались они очень-очень медленно. Немые. Непонятные. Смешным мне это не показалось. Они все тряслись. Знаю, потому что один из них залез на спинку моего кресла (второй ряд) и сидел там довольно долго. Потом медленно-медленно перелез через меня и проследовал по своей странной немой траектории дальше. Долго думала, понравилось ли мне это или нет. Могу сказать, что нет. Не понравилось.
Неверно было бы сказать, что я негативно воспринимаю все непонятное, непохожее. Но это — не понравилось. А музыки мне мало, нехватает, хочу еще. Мы едем в Нижний через неделю. На концерт. Правда, хотелось бы поточнее представлять себе программу — будут ли это конкретно песни из нового альбома или просто его презентация.

hypnoglyph (Москва)

  • бастинда [03.10.2004 15:48] – А для меня такого рода образы, как эти самые белые галлюцинации всегда были дороги и близки сердцу. Я была всего на одном концерте ОА с подобными образами, мне очень понравился контраст абстрактного и сюрреалистического с песнями более менее реалистическими, если, например, «Дочь человечью» или «ночь-ловушку» исполняет девушка с белым лицом, в халате почти как из сумасшедшего дома — получается очень сильное впечатление (я вот заплакала даже, чего на концертах со мной не бывало ни разу). И появляется больше смыслов происходящего.
    Песня звучит трагичнее и ближе к тебе. Не знаю, что ОА вкладывала в это, но меня тронуло.

Концерт Арефьевой в субботу был просто клевым.

Я даже не ожидала. Совсем она другая стала, от былой рок-н-рольности маловато осталось. Зато теперь много театральности, иногда, если честно, несколько наигранной.
После концерта зажигательные танцы Ольги под барабаны у ЦДХ и уже отмененный к тому моменту фейерверк. Очень здорово.

Азъ

. . .

На Арефьеву уже хожу не слушать, а смотреть. С первого ряда она была очень красивая и очень разная.

Drama Queen

Суббота. Ольга Арефьева и Рояль-Ковчег в ЦДХ.

Концерты Арефьевой все больше напоминают шоу-спектакли. Начиная от разложенных по креслам программок и закутанных в белое персонажей с длинными носами, медленно бродящих по залу, и заканчивая тем что происходит на сцене. Театр одного актера. Или цирк. Хотя, сесли честно, актеров на сцене было все таки двое. Петя Акимов — классный шоумэн, помимо того что и музыкант хороший. Ну а когда визуальная часть концерта идет не в ущерб музыкальной, а наоборот — ее усиливает, это достойно похвалы.

Алексей Барский

Все просто замечательно получилось.

Как всегда, захотелось всплакнуть после «Не отрекаются любя». Но — перегнули палку со всякими театральными штуками. Ну зачем, например, ТАК препарировать Вертинского? Или так петь Умкину «песенку травести» в костюме Верки Сердючки?! Травести, если я ничего не путаю — актрисы, играющие маленьких детей. А не манерных пидорообразных бабищ.
Но это так, старческое ворчание. На самом деле все удалось.

«Отзыв о концерте»

Куст

С аншлагом на концерте!

В первом отделении зрители были шокированы твоими номерами, внимательно слушали и смотрели.
Большое спасибо, Оленька! Смех действительно лечит! Прочувствовала я это на себе, посмеявшись, и над собой посмеявшись, слушая и смотря первое отделение твоего представления. А то ж нет повода для смеха и времени нет. А отдельные песни мне так сильно тронули душу, что хотелось плакать. И за такие слёзы спасибо тебе! Так хочется, чтобы твой концерт дошёл до всех людей Земного шара, поскорее бы вышел хоть какой-нибудь (аудио или видео) диск этого концерта.
Замечу, что ты стала более пластична и раскованна и голос более мягкий, и ещё красивее. И настроение твоё доброе и праздничное мне передалось, жить стало светлее и радостнее.
А ещё, я, как ребёнок рада, что удалось народное гуляние после концерта. Вот я когда собиралась на концерт, мечтала, чтобы был аншлаг, и пришли бы на этот концерт наконец-то те мои друзья, которые ни разу не были по разным причинам на твоём представлении, и вот они пришли таки, заранее сами купив билеты. И мечтала, чтобы, образно говоря, на продолжении банкета возле ЦДХ было бы весело и был бы настоящий салют, как несколько лет тому назад был в парке через дорогу, но тогда никто его не застал, ещё все в здании ЦДХ находились, а тут вот такой классный долгий салют в самый нужный час был и веселья всем прибавил!
Но больше всего мне твои танцы понравились и как ты барабанила, я вот так долго бы барабанить не смогла, да и танцевать так энергично и долго не смогла бы.
Оля! Ты радость моя, счастье мое, любовь моя!
Многие лета тебе, дорогая Оленька!

Ta.Is.

Новый альбом Ольги Арефьевой — это хорошо…

Даже не думала, что так тронет — я ее давно не слышала.
Заметила странную свою особенность — не люблю песен, перепетых самими исполнителями. Первый услышанный вариант — а если альбом нравится, я его могу переслушать раз 200 — настолько запоминается и наполняется красотой завершнности, что следующие просто «не идут». Вообщем, «панихиду по апрелю» я люблю в раннем варианте, и в этом бескомпромиссна.)

«Отзыв к альбому «Кон-Тики»

Nataliа Kozlova

Вчера ТВ смотрела, Арефьеву углядела.

К своему глубочайшему удивлению. Пела она песню далеко не лучшую, запись кака-то поганая, клип какой-то слащавенький… И вообще она постарела, что ли… Вспомнилось — сидим мы на ея концерте на Крымском валу, и кто-то, кажется, — писает кипятком от голоса этого — чистого, сильного и холодного. Не, рябята, все не так. По телеку по крайне мере )

Наталия Подлесная

Про «Кон-Тики»

Есть музыкантеры, которыми я периодически заболеваю. Ремисс, рецидив… С месяцок назад я на тётю Олю злился не по-детски за её неадекватную озвезденелость, а теперь готов ей простить — ну, для себя, понятно, на хрена ей моё прощение.
Надо же, собралась с силушками, сделала такую чудесную штуку, как Кон-Тики. Никогда не было у неё такого саунда, такого уровня композиции и такой степени интегрированности всех задействованных сил.
Осень и Первый — волшебной красоты вещи. Ладно, пускай профессионализм нынешнего Ковчега на этой записи не роковый, а эстрадный — редкий случай, когда именно так и надо. Сама — более отстранённая, сдержанная, посуровевшая, что ли. Спасибо, тётя Оля, и спасибо вам — всем, кто участвовал в создании этого альбома.
Петьке — отдельный реверанс за пахнущую хорошим одеколоном мелодию, которую невозможно удалить из-под черепной коробки, раз она туда попала.

Vassily K.

Ольга Арефьева — лучшая российская певица…

…которую я знаю. голос превосходный. поет рок, рэггей, даже шансон. вот только с выпуском альбомов у неё какая-то лажа — постоянно публикуются одни и те же песни в разных аранжировках, в то время как сотни две песен до сих пор не изданы. качество записи иногда из рук вон. лучший альбом, на мой взгляд — «Сторона От».

zaparil

Концерт был более, чем прекрасный.

Всё прекрасно, но… блин, 300 рублей в точке, это дорого. Концерт был более, чем прекрасный, нет слов, чтобы описать, но с деньгами — подстава.
Зачем Лена сбрила хаер? Единственный момент, заставивший заострить на себе особое внимание, то есть, периодически появляется на сцене персонаж неопределённой формы, такой унисекс и уни-всё… Зачем это?
Вот, не поняла, а так клёво, только шипко дорого было.

Екатерина (Москва)

Прослушал несколько раз «Кон-Тики»

Остался разочарован. Непонятно, на что тетя Оля 3 года убила? Ну нафигачили всяких «левых» звуков между песнями и что? Та же «Осень» звучит гораздо душевнее со старым составом на записи с Нашего радио 2001. И вообще я не понимаю, зачем включать СТАРЫЕ песни в НОВЫЕ альбомы?

Игорь Л (Минск)

Очень…

Слушаю новый альбом Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» — «Кон-Тики»…
ШЕСТОЙ раз подряд…
Руль адназначна!
Такое осчусчение, что мы с ней вместе растём — каждый новый альбом приходится впору, прямо как обувь для ребёнка, купленная заботливыми родителями не навырост, а чтобы ребёнок себя отлично чувствовал хоть несколько месяцев…
Кароче — рикаминдую… Очень…
Хотя он нихуя не концептуален — каждая песня звучит сама по себе…
Есть и плохие песни. Перепевка песенки Janis Joplin под названием Mercedes-Benz явно уступает этой же самой песне в исполнении Ewelina Flinta — эта тётка на концерте сотворила такое, что меня до сих пор рвёт. Арефьева видно тоже услышала, и захотела померяться письками, только хуй вышло — голосок слабоват, да и драйва явно не хватает…

Artem Grygoriev

Молитва. Кон-Тики плывет. До спасенья далёко!

Уух…
Играет Арефьева, запах корицы, чуть уставшие от велосипеда ноги…
Спасибо за сегодняшний день всем, кто был причастен к моему счастливому спокойствию.
Спасибо за «Кон-тики», за кофе, за фотографии о вчерашнем дне, за «Русский ковчег».. Это все люди. Высшее существо, верим ли мы в него или нет, осуществляется в самых простых вещах и людях.
Спасибо утреннему куску замерзшей пиццы.
Спасибо тонким ниточкам ароматного дыма.
Спасибо Оле Арефьевой. Отдельное. Ты доразвинтила мне чакры )))
Спасибо этому солнцу, небу и моему такому странному телу. Оно поет вместе со мной.

слезы в глазах
на губах молчанье
разве далеко ты?

upd. Блин, а какая на этом альбоме «Моленье»… Прихоод…

Alex Postnikov

Давно не испытывал столько положительных эмоций.

Спасибо, ребятки и Оля, за великолепный концерт в Киеве! Было очень здорово, особенно с того момента, когда начались тацы и люди повставали со своих мест. Второе отделение просто сказка. Очень удачно выглядели театральные этюды сопровождающие пени. Браво! Танец смерти просто завораживал! Низнаю как правильно назвать… эти разноцветные висюльки на веревочках … это тоже было свежо, ново и красиво … суета сует … Приятно было стоять у сцены и сидеть в проходе!!! Давно не испытывал столько положительных эмоций от подобного рода концертов. Пару слов по поводу новых песен: честно понравилось не всё. Песня про контролёров выглядела здорово, но она слишком бональна в том смысле, что и так всё понятно и об этом уже 100 раз было спето. Больше всего понравились песни (точно не помню названий) Про осень, Про Сентябрь и еще Про Времена Года .. А! чуть не забыл! Два человека на пути — просто БЛЕСК! Так вот по этому поводу заметил, что в любви у тебя не всё гладко … НО ОСЕНЬ. Старушка — еще рано на кладбище! Встяхнись, красавица! Желаю всем вам, ребята, ВЕЧНОЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ЛЮБВИ, простого человеческого СЧАСТЬЯ, и удачи!

Владислав (Киев)

На фестивале «Поющая Я»

5 июня:

Ольга Арефьева — ааааа… вот! Вот ради чего надо было приходить в первый день. Это явление стало особняком, обнажив для всех совершенно иной запредельный для других участниц уровень. С одной стороны это выглядело насмешкой над всеми теми жалкими потугами, которые предваряли ЕЁ выступление. С другой — демонстрацией великолепия, присущего только ЕЙ. Маленький репертуар из 3 песен выше всяких похвал. Первая песня — «Первый» (хит из Кон-Тики на музыку Петра Акимова), исполненная в синих тонах с шутовской треуголкой на голове. Крюгерские белоснежные лезвия-пальчики и безупречная пластика тела, изгибающася в изумительном танце невообразимых хаотичных движений. Потом — марширующая марионетка и тоже на музыку Акимова. Третья — белый цветок — вокальный небесный полет. Конфетка!

6 июня:

Ольга Арефьева — когда-то вездесущий Летов говорил о том, что он дошел до точки, до самого абсолюта в виде Прыг-Скока и что дальше ему не шагнуть и этой планки не перепрыгнуть. Потом он написал Свободу. Арефьева пошла еще дальше самой себя. В белой простыне с перемазанным мелом лицом, судорожно-паралитическими дисфункциями тела и больным хихиканьем она низвергла в прах то действительно великолепное действо, которое заслуженно возвело её на престол в первый день. И снова безупречный выбор — Каллиграфия. Виват, Королева. Я тебя снова люблю. Искренне и беззаветно и очень очень сильно )

red_laughter

Это был самый лучший концерт…

….намного, должна сказать, лучше чем даже, «о, какой ужас» в ЦДХ, хотя все твои концерты в ЦДХ, просто великолепны и потрясающи, но концерт в «Точке» — был просто «улётным» — вершиной всего сезона. Большое спасибо здорово «оторвалась».
Отдельное спасибо за «Моление» — одна из самых твоих лучших песен, кстати мне очень нравятся все твои православные песни и как же жаль, что нет такого диска.
Я до этого ни разу не видела твои выступления в клубах, так вот — БЕСПОДОБНО!
Когда мы сегодня танцевали, то чувствовалась какая -то незримая энергия, очень, очень позитивная и добрая — трудно объяснить, но ясно одно — это шло от тебя — спасибо и за это.
Огромная благодарность за «Сваху» на фестивале она мне совсем не понравилась, но её выступление на Красной Пресне — это было нечто ошеломляющие, волшебное, до того, как я снова услышала её, я не могла согласиться с твоими словами, о том что она достойна мировой известности и раскрутки — теперь я думаю также.
И всё же кто действительно заслуживает всего, всего и всего — так это ты! То, что ты делаешь и не только в музыке, а это уже много, но и в других областях — великолепно.
Мне очень жаль что я услышала и узнала только сейчас, но я благодарна и за это.

Дарья (Москва)

Для каких людей поет Арефьева?

Вышел с работы, напряженный, быстрый, взвинченный, сжатый. Пятница. Долго не мог расслабиться, прошла очень-очень бурная и тяжелая неделя.
Сразу после работы надо было спешить на концерт Арефьевой. Альбом «Кон-Тики» хороший, сильный. Арефьева очень правильно вела себя на сцене, ее костюмы, пластика органично дополняли тексты и звук.
На концерт набежала неформальная молодежь. Косынки, фенечки, длинные неопрятные волосы, странные одежды, крики, иступленные танцы в проходах.
Да, я ханжа, я всегда был ханжой. Я хожу на работу в костюме и галстуке. И я очень люблю Арефьеву. Скажите мне, почему почти все, кто любят Арефьеву не ходят в костюмах, а почти все, кто ходят в костюмах, не любят Арефьеву (дело не в одежде, разумеется, а в style life)? Арефьева разрешила зрителям танцевать в проходах, но не поощряла выкрики и слишком бурные танцы. Она запретила пьяным подходить к ней. Мне показалось, что она была не в восторге от зала, но я не уверен. Для каких людей поет Арефьева?

Дмитрий Ровинский

Оленька!

От всего сердца поздравляю с выходом и презентацией альбома «Кон-Тики»! Спасибо за концерт, теле и радио эфиры с твоим участием! Спасибо всем, кто помогает тебе в творчестве и по жизни! Последний концерт в ЦДХ всем, кого я знаю, понравился. Ты была очаровательна и классно пела, замечательно было, что, при наличии радиомикрофона, ты могла свободно двигаться по сцене, чудесно развивались твои локаны на ветру, словно на море-океане. У песен были интересные аранжировки, часто с налётом семидесятых годов, действительно, чувствовалось, что концерт «электрический». Моё мнение, что это только начало большого представления, и такими вот силами, как сейчас на общественных началах, всё было очень замечательно. К «Танцу с полотенцем» сильный номер танцовщицы был. Но, как символисту, мне странно, зачем же буквально певицу заворачивали в фольгу? Разве фольга в песне не метафора, за которой стоит всё что слушателю угодно? Лично же мне на концерте с каждым номером было хуже на душе, на сцене происходило театральное действие, которое сейчас окружает меня в жизни. С собой так и ношу новый альбом «Ковчега», с народом заслушиваемся, смотрим фотографии. Днём 28 мая по телеку случайно обнаружила тебя соведущей телепрограммы для женщин, порадовалась лишней возможности, лицезреть и слушать тебя и Петю. Оля, желаю тебе успешных гастролей! Будь радостна и здорова!

Ta.Is. (Москва)

Альбом стреляет, убивает наповал.

Без шуток, отличный диск.
Хоть и с третьей попытки, но записала-таки Арефьева нормальный студийный альбом, такой, чтоб «и энергетика, и концепция, и философия»…
Который раз слушаю, и цепляет.
И это несмотря на новый состав (не считая Пети Акимова), несмотря на местами прилизанный нашерадийный звук («Первый», «Каждый шаг…» — ну чем не ТАНЦЫ МИНУС?), да и песни в основном старые и т.д. и т.п.
Не хочется быть тем довлатовским персонажем, который Ахматовой сказал «Читал вашу книжку. Многое понравилось.» Но, мне кажется, в своем ЖЖ я могу позволить себе ругать\хвалить то, что делает Арефьева. Хотя бы потому, что я во всем этом 5 лет с гаком варюсь уже, как слушатель и как «теневой» участник процесса, эдакий униформист, подметающий опилки на цирковой арене.
Вот. Мне более-менее параллельно, что там за новые песни записывают Аквариум, Бутусов и прочие герои моего «детства». А новый диск Арефьевой — событие. Как… как свадьба друга. Трудно объяснить.
И пускай знакомые музыканты смеются над тупой метрономоподобной игрой барабанщика или над однообразием приемов гитариста, а мне альбом нравится. Потому что родное.
да и кто скажет, что «Моление» или «Флейта» — не гениальные песни?
Но по старому Ковчегу все равно скучаю. Без шуток, слушаю голос Севы (он на Кон-Тики в нескольких песнях подпел), и грустно так становится…

upd: А «Танец с Полотенцем» мне даже больше оригинала нравится.

Куст

  • shumela_mysh [2004-05-31 07:47] – на твой взгляд, она меняется? по сравнению, например, с батакакумбой?
    • kustarnik [2004-06-01 12:29] – Конечно меняется!!! Меняется очень сильно. Со времени Батакакумбы стоит послушать не только «Кон-Тики», но и «Анатомию» (вдвоем с Петей акимовым, акустика, очень проникновенный и искренний диск), и «Письма Бабочек» (слегка эстрадная акустика с тем же Петей и новым составом).
      А еще сходить на концерты с программами «Рояль-ковчег» и «Шансон-ковчег», вот там точно видна разница.
      «Ольга Арефьева — эстрадная певица», сама она так в одном интервью говорит. Это, конечно, в хорошем смысле. Означает. на мой взгляд. умение перевоплощаться в разные шкуры — рок-певицы, эстрадной дивы, актрисы авангардистского театра…

О. Арефьева. Презентация альбома «Кон-Тики»

Самый лучший концерт вообще на моей памяти. Даже не концерт, спектакль.

Вот это ЗРЕЛИЩЕ! Новый альбом — очень рекомендую. Много новых сильных вещей.
Ольга, как всегда, ослепительна.
Поразил театр абсурда, выросший из ее тренинга «Человеческая комедия»

Так что с моей стороны- сплошные розовые слюни.

Мария

Новый альбом «Кон-Тики»

Что я могу сказать… Это было НЕЧТО
В этот раз кроме красивых текстов и изумительного голоса Арефьевой, мы еще наслаждались импровизированным театром на сцене… танцы, костюмы, светотени
Зрелище завораживало, и не отпускало от себя ни на секунду!!!
Получила ОГРОМНОЕ удовольствие
Как всегда в общем от посещение концерта в ЦДХ

И какая радость была наблюдать радость и восхищение в глазах человека, увидевшего концерт впервые
Ощущать себя, пусть немного, но причастным этой радости
И кажется я знаю с кем теперь пойду на следующий концерт )

Тигровая Лиля

Арефьева — «Кон-Тики»

Самым главным чувством вынесенным вчера после презентации альбома явилось то, что я напрочь утратил способность публиковать беспристрастные отзывы об этой певице. О да, мои малыши, я в неё влюблен. Как мое критически-настроенное естество не противилось воспринять припопсевший музыкальный материал, оно было в миг раздавлено белым невестиным платьем ОА и двумя soon to be super-hits — Осень и Первый. Сама фея танцевала (читай очаровательно корчилась) на этот раз меньше, но за неё постаралась полуобнаженный неофит, получившая путевку в жизнь (читай на сцену) в фанатском кружке «человеческой комедии» (именно так называется безумный психологический арефьевский тренинг). Уже полюбившийся мной дисторшен вокала также был низведен к минимуму (справедливости ради надо заметить, что было обещано акцентировать на такого рода технике в будущем — надеюсь за слова отвечает йопта!). Собственно сам новый музыкальный материал являет собой легкий, ритмичный, газированный предтечей из шумовых сэмплов и народнических песнопений реггей-н-ролл. Лириксы неплохие, впрочем как и всегда. Ах да, эта же су…суринамская пипа так и не осмелилась исполнить летовскую Офелию, несмотря на мои застенчивые просьбы-покрикивания.
С точностью до наоборот, окончательно растаяв в лучах всеобщего визга и аплодисментов, ОА таки капнула ложку дегтя в бочку Жарикова, сыграв и спев Дорогу В Рай. Ну чтоб бля все уже были счастливы в конец нах. Я естественно позора такого вынести не мог и дабы не препятствовать установившейся последнее время тенденции кристаллизации образа поспешно удалился.

P.S. Уже после того как послушал дома альбом в варианте компакт-диска осознал, что в который раз убеждаюсь в парадоксальном наблюдении относительно русскоязычной сцены: на концерте звучат лучше, чем в студии.

Герман

Вчера ходили на Арефьеву.

Так и не смогла понять что же такое я вчера видела и как я к этому отношусь.
Про то, что я вчера слышала, я поняла — мне понравилось, но их запомнились только Осень и еще какая-то песенка.
То действо, которое певица назвала спектаклем, сильно напоминало любительское шоу самодеятельной труппы из Ухрюпинска. Причем, какой-то безумный режиссер решил по максимому использовать все те нехитрые спецэффекты, которыми обладал их областной театрик. Он решил выжать все что можно и в лицо непрестанно дул легкий ветерок, сбоку летали мыльные пузыри, в зад валил дым, а сверху сыпались листья и рваные бумажки. Картину дополняли голые лысые человеки, я думаю, что их присутствие на сцене символизировало танец, но так места им не явно не хватало, то они забили на пляски и принялись носить на палках друг друга, кораблики и птичек. Белым корабликам и птичкам уж очень пондравилось как их носит этот колехтив имени Кащенко и они стали аж светиться от щастя (благо в этом тятрике была специальная лампочка, а то б как автору удалось воплотить свою гениальную идею со светящейся ползающей по сцене желтой тряпкой)
Ой, отвлеклась. И вот посреди всего этого великолепия стояла ОНА. Да-да ОНА. И как же ОНА была прекрасна в этих своих приклеенных к пальцам белых трубочках а ля Фредди К. А когда она судорожно шевелила пальчиками, создавалась вполне реальная иллюзия, что это сноп лучиков на танцполе.
Во сколько всего было на этом феерическом мега шоу.
И пока я все это писала, я поняла, что все-таки мне вчерашнее действо понравилось и новый альбом и просто песни, и те синие штаны, и лысая девочка в розовом платье, лихо разбрасывающая конечности, и Орландина, и та жуткая не стыковка места и самого действа, да и то что музыканты слабо подходили к танцу червячков. И когда конце Арефьева пригласила всех желающих присоединиться к их колехтиву, я б наверное махнула бы туда в это Кащенко.

Кокаика

Концерт Арефьевой удался!

Крышак у нее съехал окончательно, но стало даже лучше)) Очень-очень здоровский концерт!!! Были три человека из какого-то театра без названия, концерт как обычно из двух отделений, исполнялись как песни с нового альбома, так и старые. Электричество. Снова новый состав, ну и конечно Петр Акимов-кумир молодежи))
Арефьева сказала, что 24-го июня наверное повторят эту программу. Было бы здорово. Там и тетка плясала лысая безумные танцы, и в темноте бегали, и люди с непонятной походкой из того же театра. Очень сильно коко!!!))

Natashka

Снова порадовала своим выступлением Оля Арефьева.

Вначале, правда, звук был не ахти, но потом я и к этому привыкла. А когда слушаешь любимые песни и смотришь ее театральное шоу абсурда, то вообще забываешь обо всем и погружаешься в этот странный и естественный мир. Под шум моря плыли мы на плоту в страну Безумия и Творчества и видно было, как колышется море. Кто-то сидел прямо на воде, другие наблюдали за большим плотом из маленьких выдолбленных лодочек. Сидели полукругом и слушали. Иногда вокруг кричали чайки, иногда слишком близко подходили существа с той стороны.

Людмила

Послушал «Письма бабочек»

Замечательная, «торкающая» первая композиция (Глюкоза), после которой следует череда ровных, недурных (кроме Сиртаки, которые, на мой взгляд, балласт), но и не особо выделяющихся номеров. Я не особо хорошо знаком с наследием ОА, поэтому песни выхватывались те, которые были слышаны до этого. Кроме упомянутой Глюкозы — никаких откровений. Хороший голос, СЛИШКОМ хороший for its own good, который повисает в воздухе. Музыкальный жанр, на мой взгляд, сильно отдает академизмом, слишком стерилен для ОА, не хватает энергетики, — по сравнению и с Божьей Коровкой, и даже с очень неровным Регги Левой Ногги (в котором всё же есть на повал сносящие Кайф и Ангел Смерти), просто музей какой-то. Хочется услышать настоящее электричество, неотполированую сырость, искрящуюся алмазами грязь, необкромсаную энергию, плевок в зал. Чтобы, черт возьми, музыка голосу соответствовала!

Дед Митя

. . .

Привет Ольга! Просто хотелось поблагодарить тебя за концерт и поделиться своими впечатлениями, а для того чтобы их сформулировать порой требуется несколько дней (а то и недель). Спасибо за концерт (правда я думаю что «концертом» это действо можно назвать с натяжкой). Теперь о впечатлениях. Они двойственны. Слишком уж разительно отличались 1 и 2 отделения. В 1 отделении на первой же песне вы здорово «подловили» зал на аплодисментах. А «Ангел сметаны» вкупе с классической одеждой Пети навеял что-то «камерное» и заставил призадуматься. С началом 2 отделения стало как-то не по себе, стало ломать даже до боли где-то внутри, захотелось отвернуться от сцены и не смотреть на все происходящее. Просто так отлетала «шелуха» навязанных извне мнений, представлений, суждений и т.п. И в итоге остается изначальная природная чистота и непосредственность, как у ребенка. То же самое было и у тебя на тренинге, когда «шелуха» становилась блоком каких-то движений в танце. Единственное что чуть-чуть доставило неудовлетворение (ну это лично для меня) так это то , что не спели «Первый», а ведь на «Трелях» обещали. Но все равно спасибо. Дальнейших творческих безумий.
P.S. Да, чуть не забыл. Спасибо за рассылку. За то что ты находишь время и силы этим заниматься.

Евгений (Владимир)

Хотел поблагодарить вас за «Письма бабочек»

Для меня это было самое сильное музыкальное впечатление 2004 года. к сожалению на сцене все меньше людей знающих, а вы несомннено человек знающий. подкупает все от аранжировок, этого неймановского минимализма с чудной эклектикой в жанре при этом все сохраняется в едином стиле, до текста который просто очень свеж и при этом академичен (если оберуиты академичны) ирония наконец то стала поэзией а не ухмылкой. И вокальная подача. Широчайший диапозон интонаций от Янки до Першиной. Вы извините меня за сравнения все очень оригинально, это я в свою систему координат пытаюсь впихнуть впечатления. И многословен поэтому же. Хочется сказать простое человеческое спасибо и быть понятым — за что. я рад что вы отошли от реггейных штампов и создали столь глобальную программу. это мастерски и живо. и очень надеюсь услышать новое. спасибо. ВЫ МЕНЯ УДИВИЛИ.

Вадим Лихоманов (Большой Камень)

Нипонел.

Здравствуйте, Ольга! Позавчерашний концерт оставил ощущение легкого недоумения. Создается впечатление, что Вы в поиске, ищете новые формы, отказываясь от старых, которые любимы были. В некоторых местах было страшно (хотелось проснуться, поскольку было похоже на кошмар), в некоторых было… скучно. А я никогда раньше не скучал на Ваших концертах! И, знаете, я заметил — Вас не вызвали после окончания. И еще — очень было приятно среди нового услышать старое! Мне кажется, не стоит слишком углубляться в этот устрашающе-фантасмагорический мир, потому что это узко и не для всех.

Александр (Москва)

Случайно попал на концерт.

Дай, думаю, посмотрю, кто сегодня выступает, раз уж оказался в ЦДХ, а время катилось к семи…
И так уж получилось, что концерт (акустический) давала Ольга Арефьева и ейный «Ковчег». Это потрясающе!
Об Арефьевой я ничего не знал, кроме того, что она поет песню, которую периодически крутят на «Нашем радио» («Дорога в рай» по-моему называется), и которая мне, в общем, нравится. Эту песню, правда, так и не исполнили.
Но то, что я увидел на концерте, я не видел со времен «Попмеханики» Курехина. Переодевания и пантомима солистки, виртуозный виолончелист, ударник, стучащий во все, во что можно стучать, клавишник, который иногда залезает с головой под рояльную крышку, чтобы вручную извлечь звук из струн, появление на сцене «птицы» на ходулях, непонятного животного, и какого-то насекомого, включение в исполнение в качестве аккомпанимента чечеточника… Абалдеть… Жалко, что фотоаппарат уехал в Германию — это надо видеть… И слышать — очень сильный голос и потрясающая энергетика.
Что касается самой Арефьевой, то, глядя на нее, пришла мне в голову мысль о том, что иногда природа что-то путает в распределении полов. Не то, чтобы она не женственная, но если существует антропологическая сексуальная сегрегация, то она ближе к мужскому типу… А может это и социальная тенденция к размыванию границ между полами, о которой так много говорят в последнее время.

timdream

Концерт Арефьевой.

Вчера вечером мы были на концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ. Акустика.
Мне понравилось. Безумно. Это что-то. Звук… ну… и вообще все. Я люблю Арефьеву) Естесственно, там был Петр Акимов. странно, ежели б его там не было. Клевый чел. Они с Ольгой суперски предпоследнюю песню исполнили…
А вот «пантомима» мне не понравилась… как-то резко слишком…
А странные существа — милашки, я в восторге, правда. особенно то, зеленое, о восьми ногах и с большим хвостом на заднице… супер)

Stacey

«Отзыв о концерте в ЦДХ»

Всё начиналось катастрофически безобразно: чойта я не помню, что кому-то пришла в голову глупость назвать Роллин Стоун лучшей песней ОА? Это же ужас какой-то. Вообще, с этим коктейлем регги-кантри дури надо было давно покончить раз и навсегда и двигаться дальше. На 5-ой песне ОА наконец-то догадалась (или подсказали) что нужно поднять голос в мониторах. Слава Богу. По сути то, ради чего стоило приходить, началось со второго отделения. После судорожно-пластичных танцев «умалишенного» лунатика, корчащегося в белой простыне, хлопков в зрительном зале заметно поубавилось, а добропорядочные мамы с папами стали шептать своим маленьким чадам «не смотри на сцену». Образ милой самаритянки, весело запускающей шарики в зал во время проверянного временем шлягера, улетучился в одночасье. На смену ангельской январской литургии пришла гремучая смесь прогрессивного шаманства, японского театра и постмодернистского фарса. «Меня много разнородных — полюби хотя б одну». Сожаление лишь одно: такое ощущение, что технические возможности сцены ЦДХ не позволяют осуществить полноценный театрализованный перформанс в духе Angizia (возможно пришло время подумать о другой площадке для выступлений). Лучшие песни — Каллиграфия, Про Убийство Под Баобабом (уникальный дисторшен вокала!) и Марширующая Марионетка (та, что на музыку Акимова). Молодцом, Оля.

Герман (Минск)

Концерт — один из лучших…

…что я видел, и слышал. Фантастическая атмосфера игры в сумасшествие. Упавляемое каталептическое изображение двигательных и психических автоматизмов, завораживающее, пугающее своей смелостью, а затем вызывающее восторг. Мама Рамы, сомнамбулическая Маленькая Девочка — архетипическая невеста, передвигающаяся по сцене в белом платье, как будто снящаяся сама себе. Ожившие фалличекие галлюцинаторные метафоры в виде неведомых зверей. Гипнотизирующий белый пребелый, запелёнутый в ткани, пятящийся вперёд задом-наперёд динозавр. Ольга с голыми руками Петра Акимова, «бесстыдно ощупывающая» себя. Ольга с бицепсами и кулачищами! Немыслимое, невероятное многоуровневое неведомо какое внушение. Но его хочется ещё и ещё. Это нужно видеть, нужно записывать на видео. Но всё равно, вряд ли сможет передать всю ту атмосферу, то погружение глубоко в себя под, на этот раз действительно очень доброжелательным и уважительным, управлением Ольги. Очень жаль, что это произошло и больше никогда не повториться. Это, как прожить маленькую жизнь. Нет слов, просто нет слов.
В общем всё очень здорово! Вскоре, однако, не будет хватать зала. Зрителей много и все неистовствуют. Супер!

Идиёт

Из письма:

Здрастуй Ольга! Письмо тебе из далекого Нижнего Новгорода, где ты недавно отыграла концерт, и между прочим, обещала его запомнить! Но на самом деле, запомнился он не только тебе, но и видимо всем присутствующим, по тому как там были почти все друг другу знакомы, а ничего подобного тому что я увидел в глазах своих знакомых, да и незнакомых, я не видел уже очень давно.Это действительно неописуемо. Лично для меня, это было что то совсем уже забытое, и не совсем понятное, что то вроде квартирника, или маленького концерта в давно забытом ДК, который в последний день перенесли в другое место. Этот концерт действительно подарил многим из присутствующих то чего им давно не хватало, ясности, в чем?, наверно каждый решил это сам для себя, потому что это действительно способ, охренеть и не понять где то в глубине души настолько, что все неясные вещи снаружи встали на свои места. Поэтому от лица всех присутствующих, большое тебе спасибо. Ну а для меня ты уже давно являешся неким стимулом к существованию, даже незнаю как объяснить это в письме которое ты даже наверно и не заметиш… просто это так. Вооот, а еще у меня была совершенно безумная идея как нибудь передать тебе свою любимую гитару, дабы ты на ней написала что нибудь большое и замечательное, но к сожалению не вышло, так что теперь сплю и вижу осуществить свою бредовую идею, как нибудь вырвавшись в Москву. Спасибо тебе.

Илья

Она знает магию…

И не только чисел, как оказалось. Она знает магию танца… магию движений.
Это в субботу я побывал на знаменательном для нашего города мероприятии — концерте Ольги Арефьевой. Знаменательном в том плане, что такого плана Действа случаются у нас очень редко, только по инициативе общественных альтруистов. Как и в этот раз.
Правда народ ждал регги, а тут Такое! Мне регги, конечно, тоже хотелось, но Это понравилось еще больше. Этакий театрально-музыкальный перфоманс. Магия, как уже говорилось…
Как сказала Ольга на следующий день на Эхе Москвы, «новгородцы» до сих пор в себя прийти не могут… Право же, так оно и есть ) Спасибо.

Андрей

Фестиваль «Весенние трели» Петра Акимова.

Арефьеву мы поначалу не узнали. Серьезно. Давно мы ее не видели, а смена имиджа — это вам не ежик чихнул. Вместо обтягивающего — балахонистое, вместо распущенных волос — зачесанные. Только голос арефьевский. Во избежание кривотолков сразу скажу, что замечательно она выступила. Опять же гип-гип ура. Тоже какая-то новая внутренняя сила проявилась. Во многом это впечатление было связано с тем, что Арефьева не стеснялась петь в классической манере — колоратуры и все такое (я, правда, не знаю, что такое колоратуры, но слово кажется уместным ))). И вот какая у меня возникла мысль: классика — это сила, а рок — это слабость (правда, та слабость, которая, по Лао-цзы, «признак жизни»). Классика=сила=дисциплина. Попробую пояснить: дама, поющая, условно говоря, Татьяну, должна ежевечерне выдавать качественный продукт. Отсюда репетиции, упражнения для голоса и т.п. И это дает какие-то гарантии спокойствия. И накладывает отпечаток — нет, не вымученности, но отшлифованности. А рокер в идеале играет хорошо не «благодаря», а «вопреки» отсутствию голоса, слуха и выучки. Это я, конечно, утрирую. Факт тот, что данное выступление Арефьевой скорее относилось к жанру… елки, нет сейчас такого жанра… допустим, кабаре, но высокохудожественного. «Театра песни», что ли. В котором гнесинская выучка уместна на все сто. И за душу это все равно хватало — но нажимало на другие кнопки.
Замечательный был один гэг: Арефьева и Акимов исполнили шансонную балладу «Табакера» в качестве музыкально-пластического дуэта. А именно, Акимов закутался черной тряпкой, встал за спиной у Арефьевой и изображал жестами (его руки играли роль «рук певицы») все, о чем шла речь в песне.

Svetosila

Про концерт в зале у Финлядского.

Ощущения, как это не банально, самые положительные. Очень понравилось первое отделение, приятно было услышать андеграундный рай (странно, почему его нет ни на одном альбоме — по-моему это просто драйв в чистом виде )))
Еще очень понравилась песня на музыку Акимова, ее антураж с веерами и маской-клювом; мне кажется, что у Ольги очень хорошо получается делать такие импровизированные представления, от этого отдает теплотой и душевностью (посему самая любимая моя программа все-таки рояль-ковчег).
Поразило еще и то, что Ольга, буквально меньше чем за год смогла собрать новую качественную комманду. На мой непрофессиональный взгляд все было очень хорошо съиграно. Понравилась игра соло-гитариста.
В начале первого отделения, в связи с тем что прямо передо мной сидел крайне кучерявый юноша, я видел в основном Акимова — было ощущение что Акимов был единственным человеком, который так прямо с первой ноты начал ощущать глубокий кайф от происходящего, причем это ощущение кажется не покидало его до завершения концерта ))
Второе отделение было возможно чуть больше необходимого насыщено достаточно старыми песнями — «Нах Война», «Дор в Рай», «Площадь» и т.п. — как-то немножко загрузно для одного отделения, хотя школьники, которые сидели внизу на полу сильно завелись от всего этого… самое прикольное, что они чудненько так просидели весь концерт и в конце самой последней песни к ним подошла бабушка-билетерша и начала доходчиво и громко объяснять, что тут сидеть нельзя.
Да, стоит отметить, что наконец-то! Ольга стала петь «на-бис» — даже если так и задумано — то все равно приятно ))
В общем праздник по-моему удался, за что музыкантам огромное спасибо )))

vold