Рубрика: Статьи ОА

Давно и много думаю о том, что я бы хотела жить в мире совсем других отношений между людьми.

Как же много ресурсов тратятся на заборы, охрану все новых территорий! И как это неприятно — идти «коридором меж заборов», пробираться среди колючей проволоки там, где раньше можно было гулять? Дворы с лавочками закрываются на замки, леса и луга оказываются за шлагбаумами. И даже берега рек и морей — теперь почему-то чьи-то. Как это возможно? Куча народу культивирует в себе черствость, равнодушие, агрессию и «морду кирпичом», работая охранниками (а на деле — прожигая свою жизнь в напряженно-бессмысленном стоянии с рацией). При этом огромное количество помещений стоит пустыми большую часть времени, вещи и техника лежат в домах, порой используясь раз в месяц или год.

Подробнее

Про любофь

В одном интервью знаменитой певицы был вопрос:
— Ваши любимые три слова?
— Я тебя люблю.

Отличный ответ. Хлесткий, яркий, наполненный силой и самолюбованием. Но неверный.

Подробнее

Сумасшедший Фрэнки заметно переделал первоначальный сценарий Ольги по-своему.
Скачать запись эфира можно ЗДЕСЬ.

Хамелеон, меняющий маски, хамелеон,
В пляске времён, в тающей краске, в звоне окон,
Смех или стон, боль или ласка — ему всё равно,
Это кино — странная сказка, кровь за вино.
Он — хамелеон.

Подробнее

От авторов:

Ольга Арефьева, Мария Деева Ликбез по свету, или как не стать упыремМы постоянно имеем дело со светом и световиками на разных сценических площадках в разных городах. Я — в качестве певицы, Мария — в качестве световика. И так у нас наболело, что обе написали по статье про свет — одновременно и почти не сговариваясь. Каждая — своё.

Прочитав творения друг друга, мы решили соединить оба текста (а то кто будет читать две статьи?). Получилась перекличка. Каждая наша строчка выстрадана, за каждую заплачено — нет, не кровью, и даже не слезами и соплями. Но многими нервами и тяжелой борьбой с энтропией. Ведь энтропия, перефразируя профессора Преображенского, она не в клубах, она в головах.

Мы искренне надеемся, что этот текст кому-то поможет что-то понять. Ну или хотя бы немного повеселит вас! Ведь если не смеяться, будет совсем грустно. К счастью, есть и хорошие площадки с работающим правильно развешенным светом и вменяемыми светооператорами. Но любой выезд в незнакомое место или на гастроли — всегда испытание судьбы и нервов.

Ольга Арефьева, Мария Деева Ликбез по свету, или как не стать упыремИллюстрации найдены навскидку поиском в интернете. Авторов фото, названий площадок и имен изображенных музыкантов (они-то совсем не причем) мы сознательно не указываем. Просьба никому не обижаться. Ситуации, описанные в тексте, типичны, в них хоть раз побывал каждый, кто выступает на сцене.

Иногда картинка, точно выражающая часто встречающуюся световую ошибку, не попалась под руку. В таких местах оставлены примечания вроде «найти картинку».

Будем рады, если вы дополните нашу статью. Обо всем рассказать в одном материале невозможно, принимаются дополнительные вопросы и разумные поправки. Текст будет доделываться и получит постоянное место на сайте ark.ru

Мы хотели бы, чтобы его прочитало как можно больше народу, поэтому приветствуем кросспост.

Ольга и Мария

Подробнее

История моего скелета

В юности у меня была очень некрасивая фигура. Меня украшал неправильный разворот таза — откляченная попа и, соответственно, живот (хоть живота у меня и не было как такового), ноги выглядели короче, коленки завалены внутрь. Шея торчала вперед, спина была ссутулена, плечи задраны, лопатки выпирали и т.д. Гадкий утенок, в общем. Я, помнится, комплексовала по поводу своей некрасивости, и мальчикам в школе не нравилась.
Еще я помню, что на физкультуре в школе меня при прыжках в высоту почему-то определили в левую толчковую ногу (нас было мало — «левых»). На самом деле я — явная правша, просто, как я через много лет догадалась, правая нога у меня не работала как надо, с этой сдвинутой коленкой. Впрочем, природа победила, я все равно в каком-то возрасте встретила любовь, и все у меня было. И порой я забывала о своей фигуре, порой вспоминала, ну, в общем, жизнь шла. Молодой скелет все же как-то гнулся, давал мне возможность танцевать и двигаться, я занималась танцами и модной тогда аэробикой.

Подробнее

Как нас дурят

Рекламщики и полит-пиар-технологи, как и Остап Бендер, чтят уголовный кодекс, но знают тысячу и один сравнительно честный способ выдать сильно желаемое за почти действительное. Они изучают нашу психологию и используют «бреши в системе».
Мы недавно взяли образцы из учебника рекламы и немного поиграли в рекламные слоганы. Результат предлагаю вашему вниманию.
Все совпадения названий и имён случайны.

Подробнее

«был на концерте Оли Арефьевой. Удивился, но… уехал разочарованый. Хорошие песни переходят в непонятные глоссолалии шаманские… страшные, одержимые… второго отделения не слыхал — нужно было на поезд ехать.»

Несколько строчек о.Агафангела послужили толчком для актуальных размышлений об искусстве. Так что спасибо за то, что натолкнул на них. Если в моей аргументации есть слабые места, то готова их обдумать.
Впрочем, дискуссии, особенно с религиозным уклоном, — не самый мой любимый способ занять время. А тут, боюсь, вскинутся любители хорошенько поспорить, благо, их в интернете немало. Тем более, тема благодатная, наполненная противоречиями и нерешёнными проблемами, как на уровне церкви, так и на уровне общественного мнения.

Подробнее

Быть танцором — дело неблагодарное. Кончился спектакль — и твоё прекрасное тело, воспитанное ценой долгих трудов, умеющее то, что обывателю не снилось, облачается в человеческую одежду, куртку, ботинки — и вот ты уже ничем не отличаешься от прохожих в метро. Твоё лицо почти не узнают, хорошо, если помнят тело. Возможно, ты всю жизнь протанцуешь в толпе на фоне, и тебе так и не дадут главное соло. И всё же множество людей трудятся у балетного станка, не покладая ног, терпят растяжки и неудобные позы, мучаются профессиональными проблемами менисков и связок, не имеют абсолютно никакого права поскользнуться на льду под угрозой потери профпригодности. Танцоры уходят на пенсию рано, и это не зря. Жестокое по своей сути искусство принадлежит молодым, ещё верящим в своё бессмертие.

Подробнее

Произошло радостное событие — вышла в журнале моя статья, которую я написала года два назад. Иногда, в виде безобидного хобби, когда приливает вдохновение, я записываю свои мысли о чём-нибудь для меня интересном. Журналистика явно не могла бы меня кормить — новые тексты я произвожу редко, вынашиваю подолгу, вкладываю в них слишком много и совершенно игнорирую конъюнктуру рынка. Да ещё вот проблема — заниматься их дальнейшей судьбой не способна. Стучаться в редакции, искать входы, перезванивать по нескольку раз. Я не умею заходить в незнакомые места с улицы. А уж, опубликовав что-то, как правило, забываю зайти за гонораром.

Осталось подождать времени, когда среди моих близких знакомых будет несколько редакторов хороших журналов и газет — тогда судьба моих писаний будет решаться много быстрее. У меня лежит в запасе ряд материалов — про нудистский пляж, про танцевальный фестиваль ЦЕХ, про певческий голос и уход за ним. Может, ещё годик и появятся в печати?
Итак, предлагаю вам свою статью про блошиный рынок. Её судьба сложилась счастливо: журнал «Отдых в России» номер 4-5 (19) 2005.

Редактор несколько сократил материал, вам посылаю полный вариант.

Подробнее

«Я всегда танцевал так,
чтобы нащупать корни
страдания в слезах восхищения.

Можно станцевать изумительный
танец одними глазами.

Танец должен быть абсурден.»

Тацуми Хиджиката

Я перестала спать. Я потеряла аппетит. Больше я не буду прежней.
Когда-то и ты увидишь это близко — как меняются лица, сдвигаются кости и как душа оказывается больше тела.

Подробнее

Антон Адасинский — бывший фотограф и трубач, ученик Полунина, шоу-мен группы АВИА, ныне — актёр и руководитель театра «DEREVO», собравшего бесчисленные международные театральные премии и награды, но так и не нашедшего для себя постоянного помещения на родине. Сейчас театр приезжает к нам с триумфальными гастролями, Адасинский сыграл в Мариинке Дроссельмейера в спектакле «Щелкунчик», принят президентами Путиным и Бушем.

Впечатления об участии «Дерева» в театральном фестивале «Золотая маска» излагает певица Ольга Арефьева.

Подробнее