Блогово

Свежие записи:

Королева в восхищении!

дочитала книгу Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи прекрасной», не прошло и пяти лет. мда. иногда я читаю книги долго. в какой то момент я отошла от творчества Арефьевой, сейчас я поняла почему это произошло. нельзя долгое время находиться под влиянием такой мощи, с которой пишет и поет Арефьева. ну просто нельзя. одно время я постоянно ее слушала, читала эту книгу, потом мне вдруг стало слишком. слишком гениально, слишком прекрасно, невыносимо много смыслов. и перебрала я настолько, что лет на 5 об Арефьевой будто забыла. хотя так то помнила конечно и собиралась вернуть ее в свою жизнь, начать опять ее слушать, дочитать эту книгу. и вот это великое событие произошло. прослушала два новых альбома, дочитала книгу. и как говорится: Королева в восхищении! Мы в восхищении! до чего гениально можно писать. мда. и что собственно сказать об этой книге, я не знаю. такой книги больше нет. она уникальна. если найдете что то похожее напишите мне. я же подобного больше не знаю. это тот случай, когда всю книгу хочется разобрать на цитаты. когда одно предложение уже таит великий смысл, когда кажется, что истина где то рядом. может быть это она сидит напротив тебя обернувшись твоей черной кошкой. может быть. всё может быть. так как владеет словом Ольга Арефьева мало кто им владеет. это мастерство. то, как плодотворно она работает это вообще отдельная тема. на Ольгу Арефьеву смотришь как на явление грандиозное и фантастическое, неужели так бывает? да, бывает. и это потрясающе. читая эту книгу испытываешь разные эмоции, то смеешься, то плачешь, то задумчиво смотришь в окно. поток, который проводит Арефьева мощен настолько, что им может выбить все пробки в нашем сознании. и поэтому ее либо не читают/не слушают, либо читают/слушают, но дозировано ибо чревато. но конечно испытываешь чистый восторг соприкасаясь с творчеством такого уровня. это радость. и радость жить в одно время с такими людьми. и радость иметь возможность быть на их концертах (я была! теперь хочу на семинар). да что говорить. нечего сказать, это тот случай, когда сказать нечего… …и в конце, просто поклон Мастерам такого уровня. их еще нужно найти, они не на виду. их еще нужно понять. их еще нужно смочь вынести. Юлия Полуйко

музыка зовёт меня на танцпол

На концертах Ольги в Питере я уже который раз, но впервые побывала на электрическом. Атмосфера была волшебной! У меня был билет на верхний сектор с сидячим местом, но уже в самом начале концерта, я поняла, что музыка зовёт меня вниз на танцпол. Усидеть на месте под таким шквалом энергии оказалось сложно) Ольга невероятно лучезарная, ее голос прекрасен, а песни магические… Я впервые услышала вживую «Ночь в октябре», «Осень», «Папоротник». Для меня это было как чудо, этого момента я ждала целых 12 лет, я познакомилась с творчеством Ольги Арефьевой в 2008 году. (До 2019 года я жила на Дальнем Востоке). Зато теперь хожу практически на все концерты, так много ещё хочется услышать! Из новых понравилось исполнение песни «Хина», теперь это одна из моих любимых песен. Проникновенно прозвучала «Аллилуйя», когда зал пел хором вместе с Ольгой. После концерта Ольга как обычно вышла пообщаться и обняться со зрителями… и тут для меня наступил трогательный момент, когда и до меня дошла очередь) Ее песни во многом сформировали мой внутренний мир, нет, наверно не так…они оказались невероятно созвучны с моим внутренним ощущением мира. В них космос и непостижимая божественная энергия. Из сердца в сердца на концерте эта энергия шла мощным потоком. Я совсем не обращала внимания на технические моменты, аналитическое восприятие музыки куда-то пропало) и я чувствовала все только на энергетическом уровне. Ольга, спасибо большое за вашу способность транслировать Космос! «Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20» Александра Анюхина

Воздействует на все органы чувств

У Арефьевой вышел новый альбом «Хина». Дата его презентации еще в марте была поставлена на паузу. Из-за шипастого вируса, который пытается управлять миром. Но все свершилось. 27 сентября в клубе «Морзе» своими глазами видела, как интеллигентная питерская публика за пару часов лишается знаменитой сдержанности. Зал орал от восторга. Музыкантов не отпускал, настойчиво требовал продолжения. Альбом грустный и невероятно прекрасный. И вот еще что. Творчество Ольги многомерное. Воздействует на все органы чувств одновременно. Открывает какую-то дверцу во Вселенную и позволяет туда заглянуть. Это стоит почувствовать. «Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20» Ирина Бестужева

прощальный аккорд уходящего лета

Выходным иногда удаётся быть ударными, и жизнь, как всегда, ценна случайными моментами. После завершающей семичасовой тренировки на парусной яхте бежать до остановки, чтобы не слишком опоздать на концерт, который должен был состояться ещё в феврале и который переносили раза три (или четыре? я уже и не помню) … Чудом найти у себя в рюкзаке завалявшуюся маску, с гордым видом победителя продемомонстрировать её контролёру у входа в клуб, чтобы тебя в итоге наконец-то пропустили. И наконец — тадам! — попасть на презентацию двух новых альбомов Ольги вместо одного. Стоя со стаканом сидра у самого ограждания сцены, внимать новому и наслаждаться старым («Папоротник»! «Осень»!), поражаться переходам от тем смерти и умирания к бодрым детским песенкам. Это бесценно: провести так три часа, созерцая восхитительную феерию звука и света как прощальный аккорд уходящего лета: танцы на сцене и в зале, парящие над зрителями воздушные медузы, весёлый хоровод под «Зелёный паровоз», — всё это без всяких сомнений стоило того, чтобы подождать каких-то полгода. А после концерта, фотографируя на память афишу, переброситься парой фраз с подвыпившей парой, что не сумела разорваться между «Ковчегом» и «Пикником». Поздравляю всех причастных: может быть, мы и не увидели дорогу в рай, но общими усилиями уж точно вернули наш 2007-й. Намгуара-ра-ра-ра, Куру-куру-куру-куру! «Об электрическом концерте в клубе «Морзе», Санкт-Петербург. 27.09.20» sky_above_hell

Но все-таки я дождался

Минуло ровно семь месяцев с того момента как я последний раз был на живом концерте и ломка ощущалась очень сильно. Для меня подобные мероприятия сродни медитации — когда на пару часов погружаешься в иной мир, проживаешь другие жизни и истории. Это время обновления и обнуления. Плюс подпитка положительной энергетикой и новыми эмоциями. Но «добрые» власти лишили нас этого лекарства, а СМИ нагнали такой жути, что дефицит доброго и светлого ощущался как никогда остро. Как тут было унять мой скверный характер. Раздражительность росла как грибы после радиактивного дождя. Онлайн концерты не спасали. Вот когда хотелось кричать: «Я так больше не могу — заверни меня в фольгу…» Это концерт переносили по-моему трижды. Но все-таки я его дождался. Хотя искренне опасался, что нахлынет «вторая волна» и опять все отменится. Но 24 сентября Цирк танцующих фонтанов «Аквамарин» приветливо распахнул свои двери, за которыми нас ждал волшебный мир творчества Ольги Арефьевой и группы Ковчег. За эти полгода альбом «Хина», презентация которого так настойчиво сдвигалась, был заслушан до дыр. Впрочем, это время помогло проникнуться его песнями, хотя поначалу их было очень сложно воспринимать. Говорить о них смысла нет — их нужно слушать. И, конечно же, каждый будет их воспринимать по своему. Для меня они стали символом некой предельной грусти, тоски… «витка депрессий» если угодно. Временем задуматься о жизни в этом мире, но в большей степени о переходе на новый уровень. Своеобразный способ побороть страх перед неизбежным и принять его. Это, на самом деле, «смертеутверждающая музыка» после которой все страхи отступают, оставляя место лишь вере в лучшее. Однако, концерт получился очень разноплановым. А все потому, что Ольга презентовала еще один, пока не выпущенный альбом, получивший название «Как я стал клоуном», песни из которого будто бы поворачивали годы вспять, и возвращали во времена, когда мы были маленькими, любили цирк и клоунов. Хотя песенка про «Зелёный паровоз» воспринималась с долей ужаса. А всё из-за книги Стивена Кинга, которую сейчас читаю. Сразу представился «Чарли чух-чух» и как следствие — Блейн… «…Блейн — истина. За Блейном нужен глаз да глаз. Блейн — мучитель, и это истина. Я совершенно уверен, что Блейн опасен, и это истина. Когда часы опасны? Когда они бьют, и это истина. Блейн — истина. Я хочу вернуться, и это — истина…» Но, я отвлёкся… Помимо новых песен, Ольга исполнила и проверенные временем вещи. «Осень», «Панихида по апрелю», «Ночь в октябре» и многие другие. Но от них не было холодно. Скорее наоборот. Ощущалась приятная теплота. Конечно, могу ошибаться, но складывалось впечатление что Ольга заскучала за такими встречами со зрителем и искренне радовалась, что снова появилась возможность обмениваться энергетикой. И это согревало. Танцующие фонтаны стали приятным дополнением к представлению. И не нужно больше никаких декораций. Но поскольку это был еще и праздник в честь дня рождения Ольги не обошлось без гостей: прекрасная танцовщица из Петербурга, воздушная гимнастка и артисты белого театра Sosferas — все они помогли сделать этот вечер по-настоящему волшебным. И, конечно же, лучшие музыканты из группы «Ковчег», без которых творчество Ольги Арефьевой уже сложно представить. Они — единое целое. И это — истина. Остается надеяться, что ограничений больше не будет. Я хочу вернуться, и это — истина… «Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 24.09.20» Сергей Кеш