Ольга Арефьева и группа Ковчег

Театр KALIMBA

Олег Новоселов. Женщ ина. Учебник для мужчин (отрывки).

Существует эзотерика для домохозяек, существует и психология для домохозяек. Вернее, для домохозяев — это книга для мужчин. Доморощенная психология часто отличается субъективностью, сомнительными исходными постулатами и большими натяжками в обобщениях. Но тоже может содержать что-то полезное. Книга Олега Новоселова предназначена для мужчин, которых динамят, обманывают, эксплуатируют, грабят и психологически терроризируют женщины. Таким образом, это взгляд на женщину под соответствующим углом — в его глазах поголовно все человеческие самки хотят лишь шубок и брюликов, а также сесть на шею порабощенному мужчине и свесить ноги, погоняя его непрерывно реализовывать свои бесконечные и бездумные хотелки. Мужчина, с детства сломанный матриархальным насилием, не ожидает увидеть хищника в норковой шкуре, и ведется как дурак. Страдает семья, страдает государство, разваливается цивилизация. И женщинам в итоге тоже несладко и неинтересно — со слабыми-то мужиками, которых они сами же не уважают и не любят.
В итоге некий разобиженный самками самец вышел на тропу войны и посвятил полжизни сбору компромата на них. Он систематизировал уловки и ловушки, недоговоренности и несправедливости, и объяснил все межполовые взаимодействия с точки зрения иерархического, полового и инстинкта выживания членов первобытного человекообразного стада. Рассматривается один тип отношений — животный. Откуда-то взят постулат, что женщина сексуально интересуется только высокоранговым и высокопримативным самцом. Аксиома далее положена в основу целого здания рассуждений. Также постулируется глупость женщин, их (и только их) эгоизм, жадность и слабость. Постулируется довольно механистично понятая эволюционная теория (что не мешает когда захочется обращаться к религии). Ляпов и передергиваний так много, что это делает книгу из научного просто художественным чтением. В нем куча неграмотностей, повторов, натяжек, исторически недостоверных фактов и прочих издержек отсутствия редактора, а также научного руководства и многих знаний.
И все же я рекомендую не пренебречь титаническим трудом автора. Он создал модель реальности, которая может быть полезна до тех пор, пока мы помним, что это субъективная, упрощенная и подкрученная для наглядности движущаяся картинка, видная лишь из определенного положения. Многое в ней интересно и полезно, многое вызывает здоровый смех. Главное — не принимать все подряд за чистую монету, а то можно стать шовинистом, что в личной жизни и понимании женщин вовсе не поможет. И вообще, никакая книга не поможет омеге стать альфой в надежде на неограниченный секс, на который так напирает автор.
Но техники манипуляций и способы, которыми люди обманывают друг друга, будь они хоть мужчинами, хоть женщинами, могут и должны изучаться, вместе с приемами их нейтрализации. В оздоровлении отношений заинтересованы все.
Ситуации межполового взаимодействия — как жизнь в коммунальной квартире — без эксцессов не обходятся.
Чего стоят только заголовки глав:

3.7. Инверсия доминирования, доминирование и циклы формулы любви
4.5 Предательство матерью сына
4.8 Дискриминация мужчин в современных матриархальных странах
5.6 Паразитический матриархальный брак (бытовая проституция)
6.1 Назад в первобытное стадо
6.2 Секс как товар
6.3 Свободный стадный сексуальный рынок в современном обществе
6.4 Проститутки, приличные женщины, шлюхи и стервы
6.5 Культ стервы
6.6 Мошенники сексуального рынка. Динамщицы
6.7 Бывшие
6.8 Сексуальная биржа
6.9 Культура сексуальной провокации
6.10 Доплата за секс и раздельные кошельки
6.11 Хищнический уголовный характер сексуального рынка
7.8 Провокации
7.9 Разводки
7.10 Женские приемы психологического боя
7.11 Сексуальный террор как средство управления мужчиной
7.14 Эмоциональное накручивание. Истерика
7.15 Эмоциональный террор (истерия)
7.16 Психологический прессинг (пиление)
7.26 Захват и мечение территории и ресурсов
8.3 Стратегия войны полов
8.9 Мошенничества феминизма на сексуальном рынке
8.14 Женщины — профессиональные убийцы
9.2 Демографическая катастрофа

Только заиметь раздельные «квартиры» женщинам и мужчинам в общем и целом не дано. Человек реализуется в паре, как бы много отклонений не встречалось.

Полный текст.
Страница автора на прозе ру
Этот труд — явное продолжение и развитие известной работы другого автора, Анатолия Протопопова, «Трактат о любви, как её понимает жуткий зануда», о нем писала здесь.

Ну и для примера — отрывки.

Ольга Арефьева

(далее…)

Джасмухин. Программа пранического питания (о книге).

Эта книга у меня четыре года. Тогда я прочла ее с большим интересом, и сейчас решила перечесть. Есть чувство, что еще не раз захочется к этой теме вернуться, а также пора изучить другие книги Джасмухин.
То, что раньше казалось чудесами, шарлатанством, вызовом, необъяснимым феноменом — стало нашей, ну не будничной, пока праздничной — но реальностью. Человечество выходит на новый уровень, и это не где-то и кто-то, а мы с вами и здесь. (далее…)

С.Г.Кара-Мурза. Манипуляция сознанием (отрывок)

Эту книгу я читаю больше года, но не потому что она сложна. Читается легко и взахлеб. Но она велика, под 1000 страниц (читаю на букридере, там вообще 2800). И информация, в ней содержащаяся, настолько горька, что требуются паузы для осмысления. И все же давно рвусь послать ее в рассылку. Чем больше народу будет понимать, каким образом кукловоды дергают за нитки общественного сознания, какими ловкими комбинациями из трех пальцев целые страны и народы приводят к решениям для них невыгодным, опасным и разрушительным, да к тому же и необратимым — тем более мы будем вооружены против дальнейших манипуляций. И, может быть, сможем понять, как нам выбираться из лужи
Честно говоря, написанное в книге настолько шокирует, что я долгое время подозревала, что читаю какую-то подрывную запрещенную литературу. Ан нет! Сергей Георгиевич Кара-Мурза оказался известным человеком, профессором РАН, которого на самых высоких правительственных уровнях приглашают быть экспертом и лектором. Что не мешает другой рукой тому же правительству осуществлять масштабные проекты по манипуляции сознанием страны в деструктивных целях. Воистину, в удивительные времена мы живем.
Книга полезнейшая — и даже для тех, кто ненавидит политику. Она дает новый взгляд на множество событий, которым совсем недавно мы были свидетелями и участниками.
Как именно нас обманули, как сделали так, что в стране, которой было бесплатное образование, жилье, здравоохранение, в которой была промышленность и сельское хозяйство, социальные гарантии и отсутствие безработицы, позитивные человеческие ценности — всего этого не стало? Каким щелчком пальцев отключили логику и чувство самосохранения целого народа? Куда девалась наша победа в мировой войне? Куда девалась наша самостоятельность как страны? Почему наши природные ресурсы расхищаются кучкой проходимцев? Почему земля была общей, а теперь разгорожена заборами?
У Кара-Мурзы собственное суждение по вопросам российской истории и ее персоналиям. Не всегда общепринятое, всегда полемичное и страстно отстаиваемое. С какими-то его мнениями мы не согласимся, какие-то неожиданно повернут новой стороной устоявшиеся образы.
А прочитав книгу и со многим в ней не согласившись, мы все же выносим осадочек — в ней слишком много правды.
Для желающих яростной полемики — пожалуйста, ссылка на критику книги.
Хорошо об этой критике сказала Лена: «Еще не почитав саму книгу, а только полемику с ней, я уже поняла, что прав Кара-Мурза, а не критик».
Как бы то ни было, мы сейчас в жанре анонса не выясним правоту автора. Одно скажу — моя горячая рекомендация к прочтению. Дальше думаем сами.

Ольга Арефьева

(далее…)

О Майкле Шарпе и Крайоне

Сейчас очень много разговоров о последних временах. И каждодневные новости о происходящих там и здесь катастрофах и глобальных изменениях нагнетают атмосферу страха.
Поэтому я хочу и решаюсь рассказать о книгах, которые читаю. Они объясняют происходящее (со своей, конечно, колокольни), а также дают очень определенную надежду на то, что все не так плохо.
Книги эти имеют общие черты: например, происхождение.
В прежние времена существовали пророки и учителя. Их слова приняты за догмы и тиражируются как истина в последней инстанции. Но то, что сейчас рядом с нами могут быть люди, передающие послания, актуальные в сегодняшний день — воспринимается в штыки.
Я с некоторой тревогой жду нападок с самых разных сторон. Религиозно-детерминированные люди самых разных направлений нападут на все, что покажется угрожающим старым догмам. «Продвинутые» эзотерики посмотрят высокомерно и займутся поиском несоответствий с лично их традицией. Прочие мудрецы будут говорит — Оля, и ты веришь в эту туфту? В эту непонятно откуда взявшихся пророков и живых передатчиков?
Реакция вполне предсказуема, и я к ней внутренне готова, но все равно у меня почему-то есть большое желание поделиться этой информацией. Вижу, как вокруг нагнетается атмосфера последних времен, противоречия обостряются, природные ресурсы кончаются, а прежние идеологии, концепции и смыслы размываются и терпят фиаско.
Я не могу проверить, откуда идет эта новая информация. Я не могу утверждать, что безоглядно верю в нее — напротив, очень много оглядок. Я всего лишь человек, не вижу так запросто мира ангелов и того, что происходит «по ту сторону завесы».
А также имею основания предполагать, что мир, кроме правильной информации, переполнен специальными вбросами лжеинформации в корыстных целях от разных организаций и существ. Поэтому кроме совета читать максимально внимательно, критично и не расслабляться, не могу прибавить ничего.
Ну, или не читать, тем, кто очень боится за свою картину мира. (далее…)

Авраам Болеслав Покой (подборка текстов)

Этот блог давно в моей френд-ленте, впрочем, ленту я читаю редко. И недостаточно прочитать пару постов — что в режиме чтения с экрана является пределом — чтобы разобраться в том, кто это пишет и почему. Зато этого достаточно для возникновения устойчивой симпатии и интереса. Я давно хотела поделиться с вами ссылкой на этот блог. Но я была бы не я, если бы не прочитала его от начала до конца, прежде чем бежать и кричать — почитайте, как здорово! А чтобы прочитать тексты от начала до конца, мне понадобилось посидеть полчаса возле компьютера, копируя страницу за страницей. Полученный в итоге файл я залила на бук-ридер, который в последнее время меня очень выручает возможностью чтения того, чего нет на бумаге. Или толстых книг, которые не станешь с собой таскать пачками в ожидании момента, когда где-то в поезде на гастролях у тебя выдастся пяток свободных для чтения часов. Получившийся файл, дополненный постами, появившимися пока я читала, я положила вот тут.
Со временем эта подборка устареет, но сейчас у вас есть прекрасная возможность почитать посты не урывками, а все, что опубликовал Авраам Болеслав Покой — от начала до конца. Вернее, от конца до начала — поздние записи находятся сверху.
Журнал заведен в 2007 году и содержит феерические тексты, в которых Истинный Учитель Истины ставит остроумные и точные диагнозы человечеству. По его версии, закомплексованные инопланетные цивилизации систематически заражают человечество особо опасными идейными вирусами с целью морально его опустить и потом обидно над ним поржать. Диагноз он ставит, выслушав образчик речей обратившихся к нему пациентов. Наиболее типичный пациент — как правило, упитанный юноша лет 35, обвешанный дорогими игрушками и приехавший на хорошей машине. Но с тоской в глазах, причину которой мигом делает явной Авраам Болеслав Покой. Названия распознанных им вирусов и вызываемых ими моральных вывихов выглядят так: Айпотенция, Своличизм, Заимная совместимость, Автоцефалия, Лизингизм — и еще россыпь шедевральных и метких терминов.
Сама фигура истинного учителя — явно театрализованная мистификация, помесь Дамблдора с Шерлоком Холмсом и профессором Преображенским. Ну и конечно с Зигмундом Фрейдом, чье фото, собственно, и является юзерпиком. Проведя розыскные мероприятия (можете заняться этим самостоятельно), можно докопаться до версий, кто стоит за этим персонажем. Но мне лично это не очень важно. Я вижу перед собой умного, наблюдательного и ироничного собеседника, что с того, что я буду знать какое-то там имя? Я далеко не во всем согласна с ним, и, думаю, вы тоже найдете пару-тройку моментов, по которым захотите серьезно поспорить. Что ж, добро пожаловать, количество комментов к постам Истинного Учителя Истины довольно часто зашкаливает за 1000, и автор не ленится отвечать на них.
У моего сборника есть недостатки: в нем отсутствуют картинки, видеоматериалы и ссылки, являющиеся важной частью текстов. А также, чтобы посмотреть и написать комменты — вам придется зайти в журнал онлайн. Но это перевешивается возможностью прочесть все и сразу.
Кстати сказать, читать Авраама Болеслава большими дозами не так легко. Он афористичен, информация уплотнена. Хочется читать вслух, но этого не сделаешь с 800 страницами крупным шрифтом, которые получились на бук-ридере. Но дочитав до конца, хочется сразу начать сначала.

Ольга Арефьева

(далее…)

Андрей Горохов. Музпросвет (отрывок)

Я гораздо чаще начинаю книги, чем заканчиваю. Всегда у меня начато не меньше двадцати книг, которые я имею твердое намерение читать дальше. Не всем произведениям везет, но с появлением электронной книги мне стало проще таскать их все сразу с собой, открывая где угодно и когда угодно. Получается, что я к чтению постоянно возвращаюсь по непредсказуемому графику, впитываю кусками, успевая в промежутках прочитать чудовищное количество других статей, стихов, писем, книг, просмотреть видео и еще сделать много всего.
Мне стыдно признаться, сколько книг я, мечтала вам послать, но недочитала до сих пор. А дочитав, понимала, что для понимания именно этого писателя надо прочитать еще много его книг — и снова откладывала. То ли характер у меня такой, то ли эпоха — мультмедийная, то есть на тебя сыплется сразу и все, а ты только успевай воспринимать.
Но все же буду разрывать порочный круг своей нерешительности. Тем более, на мое обращение в прошлой рассылке откликнулось неожиданно много народу. Сначала я отвечала каждому, потом опять отвлеклась на дела, концерты и : конечно книги. В общем, мой ответ — моя рассылка. Я решила ее продолжать. Спасибо всем, кто мне написал.
Я уже рассказывала про книгу Андрея Горохова, но снова взрываюсь от желания с кем-то поделиться ею. Итак, посвятим ей целый выпуск Тигра. Это произведение можно читать с любого места. А по ночам еще и включать передачи Музпросвет, благо их сотни, и скачиваются они одним архивом. Успокаивающий, негромкий и занудный голос Андрея Горохова будет вам сообщать все новые и новые столь удивительные вещи о музыке, что захочется вскочить и побежать по стене, или хотя бы запрыгнуть на потолок. Я изучала музлитературу, а также историю джаза и прочие истории современной музыки в учебных заведениях, но в этом деле образоваться еще и еще — никогда не лишку. Музыка не стоит на месте, да и мы сами меняемся. Что раньше с трудом запихивалось в студенческую голову — с годами может стать рафинированнейшим яством. Что-то, мимо чего проходили, а что и вообще не встречали — оказывается диковинным зверем, заманивающим в необычайные джунгли и прерии человеческого духа, в целые миры. Прослушав все передачи Горохова, прочитав его книгу вдоль, потом поперек, а потом наискосок, прослушав упомянутую музыку на альбомах, вы тоже имеете шанс получить что-то вроде дополнительного музыкального образования. Состоящего, конечно, из субъективных мнений довольно оригинально мыслящего человека со своеобразным вкусом — но кто мешает составить свои? Ну или просто проведете время с огромным удовольствием, а потом все забудете — тоже замечательно. Главное он умеет ТАК интересно рассказывать о музыке, вызывать такую жажду послушать! Честно сказать, я преклоняюсь перед его способностью говорить о музыке. Что о ней вообще можно говорить? — она совершенно нематериальная штука, и кроме жалких попыток описать что-то неуловимое, и слов-то не найдешь. Только названия произведений и благие призывы послушать своими ушами. И довольно частое непонимание от соседей по времени и месту, заставляющее каждого понемногу становиться аутистом в своих личных наушниках.
Горохов же навылет простреливает нашу замкнутость. Его передача — золотая посылочка для аутистов, безусловно. А аутистами в наше время постепенно становятся те, кто не хочет проторенных троп. Его книгу постоянно хочется читать вслух. Параллельно удобно под рукой надо иметь открытый аккаунт в контакте, и набирать в аудиопоиске имена обсуждаемых музыкантов с названиями произведений. Некоторых, кстати, нет даже там, особенно авангардистов. Еще вариант — читать расшифровки передач, они содержат больше информации, чем отфильтрованная и сжатая книга. И снова набирать аудио в поиске. Или сразу слушать передачами, что дольше. Так можно проводить недели и даже месяцы. Эта книга — жемчужное дно, и меня пугает мысль о том, что кто-то пропустит этот пост, или скачав навскидку любую передачу, попадет на что-то очень далекое от его вкуса и опрометчиво закроет тему. Я горячо мечтаю, чтобы вы тоже пережили тот экстаз, который я уже длительно получаю, читая и слушая его феерические музыкантские истории и самозабвенные, но при этом сухие и неярко произнесенные рассуждения. Как можно найти СТОЛЬКО поэтичных оригинальных и внимательных слов о музыке? Так увлеченно рассуждать о шевелении внутри слоев звука, словно это живые существа там рождаются и умирают, оставляя нам истории своих государств. С таким проникновением вживаться в шкуры музыкантов, не теряя при этом ни критичности, ни иронии, ни отстраненности? Горохов не вымучивает эпитеты — все написано абсолютно от души и крайне просто. И тут же находит наглядное подверждение в аудио.
Я прямо затрудняюсь, какой кусок из книги привести в качестве примера. Поэтому беру просто любой. Вернее, на этот раз кусочек расшифровки передачи Музпросвет.

Ольга Арефьева

(далее…)

Эликсир жизни

Я бы, пожалуй, хотела делиться с вами мыслями и информацией, которые идут не столь громким, но, возможно, более важным фоном, чем повседневная жизнь. Она движется своими многочисленными событиями, но есть постоянная история другого рода.
Я не сижу на первичном потоке, у меня нет гималайских учителей, и я не приемник-ченеллер-медиум.
Поэтому не пишу умных духовных книг в уверенном тоне.
Все — лишь из прочитанных источников и собственного осмысления информационного потока.
И при этом постоянно приходит информация из рода той, что системно влияет на картину мира.
Она не проверяема простыми способами (а у кого есть справка от Бога?), в ней порой попадаются вкрапления явно бредового характера, но есть и вещи, которые очень серьезно перестраивают мышление.
А сейчас это актуально, ибо по всем ощущениям — то ли последние времена, то ли времена неких крупных изменений.
Эти тексты требуют, скорее, внимательного изучения и собственного обдумывания. С включением защиты от дурака, критичности и здравого смысла. А также с сопоставлением разнородных источников.
Для длительной болтовни и казуистических препирательств у меня лично нет ни времени ни желания, тем более, не я это написала.
За правдивость информации ведь никто на свете ручаться не может, но и обратное вовсе не доказано. Кроме того, ситуация на планете и вообще в Универсуме изменяется. Нет ничего твердого и постоянного. Послания, данные людям в определенное время в определенных условиях, для того уровня понимания (не расскажешь же ты собаке про квантовую механику?), хранятся и передаются поколениями во все более закостеневшей форме, обрастают выдуманными ритуалами, перекраиваются в целях выгоды тех или иных социальных групп или отдельных манипуляторов — и в итоге теряют здравый смысл.
И почему-то мы должны верить, что пророки были только «тогда», а сейчас их не может быть. И почему-то последователи одного пророка с удовольствием воюют с последователями другого. Хотя и тот и другой были правы и давали информацию света.
Я никак не могу претендовать на то, что мои мнения и интересы — конечная инстанция истины.
И мои источники — тоже.
Но от самого факта размышлений и направления мысли чуть дальше за горизонт, мне кажется, баланс числа разумных особей с одной стороны и зомбиков — с другой, может начать меняться в лучшую сторону (не все же ему меняться в худшую!).
Потому дам-ка я ссылки на некоторые из впечатливших меня тестов.
Ну не разом, а давая время на прочтение.
А то завалю ссылками и никто не полезет смотреть.

Вот этот текст попадался, потом потерялся, потом нашелся в единственном месте и в числе столь многого другого, что можно запутаться. Лучше уж мы его положим к себе на сайт.

Ольга Арефьева

(далее…)

Грегори Дэвид Робертс. Шантарам (отрывок)

Наконец я собралась написать о том, о чем уже месяц рассказываю всем знакомым и друзьям устно. Это книга «Шантарам». Я завидую вам, вы еще не читали ее. У вас впереди самое интересное и впечатляющее, что я прочла за последние несколько лет. Рассказать завязку словами — какой-то экшен получается: автор бежал из новозеландской тюрьмы и добрался по поддельному паспорту в Бомбей.
Я бы и не стала читать гангстерский роман.
Но в том-то и дело, что главное содержание книги — не приключения, которых вообще-то больше, чем может вместить самый закрученный выдуманный боевик, а наблюдения, мысли и впечатления человека, прошедшего такие места и ситуации, в какие большинство из нас не попадет. И он не супермен, он простой человек, чувства и мысли которого понимаешь, за которого переживаешь, боишься и радуешься.
С первой страницы начинается поток событий такой интенсивности и яркости, такие контрасты, что иногда приходится останавливаться и отрываться от книги, чтобы перевести дух и успокоить трясущиеся руки и бьющееся сердце.
Моя подруга, пожившая в Пуне (ашраме Ошо как раз недалеко от Бомбея), рассказывала, что события там ускоряются: то, на что в Москве бы понадобилось несколько лет, спрессовывается до нескольких недель. За короткий срок проживаешь подряд много жизней. Это почти невыносимо: столько всего сразу. Даже читать об этом трудно — «провода горят».
Автор видел своими глазами и самое дно индийской жизни, и ее богатство, которое белым людям порой невозможно осознать и измерить.
Рынки рабов, публичные дома, интеллектуальные беседы духовных лидеров, по совместительству — мафиози, обители стоячих монахов с распухшими до слоновости ногами и наркоманские притоны — в одном флаконе, потрясающие своей бессмысленной жестокостью индийские тюрьмы и не поддающееся логике дорожное движение. Он пропустил через себя то огромное количество любви, которое правит Индией, и ему открыли свою мудрость совершенно непостижимые для европейца уклад и нелогичность индийской жизни.
Быт индусов, их наивная и мудрая логика, их сверкающие глаза и улыбки, бесконечная щедрость и мелкая хитрость, не укладывающаяся в наше понимание нищета, почти детская непосредственность и эмоциональность, бесконечная любовь и терпимость. Он нашел и потерял учителя, нашел и потерял любовь, много раз крайне серьезно рисковал головой, бывал многократно ранен и избиваем до полусмерти, голодал, скрывался, терял друзей. И встретился со множеством удивительных людей, и самых простых и очень непростых.
А потом писал свою книгу в тысячу с лишним страниц снова в тюрьме, и листы были испачканы кровью отмороженных на войне пальцев, куда его тоже занесла нелегкая. И когда его громадный труд уничтожил тюремщик, он сумел начать все снова, и написал эту книгу по второму разу, сделав ее еще лучше.
Когда произведение все же вышло в печать, эффект был взрывообразным. Книга перевернула миллионы людей, и, уверена, потрясет вас. Прочитать ее — словно вместе с автором прожить эту невероятную жизнь, пусть в бумажном, безопасном варианте. Нет слов, чтобы выразить благодарность человеку, который все это нам подарил. Не верите? Казалось бы, какие уроки любви нам может преподать беглый преступник, а после — гангстер? Но в этой книге в десятки раз больше любви, чем в большинстве современных текстов. Настоящей, выстраданной, божественной любви. И ошибок, и поисков, и суровой логики судьбы, которая нанизывает ошибку на ошибку, удар на удар, после неверного шага на кривую дорожку поведя человека по такому острию, которое испытывает его душу огнем. Но претерпевший до конца — спасется. Все события невыдуманы, хотя имена часто изменены. И сейчас автор живет в своем любимом Бомбее, уже никуда не скрываясь. По его книге будут снимать фильм, главную роль собирается сыграть Джонни Депп. Но плохо себе представляю фильм, который дотягивал бы до этой книги. Прочтите лучше ее саму.
Издательство «Азбука» 2010

Еще впечатляющий отзыв о Шантарам.

Долго думала, какой из кусочков книги показать вам.
Ну вот например, глава 3.

Ольга Арефьева

(далее…)

Подборка лучших четверостиший-«пирожков».

Ну нет, мимо этого я не могла пройти! Порекомендовали, кстати, интересные люди. Суфии. Уже выбирала по всему интернету лучшие одностишия (кое-что есть в «Заповеднике«). Потом частушки. Потом русские хокку и хайку. Потом лимерики.
Все потому, что я фанат таких произведений — коротких, метких, сбивающих точку и рвущих шаблон. А зачем еще точки и шаблоны? Только чтобы сбивать и рвать!
Итак, «пирожки». Новый литературный жанр. Ну, не такой уж новый — оказывается, буквально недавно издан сборник лучших пирожков.
«ПИРОЖОК — это законченное четверостишие БЕЗ рифмы, БЕЗ больших букв (только строчные), БЕЗ знаков препинания, четырехстопным ямбом, количество слогов в строках (9-8-9-8).»
Подборки лучших пирожков, составляемые жж-юзером zhenshen, находятся здесь.
А вот тут, если поправить кодировку, можно увидеть полные архивы пирожков за разные годы и лучшие по годам, с 2004 по 2009.
Выбираю некоторые на свой вкус. Мой вкус — это очень мой. Кто-то выберет совсем другое, там еще много. Прочитать все нет никакой возможности, но есть шедевры, их-то и ищем.

Ольга Арефьева

(далее…)

Ольга Славникова. Любовь в седьмом вагоне (отрывок)

Это текст одной из моих любимых писательниц — Ольги Славниковой. Называется «Любовь в седьмом вагоне». Я уже писала о ней не раз (архив здесь), и читала практически все ее книги. И вот — новая. Мне вот кажется (может, только кажется!), что Славникову теперь я просто по манере узнаю (я милого узнаю по походке).
Если говорить о писательнице, с удовольствием о ней поговорю, то ее стиль, на мой взгляд, характерен, во-первых, наиподробнейшей тактильностью. Все предметы у нее — подмокшие, волглые, вязкие, едко тлеющие, хлипкие, ёрзающие, облупленные — и далее до бесконечности, которая умудряется оставаться поразительно многообразной и меткой.
«Мерзлые культи тополей, похожие на кактус»
«казалось, бутылки содержали частицы душ напившихся граждан»
«из раствора плохо сходившейся рубахи выглядывал толсто завязанный пуп похожий на тропический фрукт»
«похожий лицом на размазанный след сапога»
Этого добра у Славниковой на каждой странице. Ее метафорический ряд чрезмерен, переизобретателен до головокружения. И пронизан довольно тонким черным юмором. Если поймать этот аромат, дальше ее читать становится смешно — и книги перестают быть страшными, каковыми на самом деле являются. Грань между комическим и трагическим крайне тонка, но не за тем, и не за этим гонится (по моему ощущению) автор. Она наслаждается своим каскадом метафор. Если рассуждая о книжке Теофиля Готье я напирала на его визуальность, на оставленную ради литературы карьеру художника, который пишет теперь не красками, а словами, то Славникова лепит миры, разминая некий пластилин. А из чего сам этот пластилин — из экзистенциального ужаса, из прилипчивой ткани бытовых, но оттого не менее душераздирающих страстей и заблуждений, или из непрерывного любования той бурлящей тьмой никчемных вещей и материй, которые наполняют человеческое бытие ощущением обманчивой осмысленности — мы не будем допытываться. В любом случае, я бы не хотела быть знакомой с этой женщиной. Мне было бы крайне неуютно от мысли о том, под каким мелкоскопом она в эту самую секунду видит твои жесты, походку и манеру садиться. Как она одновременно осознает любую самую ничтожную сценку с высоты птичьего полета и еще откуда-то из зазеркалья. Под каким чудовищным увеличением находятся всякий твой прыщик и каждая трещинка на губах. И с кем, и с чем твои проявления, сразу кажущиеся одновременно жалкими и величественными, уже жадно сравнивает ее чудовищный метафорический ум, тайно примеривая твою неловкую улыбку, затяжку на юбке и манеру сутулиться на какого-то из своих недописанных, глубоко несчастных, но крайне жизненно укорененных персонажей.

Текст книги. Или в PDF.

Обсуждение в моем жж.

Ольга Арефьева

(далее…)

Теофиль Готье. Капитан Фракасс (отрывок)

Капитан Фракасс.
Прелестная вещица, наслаждение для тех, кто готов не заглатывать чтение целиком и кусками, а наслаждаться им как хорошим вином, не торопясь. Может, даже посмеиваясь над тем, как же подробно и старательно автор взбивает словесную пену и вышивает свое словесное кружево.
Получившаяся дорогая безделушка — из тех, что украшают нашу жизнь, делают ее приятнее и теплее. Не знамя, не хоругвь, не модный плакат и не батальное полотно. Пусть это всего лишь салфеточка, занавеска и оборка. Но это несколько часов удовольствия и искренней радости жить.
Романтическая история из времен Франции XVII века полная будоражащих кровь мелочей. Странствующие комедианты, затянутый паутиной замок обедневшего дворянина, подозрительные харчевни, наемные убийцы, заносчивые дворяне и разгромные дуэли, королевский дворец и замерзший в непосильной дороге актер. Любовь, благородство, низость высокородных и внезапная доброта разбойников. И театр, театр, театр, прекрасный, костюмный, смешной и мелодраматичный. То, что я готова читать и воображать с неизменным восторгом.
«Небольшая труппа, с которой судьба сталкивает барона де Сигоньяка, составлена по образцу многочисленных итальянских трупп, игравших комедии масок. Здесь есть и герой — влюбчивый Леандр, и героиня — самолюбивая Серафина, и наивная, добродетельная девушка Изабелла, и лукавая субретка Зербина. и немолодая и многоопытная дуэнья, и исполнители ролей тиранов и педантов. Все эти персонажи были обязательными для любого спектакля комедии масок.».
Книжка почти подростковая. По ней сняты несколько фильмов (не видела). Но лучше сначала прочитать ее и насладиться СЛОВОМ.
Теофиль Готье, друг Гюго, долгое время не знавший стать ему живописцем или поэтом, стал в итоге писателем, живописавшим словами.
Да, сейчас так уже не пишут. Но какое счастье, что для нас сохранилась старинная литература! Специально для образца выбираю кусочек, в котором автор на десятке страниц описывает одно и то же. Если вам понравится — остальная книжка для вас!
Полный текст книги здесь.

Ольга Арефьева

(далее…)

Карел Чапек. Война с саламандрами (отрывок).

Много книг я прочитала за последнее время, да не особо есть, чем похвастаться. Хочется такого, чтобы литературно потрясло и обрадовало. И хоть искала свежее, современное, лидером из прочитанных книжек стала взятая в шкафу для бук-кроссинга новосибирского клуба »Бродячая собака» книга Чапека »Война с саламандрами».
Во-первых, что такое бук-кроссинг. Это движение любителей прочитанных книг и романтиков непредвиденных жизненных обстоятельств. Если вам нравится книга, но вы ее уже прочитали, вы можете придумать ей новую судьбу — оставить в метро, на скамейке, в магазине или клубе. А потом гадать, кому же в руки она попала. Некоторые оставляют в книгах свои координаты. Изредка бывшие хозяева снова встречаются со своими книгами. В общем, интересно. В ряде клубов мира есть такие специальные полки и шкафы, где люди оставляют книги в надежде, что они попадут в не менее хорошие руки, чем их собственные. Вот в таком дружественном месте на гастролях я взяла »Войну с саламандрами» чтобы не скучать в полете домой. И очень не прогадала. Книга, хоть и написанная в 1936 году, по уровню письма, красоте сюжета и глубине вызванных чувств лидирует в моём свежепрочитанном потоке. Если вы не читали эту книжку, обязательно отыщите, верю, что будете в восторге.
Получила наслаждение не только от весьма фантастического сюжета этой антиутопии, а от языка, от каждой строчки. Чапек создал произведение в котором предвосхитил в юмористической, но очень узнаваемой форме многое из того, что произошло после, и, увы, многое из того, что происходит сейчас.
Саламандры — безропотные разумные морские твари, найденные капитаном Ван Тохом вначале привели в расцвету человеческой цивилизации. Ими торговали, их использовали как бесплатных подводных рабов, они распространились во множестве и работали, работали, работали. Человечество получило в свои руки инструмент для бесконтрольного расширения своего влияния, но пороки человека и общества никуда не делись, и вполне закономерно привели к финалу, который не буду рассказывать, прочитаете.
Роман не поздно прочитать именно сейчас, когда он почему-то стал как нельзя более актуален.
Еще роман выделяется тем, что Чапек, прошедший школу газетной работы, умело и увлеченно пародирует множество стилей речи. Текст насыщен псевдоучеными речами и трактатами, грубоватой речью моряков, пародирует высказывания знаменитостей, стиль газетных заметок и желтой прессы. Впечатляюще показан образ мышления обывателя, который думает лишь о своей выгоде и безопасности, и образы мышления военных, владельцев бизнес-корпораций, адвокатов, профсоюзных деятелей и ученых .
Читать его смешно и горько.
Адольф Гитлер узнал себя в образе Верховного Саламандра и объявил писателя своим личным врагом.
Интересно, кто сейчас узнает себя в ком. Есть над чем подумать.

Полный текст здесь.

Ольга Арефьева

(далее…)

Вильгельм Гауф. Карлик Нос.

Так как модные книжки не особенно радуют, ищу литературных впечатлений в других местах. Например, с огромным удовольствием читаю детские сказки, когда попадаются удачные. Среди них немало литературных шедевров — как, скажем, эта великолепная книжка Вильгельма Гауфа «Карлик Нос». Очень впечатляет, особенно если еще и с иллюстрациями повезло. Для особо яркого впечатления советую прочитать ее с кем-то вслух.
Об авторе.
«Первый роман был написан в духе гофмановской так называемой фрагментарной прозы, которую Гауф отлично освоил и в дальнейшем развил. Многие критики отмечают, что хоть ученик (Гауф) и уступал своему «литературному учителю» (Гофману) в богатстве языка, но зато сильно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений.
…Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок, один из которых был выпущен его женой после его смерти, нескольких романах и поэмах. Эти произведения навсегда вписали имя Вильгельма Гауфа в историю мировой литературы. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время, лишены обычной восточной мишуры. Он один из тех немногих авторов, кто умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.»

Ольга Арефьева

(далее…)