Вот не зря меня потянуло!

Я даже не предполагал, что получу такое удовольствие от этого концерта. Вот не зря меня потянуло! Словно произошло какое-то погружение в мир красивых и фантазийных песен! Поверьте на слово — это действительно красивые или вернее так …. необычно красивые песни в исполнении Ольги Арефьевой. Всегда любил красивое, но это необычайно красиво!
Подумать только, я даже не предполагал, что вечер станет таким удивительным … и станет для меня новым событием!

«О концерте народных песен в Петрозаводске. 16.12.22»

Сергей Гаврилов

В нужное время в нужном месте

Низкий поклон!!! Это было грандиозно. Я испытала настоящий катарсис, ну правда, я ждала народную музыку, а в первом отделении прозвучало почти все, что позволяет мне оставаться живой последние годы, что я слушаю так часто и ношу в себе … и это все спели девушки в первом отделении, исполнила моя любимая Ольга Арефьева, с которой я, похоже, всю сознательную жизнь «проживаю» разные трудные времена… она спела песнопения… которые меня лечат, я слушала их в чужом исполнении. Агни Парфене — с которой меня впервые и зацепила духовная музыка. Кстати, Герман Рябцев, если не ошибаюсь, из хора Валаамского монастыря. И «а у нас в Раю» , которую я впервые услышала у Таисии Краснопевцевой. И «Кирие элейсон», которую мы пели на кладбище на панихиде по моему очень дорогому человеку, которая позволяла тогда стоять в принципе на ногах, потому что его смерть тогда была совершенно неожиданной… это было все недавно. Вообще потерь хватает за последнее время. «Христос анести» — я слушала у Дивны Любоевич и выучила слова, я пела из зала с вами. ?? про Кукушечку вообще молчу, там «все обо мне» ?

И это все в первом отделении. Я боялась, что не выживу от чувств, это было что-то неземное. Я же последние годы в принципе очень много слушаю Ольгу, но все авторские песни… и тут такой «сюрприз», но по факту, конечно, промысел. В голове крутилось: «на небе Бог, на земле Ольга Арефьева». ??‍♀ простите за смелость.

Этот концерт реально между небом и землей как огонь выжег мою дурь и саможалость, и столько надежды подарил. В нужное время в нужном месте. Я где-то парила.

Обнимаю сердцем ❤❤❤?????? и низкий поклон

«О концерте народных песен в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 10.12.22»

Наталья Басай

Визуалы всех стран – добро пожаловать

Невероятно динамичный и самобытный Триптиц! Я же завсегдатай, в Питере на всех предыдущих был, включая презентацию альбома в Эрарте. Но в этот раз все иначе, качественно иначе. И очень заметно даже моему уху – тройка Ольга-Лена-Лиза реально поднялась намного выше, нежели в начале своего пути. Представляю, каких трудов и какой работы все это стоило. Но результат феноменальный – наслаждение, по-другому и не скажешь. А как интересно наблюдать за ними – они же все очень разные, абсолютно по-разному выражают эмоции, не только и не столько мимикой, сколько движениями и пластикой. Визуалы всех стран – добро пожаловать на клубные концерты! Ясное дело, в первый ряд ?
С «Кукушечки» меня затянуло капитально, второе отделение так просто диво дивное. И в который раз отмечу, что плейбэки для меня – удивительно органичный способ приобщиться к вселенной народных песен. Keep going, что называется, получается изумительно! Но есть и еще одна вещь, которая в этот раз не оставила равнодушным – а капелла, совершенно волшебное трехголосье. Если еще несколько лет назад проект Триптиц я рассматривал как некий «уклон» в творчестве Ольги, пусть и очень яркий, то теперь мне кажется – это абсолютно полноправная ветвь эволюции ее творчества. Самобытная, сложная, важная.
Спасибо, Оля! И до новых встреч.

«О концерте народных песен в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 10.12.22»

Roman Khalikov

жить там вместе с ней…

Нет, Ольга Арефьева всё же потрясающая. И дело даже не только и не столько в том, что она талантливая певица, поэтесса и даже актриса. Тем более, что тут могут найтись те кто возразят — мол, техническая сторона её пения с академически-вокальной точки зрения не всегда безупречна, в её стихах порой звучит ненормативная лексика, а её театр и вовсе просто «самодеятельность». Я спорить с этими людьми не стану.

Но скажу, что феномен Арефьевой не в техничности, а во всепоглощающей магии её выступлений и в огромном личном обаянии. Этот человек не просто поёт или играет, она буквально ЖИВЁТ на сцене, и заставляет слушателей жить там вместе с ней, унося их из серой обыденности на крыльях песни. Её песни это словно шаманские акты погружения в иной мир. Я таких исполнителей на самом деле оч мало встречал, и оч ценю. Именно тех, кто обладает огромным личным обаянием и кто способен буквально погрузить слушателей в иной мир своим выступлением, а не просто технично и красиво спеть/сыграть.

Вот одна из моих любимых её песен, «Не верьте мне» – она её вчера, кстати, пела на рояль-концерте тоже. И да, магия слов в виде разного рода причудливых метафор и аллегорий тоже большая часть творчества Арефьевой, которая сливается с магией музыки.

«Смертеутверждающая музыка» – а вот здесь Арефьевой за одно только название песни надо премию выписать. Смертеутверждающая вместо жизнеутверждающей лол. Да и у самой песни смысл оч глубокий — смерть в качестве финального пробуждения от иллюзии жизни. Не знаю почему, но мне эта идея оч близка. Моя личная смерть меня никогда не страшила (разве что возможная боль при этом), а, наоборот, утешала в трудные минуты жизни — мол, и это пройдёт. Тематика смерти в искусстве меня всегда завораживала и давала мне и силы, и покой.

Кстати, навеянный Арефьевой вопрос на засыпку — почему среди наших русских музыкантов на реально глубокие и проникновенные вещи способны в основном женщины? Наши мужчины-исполнители, за редкими исключениями вроде БГ, поют в основном либо грубый блатняк, либо задушевные полубухие песни, либо политические, либо нечто пафосное, но бездушное, либо и вовсе слащавую попсу. В любом случае, их творчество не пробирает и даже не цепляет. Почему так у нас? Такое ощущение что какие-то фундаментальные духовные чакры у многих наших мужчин закрыты. По крайней мере, вот так чтобы от чьего-то творчества, голоса, стихов меня прямо до мурашек пробирало — у нас это в основном женщины: Янка Дягилева, Ольга Арефьева, Яна Вева, Ирина Пыжьянова, даже частично ранняя Хелависа…

Почему-то у мужчин реально словно чакры какие-то закрыты. Я вот думаю, не связано ли это с токсичной маскулинностью и гомофобией и тысячью и одним запретом на мужчин, со всеми этими «мужыг должен» и прочим г? Вот у нас все мужики зажатые, несвободные, и не могут свою глубинную суть проявить даже в творчестве. На женщин запретов и ограничений куда меньше — вот они и проявляют свою суть свободно.

Александр Селенский

Не знаю, как вместить это всё в слова…

Вчера я была на концерте Ольги Арефьевой. Той, под чьи песни просыпалась моя душа в юности. Она не совсем человек, она гений. Душа, которая мощным потоком своей глубины просто сносит и невозможно остаться ровным. Она мастер. Как она владеет чувством, эмоцией, словом, смыслом, голосом, телом… Вчера я вновь любовалась Ольгой Арефьевой и ликовала от новой встречи. Самой собой она открывает другое измерение. Просто слушая её песни — развиваешься. Интеллектуально, культурно, духовно.

Перевоплощения и она ни в одном не играет — живёт. Многомерность смыслов и способность красиво складывать эти образы, играть ими. Эмоции. Ольга как портал, через который на тебя смотрит невыразимая и ты совершенно обнажен и обезоружен, как и она сама — такая тонкая, уязвимая. Вместе с этим неимоверно сильная свой простотой и искренностью, настоящей душой под любым из её образов. Смерть и жизнь. Любовь и пустота. Все бесконечные хитросплетения игр нашего мира… И единственная во всём этом истина — Бог. Не знаю, как вместить это всё в слова… Я просто очень люблю творчество Ольги. Уважаю всё, что она делает. Безмерно благодарна её душе, что воплотилась в такой прекрасной форме. Такое счастье любоваться реализованным мастером своего дела. Хочется жить. Любить. И всегда помнить о времени, которое вечность лишь для души…

«О концерте Рояль-Ковчега в Новосибирске. 23.11.22»

Наталья Лавренц

Вы как будто сошли с картин

Ольга, вчера были на Вашем концерте и полны впечатлений! Спасибо огромное за красоту и утонченность образа. Вы как будто сошли с картин О. Бердслея) неожиданностью были арии в 1м отделении, я прямо унеслась под них в неизвестные миры) очень хотелось бы именно Ваших песен больше. Хотя Окуджава и Н. Матвеева тоже здорово) спасибо, счастья Вам!

«О концерте Рояль-Ковчега в Новосибирске. 23.11.22»

Елена Шипилова

до дрожи

Концерт прекрасной Ольги Арефьевой состоялся! Ольга Арефьева, спасибо огромное за этот праздник души!
Сердечное спасибо организатору — Насте Орловой!
В песнях Ольги отражается её личность, сильная и нежная, смелая, отважная, смешная, озорная, шутовская, — до дрожи живая и жизнеутверждающая!

Впервые в моей жизни артистка раздавала обратно цветы, подаренные зрителями, через них даря тепло и силу!
А завтра я ещё иду на её же тренинг, может это поможет мне вернуть вдохновение для новых работ.

«О концерте в Петрозаводске. 14.05.22»

Nata Li

а благодарная публика внимала

Рояль-ковчег» Ольги Арефьевой в пространстве «Freedom». Ангелический клоун под аккомпанемент белого рояля и электрогитары исполнял репертуар из итальянских арий, русских романсов и того, что принято называть «русским роком»: а благодарная публика внимала, разинув рты. Находкой вечера было соединение романса Вертинского «Бал Господень» и фрагмента 7-й симфонии Бетховена: вот уж смелая и счастливая идея!

«О концерте Рояль-Ковчега в Санкт-Петербурге. 18.02.22»

sky_above_hell

Было сказочно круто!

Умение повелевать клавишами, извлекая пронзительные мелодии из громоздкого на вид инструмента — одно из самых загадочных искусств. Меня завораживает та видимая легкость, с которой руки пианиста летают по клавиатуре… Эмоция, эпатаж, экспрессия! Да, будь у меня в запасе свободная жизнь, я бы точно потратил ее играя на фортепиано! Но пока, все что остаётся — наслаждаться талантами других…

С детства люблю фортепианную музыку!

В разное время фанател от Регины Спектор, Фионы Эппл, Алиши Киз и Херби Хэнкока. А совсем недавно открыл для себя нового интересного музыканта, Александра Лежнева! Его своей публике представила Ольга Арефьева. Вместе они отыграли потрясающий концерт в рамках проекта «Рояль Ковчег». Очень надеюсь, что выступления данного тандема станут доброй зимней традицией! ? Было сказочно круто!

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Антон Мамон

новые вселенные

Спасибо, Ольга, вам и Александру. Это был невероятный концерт. Когда в конце первого отделения, после Генделя, Перголези и Пёрселла, вы сказали, что второе будет сложнее, я весь перерыв гадал что может быть сложнее. А потом на песнях Александра Николаевича произошло что-то просто потрясающее. Такое объединение энергий автора песни, самой песни и исполнителя, кажется, способно зарождать новые вселенные не только в метафизическом, но и в астрономическом смысле. Каждый раз, на каждом вашем концерте, настоящий космос, и каждый раз разный.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Sergey Rudenko

Женщина поёт

Проснулся первого января, открыл «Локус». Остался последний билет на Рояль-Ковчег — он для меня! Закрою им очередной аншлаг Ольгиного концерта.
Интереснейшая музыка!
Лежнёв — умница и талантище! Невообразимо трудно играть Генделя и держать медленный темп. Я ускорялся в уме, а он не давал))
Рад вашему новому пианисту и восстановленному с его помощью проекту! Я прежде не слышал)
Крылатая Ольга без перьевых крыльев тоже крылата.
У меня нет слов, которыми я мог бы поделиться своим восприятием происходящего.
Женщина поёт.
Красивая, умная, дышит жизнью, чувствует запредельное
Как это прекрасно)
Уходя, под впечатлением, забыл на сиденье ключи от дома, документы и деньги)))
Возвращался))

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Alexander Romanov

Спасибо за кружево картин и состояний!

«Мне было довольно того, что гвоздь остался после плаща… »

Вчера было у меня путешествие по мирам, от средневековья, через 19 и начало 20го века к современности, видела рыцарей, Вертинского, клоунов, поэтов, несчастную любовь, оперных див и трубадуров… Образы как живые сменяли друг друга! А всё это транслировалось через одного человека, Ольга Арефьева. Спасибо за кружево картин и состояний! Волшебный вечер и до сих пор тонкое послевкусие.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Анна Калуцкова

Синдром Стендаля

Впечатления от 1-го отделения в перерыве.
Блестящее платье — чудесное! Посмотрим, что во втором отделении будет.
Пианист мефистофельски красив.
Давно не была на концертах ОА и уже забыла эти переклички взглядами певицы и аккомпаниатора в паузах, это всегда вызывает улыбку.
«Многоликая» заставила вспомнить ЦДХ, много раз там она звучала.
Пёрселл, «Cold Song» — проняло до мурашек.
В конце отделения стала обращать внимание на детали среды, которые всегда помогали сделать фотографии интересными, когда снимала на концертах: туманная дымка, тени, освещение.
И самые яркие моменты в живом концерте: когда песня заканчивается, и у Ольги на лице расслабляется мимика. Она потрясающе красивая тогда!
В общем, как и всегда. Она вечно прекрасная.

Второе отделение.
Все любимое: Окуджава, Вертинский, Матвеева, «Уезжаю в Ленинград» и многое другое! Любимое оттого что это был домашний репертуар моего отца, удивительно совпадающий с тем, что я слышала на концертах Рояль-Ковчега. Слушаю Ольгу, а рефреном в голове — как отец то же под гитару пел. И я не ожидала, что станет так грустно — потому что он умер, а голос я вспомнила очень ярко. Одновременно поражалась совпадению эстетики и удивлялась, почему я не была поражена этим совпадением 11 лет назад, когда слушала Рояль-Ковчег в ЦДХ.
«Так редко поют красиво в нашей земной глуши…»

У меня иногда случается такая штука, которой я вообще-то стесняюсь и могу говорить об этом только в очень ограниченном кругу. Но сейчас сподвиглась собрать в единый пост то, что пользуясь личным знакомством, написала Ольге Арефьевой по следам сегодняшнего концерта.
Зная свою чувствительность, я обычно морально готовлюсь к концерту заранее, а после живой музыки избегаю контактов, с семьей в том числе, потому что это как контраст между двумя мирами. Надо постепенно в повседневность входить )
И да, я понимаю что эстетика вообще мое слабое место. У меня бывает такое, что эстетические чувства зашкаливают, и умные люди уже меня просветили, что такая штука называется синдром Стендаля — однажды я в костеле испытала нечто похожее и поначалу решила, что сие есть экстатический религиозный восторг.
Вот во втором отделении концерта меня сегодня перекрыло — слишком большой эмоциональный багаж был у каждой песни (особенно у песен Вертинского!)
Много чего приходилось проживать, слушая Ольгу. Эпоху, когда песни были написаны; те эмоции, которые вкладывает сама Ольга; свои эмоции, связанные с этими песнями — и тут просто без слез нельзя никак, я сейчас даже по следам свежих воспоминаний плачу.
И главное, вроде умом я понимаю, что это отчасти актерская игра, вот и позы артистические заготовлены, и правильный антураж. А чувства все равно берут верх и делают какую-то свою работу, от которой мне одновременно хорошо — оттого что красиво, и грустно — оттого что почти к каждой песне привязана куча воспоминаний, знаний и контекстов.
Теперь понадобится время, чтобы все это улеглось. Другое дело, когда я на концерте рисую или фотографирую, тут я становлюсь наблюдателем и поэтому не попадаю в ловушку собственной чувствительности. Я хотела сначала написать «не проваливаюсь» — но это не подходит, потому что это не провал, а движение совсем в другом направлении.

«О концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 03.01.22»

Нина Графова