Как они это делают?

Ходили на Арефьеву.
Крутая.

Сразу скажу, фанатом не была. Слышала, слушала, но глубоко никогда не вникала.

Творческие люди впечатляют. Они делают так, как ты никогда не сможешь. Именно творцы, а не «сделаю-ка я вот точно такую же фигню, как у той тётки».

Сочинение стихов для меня — что-то за гранью. Как они это делают? В голове не укладывается! Порой слова в текст сложно сложить, а чтобы в рифму, стройно и красиво. Невообразимо! Палка-селёдка — мой уровень рифмоплётства.

Про количество — тоже ух! Позволить себе, чтобы на каждом концерте программа не повторялась. Работать одновременно над тремя-четырьмя альбомами… Всем бы такой продуктивности!

И голосище. Настоящий.

Спасибо, было хорошо)

«О сольном концерте в клубе «Старый Парк», Рязань. 13.02.20»

Анна Зю

девы пели отлично

Вчера были на концерте Ольги Арефьевой, который Триптиц, народные песни. Хожу и до сих пор пою какие-то отрывки, что запомнились. Один из них… Слова припева там были такие: «это не моё, ой это не моё…» Правда, ту деву потом в монахини отдали, потому что она последовательно отказалась от жениха, от нарядов и от плясок с подружками…
А концерт был крутейший и девы пели отлично, и мы давно никуда не выбирались, а тут вот раз и такое.

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Антон Крупнов

Припадая к истокам

Вчера побывал вместе с актрисой Яной Дитятевой, в исполнении которой будет в фильме «Любовь зимой» звучать русская народная песня «Сронила колечко», на уникальном концерте певицы Ольги Арефьевой, где она вместе с Еленой Калагиной и Елизаветой Львовой пела в трёх отделениях исключительно народные песни, не только русские, самые разнообразные: от свадебных до казачьих, но и украинские, белорусские, сербские и даже под занавес — музыкальное произведение на латыни! Одна из русских песен была семейской — а я ведь в детстве и юности мог слышать выступления хора семейских (то есть старообрядческих) на своей родине в Забайкалье.
Манера исполнения трёх певиц — а капелла, под гитару или электронное сопровождение — отличалась ещё и по принципу одноголосия и многоголосия. Второе намного сложнее, да и на слух воспринимается с непривычки не без усилий, поскольку трудно разобрать слова. Однако пение может воздействовать на эмоции просто по своему звучанию. И благодарная публика, собравшаяся на концерте в московском кафе «Март», аплодировала в такт исполняемым песням.

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Сергей Кудрявцев

сошлись все звёзды

Я конечно очень ждала его и знала что мне понравится. Но что там будет ТАКОЕ!.. Это для меня не был концерт в обычном смысле слова, это было какое то волшебное и необыкновенное ДЕЙСТВО.
По силе сравнимое для меня с богослужением какому то «народному богу». Или с медитацией… похожее чувство было на концерте Суфийской музыки в суфийском центре… Пока слушала, просто мороз по коже от красоты песен и их исполнения. Хотя обычно я не фанат народных песен, но тут это что то совсем особенное. Очень рада что в Москве наконец то сошлись все звёзды что бы этот концерт состоялся! Это реально целительная энергия, которой заряжается там! Спасибо Ольга Арефьева, Лена Калагина, и Елизавета Львова!!! Счастлива что есть люди которые совершают такую огромную работу что бы донести красоту народной песни до нас!

«О концерте народных песен в клубе «Март», Москва. 28.02.20»

Ekaterina Sosina

  • Дмитрий Вологодский [29 фев, 2020 12:20] — Это был просто шаг в иные миры и пространства. С первой и до последней секунды. До сих пор осмысляю, ЧТО же на самом деле произошло вчера.
    Но одно знаю точно — это редкое счастье, быть там

Главное, чтоб огонь не погас.

Пишу по горячим следам — я сделала это!!!!!!Перешагнула свои страхи и пошла на тренинг Ольги Арефьевой. Это было моей мечтой и одновременно страхом. Я собиралась на тренинг, как на экзамен. Если петь и рисовать было не так страшно, как немного поющему и рисующему человеку, то танец, движение, перформанс, а уж про речь — молчу, наводили на меня ужас — прям барьер перед сценой, вниманием публики, незнакомых людей, страх оценки, что я неподходящая, и старая, и не балетной комплекции, ну и прочее всякое самоуничиженческое. Хотя в ранней молодости у меня был опыт сцены вокально- музыкальный, но вот всякое театрально- речевое- контактное — всего этого дико боюсь…Но в детстве очень любила танцевать и двигаться, видимо это меня и поддержало. Первый день тренинга был построен так, что упражнения шли по нарастающей, усиливая разогрев, и когда подошла очередь некоей танцевальной импровизации на условной сцене, было не так страшно. Более того, никто никого не заставлял, не давил, не прессовал (что тоже огромный плюс). Конечно, придя в коллектив незнакомых людей, очень боязно начать шевелиться, а уж тем более взаимодействовать. Все мои страхи развеялись. У Ольги настолько мудро выстроена последовательность упражнений, настолько глубокий подход, как разучить тело двигаться по шаблону, видно, что проделана невероятная работа по отбору и синтезу разных систем, двигательных, танцевальных, театральных, вокальных. К вокальным упражнениям мы подошли настолько разогретые, и теперь как- то странно начинать петь без телесного разгруза, без вовлечённости всего тела в пение… поразило сравнение пения с каллиграфией. Петь без тела бессмысленно, все тело должно работать, а не только голова, связки. Более того, это высокоинтеллектуальное занятие, с множеством ньюансов, вплоть до выбора верного напора давления в лёгких, распределения этого давления. Это очень круто!!! Однозначно, что нужно заниматься какой- то танцевально- двигательной практикой, это такой источник жизненной энергии, без которой другие практики, на мой взгляд, бессмысленны. Спасибо Ольге, что вернула мне веру в себя!
Об атмосфере. Мне было очень тяжело перешагнуть свою глубинную, аутическую натуру, страхи и ужасы контактов с незнакомыми людьми, но все оказалось более чем дружелюбно, доверительно, миролюбиво и ненавязчиво, возможно, от того, что все были в равном положении, и возможно, каждый преодолевал свой личный страх. Мне тяжело даётся зрительный контакт с незнакомыми людьми, это было мое маленькое преодоление. В общем и целом, тренинг можно назвать и арт- терапевтическим по своим результатам.
Второй день отличался по энергетике от первого — он был более созерцательным. Были сложные для меня упражнения на координацию, создание перформанса, так сильно отличающегося от театрально- драматического действа, более абстрактного, аналитического, где люди — это некие геометрические фигуры, иногда ожившие скульптурные композиции, а зрителю отводится роль аналитика, который считывает свои смыслы в «видеоряде». Открытием для меня стал импровизированный спонтанный «закадровый» текст, абсолютно не связанный с действом на сцене, но органичный, инициированный Ольгой, и подхваченный наиболее смелыми участниками тренинга. Я не решилась. Так вот ты какой, спонтанный текст, свободное говорение, иногда абсурдное, иногда до коликов смешное, дурашливое, как детская игра в абракадабру, но произнесённое с бесстрастной интонацией, претендующее на звание искусства. В целом все походило на сюрреалистический театр. Нойзовый музыкальный фон усиливал впечатление. Ольга поделилась некими законами перформанса, открывая необъятный мир для изучения. Далее пришла очередь рисования. И тут я очень удивилась — казалось бы, простая техника превращала рисунок в шедевр. Домашняя заготовка, контурный эскиз произвольно разрисовывался линиями, и полученные сектора раскрашивались цветом. Очень медитативная, созерцательная практика, отключающая напрочь мозг, что ещё раз убедило меня в арт- терапевтичности тренинга. У меня возникли ассоциации с творчеством Пикассо или Фернана Леже.
Затем было пение — несмотря на то, что произведение было знакомое, одна фраза никак у меня не выходила. Мягкие и с юмором замечания Ольги направляли наш хор. По итогам дня был круг- желающие делились впечатлениями и задавали вопросы по упражнениям. Для меня запомнилось рисование, введшее меня в какое- то умиротворение и благорасположение. Спасибо за второй день!
P.s.Про рисунок. Идея была нарисовать контур фото — такой двойной автопортрет с собакой. Промежуточные эскизы были насыщены деталями, нужно было максимально упростить, оставить контуры, получилась такая абстрактная форма — лицо и профиль собаки. Фото прилагаются.
Третий день — мышцы болят ещё больше, чем после первого дня. Походка становится медленней. Упражнения на синхронность, координацию, сложноватое для меня. Интересные пластические упражнения, на одновременное задействование всех частей тела — растущее дерево, галактические водоросли. Затем сольное выступление — импровизированный танец, но опять же абстрактный, без сюжета и театральности. Потом начались речевые упражнения, на свободное говорение, на импровизацию ритмом, продолжающиеся монологи- все немного напоминало детскую игру в слова, или когда папа сочиняет сказку на ночь, и придумывает фантасмагорические сюжеты и образы, смешные до истерики. Для меня, пожалуй, самое страшное упражнение, но поскольку делалось в доверительной атмосфере юмора, то это настроение проникало и облегчало задачу. Отличное упражнение, для отключки разумной и взрослой части мозга, страха говорить перед публикой, и полезное для сочинительства , причем чем абсурднее и страннее, тем веселее и интересней получался результат. В общем, тренинг, раз за разом, ломал груды и наросты страхов, зацикленностей, заклинов, причем без насилия. Затем было пение по итогам трёх дней, многоголосное хоровое.
Мне кажется, на такой тренинг нужно приходить в состоянии обнуленности, чистого листа, без ожиданий и фантазий, тогда он наиболее эффективно работает. Об одном жалею, что так долго не решалась принять в нем участие.
По итогу могу сказать что этот тренинг — полная перезагрузка мозга на три дня, полное выключение из повседневности с ее загонной охотой, пересмотр собственных предубеждений и предвзятостей, клише и ярлыков. Дома начинаешь по-другому двигаться, пританцовывать внутренне, хочется заниматься всем и сразу, и рисунку, и танцами, и перформансом. Налаживается сон))). Ну и продолжение следует… Главное, чтоб огонь не погас.

Екатерина Левина

это было как глоток вдохновения!

Доброго времени суток!
Очень хочу поделиться:
Прошел творческий тренинг, пусть я даже не на все дни попала, но для меня это было как глоток вдохновения!
Это не первый тренинг, который я прохожу вместе с Олей. Но каждый раз свершается какое то открытие во мне чего то нового.
Что еще важно для меня — это простота и честное глубокое погружение в каждого человека, которое делает Оля.
Мне понравилась многогранность подхода: движение (как я двигаюсь из своего центра, скручиваюсь собираюсь и раскрываюсь по спирали), основы перфоманса (по сути умение чувтсвовать и работать с пространством), работа с голосом (основы вокала) и рисование . И все это вместе дает возможность изучение себя, отношений с собой и пространством, людьми вокруг.
И как итог- вдохновение и радость! Спасибо!
P.s рисую теперь. Так прикольно!

Irina Daranova

И остается только радость, звонкая боль и полет

Вчера … Концерт Ольги Арефьевой подходит к концу. И у меня ощущение, будто я вплавь пересекла океан, — боролась со штормами, разговаривала с мудрыми китами, заныривала на дно и заглядывала в прозрачные глаза глубоководным рыбам.

Думаю, зачем люди ходят на ее концерты? Знаю про себя: хожу, чтобы мне снова про меня рассказали, рассказали именно на моем, понятном мне языке, напомнили про какие-то важные вещи, выстроили, перевернули с ног на голову, встряхнули и снова поставили на землю свежей, обновленной, заряженной.

Сходить на концерт Арефьевой – как совершить паломничество. Нечто вроде просветления, экстаза в процессе и после. Какие-то вещи непонятные становятся вдруг прозрачны и ясны. А тоска и муть, засевшие глубоко внутри, вытапливаются энергетикой песен. И остается только радость, звонкая боль и полет.

С бывшей девушкой у нас традиция – уже более 10-ти лет мы ходим на Арефьеву. До девушки ходила с любимым мужчиной.

Арефьева нечто настолько незыблемое и неизменное в моей жизни, что страшно становится. И в тоже время настолько постоянно меняющееся, живое, подвижное. Я бы хотела еще лет двадцать ходить на Арефьеву. Так что Оля, живи, играй, пой, твори, радуй!

Спасибо! Люблю!

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 9.02.20»

Евгения Монастырская

процесс запустился

Вчера была на концерте прекрасной Ольги Арефьевой и Ковчега.
Люблю, слушаю давно, на живом концерте была впервые.
Вживую Ольга ещё удивительнее . Сочетание мощи , красоты при этом ещё тепла и естества — это очень проникновенно , пронзительно , я бы сказала.
Обратила внимание на восторженных мужчин, в первый раз я увидела и почувствовала эту энергию , которая там возникла благодаря проявленной женской сути.
Открылся новый взгляд на себя, этот процесс запустился, я пока вся в этом тонком постижении.
Были новые песни , и не хотелось записывать, вначале попыталась , поняла, что не передается живая атмосфера.

«Об электрическом концерте в ГЛАВCLUB, Москва. 9.02.20»

Татьяна Кам

ростки взойдут со временем

Недавно посетила творческий тренинг Ольги Арефьевой. Хочется как-то зафиксировать свои мысли после пережитого на тренинге. Все три дня, когда я приходила домой — меня наполняло состояние энергетического подъёма, такого мощного импульса. Появилось много энергии — захотелось вернуться к многим оставленным в прошлом занятиям: пению, йоге, акробатике, кручению поев, поняла что мне этого не хватает. Несколько раз я ощущала чувство потока, канала, это состояние в обычной жизни меня очень редко посещает. Мощная вещь оказалась словесная импровизация, буду обязательно практиковать.
Перфомансом до этого никогда не занималась, оказалось там теже самые принципы, что и в композиции (в живописи и рисунке).
Что все взаимосвязано во всех видах искусства — в очередной раз убедилась на собственной практике. Есть много почвы для размышлений, я думаю ростки взойдут со временем.
Когда уходила с последнего занятия, меня переполняло ощущение безграничного космоса внутри и снаружи, и ещё совсем противоположного чувства — острого осознания конечности земного человеческого времени.
Важно быть постоянно в пути и не бояться открывать неведомое — с этим полностью соглашаюсь с Ольгой. Я восхищаюсь ее способностью быть проводником неиссякаемой энергии и наполнять ею других. Огромное спасибо Ольге! Спасибо всем участникам, очень теплая и душевная была атмосфера.

Александра Анюхина