Видеть, слушать и слышать

В воскресенье был концерт Ольги Арефьевой и группы Ковчег. Самый главный и самый красивый! Нет, правда, красота была крышесносная!
Во-первых, сам клуб Zal. Я знаю, что многих смущает слово «клуб» и вообще клубный формат. Но в данном случае бояться было совершенно нечего! Это абсолютно полноценный концертный зал с замечательным светом, звуком, с сидячими и стоячими местами, очень красивый и аккуратный. И да, это достойнейшая альтернатива закрывшейся Эрарта-сцене. И, блин, как бы я не старалась обойти этот момент, не писать про него, я не могу. Дорогие люди! На такие концерты надо ходить!!! Это не просто какие-то там рекламные слова, это — правда! Это надо каждому человеку, особенно всем. Это надо видеть, слушать и слышать. Те, кто не пришёл многое потеряли. Не теряйте же это в следующий раз! И да, жители других городов, мечтающие попасть на концерты ОА и пишущие в сетях «когда же в город N…»! Приехать в Питер или Москву на денёк — гораздо проще и быстрее, чем дождаться. Не упускайте возможность, пока она есть. Повторюсь, это — волшебные концерты, на них нужно ходить!

Во-вторых, визуальное сопровождение концерта. Невероятные, волшебные девушки из Maavi, абсолютно неземная Лида Макеева из театра Kalimba, а также фантастически талантливые Алиса и Кирилл из театра Nessi Tahoe. О, как же это было прекрасно! Я сильно неравнодушна к такого рода танцам, и я получила истинное наслаждение, наблюдая за танцорами! Спасибо, это было очень красиво и органично!
А в-третьих, конечно, музыка. В этом концерте были собраны удивительные, божественные песни. Кажется, в какой-то момент остановилось время. Наверное, на песне «Стотрам». Эту песню я уже слышала вживую и думала, что не зареву. Но нет, без слёз невозможно. Я даже не знаю, почему, не могу сформулировать. Слишком всё явно.
За «Красную сказку» отдельное спасибо! Эта песня для меня сильно особенная, и было важно услышать именно её.

А ещё, я не могу не отметить безумно красивое платье Ольги! Вот прям умереть-не-встать. И я спиной чувствовала, как весь зал прифигел, увидев такую красотищу!

Спасибо Ольге Арефьевой и группе Ковчег за потрясающе красивый и тёплый вечер! Питер очень любит вас и ждёт снова!

п.с. Зелёная рыбина снится мне уже вторую ночь.

«О концерте в Петербурге»

Ольга Пащенко

О неизреченном

В народе говорят: по третьему разу всяко сладится. Несколько дней назад, точнее, в прошедшую пятницу мне сладилось — посчастливилось — в третий раз прийти на концерт Ольги Арефьевой и «Ковчега».
Который день подряд в голове играет «Папоротник» и танцует абсолютно прекрасная, хтоничная Стася Минашкина, или пробирает молитвенным экстазом: «Единственный Истинный Ты мой Желанный…», или одна фраза из «Девочки-скерцо» разом сметает плотину внутренней сдержанности, оставляя нежное чувство обожания…
В моей повседневной практике существует два основных «лица» группы и, соответственно, два списка песен: «Арефьева-для-плеера» и «Арефьева-о-неизреченном». Так вот, концерт в ЦДХ был о неизреченном. Поэтому нет никакого желания расписывать простыню текста о земных впечатлениях. Считаю, что этого достаточно.
Если здесь и сейчас кто-то может — вот так, то определённо имеет смысл, чуть перефразируя одну из песен, «идти на этот свет».

Алекс и Стас

Жизнь в стиле шапито

У вас было такое, что вы чувствуете всю свою мощь, всю силу, энергия исходит из вашего тела? В такие моменты знаешь, что все мечты сбудутся.
В такие моменты чувствуешь себя принцессой Амоной Фэ, видишь цветущий папоротник, живёшь в стиле шапито.
Всю эту немыслимую гамму чувств дают мне концерты Ольги Арефьевой. Я растворяюсь в ее голосе. Её голос — мёд, океан, скала, ветер, поцелуй, дождь, боль, хрусталь, смех, река, буря. Ни одна аудиозапись не сравнится с ее силой, женственностью, талантом, страстью, которая исходит со сцены вживую. А учитывая, что Ольга не любит исполнять только старые песни и всегда балует чем-то новеньким, каждый концерт ещё и открытие. Её тексты хороши в их неидеальности, в их разнообразии смыслов, в их откровенности, прикрытой метафорами и сложными словосплетениями.
Одна из загадок концерта: Лена Калагина и музыкальная колонка. На колонке у неё лежали разные маленькие инструменты, такие самобытные и необычные, хотелось бы узнать, что это.
Спасибо MAAVI и свете. Каждый танец гармонично дополняет песни. Танцоры легки и пластичны. Хочется танцевать с ними, протянуть руку и потрогать их: это правда живые люди так могут двигаться?
Вчера на концерте вдруг обнаружила, что одна моя мечта сбылась. Лет пять назад я мечтала выйти босиком на сцену. За последний год я сделала это дважды. На каждый Ольгин концерт приходится как минимум одно маленькое открытие себя. Спасибо за этот деньрожденский концерт в Петербурге!
Благодарю за весь этот праздник!
С Днём Рождения, Ольга!

«Отзыв о праздничном концерте в Петербурге»

Илонна Пичуева

Голос ожил вновь

Основная работа после Вашего тренинга у меня пошла как раз-таки самостоятельная, на базе новых знаний, впечатлений и огромного желания полюбить свой голос. А также работа по раскрепощению, выходу из рамок, поиску новых приемов. И голос раскрылся как никогда.
Почему так вышло? Ответить самой себе на этот вопрос я смогла не сразу, но ответ есть. Я стала подходить к пению и голосу гораздо пластичнее. Многие годы пела по определенным правилам, отступать от которых классический вокал не рекомендовал; почти отошла от импровизации в музыке. Но вот на тренинге голос проснулся вновь и я почувствовала, что звучать по старым правилам он не хочет. И тогда внимательно еще раз обдумала все Ваши советы — где звучит, как звучит, почему звучит и почему не звучит, что лежит в основе свободного мощного голоса, ведь ему уже не хватало только правильно взятого дыхания, опоры, тело тоже попросилось петь. И, вуаля, новая картина сложилась, голос ожил вновь. И мне это очень ценно.

И я живу надеждой, что и Вам подобные тренинги интересны и чем-то ценны. И что будет у нас новый многонедельный курс. А самая большая мечта, чтобы хотя бы одно занятие состоялось для тех, кто может петь многоголосие — народные ли песни или какие-то иные, а капелла или под гитару. Но тут, конечно, должна быть у каждого нацеленность на те самые работу и результат.

Мне кажется, что не все участники в ходе интенсивов ясно представляли себе, что они хотят/должны/могут услышать по его итогу.

Обещала написать отзыв по итогам первого ВИИ, я помню. Пока еще перевариваю впечатления)

arapel

Но я стою и молчу

По мотивам концерта Ольги Арефьевой 23 сентября в «Зале ожидания».
Я на концерте. Я была на множестве концертов, где толпа зрителей подпевала, а порой орала, заглушая голос певца, разгоряченная и оглушенная своими эмоциями. Но я стою и молчу. Я хочу впитать каждую ноту и каждый звук мощнейшего, чистого, подвижного, живого голоса. Хочу услышать каждое слово песни. Вглядеться в малейшее движение и мимику. Я хочу подняться высоко-высоко на том самолете, который ведет пилот Ольга Арефьева. И в какой-то момент осознаю, что давно уже парю в космосе.

А когда меня осторожно возвращают на Землю, в душе остается удивительное чувство наполненности, причастности, и мысли плавно перетекают и всплывают, чтобы потом поступить в работу.

Благодарю за очередное переформатирование!

Елизавета Львова

пел Нерв, пел Голос, пел Поэт…

Впервые посещая концерт давно любимой группы, боишься, как правило, разочарования. В случае Ольги Арефьевой и группы «Ковчег», опасения оказались напрасны. Эта великолепная женщина настолько меня очаровала, что хоть бросай мужа и иди странствовать, прославляя её имя! Вчера, из софитового пятна в темноту зала, пела отрешённая, строгая Красота, поразительно изменяемая редкой улыбкой, пел Нерв, пел Голос, пел Поэт… Так же хочу отметить прекрасную хореографию. Крайне неожиданно было встретить на таком концерте постановку и исполнение, настолько близкое моему пониманию идеального танца!
Подводя итог: я в восторге, я влюбилась! С нетерпением жду Ольгу Викторовну с мастер-классами в Питер, а пока читаю добытую вчера книгу стихов!

«Отзыв на концерт в СПб»

Полюсик Филатова

Арефьева — это наркотик

Много концертов Ольги Арефьевой мне довелось увидеть. Были удачные, были менее удачные (такое бывает — но это конечно субъективно), и конечно были концерты (их большинство) от которых я в восторге прибывал долго.

Вот вчерашний концерт отнесу к последней категории. Конечно уже заранее настроение было праздничным, поскольку шел не как на концерт, а как на день рождения )) И в принципе от концерта ничего сверхъестественного не ожидал, ну, думаю, очередная приятная качественная акустика будет. Но то что было — меня не просто удивило, а обновило мой восторг.
Ну первое — это был просто праздник по количеству красивых, сложных и фундаментальных песен. Та самая — «классическая» Арефьева. Тот репертуар за который ее полюбили… Но исполненный иначе, сильнее, глубже… Сама Оля была в этом концерте настолько артистична, как-то вот по-особому «играла». Хотя может это и не игра была вовсе. Но я следил внимательно, и мне есть с чем сравнить. Может мне одному так показалось, но в этот раз все было продумано детально. Это вот именно «театр песни» (то что когда то в 70-е и начале 80-х Пугачева делала) — да простят меня все за неуместное сравнение, но имею право ) Это было не просто професиональное и красивое исполнение песен — это было их проживание.

Второе — Оля в прекрасной вокальной форме! «Амона Фэ» чего стоит! Такие там вокальные «выкрутасы» были — до мурашек. Ну и еще ряд «сложных по вокалу» песен, с которыми Арефьева справилась безупречно.

И третье — Моя отдельная и большая благодарность Оле за песню «Люби меня» — о ней отдельно можно говорить долго, хочу сказать лишь одно — дорогой Анатолий Жемир, обязательно сделайте крутую аранжировку этой песни, когда будете следующий альбом писать!

В заключении хочу сказать только одно. Арефьева — это наркотик, чем чаще она поступает в твою душу, тем острее и сильнее хочется ещё и ещё. Спасибо, дорогая Оля за все что ты творишь!

Christian Soleil

Чистая энергия

О вчерашнем концерте Арефьевой, пока не расплескалось. Я уже со счету сбилась, на каком количестве концертов Ольги я была. В среднем за девять лет получается точно не меньше 18, плюс-минус. Больше всего люблю акустические в ЦДХ, хотя на электричество и в «Аквамарин» тоже ходила. На сольные еще не попадала. Почему Ольга? Почему не (условно) «Руки вверх» или Макаревич? То, что ее песни помогли мне однажды пережить трудное время, я вообще молчу. Но дело даже не в этом. Сколько я ни слушаю Арефьеву и «Ковчег», я не устаю удивляться, какая это разная музыка. Как много дано Ольге — ум, красота, музыка, стихи и Голос. И как важно всем этим верно распорядиться. У меня вопрос ко всем вообще талантливым людям — как вы со всем этим справляетесь, с вашим даром? Но я что-то увлеклась. Про концерт, вчерашний. Он чем-то сильно отличался от предыдущих. Не было (почти) театра, были только Ольга, ее музыка и группа. Вы подумаете, что ничего необычного)) Но нет — Ольга была какая-то новая, вернее, обновленная. Чистая энергия, никакой подзарядки. Другое звучание (я много слушала). Или у меня другое восприятие? Не знаю. Все действо прошло на одном дыхании, буквально. Осталось ощущение яркого сильного света, что-то эзотерическое, видимо)) Я пока им наполнена до краёв.

«Отзыв о концерте в Москве»

Вероника Курашова

Деньрожденный концерт. Опять.

Я пошла больная. Сначала думала сдать билет, но онлайн этого сделать было нельзя, только ехать в кассу. А раз ехать — все равно что пойти на концерт. Вчера вечером была температура. Закинулась всевозможными лекарствами и пошла. Не пожалела. Ну, как я могла даже заикнуться о том, чтобы пропустить Олин День рождения!
Я вот тут подумала… Наверное, ее голос как-то положительно влияет на мой организм. Серьезно. Моя маман говорит, что ей плохо становится. А мне — наоборот. Я могу Олю часами слушать и не устаю. Так что, спасибо, что родилась, Оленька!
Концерт. Распелась быстро и унесла в далекие дали. От всех проблем и негатива. Как всегда. Как всегда, на высоте все. Сергей Суворов, Сергей Индюков, Тимур Ибатуллин, Лена Калагина и артист больших и малых академических и всяких-разных филармоний Петр Акимов со своей чудо-виолончелью.
Отдельный был момент, который очень запомнился. «Люби меня» (смею думать, что так она и называется) выдавила слезу. Такая христианская (в глобальном, всеобъемлющем смысле) и такая злободневная. А вслед за ней — «Никто не умер, никто не ожил». Такой набор для задуматься.
Очень зацепила песня про мудака. Она веселая, но такая грустная…
И еще мои первые плейлисты с Олиными песнями. «Папоротник», «Девочка-скерцо», «Дочь человечья»… Приятно.
И танец. Очень красиво и атмосферно. Особенно на «Папоротнике» (простите ради Бога, забыла, как зовут танцовщицу).
А Оля была блестящая. И красивая. Как всегда.
Спасибо! И с Днем рождения!

Катерина Логачева

Поток высоких вибраций

Ольга, я почти счастлив после вчерашнего дня. Особое спасибо за Амона фэ и Папортник был исполнен вообще потрясающе, как мне кажется. И возможно танец к нему новый поставили? На видео видел только танец к Амона фэ. В перерыве разглядывал лица, пытаясь понять лицо вашей публики. Она в массе своей сильно отличается от той, что в видел на небольших концертах в андеграунде. Та публика более богемная, декадентская во многом, часто живущая искусством, часто маргинальная и изломанная. Ваша публика более «нормальная» , «народная», если можно еще так выразиться. Там много людей, на лице у которых написаны другие интересы и ценности — но они все вас принимают на ура и явно чувствуют ваше творчество!
Когда ослабевает вера и устремленность и уходят силы, я иногда вспоминаю о вашем существовании и как бы подключаюсь к вашей подъёмной силе. (Или может к источнику ея). И это стабилизирует и протрезвляет. В вашем фарватере испытываешь меньше качки. А пока я не вижу иного способа хоть что-то отдавать обратно, кроме как написать пару исследований творчества. Хочется конечно обсудить его «мистическую» сторону, но неясно где это публиковать.
На тему последнего концерта я еще хочу добавить, что в сети много шума по поводу песни Мудак, и это мне кажется лишним. Сама песня конечно актуальная, точная и чудесная в своем трагикомическом абсурде. Но она все-таки не должна заслонять такие песни-микроспектакли как Папоротник или Амона фэ, исполненные с небывалым блеском и глубиной и сопровождаемые оригинальными танцами. Тут в зал действительно шел поток на высоких вибрациях.

«Отзыв о концерте в ЦДХ, Москва»

Михаил Осипов (из лички)

Отзыв о концерте в ЦДХ

Оля, опасаясь сморозить глупость (так бывает с непрошенными оценками), скажу, что вчерашний концерт был очень и очень сильным, очень задевающим. Как водится, меня больше всего замурашило на Амона Фе, но, конечно, не только на ней.
С удивлением почувствовал, что некоторые вещи (например, Dance Macabre) мне в сольной версии зашли сильнее.
Но вообще ты в очень крутой творческой форме и те, кто не доходит до твоих концертов, многое теряют в жизни.

Сергей Вильянов (из лички)

Она стала интереснее

Недавно вдруг вспомнил про Ольгу Арефьеву.
Сильно её никогда не слушал, раньше большинство её песен были рэггиобразными, что меня не привлекало совсем. И однообразненько было ) Но, конечно, «Сделай что-нибудь», «Флейта», «Не плачь, женщина», «Ночь в октябре», «Она сделала шаг», «Колокoльчики» и «Нахрена нам война» оставались где-то на подкорке вместе с памятью о первых песнях, о первых серьезных отношениях, о неформальных тусовках и криках песен в подъездах до срыва голоса (жителей).
В общем, сейчас нашёл Арефьеву в вк и вот около месяца слушаю. «Авиатор», 2010-го года пока самый интересный альбом, который запомнился.
Если помните ту Арефьеву, 20-летней давности, попробуйте вернуться к ней. Она стала интереснее, Ковчег стал значительно профессиональнее, притом никуда не делись ни этот прекрасный голос, ни особенная, арефьевская логика песен. Только если вам хочется рэгги — их нет у них. Кончились.

Андрей Асташко

«Тишина»

Очень понравилась эта песня. На мой взгляд — квинтэссенция русского рока: на выдержанный качественный музыкальный фон наложены любимые наши образы. Тут и русская тоска, и неотвратимость смерти, и бесконечная femme fatale, от которой не скрыться и не убежать и, конечно, метафизика бессмертия души. В общем, всё чем мы любим определять себя. В глубину этой песни можно нырять и нырять, насколько хватит собственного кислорода.

Евгений Филатов

Океан внутри

Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.

Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Тело управляет сознанием, а сознание телом. Одно тело управляет рукой другого тела, а сознание первого тела негодует, сопротивляется, потом смиряется и учится взаимодействовать. Почти гармония, почти танец.
Взмах, взмах, быстрее!
Ты – безмолвная статуя и мысль одновременно. Ты больше не должен говорить, но тебе необходимо сконцентрировать в теле то, что важно именно сейчас.
Еще быстрее! Еще!
Ты должен слушать мысли других статуй. Я не знаю, как. Это невозможно, но… я слышу их, а они слышат меня, слова больше не нужны, благодарю всех за то, что мы так умеем, это великолепно.
Стоп! Дирижер меняет субстанцию.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Их необходимо быстро нанизывать на нитки, как бусы. Быстро — это трудно из-за того, что хочется делать их совершенными. У меня получается мало ниток.
Стоп! Меняем плотность субстанции. Быстрее!
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Взмах! Волшебство заканчивается, лаборатория испаряется.

Остается Дирижер, остаются люди, которых ты воспринимаешь теперь по-другому — они тоже все это видели. Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.

Ирина Бестужева

Любовь и откровение

«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»

Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. И хотя сама ОА очевидно хотела, чтобы группа абстрагировалась от её личности, именно глубоко нежное отношение к ней как творческой единице сделало для меня практику максимально эффективной. Я твёрдо убеждена, что по-настоящему чему-то научиться можно только у любимых. Каким бы именитым, признанным и титулованным ни был мастер, если его манера, его техника, его созидающая личность тебе не близка, то КПД будет низким. Любимым же (неважно, минуту или десятилетиями) мы верим, мы к ним прислушиваемся, мы их впитываем и пропускаем через себя, даже когда они говорят вроде бы простые вещи. В эти выходные для меня совпало всё: и любовь и откровение происходящего. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!

Анна Вишнякова

  • 1
  • 2
  • 7