арт-вокал-терапия

Спасибо огромное за концерт. Первый в моей жизни «живой» после многих лет любовного заочного прослушивания песен «от сердца к сердцу». Ну, вот, по-честному… Ольгой Арефьевой лечить можно. Когда человек поет так естественно, честно, органично, таким феноменальным звуком «рок-бельканто» и всегда «по нотам», без малейшей «шелухи» и в самую сердцевину себя самой и каждого из присутствующих… то это уже не просто выступление, это сеанс арт-вокал-терапии в чистом виде. Это было невероятно. Спасибо Ковчегу, Ольге и всему электричеству. Мы и напелись, и натанцевались так, что завтра будет болеть хребет во всех отделах, но жалеть не приходится. Мы кричали: «Оля, молодец!» И это слабо сказано!

Какое ЖЕ счастье, когда люди делают своё любимое вокальное дело мастерски и с радостью. Потому что зритель и слушатель это переживает так, словно с ним делятся любовью в чистом виде. Вероятно, так оно и есть.

«Отзыв о концерте в Москве»

Елизавета Усанова

навылет

Спасибо большое за концерт! Звук в Главклубе всегда вызывает вопросы и очень сильно рандомит в зависимости от того, где человек стоит, и вообще безо всяких видимых причин) Мне в этот раз повезло, слышно было замечательно)
Мама, я не болен и Еженедельник — навылет.
Было очень классно, часть концерта после антракта была максимально веселая-зажигательная-танцевальная. Первая посерьезнее, но там сетлист тоже был просто божественный, а не ожидала, например, Джокера услышать, была так рада каждой песне) Спасибо.

«Отзыв о концерте в Москве»

Лэка Синарская

Просто солнышко!

Вчера меня сводили на шикарнейший концерт! Звук в этом клубе просто отличный! Ольга красавица и умница! Просто солнышко! Вообще, всё было афигительно! И атмосфера, и визуальный ряд, и слушатель… Я до сих пор под впечатлением! Все песни были более свежие. А эти хиты были исполнены «на бис»! Обязательно пойду ещё на «Ковчег»!

«Отзыв о концерте в Москве»

Татьяна Коростылева

Это был взрыв космоса!

Концерт сильнейшего голоса и самой любимой певицы!!! Полностью обновлённая программа специально для Израиля!!! Восторгу не было предела!!! 20ка новых неповторимых авторских песен под гитару на одном дыхании июньского вечера…
и конечно же… среди всего нового репертуара должна была случиться именно та самая песня…

«О концерте в Тель-Авиве»

Camilla Numfi

с конца в начало

Когда то больше 20 лет назад я писал какие то несуразные слова, обьединенные общими окончаниями и ритмами (наверное это все Янка Дягилева и ее жизнеутверждающие песни). Мне так заходило, что менялись субмодальности и линия времени. И вот я обнаружил вдруг что иные Мастера (Ольга Арефьева) делают это с Таким Размахом и Вдохновением что кроме чистого восторга всю дорогу никак. В итоге читаю книгу с конца в начало.

О книге «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»

Kostya Volkov

Эта мистерия для гурманов!

Вчера был концерт Ольги Арефьевой в Хайфе от которого драйва и вдохновения останется еще на год! Творческий поток, магическая атмосфера, эмоциональное и смысловое наполнение, которое создает Ольга — невероятны! Миры ее песен наполнены волшебством и мудростью, исцелением, яркими переживаниями, качественным светом зовущим к раскрытию творческого потенциала успевшего спрятаться от шаблонов и норм внешнего мира. Редко можно встретить такое высокое мастерство сочетания точных, красивых текстов, интересной музыки, динамики и харизмы. Эта мистерия для гурманов!
По этому, мы решили еще и в Т.А съездить )) Ибо такие шансы хочется использовать и делиться ими.

«Отзыв о концерте в Израиле»

Olga Sementsov

Концерт в Хайфе это волшебство и магия.

Хотелось бы описать свои ощущения твоей же цитатой: хоть ты и делала это на сцене, но «инквизицию не проведёшь»! Шаманский танец до мурашек и тексты до слёз. Спасибо. Всем моим Иерусалимско-ТельАвивским друзьям советую не про*баться и сходить. Эмоции зашкаливают.

Lucius Hipan

В воздухе звенели колокольчики

На дворе май. А я вчера побывала в кафе «Март». Чудесное место, в котором иногда случаются чудные вечера. Вчера был именно такой. Я оказалась на сольном концерте Ольги Арефьевой. Можно много писать о том, как я люблю ее песни. Но никакими словами не выразить то, что можно пережить, если оказаться в нужное время в нужном месте. Когда понимаешь, что получаешь что-то очень важное, что меняет тебя каждой нотой, каждым звуком. Атмосфера была чудесной. В воздухе звенели колокольчики.
Прозвучало много песен, которые я до этого момента не слышала. Но мне приятно получать такие сюрпризы. А еще там был чудесный рояль. Он стоял не в кустах, а прямо на сцене. Хотя вокруг было так много цветов, что иллюзия тех самых кустов возникала. Но музыка… Это было что-то завораживающее. Куда-то все вместе улетели, а потом вернулись. Жаль только, что вернулись слишком быстро и немного онемевшими. Но, наверное, так бывает всегда.

«Отзыв о концерте в Москве»

Юлия Иванова

Такая глубина эмоций

Вот уже несколько дней нахожусь под впечатлением от посещения концерта Ольги Арефьевой в клубе «Ящик».
Мне кажется, настоящая личность всегда предельно органична, а не выдумана. То же самое и с творчеством, в данном случае, с музыкой. Собственно, иначе и нельзя — ведь только в этом случае созданное автором выдерживает испытание временем.
Ольга Арефьева вкладывает в свои тексты сердце, а в свою музыку — душу. Такая глубина эмоций пронизывала почти трехчасовое выступление, что для пришедших 16-го мая в «Ящик», концерт стал, можно сказать, сеансом терапии. В этом некоторые из них и признались в антракте.
Большинство зрителей глубоко погружались в музыку, кое-кто реагировал медитативными танцами.
Особенно хочется отметить, как свободно Ольга общалась со зрителями. Не только на языке своих песен, но и при ответах на вопросы в записках. А после концерта она побеседовала со зрителями, поставила печати на свои книги.
Еще Ольге Арефьевой в её выступлении здорово помогала Лена Калагина .
Не могу не упомянуть и о писательском таланте Ольги: сейчас, как раз, дочитываю её книгу «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной» и неожиданно сражен глубиной и плотностью этого, в хорошем смысле, мистического текста.

Георгий Р-н

Магия

Это не отзыв о концерте, я их не умею и не хочу сочинять. Это личный очерк чувств, всё это абсолютно субъективно, нереально и пишется только для того, чтобы по горячим следам попытаться как можно ближе к «подлиннику» выразить своё личное, принципиально невыразимое. Все образы почти случайны и не претендуют на реалистичность. Я всего лишь хочу закрепить это в памяти и в то же время не «застрять» в этих чувствах.

Услышанное и расслышанное на недавнем концерте Ольги Арефьевой в Ящике, вновь (в который уже раз?!) напрямую затронуло моё сердце. Это, конечно, не внове для меня — именно ради этого я и хожу на все концерты Ольги Викторовны в Питере. Но в этот раз происходило что-то совершенно новое, небывалое. Привычные уже для этих «катакомбных» сольников внутренние чудеса в определённый момент как будто начали выходить из под контроля. Началось у меня это на песне «Эй ухнем». Ясные и неясные подтексты — подтекстами, но в этот момент я отчётливо услышал, как в Ящике с потусторонним лязгом распахнулись невидимые двери и вовнутрь хлынул народ, которого я здесь совсем не ждал. Егор и Янка, Емельян и Хлопуша, Стенька и Ермак, и с ними все Иваны-да-Марьи, помнящие и непомнящие родства, заполнили всё свободное пространство, перемешались, стали тихо подпевать. Конечно, всё было не так явно, но именно таким образом это проще выразить на понятном языке. Когда уже постфактум анализируешь свои ощущения, в сознании всплывают разные образы и темы, обогащающие, расцвечивающие и воплощающие память. Сейчас я уже могу отчётливо «прочитать» здесь многое, например, «Мёртвых» Джеймса Джойса и антитезой ему заклинание Арсения Тарковского:

«На свете смерти нет.
Бессмертны все.
Бессмертно все.
Не надо бояться смерти
Ни в семнадцать лет,
Ни в семьдесят.
Есть только явь и свет,
Ни тьмы, ни смерти нет на этом свете.
Мы все уже на берегу морском,
И я из тех, кто выбирает сети,
Когда идет бессмертье косяком.»

Но в тот момент на концерте я, разумеется, не об этом всём думал, а прислушивался к своим чувствам, дивился тому, как эта песня точно попала в мои нынешние ощущения, хотя в самой песне вроде бы и о другом поётся. И вот всё, что было потом на концерте, как бы прошло под этим магическим знаком, отменяющим время и смерть.
В перерыве, когда публика отправилась курить на улицу и выпивать в баре, в зал незаметно вошла Саша Соколова и тихо села рядом со мной…
В заключении концерта я уже махнул на себя рукой и просто подпевал, когда Ольга завершала всю эту магию песней «Аллилуйя». В этот момент я уже не сомневался, что всё это было не случайно, для меня всё именно так и было предначертано.
Ну и в завершение магического вечера совершенно сказочным образом из этого полумедитативного состояния меня вывело опять же «случайное» и очень смешное знакомство с удивительным человеком — человеком Театра — он «курил трава и ел грибы», он раскинул руки под открытым звездным небом и готов был обнять любого, кто к этому был готов, поделиться с ним частью своей искренней детской радости. Я оказался к этому уже готов и абсолютно счастливый отправился домой 🙂

В текстах Ольги часто можно встретить мысль о том, что красота и гармония существуют объективно, как бы помимо человека, вне его. При этом высшая задача любого из нас найти эту красоту, понять, усвоить её и, поскольку запросто передать эту ценность из рук в руки нельзя, то по возможности помочь другим искать её самостоятельно. Достичь этого можно только путём самосовершенствования.
Мне эта мысль очень нравится, мне это близко. Но возможно, я по своему раставляю тут смысловые акценты. Для меня этот поиск напоминает скорее расшифровку тайнописи, чтение единого и общего для всех сакрального текста на неведомом языке, начертанного на наших же душах. Этот текст не имеет ни начала, ни конца, и за одну свою жизнь каждый из нас сумеет прочесть и понять в лучшем случае малый отрывок, каждый свой. Когда встречаешь человека, который упорно трудится над расшифровкой того же отрывка, что и ты, то это значит, что ты встретил своего родного человека. Может быть, знания, почерпнутые из этих скрижалей, мы и правда можем перенести дальше, за порог этой жизни — этого я пока не знаю. Вопрос «авторства» этого текста я тоже пока оставляю открытым. В моём понимании здесь существенно то, что это знание абсолютно неотделимо от нас самих, и в этом смысле оно принципиально не объективно, а субъективно, очеловечено с самого начала. Мне также кажется, что талант художника проявляется именно в том, что он находит универсальный ключ к чтению и пониманию какого-то из многих уровней этого текста и может попытаться передать его другим людям. Я убежден, что работает это только в произведениях искусства (в широком смысле), пытаться объяснить это «на пальцах», предложить какую-то элементарную методику — невозможно. При этом сам художник может отнюдь не всегда осознавать истинную значимость того, что он делает, ценить пустое в своём собственном творчестве и пренебрегать истинно важным, ключевым. Это потому что художник служит не столько источником, сколько каналом для передачи этой информации. Вопрос от Кого или от Чего эта информация исходит, опять же оставляю за скобками. И последнее, но очень важное замечание — возможность прочитать эту информацию в произведении искусства, найти там этот золотой ключ, зависит не только от таланта художника и подготовленности зрителя/слушателя/читателя, но и от благоприятствующих внешних обстоятельств, гармоничного сложения всех факторов, единства настроения и внутреннего звучания.

И вот теперь возвращаясь к своим впечатлениям от концерта в Ящике, я могу уверенно сказать, что ощутил тогда именно это — бесценную находку, которая вряд ли повторится, поскольку неповторимы обстоятельства. Тем ценнее она, эта находка. И тем важнее для меня было закрепить её этим текстом, который я пишу для себя и понятен который будет только мне. Но думаю, многие из тех, кто ходит на концерты Ольги Арефьевой, в те или иные моменты могли испытывать нечто подобное, и поэтому талант автора здесь играет первостепенную, главенствующую роль. Собственно поэтому я и хожу на эти концерты и буду продолжать на них ходить — в поисках этого момента озарения.

Денис Грибанов

это банальное «спасибо»

Огромное спасибо за концерт в Ящике! Он был удивительно красивым. Если бы я встретил вас сегодня, возможно, просто постеснялся бы подойти и сказать это банальное «спасибо», но всё равно как-то очень приятно осознавать, что прогуливаясь можно запросто повстречать вас, и что Питер вас тоже вдохновляет 🙂

adleverkun

Однажды мне приснился сон

Однажды мне приснился сон, будто я пришла на концерт Ольги Арефьевой в Ящик. Пришла за полчаса, села на своё место, начала рассматривать сцену. И вижу, что задняя стена, а также левая и правая, стали зеркалами. Я подумала: «Откуда же Ольга будет выходить, вместо чёрной шторы — глухое зеркало.» Ещё я увидела два стула, как обычно, а перед стулом Ольги — столик. А на нем чёрный плед в темно-зеленую клетку. Я почему-то его сразу узнала, в моем сновидческом мире она его всегда с собой на концерты возит.
Посмотрела на время, до концерта ещё 20 минут оставалось, и я пошла в бар. Заказала себе джин с апельсиновым соком (хотя никогда в бар не хожу, тем более за джином). Мне его дали в каком-то странном стакане с металической крышкой и с металической трубочкой. Я сделала глоток, и этот джин вылетел из трубочки и плюнул мне прям в глаз! Глаз почему-то стал вытекать. Мне дали салфетку и кусок засохшего торта (типа не плачь, на тебе конфетку). В этот момент в зал вышел большой мужчина в цирковом комбинезоне, большой и усатый. Он начал показывать какие-то фокусы, но я убежала в туалет, подбирать глаз. Потом я услышала, что концерт уже начался, и побежала на место. Лена уже была на сцене и ещё какая-то девушка стояла. И тут я увидела, что из задней зеркальной стены выходит Ольга! Ну вот просто, как будто из Зазеркалья. Это чудо, но в моем сне все это было абсолютно нормально и в порядке вещей. Тут к сцене подошла очень красивая девушка и начала подавать Ольге какие-то смешные штуки для концерта: очки, маску, цветы. Потом она повернулась ко мне и спросила: «Кто ты?»
На этом моменте я проснулась…

После вчерашнего концерта я не могла уснуть до 8 утра, потому что крыша опять куда-то улетела, а чувство благодарности разливалось за границы Вселенной. А потом всё-таки провалилась в какое-то забытьё, и мне снова приснился Ящик, зеркала и даже чёрный плед в тёмно-зелёную клетку. И точно так же был в конце вопрос: «Кто ты?»
Кажется, поиск ответа на этот вопрос — главное, для чего я хожу на каждый концерт Ольги Арефьевой. И, может быть, я его когда-нибудь найду.

Ольга Пащенко

Что-то неистребимо юное

Сольный концерт Ольга Арефьева в питерском клубе «Ящик»…

Крошечная сцена, лёгкая фигура певицы. Иногда она кажется старшеклассницей, только тексты песен и интонации выдают опыт, который успевает приобрести за целую жизнь далеко не каждый человек. И всё же в Ольге присутствует что-то неистребимо юное. Свет струится из её глаз, волны тепла от её рук расходятся по залу. Дерево на горе, а корни простираются так глубоко, что здороваются с Бахамутом. Это дерево не защитит лес, но пока оно есть, лес будет возрождаться вновь и вновь.

Эксперименты с клавишами Ольге определённо удались. Она предупредила публику, что облажается за инструментом, который ещё не полностью ею освоен. Не знаю, как оценил бы Ольгино исполнение Мацуев, однако на мой слух — не профессионала, но большого музыколюба — это было классно.

Самодельные аранжировки у Ольги отличные: где надо — зажигательные, где надо — медитативные. А ведь это только ранние плоды её трудов в этой области. До чего же они вкусные, и то ли ещё будет!

Ольгино сердце такое поющее, что мнится: гитара заиграет, даже если Ольга просто прикоснётся к грифу. На её концерте особенно остро чувствуешь, что умрёшь не насовсем, а поплывёшь в эфире среди теней китов к неведомому новому воплощению. И финальное «аллилуйя» — как взмах платком с крыльца родного дома вслед путнику с надеждой на будущую встречу.

Врайтер Ниманд

и мы ходили по волнам

Это настоящая Сирена, которая затащит туда куда ты не собирался !
Однажды меня с того света в этот /так и познакомились
А в этот раз ни разу не взглянула на концерте потому и жив остался
Какие то ноты запускают меня воланчиком метко, далеко и будто бы случайно
может я был особенно готов в этот раз : раскатан в пух, открыт и не подвязан
а вот где я побывал теперь не опишу —
остались ворсинки жесткие на локтях, пахнуло сладким и дремучим, чья-то верткая походка спереди, твердь была жидкой, рожали изо рта потом все стало малиновым и все исчезли, а кто то взял за локоть и повел не туда
нужно было просто не сопротивляется и мы ходили по волнам
Сущее поцеловало эту девочку, погладило по головке и хлопнуло по попе:
— Марш на сцену !
а что ей еще оставалось

после концерта хотелось бежать в поля и падать головой в душистые травы

Олег Жуковский

Я в восторге!

Вчера, в прекрасном месте под названием АЛЬПЕНХАУС, прошёл долгожданный электрический концерт Ольги Арефьевой. Новая площадка порадовала отличным звуком, прекрасным обслуживанием и благоустроенной курилкой! Что же касается особого удовольствия наблюдать Ольгу Викторовну и Ковчег на сцене, то здесь нужно или садиться за полноценное сочинение о завораживающем гении, или ограничиться словом восторг! На сочинение не чувствую в себе сил, поэтому — я в восторге!)
Традиционно добыла себе литературы. Мне очень нравятся книги Ольги Викторовны. Помимо великолепного литературного содержимого, они полны прекрасных иллюстраций и фотографий! Не книги, а многоуровневое погружение в мир гения! Очень круто!

Полюсик Филатова