а Магия осталась в дне вчерашнем…

Как теперь спать? Как снова натягивать на себя рутинные доспехи, которые стали малы, и вся их ржавчина, трещины и несовершенства проступили с новой силой, придется выбросить их за ненадобностью, и как пулмановский панцербьёрн соорудить себе новую броню из небесного железа.
Как добровольно выпустить из пальцев это мерцающее волшебство, ведь бессердечная секундная стрелка уже показывает, что наступило завтра, а Магия осталась в дне вчерашнем… а вместе с ней новая неуловимая песня-призрак «Десять медведей», (которую я буду теперь годами пытаться воспроизвести по обрывкам фраз), Олины хрупкие запястья, горящие глаза, с пляшущей за зрачками Бездной, привычная улыбка Будды, змейки ремешков, пытающихся уползти вверх по джинсам и все те параллельные миры, которыми она дирижирует и ворожит с легкостью жонглера.
Как же было хорошо, тепло и счастливо третий год подряд встречать Новое Солнце вот так, спасибо за это невероятное Волшебство, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Irene Albret

неизменно обожаю ее концерты

Снова 22 декабря, снова Оля Арефьева ворвалась в Нижний потоком света и магии своего мастерства. На этот раз со сцены Маяковка, 10.
Притягательная женщина с гипнотически опасным взглядом восхитительной змеи и одновременно трогательная маленькая девочка с задорным блеском искренних глаз. Крайне редко слушаю в записи, но неизменно обожаю ее концерты. Отличная идея — разговор с залом перенести в конец выступления. Настолько камерно и уютно, что создаётся полное ощущение засидевшейся до утра компании своих на кухне.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Алёна Винихина

Я знаю как я проведу 22 декабря 2020 года

Я вчера дрожащими руками и в растрепаных чувствах пыталась в час ночи написать пост….
Хорошо что не стала…

Итак, я не знаю как передать энергию с концерта великой Ольги Арефьевой. Конечно она не согласиться со мной ))) ну что она великая, но я реально так считаю.
Человек настолько талантливый, работоспособный и плодовитый, вот прям это слово, Плодовитость, приходит мне в голову когда я думаю о ней.

Хрупкая и сильная, сирены которые завлекали моряков в пучину, наверняка бы приняли ее за свою, ибо она манит в пучину, в пучину переживаний, смыслов и открытий себя, через ее стихи и музыку.

Не быть мне критиком, не быть мне писателем , потому что не могу передать этот драйв и не могу написать умности, разложить ее творчество на концепции и ноты,на правильно и неправильно.

Я могу только Вау и реветь, от эмоций и слов, проходящих сквозь меня, когда я ее слушаю.

Совершенно удивительный человек, очень тонкий, лёгкий в общении и бесконечно мудрый.
Я знаю как я проведу 22 декабря 2020 года.
Однозначно на концерте Арефьевой.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Марина Шкирева

умерла и воскресла вновь

Ольга Арефьева — многоликая, сияющая, пробуждающая к Жизни, хрупкая и мощная как поток, Богиня, поющее Существование. Этот концерт — лучший подарок на НГ… Я была промыта, обнулена, умерла и воскресла вновь с ощущением наслаждения от этой невероятной женской красоты, музыки, поэзии, танца и Мастерской передачи подлинного знания. Когда Ольга поет — ее нет. Есть только Божественная энергия Жизни — Смерти — Жизни во всех ее ипостасях, а она лишь инструмент, проводник. И когда я открываюсь этому потоку, тогда и я знаю, что значит служение, Присутствие. Сказать благодарю, этого так мало, жить так, как я чувствовала на этой встрече. Встрече с собой, собой настоящей. Олегу Шакирскому низкий поклон за организацию таких удивительных встреч, нам очень повезло, что ты делаешь такие концерты.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Катя Гардина

два с лишним часа чистого волшебства

Я не знаю на отечественной сцене ни одного артиста, эволюционирующего с такой скоростью и качеством. Все 20 лет, что я знакомлюсь с её музыкой, стихами, театром, книгами и еще бог знает чем, я не перестаю удивляться. Люди, думающие, что Ольга Арефьева — это «Нахрена нам война» образца 1995 года, вы все пропустили. Хотя я могу понять такое мнение: подавляющее большинство артистов эстрады, светящихся в эфире, едут по накатанным рельсам, пока вперед ногами не понесут.
А тут два с лишним часа чистого волшебства из сплава рока, шансона, кабаре, регги, городского романса, пародии на попсу, русских народных и цыганских песен (не путать с матрешечной имитацией) и мюзикла в самых невообразимых сочетаниях.
Теперь еще и с клавишами.
Лучшее средство оттолкнуться от дна года вверх!
Спасибо!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Maria M

Держать руку на пульсе

Ольга Арефьева, обладательница космического голоса и музыкально-поэтического таланта! Она 22 декабря была а Нижнем Новгороде. И мне посчастливилось быть на её концерте!
Вживую слушать её — это «пробить» себе сердечную чакру! И не закрывать, не закрывать, не закрывать!
«Чтобы слышать, нужно прислушиваться. Держать руку на пульсе»
Благодарю Олега Шакирского за организацию концерта!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Екатерина Медведева

стопроцентное попадание в сердце

Ходили на концерт Ольги Арефьевой.
Что могу сказать: Ольга потрясающая. Она без преувеличения гениальна. Голос, мелодии, аранжировки, юмор, смысл и рифмы; многогранность, многожанровость и уникальность; пластика, выразительность и личное обаяние. Одна из моих любимых исполнительниц — а может, самая близкая эмоционально. Не все ее песни «заходят», например, русские духовные не понимаю. Но те, что зацепили — в яблочко, стопроцентное попадание в сердце.
Слушаю ее очень дозированно, с многочисленными повторами. И каждый раз нахожу что-то новое.
Признаюсь в страшном: я не люблю концерты. Я там либо глохну, либо сплю с умным видом. За последние три года я не посетила ни один концерт за исключением тех, где сама играла. Не только классическая музыка (барокко, романтическая, современная академическая, etc из учебника музлит), но и любимые исполнители вызывают куда меньше эмоций в живом исполнении. Наверное, я собственница и предпочитаю песни студийной записи в наушниках, а не делить живого человека с сотнями других поклонников и плохими звукорежиссерами.
Но здесь совсем другое: энергетика, что заряжает и пронизывает зал. Живой человек с чувством юмора и интересными рассказами. Грациозно двигается по сцене и поет удивительные новые песни. Просто ВАУ.
Дорогое Мироздание, дай Ольге сил и времени на все песни, рисунки, стихи и прочие идеи!

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Влада Валуйская

то, что нужно Тебе

Знатоком и поклонником её творчества не была до сего года. Да и сейчас знатоком назвать себя не могу. Но под песню про попа и собаку неизменно рыдаю, с другими песнями резонируют другие струны души. Во время беседы со зрителями было сказано много ценного, важного и совершенно близкого мне: мы все едины, каждый из нас — лист на огромном дереве; чувства, эмоции из пространства выражаются через творчество, именно они выбирают человека, через которого могут явиться, который будет проводником, и все должно быть прожито; когда ты делаешь то, что любишь, у тебя всегда есть силы на это и всегда будет кайф и удовольствие, если это действительно то, что нужно Тебе. Мероприятие длилось 3 часа (включая перерыв). Да начало задержали, но ожидание того стоило.

«О сольном концерте в Арт-центре «Маяковка, 10», Нижний Новгород. 22.12.19»

Наталья Говорова-Кулягина

Праздник был королевский

Из всех возможных способов и вариаций достойно отметить собственный День рождения — конечно же пойти на концерт любимой Ольги Арефьевой, самый наилучший, раз уж так совпало, что новогодняя акустика в этот раз пришлась на 18 декабря. А лучшим подарком было занять место как можно ближе к сцене, и несколько часов смотреть на прекрасную и всегда молодую Ольгу, которую я давно не видел и по которой соскучился совершенно зверски. И конечно, наслаждаться её дивным голосом. Заодно можно было оценить новую площадку: а это был цирк Аквамарин со всеми атрибутами: гимнастами, трюкачами, жонглерами и танцующими фонтанами в глубине сцены. Всё это создавало хороший фон для песен соответствующей тематики. Немного жаль старого и уютного ЦДХ, но главное что Дед Мороз присутствовал и атмосфера праздничная была. Шоу было фееричным! Дети присутсвующие в зале были в восторге, да и взрослые равнодушными не остались. А для меня сама Ольга воплощает праздник, и я огорчался в те минуты когда она убегала за спины жонглеров и мне её не было видно. Ольга для меня добрый ангел — я уверен что она умеет летать и без всяких хитроумных цирковых приспособлений, хотя номер с полетом выглядел безусловно эффектно и круто. Ольга удивительна тем что сколько её не идеализируй, не создавай вымышленных образов, она каждый раз все равно оказывается ещё даже лучше. У меня есть право так говорить, потому что я видел её в разных состояних и разной обстановке. Это очень живой человек, самый прекрасный из всех что я знаю, прекрасный даже в своих недостатках (хотя и сомневаюсь в их наличии). Праздник был королевский, спасибо всем кто принимал участие в его создании! Но лично для меня достаточно наличия самой Королевы, при всем уважении к её подданым. Камерный и аскетический Ящик для такого как я отличное место, ведь там не будет ничего лишнего. Поэтому до встречи в Питере!

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Алексей Тверитнев

Сердце куда-то улетает

«Други мои…
ОЛЬГА АРЕФЬЕВА ЭТО «НУВАЩЕ».
В этот раз я не порвала сарафан в танце, но только потому, что танцевать было НЕГДЕ в цирке Аквамарин, довольствовалась танцем под своим креслом, зато руки знатно отбила себе ))) пальцы. Так хлопала.
Меня потрясает, как в одном хрупком человеке столько силы духа, свободы и музыки умещается. Настоящей Музыки. Настоящих Стихов. Причём нет провалов и пауз. Шедевр сменяет шедевр. Сердце куда-то улетает высоко и летает там, счастливое и невесомое.
Отдельно хочется сказать про атмосферу на концертах. Такое чувство…что на них все всех любят и все становятся такими, какие они на самом деле есть, без шелухи. Точнее такими, как нас Бог задумал, каждого.
Талант и радость большого и яркого музыканта накрывают зал любого размера и эту шелуху временно снимают. Люди начинают улыбаться незнакомым и быть сами собой.
Мне кажется, что это главное. Сходить на концерт для того, чтобы почувствовать себя, какой ты, на самом деле есть, очень большая корысть. Ну а музыка чотам говорить..в акустическом варианте, в исполнении «Ковчега», бриллиант просто.
Всем рекомендую. Равнодушным остаться не-воз-можно.
«О НЕБЕСАХ ТАМ ПЕЛА АНЖЕЛА И АНГЕЛЫ ПЕЛИ С НЕЙ»© )))
…Самое приятное, что не вызывает Ольгино творчество никогда ни у меня самой, ни у прочих известных мне ценителей её творчества, приступов фанатизма и культивирования Личности, потому что Ольга воспевает не Себя. Не зацикливает на Себе. В сухом остатке после концерта только радость, благодушие, желание делиться и творить. Получив — отдавать дальше…
«Кумира сотворять» как-то не приходится. Хочется самому параллельно развиваться, трудиться и делиться. Петь, рисовать, помогать, видеть красоту. Спасибо Богу, который Олечку нам такую Вдохновлялочку подарил) ну и друг другу — спасибо))) КАК хорошо, что мы все друг у друга ЕСТЬ».

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Елизавета Усанова

И это прекрасно

Если бы билет не был куплен заранее, меня бы сегодня здесь не было.
Но я здесь. Абсолютное переключение и очищение на новогоднем акустическом концерте группы Ковчег.
Каждый год концерт преподносят в форме утренника. Сидит зал, полный взрослых людей и кричит «Снегурочкааааа!» И это прекрасно.
Неожиданно для меня, на концерте сегодня выступали жонглёры! Были даже знакомые лица и меня охватывало такое счастье смотреть и быть, будто даже немного одной из них.
А ещё были воздушные акробаты, цыркачи, мимы, уже ставшие родными музыканты и, та на чьём обширном таланте держится вся композиция — Ольга Арефьева. Мистик-артист, поэт, композитор, музыкант. Смотрю каждый раз и поражаюсь, как эта небольшая, ничем не примечательная с виду женщина, может выдавать такой божественной чистоты и силы звук. Просто из себя! Спасибо за труд, за искусство. Браво!

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Маргарита Королькова

а жизнь — игра

Приехал в самое время: к концу первой части концерта услышал всего три песни, но… Все мои переживания и огорчение исчезли, как только я вошёл в зал и увидел парящую в воздухе чудесную Ольгу Арефьеву!
Это третий концерт Ольги и второй — Ольги и Ковчега, на котором я рад быть. И есть ощущение, что эта площадка — Цирк Танцующих Фонтанов «Аквамарин» — лучше всего подходит Ольге. По крайней мере, по моим личным ощущениям =) в ней столько жизни, а жизнь — игра. И тут всё сошлось. Праздник жизни!

Есть только одно сожаление: этим чудом очень хочется поделиться с семьёй, но я тут один сегодня.. Есть ещё, правда, страх, что если я приду на концерт с ними, а им не понравится.. Но это совсем другая история =) Основной же посыл такой: если вы ещё не были на концертах Ольги Арефьевой и Ковчега или на сОльниках, они стоят того, чтобы их посетить =)

«О новогоднем концерте в цирке «Аквамарине», Москва. 18.12.19»

Андрей Слуцкий

Космические ощущения!

Несмотря на холод на улице, в Художественной галерее «Ростов» вечером 23.11.2019 было жарко. Там проходил сольный концерт Ольги Арефьевой при участии Елены Калагиной.
Для меня остаётся большой загадкой как в этой миниатюрной девушке вмещается Душа такого размера и сколько Вселенных она помещает в себе? Это были Космические ощущения! Благодарю за атмосферу, царившую на вашем концерте!

«О сольном концерте в Ростове-на-Дону. 23.11.19»

Майя Комарова

Музыкальная асимметрия Ольги Арефьевой

Вчера в баре «Эдисон» мне удалось побывать на концерте Ольги Арефьевой, основательницы группы «Ковчег», мультимедийной певицы, поющей, наверное, во всех существующих музыкальных жанрах. Ольгу Арефьеву и группу «Ковчег», пожалуй, можно отнести к золотому фонду рок-музыки, поставить в один ряд с «Кино», «Аквариумом», «Алисой», «Чайфом», «ДДТ». Впрочем, это настолько мультимедийное всеобъемлющее явление в современной музыке, что все попытки дать название ее стилю неизбежно приведут к искаженному и очень ограниченному восприятию ее музыки.

Больше всего на концерте меня поразили три момента. Ольга Арефьева удивительно разножанровая певица – на концерте звучали и рок-композиции, и бардовские песни, и цыганские плясовые, и песни в стиле музыки кабаре, и протяжные аутентичные русские народные романсы, и регги, и фолк, и кантри, и шансон, и добрые детские песенки, и даже та самая пресловутая «попса», которые настоящие «олдовые» рокеры чаще всего не исполняют, и не поют. И конечно то направление, которое я бы назвала «музыкальный арт-хаус» или психоделический рок. Кажется, что Ольга Арефьева решила объять необъятное и попробовать себя во всех музыкальных жанрах. Благодаря такой разножанровости концерт был очень необычным и напоминал путешествие по музыкальной Вселенной. Второй момент, который хочется отметить, это великолепный голос Арефьевой. Свободный, летящий, звонкий, невероятный по красоте, он просто завораживает!

И конечно, уникальность Ольги Арефьевой в ее парадоксальных стихах, в ее психоделической экзистенциональной поэзии, в полифонии смыслов, образов и метафор, создающих новый мир, в который погружаясь, превращаешься то в аквалюдей, то в ангелов, то в умерших и живущих в раю китов, то пытаешься понять «ассиметрию» жизни, ее философию, радуешься или плачешь от проникновенности текстов и музыки, в общем живешь во Вселенной внутреннего мира Ольги Арефьевой, а это как путешествовать по парарельным мирам. Так что каждый ее концерт — это всегда большое открытие, масса новых смыслов, множество сюрпризов и волнительное ожидание чуда! Спасибо организатором за потрясающий концерт и встречу с талантливой и всегда удивляющей Ольгой Арефьевой.

«О сольном концерте в «Edison Craft Bar», Иркутск. 13.11.19»

Алена Байбородина

Затем из кустов достали пианину

Она умерла от того, что хотела любви… А я дожила! До концерта Ольги Арефьевой. Я не помню, когда влюбилась в Ольгу, но помню, как еще в школе страдала под «Я так больше не могу, заверни меня в фольгу.» Потому что «Душка с тушкой раздружились» и далее по тексту…
А потом первый курс под «Мои весенние дни». Молчу вообще про ноябрь под Арефьеву, который случился в моей жизни однажды. («Длинную, длинную, как поле минное»). А «Холодная ночь в октябре», а?! — Да много чего там было!..
И, как сказала Ольга на концерте: много чего в жизни не сбылось.
Но по-моему в любви важно не влюбиться, а отношения сохранить. И у нас с Ольгой это получилось.
В анонсе концерта апеллировали новые песни и об этом же заявила сама Ольга в начале, предупредив, что ее интересует только вдумчивая публика. Я улетела уже с третьей новой песни… И тут как случилась «Моа-Моа»! Да я ж под этот саунд 21-ый год жизни встречала! Что за подарок!
Ольга успела спеть под гитару и представить песни с аранжировкой. Что она делает с русскими народными песнями в этой аранжировке — просто магия! Тут уже улетела вся публика…
Затем из кустов достали пианину. Голос Ольги + клавиши = экстаз. Была и беседа, где публика могла задать любой вопрос. Здесь совсем сокровенный момент.
На последних песнях мы отрывались как могли: пели «Зеленый паровозик» и самоотверженно каркали!
Мое чувство-впечатление под конец концерта: никакой синтетики. Ольга такая настоящая, что в какой-то момент кажется, что эфемерная (она очень худая, да).
Певица не раздает автографов, но ставит на свои книги печати — и это оказалось так прекрасно! Вместо документальной закорючки — мир и любовь. Содержание книги так просто не рассказать, но — это остро! Зачиталась я с момента покупки…
А на бис — кто бы в это поверил — «Аллилуйя»! Тут мозг окончательно подхватило и понесло по волнам очередного катарсиса. В новые горизонты, конечно же.

Как пишет Ольга: «Включайте жизнь, мне снова есть, что жить!»

«О сольном концерте в «Edison Craft Bar», Иркутск. 13.11.19»

Анастасия Галимова