жить там вместе с ней…

Нет, Ольга Арефьева всё же потрясающая. И дело даже не только и не столько в том, что она талантливая певица, поэтесса и даже актриса. Тем более, что тут могут найтись те кто возразят — мол, техническая сторона её пения с академически-вокальной точки зрения не всегда безупречна, в её стихах порой звучит ненормативная лексика, а её театр и вовсе просто «самодеятельность». Я спорить с этими людьми не стану.

Но скажу, что феномен Арефьевой не в техничности, а во всепоглощающей магии её выступлений и в огромном личном обаянии. Этот человек не просто поёт или играет, она буквально ЖИВЁТ на сцене, и заставляет слушателей жить там вместе с ней, унося их из серой обыденности на крыльях песни. Её песни это словно шаманские акты погружения в иной мир. Я таких исполнителей на самом деле оч мало встречал, и оч ценю. Именно тех, кто обладает огромным личным обаянием и кто способен буквально погрузить слушателей в иной мир своим выступлением, а не просто технично и красиво спеть/сыграть.

Вот одна из моих любимых её песен, она её вчера кстати пела на рояль концерте тоже. И да, магия слов в виде разного рода причудливых метафор и аллегорий тоже большая часть творчества Арефьевой, которая сливается с магией музыки.

Александр Селенский

Не знаю, как вместить это всё в слова…

Вчера я была на концерте Ольги Арефьевой. Той, под чьи песни просыпалась моя душа в юности. Она не совсем человек, она гений. Душа, которая мощным потоком своей глубины просто сносит и невозможно остаться ровным. Она мастер. Как она владеет чувством, эмоцией, словом, смыслом, голосом, телом… Вчера я вновь любовалась Ольгой Арефьевой и ликовала от новой встречи. Самой собой она открывает другое измерение. Просто слушая её песни — развиваешься. Интеллектуально, культурно, духовно.

Перевоплощения и она ни в одном не играет — живёт. Многомерность смыслов и способность красиво складывать эти образы, играть ими. Эмоции. Ольга как портал, через который на тебя смотрит невыразимая и ты совершенно обнажен и обезоружен, как и она сама — такая тонкая, уязвимая. Вместе с этим неимоверно сильная свой простотой и искренностью, настоящей душой под любым из её образов. Смерть и жизнь. Любовь и пустота. Все бесконечные хитросплетения игр нашего мира… И единственная во всём этом истина — Бог. Не знаю, как вместить это всё в слова… Я просто очень люблю творчество Ольги. Уважаю всё, что она делает. Безмерно благодарна её душе, что воплотилась в такой прекрасной форме. Такое счастье любоваться реализованным мастером своего дела. Хочется жить. Любить. И всегда помнить о времени, которое вечность лишь для души…

«О концерте Рояль-Ковчега в Новосибирске. 23.11.22»

Наталья Лавренц

Вы как будто сошли с картин

Ольга, вчера были на Вашем концерте и полны впечатлений! Спасибо огромное за красоту и утонченность образа. Вы как будто сошли с картин О. Бердслея) неожиданностью были арии в 1м отделении, я прямо унеслась под них в неизвестные миры) очень хотелось бы именно Ваших песен больше. Хотя Окуджава и Н. Матвеева тоже здорово) спасибо, счастья Вам!

«О концерте Рояль-Ковчега в Новосибирске. 23.11.22»

Елена Шипилова

до дрожи

Концерт прекрасной Ольги Арефьевой состоялся! Ольга Арефьева, спасибо огромное за этот праздник души!
Сердечное спасибо организатору — Насте Орловой!
В песнях Ольги отражается её личность, сильная и нежная, смелая, отважная, смешная, озорная, шутовская, — до дрожи живая и жизнеутверждающая!

Впервые в моей жизни артистка раздавала обратно цветы, подаренные зрителями, через них даря тепло и силу!
А завтра я ещё иду на её же тренинг, может это поможет мне вернуть вдохновение для новых работ.

«О концерте в Петрозаводске. 14.05.22»

Nata Li

Было сказочно круто!

Умение повелевать клавишами, извлекая пронзительные мелодии из громоздкого на вид инструмента — одно из самых загадочных искусств. Меня завораживает та видимая легкость, с которой руки пианиста летают по клавиатуре… Эмоция, эпатаж, экспрессия! Да, будь у меня в запасе свободная жизнь, я бы точно потратил ее играя на фортепиано! Но пока, все что остаётся — наслаждаться талантами других…

С детства люблю фортепианную музыку!

В разное время фанател от Регины Спектор, Фионы Эппл, Алиши Киз и Херби Хэнкока. А совсем недавно открыл для себя нового интересного музыканта, Александра Лежнева! Его своей публике представила Ольга Арефьева. Вместе они отыграли потрясающий концерт в рамках проекта «Рояль Ковчег». Очень надеюсь, что выступления данного тандема станут доброй зимней традицией! 🥰 Было сказочно круто!

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Антон Мамон

новые вселенные

Спасибо, Ольга, вам и Александру. Это был невероятный концерт. Когда в конце первого отделения, после Генделя, Перголези и Пёрселла, вы сказали, что второе будет сложнее, я весь перерыв гадал что может быть сложнее. А потом на песнях Александра Николаевича произошло что-то просто потрясающее. Такое объединение энергий автора песни, самой песни и исполнителя, кажется, способно зарождать новые вселенные не только в метафизическом, но и в астрономическом смысле. Каждый раз, на каждом вашем концерте, настоящий космос, и каждый раз разный.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Sergey Rudenko

Женщина поёт

Проснулся первого января, открыл «Локус». Остался последний билет на Рояль-Ковчег — он для меня! Закрою им очередной аншлаг Ольгиного концерта.
Интереснейшая музыка!
Лежнёв — умница и талантище! Невообразимо трудно играть Генделя и держать медленный темп. Я ускорялся в уме, а он не давал))
Рад вашему новому пианисту и восстановленному с его помощью проекту! Я прежде не слышал)
Крылатая Ольга без перьевых крыльев тоже крылата.
У меня нет слов, которыми я мог бы поделиться своим восприятием происходящего.
Женщина поёт.
Красивая, умная, дышит жизнью, чувствует запредельное
Как это прекрасно)
Уходя, под впечатлением, забыл на сиденье ключи от дома, документы и деньги)))
Возвращался))

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Alexander Romanov

Спасибо за кружево картин и состояний!

«Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща… »

Вчера было у меня путешествие по мирам, от средневековья, через 19 и начало 20го века к современности, видела рыцарей, Вертинского, клоунов, поэтов, несчастную любовь, оперных див и трубадуров… Образы как живые сменяли друг друга! А всё это транслировалось через одного человека, Ольга Арефьева. Спасибо за кружево картин и состояний! Волшебный вечер и до сих пор тонкое послевкусие.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Анна Калуцкова

Синдром Стендаля

Впечатления от 1-го отделения в перерыве.
Блестящее платье — чудесное! Посмотрим, что во втором отделении будет.
Пианист мефистофельски красив.
Давно не была на концертах ОА и уже забыла эти переклички взглядами певицы и аккомпаниатора в паузах, это всегда вызывает улыбку.
«Многоликая» заставила вспомнить ЦДХ, много раз там она звучала.
Пёрселл, «Cold Song» — проняло до мурашек.
В конце отделения стала обращать внимание на детали среды, которые всегда помогали сделать фотографии интересными, когда снимала на концертах: туманная дымка, тени, освещение.
И самые яркие моменты в живом концерте: когда песня заканчивается, и у Ольги на лице расслабляется мимика. Она потрясающе красивая тогда!
В общем, как и всегда. Она вечно прекрасная.

Второе отделение.
Все любимое: Окуджава, Вертинский, Матвеева, «Уезжаю в Ленинград» и многое другое! Любимое оттого что это был домашний репертуар моего отца, удивительно совпадающий с тем, что я слышала на концертах Рояль-Ковчега. Слушаю Ольгу, а рефреном в голове — как отец то же под гитару пел. И я не ожидала, что станет так грустно — потому что он умер, а голос я вспомнила очень ярко. Одновременно поражалась совпадению эстетики и удивлялась, почему я не была поражена этим совпадением 11 лет назад, когда слушала Рояль-Ковчег в ЦДХ.
«Так редко поют красиво в нашей земной глуши…»

У меня иногда случается такая штука, которой я вообще-то стесняюсь и могу говорить об этом только в очень ограниченном кругу. Но сейчас сподвиглась собрать в единый пост то, что пользуясь личным знакомством, написала Ольге Арефьевой по следам сегодняшнего концерта.
Зная свою чувствительность, я обычно морально готовлюсь к концерту заранее, а после живой музыки избегаю контактов, с семьей в том числе, потому что это как контраст между двумя мирами. Надо постепенно в повседневность входить )
И да, я понимаю что эстетика вообще мое слабое место. У меня бывает такое, что эстетические чувства зашкаливают, и умные люди уже меня просветили, что такая штука называется синдром Стендаля — однажды я в костеле испытала нечто похожее и поначалу решила, что сие есть экстатический религиозный восторг.
Вот во втором отделении концерта меня сегодня перекрыло — слишком большой эмоциональный багаж был у каждой песни (особенно у песен Вертинского!)
Много чего приходилось проживать, слушая Ольгу. Эпоху, когда песни были написаны; те эмоции, которые вкладывает сама Ольга; свои эмоции, связанные с этими песнями — и тут просто без слез нельзя никак, я сейчас даже по следам свежих воспоминаний плачу.
И главное, вроде умом я понимаю, что это отчасти актерская игра, вот и позы артистические заготовлены, и правильный антураж. А чувства все равно берут верх и делают какую-то свою работу, от которой мне одновременно хорошо — оттого что красиво, и грустно — оттого что почти к каждой песне привязана куча воспоминаний, знаний и контекстов.
Теперь понадобится время, чтобы все это улеглось. Другое дело, когда я на концерте рисую или фотографирую, тут я становлюсь наблюдателем и поэтому не попадаю в ловушку собственной чувствительности. Я хотела сначала написать «не проваливаюсь» — но это не подходит, потому что это не провал, а движение совсем в другом направлении.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Нина Графова