Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Кусочки из сказок, опубликованных в «Месте ЗЮ»

Конструктор

…Когда-то владелец дома был изобретателем — например, в детстве он сделал предсказатель землетрясений из бумаги, ручки и остатков нескольких устройств и радио блоков. Предсказатель работал правильно — ручка оставалась в покое, землетрясений не было. Потом он был разобран для создания другого устройства, цель и принцип работы которого были неизвестны создателю на момент сборки. Прибор был успешно завершен, но как его использовать, было неясно. Также неясной оставались его работоспособность и возможности.

…Лесная магия совершенно отличается от городской. В ней нет ни правил, ни ингредиентов. Иногда даже цель заклинания не известна наверняка. Но, естественно, другие возможности — другие цели — другие результаты. Способ ее использования прост: ты должен идти по лесу и, расслабившись, наблюдать за собой. Как только у тебя появится какое-то желание — например, обойти вокруг дерева два раза против часовой стрелки — ты должен тут же исполнить его. Возможно, в начале в голову будет лезть всякая ерунда, но тогда надо начать с нее, потому, что не ерунда придет за ней следом сама. После того, как действие исполнено, можно загадать желание. Заклинание может выглядеть как угодно — перенести с места на место камень, нести какое-то время ветку, потом посмотреть на небо и поковырять пальцем кору. Если все сделано правильно — желание исполнится, как задумано.

…Идя спиной вперед, внук нес Сагитариуса девять шагов на запад. Кот привык ожидать от него и не такого, поэтому не сопротивлялся. С трудом дотащив кота нужное количество шагов, внук отпустил его и сел по-турецки, закатив глаза. Потом он встал и сказал: «Хорошо бы!» и пошел дальше.

…Я почему-то вспомнил легенду о Великом Петухе — сказал дед.
— Я ее не знаю, расскажи!
— Великий Петух был огромной птицей золотого цвета с четырьмя крыльями. Вместо гребня, как у обычного петуха, на голове у него горел настоящий огонь. Еще он умел менять свой пол, переходя из одной сущности — мужской — в другую — женскую. Кроме него, других петухов и куриц в мире не существовало. Демон Ленгу решил захватить власть над всеми животными, используя свою способность разделяться на множество частей и вселяться в тело животного, подчиняя его своей воле и постепенно превращая в себя. Он разделился на множество мелких существ и рассеялся по миру. Тогда Великий Петух бросился уничтожать этих существ на всех уровнях существования и, в конце концов, убил их всех, при этом отобрав на время силу Ленгу. После этого он разделился надвое и, соединившись со своей женской сущностью, создал весь куриный род. Затем он снова соединился и принялся создавать нечто великое. Никто не мог понять, что же ему открылось, и поэтому в его работу не вмешивались. Но в один день он оставил все, что делал, и улетел в космос. На небе до сих пор есть созвездие Петуха.
— Нету такого!
— Ты не так смотришь. На самом деле в него входят звезды из нескольких известных плюс еще две, которые очень плохо видно, только периферией глаза. А то, что он отстроил, так и осталось стоять, к нему приходили и дивились. Кстати, считается, что петухи кричат, благодаря своего создателя в небе за то, что они встречают еще один день.

…Внук задумался. Через несколько минут он сказал:
— Похоже, мое желание сбылось.
— А что ты пожелал?
— Чтобы прогулка была интересной!

В начале были пчелы

Самыми первыми были пчелы. Так как им совершенно нечего было есть, они придумали небо, чтобы летать, и цветы разные, чтобы было вкуснее и интереснее. Цветы придумали землю и воду, чтобы расти, а еще дождь. А когда пчел стало слишком много, цветы придумали птиц. Птицам было скучно есть одних пчел, и они придумали еще всякой мелкой живности. Которая, чтобы спастись от птиц, придумала животных. Так постепенно все друг друга придумали, кроме человека. А что человек? Человек был всегда, в отличие от пчел, которые были первыми. Потому что он придумал время. А придумал он его так. Сидели как-то двое. Сидели-сидели, и стало им скучно. «Давай, что ли, курнем?» — предложил один. «Ну, давай» — говорит другой. Курнули и говорят: Не вставляет, блин. Не вставляет, и все тут. А потом один говорит: «Ааа, так оно уже вставило!». А другой отвечает: «Или еще не начало вставлять». Тогда решили придумать время: вот начало, вот идет, вот кончилось. Думали сначала — как так сделать, чтобы не кончалось? Но как только времени нет — так и вставлять сразу перестает. Потом решили: еще курнем, и опять вставит! Решили попробовать: Ооо, хорошо! Тихо так. А вот зажужжало что-то…

…Очевидно, что в городе присутствует своя, особенная городская магия, которую легче всего уловить летней ночью. Как постичь ее и как ее можно использовать? По всей видимости, для этого требуются длительные путешествия по особым местам — ими могут быть яркие безлюдные стройки с застывшей вдруг мощнейшей техникой, темные дворы старых деревянных домов, стадионы, длинные тенистые улицы, большие административные здания, в окнах которых вдруг загорается и гаснет свет, скверы и парки. На этих местах должен быть проведен правильный ритуал, о деталях которого можно строить лишь предположения. Немного холодного застывшего бетона с бетономешалки, камень из стены городского кремля, щепки от дома, идущего на снос, листья от дуба, растущего на площади парка, пластиковые обломки непонятных деталей. Все вместе может помочь ищущему проникнуть в городские тайны и раскрывать один за другим секреты городской магии. В результате городские духи окажут ему свою благосклонность — ему будет везти с транспортом, он не будете поскальзываться на гололеде и не будет застревать в лифте. Но это лишь частности — а на деле его мелодия будет вливаться в общегородскую симфонию, звучать в ней и вести ее по вновь открытым законам гармонии.

Авторы:
Стас: krvss(собачка)mail.ru, ЖЖ
Наталья: n-bolotova(значок)mail.ru
http://mesto-zu.narod.ru/Tales.htm