Вчерась был на концерте Ольги Арефьевой, посвящённом бывшему накануне Хеллоуину, он же кельтский Самайн, он же Тыквенный спас. В честь такого неординарного события Ольга подготовила совершенно новую программу, состоящую из давно и хорошо знакомых всем фанам «Ковчега» песен. Вот только песни эти знакомы всем исключительно по записям, ввиду их крайне редкого исполнения Ольгой вживую. Алчущие высокого искусства приобщились к Чёрной флейте, Оборотню, Папоротнику и — тадам! — Орландине. Вообще, Ольга любит заставлять зрителей работать мозгами, и почти всегда играет новое, и услышать на концерте что-то, с чего мы все начинали знакомство с её творчеством, крайне маловероятно; но вчера даже хорошо знакомые песни прозвучали, будто обухом по голове. Ну на самом деле, все ли могут похвастаться, что вживую слушали Орландину? Несмотря на некоторые факапы со стороны организаторов, концерт прошёл очень тепло и по-домашнему, что ли. (С лиговским «Ящиком», конечно, не сравниваю, там уже давно не концерты, а, по ольгиному выражению, бдения верных). Остаётся только гадать, что Ольга подготовит для нас в следующий раз: ведь впереди Сатурналии, Колядки, Йоль, а там и до Вальпургиевой ночи с Иваном Купалой рукой подать. Да и мало ли ещё праздников в календаре..)
«О концерте Ольги Арефьевой с программой «Страшные песни». Arts Square Gallery, Санкт-Петербург. 1.11.20 »
На концертах Ольги в Питере я уже который раз, но впервые побывала на электрическом. Атмосфера была волшебной! У меня был билет на верхний сектор с сидячим местом, но уже в самом начале концерта, я поняла, что музыка зовёт меня вниз на танцпол. Усидеть на месте под таким шквалом энергии оказалось сложно)
Ольга невероятно лучезарная, ее голос прекрасен, а песни магические…
Я впервые услышала вживую «Ночь в октябре», «Осень», «Папоротник». Для меня это было как чудо, этого момента я ждала целых 12 лет, я познакомилась с творчеством Ольги Арефьевой в 2008 году. (До 2019 года я жила на Дальнем Востоке). Зато теперь хожу практически на все концерты, так много ещё хочется услышать!
Из новых понравилось исполнение песни «Хина», теперь это одна из моих любимых песен.
Проникновенно прозвучала «Аллилуйя», когда зал пел хором вместе с Ольгой.
После концерта Ольга как обычно вышла пообщаться и обняться со зрителями… и тут для меня наступил трогательный момент, когда и до меня дошла очередь)
Ее песни во многом сформировали мой внутренний мир, нет, наверно не так…они оказались невероятно созвучны с моим внутренним ощущением мира. В них космос и непостижимая божественная энергия. Из сердца в сердца на концерте эта энергия шла мощным потоком.
Я совсем не обращала внимания на технические моменты, аналитическое восприятие музыки куда-то пропало) и я чувствовала все только на энергетическом уровне.
Ольга, спасибо большое за вашу способность транслировать Космос!
«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»
У Арефьевой вышел новый альбом «Хина». Дата его презентации еще в марте была поставлена на паузу. Из-за шипастого вируса, который пытается управлять миром.
Но все свершилось. 27 сентября в клубе «Морзе» своими глазами видела, как интеллигентная питерская публика за пару часов лишается знаменитой сдержанности. Зал орал от восторга. Музыкантов не отпускал, настойчиво требовал продолжения.
Альбом грустный и невероятно прекрасный.
И вот еще что. Творчество Ольги многомерное. Воздействует на все органы чувств одновременно. Открывает какую-то дверцу во Вселенную и позволяет туда заглянуть.
Это стоит почувствовать.
«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»
Выходным иногда удаётся быть ударными, и жизнь, как всегда, ценна случайными моментами. После завершающей семичасовой тренировки на парусной яхте бежать до остановки, чтобы не слишком опоздать на концерт, который должен был состояться ещё в феврале и который переносили раза три (или четыре? я уже и не помню) … Чудом найти у себя в рюкзаке завалявшуюся маску, с гордым видом победителя продемомонстрировать её контролёру у входа в клуб, чтобы тебя в итоге наконец-то пропустили. И наконец — тадам! — попасть на презентацию двух новых альбомов Ольги вместо одного. Стоя со стаканом сидра у самого ограждания сцены, внимать новому и наслаждаться старым («Папоротник»! «Осень»!), поражаться переходам от тем смерти и умирания к бодрым детским песенкам. Это бесценно: провести так три часа, созерцая восхитительную феерию звука и света как прощальный аккорд уходящего лета: танцы на сцене и в зале, парящие над зрителями воздушные медузы, весёлый хоровод под «Зелёный паровоз», — всё это без всяких сомнений стоило того, чтобы подождать каких-то полгода. А после концерта, фотографируя на память афишу, переброситься парой фраз с подвыпившей парой, что не сумела разорваться между «Ковчегом» и «Пикником». Поздравляю всех причастных: может быть, мы и не увидели дорогу в рай, но общими усилиями уж точно вернули наш 2007-й.
Намгуара-ра-ра-ра,
Куру-куру-куру-куру!
«Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20»
Минуло ровно семь месяцев с того момента как я последний раз был на живом концерте и ломка ощущалась очень сильно. Для меня подобные мероприятия сродни медитации — когда на пару часов погружаешься в иной мир, проживаешь другие жизни и истории. Это время обновления и обнуления. Плюс подпитка положительной энергетикой и новыми эмоциями. Но «добрые» власти лишили нас этого лекарства, а СМИ нагнали такой жути, что дефицит доброго и светлого ощущался как никогда остро. Как тут было унять мой скверный характер. Раздражительность росла как грибы после радиактивного дождя. Онлайн концерты не спасали. Вот когда хотелось кричать: «Я так больше не могу — заверни меня в фольгу…»
Это концерт переносили по-моему трижды. Но все-таки я его дождался. Хотя искренне опасался, что нахлынет «вторая волна» и опять все отменится. Но 24 сентября Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин» приветливо распахнул свои двери, за которыми нас ждал волшебный мир творчества Ольги Арефьевой и группы Ковчег.
За эти полгода альбом «Хина», презентация которого так настойчиво сдвигалась, был заслушан до дыр. Впрочем, это время помогло проникнуться его песнями, хотя поначалу их было очень сложно воспринимать. Говорить о них смысла нет — их нужно слушать. И, конечно же, каждый будет их воспринимать по своему. Для меня они стали символом некой предельной грусти, тоски… «витка депрессий» если угодно. Временем задуматься о жизни в этом мире, но в большей степени о переходе на новый уровень. Своеобразный способ побороть страх перед неизбежным и принять его. Это, на самом деле, «смертеутверждающая музыка» после которой все страхи отступают, оставляя место лишь вере в лучшее.
Однако, концерт получился очень разноплановым. А все потому, что Ольга презентовала еще один, пока не выпущенный альбом, получивший название «Как я стал клоуном», песни из которого будто бы поворачивали годы вспять, и возвращали во времена, когда мы были маленькими, любили цирк и клоунов. Хотя песенка про «Зелёный паровоз» воспринималась с долей ужаса. А всё из-за книги Стивена Кинга, которую сейчас читаю. Сразу представился «Чарли чух-чух» и как следствие — Блейн…
«…Блейн — истина.
За Блейном нужен глаз да глаз. Блейн — мучитель, и это истина.
Я совершенно уверен, что Блейн опасен, и это истина.
Когда часы опасны? Когда они бьют, и это истина.
Блейн — истина.
Я хочу вернуться, и это — истина…»
Но, я отвлёкся… Помимо новых песен, Ольга исполнила и проверенные временем вещи. «Осень», «Панихида по апрелю», «Ночь в октябре» и многие другие. Но от них не было холодно. Скорее наоборот. Ощущалась приятная теплота. Конечно, могу ошибаться, но складывалось впечатление что Ольга заскучала за такими встречами со зрителем и искренне радовалась, что снова появилась возможность обмениваться энергетикой. И это согревало.
Танцующие фонтаны стали приятным дополнением к представлению. И не нужно больше никаких декораций. Но поскольку это был еще и праздник в честь дня рождения Ольги не обошлось без гостей: прекрасная танцовщица из Петербурга, воздушная гимнастка и артисты белого театра Sosferas — все они помогли сделать этот вечер по-настоящему волшебным. И, конечно же, лучшие музыканты из группы «Ковчег», без которых творчество Ольги Арефьевой уже сложно представить. Они — единое целое. И это — истина.
Остается надеяться, что ограничений больше не будет.
Я хочу вернуться, и это — истина…
«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»
Оля — спасибо! Спасибо музыканты! Очень соскучился по вам! Последняя встреча онлайн была. Андрюху в этот раз прекрасно озвучили, так, что он прозвучал! И играли все очень классно! Лена — тебе отдельное спасибо, что такая ты сама! Песни чудесные! Как кто-то сказал на концерте, когда Оля пожаловалась, что нет детей — «Все мы дети» Зрителю спасибо тоже.
«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»
Вчера наконец попала на концерт Ольги Арефьевой и группы «Ковчег». Слушала давно, но как-то не дотопала ножками ни разу. А тут вот вышло, хотя пребывала не в лучшем состоянии.
Мне сложно говорить о том, что меня поражает, тем более переводить в текст впечатления столь обширные. На выходе получается сухая выжимка из банальных фраз. Чувствовать — оно как-то лучше. По этой причине совершенно не понимаю, что можно сказать исполнителю после концерта, даже если ощущений внутри в избытке.
Пожалуй, Ольга — одна из самых красивых женщин, что я видела. Это в целом, не о внешности только. Энергия, живость, игра, естественность, взрослость и детскость одновременно. Дивная, тоненькая, изящная, трогательная, колдовская. Песни чудесны.
Что тут еще добавить? Не хочется вызывать демона анализа и самокопания. Просто было очень хорошо. Слушала со слезами на глазах от счастья. Почувствовала себя ребёнком.
Обзавелась открытками и книгой с печатью, обняла Ольгу, хотя, честно говоря, стеснялась.
«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»
Не так давно, 21ого сентября отмечала свой день рождения замечательная певица, писатель автор песен и просто замечательный человек — Ольга Викторовна Арефьева. В честь дня рождения Ольга давала концерт в Москве на котором, Божией поспешествуя милостию, мне удалось побывать)))
Ощущения просто непередаваемые Невероятная открытость, семейность, близость к слушателям. Чувствовалось что Ольга сама получает удовольствие от творчества
Каждая песня пробирала до глубины души но в особенности любимая мне «Танец с полотенцем». От нее я даже невольно начал подпевать и приплясывать(а если бы зал был не с креслами так и вовсе пошёл бы танцевать))) и на заключительной «Аллилуйя» когда меня и вовсе пробрало до слез
А что особенно поразило так это общение Арефьевой с фанатами после концерта. Просто невероятно тепло и непринуждённо это проходило. Максимально открыто и просто.
Потом Ольга стала раздавать печати (Она не даёт автографы, вместо них у нее печать). Когда подошла моя очередь я в порыве эмоций встал на одно колено из благодарности и протянул книгу под печать. На что Ольга с улыбкой сказала «Ой, не надо падать ниц, я не при исполнении». После этих слов я буквально засиял от радости.
Но! Что самое главное! Помимо прочего Арефьева ещё и обняла оставшихся фанатов!!! И даже мне довелось обняться!!!! Чему я был безумно рад и удивлён!)))
И пожалуй, хочу ещё раз сказать спасибо Ольге за ее творчество и пожелать многая и благая лета.
«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»
Была на концерте Ольги Арефьевой, и купила ее книгу, которую давно хотела прочитать… Пока был антракт чуть просмотрела, книга кажись ещё лучше, чем я ее себе представляла. Сама Ольга потрясающая. Но я очень стеснялась к ней подойти, и все таки, подошла, она такая красивая в том смысле, что я редко когда таких людей видела, живых, молодых, на таком уровне, и настоящих. Не понимаю, честно, сколько ей лет. Хотя обычно сразу определяю у всех возраст. Она как будто лишилась этого качества… Хотелось бы к ней на танцевальные тренинги, но они, как и многое другое интересное, проходят в Питере.
«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»
Концерт был отличный, спасибо! Порадовала фраза о том, что ожидалось больше детей в зале. Увы, мелких лучше оставлять дома, потому что это будет равносильно тому, чтоб привести на концерт хаски
Жаль, что это был будний день, многие не смогли прийти, хотя очень хотели. Звук был хороший, особенно Сергей на своём гибсоне давал жару — очень люблю наблюдать за его игрой, а вот бас-гитару в первом отделении было слабо слышно, но потом всё стало супер. Фонтанная эквализация тоже впечатлила, не говоря уже о номере с полотнами. Все остальные тоже постарались на славу, очень понравилось всё. Ещё отдельно очень поднял настроение пантомим, который возле стола с мерчем «плакал из-за отсутствия money», прям как в душу глядел))
«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20»
Вчера, 27 августа, в клубе «Ящик» Ольга Арефьева отпраздновала долгожданный выход из карантина. Два песенных отделения за пересудами, да перетолками растянулись аж на три часа. Второе отделение было просто огонь. Когда ты слушаешь подряд Агни Парфене, Харе Кришну и Песню неуловимых мстителей, это вызывает ещё тот диссонанс и здорово напоминает посиделки каких-нибудь хиппарей на чьей-то хате. Сидевшая рядом со мной дама реверансы в сторону индуизма явно не оценила и, будучи в состоянии подпития, активно минусовала своими верхними конечностями. Вообще говоря, интересно, как Ольга предстаёт перед публикой: в отличие от абсолютного большинства творческих людей, она не выстраивает сценического образа, а появляется as is. Она считает нужным и важным делиться с нами своими мыслями и мнениями, переживаниями; она ждёт обратной реакции и самолично ведёт свои соцсети; она не стесняется экспериментировать, а не выезжает раз за разом на однажды выстреливших хитах. Фигурально выражаясь, в театре она единственная, кто не носит маску. Ps. Ольга вняла моим мольбам и всё же исполнила «Хину», за что ей великая благодарность: услышать эту песню на концерте для меня (и, уверен, не только для меня) всегда огромный праздник.
«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»
Вчера я была на чудеснейшем концерте Ольги Арефьевой. Эта фотка, к сожалению все, что есть, потому что по-честному ничего не фоткала и не записывала видео.
Из уважения.
Вобщем, хочу поделиться и сказать, что это был потрясающий концерт. И от больших чуйств вечером написала Ольге письмо благодарности. И делюсь им в качестве отзыва. Ну что ж, пусть люди знают, как это прекрасно — побывать на концерте у Ольги Арефьевой)))
«Дорогая Ольга! Спасибо Вам за сегодняшний концерт! Мне не хватает на самом деле слов выразить благодарность Вам, Миру, Богу.
Все три часа сегодня я была очень счастлива.
Люблю Ваши песни с 19 лет, сейчас мне 39.
У меня дочка, и я ей в качестве колыбельных пою Она сделала шаг, Глюкоза, Амона-фе, На руках моих древесная кора. И она их знает и тоже поет теперь, ей шесть лет)
Я благодарна Вам за Вашу честность, чуткость, вкус, космос, красоту, глубину.
Когда вы втроем стали петь Христос Анести, у меня раскрылась диафрагма и тело задышало глубоко, и я шла и до метро глубоко продыхивала тело.
Это удивительно и бесценно, то, что сегодня было, и реально влияет и меняет мир.
Я очень надеюсь, что случится альбом с Христос Анести, Шивой, Кали и Кришной)
Я Вам желаю всего самого хорошего, очень благодарна и люблю все, что Вы делаете.
«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»
Наконец-то смогла попасть на концерт Арефьевой) это был абсолютный кайф. Душа в принципе истосковалась по живой музыке, поэтому, кажется, я бы обрадовалась любому шансу послушать кого-то не через дивайс)) Арефьева — гениальное сочетание голоса, смысловых, художественно-красивых текстов и поиска новых направлений для творчества. Человек, который лично меня завораживает своим голосом. Кажется, даже если Ольга будет петь абсолютную хрень, я все равно буду втыкать))) Человек, который одинаково красиво и искренне исполняет свои песни, песни(ю) Майка, православные гимны, цыганские народные и мантры, а отыграв 4 часа, идёт общаться со зрителями в зал) и да, Ольга для маленьких клубов, где камерность позволяет прочувствовать и получить мурашки по коже) в общем, надо почаще себя так радовать)
«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»
Сегодня, еще раз Клуб ЯЩИК и Ольга Арефьева . И ещё Триптиц — Лена и Елизавета. Невообразимая насыщенность.
Пребывание в потоке. Столько разной музыки и слов за три часа, подобранных со вкусом и любовью.
Редкость и ценность в нашем мире.
И время исчезло. Растворилось.
«Мы ведь целую вечность
Собираемся Жить…»
«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»
Даже духовные песни неблизких мне народов зашли под соусом из мантр и красоты живого исполнения.
Не заходят обычно много христианских, ну то есть никак и ничего во мне не отзывается — на этом факте я вспомнила статьи прекрасной Айман Экфорт про жизнь в культуре, к которой не принадлежишь. Хотя подозреваю, что гремучая бурятско-татарская смесь в моей крови таки заглушила типа русскую, поэтому логично всё.
Вообще, я ж во всякие «высокодуховные» штуки по уши погружена — тут йога и трансперсональная психология с практиками потоптались, и интерес к возникновению и живучести в человеческой психике сакральных образов — привет Юнгу и чудо-преподавательнице по истории религий. Потому и рефлексия)
И чо, короче?
Кайф, короче!
P.S. «Она волшебная» — сообщил мне один хороший человек, а я и не спорю)
«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 27.08.20»