Это была другая Арефьева

Я так хотела на Арефьевский сольник и прям молилась, чтобы она к нам приехала. Чтож, меня услышали с:. Сольные концерты — вообще вещь странная. Привыкла я видеть ту Арефьеву, которая вместе с группой кружится и поет на большой сцене, под яркие лучи разноцветных прожекторов и громкую музыку. И это была другая Арефьева. В сольнике все просто по другому. Сделать концерты такого типажа — это открытие 10/10. Тут все: общение, записочки, яркая, теплая и приятная атмосфера. Словами не передать. А еще рояль, который нам запретили выкатить, и мы, бунтари, залезли на сцену и слушали ее игру за кулисами.

«О концерте в Пензе»

Мария Пискарева

Хочется продолжения банкета

Мой репортаж о концерте Ольги Арефьевой 3 марта в «Music Hall» пространства FREEDOM

3 марта, в первое воскресенье весны, мне посчастливилось посетить сольный концерт певицы Ольги Арефьевой на новой площадке – “Music Hall” пространства FREEDOM, Казанская, 7. В последние три года Ольга периодически практикует сольные, точнее, с-ольные концерты – без своей группы «Ковчег», но с перкуссией и бэк-вокалом в лице Елены Калагиной. В моей меломанской практике это уже третий посещённый концерт такого формата. Обычно это два отделения по 50-60 минут. Между ними перерыв минут 20.
Основное отличие нового концерта состояло в том, что значительную часть своих песен – примерно треть – Ольга исполняла под аккомпанемент не гитары и не электронных плейбэков (которые тоже появились у нее недавно), а концертного рояля. Да-да, вы не ослышались. В “Music Hall” пространства Freedom, вмещающего около 120 человек, находится рояль «Мюльбах» с замечательным, глубоким звуком.
Песни под рояль, возможно, стали главной изюминкой и основными хайлайтами вечера. Использование фортепиано открывает для песен Арефьевой новые измерения, они как будто получают новое воплощение.
Больше всех зацепила «Песня Сонечки Мармеладовой», это однозначно «10 из 10», но также очень хороши были «Смотри на этот свет», «Моление», «Только не плачьте», «Идут контролёры». Неожиданно и лирично прозвучала в фортепианной версии «Осень». Было бы интересно услышать в пиано-формате такие песни, как «Начинай» и «Саван».
Звук в целом был неплохим, хотя при использовании электронного минуса, то есть плейбэка, в таких вещах, как «Когда умру» и «Хина», басы были слишком глубокими, гулкими и громкими. Высокие потолки и другие свойства дворцовой архитектуры зала создают большое количество отражений и дают кашеобразность звуку. Но в каких-то случаях такая глубина звучания может идти и на пользу музыке.
Насколько мне известно, данный концерт – не только первый опыт сотрудничества пространства FREEDOM с Ольгой Арефьевой, это вообще один из первых концертов в “Music Hall” этого пространства. Что ж, первый блин – не ком, а просто шик! Хочется продолжения банкета, то есть будущих концертов интересных музыкантов здесь, особенно Ольги, так как её песни звучат в этом зале очень органично.

Иван Розмаинский

Всё материализуется

Наверное это был самый необычный сольный концерт Ольги Арефьевой. Новое место — пространство Freedom, которое вмещает гораздо больше людей, чем любимый Ящик. Новое звучание знакомых песен, исполненных под аккомпанемент белого рояля, волшебные интерьеры, какая-то невероятная акустика, очень тёплая энергия от самой душевной публики — всё это сделало сегодняшний концерт очень особенным. За подбор песен прям огромное-преогромное спасибо! Особенно за «Стигматы», я её больше года мечтала услышать, она меня как-то очень трогает. Хочу запись )
«Хина» с плейбэком — просто космос, до слёз. «Осень» под рояль — растрогала. «Молитва Сонечки Мармеладовой» — пожалуй, одна из моих самых заветных Ольгиных песен, вообще даже не мечтала её когда-нибудь вживую услышать. Можно ещё долго перечислять, но каждая песня с концерта сильно отозвалась внутри, каждая по-своему.
Самое красивое, что было сегодня — это сосредоточенная Ольга, сидящая за белым роялем. Я вот рисовать не умею, но очень захотелось листик и карандаш, чтобы запечатлеть. Правда, очень красиво, завораживающе.
Пространство Freedom я знаю давно, и даже возникала мысль: было бы круто, если бы тут однажды выступила Ольга Арефьева. Или тренинг провела. Но про рояль я даже и подумать не могла, это вообще за гранью! Надо почаще думать о хорошем, всё материализуется.
Надеюсь, концерты там ещё будут. Кстати, русские народные песни будут там супер-уместны, и акустика подходящая. Ни на что не намекаю, просто мысли вслух.
Открою может секрет, но я почему-то перед каждым концертом нервничаю так, что меня прям сотрясает. Не знаю, почему. И самое интересное, что это не притупляется и не проходит. Сегодня вот тоже, как на иголках весь день. Заметила, что успокаиваюсь только тогда, когда вижу знакомые лица среди зрителей и вообще чувствую хорошую энергию зала. Так вот, сегодня публика была какая-то особенно душевная, открытая и доброжелательная. Успокоили сразу ))
Спасибо за этот вечер, за весну, за то, что приедете в апреле с группой, за смех, за слёзы, за красоту, за то, что вы все такие прекрасные, за то, что эти концерты — что-то моё заветное и очень личное. Спасибо за то, что впустили в свой мир!

Ольга Пащенко

Простые истины

Я впервые была на концерте Ольги Арефьевой и вот наконец-то решила разродиться словами благодарности. Ввиду того что долгое время, являюсь поклонницей ее творчества не буду говорить о музыке. А хочу отметить невероятную силу, прилив которой чувствуешь, когда слышишь ее вживую. Для меня песни Ольги — песни о бесконечной любви, которая сочится ото всюду и ее возможно принять и пропустить через себя, о времени, которого всегда не хватает и которое тянется невыносимо долго. Я поражаюсь, как можно писать и петь о своем, но это так глубоко будет задевать и находить отклик в душах абсолютно чужих и разных людей.
Сама Ольга, тоненькая, но везде))) Подается плечом назад или ведет рукой к зрителю, а ты сидишь в 4-ом ряду, а будто бы чувствуешь.
Отдельное спасибо, за откровения во время ответов на записочки. Простые истины, о том, что когда берешь из вне — нужно вернуть сторицей, и делать, то, что приятно — забываются в быту, но оказались вновь озвучены, и появляется личное знание, как правильно поступать далее.

Варвара Агаджанян

Никогда ещё так хорошо не понимал её

8-го февраля сходили на концерт Ольги Арефьевой и Ковчега в ЦДХ.

Сказать, что мне очень понравилось на концерте — ничего не сказать.

Особенно поразила «Чёрная флейта», которая каким-то чудом прошла мимо меня раньше, хотя я слушаю Ковчег лет 20 с лишним)
Поразила вплоть до двух скупых мужских. Такое впечатление, что я у Ольги до сих пор слушал что-то не то и не так. Никогда ещё так хорошо не понимал, что именно она поёт, или (что тоже вполне вероятно) не испытывал такой убедительной иллюзии этого)
Не было ни одной песни, которую я бы помнил, и мало тех, о которых я хотя бы слышал. Продолжает писать человек, причём гораздо быстрее, чем альбомы выпускает. Не вот одну программу везде возит, как некоторые, чтобы репетициями не утруждаться)
Также отрадно было видеть, что за 15 лет с тех пор, как я её последний раз видел вблизи, она, кажется, совершенно не изменилась внешне.
А ещё были клоуны очень милые (из театра Вагабонды), завораживали. Объяснение происходящего на сцене под «Авось и Ёри» я прочёл чуть позже, но всё равно сочувствовал персонажам.

Александр Кайнов

Вы когда-нибудь разговаривали с виолончелью?

Вот не знаю длинным будет этот пост или коротким. Вообще ничего не знаю. Но пишу.

Вчера я сходила на концерт. И да, для меня это стало событием. Концерты в последние лет так пятнадцать почти полностью исчезли из моей жизни. На то была масса причин. Но нет ничего исчезнувшего, что не возвращалось бы. И каждый раз с определенной целью. За прошедшие две недели этот уже второй. И опять же знаковый.

Последний раз я была на концерте Ольги Арефьевой в 2005-ом в Политехе. И оказалась там абсолютно случайно. По идее, быть меня там не должно было. Но была. Прошла мимо нужного столба и оказалась. Три человека на сцене и Черная флейта. Как выяснилось недавно, я по ним путешествую. Карма? Или корма?

Вчера она тоже была. Аккурат в конце первого отделения. Я не умею говорить красиво. Моя речь крайне отрывочна. И о «неземной красоте» вы ничего не прочтете. Но это была сила. Я никогда не слышала такой виолончели. А уж опыт с виолончелями в силу определенной специфики моей жизни у меня весьма широк. Она продолжала голос. Она была этим голосом. И это невероятно. Вы когда-нибудь разговаривали с виолончелью? Попробуйте. Должно получиться. Я больше слушала, но это был диалог. Я всегда больше слушаю.

А потом я плакала и смеялась, улетала и возвращалась обратно. Сквозь все эти пространства, обручи и облака. То самое волшебство, которое не отпускает. И если в детстве я видела себя со стороны глазами взрослой себя же, то теперь все наоборот — на меня смотрит девочка. Надо же кому-то смотреть)

Наблюдатель меняет маски, но остается все тем же . Он может быть молодым или старым, мудрым или глупым, а может и просто дурачиться. И да, у него всегда были уши в пятнышках. Это по секрету.

А потом как-то очень внезапно пошли титры. Я даже сразу не поняла, что это. Но всё когда-нибудь заканчивается и эта маленькая феерия тоже. Только прорезались крылья и тут — на тебе. Хотя, с другой стороны, подали транспорт)

Лана Ноздрина

Один чудесный день в Москве

Поводом посетить столицу послужил концерт любимой Ольги Арефьевой с акустической программой в уютном концертном зале ЦДХ (сколько замечательных исполнителей там выступали) Все прошло просто волшебно, ни одно видео или фото не передаст той магии , что происходила на сцене. Были исполнены старые любимые композиции, а так же прозвучало много нового, неизданного, в сопровождении забавных и трогательных персонажей театра Вагабонды.

Анна Медведева

Я просто остался счастлив этим вечером

Концерт в центральном доме художника Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» это нереально-выдающееся времяпрепровождения, я помню как лет в 10 в коммуналке в московском районе на кассетном магнитофоне Романтик слушал её альбомы, не понимая и половины, ловил ритмику, стиль, волшебство ее творчества, теперь-то кое что понимая, выискивая и побеждая по одному демонов своего детства, отправившись на концерт, предвкушая неизвестные или забытые детские струнки, просто потрясён открывшемуся по-взрослому чувству: сколько мыслей переплетенных паутинами стихотворений, насколько сильный и потрясный голос, завораживающие звуки качественной музыки, бесконечно сильная энергетика, уровень достойный считать этот яркое впечатление выдающимся. Я просто остался счастлив этим вечером.

Виталик Миллер

Таких ощущений в обычной жизни нет

Абсолютно согласна с тем, что это был не обычный концерт и не рядовое событие. Банальные прилагательные в превосходных степенях в данном случае совершенно бесполезны. Тем, кому посчастливилось вчера присутствовать в «Ящике», комментарии вряд ли требуются. А попытки что-то передать отсутствовавшим заведомо обречены на провал. Это необходимо просто слушать, слушать, слушать и слушать; закрыть глаза и слушать всем организмом. Таких ощущений в обычной жизни нет. Невыносимо то, что сейчас нет возможности их повторить. Отдаю себе отчет в том, насколько непросто было все это осуществить: от идеи до ее воплощения — на высочайшем уровне. Ольга, Лена и Елизавета вчера совершили нечто глобальное, магическое, масштабное. «Кукушечка» взорвала душу изнутри. И у меня нет правильных слов, которые необходимы для того, чтобы поблагодарить их так, как хотелось бы.

«Санкт-Петербург»

Ирина Бестужева

Когда каждое слово отзывается в сердце

Дорогая Ольга, от всего сердца благодарю за этот концерт Вас, Лену и Елизавету! Впервые услышала вас вживую и это было чудом, полетом, со-бытием… Впервые услышала такое тонкое, ложащееся на душу переложение, аранжировки знакомых и услышанных впервые духоборских песен, когда каждое слово отзывается в сердце, будто поешь вместе с вами! Я вот точно попала на концерт чудом! Вышла очень уставшая после тяжёлого напряженного дня и случайно увидела объявление менее чем за час до концерта и сразу поняла, что мне туда НАДО. Увидела в группе ВК сообщение, что у человека пропадает лишний билетик, написала ему, уже через полчаса встретились у Ящика и я оказалась соучастницей этого Чуда! У этого милого вашего поклонника не смогла прийти по болезни девушка и он провел меня бесплатно, чтобы просто не пропал билет. Тоже ведь чудо — в наше жестокое равнодушное время встретить такую доброту к незнакомому человеку! Только жаль, что было мало дисков и мне не достался, а хотелось купить на память… Желаю вам вдохновения и надеюсь до новых встреч!

«О концерте в Санкт-Петербурге»

Дарья Станкевич

То главное, ради чего вообще всё

Спасибо-спасибо-спасибо за очередное волшебство Ольге Арефьевой и всем причастным! За то,что всегда это что-то удивительное и радостное, за то, что всегда потом идёшь домой как счастливый такой дурак, за то, что чувствуется мне похоже и дышится; за то, что это искусство, не собирающее целые стадионы, но оживляющее редкое и нечестно забытое; за то, что способно оно залечить трещинки в сердце и пробудить неимоверную жажду к жизни, любви, созиданию. По-моему, это и есть то главное, ради чего вообще все. Большое-большое спасибо!
P.S. С Рождеством!

«После концерта в Петербурге»

Маша Миронова

не знаю, что теперь с этим делать

Прекраснейший Рождественский концерт Ольги Арефьевой! Спасибо большое, было очень волшебно! И как же здорово звучали рождественские песни на три голоса! Очень жду концерт 1 февраля.

«Артишоки, артишоки и миндаль, и миндаль — не растут на жопе, очень жаль!»
Мне кажется, проводить время на ящиковских сОльниках — стало моим любимым занятием на свете! Такая сильная концентрация любви и тепла, что не знаю, что теперь с этим делать! Я очень счастлива!

«О концерте в Санкт-Петербурге»

Ольга Пащенко