Каллиграфия — вид искусства, в котором произведение создается за один раз. Если оно получилось несовершенным — его выбрасывают, поправки невозможны. Достичь совершенства очень непросто. Мир можно познавать, просто годами пытаясь создать одним жестом совершенную линию, хоть на бумаге, хоть в звуке или танце. Мастера оттачивали годами свою руку, глазомер и чувство прекрасного. И это делало их мудрецами и почти волшебниками.
Мы записывали этот материал не в студийных условиях — когда можно повторить песню, переписать ее кусочек или переделать что-то в аранжировке. Это — живые записи выступлений перед публикой. И в этом есть большой плюс — они эмоционально более непосредственны и насыщены. Все песни на концертах играются один раз, перед благодарным, но не прощающим слабости залом — и ничего потом нельзя изменить. В этом есть очарование сиюминутности — и ее же риск. В одну точку должно сойтись множество факторов — удачный звук и свет, слаженная и вдохновенная игра всех музыкантов, хорошее настроение, качественная запись, правильный баланс инструментов. Что-нибудь одно не получилось — и все, произведение летит «в корзину». Неудачное — выбросить, а удачное — вот оно, перед вами. Мы выбрали лучшие моменты из концертов разных лет. Это — куски жизни, в которых отпечаталось очень многое, что не расскажешь словами. Это иероглифы, а удались они или нет — судить вам.
Ольга Арефьева
«Я был очень-очень впечатлен Ольгой, ее музыкой, ее поэтическим дарованием… Мне кажется, мы играли русские фолк-песни, но спетые в совершенно необычном ключе, с необычными инструментами. Я никогда раньше не слышал, чтобы фолк-музыка исполнялась в таком авангардном ключе. И еще были несколько композиций, которые она сама сочинила, на меня они тоже произвели огромное впечатление».
Tony Levin об Ольге Арефьевой.
Интервью журналу InRock N 1, 2008
Ольга Арефьева — голос, песни, гитара, казу, шейкер, колокольчик
Сергей Перминов — клавиши, рояль
Пётр Акимов — виолончель, гитара (Песни умирающих)
Михаил Смирнов — перкуссия
Tony Levin — бас-гитара (Goldenmask Club)
Сергей Индюков — гитара (Таня-Танюша, Комедия дель арте, Бритва Оккама, Театр, Сделай что-нибудь, Песни умирающих )
Сергей Суворов — бас-гитара (Все так просто, Зиземба, Модерн-данс, Оборотень CD)
Карэн Арутюнян — гитара (Goldenmask Club)
Юлия Теуникова — голос (Человек отживет)
Сергей Калугин — гитара (А и Б, Черная флейта)
Ансамбль «Казачий круг» (За горами, за долами)
Сергей Ватаву — гитара (Все так просто)
Сергей Жариков — барабаны (Все так просто)
Сергей Перминов — сведение, мастеринг, монтаж видео, составление диска
Екатерина Белкина — заглавное фото, обложка буклета
Выпуск — Олег Коврига, «Отделение ВЫХОД»
Директор — Александр Пеньков
Огромное спасибо за помощь: Эдуарду Боякову, Александру Чепарухину, Tony Levin, Юлии Теуниковой, Карэну Арутюняну, «Казачьему Кругу», Александру Кленину, Наталье Александровой, Марине Романенко, Полине Каргаленковой, Михаилу Худорожкову, Центру «Открытый мир», Центру искусств «Столица».
Лично от ОА: Отдельное спасибо Антону Адасинскому (DEREVO), вдохновившему меня на многие песни этого альбома, а также на создание перфоманс-группы KALIMBA и ряд сцен в книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной».
Куго нету ***
Зимачка ***
Таня-Танюша
Кукушечка ***
Все вулачки
Святая земля (Как по Божией горе)
Жена моя
Авангардик
Каллиграфия
Модерн-данс
Зиземба
Театр
Оборотень
Бритва Оккама
Комедия дель арте
Все так просто
За горами, за долами (с Казачьим Кругом) ***
Можно познати
Общее время: 78 мин.
*** — с участием Tony Levin (бас-гитара)
Куго нету ***
Зимачка ***
Кукушечка ***
Сухобылка ***
Папоротник
Песни умирающих
Сделай что-нибудь
А и Б (с Сергеем Калугиным)
Чёрная флейта (с Сергеем Калугиным)
Авангардик
И.С.Бах «Страсти по Матфею», ария альта
Многоликая
Каллиграфия
Оборотень
Стихи ни о чем
Дополнительно:
песни со звуком 5.1:
Глюкоза ***
За горами, за долами (с Казачьим Кругом) ***
KALIMBA — видео на песню Человек отживет ***
Общее время: 89 мин.
31.03.2006 Выступление c Tony Levin в Goldenmask Сlub (Куго нету, Зимачка, Кукушечка, За горами, за долами, Сухобылка, Человек отживет, Глюкоза)
26.12.2004 Новогодняя акустика в Центральном Доме Художника (ЦДХ) (Авангардик DVD, Бах — Ария альта, Многоликая, Каллиграфия DVD, Оборотень DVD, Стихи ни о чем)
06.04.2008 Акустика в ЦДХ (Бритва Оккама, Таня-Танюша, Театр, Комедия дель арте)
25.03.2006 Презентация DVD «KALIMBA» в ЦДХ (Все вулачки, Папоротник)
22.10.2005 Акустика в Питере в Театре Эстрады (Оборотень CD, Зиземба, Модерн-данс)
25.04.2004 Акустика с вымышленными существами в ЦДХ (Каллиграфия CD, Авангардик CD)
12.03.2005 Концерт в Политехническом музее с Сергеем Калугиным (А и Б, Черная флейта)
30.04.2006 Акустика в ЦДХ (Жена моя)
03.11.2006 Акустика в Питере в Театре Эстрады (Можно познати. Использован сэмпл калимбы группы «Chandra»)
18.11.2007 Старая акустика в ЦДХ (Сделай что-нибудь)
02.03.2007 Акустика в ЦДХ (Песни умирающих)
27.03.2005 Акустика объединенным составом в ЦДХ (Все так просто)
10.01.2003 Рождественский концерт в ЦДХ (Как по Божией горе)
Звук: Dolby Digital 5.1 PCM Stereo
Андрей Кауппонен — многоканальная концертная запись (31.03.2006, 18.11.2007, 06.04.2008)
Аркадий Голубков — звукорежиссура, концертная запись (27.03.2005, 06.04.2008, 18.11.2007)
Сергей Суворов — звукорежиссура, концертная запись
Видеосъемки: Сергей Нестеров, Елена Ломовцева, Елена Ничипоренко, Елена Калагина, студенты ВГИКА
Фото: Даниил Анохин, Екатерина Белякова, Полина Каргаленкова, Владимир Луповской, Ирина Шувалова
Истории были: про человека, у которого жена была стеной и сделала ребеночка из глины, про оборотня, который съел самого себя, про реку, которая вставала во весь рост, а потом падала в грязь. Про Многоглазую и Многоликую в одежде из слов и лазурита, про мертвого, который танцевал, про влюбленных, которые разбивали носы в модерндансе и слизывали свою кровь. В конце вечера зрителям обязательно должно было стать безудержно радостно, это считалось главным условием удачного завершения спектакля. Поэтому в финале обязательно исполняли Стихи Ни О Чем, включали ветер и бумажный снег. Ефросинья вылетала на пуховых крыльях и подмигивала всем так весело, что на секунду забывала о Лисе. Если финал был грустным, то она исполняла медленный танец в мокром платье под текущим дождем.
Ольга Арефьева
Из книги «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»
Эту картину можно просто созерцать либо созерцать и проникаться ее духом. В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы.
Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) 0 находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое.
Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать…
Из древнекитайских трактатов по каллиграфии