Петр Кулеш. Ольга Арефьева и «Ковчег»: E pluribus unum

Рецензия Петра Кулеша на сайте inrock.ru 30 декабря 2022.

В конце октября Ольга Арефьева и «Ковчег» дали концерт в клубе Mezzo Forte. Раньше группа существовала в нескольких ипостасях – чаще всего это были акустика и электричество. Состав музыкантов обычно оставался плюс-минус тем же, но инструментарий, программы и стили различались.

Подробнее

Рецензия на альбом Ольги Арефьевой «Хина»

Рецензия на альбом «Хина» от Алексея «Astarte Eel» Иринеева. Форпост музыкальной аналитики. 17 сентября 2020

Творчество Ольги Арефьевой уже давно является самостоятельным культурным феноменом, который определяться может исключительно сам через себя. Арефьева – это Арефьева, и этим сказано всё и даже больше. А ещё Арефьева – своего рода маркер интеллектуальной состоятельности и мировоззренческого кругозора в нашем атомном XXI веке. Давно стало аксиомой, что хиппи-интеллектуалы, металлисты-эрудиты, растаманы-философы и рокеры-энциклопедисты – все слушают Арефьеву и с удовольствием цитируют её тексты. Слушать и знать Арефьеву – своего рода признак принадлежности к особой касте, закрытому клубу эстетов и нонкомформистов-романтиков.

Подробнее

Ольга Арефьева выпустила очень рок-н-ролльный альбом, да еще с участием великого Тони Левина

Рецензия на альбом «Ияо». Гуру Кен, для сайта «Ньюсмьюзик». 1 июня 2018

Продуктивность Арефьевой в последние годы удивительная и зашкаливающая. Каждый год — полноценный альбом, а то и два. Множество клипов, которые Ольга еще и монтирует сама. Концерты, спектакли, тренинги по пластической импровизации. Удачный период, период всплеска творческой активности. И отличная музыка, что самое главное. Сплав чрезвычайно насыщенных смыслами текстов и такого рока, который отталкивается от блюзовых корней и обретает самобытность бардовского высказывания, внеполового и бескомпромиссного. Называть это русским Нилом Янгом или Бобом Диланом — смешно и пошло, но иных ассоциаций нет.

Подробнее

В. А. Гавриков. Альбом «Театр» Ольги Арефьевой в зеркале интертекстов (Данте, Шекспир, Коллоди, Кэрролл, Ломоносов, Радищев, Тредиаковский, Пушкин…)

Статья профессора, доктора филологических наук Гаврикова В. А. посвященная альбому Ольги Арефьевой «Театр» в научном журнале Art Logos (Искусство слова). 2018. № 1 (3). С. 115-126. 20 марта 2018.

***

Статья посвящена анализу альбома «Театр» Ольги Арефьевой и группы «Ковчег», выпущенного в 2013 году. Отмечается, что в центре данного цикла – три изоморфные образа-метафоры: связанные с представлением мира в виде театра-цирка-сцены (и наоборот), мира в виде человеческого тела (и наоборот) и театра-цирка-сцены в виде человеческого тела (и наоборот); а также реализованное в рамках данного «триумвирата» двоемирие: загробный – иллюзорный (сценический) мир. Указанные смыслы актуализируются через систему интертекстов, ключевыми отсылками становятся два литературных источника: комедия Шекспира «Как вам это понравится» и «Божественная комедия» Данте. Указанные творения создают своеобразный интертекстуально-метафорический контекст, который «притягивает» другие произведения, связанные со смертью (загробными путешествиями), сценическим действом (и его иллюзорностью).

Подробнее

Никита Коновалов. Топ-11 песен Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»

Рецензия Никиты Коновалова на творчество Ольги Арефьевой. 19 февраля 2018.

…я начинаю физически ощущать, как у меня глаза становятся влажными, а в носу начинает щипать. Невероятная сила искусства.

Подробнее

Михаил Сагитори. «Тернистый путь души»

Рецензия Михаила Сагитори на альбом Ольги Арефьевой «Триптиц» на сайте rock-review.ru 30 января 2018.

Размышления по поводу нового альбома «Триптиц» Ольги Арефьевой и группы Ковчег.

Подробнее

Сергей Голубицкий. «Первое признание наступившего года»

Рецензия Сергея Голубицкого на альбом Ольги Арефьевой «Триптиц» на сайте sgolub.ru 1 января 2018.

Все двадцать лет, прошедшие с момента моего знакомства с творчеством Ольги, ни на один миг не переставал я восхищаться динамикой углубления и развития её внутреннего мира, которым пропитана музыка “Ковчега”.

Подробнее

Global Music Magazine. Рецензия на «Триптиц»

Рецензия в немецком онлайн-журнале Global Music Magazine на альбом Ольги Арефьевой «Триптиц» 19 декабря 2017.

…Ольга объединяет архаичные песни с электронными звуками так непротиворечиво и умело, как редко услышишь.

Подробнее

Musecube. Рецензия на «Ангел и девочка»

Рецензия Алексея Носарева на альбом Ольги Арефьевой «Ангел и девочка» на сайте musecube.org 28 марта 2017.

…Очень приятно, когда любимый артист оправдывает твои ожидания, и спустя более чем 20 лет карьеры продолжает выпускать музыку, которая цепляет.

Подробнее

Kroogi. Рецензия на «Ангел и девочка»

Рецензия на сайте Kroogi на альбом Ольги Арефьевой «Ангел и девочка» 28 марта 2017.

…Всё это многообразие жанров, в котором голос Ольги Арефьевой чувствует себя раскованно и свободно, на самом деле придаёт альбому дополнительное измерение.

Подробнее

Syg.ma. «Сердце сжимается — «раз»…»

Рецензия Рады Анчевской на клип Ольги Арефьевой «Пускай мне приснится птица» на сайте syg.ma 17 октября 2016. «Сердце сжимается — «раз»…»

…это заклинание, красивое, четкое, продуманное (как и все, что она делает). Выверенная формула того, что хочется — когда усну. Чистая алхимия.

Подробнее

Завтра. Рецензия на «Джейн»

Рецензия Андрея Смирнова на альбом «Джейн» на сайте газеты «Завтра» 28 июля 2016

…страшные маски, бурные страсти, вдохновенный сарказм, честные вульгаризмы, чёрный юмор. Ибо в мире глобальной пародии только в кабаре и может жить нечто взаправдашнее.

Подробнее

EatMusic.ru. «Магия регги: концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в клубе Yotaspace»

Репортаж Анны Лампасовой о концерте «Ковчега» в клубе Yotaspace (Москва) 22 мая 2016 на сайте eatmusic.ru.

…они исполняли песни так, как исполняют желания, когда не задумываются о том, что совершают чудо — смело, естественно, живо

Подробнее

Вечерний Екатеринбург. «В поисках «ковчега». Певица Ольга Арефьева вспоминает город своей юности»

Материал Елены Загородней в газете «Вечерний Екатеринбург» в жанре «прогулка» — рассказ Ольги Арефьевой о годах учебы в Свердловске

…При моей профессии мне очень часто приходится встречаться и прощаться. С городами и местами. Со зрителями и новыми знакомыми в разных городах, с воспоминаниями. Я не имею права ни к чему прикипать.

Подробнее