Почему не продвигают песню «Осень»?

Я видел как сегодня под неё дядьки смахивали слезу. И я их понимаю. На сегодня это самая сильная песня, которую может играть этот состав. Ну и ещё немыслимая «На музыку Петра Акимова». Прежние барабанщики стучали интеллигентно, легко. Этот же лупит, как последний раз в жизни. Да ещё, чтобы самому не оглохнуть надел противошумные наушники. Барабанщик явно клубного формата. Под пиво.
Девочка бэк-вокал, рыхленькая эндокринопатка. Очень приятная. Обожает великую певицу и сама зажмуривается от выпавшего счастья попеть на публике. Её даже немножко жалко. Все музыканты лысенькие. В общем, на их фоне Ольга выглядит правильно.
В зале те же люди, что и полтора года назад. Кто-то похудел-потолстел, кто-то постарел, сменил подружку. Сколько их — в армии «Ковчега и О.А.», человек двести. Тот же отморозок — плясун перед сценой с очаковским джин-тоником. Молодой, пьяноватый — сумасшедший. Один такой буйный социопат, стоит пары десятков фанатов. Трёхлетняя девочка, гуляющая перед первым рядом и её толстяк папа — лохматый и бородатый пофигист, явно накативший перед концертом пивца. Силовые кабели, раскалённые лампы, штеккеры радиоаппаратуры. В общем не место для прогулок младенцев.
Концерт понравился и я, решил выразить целевую признательность — купил второй диск видеоантологии. Смотрю и радуюсь. Приобщился к элите.
Да, «Каждый шаг через больно» это был просто подарок. Уж не чаял услышать эту песню вживую. Она трансовая. Видно доброжелательное, я бы даже сказал бережное отношение к публике.
В конце Ольга Арефьева художественно бросила в зал часть подаренных ей цветов. А ведь могла бы и съесть. Очередная девочка как раз собиралась поднести небольшой букетик, замешкалась, видимо ожидая, что не успеет она отдать цветы, как они тут-же полетят в зал, но, поскольку была около сцены, поняла, что выглядит глуповато и всё-таки решилась. А когда возвращалась мимо меня, было видно, что она готова расплакаться от обиды. В общем с цветами явный перебор. На следующий концерт она может, как и другие не придти.
Но мне-то пофиг. Я наблюдатель. Надеюсь билеты на последний ряд не закончились.

Раствор Йода

А я люблю творчество Ольги Арефьевой.

Раздражает только то, что она убила старый состав. Плевать, даже на этом фоне, на её отношение к зрителям и автографам. Старый состав был самой гениальной и сыгранной группой всех времён.
То есть иначе говоря О.А., таким образом изменяет нам, старым её зрителям, с молодыми, которые её в силе и славе никогда не видели и ничего не понимают. А электрические концерты всегда были громкие и весёлые. Их стоит из-за середины зала слушать. Думаю, также, вряд ли их можно особо испортить.

Sol Iodi

Табор уходит… Куда? и главное — откуда?

Меня захлестнул терпко-пряный запах степной полыни, сердце прострелено дробью конских копыт.
Бичом по коже — залихватский свист и гиканье, до дрожи во всем теле — голос, густой, как безветренная дунайская ночь, низкий и томный, как забытое с последней свадьбы перебродившее вино. Рваной струной в ушах — звон гитары, остриём бритвы по щеке — чёрно-огненный взгляд, блеск воронова крыла волос; пестрой резью по глазам — то цветущий луг, то кровавая коррида кружащегося вихря цыганской юбки.
Эх, ромалэ-човалэ…
Заскулила, зашепелявила в лад вашей сладко-отчаянной (после вас — хоть потоп!) песне осёдлая мегаполисная душа, потянулась из силка опто-волоконных жил — в ночное с конокрадом…

конец части первой, восторженно-лирической

кому интересно —

Это я всё бишь к чему? не от нечего же делать. Вот так проколбасило меня от вчерашнего концерта в Домжуре. Это было первое представление для широкой публики проекта «Белые цыгане», в котором участвовали Ольга Арефьева, Юлия Теуникова, Борис Долматов и две чУдные девочки из (не знаю точно откуда) некоего кружка цыганской песни и пляски. Это были настоящие цыганские, на цыганском языке, песни в три голоса, под 3 гитары. И никаких «очей-чёрных»!

Амфибрахия Читатель

Я и без того искренне и беззаветно…

…люблю Ольгу Арефьеву. но когда я вчера услышала ее версию летовской «Офелии», записанной для второй части ГрОбовского трибьюта, то испытала множественные оргазмы.
не могу не поделиться счастьем.

оля эскамо

Оля, я люблю твою музыку.

Твоя музыка проникает в самые глубокие уголки моей израненной души. Боль твоих песен — моя боль. Плоть твоих стихов — плоть осеннего дождя, превратившегося в слёзы наших многострадальных женщин, потерявших на войне всех своих детей, мужей, домашних животных, соседей, имущество, имущество соседей, кров, еду, тёплые шерстяные вещи, соль, спички, сахар и книги. Когда у меня болит сердце, когда тоска свинцовым занавесом наваливается на грудь, когда возникают утомляемость, раздражительность, сниженный фон настроения, неуверенность в завтрашнем дне, исчезает либидо, когда угасает интерес к ранее приятным видам деятельности, ухудшается сон, аппетит, возникает нестабильность артериального давления метеозависимого характера и при переутомлении, сердцебиения, страх смерти, страх замкнутых помещений, толпы, одиночества и езды в подземном транспорте, я включаю вашу музыку и рыдаю с улыбкой. Душа рыдает, страна умирает, это трагическая реальность. Се-ля-ви. Такова жизнь. Спасибо за эту сладостную, мучительную боль. Спасибо, спасибо, спасибо! Это говорю я, — знающий толк в настоящем страдании, счастливый и жизнерадостный человек.

Ухо Винсента

Это было потрясением…

Оля, здравствуй! Я из Чебоксар. Если честно, на концерте, проходящем на вокзале, оказалась случайно. НО это было потрясением. Мы с девочками подошли раньше. Хотели послушать и пресс-конференцию, но увы, вход был только для журналистов. Интересно было бы послушать тебя. Думаю, те не против того, что я на «ты». В юности не могла на «ты», даже с теми, которые тыкали и довольно грубо. Теперь же этот момент проходит легче. Да, думаю, доверие к тебе испытываю, что случается крайне редко. Иногда, правда, случается удивляюсь тому, что могу еще доверять (прям до слез). Хочу рассказать как восприняла тебя я. Всегда интересно, как воспринимают тебя, особенно тогда, когда и противоположная сторона интересует.
Мы на втором этаже стояли, вернее слушали тебя, слышали тебя. Даже, я бы сказала, что ощущала тебя. Так близка была. Теперь, думаю, нам страшно повезло, что ты стояла так близко и я могла тебя видеть, ощущать, переживать с тобой эмоции, прожить маленькую жизнь.
Для меня ТЫ была птицей. Музыка и ты — ОДНО! ЕДИНОЕ! восхитительные ощущения… Просто маленькое ЧУДО! а ведь случилось! С творчеством твоим была не знакома. Рождественские встречи припомнила так: где-то смутно, но помню, что ты не очень туда вписывалась, НО помню все-таки, помню! задела ты меня, все-таки задела!
На твоем сайте бываю, когда работа не так достает. Случается это реже, работы много, жаль. Но сайт нравится, тебя вижу в нем. Читаю тебя, себя вижу. Так удивительно себя видеть в другом, еще недавно совершенно незнакомом человеке. Пишу тебе, сама на себя удивляюсь… Знаю, как важно для человека, то, что нужен кому-то, что приносишь что-то хорошее, светлое, доброе.
Оля-птица! тонкая Оленька! Жаль, что ОНИ не зажгли ТОГДА эту огромную люстрищу, я очень тогда жалела об этом и очень хотела этого… Ты летела в сумерках… Интересно было бы посмотреть в хрустальных переливах… Это было тогда… на вокзале… а вот сегодня выцепила твое:

«Я меняю голоса,
Я меняю лица,
Но кто меня знает,
Что я за птица…»

Дествительно, как точно. Это и о тебе, и обо мне, и о нем…

Сама я из Сибири родом. Люблю зиму кусачую, снег пушистый, снег колючий… Правда, что я не люблю )) люблю дождь, люблю небо… люблю… так живем мы, люди-человеки… мечтаем о ботиночках с шитьем, ну и прочие фантазии посещают.
Думаю, пора закруглиться. Оль, удачи! вдохновения!

Светлана (Чебоксары)

Любовь прошла.

Эх, почти 2 года не пропускал ни одного концерта Ольги Арефьевой. С ее песнями столько связано! На них вырос можно сказать. На группе Ковчег. Потом «ковчег» распался. Появились новые проекты. На мой взгляд не такие интересные. Почти год не видел и не слышал. И вот теперь прослышав о новом составе «Ковчега» очень захотелось увидеть. И увидел. Да что сказать… Лучше б не видел. 4 раза просто хотелось встать и уйти. Если б не старые, несколько утяжеленные песни, то было бы совсем тухло. НО НОВЫЕ ПЕСНИ ОТКРОВЕННО ПОПСОВЫЕ. УЖАСНО. А.Б. просто отдыхает. Хоть бы название сменила. Ковчег совсем потерял хайр, мало того появились две бэк-вокалистки, певшие явную лабуду, не совсем стандартных размеров, да еще пытающиеся подтанцовывать. Регги, и без того не классическое, совсем потеряло драйв. Да и публика совсем сменилась. Ни одного знакомого лица. Да к томуже вход в зал после перерыва тоже по билетам. Так что вписки накрыли. Вобщем остаются старые кассеты, некоторые песни с которых меня до сих пор вставляют. Сидел и думал что это толи я вырос, толи это действительно стало таким бездрайвовым. Скорее второе. Но точно то, что живьем видеть это мне больше не хочется. Лябовь прошла.

cheshir

Про концерт и после концерта.

На песне «Скоро зима» ткань бытия треснула. На «Андеграундном рае» и вовсе лопнула по живому. Меня затянуло в щель, где мир ещё был целым и ещё никто не умер и меня легко было развести на добро. Но я сразу вернулась обратно: зачем мне пройденный мир.

Анонимка

Вчера был какой-то странный концерт Арефьевой.

То есть нормальный концерт, но только временами я вспоминал, что играется старая знакомая песня и что это вообще Арефьева. Трудно привыкать к новым музыкантам. Особенно к звукорежиссеру, ставшему басистом. Такой персонаж — по внешности среднее между Сакмаровым и Тимохой Сахно, играет здорово, но как-то очень смешно ведет себя на сцене, как мальчик, которого первый раз поиграть на большую сцену выпустили, дорвался наконец.

Куст

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Вот, давно не была на Олиных концертах, а сегодня волею случая оказалась в ЦДХе, причём действительно спонтанно, просто подруге стало скучно сидеть дома и она меня вытащила сюда. Очень всё показалось новым, не тем, чего я ожидала увидеть и услышать. С чего бы начать свой отзыв? Ну, начну, а там видно будет.
Первым делом, должна сказать, в общем понравилось вот такое, новое, для меня по крайней мере, звучание, хотя я очень не большой любитель ляктричества. Сначала всё показалось очень странным и непривычным: глиссандовые электронные штуки на клавишах, красные очки, вокал такой низкий, роковый, но потом привыкла, стало всё так, как вроде бы и надо. Не могу не заметить, что этот состав звучит гораздо и намного лучше, чем всё, что я слышала из электричества раньше.
Однако сама я как-то странно пережила этот концерт: обычно, слушая и наблюдая за тем, что происходит на сцене, ощущаешь себя как-бы частью всего происходящего, слушаешь и пропускаешь через себя каждую ноту, каждый звук, а тут пронаблюдала всё со стороны, ну то есть если представить себе круг с неким центром, так одно дело, когда ты находишься внутри этого круга, чем ближе к центру, тем ярче ощущения,
и другое дело, когда ты за этим кругом и просто смотришь в него, ты видишь, что там происходит, но тебя это не касается — ты просто пассивный наблюдатель, и как я не пыталась войти в этот «круг», чтобы получить какую-то долю вот этого, может быть в некотором роде, мазахистского кайфа — ничего не получилось, я просто слушала и слышала, как играют, чего и как поют, какие-то технические фишки, то есть всё оставалось на уровне сухого анализа техники игры, исполнения и не более того. Ну это всё, я думаю, не страшно, просто наверное зима настала, похолодало, чего-то там внутри немного замёрзло с непривычки. Со временем адаптируемся и всё будет хорошо )

Екатерина (Москва)

В общем, судя по всему, надо ждать…

Проплакать весь концерт, конечно, можно было — от того, во что превратили старые песни и что новые не цепляли. Петю Акимова очень люблю, но аранжировки его были совершенно не к месту, клавиши давили всё подряд. Оля, поющая на четыре голоса — видимо, за себя, за Севу, Мишу и того парня… Девушки на подпевках (кстати, их специально в чёрное одели, чтобы они с портьерой сливались?) — лучше бы они всё отделение только мыльные пузыри и пускали… В общем, судя по всему, надо ждать, когда Оля наиграется в интернет и мастер-классы. Хотя, наверное, и это уже ничего не изменит к лучшему.

Jasper

Моя фантазия.

Холодно. Золотая осень. Согреваюсь мыслями о тебе, моя милая. Подогреваюсь твоим пением и пластикой твоего тела из моих апрельских воспоминаний пяти с половиной летней давности, тогда, когда ты пела на сцене ЦДХ: » Я так больше не могу, заверни меня в фольгу …». Вспоминаю, как ты пронзительно-сердечно откровенно пела и направилась к краю сцены, подтягивая к себе шнур микрофона, а он (этот шнур) был не готов к такому от тебя переходу, и не пускал тебя ко мне, и ты вынуждена была опуститься к нему на колени, и, когда шнур чуть сдался, ты приблизилась к краю сцены, и, находясь напротив меня, ты пела, обнимая микрофон, прогибаясь, ползая в изнеможении. А я, как тот седой фотограф, что бегал вокруг тебя, и фотографировал каждый твой изгиб руки, я «censored» тебя глазами, и каждая твоя нота была мне пулей в сердце. Хотелось, пролететь все ряды над головами впереди сидящих, взять тебя в свои крепкие объятия и не дать тебе умереть, но тогда бы ты уже не допела эту песню, а боль в сердце моём от твоего исполнения песни была так приятна. Казалось, мы умирали вместе, или, мы жили вместе здесь и сейчас, каждый через свою боль чувствуя, что ещё живы, и нужны друг другу. Пусть то моя иллюзия, пусть то моя фантазия, пусть то мои грёзы лишь, где ты со сцены в глаза мне глядишь, да, не только я из зала на тебя смотрю, и не только я твои песни пою, пусть, но согреваюсь любовью к тебе, моя милая. Всегда у твоих ног!

некий Т. (Москва)

Эх, тётя Оля, тётя Оля…

…танцевать — это, конечно же, хорошо, для здоровья полезно, но, пожалуйста, не надо это оформлять как акт искусства… пойте лучше ваши прекрасные песни!

tresmegistus

Слушаю Арефьеву, «Вслед за Джа»

Хорошая была девушка. Жаль, скурвилась. Ссучилась, я бы даже сказал.
Её первые песни — что в них такого было? Почему я их слушал едва ли не сто раз в день? Ведь не был я хиппи, да и темы её песен — трава, пацифизм, фри лав, система — никогда мне особо близки не были.
Однако же — слушал запоем. Может потому, что искренней была. Жила, как считала нужным, и пела о своей жизни.
Потом были другие песни, дуэт с Пугачевой, например.
Меня тошнило. Удивлялся, как человек может так измениться? И какая из Ольг настоящая? Которая пела о Джа, потом умерла, и взамен её явилось нам нечто бесформенное? Или это нечто и есть — Ольга, а все её ранние песни — игра, прикол, блажь взбалмошенной дамочки?
Или просто состояние моё было такое? 14 лет, любовь-морковь, звёзды, затяжные прогулки под дождём, затяжные хождения по лесам и прочая романтика… Попалась О.А., вот и слушал, радовался.

Kaisi

Концерт.

Сногсшибательно на самом деле. Удивительно как 3 человека на сцене могут держать в таком морально-эстетическом напряжении несколько сотен человек. Сочетание музыки, танца, света/цвета… Ольга мастерски умеет выстраивать образ на сцене… мелкие детали, штрихи в конце концов выстраивают в законченный образ, который плавно иногда не очень меняется от песни к песне… Ольга играет на сцене, она не просто поет, она живет эмоциями героя своей песни.
Честно перед концертом я был настроен на более клубный формат с акустической гитарой… но все оказалось не совсем так… камерное выступление, рояль, виолончель и сногсшибательный звук… Концерт состоял из 2 частей, первая более свободная и необычная, немного игривая тем самым более трудная для восприятия… вторая более эстрадная… все таки это серьезная музыка…
P.s по ходу не хотелось подчиняться стадному чувству и аплодировать после каждой песни как на поп концерте, но хотелось в конце… после let my people go (служившей как бонус — прощание) просто подойти к сцене и сказать спасибо… за доставленное удовольствие…

Бась Василич