Это по-настоящему дорогое и удивительное

Свершилось! И рада, что сходила, и грустно, что уже всё. Настолько эмоционального вечера я вообще не ожидала. Ольга какая-то волшебница , по-моему, не иначе. Голос. Красота. Талант. Гармония. Всё сложилось.
А я? По-моему, я немного утратила чувство земли под ногами. Одномоментно расправила крылья и вспорхнула в небо.
Может, когда-нибудь я напишу много и красиво, сейчас почему-то я хочу с этим лечь спать.
Это по-настоящему дорогое и удивительное, что вдруг вошло в мою жизнь. счастье вдохновение радость
спасибо за этот вечер это было что-то настоящее и волнительное . И да, это моё переживание и оно настолько сильное, что я , наверное, не смогу это всё бухнуть в сеть.

«О сольном концерте в ПДНТ «Губерния», Пермь. 8.11.19»

Александра Юрина

я начала ценить качество и профессионализм

Сольник Ольги Арефьевой — прекрасное событие)) Давным-давно, я услышала впервые песни Ольги — и не слишком прониклась. Одни мне показались недостаточно брутальными, другие — слишком грубыми. Некоторые, конечно, понравились. Другие понравились моим друзьям. Мы сходили к ней на концерт, купили несколько кассет и дисков, и дальше долгое время Ольга Арефьева занимала очень небольшое место в моей жизни. А потом что-то изменилось. И ее музыка. И мое восприятие жизни. И однажды оказалось, что песни Арефьевой идеально со мной совпадают. Они выражают все те эмоции, которые я чувствую, но выражать не люблю и не умею) А еще я начала ценить качество и профессионализм. И мне нравится, как Ольга использует свой голос. На концертах ее голос и все сопутствующие звукоизвлечению органы воспринимаются как отлично настроенный инструмент, которым говорит со зрителями она сама, откуда-то изнутри своего тела.
В какой-то момент начинаешь видеть ее пение глазами и ощущать руками, как нечто, имеющее форму и текстуру.
Она все время спрашивает на концертах, из какого альбома та или другая песня. Из какой книги стихи.. Понятия не имею. Кто сейчас слушает диски))) У меня есть несколько — лежат в коробке. А все тексты, песни, видео — в оцифрованном виде, в случайных подборках или сохранены в сборниках по настроению. Слушаю, читаю, смотрю — и чаще всего не запоминаю даже названий, не говоря уже о том, где все это выпущено/опубликовано/записано. Но могу цитировать много-много всего, и помню клипы и фрагменты спектаклей, и даже бумажные куклы ))

«О сольном концерте в ПДНТ «Губерния», Пермь. 8.11.19»

Мария Данилова

Место силы

Уверена, каждый из Вас слышал не раз это выражение. Речь идет об особенных местах на планете, обладающих сильнейшей энергетикой. Многие едут в эти места, чтобы восполнить внутренние ресурсы, для достижения собственных целей. Причины у каждого свои, сейчас не об этом.
Моё место силы — Ольга Арефьева и её Электричество. Именно на этих концертах, на которые мы ходим вдвоем с (а вот тут ступор, даже не знаю, как в двух словах охарактеризовать необъятное и поглощающее… пусть будет сухое и общепонятное) лучшей подругой, я обновляюсь и заряжаюсь каждой клеточкой.
Ольга многогранна и безгранична… В ее творчестве есть место для каждого (электричество, акустика, сольники, русские-народные). Именно в Электричестве я нашла моё место силы… И нет, у меня нет альбомов с записями, я не слушаю постоянно. В записях нет энергии и кайфа живого концерта.

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Валентина Корнакова

идти — на этот голос и свет

Невероятная Ольга и Ковчег!!
Внутри просто нереальный шквал эмоций!!
Как будто я заблудился в темноте и вдруг — мощный свет и зов… И всё живое, что есть во мне, что спало или пребывало анабиозе, взаперти, вдруг ожило, отогрелось, пробудилось и точно знает, куда идти — на этот голос и свет…!

Ольга Арефьева — это даже не про музыку и не про песни.. Песни и музыка — часть, один из прекрасных способов выражения того, КТО она есть…

В совершенном восторге!
Благодарю!!

«Об электрическом концерте в клубе «Меццо-форте», Москва. 3.11.19»

Андрей Слуцкий

Она была и счастьем, и проклятием

Я навсегда и по самые «не балуйся» влюблена в творчество Ольги Арефьевой, влюбленность произошла абсолютно с первого взгляда, это случилось поздним вечером в 1998 году. Мне было 10 лет. Я стояла перед телевизором, то ли пульт сломался, или по какой-то другой причине. Но я была на расстоянии вытянутой руки от телевизора и переключала с канала на канал. Ничто не привлекало внимания. И вдруг волшебный, сумасшедший голос пронзает мое сознание и остается там навсегда. Эмоции схожие по силе с влюбленностью. Она была и счастьем, и проклятием для меня на тот момент, эта прекрасная Ольга Арефьева. В нашем музыкальном магазине «Бомонд» в «Алексеевских рядах» не было ее кассет, в киосках на Московском знать не знали о такой , где-то еще найти я не представляла возможности в нашем городе. Все тексты выучены. Новой пищи для мозга нет и приходит печаль. Но мне на помощь пришла мама, которая попросила свою подругу найти мне записи в Москве. На Рождество 2001 или 2002 года я стала счастливым обладателем 2 кассет Анатомии. А я тогда умела ждать)))
Это была акустика. Тексты совсем не для 13 летней девочки. Петр Акимов на виолончели и Ольга Арефьева на гитаре звучали 24/7, все тексты наизусть.Но меня частично спасла эта видеодвойка. Я записала остаток передачи «Антропология» Дмитрия Диброва, и Ольгу… У меня плюсом к этой аудиокассете было драгоценнейшее видео, которое было пересмотрено до дыр. Я уверена что до сих пор сохранилось! На первый концерт я попала 17.04.2004, он проходил в зале Дома Офицеров. Та самая «Анатомия», виолончель, гитара, Петр и Ольга. Мечта сбылась! После концерта я напросилась с организаторами погулять в их компании. Прогулка была короткой, но информативной. Ответы на интересующие меня вопросы получены, впечатлений вагон и маленькая тележка. Этой же ночью они уехали обратно в Москву. Я была готова всем и каждому доносить ее песни, стихи. Показывать ее, вот, смотрите, настоящая, живая, с волшебным голосом — это она, мало кто оценил)) Это не так важно! Потом концерты, знакомство с группой, новые альбомы, но это совсем другая история! Ольга навсегда в моей душе и в моем сердце.

Кира Рыбакина

Великолепный, как всегда концерт!

Привела на концерт своего молодого человека, он Вас слушал впервые. Был очень впечатлён и заметил то же, что всегда восхищало меня: то, что Вы обладаете уникальной способностью создавать на концертах особую реальность, погружая в неё всех присутствующих. А ещё, что Ваш божественный дар делает Вас неземной и прекрасной, когда Вы поёте. С любовью и благодарностью.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Фомина

Музыка, которой никогда не бывает много.

У Ольги Арефьевой юбилей. Мне кажется такое нельзя пропустить. Эта такая Музыка, которой никогда не бывает много. Сама Оля постоянно меняется и ставит эксперименты и это тоже дорогого стоит. Ведь казалось бы, пой себе и пой по накатанной. И потом у ее поклонников почитателей и обожателей есть потрясающее качество. Они воспринимают все эти эксперименты как нормальное явление. И здесь каждый находит свою нишу. Вообщем, всем нужно непременно.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Светлана Карлова

Потому что это дорогого стóит.

Я умею сказать «иди со мной»
Так, чтоб каждый задрожал и обмяк. ©️

Она правда умеет.
Но никогда не говорит.
Понимает собственную силу.
И поэтому никогда ей не злоупотребляет.
Иногда мне кажется, что она намеренно дозирует, снижает собственную мощность, градус влияния на окружающих и другие опции, чтобы не переломить пополам своей мощью всех сидящих в зале. Потому что будь амплитуда ее вроде бы хрупкой летящей руки немного резче и шире, и посыпятся стены того зала, который приютил всех нас этим вечером.
И я помню об этом каждую секунду, с восхищением и осознанием того, что я могу лишь ненадолго приблизиться к этой одурманивающей Бездне, с наслаждением провести под ее животворящим светом несколько мгновений бытия, будучи загипнотизированной ее молочной кожей в лучах софитов и ее лукавой легкой полуулыбкой (в полутонах она вообще виртуоз!), испить из нее, Бездны, пару пригорошней новых, или забытых старых, истин, которых хватит, чтобы залатать все разрывы души и сердца, образовавшиеся со времени нашей последней встречи и так же молча отойти в немой благодарности, неспособной при близком контакте ни на что кроме «спасибо» и «люблю».
И поэтому, даже когда она просто дурачится на сцене, (а это чертовски ей идет, как каждой красивой женщине!), я вижу в этом лишь верхний пласт, под которым так или иначе притаилась та самая переливчатая Бездна, и я вижу ее отблески за ее зрачками, видящими тебя насквозь, считывающими до костей, но так бережно и неинвазивно, что ты им позволяешь. Причем с готовностью и с удовольствием. Танец энергий, пересекающиеся поля, молекулы или целые миры и вселенные, рождающиеся и сгорающие в момент легкого движения ее ресниц, или просто мое неудержимое воображение, да какая разница, если эффект «до и после» налицо.
Смотришь на ее парящие руки, плетущие из воздуха невидимые узоры и сама становишься частью этого узора, и просто позволяешь этому быть и длиться, ведь это ей, а не тебе решать сегодня, есть в коробке кошка или нет.
И несмотря на сотни находящихся в зале людей, сидящих совсем рядом, вероятно у каждого складывается ощущение диалога тет-а-тет со сдачей явок, паролей, ключей от комнат с самыми страшными внутренними чудовищами и детских шкатулок с секретами.
И каждый уходит понятым, принятым и утолившим собственную жажду ровно настолько, насколько он сам к этому готов. Потому что, как всем известно, когда ты вглядываешься в бездну, бездна начинает вглядываться в тебя.
И почти каждый возвращается.
Потому что это дорогого стóит.

А вот если совсем убрать в сторону все сложные слова и экзистенциальные вопросы, то останешься разбереженным, маленьким и уязвимым, растеряв всю свою броню, но обретя новую кожу, не крепче или прочнее, но лучше сидящую и более подходящую тебе по размеру.
И вот здесь что-то самое детское внутри тебя хочет достать из заветных сердечных шкатулок свои разноцветные стеклышки, вот прямо все до единого, и подарить ей, смущенно опуская глаза и убежав сразу после. И тут в игру за неимением подходящих слов опять вступают сплошные «спасибо» и «люблю».

И мне грустно и не хочется заканчивать этот текст, потому что вместе с ним в пространстве и в секундных стрелках слишком быстро растворятся эти зачарованные миры, пыльца с крыльев бабочки, и только, не удержать, как не цепляйся…
Но пожалуй ключевой подсказкой этой мистерии, которая до сих пор эхом отдается от стенок памяти, для меня стала строчка «моя любовь осталась безнаказной».
И остается.
И множится.
И длится.
No matter what.
And it’s only magic…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ashley Girl

Еноты рукоплескали стоя

Вчера вечером, в цирке Аквамарин, произошёл — искромётно и ярко, театрально и эквилибрально, акробатически и с элементами гротеска, с фокусами и танцами — замечательный, насыщенный по содержанию и проникновенный голосом и аранжировкой, фантанирующе-живой концерт Ольги Арефьевой!!! Еноты рукоплескали стоя, плакали навзрыд, погружались в бурю всепоглощающих эмоций и танцевали в конце! И остаются глубоко признательны Ольге, Мастеру слова и преображения и творцу песни, за этот прекраснейший перформанс!!! Благодарят и кланяются низко, распушив лапосатый хвост! С Днём Рождения, дорогой Мастер! Действо вышло захватывающим! И чую, что когда театр обретает черты цирка — это лишь к лучшему!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Филипп Сапожников

Сами сходите и испытайте

Концерт в цирке «Аквамарин» был по-настоящему вдохновляющим! Как захватило дух на второй песне, с воздушными акробатами, так до конца и не отпускало. Приятно было снова ощутить это чувство, когда Арефьева берет весь зал в путешествие по тонким мирам. Что я несу, какие тонкие миры? А нет, именно они. Сами сходите и испытайте ) словами не пересказать.

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Нина Графова

Зал стоял…

Вчера сходила на концерт Арефьевой в Цирк. Это было фиерично: под лирические песни под куполом летали гимнасты, под философские — сновали туда сюда пузатые клоуны, переодетые в ангелов. Особенно хорош был представитель Сил Небесных Коля!!! она сама жонглировала и не только роскошно пела, но и танцевала… Знала что она хороша, но что до такой степени — сложно было представить!!! Зал стоял… рукоплескал, бисировал, бесконечно поздравлял ее с днем рождения, танцевал, подпевал, подвывал и вообще находился в полнейшем экстазе! Мы сидели на галерке, так как билеты брали за пару часов до начала…, а потом отлично потанцевали на той самой галерке… везде есть свои плюсы)))) выкрикивания и подпевания стоили мне сорванного голоса. А вообще очень неплохой вариант отменить день рождение — стоит задуматься!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Ангелина Бугровская

это было по любви

Когда обнаруживаешь себя в полседьмого утра в воскресенье сходящей с поезда, невыспавшейся, немного ошалевшей, с блаженной улыбкой на губах сжимающей ветку белоснежной хризантемы, ты понимаешь, что вечер удался, и это было по любви. И все вокруг, от проводников поезда до пассажиров в метро, смотрят на твой цветок и на тебя снисходительно, и кто-то немного с завистью, как на влюбленную дурочку… но тебе не до них. Ты вспоминаешь вчерашний сон, про Женщину с молочной кожей в свете софитов, с белыми крыльями, длинными пальцами и знакомой улыбкой Будды, и про ее путеводный Голос в море тьмы, про ангела с огромным барабаном, и клоуна, играющего на трубе, а еще собаку, умеющую считать до семи, и цветные каскады воды над всем этим, качаешь головой и окончательно чувствуешь себя Алисой в Зазеркалье. Но сон рассеялся, а Магия осталась, и ты крепко сжимаешь ее за вполне себе материальный зелёный стебелек, который вручила тебе уже просто Оля, сняв свои белые крылья, и обнимать которую было все так же желанно и счастливо, как и впервые, десять лет назад, и каждый раз после. Ещё раз С Днём Рождения, Многоликая! Люблю всем своим глупым детским сердцем до невероятия…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Irene Albret

И это — чистая радость

В пятницу Тикки меня спросила, а не хочу ли я на концерт Ковчега. Я пару раз куснула локоть, подумала и пошла пристраивать билет на субботний спектакль, потому что это было очередное предложение, от которого очень сложно отказаться. Арефьева и «Ковчег»? В «Аквамарине»? Да, конечно! Не так часто выступает эта группа в цирке, чтобы такое пропускать (впрочем, я присоединяюсь к хору надеющихся, что это положение дел изменится).

Когда заходила в зал, барышня лет шести восторженно вопила, потому что представление вот-вот начнется. Same feelings, dear — подумала я, потому что восторженно вопить взрослой мне, наверное, не к лицу. А потом на сцену вышли музыканты, и я восторженно завопила. Ольга Арефьева в этом своем сером платье предстала серебряной змеей, близкой роднёй Медной горы хозяйки — и ассоциация пришла раньше, чем я вспомнила, что она и правда с Урала. Но первой же песней было же установлено самое главное правило вечера: не принимать ничего за истину, но верить тому, что нам показывают.

На «Магии чисел» серебряная змейка вдруг превратилась в куклу наследника Тутти и запустила калейдоскоп метаморфоз. А где в этом всем сама Ольга Арефьева? Да везде. Каждое обличие этим вечером было маской, но такой завораживающей и искренней! При этом ни одна из них не застывшая. Я прежде всего это вижу в том, что некоторые тексты изменились. «Быть или не быть» вместо «Je ne regrette rien» в «Театре». Новый элемент «Я живу, только лишь царя» в «Полюби меня» — и как он ей идет! И на сцене Ольга Арефьева на этот раз не летала с алыми лентами, а крутила рыжие флаги — а все равно же танец с огнем.

Ольга Арефьева — звезда, и для зрителя ее пламя, скорее всего, окажется холодным. Но ее нельзя не полюбить, так она пылает и светится, и дарит, дарит, дарит свой прекрасный, добрый и жестокий мир тем, кто готов его увидеть и принять. Ведь каждая песня — отдельная история. Каждой песне соответствует свое представление, и да, в очень давние времена Арефьевой и ее Ковчегу лучше всего соответствовал бы карнавальный уличный театр (и все по Бахтину), а здесь и сейчас — цирк. Номера артистов «Аквамарина» были потрясающими, не оторваться. А еще сама Ольга Арефьева переключалась между конферансом, шутками клоуна рыжего, высокой трагедией клоуна белого и жонглированием, вплетая это в ткань вечера как бы между делом.

Точно так же менялась и переплеталась, встраивалась друг в друга тематика песен. У группы огромное количество музыкального материала, и я решила вообще не пытаться угадать программу, так гораздо интереснее. И разумеется, я в итоге знала не всё, а что знала, того совершенно не ожидала. И вот были песни перфомансные о нелепости и веселости мира. Были детские песни, потому что не бывает представлений без детей. Были исповедальные горькие песни: очень люблю «Не верьте мне», это наследница классической русскоязычной эстрады, и вчера она была отдельно потрясающей и еще одним очень глубоким впечатлением, которое теперь останется со мной. Были песни о цирке — и как я теперь хочу, чтобы и правда случился музыкальный спектакль (тем более для «Аквамарина» не впервой, «Др’Киндом» был потрясающим).

А еще были песни о Боге, полете и любви — те самые песни, после которых нельзя не увидеть свободу в себе и мире. И пожалуй, именно их я бы назвала точкой фокуса калейдоскопа, которым является творчество Ольги Арефьевой. Она шут Господень, вестник любви, охватывающей весь мир и не терпящей фальши и неискренности. Эта любовь задает очень высокую планку, на которую нужно подняться, чтобы быть ей равным — но взамен открываются «север, запад, юг, восток — любви! Ток любви». И это чистая радость, ярче которой только голос Ольги Арефьевой, который вьется, как ей угодно, по канве музыкального сопровождения, и нет для него ограничений ни в мелодике, ни в жанрах. Регги? Да, конечно. Эстрада? Не вопрос. Рэп вчера был вынесен за пределы программы, но он есть. И это потрясающе, это вдохновляет не бояться быть свободным в собственных делах.

А в финале был «Голубочек», и во-первых, как хорошо, я уже боялась, что в этот вечер Ольга Арефьева не будет носить крылья, да еще и эту песню я просто очень люблю. На автограф-сессию я не осталась, потому что сразу подобрать слова, которые я могла бы сказать в ответ на то, что увидела и услышала на представлении, не получалось никак. Хотя мне кажется, весь текст выше можно было бы уложить в «Спасибо» и «Я люблю вас», но это требует смелости, которой во мне пока маловато. А слов и радости много, примерно на семь с половиной минут текста, в этот раз не спетых, но бывших во всем, что вчера происходило на сцене цирка «Аквамарин».

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Martha Schwarz

Ребята однозначно умеют удивить.

Вчера мне удалось в четвёртый раз посетить концерт прекрасной Ольги Арефьевой и Ковчега. А под впечатлением я, как будто впервые побывала на их концерте.
Больше всего меня удивил репертуар. Песни, которые исполняются крайне редко, звучали на сцене ещё и в сопровождении актеров и артистов цирка.
Было здорово! Ребята, однозначно, умеют удивить. Очень рада, что удалось посетить московский концерт, а буквально через месяц Оля приезжает в Екатеринбург!

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

_gvozd1_

Как это — быть Ольгой Арефьевой?

Вчера с были на юбилейном концерте Ольги Арефьевой. Она неизменно молодая, поточная, танцующая, рождающая радость с грустинкой, «белый клоун», непостижимая, мудрая… короче говоря, аватар.

Фото Виктора Коломийца (Краснодар)Я познакомился с Ольгой, когда в туре «Вифлеемская Звезда», кажется, в далеком уже 2006 году.

На этом концерте не прозвучало ни одного знакомого хита, зато услышал много ранее мне неизвестных песен…

Как это — быть Ольгой Арефьевой? Представил себя на её месте на сцене… Вот я стою, излучаю свою причастность Животворящему Космосу, из запредельного измерения несу людям надежду и одиночество. Ловил волну и наслаждался тем же потоком, который известен и мне, глубоко и изнутри.

Оля едина со своей душой и со всеми своими слушателями одновременно. Предельно уязвимая и сильная как королева. Очень четкая и одновременно ускользающая. Какой мужчина может быть рядом с таким величием души и проявленность духа?…

«Об электрическом концерте в цирке «Аквамарин», Москва. 21.09.19»

Игумен Евмений

  • 1
  • 2
  • 4