мурашки по коже…

В сентябре, выступая в ПАБЕ с акустической программой, Ольга Арефьева была для меня «удивительной и фантастической»…… после её электричества 19-ого декабря в «Аристократах» я понял — нет ни каких эпитов, не придуманы они еще….
три месяца её песни в топе моего плэй-листа, и на столько уже привык к определенной очередности, что очень удивился, когда после «Мыловара» не Роберт Плант запел, а опять Ольга))))
Только два слова в голове крутятся — Шаманизм и Транс….)
ну и мурашки по коже…))))

Олег Трифонов

 

Все было супер!!!

Спасибо Вам, за два самых замечательных вечера. Незабываемое наслаждение!!! От всего: музыка, стихи, группа ну и конечно же, самое большое наслаждение от самой Олечки!!!

«Отзыв о концерте в Череповце»

Ольга Соловьева

«Невозможно до такой степени быть собой»

Сегодня вспоминала любимый женский голос на отечественной сцене — Ольгу Арефьеву. Такая певица, с ироничным взглядом, открытой улыбкой и… душой наизнанку. Стала слушать ее достаточно поздно, когда училась в университете, но многие песни до сих пор играют в плеере. Больше всего наслаждаюсь ее красивым, действительно сильным голосом. А песни ее — откровения, слишком интимные, чтобы быть понятными с первого раза, слишком чувственные, чтобы можно было пытаться рационально их осмыслить. Где-то читала фразу о ней, которая запомнилась: «Невозможно до такой степени быть собой». Лучшей характеристики творчества Арефьевой и не придумать. Довелось бывать на нескольких концертах и каждый раз убеждаюсь, что слушать ее прекрасный голос в живую — ни с чем не сравнимое удовольствие)

Анастасия Юрьевна

Пой, ласточка, пой!

Выбрался сегодня на аккустический концерт Ольги Арефьевой «Анатомия» в FAQ cafe. После концерта возникло непреодолимое желание поделиться впечатлением, чем собственно и занимаюсь.
Но начну по-порядку.

Надо сказать, что с творчеством Оли я начал знакомится относительно недавно, где-то в 2011 году. Оказалось, что кроме музыки она активно занимается современными направлениями танца и двигательными техниками, увлекается фаершоу и жонглированием. Тут конечно у нас обнаружилось много общих интересов. Оле полюбился наш клуб и она стала частенько к нам приходить тренироваться и постепенно у нас сложились приятные, ни к чему не обязывающие, дружеские отношения. Но ближе к делу.
К своему стыду до знакомства с Ольгой был плохо знаком с её творчеством. Вырос на более популярных рок-исполнителях, таких, как Цой, Чиж, Наутилус Помпилиус, Крематорий… Этот список на самом деле длинный и конечно отечественными группами не ограничивается. Помню, очень надолго прицепилась одна её песня с телеэкрана «На хрена нам война». Знаете, как бывает, услышишь случайно, и потом прилипнет и крутится в голове часами… Но как-то дальше не сложилось и я прошел мимо её песен.

Сейчас послушав уже несколько альбомов Ковчега и побывав на концертах я не могу сказать, что прямо в восторге от всех её песен. Местами ловил себя на том, что не могу разобрать слова, понять о чем поется. Местами вообще передергивало от некоторых высоких ультразвуковых обертонов её голоса. А пристрастие к трагическому содержанию вообще отворачивало, ибо мне своих личных трагедий в жизни хватило и душа тянется к позитиву…

Но сегодня все было иначе.
Во-первых нетипичное для Олиных концертов место — очень тесное, но, тем не менее, уютное пространство FAQ cafe. Небольшая сцена, всего два музыканта (но каких!), очень близкое расположение к зрителям, в середине программы вплотную придвинутые к сцене слушатели.

Впервые я увидел как Оля общается с публикой. Раньше казалось, что на сцене она в определенном образе и не стремится к разговорам. А тут — целая речь перед началом концерта и обильные коментарии к некоторым новым песням. Заметное волнение, о чем прямо и открыто говорит. Записочки с вопросами, и я конечно не удержался и прислал сакральный вопрос о смысле жизни. =) И много новых песен. Все это создало непередаваемую уютную интимную атмосферу, при которой можно поделиться чем-то сокровенным.

Первая часть концерта была заполнена болью, страданием и тоской. Песни о смерти через одну. На песне «Никто не умер, никто не воскрес» я стал подпевать и в такт раскачиваться. Скупые слёзы наворачивались на глаза, а злые мураши волнами пробегали по коже. Я давно еще не был согласен с автором во всем, но здесь стало предельно ясно — о чем поет и что она хочет сказать или выразить в этих песнях. Правда. Она никогда не бывает сладкой. Но благодаря великим «бардам», что несут испокон веков правду людям, что находятся под жёстким влиянием лживой «системы», эту правду не уничтожить. Это служит нам напоминанием о том, где, на самом деле, мы живем. Что, на самом деле, мы делаем. И куда мы катимся или куда уже прикатились.

Не смотря на драмматический посыл я с удивлением обнаружил, что повеситься после этих песен не хочется, а наоборот, воодушевляешься идеей, что все еще не поздно изменить. Ибо как же понять, что нужно что-то менять, если в принципе привык  и уже не думаешь о том, что на самом деле не все так радужно в этом мире…

Вторая часть концерта компенсировала трагизм первой несколькими новыми песнями в стиле проекта «Кабаре-Ковчег». Весь зал валялся от хохота над длинной, но как и было обещанно интересной песней «Ну зачем моя Джейн». Я улыбался, ибо сам иногда люблю стебаться на эту тему.

Так совпало, что вчера я был на Олином тренинге, где мы немного пели. И сегодня по завершению концерта я понял, что хочу петь. Что петь — это то, что у меня хорошо получается, но из-за мелких неурядиц, неуверенности в себе и просто из-за лени я закопал свой талант. А зря!

Теперь я не смогу отказать Оле в участии в ее концертах, если позовет. Как та преданная собачка, я готов прыгать на задних лапках, лишь бы порадовать хозяина и быть ему полезным. Ведь творчество Оли пронизано глубокой, не каждому понятной мудростью и созидательным посылом. Благодаря её песням что-то внутри начинает шевелиться и менять характер. Менять направление мыслей в нужное русло.

Так что долгих лет жизни, Оля! Ты очень вдохновляешь людей и в частности меня своим личным примером. Своим отношением к жизни. И пусть новые песни продолжают нас поражать, а старые ублажать слух. Надеюсь, что буду полезен своими навыками и не раз еще пригожусь в поддержку твоему безусловно гениальному творчеству!

Так мы бьем в там-там!

P.S. Приходите на новогодний концерт в ЦДХ. Если все будет хорошо, то еще и ваш покорный слуга появится несколько раз на сцене. =) Волшебство и новогоднее настроение гарантированы. Не пропустите!

Сергей Назаров

Простые слова и глубокие мысли о жизни, любви, дружбе, преданности. Восхищаюсь способностью Ольги раз за разом совершать обыкновенные чудеса.

Александр Лагошный

Ольга Арефьева.

Ее напевы долетали до меня еще в детстве, словно через сон. Оценить глубину таланта я смогла только после мощной культурной ассимиляции димкиным плэйлистом. А 29го ноября мы пришли на ее концерт в московский ЦДХ.
Восторг. Много ли вы знаете исполнителей, способных два с лишним часа удерживать внимание зрителя, знающего только полторы песни? Женщина фантастическая. Кто не слышал — ныряйте, велкам.

Svetlana Butenko

это всегда для меня поразительно…

…как можно в условиях этой реальности гоняться наперегонки со временем и почти не проигрывать.

вдвш-ник, для которого рязань — лучший город земли,
тихая газелька с фильмом про казино,
на въезде в москву не смогли слезть возле метро,
гонки на девятке в объезд пробок,
метро с края города, бег по экскалатору вверх и вниз без надежды что успеем хотя бы на вторую половину…
вбежали в зал. сели на ступеньки.

и тишина, и музыка. и можно дышать. сердце еще пару песен успакаивалось и подстраивалось. потом подстроилось…
Арефьева прекрасна в любых сочетаниях, а в акустике и с ковчегом и в зале цдх… было настолько гармонично, что с непривычки как на концертах классической музыки, срабатывала защитная реакция — хотелось спать.

Ковчег создает на сцене не музыку, нет. это уже театр, где играют артисты… раскрывают тебе свои эмоции — и ты вместе с ними раскрываешься…

мы, кстати, все таки успели и на половину первого и на все второе отделение концерта.

Петр Е

Оля, здравствуй!

Хотела сказать тебе ОГРОМНОЕ спасибо за вчерашний концерт!!! Мы вчера были в ЦДХ.
Столько слов крутится в голове типа Сказочно! Волшебно! но ни одно из них не передает моих впечатлений. Я как-то со словами вообще не очень дружу. В моем случае чукча ваще не писатель! только читатель! а также слушатель и рисователь. И вот как рисователь я могу сказать,что главное впечатление от вчерашнего концерта — мне захотелось, вернувшись домой,поскорее сесть рисовать. Для меня это всегда было показателем «настоящести» и высокого класса любого произведения искусства, действа, зрелища и т.д. — если после него возникает желание творить-вытворять.
А тут я еще услышала подтверждение этим своим мыслям. Волшебный человек Вячеслав Полунин цитировал слова Феллини о том, что настоящий клоун всегда вызывает желание у художника хвататься за краски(!), у пьяницы-пить,у прачки-стирать… т.е. выполнять свое предназначение, жить полной жизнью и захлебываться ею.
Я думаю, не надо уточнять, да, что имеется в виду не коверный в цирке(хотя коверные в цирке тоже разные бывают), а клоунада в высшем, что ли, понимании… это же одна из составляющих твоего творчества,одна из твоих ипостасей.
Одним словом, спасибо-спасибо-спасибо!
Радости и вдохновения! Новых прекрасных песен, спектаклей и других чудесных всяких штук!

Марина Колясникова

«маленькая история»

Пришла с долгожданного концерта Ольги Арефьевой. По снегу и с розой, которую, по своему обыкновению, подарила Ольга.
Пишу «по горячим следам», так что мысли разбегаются, но когда они улягутся как следует, я точно не напишу ничего, оставлю всё себе.
Было много любимых старых и новых песен, сыгранных «на троих», камерным составом. Ольга показала «человека-оркестр»: на протяжении концерта то играла на гитаре, то занимала все возможные руки и ноги разнообразными шумелками, била в большой барабан, а то вдруг достала укулеле! И клоунада с жонглированием в качестве вступления к «Картонному пальто». И это милое перевоплощение с помощью разных шляп…
«Авиатор» пелся не так напористо, как на альбоме — сначала это было непривычно, а потом пробрало. На «Асимметрии» начала уплывать… И другие песни были украшены той эмоциональностью, из-за которой подсаживаются на живые концерты. О, я сильно рисковала и влипла всей душой!
(Ну вот, мысли уже опускаются внутрь, но самое главное, горяченькое, сказано.)
Красиво получилось со снегом. Мне уже приходилось так попадать в первый-второй снег (мы с Ромкой ехали из Петербурга в прошлом году, где-то перед Тверью заметелило и выросли сугробы, а плеер-то, плеер неофитски набит песнями Ольги, и под них въезжаю в снежные сумерки). И сегодня тоже — выходим из зала после концерта, а за окнами зима и снежок под фонарями вьётся! Очередная «маленькая история»
Дальше? Увидим. Я сейчас вся в любви и благодарности с оттенком приятной усталости — шутка ли, почти три часа сидеть и восхищаться! Поэтому — благодарю:
— Ольгу и музыкантов — за концерт;
— родителей — за возможность прийти, видеть и слышать;
— сотрудников Антикафе Театральный дворик за организацию концерта.
«Не прячь сердце, шаман…»

Маргарита Федина

Спонсор сегодняшнего замечательного вечера (и ночи) — Ольга Арефьева и группа «Ковчег»

Первый раз посетил их концерт — и очень постараюсь, чтобы не последний. В живую они во сто крат лучше, чем на записи, хотя казалось бы — куда уж…
Ольга очень пластичная, текучая, яркая и пронзительная. И выглядит просто великолепно!
Та самая, которая «даже в глупостях умней, чем надо» и «даже в одностишьях многословна», которая «всегда нова. Но паспорт постоянен».
Поэт, музыкант, писатель, танцовщица, жонглер, фотограф… И многое-многое-многое. Ну и вдобавок поразительно красивая девушка еще.
Как будто всего вышеперечисленного было мало…
P.s. А в углу зала во время концерта продавал диски и книги Олег Коврига ))
То есть стоит легендарный продюсер (и кандидат химических наук), и продает диски, которые сам записывал. Этот мир продолжает меня удивлять)))
P.p.s Первый раз был в Volta. Имею честь рекомендовать заведения. Напоминает Главклуб (ныне Yota space), но уютнее, меньше и как то душевнее, что ли… И звук отличный. Еще приеду.

Денис Согрин

Выход в открытый космос…

Подобрать бы нужных слов, но Оля не помещается в скелетики буквенных жучков, как их не трактуй, не перемешивай, тут другая ширина спектра, другие вязкость, глубина и резонанс тоже другой. Это надо обязательно испытать на собственной шкуре, этот выход в открытый космос, за пределы дозволенного через зрачки ее лукавых смеющихся глаз, смотрящих в твои детские, восторженные…чтобы потом вернуться в себя другим человеком и уже навсегда обрести желание периодически проживать и повторять этот опыт снова и снова, чем чаще, тем лучше…carpe diem…again

Ashley Girl

О клипе «У попа была собака»

Пожалуйста. Пожалуйста. Это нельзя смотреть. И нельзя не смотреть.

Никаких ужасов. Только красота и боль, как и обычно у Арефьевой. Откуда она только знает? Ходит по граням бытия и подглядывает.

Ольга Машкарёва

Это больно, это горячо, это разрывает…

Позавчера Ольга Арефьева подарила нижегородцам прекрасный, животрепещущий, чувственный (нет, мой разум не в силе подобрать подходящих слов, впрочем нужны ли они в данном случае) вечер. Я первый раз была на её концерте, хотя знакома с её творчеством уже давно, и то, что я пережила там оставило во мне самые глубокие переживания. Когда она стояла на сцене, такая красивая, такая хрупкая, то казалась бесконечно далекой и в тоже самое время такой близкой и родной. Она переживала, проживала каждую песню и зал вместе с ней. А когда она вот так запросто вышла к нам после концерта, общалась, смотрела в глаза, обнимала… это было просто непередаваемое. В её книге есть такая фраза: «Если бы они знали, что они – это я…» как же это верно. Там на концерте и вообще когда слушаю её песни я уверена, что так поет и моя душа тоже. Я подумала, вот он настоящий музыкант, творец, близкий к своим почитателям, настоящая душа, человек.
После её концерта, идя по ночному городу, улыбка не сходила с моего лица. Я думала, Боже мой, стоило ли мне приходить на концерт, ведь теперь я мучаюсь, почему не посещала их раньше, где я была, и что теперь непременно должна при любой возможности приходить на ваши концерты. Но не это главное. Сегодня, когда я пишу эти строки и не могу удержать слез, во мне что-то изменилось. Там в груди появилось давно забытое чувство, сначала я не понимала, что это, какая-то грусть овладела мной. Но грусть эта светла… Ведь это то, чего я очень давно не испытывала, это чувство души, чувство что я живу, чувствую, я настоящая. Это больно, это горячо, это разрывает, но как же это сладко, правильно, живо. Я не могу и не умею описать того, что чувствую. Но знаю, что во мне это чувство не вызывало ничто уже очень давно, чувство живой, разбуженной души. Ведь именно Вы, вашим творчеством не даете людским душам заснуть в обывательском одеяльце. Ваши песни разрывают грудную клетку, достают оттуда всё, перетряхивают выворачивают, но возвращают на место другими, изменившимися, чистыми. Да, стоило… Спасибо вам.
От всей своей, вновь разбуженной души, огромное человеческое спасибо.

Люба Чиклимова

Концерт — мечта.

Хожу сутки под впечатлением. Как можно дольше не расплескать волшебство. Это был концерт — мечта. Иногда кажется, будто всё мне приснилось. Песни, которые не уходят из ежедневного плейлиста почти полгода, звучали вживую, исполнялись в нескольких шагах от меня. Ощущение, что она пела мои мысли, собирала в форму. Это и есть «своё», безусловное попадание.
А ещё я впервые в жизни видела артиста, спустившегося через десять минут после концерта к поклонникам. Счастье) Спасибо!)

Татьяна Шутова

«пощёчина общественному вкусу»…

Вот совсем собралась на ноябрьский концерт Ольги Арефьевой — не могу пропустить! (Радостный жёлтенький билетик уже ждёт) И по такому поводу взялась перечитывать «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной», тот самый сюрреалистический роман, о котором упоминала аж год назад.
У меня нередко случаются маленькие истории, многие из них связаны с обретением книг. «Ефросинья» — одна из тех книг, что я «спасла» с забытых полок и из чужих долгих ящиков. Просто однажды нашла её в музыкальном магазинчике на пл. Восстания, стоявшую там, похоже, с момента издания в 2008 году, слегка поцарапанную и с заметно выцветшим корешком. И хотя цена кусалась в сравнении с интернет-магазином, я забрала домой именно эту терпеливо дожидавшуюся меня книжку. Таких заждавшихся всегда жалко и хочется приютить.
Роман же совершенно ирреальный, сновидческий, пожалуй. Сюжет существует, однако настолько маловажен, что можно читать в любом порядке и направлении. Бредить, грезить, перевоплощаться, падать в себя, перебаливать… Не для тех, кто боится повстречаться с неожиданной стороной себя — а такое весьма вероятно. И иллюстрации… А в некоторых местах может случиться «пощёчина общественному вкусу»… В общем, моё дело — предупредить, ваше — не испугаться.

«Отзыв о книге «Смерть и Приключения Ефросиньи Прекрасной»

Маргарита Федина

Прошла неделя с моих удивительных приключений…

…и хочется снова вернуться в тот волшебный вечер, концерт Ольги Арефьевой в Минске.
Все было необычным: дорога на концерт просто чудом сложившаяся, ОНА — долгожданная и удивительная, всегда разная, всегда неповторимая; формат концерта (в электричестве я слушала концерт впервые, до этого дважды была на акустике), общение с прекрасным Петром Акимовым (только когда я снова его увидела, поняла, насколько сильно скучала по этому талантливому оригинальному человеку), приобретение книги (я очень хотела книгу, искала, но все было не то, но когда увидела «Одностишийа», поняла, что мои поиски завершились))
Концерт был невероятный! Три с половиной часа самых разнообразных эмоций! Я танцевала вместе с Ольгой, пела, ловила глазами её сияние… и искренне плакала…

Наташа Фениксова

Было тепло и уютно.

Понимаю, что невозможно передать словами, то что было вчера. Но все — таки хочется сказать большое спасибо за концерт Оленьке и музыкантам. Спасибо за радугу чувств, которая бурлила в душе. Было чувство Счастья тяжелого, но светлого. Было не легко и болезненно, но прекрасно. Для меня этот концерт один из лучших в программе «Анатомия«. Очень хочется надеяться что многие песни не умрут, а будут жить. А то что все концерты Ольги Арефьевой и Ковчег уникальны, это правда и не по наслышке. Проверенно временем. Отдельное спасибо, всем кто помог организовать этот чудесный концерт. Было тепло и уютно.

«Отзыв о концерте в арт-центре «VINYL», Москва»

Natalya Yoko

Не могу молчать.

Арефьева и Ковчег — спасибо за вчерашнее. Второе отделение просто полностью и надолго выбило меня из колеи…Для этого по-видимому и существует великое искусство) Очень сильно, пронзительно..но как-то даже страшно стало в какой-то момент.

Сидел как в стопоре…какие там записки..какие там вопросы после ЭТОГО))) До сих пор под сильным впечатлением. Сказать о самом наболевшем так убедительно, как вчера сказала Ольга, мало кому удаётся сейчас. А вот ей веришь безоговорочно!

Christian Soleil

3 человека на сцене…

Вчера мы с Наташей Марковой были на Прекрасном акустическом концерте Ольги Арефьевой в АРТ-КЛУБЕ «ВИНИЛ». 3 человека на сцене… И море прекрасной авторской музыки, пирамиды смыслов и образов. Ольга — уникальный человек-явление . Приглашаю с нами на ближайшие концерты 8 ноября в клубе и 29 ноября на большой концерт в ЦДХ.

Инна Дубровина

«Время Назад» и «Иноходец»

Вчера купила на концерте! Новый альбом прекрасен, надо слушать всем) А с книгой получилось интересно. Вообще, Арефьева не дает автографов. Но в книги ставит личный штамп. Мы вчера после концерта остались, подождали, пока она выйдет к столику с книгами. А там оказалось, что в этой книге есть опечатка) Слово одно пропущено. И Ольга вчера вписывала это слово в книгу) Так что, у меня есть почти автограф Арефьевой.

Лена Нефедова

Питер… «У Финляндского»

Настоящий маленький спектакль с участием прекрасной звезды! Первое отделение — полностью новая для Питера программа, во втором — старые хиты «Шансон-Ковчега». Великолепно как игристое шампанское! Спасибо!

Владимир Бушуев

О песне «Полюби меня»

Моему сыну 2.7 он просто обожает эту песню!!! Когда она заканчивается он просит: Ещё мам! Ещё мам! И мы слушаем заново! Спасибо прекрасная Ольга, за Ваш чудесный голос! Который так нравится мне и моему малышу!!!

Елена Жданова

Сходил на концерт Ольги Арефьевой и «Ковчега» в VOLTA.

Сказать, что я в восторге — ничего не сказать!)).. Она прекрасна!!! Где надо — пронзительна, где надо — чувственна, где надо — игрива, где надо — серьезна. И потрясающим своим голосом играла как хотела. Прекрасно двигалась. И с первых нот и до конца второго отделения поддерживала постоянный визуальный и телесный контакт с залом. Ну и, конечно, музыканты и танцоры тоже молодцы. Я и раньше уважительно относился к ее творчеству, но сегодня стал настоящим поклонником Ольги)).. Оля, спасибище за удовольствие!!!))..

Андрей Голубов

«Женщина, всегда она.»

Люблю Арефьеву.
Во-первых, песни, конечно. На многих из них я вырос. На хрена мне война, пошла она на, я в картонном пальто буду играть на флейте, страшась мыловаров и оплакивая ту, что сделала шаг. А те песни, на которых мне вырасти не довелось — теперь просто ласкают сердце и чешут душу, как котика.

Во-вторых, образ. Ольга разная всегда, всегда необычная. Во времена, когда у меня не было интернета, я слушал её песни и не представлял, как она выглядит. А потом интернет появился, и я увидел сначала клипы. Потом довелось побывать на паре концертов. Потом фотографии, фотографии, концертные видеозаписи. Я не устаю ей восхищаться. И одна из любимейших изюминок её образа — в том, как ей дивно удаётся сочетать ту самую необычность с интеллектуальностью и сексуальностью. Это очень необычно, но очень здорово. Женщина, всегда она.

Объект Нарв

Потрясающий день…

…полный самых разнообразных эмоций: от радости до невероятной печали, от сопереживания до внутреннего желания помочь герою, от страсти до нежности, от неудержимой веры в любовь до понимания фатальности этой любви. Самая разная буря эмоций, испытанная от этого дня. А все потому что в этот день я увидела слепящее солнце на Финском заливе, прогулялись с любимым, ощущая запах осени. И это только первая часть дня. Вторая часть дня была посвящена — удивительной женщине, обладающей искрометным черным юморком и очень явной женственностью, которая представляла зрителям редкую программу «Кабаре-ковчег», где четкой линией через все песни идет тема человеческих пороков: пьянство, проституция, прелюбодейство, разгульный образ жизни. Она насмехается над этим и в то же время сочувствует этим несчастным героям. Помимо блатного шансона в деликатном исполнении Ольги, прозвучали известные песни Леонида Утесова «Параход», «Цыпленок жареный», и знаменитая песня Ядова «Бублички». Это был невероятный музыкальный спектакль с элементами клоунады и абсурда) Спасибо за прекрасный концерт, Ольга Арефьева!

Мария Степанец

Сколько всего в этой Женщине…

Она голос. Она музыка. Она целый театр!!! Сколько граней в ней-не сосчитать. Юмор и трагизм. Неженская сила и абсолютная женственность.
Бесконечный талант.
Оля Арефьева.
Ее 2 часа на сцене-целая эпоха, множество характеров, историй, оттенков. Так чисто спеть о таком опасном, о таком, что замечают только в других, но не в себе. Людские пороки и слабость.. Спасибо, Оля, за то что обратила к себе.
Благодарю тебя за то, что подарила счастье наблюдать тебя, слышать тебя и чувствовать. Твоя женская сила восхищает меня, пусть даже это и банально звучит.
Женщина. Актриса. Поэт. Музыкант. Это лишь часть. Все это она — Оля!!!!

Olya Vladimirovna

Ни грамма фальши.

Спасибо огромное за сегодняшний концерт в зале у Финляндского вокзала!!!! Так радостно было видеть вас такими стильными, заразительно шутливыми, озорными, артистичными! Чувствовалось, что это абсолютно искренне, с тонким чувством юмора и самоиронии. Ни грамма фальши. Невозможно было не заразиться вашим настроением!
Петр и Ольга, вы само очарование! И хорошая поддержка друзей — актеров. Мы в восторге!
Олег и Аня

Аня Чугунова

«Я не мастер сторителлинга, но промолчать не мог»

Последнее время все больше хочется молчать.
Но о концерте Арефьевой напишу – конспективно, для памяти. «Я не мастер сторителлинга, но промолчать не мог» – как-то так и начиналась новая песня Ольги с леденящим кровь названием «Синяя рука».
В этом году был представлен проект «Кабаре-Ковчег» – один из очередных ликов группы.
Атмосфера, стилистика классического кабаре и шансон (в хорошем понимании слова). Чреда номеров-спектаклей. Много премьерных песен, «с ароматом старых» (с), в том смысле, что тематика нам известна на генетическом уровне, это наше коллективное бессознательное.

Романтика, бродяги, матросы, доступные женщины, кабак, пропойцы, злодеи, горькая судьбина, сладкая смерть. Черная комедия, черепа, детские страшилки. Пантомима, буффонада, манекены (ох, как Ольга тащила на себе двух мужиков, вполне реальных, – у меня глядючи на нее аж поясница разболелась). Котелки, фраки, чулки, обнаженная женская спина с пляшущими лопатками. Человечьим голосом разговаривающая виолончель, контрабас, гитары, фортепьяно, ксилофон. Дружная «похоронная», выть как койот, вопить на мышь…

На этот раз покупала билет в первый ряд – захотелось разглядеть все до мелочей. И разглядела:) Но рассказывать про Арефьеву и про то, что происходит у нее на концерте – дохлый номер. Можно, конечно, отметить наиболее яркие образы: Арефьева-дива, Арефьева-мужчина («Домик красных фонарей»); Петр Акимов – хитрющий пьяница и грубиян; Лена Калагина – дама легкого поведения, с ногами от ушей и влекущей поступью, она же – докучливый почитатель с заячьими ушами. Можно обозначить, как и чем это делалось: клоунада, балаган, шутки на грани фола, сомнительные остроты, интеллектуальная провокация. Но куда важнее compressio, сгущение смысла, которые там, как и всегда у Арефьевой, присутствовали. Умеешь разбираться со смыслами? Welcome.

Обычная костюмированная яркость в этом году вписалась в погоду. Как правило, на день рождения Ольги они резко контрастируют.
А вообще спасибо нелюбимой Москве – за то, что можно вот так запросто, в субботний день выйти из дома и очутиться в таком странном месте, где «там тебя есть, а здесь ты нет» (с). А потом, накрывшись картонным пальто арефьевского голоса, нахлобучив фарфоровую шляпку слов и примерив ботиночки с шитьем, сидеть на набережной, пялиться на бьющие прямо из асфальта фонтаны и перебирать в памяти шутки «гастролеров из Урюпинска».

Юлия Геба

Неописуемый восторг.

Впервые была наблюдателем творчества Ольги Арефьевой и ее команды. Это потрясающе. Неописуемый восторг. Это скорее театральное представление или «один день из жизни балаганчика», нежели концерт. Вы потрясающие.
Уже бронирую билеты на ваше следующее выступление.

Svetlana Pescatore

…песня сама собой проникает в душу.

Ольга, здравствуй! Как давно я не находил на радио твоих прекрасных песен! И тут недавно, совсем случайно, на радио «России» я впервые услышал «Осень», и… у меня едва не съехала крыша. Потом я специально нашел ее в Интернете и прослушал не менее десяти раз. Что хочу сказать… У тебя много хороших, замечательных песен, но эта — настоящий шедевр. Абсолютно великолепна — продумана, логична — мелодическая разработка композиции, ее оркестровка — песня сама собой проникает в душу. Немного слов, но они очень точно ложатся на мелодию, поэтические и мелодические акценты совпадают абсолютно. Это очень большая песня, достойная многих великих артистов. Я хочу, чтобы ты знала это. Когда она была написана? В какое время? Уверен, эта песня на все времена и должна с тобой пройти до конца.

Сергей Соседов

Море впечатлений…

Огромное спасибо Ольге, Петру и Сергею за потрясающе красивый, глубокий концерт!!! Море впечатлений, открытие чего-то нового. Отдельное, огромное спасибо Первому Пабу за организацию, за теплую, можно сказать, семейную обстановку. Уютно, красиво, хорошо, душевно!!!

Евгений Васильев

repeat, repeat, repeat…

У меня, видимо, какая-то связь с музыкальным космосом. Некоторые вещи я нахожу именно в подходящий момент!
Это потрясающе!!! Я не знаю почему, но меня рвет, прямо разрывает.. от текста, от самой композиции, от этой женщины. repeat repeat repeat и захлебнуться слезами

Наталия Мисливец

И не хорошо, и не плохо…

Просто 25 лет, новая сумка, отращиваю волосы и жду осень. А Ольга Арефьева говорит моими словами, и я могу молчать, водить пальцем по щеке, узнавая каждый сантиметр своего лица. Ни хорошего, ни плохого. Встреча со своим лицом в зеркале. Просто мое, ежедневное многолетнее мое лицо. Почему такое? Почему мое? Красивое или нет? Лицо мое, нам с тобой еще жить вместе. А ты не выдерживаешь моего (своего?) взгляда. Зато в тебе чуть-чуть отца, чуть-чуть прабабушки. Все мои родные свели свои взгляды в одну точку, в мой неопытный растерянный зрачок — и смотрят на меня через серо-зеленые глаза. Поэтому, наверно, трудно выдержать этот коллективный ясный взгляд. Не смотрите на меня. Никто. Не смотрите на меня.

Алиса Фёдорова

Все, меня порвало на много маленьких медвежат, так Арефьева прекрасна. Ох, где ж она была раньше, почему я гуляла мимо?! Я кажется, кроме «Дороги в рай» ничего и не слышала до этого…

Добило меня, конечно:
«Я буду улыбаться, идя на эшафот,
Ведь я такая цаца, что плачет Ланселот.»

Елена Симанович