Анатомия

Концертный акустический альбом

Выпущен в 2001 году

Концертный двойник Ольги Арефьевой и питерского виолончелиста Петра Акимова.
Записан на концертах в Политехническом музее 11.04.00. и в ЦДХ 27.10.00. Исполняются 29 Ольгиных песен.

Послушать альбом

Тираж альбома на CD закончился, переиздаваться не будет.

Ольга Арефьева — голос, гитара, песни
Пётр Акимов — виолончель

Песни записаны на концертах:
в Политехническом Музее 11 апреля 2000, Москва (диск 1: 4-10; диск 2: 2-4, 11-14)
в Центральном Доме Художника 27 октября 2000, Москва (диск 1: 2, 3, 11-17; диск 2: 5-10)

Видео 1: МузТв «Взрослые песни», ведущий Дмитрий Широков
Видео 2: Дарьял-ТВ «Ночной VJ», ведущий Кирилл Кальян

Звукорежиссура концертов, обработка записи, сведение, мастеринг — Сергей Суворов
Компьютерная обработка — Владимир Стёпин, Гаврила
Запись концертов — Александр Калагов (Политех), Тимур Тучин (ЦДХ)
Макет, вёрстка — Алексей Барский
Коллаж на обложке — Игорь Александриков, на основе фото Юлии Житомирской
Использован рисунок Леонардо да Винчи «Пропорции человека»
Фото в буклете: Вилли Мельников (Ольга), неизвестный автор (Пётр)

Тексты песен

Впотьмах

Стихи — Торстейдн Фрау Хамри

Am E Am G
Мы красное пили впотьмах и, поверьте,
C G Dm E
Не знали, что тать, неслышно как тень
Dm G C E
Крадётся сквозь верески. Умер день,
Am G Dm E
Ветер шумит над жилищами смерти —

Am E Am E
Мы красное пили впотьмах.

Мы красное пили впотьмах и, поверьте,
Не знали, что тать, ухмыляясь, идёт
По нашей улице, стал у ворот —
Веселье — на грани жизни и смерти,
Мы красное пили впотьмах.

Мы красное пили впотьмах и, поверьте,
Не знали, что тать возле наших дверей —
Ни вздоха, ни всхлипа, ни скрипа костей.
Жизнь — это лестница, лестница к смерти,
Мы красное пили впотьмах.

Am E Am G
Мы пили впотьмах и не ждали, поверьте,
C G Dm E
Что тать осмелеет, вломится в дом,
Dm G C E
Где мы веселимся меж злом и добром…
Am E Am G
И плащ мой чёрный — чернее смерти —

C G Dm E
Схватил он, помедлил, пригубил бокал,
Dm G C E
И красное платье с тебя он сорвал,
Am
И сгинул.
Am E Am G
И сгинули наши сомненья пустые.
C G Dm E
Мы в красных потёмках остались нагие.
Am E Am G
Мы голы и нищи. Одни. Среди тьмы.
Am
Мы.

© Ольга Арефьева

1989

Ночь-ловушка

D F C B C D
Ночь расставлена, как ловушка, звуки пойманы в сети,
B C D
Из сердца струится кровь.
D F C B C D
Над небом и под землёй вибрация ручки ножа,
B C D
Торчащего из-под рёбер.
Em D G D Em G A H7
Снег на моём лице не тает, я украдена этой ночью.
Em D G D Em G A
Улица вымыта тьмою, я уже не хочу обратно.

Пляшут пьяницы, за руки взявшись, кидая бутылками с ядом
В головы случайным прохожим.
Убийцы спешат по своим делам, они не ищут меня,
Улица вымыта тьмою.
Снег на моём лице не тает, в глазницы налито небо,
Я держу за ошейник время, я слежу, чтобы не было утра.

Бесшумно пружина скользит, в механизме часов поломка —
Время идёт обратно.
Утро больше сюда не придёт, ничего мне отныне не страшно,
Я улыбаюсь от счастья.
Снег на моём лице не тает, я пускаю корни в почву,
Меня не боятся птицы и звери, на мне прорастают травы.

Я украдена этой ночью, я пускаю корни в почву,
На мне прорастают травы, я уже не хочу обратно.
Меня не боятся птицы, я улыбаюсь от счастья.

© Ольга Арефьева

Ноябрь-Декабрь 1989

Перекрёстки

D G C D
На перекрёстках рук и губ

G C D
Моя голова превратилась в суп,

D G C D
Там, где колени моих стремлений,

G C D
Голые голени медных труб.

Am D
Птицы впечатали лица в песок,

G Em
Статуи уши заполнили ватою

Am D
И не пройти муравью по пути

G C D Em D
В два кулака от виска до виска.
Девушка села белым платьем
Там, где валялись следы мертвеца,
Мёрзлым взглядом топора
Надломлена ветка её нутра
И только она осталась чиста,
И только лишь я не вернулась обратно,
В небе крутили немое кино,
А мы были сном чёрно-белых тетрадок.
Мёртвая кошка, куда ты бежишь?
Всё ещё ловишь мёртвую мышь?
И на прицеле пристрелянных глаз
Я растеряла последний балласт.
Хлопая дверцами, носится шкаф,
Смотрят собаки, морды задрав,
Как улыбается с неба граф
Неотмирных держав.
А сумасшедший — лишь тот, кто пляшет
Под собственной дудки простой голосок,
Он не стесняется выстрелов страшных,
Он не боится взглядов в висок.
Напрасно ты в гневе плюёшь в небеса —
Плевок возвратится в глаза —
Учит Господь уважать свой покой,
А кто ему ты такой?

© Ольга Арефьева

14 августа 1998

Алкоголик

Мелодия Игоря Абдулина

А Hm E A
Ты будешь алкоголиком, а я буду святой,
A Hm E A
И в крестиках, и коликах, и в песне, да не той,
F#m Hm E A
Ты будешь наркоманом, а я буду гитаной,
F#m Hm E A
До полусмерти пьяной незванной красотой.

Я буду одеваться в сияющие дни,
Спасать цивилизации над пропастью в тени,
Ты будешь на аркане тянуть струну колками —
Мой блюз не выйдет сбацать, как ни приструни.

Ведь под любым конвоем останусь я живой,
В душе моей душица, в макушке зверобой,
И в теле на прицеле всё мелют карусели,
Я конфетти в хлопушке, зачем мне постовой?

Я буду улыбаться, идя на эшафот,
Ведь я такая цаца, что плачет Ланцелот,
А ты будешь с силками травить меня волками,
Но небо с синяками всегда меня поймёт.

Модуляция в В (всё то же самое на полтона выше)

Всё быть должно иначе, любить — не значит есть,
Палач получит сдачи за кройку и отрез,
Не надо в мясорубку засовывать голубку —
Она на зубках плачет, в желудке клуб без мест.

Модуляция в H

Ты сам себя запарил, сам от себя устал,
Ловя меня в Самарре, таща на пьедестал,
Ты сам себе оратор, мудрец и терминатор,
Но мне ты не куратор, и я не твой вассал.

Модуляция в С

Люби меня без смысла, корысти и ума,
Так близко эти выси, что я боюсь сама,
А песенка на воле — не та, что на приколе,
Свободу бандеролью не принесут в дома,
А песенка на воле — не та, что на приколе,
И Олю бандеролью не принесут в дома!

© Ольга Арефьева

Июль 1997

Анатомия одиночества

Hm C G D Hm C G D и т.д.
Анато-омия одино-очества —
Мы всё поняли по подстрочнику,
Мы всё приняли, но не лечатся
Антиномии бесконечности.
Твоя стрела возвращается, так как земля вращается,
Твои топоры и пилы втыкаются с тылу,
Твой любовник Прокруст тащит тебя в кровать,
Ящик планов пуст, ящик памяти полон дат —
Сладко стелешь, но горько спать,
Длинно стелешь, но коротко спать,
Телу стелешь, но негде спать,
Назад, назад, назад!

Eb D Eb D
Волосам Вероники одиноко без твоих носков,
Eb D Eb Eb
Линзы слёзок на лике горько слизывать языком.
Eb D Eb D
А твоя постель без гостей, пауки подохли с тоски,
Eb D Eb Eb
И на плоскости без гвоздей в телескоп не видно ни зги.
Eb Eb D
в телескоп не видно ни зги.

Hm C G D и т.д.
Научи её зависать над поверхностью земли,
Алебастровый ноготь кусать от недостатка любви!
Анатомия одиночества —
Мы всё поняли по подстрочнику.

© Ольга Арефьева

Март 1998

Великий Всё

G (без терции, 1 стр. 3й лад, 2 — 3й, 6 — 3й, 5-ю не задевать)

В эротических танцах растений
Мы всегда различали лишь тени,
Наши окна не видят животных,
Ну, а мы любим их сквозь прицел.
Свыше птицы глядят в наши лица,
Мы целуем их взглядом убийцы,
И траншеи следов наших потных
Пропечатаны формою тел.

Но Великий Всё живет везде и знает обо всем.

Наши елки жестоки и колки,
А под ними ползем мы с двустволкой,
Запинаются в ужасе волки
От видений бессмысленных войн.
Аплодируя бойне как цирку,
Держит смерть остро точенный циркуль
И абрисом конторской копирки
Забирает наш мир за собой.

Но Великий Всё живет везде и знает обо всем.

© Ольга Арефьева

Зима 1999

Элегия

D G D
я с головою склонённой в чашу снов любовь наливаю
D G D
закат каплю крови а ночь каплю яда добавят в неё незаметно
A (Ab) G D
но меня можно убить только счастьем тогда я умру улыбаясь
A (Ab) G D
я маленький цветок у тебя на ладони уснувший в твоём дыханьи

B F C D
там где земля склонилась над небом там где вода обнимает камень
там где с тобой мы слились в объятьи замерло всё в молчаньи
там где не дышит птица где не взлетает ветер
G
в реке несоленых слёз слились наши с тобою руки

(A) D G D
мой взгляд босиком обегает горячее солнце не обжигаясь
в ладонях зелёных листьев протянута вечность увитая цветами
сегодня я умею летать и воздух сгущается мёдом
G G D
сегодня я не буду дышать ведь в лёгких налита сладость света

не слушай моей болтовни не доверяй моим волосам и губам
лучше услышь тишину обними пустоту они любят тебя не меньше
я это они моё тело обман а на самом деле
C B C B C D B C D
живут лишь они а мы в их играх краски звуки кисти и глина

© Ольга Арефьева

Декабрь 1989

Баобаб

Стихи Анны Свирщинской (Польша)
Перевод А. Базилевского
Музыка Ольги Арефьевой

(аккорд А всё время без терции)

A A7+9
Я убил зверя
B Gm
Под баобабом
Я зарыл его зубы
Под баобабом
Я зарыл его шкуру
Под баобабом
Я зарыл его глаза
Под баобабом

(модуляция в D)

Его зубы пришли ко мне ночью —
Это ты убил меня под баобабом
Его шкура пришла ко мне ночью —
Это ты убил меня под баобабом
Его глаза пришли ко мне ночью —
Это ты убил меня под баобабом

1999

Адам

Глухой слыхал, как немой рассказывал,
Что слепой видал, как хромой побежал.

C Hm
Немой сказал глухому — слышишь? —
D A
Ты такой же, как я, урод.
F C
Ты мне брат и друг и с тобой мы выше
G Hm
Всех этих здоровых господ.
F Em
Хоть нас обидел Господь, но мы дышим
F G
Тем же, чем всякий скот,
C G Am F
И знаем, что каждый оттуда же вышел,
C G
Куда он потом уйдёт.

Глухой отвечал ему — о брат мой!
Мы на верном пути.
Ведь на воде пишут вилы правду,
В неё лишь надо войти.
Горечь земных страданий слаще,
Чем этот лживый грех,
Давай пойдём по дороге, аще
Мы не несчастней всех!

И тут в разговор вмешался бывший
Вблизи при этом слепой —
Я видел, как выстрелы в небе пишут
О Том, Кто всегда живой,
Птицы сгорают, взлетая выше,
Хватают крыльями газ,
Я понимаю побольше Ницше
И место моё среди вас!

Давай пойдём по земле и расскажем
Всё, что мы поняли здесь —
Вскричал безногий, зашедшийся в раже
Познания антитез —
Я буду плясать чечётку и каждый
За это нам даст пить и есть,
И не помешает нам, эка важность, —
То, что поломан протез!

И встрял в разговор сумасшедший — я с вами
Всюду пойду в бреду!
Вам нужен совет и моя поддержка, —
А мной говорит Святой Дух,
Я ввожу в заблужденье женщин
Танцами пьяных мух,
Суп в моём котелке переперчен,
Но один я сгожусь за двух.

Они, зацепившись локтями, взлетели,
Не зная ещё, куда,
Не зная, что снизу их на прицеле
Держат из зала суда,
Не зная, что мёртвый с живым неразделен,
А живой всем должен всегда —
В их ущерблённой во всём артели
Частями набрался Адам.

Они не слышали выстрела снизу,
Что лупит по всем, кто смог.
Они толкались ногами о выси,
Теменем бились в смог,
Удар их всех излечил от жизни,
Дыханье ушло за порог,
Их плоть разлетелась на тряпки со свистом,
В глазах их открылся Бог.

И в день, когда они выпали взвесью
На бренный и грешный свет
Не получил особых известий
Не имел особых примет,
Пили, ели и пели песни,
Копили, рождались, дрались,
Лишь кто-то взглянул ненароком на месяц
И снова уставился вниз.

© Ольга Арефьева

Июль 1997

Придумай имя

D Gm D
Придумай имя для птицы
Gm D
Имя для зверя
Gm
Для камня
D D
Для леса
Gm D Gm
Придумай птицу для рыбы
D Gm
Рыбу для моря
D Gm Gm
Море для неба
D Gm D
Придумай небо для солнца
Gm D
Солнце для листьев
Gm D
Листья для древа

Gm D Gm
Придумай буквы для звуков
D Gm
Звуки для слова
D Gm D
Слово для Бога…

© Ольга Арефьева

Август 1992

Без меня

Am
Без меня меня женили,
Без меня родили,
Em
Без меня меня любили,
D
Без меня хоронили –

Em D D
Не со мной,
Am D D
Нe со мной,
Am D Am
Не со мной, не со мной.

Не со мной меня встречали,
Не со мной зачали,
Не со мной меня венчали,
Не по моей печали –
Не со мной.

D
Следы заплету косою,
D
Подведу глаза бирюзою,
D
По песку пройду босою,
D
Встречусь, но не с собою –

Не со мной.

© Ольга Арефьева

Май 2000

Будем Были

 

«Будем Были» концертное видео

Gm
Когда мы Будем Были,
Gm
Когда мы Будем Были,
D Gm
Будут Были синеногие ящерицы,
D Gm
Будут Были фантастические рыбы,
D Gm D
Будут Были деревовидные облака…
D Gm
Будем ли мы?

Когда мы Будем Были,
Когда мы Будем Были,
Наши глаза Будут Смотрели,
Наши песни Будут Звучали,
Наши руки Будут Обнимали…
Будем ли мы?

© Ольга Арефьева

Май 1992

Если пуля

Стихи — Дорт Палам Сухийн, Монголия

Am
Если пуля тебя ранит,
E Am
Только ранит — не убьёт,
G C Dm
Эту рану врач зашьёт
E F
И она болеть не станет,
Dm Am E Am
Если дождик не пойдёт.
Dm Am E Am
Если дождик не пойдёт.

Если друг тебя обманет —
Не убьёт, а только ранит,
Только в сердце попадёт —
Время рану не затянет,
Врач иголкой не зашьёт.
Врач иголкой не зашьёт!

© Ольга Арефьева

1995

Бред или балет

F
Руслан, тебе звонил Аркадий,
B C
Потом какой-то наркоман,
Потом неведомый Геннадий
Мне что-то гнал, хотя был пьян.

Потом туманная герлица
Xотела знать, не мог бы ты
Достать ей что-нибудь для шприца
И что-нибудь для простоты.

Потом твой доктор-психиатр
Спешил пригнать тебе колёс,
Чтоб не был ты как терминатор
И что-нибудь нам не разнёс.

Потом квартирная хозяйка
Xoтела денег по счетам
И знать, когда мы на Ямайку,
Или куда-нибудь к чертям.

Потом был негр из регги-клуба —
Звонил примерно каждый час,
На пятый раз бедняжка с Кубы
Завыл с тоски, как пёс на джаз.

Попеременке мама с папой
Узнать хотели про тебя,
Мол, не торчишь ли тихой сапой,
И не буянишь ли по пьяни,
И как я тут живу, скорбя.

Звонила радостная Умка,
А после горестный Димон,
Потом Антон оставил сумку,
А Миша бас забрал вдогон.

Сияло лето, как монета,
Звонили Сталкер, Боров, Кэт —
Ты всё ещё мотался где-то,
А я готовила обед.

На миг заглядывал Коврига,
В окно стучался Миша Йог —
Я в сумки складывала книги,
И ты мне в этом не помог.

Коробки, шмотки и посуду,
Кассеты, обувь, всякий хлам —
Мне было горестно и трудно
И рвался мир напополам.

Прошёл обед, прошёл и ужин,
И мир всё больше был не мил,
Мне становилось только хуже,
Ты всё равно не приходил.

Когда я наконец заснула,
Часы показывали три,
И комната была как дуло,
И пулей я была внутри.

И тут ты наконец явился —
Безумен, грязен, в стельку пьян,
Валился с ног и матерился,
И клялся мне в любви сквозь брань.

Руками, чёрными от грязи,
Хватал посуду со стола —
Ты где-то там по крыше лазил,
Ты дрался и решал «дела».

Тебе мерещились чужие,
У нас сидящие в углах —
Не знал ты, кто они такие,
И в жилах стыл тяжёлый страх.

Там лилипуты-кимирсены,
А там хайльгитлеры-враги
Тебе прикусывали вены
И трогали за сапоги.

За стенкой бедная соседка
Проснулась от такой беды —
Увы, такое здесь нередко,
Но чем поможешь молодым?

Ты то звонил по телефону,
То громко музыку врубал —
Под непрерывные догоны
Ты продолжал свой карнавал.

Ты ел, ты пил, курил, роняя
Огонь на скатерть и на пол,
Тебе я заварила чаю,
Ты бормотал про рок-н-ролл.

За бортом утро рассветало,
Ты наконец решил поспать —
Ты стал покорным и усталым,
Но не сумел найти кровать.

Тебя я отвела к постели,
Стянула куртку и штаны —
Держи невесту в чёрном теле
И не дождёшься до жены.

А завтра мы переезжаем,
А в восемь вечера мне петь —
Любимый, я уже не знаю,
Всё это бред или балет.

© Ольга Арефьева

Май 1995

Интерпол

Если бы у бабушки был хрен,
она была бы дедушкой.

C G
Ищет дедушку интерпол,
Am E
А он девушка — сменил пол,
F C
А она идёт, где он шёл,
G D G G
Пляшет с мальчиком рок-н-ролл!

Ищет бабушку райсобес,
А она ушла в тёмный лес,
Потеряла зубной протез,
Её дедушка вышел весь…

© Ольга Арефьева

Июль 1997

Имбра лямур

«Имбра лямур» концертное видео

Мелодия сочинена совместно с Михаилом Трофименко

Gm
В стакане двадцать граней,
Dm
А дна стакана нет,
Gm Cm D Gm
Зато закрыто горлышко стеклом,
В нём плавают пираньи
И лютиков букет,
А я на голове стою с веслом.

B F
Зачем в стакане двадцать граней,
Cm D
Зачем он из стекла, чем он из стекла, чем он из стекла?
B F D
Зачем в стакане двадцать граней,
Gm Cm D Gm
Когда моя любовь ушла?

Импраим корстим лорга
Кампара амстигла,
Им вира, вира, вира амстигла,
Кампланда абелянда
Салюсари стигла,
Им вира, вира, вира амстигла,

Кантата висана им вира
Салюсари стигла, люсари стигла, люсари стигла?
Кантата висана им вира
Имбра лямур, морковь, имбра!

© Ольга Арефьева

Август 1998

Не в такт

«Не в такт» телеэфир

Hm A Ab G
Мне есть, что пить и кого любить,
F# Hm A Ab G F#
Я не знаю, что тут не так.
Hm A Ab G
Палец болит от кнопки «делит» —
F# Hm A Ab G
Я сама инвалид, врач и враг.

F# G
Божественный звук моих прежних потуг
F# G
Мне горло дерёт, как наждак,
Hm A Ab G F# Hm A Ab G F#
Я играю не в такт, но всё же пою просто так.

Мои телефоны знобит от любви
Радио и ТиВи.
Что мне с ними делить — я сама неофит
В стриптизе с судьбой визави.
Я построила много, но каждый храм
Всегда стоит на крови.
Я играю не в такт, но всё же пляшу, как Давид.

Em F#
Слушай-слушай,
Em F#
Слушай-слушай,
Em F#
Когда говорят о любви, то смущаются пушки.

Я умею сказать «иди со мной»
Так, чтоб каждый задрожал и обмяк.
Мне есть, с кем вступить в фиктивный брак,
Мне есть, с кем жить просто так.
И хоть постель моя без гостей,
Зато на концертах аншлаг.
Я играю не в такт и стихи плохи, но я — факт.

Порой мне кажется — я странная роль,
Проглотила ключ, отвинтила пароль,
Порой мне кажется — я голый король,
Порой — что одетый ноль.
И где-то во мне есть выход вовне,
Но молчит абонент и мой гид импотент,
И сантехник без рук понижает мой люк на бемоль.

Оттого, что отпала моя голова,
Я порой забываю слова.
И начертано пальцем по потному лбу
Неприличное слово в три бу.
Для того, чтоб звучала эта кассета,
Надо слишком вертеться в гробу,
Я играю не в такт, но пою вот так — бу-бу-бу!

Я собой накормила так многих, что скоро
Меня будет пора в музей.
Песни это почти что секс,
Но от них нет детей.
Мои былины — молитвы в пустыне,
Но от них нет друзей,
Я играю не в такт, но иду вперёд, как Моисей.

Слушай-слушай,
Слушай-слушай,
Дух наступил мне на ухо и с тех пор я без слуха.

© Ольга Арефьева

1999

Се ля ви

Am7 F9 Am7
травинкой укололась до крови
Am7 F9 Am7
любвинкой разболелась до любви
C+7 B
нашла что не искала
C+7 B
что нужно растеряла
C+7 B
и так осталась с малым
Am7 F9
се ля ви

не знала как насмешлива толпа
считая что умна была глупа
попала в перепалку
смеялась из-под палки
а если было жалко
пуркуа па

хотела угодить и нам и вам
успела наследить и тут и там
устала от опалы
в глазах твоих упала
себя ж суди ты сам
шерше ля фам

© Ольга Арефьева

Осень 1994 — Январь 1996

Поезд за горизонт

«Поезд за горизонт» концертное видео

E G A E G A E G A E G A
Смотри, куда идёт мой поезд,
Am C D Am C D E G A E G A
Смотри, куда идёт мой поезд,
Hm DA Am C D E G A E G A E G A E G A
Поезд за горизонт.

Моя душа устала плакать,
Моя душа устала плакать,
Моя душа села в поезд за горизонт.

В тот день, когда всё это было,
В тот день, когда всё это было,
Таможня открыла путь за горизонт —

Плачь, вот мой поезд,
Плачь, плачь, я уезжаю,
Плачь, плачь, вот мой поезд,
Плачь, плачь, я уезжаю —
Вот мой поезд за горизонт, аллилуйя,
Поезд За Горизонт.

© Ольга Арефьева

Май 1992

Сороконожка

5/4

Am Dm
Встречай по одёжке
Am G
Сороконожку,
Am Dm C E
А провожай по обужке,
Am Dm Am G
И вспоминая подружку в психушке,

Am Dm C E
Мешком получай по башке.
E Am
Тоскуй по игрушке,
G C
По побирушке —
E Am E E
Всё отдавай при делёжке,

E Am G C
Целуя подушку и плача втихушку,
E Am E E
Полушку храни в кошельке.

И скажет старуха,
Схватившись за ухо:
«И на тебя есть блоха!
Была ли плоха я, когда с малахая
Проруха украла меха?»

А ты не напишешь
Ни слова в афише
И книжку закроешь потуже,
Ведь хуже не будет, поскольку ты в луже
Прохожему дашь петуха.

Цени эти мысли,
Покуда не скисли,
А записи — выше вдвойне,
А встретишь красотку — запомни находку
И свистни немедленно мне.

А если, а если,
Вдали или здесь ли,
Ты влипнешь в залётную плесень,
Забудь то, что было,
И быдло, и мыло,
И весело выйди на Пресне!

© Ольга Арефьева

Июль 1996

Нимфетка

G C A Dm
Я отпетая нимфетка,
A Dm A Dm
Я монетка в два орла,
D Gm C F
Я планетка без розетки,
G C
Я сто лет люблю козла.

A Dm
Ариетта в два куплета
G C
И балет на паре нот —
E Am
Что на тело ни надето,
F C G C
Всё равно оно поёт.
F C G C
Всё равно оно поёт.

проигр:
(С)ССG CCCG
(G)

Я отпетая хористка,
Я Офелия в раю,
В пенье я рецидивистка —
Умираю, но пою,
Я от свиста и до твиста
Свистопляскою живу,
Ставлю диско, как артистка,
И взлетаю в синеву!

Я отпета не поэтом,
Не вруном, не плясуном —
Я от света перегрета,
Я танцую перед сном,
Флейта Пана и рапаны,
Буги-вуги на метле,
Мои беды — балаганы,
Моя смерть — парад-алле!

© Ольга Арефьева

Июль 1997

Глюкоза

«Глюкоза» концертное видео 2023

Eo Dm Eo Dm
На море рыбка, но вода тверда,
Eo Dm Eo Dm
Чем дольше умираю – тем верней жива.
Eo Dm
Глюкоза
Eo Dm
Глюкоза в занозах пчел –
Eo Dm Eo A
Их ран ищу еще, и мне сладка беда.

Мой поезд пятится вперед, и время – воск,
Я возвращаюсь, но себя не узнаю.
Глюкоза в занозах ос,
Пою в глазах стрекоз любовью на износ.

A Dm
В сумерках светла темнота,
Am
Я уже не та, что была,
G
В сумерках темна белизна –
Dm
Но тверда вода.
A Dm
Там за мертвой рекой
Am
Смерть гуляет с клюкой,
G
Но жива трава
Dm
Под ее ногой.

Проигрыш: G Dm G Dm G Dm G Dm A

И ты не сделаешь привычкою любовь –
Я далеко, и нелегко найти мой след,
Глюкоза в занозах бед,
Смотрю на ос до слез и гвозди их во мне.

Так уходи, оставь без жалости сей град,
Я ненавижу все, что может быть моим,
Глюкоза – и в ульях дым,
Хлеб плена горек, но свободы сладок яд!

© Ольга Арефьева

8 апреля 1999

Dead can dance (Мёртвый может танцевать)

«Dead can dance» концертное видео

«Бублик! Бублик!» — кричали дети, не понимая,
что Колобок смертельно ранен.

С F G
Я так много песен написала,
С F G
Что себя как бублик обкусала,
C F G
Что себя как тряпку застирала,
C F G
У себя саму себя украла.

Я так много лести заслужила,
Что себе уж слишком удружила,
Я так долго жилы надрывала,
Что забыла, для чего встревала.

Припев:
С
Dead can dance
F
Я не я —
G
Dead can dance
C
Декаданс,
F
Very well
G G
Декаданс!

У меня всего теперь навалом —
Выхожу одна я на завалы,
Посмотрю налево и направо
И скажу тихонько: «Боже правый!»

Возвела себя нерукотворно,
Превзошла собой крутое порно —
Я не стою своего мизинца,
Я как Золушка бегу от принца!

Припев.

Не ревнуй меня ко мне, мой милый —
Я верна измене до могилы,
Я в пылу беды скрываюсь в пыли,
Чтоб меня победы не убили.

От Москвы до самого Урала
Я шептала что-то и орала,
Я себя в себе в тиски зажала,
По частям на мелочь издержала.

Припев.

Как я много дел наворотила,
Где сумела взять я столько силы?
Столько звука и тепла и света,
И куда теперь девать всё это!

Я так много песен написала,
Что себя как бублик обкусала,
Что себя как тряпку застирала,
У себя саму себя украла!

Dead can dance —
Я не я, dead can dance,
Декаданс —
Very well, декаданс!

© Ольга Арефьева

Июль 1996

Храм протеина

C F C
Не говори со мной о любви,
G C F C G
Не меняй серебро на медь,
C F C
Я ведь знаю, ты любишь только себя,
G C F C G
А меня лишь хочешь иметь,

F G
Я ведь знаю, ты любишь только себя,
C G F G
А меня лишь хочешь иметь,
C G F G
А меня лишь хочешь иметь,
С F C G C F C G
А меня

Твое тело прекрасно, как храм протеина,
И девчонки кончают во сне,
Мне не претит такая картина,
Но это ли нужно мне?

Быть игрушкой твоих своеволий,
Быть стеклом в твоих зеркалах —
Доля в неволе прекрасна, доколе
Птичка не помнит взмах!

© Ольга Арефьева

1992

Засада

Am
Устроили засаду
Напротив зоосада,
Нашли кусочек яду

Dm
С остатками помады —
Прикинутая цаца
Шла к лошади кататься,
Но капля никотину

E
Прикончила скотину!

пауза

Dm E Am (E Am)
И вот настал обеим им конец.

© Ольга Арефьева

Июль 1997

Девочка-скерцо

«Девочка-скерцо» концертное видео

Dm
Девочка-скерцо,
B
О чём ты плачешь,
Dm B
Девочка-скерцо?
Dm B
Скерцо зелёного хвойного леса,
Dm B
О чём ты плачешь?
Gm A
Скерцо бьётся как птички сердце,
D B
Скерцо с мёдом, скерцо с перцем,
Gm
Девочка-скерцо,
A
О чём ты плачешь?

Dm B Dm A
Соло, соло на теле виолы, соло,
Dm B Dm A
Соло, соло на голом теле виолы, соло.

Девочка-скерцо,
Чего ты хочешь,
Девочка-скерцо?
Что ты теряешь,
О чём хлопочешь,
Девочка-скерцо?
Знаешь, здесь некуда деться от ветра,
Некуда спрятать сердце, ты знаешь,
Девочка-скерцо, знаешь, что ты теряешь?

Соло, соло на теле виолы, соло,
Соло, соло на голом теле виолы для девочки-скерцо.

Девочка-скерцо,
Здесь всё так зябко,
И всё так зыбко.
В слезах глаза,
На губах улыбка —
Девочка-скерцо,
Gm A
Это всё скрипка, безумная скрипка
Dm B
Свела с ума, но где здесь ошибка,
Gm A
Ты виновата сама, покажи мне,
Dm D
Где эта дверца из смерти в сердце?
Dm A
В вечную жизнь спеши, спеши,
Dm B
Спеши, покажи мне, где эта дверца,
Gm A
Девочка-скерцо, где твое сердце?

В соло, в соло на полом теле виолы, в соло
В соло, в соло на голом сердце девочки-скерцо
Соло на полом теле виолы для девочки-скерцо
Соло, соло на теле виолы для девочки-скерцо

© Ольга Арефьева

Зима 1993

Себя из меня

«Себя из меня» концертное видео

D A Em A
А у меня не все дома,
D A Em A и т.д.
Да и дома-то нет,
А может, он есть, но сломан,
А поломка где-то во мне.
А у дома сорвана крыша
И летит винтом над Парижем,
У дома, в котором не все,
D A G
Или все, но не совсем.

G DAG G DAG
Любимый, не выводи меня из себя
G DAG G DAG
Любимый, не выводи себя из меня

Свои красивые лица
Я надеваю, как щит,
В моём глинтвейне с корицей
Истина слишком горчит.
Мои красивые платья
Я порвала на бинты,
Уже не знаюсь со знатью
И мои песни просты —

Любимый, не выводи меня из себя,
Любимый, не выводи себя из меня!

В кругу бездомных животных
Я представляю людей,
Нагих, бесплотных и потных,
Набитых ватой идей.
А у меня есть тоже идея
Недеяния дня сего,
Я уже ни на что не надеюсь,
Потому что достигла всего.

Любимый, не выводи меня из себя,
Любимый, не выводи себя из меня!

© Ольга Арефьева

Апрель 1998

Площадь Ильича

Самопародия (на песню «Площадь Ногина»)
О.Арефьева + цитаты: К.Кинчев, Умка, Е.Летов, Майк, ОА, народ

E E E D
Она стояла на площади Ильича,
E E E D
Никого не ждя, ничего не хоча,
Вся в кумаче, как вдова Ильича,
Сигарета в зубе, помутненье в очах.

И каждый отважно под мышкой нёс дрель,
Рубашку на теле, в портфеле постель,
Похоже никто не усматривал цель
Того, зачем она здесь и откель.

Она стояла вдвоём, не видя проём,
Впереди подъём, позади водоём,
На спине акваланг и ласты при ём —
Сразу видно — на съём, перехожу на приём.

Она была мила, насколько могла, —
От кривого мурла удирала урла,
Одна нога, короче, деревянная была,
Глаз фанерой заколочен и не видел ни хрена.

2-я часть: E E E D
G G G F

© Ольга Арефьева

Зима 1996

Чёрная флейта

«Чёрная флейта» концертное видео 2020

«Чёрная флейта» концертное видео 2005

Dmsus/C Dmsus/H Dmsus/B Dmsus/A Dmsus/B Dmsus/G Dmsus/F A7sus/E
Я вырезала из чёрного дерева тонкую флейту

Dm Dmsus/C Dmsus/H Dmsus/B Dmsus/A Dmsus/B Dmsus/G Dmsus/F A7sus/E
С одним лишь звуком, но на все голоса.

Dmsus/C Dmsus/H Dmsus/B Dmsus/A Dmsus/B Dmsus/G Dmsus/F A7sus/E
На всех языках она могла говорить

Dmsus/C Dmsus/H Dmsus/B Dmsus/A
Одно лишь слово, но очень тихо и тайно

Dmsus/B Dmsus/G Dmsus/F A7sus/E
(тихо и тайно).

И я играла на ней всю полярную ночь до утра,
Земля обошла оборот и пришла на рубеж,
Нежная флейта, я ей сказала: пора.
Я разрежу тебя на тысячу стружек вдоль
нежного твоего нутра —
Я сказала себе — пора, режь,
Я сказала себе, пора, режь,
Я сказала себе: пора, режь
(я сказала себе).

Так нужно, так убивают любовь,
Так земля принимает мёртвых зверей,
Так отпускают на волю пленных зверей
В посмертно свободных мирах.

Там, где ни пера, ни пуха, ни крови —
Игра моей флейты для тонкого слуха,
Звериного уха, что ловит тончайшие шелесты духа стиха.

Болей моей болью, согрей себя насмерть мной,
Я приготовлю для кражи
Всё, что важного есть у меня —
Всё, что горит — для огня,
Всё, что болит — для врача —
Не плача и не крича,
Соберу воедино жизнь для палача
(мне не страшно).

Я не посыплю пеплом главу, я смолчу,
Не ударюсь оземь и человекоптицею не взлечу —
Я тихо и нежно разрежу чистую флейту на стружки,
Ни в чём не повинную флейту с одним звуком.

Я занесу свою руку с ножом — так нужно —
Оружие жизни, орудие боли — над грудью стрела,
Без ужаса стужи, без красной лужи под сенью стола —
На волю из боли светла и прекрасна дорога легла от прямого угла!

Я не больно тебя вскрою, скажи мне в последний раз
Свой единственный звук, своё тихое слово —
Я болею тобой, я убью тебя, всё будет снова!
Прости меня, флейта.
И флейта сказала:
Люблю.

© Ольга Арефьева

09.1993

Слушать на Яндекс.Музыке