Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Оля, я люблю твою музыку.

Твоя музыка проникает в самые глубокие уголки моей израненной души. Боль твоих песен — моя боль. Плоть твоих стихов — плоть осеннего дождя, превратившегося в слёзы наших многострадальных женщин, потерявших на войне всех своих детей, мужей, домашних животных, соседей, имущество, имущество соседей, кров, еду, тёплые шерстяные вещи, соль, спички, сахар и книги. Когда у меня болит сердце, когда тоска свинцовым занавесом наваливается на грудь, когда возникают утомляемость, раздражительность, сниженный фон настроения, неуверенность в завтрашнем дне, исчезает либидо, когда угасает интерес к ранее приятным видам деятельности, ухудшается сон, аппетит, возникает нестабильность артериального давления метеозависимого характера и при переутомлении, сердцебиения, страх смерти, страх замкнутых помещений, толпы, одиночества и езды в подземном транспорте, я включаю вашу музыку и рыдаю с улыбкой. Душа рыдает, страна умирает, это трагическая реальность. Се-ля-ви. Такова жизнь. Спасибо за эту сладостную, мучительную боль. Спасибо, спасибо, спасибо! Это говорю я, — знающий толк в настоящем страдании, счастливый и жизнерадостный человек.

Ухо Винсента

Это было потрясением…

Оля, здравствуй! Я из Чебоксар. Если честно, на концерте, проходящем на вокзале, оказалась случайно. НО это было потрясением. Мы с девочками подошли раньше. Хотели послушать и пресс-конференцию, но увы, вход был только для журналистов. Интересно было бы послушать тебя. Думаю, те не против того, что я на «ты». В юности не могла на «ты», даже с теми, которые тыкали и довольно грубо. Теперь же этот момент проходит легче. Да, думаю, доверие к тебе испытываю, что случается крайне редко. Иногда, правда, случается удивляюсь тому, что могу еще доверять (прям до слез). Хочу рассказать как восприняла тебя я. Всегда интересно, как воспринимают тебя, особенно тогда, когда и противоположная сторона интересует.
Мы на втором этаже стояли, вернее слушали тебя, слышали тебя. Даже, я бы сказала, что ощущала тебя. Так близка была. Теперь, думаю, нам страшно повезло, что ты стояла так близко и я могла тебя видеть, ощущать, переживать с тобой эмоции, прожить маленькую жизнь.
Для меня ТЫ была птицей. Музыка и ты — ОДНО! ЕДИНОЕ! восхитительные ощущения… Просто маленькое ЧУДО! а ведь случилось! С творчеством твоим была не знакома. Рождественские встречи припомнила так: где-то смутно, но помню, что ты не очень туда вписывалась, НО помню все-таки, помню! задела ты меня, все-таки задела!
На твоем сайте бываю, когда работа не так достает. Случается это реже, работы много, жаль. Но сайт нравится, тебя вижу в нем. Читаю тебя, себя вижу. Так удивительно себя видеть в другом, еще недавно совершенно незнакомом человеке. Пишу тебе, сама на себя удивляюсь… Знаю, как важно для человека, то, что нужен кому-то, что приносишь что-то хорошее, светлое, доброе.
Оля-птица! тонкая Оленька! Жаль, что ОНИ не зажгли ТОГДА эту огромную люстрищу, я очень тогда жалела об этом и очень хотела этого… Ты летела в сумерках… Интересно было бы посмотреть в хрустальных переливах… Это было тогда… на вокзале… а вот сегодня выцепила твое:

«Я меняю голоса,
Я меняю лица,
Но кто меня знает,
Что я за птица…»

Дествительно, как точно. Это и о тебе, и обо мне, и о нем…

Сама я из Сибири родом. Люблю зиму кусачую, снег пушистый, снег колючий… Правда, что я не люблю )) люблю дождь, люблю небо… люблю… так живем мы, люди-человеки… мечтаем о ботиночках с шитьем, ну и прочие фантазии посещают.
Думаю, пора закруглиться. Оль, удачи! вдохновения!

Светлана (Чебоксары)

Любовь прошла.

Эх, почти 2 года не пропускал ни одного концерта Ольги Арефьевой. С ее песнями столько связано! На них вырос можно сказать. На группе Ковчег. Потом «ковчег» распался. Появились новые проекты. На мой взгляд не такие интересные. Почти год не видел и не слышал. И вот теперь прослышав о новом составе «Ковчега» очень захотелось увидеть. И увидел. Да что сказать… Лучше б не видел. 4 раза просто хотелось встать и уйти. Если б не старые, несколько утяжеленные песни, то было бы совсем тухло. НО НОВЫЕ ПЕСНИ ОТКРОВЕННО ПОПСОВЫЕ. УЖАСНО. А.Б. просто отдыхает. Хоть бы название сменила. Ковчег совсем потерял хайр, мало того появились две бэк-вокалистки, певшие явную лабуду, не совсем стандартных размеров, да еще пытающиеся подтанцовывать. Регги, и без того не классическое, совсем потеряло драйв. Да и публика совсем сменилась. Ни одного знакомого лица. Да к томуже вход в зал после перерыва тоже по билетам. Так что вписки накрыли. Вобщем остаются старые кассеты, некоторые песни с которых меня до сих пор вставляют. Сидел и думал что это толи я вырос, толи это действительно стало таким бездрайвовым. Скорее второе. Но точно то, что живьем видеть это мне больше не хочется. Лябовь прошла.

cheshir

Про концерт и после концерта.

На песне «Скоро зима» ткань бытия треснула. На «Андеграундном рае» и вовсе лопнула по живому. Меня затянуло в щель, где мир ещё был целым и ещё никто не умер и меня легко было развести на добро. Но я сразу вернулась обратно: зачем мне пройденный мир.

Анонимка

Вчера был какой-то странный концерт Арефьевой.

То есть нормальный концерт, но только временами я вспоминал, что играется старая знакомая песня и что это вообще Арефьева. Трудно привыкать к новым музыкантам. Особенно к звукорежиссеру, ставшему басистом. Такой персонаж — по внешности среднее между Сакмаровым и Тимохой Сахно, играет здорово, но как-то очень смешно ведет себя на сцене, как мальчик, которого первый раз поиграть на большую сцену выпустили, дорвался наконец.

Куст

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Вот, давно не была на Олиных концертах, а сегодня волею случая оказалась в ЦДХе, причём действительно спонтанно, просто подруге стало скучно сидеть дома и она меня вытащила сюда. Очень всё показалось новым, не тем, чего я ожидала увидеть и услышать. С чего бы начать свой отзыв? Ну, начну, а там видно будет.
Первым делом, должна сказать, в общем понравилось вот такое, новое, для меня по крайней мере, звучание, хотя я очень не большой любитель ляктричества. Сначала всё показалось очень странным и непривычным: глиссандовые электронные штуки на клавишах, красные очки, вокал такой низкий, роковый, но потом привыкла, стало всё так, как вроде бы и надо. Не могу не заметить, что этот состав звучит гораздо и намного лучше, чем всё, что я слышала из электричества раньше.
Однако сама я как-то странно пережила этот концерт: обычно, слушая и наблюдая за тем, что происходит на сцене, ощущаешь себя как-бы частью всего происходящего, слушаешь и пропускаешь через себя каждую ноту, каждый звук, а тут пронаблюдала всё со стороны, ну то есть если представить себе круг с неким центром, так одно дело, когда ты находишься внутри этого круга, чем ближе к центру, тем ярче ощущения,
и другое дело, когда ты за этим кругом и просто смотришь в него, ты видишь, что там происходит, но тебя это не касается — ты просто пассивный наблюдатель, и как я не пыталась войти в этот «круг», чтобы получить какую-то долю вот этого, может быть в некотором роде, мазахистского кайфа — ничего не получилось, я просто слушала и слышала, как играют, чего и как поют, какие-то технические фишки, то есть всё оставалось на уровне сухого анализа техники игры, исполнения и не более того. Ну это всё, я думаю, не страшно, просто наверное зима настала, похолодало, чего-то там внутри немного замёрзло с непривычки. Со временем адаптируемся и всё будет хорошо )

Екатерина (Москва)

В общем, судя по всему, надо ждать…

Проплакать весь концерт, конечно, можно было — от того, во что превратили старые песни и что новые не цепляли. Петю Акимова очень люблю, но аранжировки его были совершенно не к месту, клавиши давили всё подряд. Оля, поющая на четыре голоса — видимо, за себя, за Севу, Мишу и того парня… Девушки на подпевках (кстати, их специально в чёрное одели, чтобы они с портьерой сливались?) — лучше бы они всё отделение только мыльные пузыри и пускали… В общем, судя по всему, надо ждать, когда Оля наиграется в интернет и мастер-классы. Хотя, наверное, и это уже ничего не изменит к лучшему.

Jasper

Моя фантазия.

Холодно. Золотая осень. Согреваюсь мыслями о тебе, моя милая. Подогреваюсь твоим пением и пластикой твоего тела из моих апрельских воспоминаний пяти с половиной летней давности, тогда, когда ты пела на сцене ЦДХ: » Я так больше не могу, заверни меня в фольгу …». Вспоминаю, как ты пронзительно-сердечно откровенно пела и направилась к краю сцены, подтягивая к себе шнур микрофона, а он (этот шнур) был не готов к такому от тебя переходу, и не пускал тебя ко мне, и ты вынуждена была опуститься к нему на колени, и, когда шнур чуть сдался, ты приблизилась к краю сцены, и, находясь напротив меня, ты пела, обнимая микрофон, прогибаясь, ползая в изнеможении. А я, как тот седой фотограф, что бегал вокруг тебя, и фотографировал каждый твой изгиб руки, я «censored» тебя глазами, и каждая твоя нота была мне пулей в сердце. Хотелось, пролететь все ряды над головами впереди сидящих, взять тебя в свои крепкие объятия и не дать тебе умереть, но тогда бы ты уже не допела эту песню, а боль в сердце моём от твоего исполнения песни была так приятна. Казалось, мы умирали вместе, или, мы жили вместе здесь и сейчас, каждый через свою боль чувствуя, что ещё живы, и нужны друг другу. Пусть то моя иллюзия, пусть то моя фантазия, пусть то мои грёзы лишь, где ты со сцены в глаза мне глядишь, да, не только я из зала на тебя смотрю, и не только я твои песни пою, пусть, но согреваюсь любовью к тебе, моя милая. Всегда у твоих ног!

некий Т. (Москва)

Слушаю Арефьеву, «Вслед за Джа»

Хорошая была девушка. Жаль, скурвилась. Ссучилась, я бы даже сказал.
Её первые песни — что в них такого было? Почему я их слушал едва ли не сто раз в день? Ведь не был я хиппи, да и темы её песен — трава, пацифизм, фри лав, система — никогда мне особо близки не были.
Однако же — слушал запоем. Может потому, что искренней была. Жила, как считала нужным, и пела о своей жизни.
Потом были другие песни, дуэт с Пугачевой, например.
Меня тошнило. Удивлялся, как человек может так измениться? И какая из Ольг настоящая? Которая пела о Джа, потом умерла, и взамен её явилось нам нечто бесформенное? Или это нечто и есть — Ольга, а все её ранние песни — игра, прикол, блажь взбалмошенной дамочки?
Или просто состояние моё было такое? 14 лет, любовь-морковь, звёзды, затяжные прогулки под дождём, затяжные хождения по лесам и прочая романтика… Попалась О.А., вот и слушал, радовался.

Kaisi

Концерт.

Сногсшибательно на самом деле. Удивительно как 3 человека на сцене могут держать в таком морально-эстетическом напряжении несколько сотен человек. Сочетание музыки, танца, света/цвета… Ольга мастерски умеет выстраивать образ на сцене… мелкие детали, штрихи в конце концов выстраивают в законченный образ, который плавно иногда не очень меняется от песни к песне… Ольга играет на сцене, она не просто поет, она живет эмоциями героя своей песни.
Честно перед концертом я был настроен на более клубный формат с акустической гитарой… но все оказалось не совсем так… камерное выступление, рояль, виолончель и сногсшибательный звук… Концерт состоял из 2 частей, первая более свободная и необычная, немного игривая тем самым более трудная для восприятия… вторая более эстрадная… все таки это серьезная музыка…
P.s по ходу не хотелось подчиняться стадному чувству и аплодировать после каждой песни как на поп концерте, но хотелось в конце… после let my people go (служившей как бонус — прощание) просто подойти к сцене и сказать спасибо… за доставленное удовольствие…

Бась Василич

В воскресенье — день рождения Арефьевой.

Будет концерт в ЦДХ с Рояль-ковчегом. В этой связи возникают у меня разные мысли и воспоминания.
Во-первых, моя теперешняя работа (и тусовка заодно) началась аккурат 6 лет назад с расклейки афиш на концерты Арефьевой, которая оплачивалась билетами. Как раз закончились времена славного радио «РаКурс», благодаря которому об Арефьевой и прочих тогдашних моих кумирах я услышал. С тех пор многое изменилось. Но началось все с Арефьевой. Я попал в ее фан-клуб, как раз в то время перерождавшийся в «администрацию группы Ковчег», мы почти бескорыстно, за идею продавали ее кассеты и диски, бегали по всяким мелким делам и в перерывах благоговейно взирали на Кумира. Не представляете, какое счастье для юного хиппи забежать в гримерку к кумиру под КРАЙНЕ деловым предлогом, наблюдать, как ОНА ест салатик, пудрит щечку или материт звукача. Конечно, здесь есть немного стеба, но в общем это правда. Потом, конечно, прошло время, я начал понимать, что не одна Арефьева есть на свете, что она (хорошая! правда, очень талантливая) эстрадная певица, что все ипостаси ее Ковчега (Акустик-ковчег, блюз-ковчег, регги-ковчег) есть (отнюдь не в плохом смысле!) заигрывание со слушателем и происк форм выражения ее, опять-таки, ЭСТРАДНОГО таланта. Уж простите мне витиеватость и корявость, но мысли с таким напором лезут из головы, что я не успеваю их фиксировать.
Ну, потом была аналогичная работа в «Перекрестке», с «Зимовьем зверей», потом уже в ЦДХ, и работа эта из идейной плавно перетекла в способ зарабатывания денег на кормежку себя и своих семейств, но все-таки по необъяснимой причине я до сих пор каждый месяц продолжаю работать (пусть это теперь работа, но часто ради нее я пропускаю какие-то более интересные или более выгодные дела) на Ольгиных концертах, переживаю за ее песни в хит-парадах, слушаю эфиры по радио, и иногда с нежностью (именно! точное слово!) слушаю старые концертные записи Ковчега… Это притом, что Ольга сама как человек никогда не вызывала у меня особых симпатий, и никаких легенд типа «бухали мы тут с Арефьевой» я никогда не рассказывал, ибо не было никогда никакого панибратства ни с ней, ни с кем-то еще из музыкантов, которых я по своим рабочим причинам часто и близко видел (исключение — Кожекин, Жук и их компания, но кто их знает!).
К чему, опять же, я обо всем этом пишу? К тому, что все началось с Арефьевой. Тимур, мой лучший друг и главный партнер по работе, работа в ЦДХ, косвенно — первая семья, даже любовь к Цветаевой — всего не перечесть.
Вот как!

kustarnik

  • grian [2003-09-19 10:01] – Cпасибо за инфо о концерте. Действительно, ее творчество похоже на заигрывание, поиск себя.
    Ведь как она поет: «Но кто меня знает, кто я такая…» Наблюдать все эти эксперименты очень интересно)
    На мой взгляд, у Арефьевой есть достаточно слабые тексты и есть настоящие «изюминки». Ради «изюминок» всегда хочется ее слушать.

Интерес «Арьефева» имеют 46 человек.

Что много, если учесть, что полсотни интересующихся наблюдаются, к примеру, по деятелям отечественного рока, а вклад Арефьевой в песенную культуру состоит из двух песен «Дорога в рай» и «Камикадзе любви».
Хотя нет — три, конечно: «Сделай что-нибудь», туда же в шедевры.
Я никогда не видел Ольгу в реальной жизни, мы только переписывались в 1999 году, в результате чего в частности на моей «Смерти в Интернете» появилась тематическая подборка ее стихов, на которые она поставила ссылку чуть-ли не с первой страницы своего тогдашнего сайта (ссылка пропала только при последнем редизайне).
Но вот tsaza сказала, что у Арефьевой «попа точеная» (а мнению tsaza по этой части можно доверять, она разбирается в попах также хорошо, как в фотографиях). Однако Ольга пошла не в модели, она поет, хотя голосом ее природа обделила весьма и весьма. А также занимается танцами, учится играть на гитаре, пытается работать в разных стилях — от музыки эпохи Возрожения до регги левой ноги… Но за что ее столько людей включили в свои интересы? За то, что она похожа на нас, также пытается вопреки сопротивлению собственной природы и среды реализовать свой маленький талант? Мда. Странно, что у нее нет ЖЖ…

Андрей Травин

Выступление «Ковчега» на «Нашествии» — это да-а-а…

Милая Оленька, Вы — супер, ррреволюционерка настоящая!!!
Имхо, Ваша песенка про контролеров — это смертельно опасная штука для монстра Всеобщего Осознания Правильного и Поощряемого Образа Жизни, крепко укоренившегося в мозгах в последнее время, и его «клерков» — разного рода социально-медийных структур (и, не в последнюю очередь, радиостанций, в том числе и «той единственной», якобы «пропагандирующей нашу искреннюю музыку»), которые профессионально занимаются тем, что манипулируют сознанием людей, и зомбируют их на строгое следование определенной линии поведения во всех сферах жизни, от банально-потребительской до духовной.
А как я порадовался, когда Вы в «Площади Ногина» ввернули куплет из летовского «Все идет по плану»! Наш-то неупоминаемый всуе, великий и ужасный, супер-псевдо-туфтово-искренний главный антипопсовый продюсер, наверное, вааще переплющился конкретно! Он же ж мегалиберальный и архиполиткорректный, «Гражданку» принципиально в эфир не ставит, ибо они же ж иксьтримисьты!
Ну, а «На хрена нам война» прозвучала, на мой взгляд, как настоящий манифест свободных людей, существующих вне нашего новейшего Вавилона, агрессивно распространяющего свое влияние и вытесняющего последнее живое и непосредственное, что еще осталось.
После этого выступления я стал уважать «Ковчег» еще больше, поскольку просто не принимать Вавилон и не поддаваться ему гораздо банальнее и безопаснее, чем взять на себя смелость и открыто высказаться против него.
Это замечательно, что на строго «форматном» радио стали крутить Ваши песни.

Xpo78 (Екатеринбург)

Ох, Арефьева вчера и зажгла на НАШЕствии!

Когда была на ее первом концерте после роспуска старого ковчега, подумала: «Ну, все, это конец, ничего хорошего больше и не жди.» Ан нет, она еще круче стала. Новое звучание, много интересного, Ольга остается собой — экспериментирует и находит новое.

Евгения Гальченко

. . .

Люблю Арефьеву тихой любовью неправильной поклонницы: песни слушаю редко, исключительно в плейере; на концертах ни разу не была, в коллекции имею два альбома.

legnangel

Ура, Ольга Арефьева всех победила.

Сегодня я был на одном из лучших её концертов. Первый в этом сезоне наполнил меня скепсисом и вот сегодня я был на последнем. Между ними год. Ольга создала новую Команду, основанную на беспрекословном подчинении и творческой дисциплине. Ошеломляющая безукоризненная сыгранность, невероятный многомерный профессионализм. В какие-то моменты сознание просто переполнялось, пытаясь соединить и осмыслить тексты, музыку, действо света, волшебный Ольгин голос, которые то сливались воедино, то рассыпались салютом в полнеба.
Колоссальная позитивная энергия со стильной хулиганской иронией и самоиронией к таким атрибутам городского романса, как «несчастная любовь, измена, могила», была тем сильнее, что рождалась легко, как бы игрой в игру. Все артисты яркие и каждого видно, каждый, как краска на холсте и никто не способен затмить свою «Этуаль» — Звезду. Как не задуматься о пользе единоначалия. И что интересно — Ольга так сложна, что понимаешь — вот она сейчас поёт, всё просто фантастично, но это ещё не вся она. Что у неё там непонятно сколько всего и что это сейчас только какое-то сиюминутое проявление её феномена на который нам позволено взглянуть.
Я не раз ловил себя на том, что Ольга меняет свой облик в течение концерта. Не платья — тут всё ясно, а совершенно другим становится лицо, как будто проявляются её разные воплощения, более глубокие нежели артистичесое лицедейство. Она ярко живёт свою жизнь и это интересно ещё и потому что она своевременно закрыла душу от выгорания непроницаемым «занавесом», хорошо, что ещё не религиозным мракобесием свойственным циничным, «знающим правду» псевдосмиренным фарисеям. Жаль у Ольги не бывает двух похожих концертов, в этом есть что-то роковое. Так же, впрочем, как и двух Ольг.
Спасибо Тебе Оля за сегодняшний праздник.

Алёша (Москва)

Я только что с концерта…

Да, давно я такого не видела… Такие эмоции (по силе) у меня были только первого концерта ОА, на который я попала. Я растворялась, плакала, ныряла, я танцевала, целовалась, сворачивалась от боли и смеялась от радости… «Сербская плясовая» шла из моего сердца, из моего сердца шел дикий ритм сиртаки…
Спасибо за этот дивный вечер…

Благодарный Зритель

Вчера первый раз услышал Ваши песни…

…отличные от тех двух, которые регулярно крутятся по радио. Никогда еще музыка не производила на меня подобного впечатления. Голос Ваш завораживает до такой степени, что окончательно и бесповоротно слетает бедная и без того прохудившаяся крыша.
Ваши песни невозможно прослушать один раз и забыть об их существовании — начинается ломка, как у наркомана — пока не послушаешь их еще раз, не сможешь снова оказаться в состоянии, позволяющем вновь более или менее адекватно воспринимать окружающую действительность. Есть в Ваших песнях и в том, как Вы их исполняете, что-то дьявольское, имхо, что восхищает и сводит с ума одновременно (не зря Орландина оказывается Люцифером).
Влюбляешься моментально, а потом еще и к жизни возвращаться надо, но женщин таких встретить в ней нет никаких шансов, а другие уже и не трогают.

Xpo78 (Екатеринбург)

Позавчера был на концерте О. Арефьевой в ЦДХ.

Немного разочаровался, как-то «облегченно» все было на этот раз. Зал, кстати, отреагировал соответственно.
На бис был исполнен «Белый голубочек», одна из моих самых любимых ее песен.

После концерта: мне кажется, что ее песни в стиле псевдо-рэггей типа «умца-умца» много хуже, чем ее «больная» акустика.

middtrich

Обещанный отчёт о концерте Арефьевой.

Перед концертом я замечательно прогулялась по весеннему солнышку по набережной Невы от Петроградки до Фин. Бана — красотищщща!!!
В целом от концерта ожидала большего, все неплохо, но бывало — просто что-то! А тут просто спокойно так понравилось)
Оля опять с какими-то новыми пиплами играла (помимо очень любимого мной Пети Акимова) — клавишник (на синтезаторе) и ударник. Звук в начале был неудачный — виолончель не слышно совсем, клавиши всё забивают и т.д. Когда клавишник пересел за рояль, стало гораздо лучше! Под рояль спели Stabat Mater и что-то ещё (склероз) Перголези — класс!
Во втором отделении Оля вызвала на сцену девочку лет 6-7, которая сначала танцевала в зале перед сценой, и она весь оставшийся концерт совершенно уморительно протанцевала рядом с ударником)
Ещё Оля долго не могла вспомнить первую строчку новой песни, потом вспомнила — хорошая песня, надо будет её поискать и ещё послушать)
Я так и не поняла, какой же московской группе была посвящена песня «Стихи ни о чём»? Шкодная такая песня)))
Как всегда было приятно посмотреть на обилие человеческих лиц — в смысле, с человеческим выражением лица))) Опять же детей много, что радует)

Уф…

Аня

А меня чего-то постигло некоторое разочарование.

Сыграли-то, конечно на порядок лучше, чем в Политехе, но, всё-таки, чего-то в этом во всём не стало, казалось, сыграли бы вдвоём с Акимовым, было бы не хуже, остальных мальчиков, что есть, что нет, разница невелика.
Раньше я с концертов домой на крыльях летела, сердце от эмоций разрывалось, а теперь спокойно ногами иду ), ничего грандиозного не произошло.

Екатерина (Москва)

Слушал песню «Андерграудный Рай»

Ну там музыка ничего, вокал сильный. Это всем известно. Непонятно только откуда берется такое детско-подростковое отношение к политике (что-то там про засилье «идеи», которое мешает рокирам, разрушать страну и курить план).
Возможно, это и есть та самая «арефьевская спесь». Мы дескать, эстетствующие хиппари-интелегенты, а вы — провициальное быдло. Откуда это?…
БГ сейчас вроде тоже перевоспитался. Полковник Васин пришел и сказал: «Пора уже таки, начать что-то делать».

Эфтоназиолог

О том, как именно я понимаю Ольгу Арефьеву.

Мой подход утилитарен. Сначала я увидел её по ТВ, году в 95м и был потрясён тем, что она пела о том, что было настолько моим, что до того, как я её услышал, я даже не подозревал, что могу испытывать такие богатые чувства по простым поводам. Это было открытием себя. Были её фантастические концерты в ЦДХ, клубные выступления, я присмотрелся и увидел, что она эгоистична, стервозна и не видит зрителей.
Они ей мало интересны. Она просто позволяет смотреть и слушать себя. Руководствуясь здравым смыслом — соблюдает элементарную вежливость. Ну и отлично. Я просто пересел с первого ряда несколько дальше. Я хочу поделиться своим опытом: Не надо искажать своё восприятие творчества, излишне углублённым знанием подробностей жизни автора.
Вокруг так мало праздника. Зачем портить сказку? Абсурдно изучать с увеличительным стеклом написанную маслом картину размером со стену. Эпиграф Б.Г. в этом смысле гениально подобран именно сейчас. Многие пытаются увидеть в Гостевой Ольгу, получить от неё знак, что она заметила именно его, а в результате видят только собственную искажённую гримасу. Я рискну утверждать, что Ольга Арефьева есть мистификация, один из множества обманов 21-го века.
В нашей реальности её просто не существует. Давайте позволим ей быть такой, какая она есть. И не пытатся смотреть на мир как мы смотрели бы на него, будь мы Ольгой Арефьевой.

Алексей

  • Vaughan [10.02.2003 01:17:11] – Как я уже говорил здесь когда-то, я не был на Олиных концертах года не то три, не то четыре. Перестал туда хаживать совсем по другим причинам, песни уж больно сладкими стали и, как мне показалось, менее искренними. Хотя, что более вероятно, просто изменилось мое их восприятие. Кто знает, может быть, я еще «исправлюсь»))
    Но с вашей оценкой того, как Ольга ведет (во всяком случае, вела) себя на сцене, я, пожалуй, не соглашусь. К зрителям, по моим наблюдениям, она относится скорее с симпатией, постоянно держит диалог с залом (простите за «штамп»). Кокетничает немного — да, но это, в общем, вполне обычная женская черта. Бывает, что эдак смущается несколько неестественно — но это, опять же, скорее проистекает от желания понравиться зрителям, показать, какая она хорошая и простая.
    А у вас получается, что она зрителей чуть ли не ненавидит. Такого можно ожидать, например, от Летова, потому как его зрители — это форменное стадо баранов, которым глубоко наплевать, что именно он там несет со сцены. Кто бывал на его концертах, знает. У Ольги зритель другого рода, там люди чаще вполне вменяемые, не залитые водкой под завязку и даже чего-то там слушающие и сопереживающие. И она относится к ним если не с теплотой, то во всяком случае точно не с холодным отстранением. Не думаю, что за последние несколько лет что-то принципиально изменилось в этом отношении.

. . .

Оля, Вы отлично выступили сегодня в Питерском Ледовом Дворце. Не обращайте, ради бога, внимание на идиотов, которые Вас не приняли. Понимаете, странный концерт был. Нельзя собирать фанатов Алисы и давать им слушать Вас. Я впервые услышал и увидел «Ковчег». Мне раньше кто-то рассказывал, и тексты показывал…
В общем, Я прямо сейчас качаю mp3-шки. Успехов Вам!

Старый ДДТешник (СПб)

Арефьева — жестокий воин и женщина в одном лице.

Жанна Дарк с самурайским мечом, не жалеющая ни друзей, ни врагов. Творчество её — битое стекло, калейдоскоп под ногами. Хочешь — беги по нему кровоточа, хочешь — смотри на солнце.
Одно ясно наверняка, в её душе живёт огромная любовь. А любовь — это изломанное ветрами дерево на краю скалы.

Капитанемо

Концерт сегодня был интересный.

Праздничный и полный открытий. Талантливая девушка — не только спортсменка и красавица, но и самопровозглашённый проповедник. Я, к счастью не женщина, поэтому наблюдал, так сказать со стороны, как «Страшной песней» в первом отделении автор и исполнитель трахнула со сцены буквально пол-зала дамской аудитории.
Оно и верно, годам к 30 многие девы успевают сделать пару тройку таких вот операций, причём некоторые, даже по медицинским показаниям. И наверное не об этом им хотелось бы вот так походя вспоминать, за свои, так сказать, деньги? Под аккомпанимент угрюмого барабанщика, путающегося в ритме, еле различимого глубоко интравертированного клавишника, которого нужно возвращать к реальности взмахами руки перед глазами и прикольного контрабасиста, доброго и печального.
Я видел, как некоторые дамы пребывали после этой праздничной песни в ступоре. «Она хоть понимает о чём поёт?» — шёпотом спросила сидящая сзади девица свою соседку. Что это было? Исповедь? Назидание? Думается, что та аудитория, у которой песня предотвратила бы непоправимую ошибку, вряд ли смогла купить такие дорогие билеты. Ценность данного творческого феномена эквивалентна ценности «антифашистской песни», обязательной в репертуаре любого известного ВИА в приснопамятные времена.
Получается громкий холостой выстрел. Или плевок в душу. Скудные аплодисменты были косвенным тому подтверждением. Неизменно весело только обожравшемуся экстази придурку и психопату, который из раза в раз, на каждом, почти концерте, выкрикивает всякий бред, пляшет, курит и светит зажигалкой в перерывах между попытками залезть на сцену. Не очень приятно на него смотреть. Могли бы и охранника снизу позвать.
Надо же думать и о других зрителях. Не самосуд ведь устраивать?
В общем с таким составом надо репетировать с утра до вечера пол года.
Впрочем, если абстрагироваться от этих мелочей, Ольга Арефьева, как всегда на высоте. Волшебный голос, тонкая игра, неземная печаль. Необычно и очень интересно прозвучала «Дорога в Рай». Сегодня я конечно пережил культурно — нравственный шок. Теперь совершенно очевидно, что каждый концерт — это потрясающее экстремальное событие. И теперь я уже точно больше не пропущу ни одного. Приду с друзьями. Благо свободные места ещё есть. Буду находится, если не будет препятсвий.

Алёша (Москва)

Перкуссионист подкачал…

А я чего-то вчера ушла немного в расстоенных чувствах. Единственное, что мне понравилось, так это «плясовая», а и ещё про стихи ни о чём. А ещё чё-то как-то мне перкуссия не понравилась: например, в «Бом колокол» можно было бы и поплотнее играть, да и поинтереснее, и ещё где-то, не помню, в какой вещи, в которой просторов для перкашна было дофига, игрался буквально один рисунок всю вещь.
А ещё не понятно, для чего там присутствовал барабан Джембе, если он всё-равно не звучал так, как должен звучать (это не к звукачу, а именно к перкуссионисту), этот инструмент на самом деле даёт очень мощный звук с достаточно сильным низом, тем более, на таком Джембе, который вчера был натягивается не кожа, а специальный пластик с покрытием, который похож на кожу, и, соответственно этот пластик достаточно ярко звучит, например, в сочетании с каким-нибудь кохоном и парой тарелок, получается самая настоящая ударная установка, по динамике она не уступает традиционной кухне, о, какой инструмент, а вчера от этого барабана практически ничего не менялось, да и вообще вся перкуссия игралась «назад», когда было бы очень неплохо играть бы «вперёд», что даёт сильный динамический эффект, в этом случае вся перкуссия была бы поярче, а не пряталась бы за всеми, настроение было бы совсем другим.
Чего-то я, пожалуй, увлеклась. Но это всё лично я так думаю. Если чё — не сердитесь). Пока.

Екатерина (Москва)

Делюсь впечатлением о вчерашнем концерте!

После предпоследнего концерта в ЦДХ и в Б2 ожидалось, что угодно, но не такой кайф! Концерт был просто великолепный! Действительно праздничный, радостный и интересный. Жаль, что народу было мало…
Самое яркое впечатление оставили песни «Сомолет» (без слов), «плясовая», а такого чумавого офигительного стебалова, как песня «ни о чем» давно не доводилось слышать, ну, и, конечно, любимый «Колокол»… (по-поводу «плясовой» — вдруг Ольге придет в голову сделать какую-нить программу из таких вот «нородных» песен, было бы здорово, прет не меньше, чем от регги — вот с чем можно запросто выступать в клубах!) Новая песня, исполненная на концерте, как-то пока не ясно,.. но бывает, что въезжаешь не с первого раза.
Пожалуй, единственное, что не понравилось, это песня «Анжела», не понятно почему, она мне напомнила типа-«духовные» протестанские песенки, хотя в этой песне Ольгин голос играл во всей красе. Приятно было услышать «Куколку-бабочку», «У меня нет кожи», «Бабочки в огне…» — давно их недоводилось слышать вживую. В общем, Оля, большое спасибо!

Про гостей: В.Рябинина действительно голосистая дама, но на мой взгляд ей немного не хвататет естественности (есть с чем сравнивать в оригинале), но, впрочем, это только личное впечатление. Товарищъ из «Перекрестка» понравился, только (опять же личное мнение и не более того) зря он шутковал — «Сухобылка» и без ментовского свистка прозвучала бы не менее интересно…
Ну а «Круги над водой» Кантора — это просто маленьких шедевр.
Отдельно хочется сказать о Саше Пенькове — прикольный получился Дед Мороз, валенок только не хватало…

Аноним из Москвы

. . .

Проходив на концерты ОА два года, я, к своей радости, понял, что не разочаровался в этом человеке, даже несмотря на все события, и информацию о новом электронном проекте.
Оля держитесь!!! И все будет.

Чешир (Москва)

Концерт мне, вообще говоря, не понравился.

Это не значит, что концерт был плохой, это значит, что я такую музыку не люблю. И такие тексты, если честно, тоже. «Будем были», «Папоротник», «Кобыла» и так далее — в общем, всё то, что мне у Оли не нравилось. Есдинственное, чем порадовала — это «Не в такт» и «Плачь о лете». Это едитнственные две песни, которые мне понравились.
А вот когда я услышал «Живый в помощи Вышнего», я даже не знал, как реагировать. Скоро на концертах мы будем слушать литургию? И для допуска на концерт будет необходимо причастие? Ну это так, мой мрачный юмор, но во Кинчев, например, в дни православных постов не даёт концертов… Оля, вы тоже скоро так будете? Нет, действительно. Сначала в песнях упорно не пропевается «Сатана» либо «Люцифер». Да, пропеть в «Орландине» «Сам Дед Мороз» — это было здорово. Один раз. Впрочем, я забыл — «Орландины» ведь больше не будет… В общем, сначала замена «Люцифер» на «Дед Пихто», затем — «Живый в помощи Вышнего», что дальше? Я никого ни к чему не призываю, я просто высказываю своё мнение.
Далее. Как я понял, теперь «Ковчег» будет именно таким. Это мнение не основано ни на каких фактах, просто у меня возникло такое ощущение. Кстати, те, кто не был на концерте — оцените историческую фразу — «В ЦДХ больше за регги не приходите». На встречный вопрос «А куда приходить?» Оля не ответила. Я не говорю, что новый «Ковчег» неправильный. Это вполне может кому-то нравиться. Это даже нравится кому-то. Кстати, на концерт случайно попал кто-то из тех, кого называют «уважаемыми людьми». Спросил у ребят за столиком, что за концерт, каков репертуар, и сколько стоят билеты. Потом смотрю — появился снова. Похоже, уже с билетом. Стоял и вполголоса обсуждал с женой «контенгент». Слов точных я не разобрал, но мне показалось, что он имел в виду возраст пришедших. Хотя я могу быть неправ. А вот после окончания концерта он подошёл к сцене и стал апплодировать. Думаю, будь у него цветы, он бы их подарил. Видно, сильно понравилось. Так что это нравится. Ну и нехай себе нравится, но зачем же убивать старое? Мог же «Регги-Ковчег» существовать вместе с «Акустик-Ковчегом»? И даже с «Рояль-Ковчегом» и с «Анатомией»? Хотя последнее продолжалось и недолго.
Кстати, Тьма с ним, с регги. Но… но как же «Чёрная флейта»? Что, она теперь всегда будет на виолончели? ВСЕГДА? А как же «Ночь в октябре»? А «Сделай что-нибудь»? А тот же «Воин»? А «Голубочка» теперь всегда будет петь Петя в своём любимом хард-роковом стиле? Грустно. Очень. Всегда грустно, когда умирает очередная хорошая песня.
А вот видеоряд мне понравился. Оля, вы вообще умеете подбирать видеоряд. И я совсем не склонен задавать вопрос «почему так?». Тем более, что вы, кажется, обещали нечто другое… В
«Птицы» меня, кстати, не впечатлили. И гринписовский сюжет тоже. А вот кадры про песок… про то, как он льётся, про то, что песок не менее живой, чем вода — это было великолепно. За этот сюжет вам, Оля, отдельное спасибо. Ну а «Храм костей» — у меня просто нет слов. Одно восхищение.

Элдхэнн (Москва)

Я бы ещё раз 20 Ольгу с Петром вживую послушала…

…но если бы ОА не любила (как выяснилось) перемены, то не было бы м.б. никакой «Анатомии», а было бы, допустим, по-прежнему регги на грани гениальности. Это я о концерте. Для меня он оказался сложнее, чем «послевкусье» от него. Сложность была в том, чтобы смотреть на него не с позиции, скажем, «Анатомии» — а хочу ли я видеть что-либо кроме неё? Оказалось — да.
Надеюсь, будет возможность послушать новое ещё раз, у меня с одного раза редко получается (сколько раз, например, слушала «Амона Фе», а настоящее удовольствие получила только на этом концерте). Есть и вопросы. Почему захотели настолько оторвать внимание от себя? И если ощущение от знакомой «Великий Всё» видео м.б. усилило (только не знаю которую составляющую — пессимистическую или жизнелюбивую; и полёт птиц, и увязание в «трясине» были впечатляющими… хотя полёт более захватывающее зрелище).
То песню в теме «Танго» я прослушала (т.е. прослушала мимо), не смогла разделить внимание, оторвать от танца. Только ощущение осталось, что песня замечательная. Может как раз танец «колданул») Опять же непривычно в отношении песен ОА к достоинствам песен плюсовать достоинства (и…) видео. Было, кстати, обещание объяснить, почему именно ЭТИ видео. Если это вообще нуждается в объяснении. Но уж раз было обещано — будем ждать. Ещё мимо одной песни никак не пройдёшь. Назвала бы её «Моление», но есть уже у ОА песня с таким названием.
Воспринимать такие песни с удовольствием мне почтение мешает, однако, правда, красиво было. Остановлюсь на этом.

НотаСМуты (Пермь)

200 рублей жалко.

Тут кто-то интересовался как прошел концерт в Б2?… К огромному сожалению — хреново! Нет, Оля, как чаще всего бывает, пела великолепно, но… Песни все подобраны так, что получилась какая-то заунывная каша, может быть эта «каша» хорошо бы съелась в ЦДХ, но в клубе, где народ жаждет веселья?! Полное несоответствие формы и содержания!
Когда-то, давным-давно, Оля отказалась от выступления в клубах, что бы не лицезреть жующую-пьющую публику. Что же теперь? Когда регги-программа игралась в ЦДХ, это слегка раздражало, потому что хотелось танцевать, а там ни-зя! А в Б2 было просто жаль 200 рублей, просто жаба задушила! Обещался модный клубный звук (интересно, что Александр в своем анонсе под этим подразумевал?), ультрафиолетовое шоу, а была скука и тоска, шоу отсутствовало как таковое…
Может быть это заблуждение, но мне кажется, что с той программой, которая появилась после распада Ковчега просто неприлично выступать в клубах. Ну не органично, не катит, не прет! Это как лепёха на паркетном полу или как хрустальный башмачек в свинарнике (смотря с какой стороны смотреть). Это даже в некотором роде обман почтенной публики, не даром же слышались выкрики: повеселее давай! Можно, конечно, сделать вид, что кричали всякие недоумки, но зачем тогда играть там, где эти недоумки водятся?
Я понимаю Олино желание расти дальше, всячески его приветствую (именно за это и люблю), но… 200 рублей жалко. В клуб на новую программу больше не пойду и другим не посоветую.

Аноним из Москвы

А новая Арефьева, даже ничего!

Ходили на новую программу Арефьевой. Новый состав группы не так уж и плох-перкуссия, синтез, гитарист-акустик, и старый виолончелист… программа достаточно занятная… слушать можно и даже с интересом… сама она ждала, видимо, одобрения от публики, и, получила… в целых двух букетах… Судя по-всему, этот состав будет популярен и принят почти на ура, хотя все думали, что пришли на похороны старого Ковчега…, а вышло деньрождения чего то нового! Оля бодрилась во время выступления, смотрела в зал ища поддержки и понимания данных перемен в её судьбе, хотя проявляла достаточно вызывающее поведение. Но самое прикольно было… это придумка с пусканием тумана на сцене! Просто дикий смех начинало вызывать, когда после пятой песни, которую сопровождало пыхание этого тумана, в зале уже трудно было разглядеть публику… оператором этой дымовой завесы было какое-то юное существо в звукооператорской, которое, видимо, прикалывало выпускать новые порции этой гадости… а вообще прикольно смотреть, когда из-под колонки на сцене, прямо перед Арефьевой порциями выползает дым… маленький мальчик из зала даже побежал к сцене, чтобы посмотреть на это чудо!

Екатерина Левченко

Последний концерт удался на славу!

Вот уже три года хожу на все концерты Ольги и Ко в Питере, с тех пор как переехала в этот город.
И так получается, что на каждый новый концерт меня сопровождает новый молодой человек. Любовь проходит, а Прекрасное остается!
Из личных наблюдений: те мужчины, которые нак концертах Ольги вслушиваются в тексты, почему-то усиленно, страстро и даже, кажется, с нечистой совестью (!) начинают целовать своим дамам ручки и запястья)
Последний концерт удался на славу! Аудитория была, не в пример прошлым выступлениям на Финбане, любящей, а потому активной.
Вот еще: с затаением сердца жду, когда Ольга и Ковчег выступят дуэтом с каким-нибудь голосистым соловьем или заливистой канарейкой), по-моему, это бы несколько подзадорило нежную и неугасающую любовь слушателей к ним.
Успехов.

Юлия (Рига–Санкт-Петербург)

То, что вы делаете, всегда неповторимо.

Ольга! Спасибо, что разместили мое стихотворение на страничке. Узнал об этом совершенно случайно. В интернете появляюсь редко, а вот на ваших концертах — стараюсь. Я не считаю себя знатоком музыки. Но ваша музыка всегда производит впечатление молодой, пронзительной, уверенной силы.
На вашем концерте в ЦДХ в мае 2001 года вы включили в программу отрывки из самых любимых моих фильмов. То, что вы делаете, всегда неповторимо. Вы идете абсолютно своим путем и обращаетесь к душе. Может, я выбрал не самые удачные слова, но , честное слово, не так много вижу в Москве подлинных людей и настоящих талантов, как это может показаться.
Некоторые ваши песни действительно стали народными, мой друг поет их под гитару и они звучат так, как звучат «во поле березонька стояла», «Синий платочек», «Темная ночь», звучат наравне с песнями Высоцкого и Окуджавы…
На сцене вы всегда прекрасны и возвышенны…
Спасибо!

Сергей Брель (Москва)

Концерт был отличный!

Всё было очень красиво, а Оля во втором отделении была просто великолепна! Ну, а «Голубочек» в Петином исполнении… это просто угар! Других слов подобрать невозможно. Куда там всем металлистам! Оля, почаще таскайте Акимова на свои концерты — ему это явно идёт на пользу.
Звук… Ну это вечная беда ЦДХ… Звукорежиссёр ну очень сильно любит басы… Но вчера хоть Олю было слышно, и на том спасибо. А ко второму отделению бас вообще стал очень даже приличным. Нет, я не против баса, но в конце концов, на сцене же не один Сева!

Элдхэнн (Москва)