Океан внутри

Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.

Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Тело управляет сознанием, а сознание телом. Одно тело управляет рукой другого тела, а сознание первого тела негодует, сопротивляется, потом смиряется и учится взаимодействовать. Почти гармония, почти танец.
Взмах, взмах, быстрее!
Ты – безмолвная статуя и мысль одновременно. Ты больше не должен говорить, но тебе необходимо сконцентрировать в теле то, что важно именно сейчас.
Еще быстрее! Еще!
Ты должен слушать мысли других статуй. Я не знаю, как. Это невозможно, но… я слышу их, а они слышат меня, слова больше не нужны, благодарю всех за то, что мы так умеем, это великолепно.
Стоп! Дирижер меняет субстанцию.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Их необходимо быстро нанизывать на нитки, как бусы. Быстро — это трудно из-за того, что хочется делать их совершенными. У меня получается мало ниток.
Стоп! Меняем плотность субстанции. Быстрее!
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Взмах! Волшебство заканчивается, лаборатория испаряется.

Остается Дирижер, остаются люди, которых ты воспринимаешь теперь по-другому — они тоже все это видели. Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.

Ирина Бестужева

Любовь и откровение

«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»

Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. И хотя сама ОА очевидно хотела, чтобы группа абстрагировалась от её личности, именно глубоко нежное отношение к ней как творческой единице сделало для меня практику максимально эффективной. Я твёрдо убеждена, что по-настоящему чему-то научиться можно только у любимых. Каким бы именитым, признанным и титулованным ни был мастер, если его манера, его техника, его созидающая личность тебе не близка, то КПД будет низким. Любимым же (неважно, минуту или десятилетиями) мы верим, мы к ним прислушиваемся, мы их впитываем и пропускаем через себя, даже когда они говорят вроде бы простые вещи. В эти выходные для меня совпало всё: и любовь и откровение происходящего. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!

Анна Вишнякова

Каждый должен сам прожить свои состояния

Каждый должен сам прожить свои состояния. Будь то состояние любви, страха, зависти, сопереживания, счастья, боли, сомнения, печали или чего-то такого, чему нет формулы. Переработать, продумать, прочувствовать. Каждое состояние по своему уникально, но одинаково равноценно. Нужно уметь управлять своими состояниями, любить их, уметь с ними договариваться. И если совершенно внезапно, после одного задания тебе нестерпимо хочется плакать, значит надо плакать. Можно про себя, можно потом, выйдя на улицу. И прочувствовать это состояние, обдумать его и в конечном счёте сформулировать, почему же именно этого тебе в тот момент так хотелось.
Такие вот странные и внезапные мысли после двухдневного тренинга Ольги Арефьевой. Я не буду рассказывать, чем мы занимались. Кто хоть раз был, в целом представляет себе, что там бывает. Но я хочу рекомендовать этот тренингу каждому человеку. Особенно тем, кто живёт по инерции, автоматически. Если вы думаете, что у вас все прекрасно — идите на тренинг. Вы даже представить себе не можете, насколько человек неисчерпаем. Сколько всего незадействованного есть в теле, в уме, в сознании. Какие мысли и идеи могут к вам приходить, если вы только чуть-чуть попробуете им открыться. Мне приходили самые разные, порой совершенно не связанные с тем, чем мы в данный момент занимаемся.
И да, вопросов появляется все больше. Тех вопросов, ответы на которые можно получить, только пережив самостоятельно каждое своё состояние.

Мда. Какой-то сумбурный отзыв получается. Наверное надо написать, что мы много двигались, импровизировали, танцевали. И для меня такие танцы кажутся самыми красивыми на свете! Ещё пели, фантазировали, смеялись и разговаривали. И для меня эти разговоры кажутся самыми интересными на свете! Да много чего делали. Важно то, что возникает во мне в конечном итоге, после самых лучших занятий на свете. И вот об этом я уже точно рассказать не смогу. Каждый должен сам прожить свои состояния.

Ах, да. Если у вас есть только стул, с ним можно провести долгую, счастливую и красивую жизнь. Если стула нет, то что-то по-любому есть ещё. Хотя бы точка.

Ольга Пащенко

Путешествие к себе

Ещё одно путешествие этого лета — путешествие к себе… Двухдневный творческий тренинг Ольги Арефьевой. («Группа «Ковчег») Возвращение к целостности, открытости, спонтанности…
Искусство находить прекрасное в боли, уродстве, страдании — элементы буто, в том числе… Красота в пластике, когда тело чувствует малейший импульс, и перформанс, как большая шахматная игра… Доверие себе, партнеру, миру. Немного вокала, ритма и речи, и даже техника массажа)
Обнаружила у себя в голове массу шаблонов и стандартов(( есть над чем работать в плане творческого мышления. Получила массу удовольствия от взаимодействия с партнёрами, и просто кайф от танца с закрытыми глазами… Никогда не думала, что буду кайфовать от того, что мною управляют, оказалось, это так здорово, просто довериться и ни о чём не думать. Вообщем, кто со мной на аргентинское танго?))
Об Ольге. Она мега профессионал. Мега преподаватель. Мне очень понравилось, что у нее нет жёстких схем, но она интуитивно, как мне кажется, выстраивает всё именно в том идеальном порядке, который подходит именно для данной группы. Просто всё так глубоко, что не может быть неискренним, и оставить равнодушным. Также, как и её песни.
Ну и , главное. Она просто прекрасная женщина. В своей естественности и глубине.
Очень советую всем.

Инна Левинтан

Формула бытия

Творческий тренинг Ольги Арефьевой – тотальное переформатирование. Аккуратная работа с собой и пространством в движении/статике на основе информации из ассоциативных зон коры головного мозга. И чего-то еще, — такого тонкого, неуловимого и пронизывающего ясным светом.
Вчера в рамках этого чудодейственного интенсива включилось все содержимое моей черепной коробки. В том числе и мозжечок, отвечающий за равновесие тела, координацию движений; и правое полушарие с его чувственным/образным восприятием; и левое – с ритмом и динамикой речи.
Любопытно и озарительно. Иногда несколько трудно (в силу чарующей новизны). Но последнее, с последующим применением в повседневности, превращается в некую формулу бытия. Когда укрепившиеся автоматизмы уже не знают себе места, и аннигилируя, сменяются спонтанным (потому легким и безупречным) проявлением вездесущих идей.

Виталия Салина

Главное — лица зрителей

«Я смотрю на ваши лица, а на лицах – удивленье…»

9 августа в петербургском клубе ящик состоялся акустический концерт Ольги Арефьевой.

В концерте приняли участие «демиург, автор этого всего, кроме того, чего не автор» Ольга Арефьева (поэт, музыкант, лидер группы «Ковчег») и «бэк-вокал, администратор группы «Ковчег», администратор тренингов, модератор группы «вконтакте», редактор сайта «ark. ru» и «правая рука» Ольги — Елена Калагина.

В концерте прозвучали малоизвестные и новые песни группы.

Стилистика, несмотря на ряд разных жанров (средневековая баллада, арт-рок, юмористический блюз, дворовая песня) органично сочетала в себе все многообразие акустического творчества «Ковчега»

По настроению и атмосфере это был камерный, по-домашнему теплый и по-простому приятный акустический концерт. Главное — лица зрителей, потерявших под собой почву (в хорошем смысле) после ухода или переосмыслившим реальность настолько, что почва сама бы неизбежно ушла из-под ног. А это и есть катарсис — нравственное очищение в результате душевного потрясения. Таким душевным потрясением и стал для посетителей «Ящика» концерт Ольги Арефьевой.

Дмитрий Пушкарёв

Вопросы без ответов

«Отдайте меня букетом одной певице…»

Я не понимаю, почему у меня не притупляются ощущения. Почему из раза в раз мне кажется, что сегодня — уж точно был лучший концерт! Почему меня трясёт неподецки каждый раз перед и после. Почему я не в состоянии вернуться в сейчас. Почему я боюсь, что сегодня точно я таки всё брошу к чёртовой матери, уволюсь, перееду и наконец буду жить так, как давно уже надо бы. Почему люди в метро кажутся такими странными. Почему мне хочется, чтобы меня не трогали и не заговаривали с недельку, а лучше две. Почему я в какой-то момент концерта перестаю ощущать себя в теле, перестаю чувствовать свои ноги, перестаю смотреть глазами. Почему сегодняшний концерт был об абсолютной и безусловной любви. Почему я не могу уснуть. И как вообще это сделать?!
Вопросы без ответов. И не надо их.
Слова перестали являться качественным инструментом передачи ощущений. В меня больше не вмещается ничего. Я не чувствую своих границ. И не знаю, как сказать что-то осмысленное. Я могу только как попугайчик кивать башкой и твердить «спасибо спасибо спасибо спасибо».
Зачем опять я здесь. Зачем я — это я. Не убивайте меня, пожалуйста.

«Отзыв о концерте в Санкт-Петербурге»

Ольга Пащенко

Но ей я верю, каждому слову

Я обычно стараюсь много не знать об авторах, чьи работы мне нравятся. Так безопаснее. Если разделяешь творца и творчество, можно не беспокоиться о том, что ты — поклонник садиста, психопата или подлеца.

С Ольгой Арефьевой вышло так, что, даже если я и не знаю о ней слишком много — а мне и не нужно ничего знать о ее личной жизни, к примеру — я знаю достаточно, чтобы уважать ее и восхищаться. В случае с ней мне необязательно заботиться о разделении, напротив, для меня она и ее творчество едины и это ощущается нормально.

Только недавно Ольга рассказывала о процессе творения: я два раза перечитала и еще прочту. Вот, может, если бы это написал кто-то другой, я, возможно, сказала бы — выдумки, фантазии и просто мозгокрутство. Но ей я верю, каждому слову. Она как родник, бьющий из-под камня в горах — часть всей мировой воды.

Не умею я, в общем, писать о ней, хотя хочется. Получается косноязычно и неуклюже, совсем не как ее музыка, голос и движения. Но я, может, завтра с утра тут в зеленом клевере станцую под ее песню, вот и будет маленькая дань Ольге, даже если она не узнает.

Eugenie Muminova

Так тепло ещё не было

«Анатомия» — такое редкое событие, но такое безумно приятное. В этот вечер для себя «нашла что не искала», точнее, наверное, не знала, что ищу именно это)
Спасибо Ольге и Ко за невероятно тёплый концерт и за исполненные песни! За это необыкновенную обстановку! Так тепло ещё не было) Даже «Эдерлези» прозвучала как-то иначе в этой атмосфере.
Очень люблю новые композиции, но как радостно было услышать песни, которые ты так давно не слышал, как будто звонки из прошлого.
Всё таки площадка на открытом воздухе очень интересна. Наблюдаешь, как голос улетает в небо, подхватывается облаками и птицами, и разносится туда, где просто ждут этих откровений. А в какой-то момент на тебя обрушивается поток откуда-то сверху, это, видимо, приходит ответ оттуда) «Pourquoi pas»?!
..Как наступают сумерки, мягко ложатся и играют тени на лице Ольги, как вот уже и голос её звучит совсем по-другому. Как эти сумерки скрывают или обнажают что-то такое… сокровенное. «И сгинули наши сомненья пустые. Мы в красных потёмках остались нагие.»
И вот уже и я «…ухожу отсюда прочь — по небу босиком.» Пора…

Мария Ковалева

Арефьевой много не бывает

Не успели мы эмоционально «отойти» от «шансона» в прошлую пятницу, как вчера нас накрыло новой арефьевской волной. Вот уж во истину, Арефьевой много не бывает. Прекрасная программа была вчера, и спасибо зрителям, которые в качестве заявок выбирали потрясающие песни! Такие как «Пижма» «Красная сказка» «Сердечко латунное» «Красный платок». Получили особый кайф от них. Но сильнее всех произвела впечатление песня «Люби меня». Очень сильно! А еще на этом концерте я поймал себя на том, что меня тронули старые песни с диска «Анатомия». Тот случай, когда живое исполнение производит куда более сильное впечатление, чем запись. Еще раз огромное спасибо за вчерашний вечер!

Christian Soleil

Плакали и смеялись внутри вместе

Итак, Ольга Арефьева и Ковчег отыграли программу Анатомия в Гарцующем Дредноуте. Вернулся довольный, как слон, и с трофеями. Очень камерный и домашний вечер выдался. Ощущение, как будто близкий друг пригласил тебя к себе домой с фразой «а знаешь, у меня тут песни есть, хочешь послушать?» и начинает рвать твою душу в клочья своими сентиментальными откровениями. Было все, от бардовской песни, рок-н-ролла и до народного. Почти все было мне не знакомо, так как этих песен просто нет в альбомах. Плакали и смеялись внутри вместе. Душевно, не то слово, сверхдушевно. И, как обычно, мало. Съемка на концерте была запрещена, но вроде обещают выложить оф видео с концерта, обязательно поделюсь. И да, спасибо за «Впотьмах», меня почти разорвало.

Антон Наумов

Потому, что для неё границ нет

Был вчера на концерте Оли Арефьевой в «Меццо Форте». Народу было маловато. Торговля — слабая. Но зато мне неожиданно очень понравился сам концерт!
Это была программа «Шансон-ковчег», к которой я, вообще-то, относился достаточно скептически. А альбом «Джейн», который я считал именно «шансонным», мне вообще не очень покатил. Правда, вчера я узнал, что «Джейн» — это не «шансон», а «кабаре-ковчег».
А когда я стал дружкам своим, арефьевским музыкантам, излагать, как мне понравились Олины рассказы про песни всякие, они надо мной слегка посмеялись. Ибо они это слышали далеко не в первый раз. Да и я вполне мог это слышать на концерте в ЦДХ. Только в ЦДХ я большую часть концерта провожу за дверью. С телефоном в руке. Или со стаканом. В той же руке.
Тщательнее (с ударением на предпоследнее Е) надо относиться к творчеству товарищей, товарищ Коврига. Тщательнее (как Михаил Жванецкий говорил).

Однажды в разговоре с кем-то из друзей своих я сказал, что, на самом деле, на свете — и в России в частности — очень мало людей, для которых национальный вопрос вообще не стоит. От природы. Им просто на физиологическом уровне непонятно, о чём базар. И один из таких людей — это именно Оля Арефьева.

А вчера я вообще подумал, что Олин подход к мировому культурному наследию — это подход настоящего Учёного. Или даже, точнее сказать, Естествопытателя. Она спокойно переходит жанровые, национальные и любые другие границы. Просто потому, что для неё этих границ нет. Девчонка с энтузиазмом копает все возможные истории про песни и с воодушевлением об этом рассказывает. Совсем не боясь, что рассказ может оказаться чересчур затянутым. И, когда она поёт песню на чужом языке, для неё это вовсе не «экзотика». Это реально своя песня. И никакой акцент в данном случае совершенно не мешает.

В чём была основная «фишка» Миклухо-Маклая? С моей, конечно же, личной точки зрения. В том что он смотрел на папуасов не сверху вниз. И не снизу вверх. И не сбоку, и не справа, и не слева. Он просто смотрел на естество. И сам тоже неукоснительно был таким же естеством. Поэтому у него всё и получилось.

Януш Корчак говорил:
— Я никому не желаю зла. Не умею. Не знаю, как это делается.
И это совершенно естественно для настоящего Естествопытателя. Опять же в моём понимании, конечно. А всякие национальные, идеологические, религиозные и прочие разборки — это всего лишь игры. Игры злых детей. Которые так и не выросли по большому счёту. И продолжают мучить кошку. И друг друга.

Вот на такие мысли глобальные навёл меня вчерашний концерт.

Олег Коврига

Заглянуть в себя на глубину подсознания

В январе этого года я впервые попала на тренинг Ольги Арефьевой. И это, пожалуй, стало одним самых необычных и запоминающихся переживаний за всю жизнь. Кажется, в то время я была в депрессии. И как-то вот вся депрессия прошла с первых минут тренинга, как только начали танцевать. Эти танцы я и сейчас иногда практикую, мне нравится, что у меня внутри как-то чище и гармоничнее после них становится. «Не думайте головой о том, как вам танцевать, ставьте ногу туда, куда хочет встать сама нога, а руку — куда хочет рука. Пусть тело танцует само.» Знаете, это очень странно, но я потом поняла. Наше тело действительно иногда лучше знает, как надо. И если его слушать, получится самый красивый и необычный танец на свете!
Но мы не только танцевали так-то. А поговорить?!
Мы сели в круг и начали выдумывать всякую чушь, но при этом чушь поэтичную, красивую и смешную! Ржали, как кони, честно говоря. мой мозг видимо давно уже ждал подобной игры и выдавал иногда такое, что я десять раз потом пожалела, что не записала! Теперь довольно часто сама с собой так играю. Очень помогает очистить голову, поднять настроение и вообще.
Дальше пели. Пение оказалось лучшим занятием на свете. Когда получается взять нужную ноту, когда слышишь свой голос, когда чувствуешь диафрагму, и всё внутри выстраивается в сплошную гармонию — это невозможный кайф, конечно. А ещё, пение — очень психологически сильное и обновляющее занятие.
Ещё мы занимались ритмом, много разговаривали на самые разные темы: о любви, о жизни, о смерти…
Всего тренинг длился 4 часа, помню, что этого времени не хватило, сидели потом ещё минут 40 общались в холле.
Если честно, тот тренинг стал для меня очень важным событием. Я помню, что тогда это ещё и сопровождалось двумя сольным концертами Ольги. Концерт, тренинг, концерт. Три дня. Раньше и подумать не могла, что за три дня возможно полностью обновиться, избавиться от депрессии (с тех пор не было, кстати), заглянуть в себя на глубину подсознания, куда порой самые мощные психологи не добираются.
И вот — новость! 11 и 12 августа в Питере все это снова повторится! Два дня по пять часов! Можно и один взять, но по-моему, лучше — два. Работать над собой — так уж радикально и навсегда! Это невероятный, уникальный опыт! Пропускать точно нельзя. Такие события редки, нерегулярны, оттого и на вес золота.
Я вообще очень рада, что Питер является таким городом-счастливчиком. Ольга устраивает здесь самые интересные мероприятия, самые красивые клипы снимаются тоже здесь.
Спасибо за такую возможность! Мы очень ценим!

Ольга Пащенко

Разнообразное и настоящее

Прекрасная музыка и тексты. Творчество Арефьевой — это действительно творчество. Разнообразное и настоящее. Даже не припомню, кого еще из отечественных исполнителей я мог слушать «подряд». Обычно исполнители «выстреливают» хитами, а большинство песен альбома — сплошная скука и монотонная нудятина. Количество же песен в альбомах Ольги, которые цепляют и вызывают переживания с моей точки зрения довольно велико. Рекомендую ознакомится всем, у кого есть вкус в музыке.

Сергей Гуляев

Чёрная флейта

Когда впервые услышала эту композицию — меня разорвало внутри. Впрочем, каждый раз, когда я ее слушаю — либо реву с предпоследней минуты, либо всеми силами психофизики сдерживаюсь (что не всегда получается).
Нет ни одного другого трека, который так стабильно вызывал бы у меня одни и те же эмоции.
Быть может потому что зеркало…
С такой же завидной стабильностью оказываюсь то в роли автора, то в роли флейты.
Что там ваш буддизм, когда тамошнее колесо спокойно может задалбывать в течение одной жизни. Раскатало тебя смачно по грязному чернозему. Встаешь, расправляешь шкурку, отряхиваешься, и, думая «все херня, сверну на тропинку», начинаешь осторожно с оглядкой смещаться к ней. Вроде никого сзади. Шагаешь уже чуть уверенней. И даже начинаешь радоваться вышедшему из-за туч солнышку. А тут — шмяк — ты снова в лепешечку. Второй раз приходишь в себя и идешь с оглядкой еще дольше. Каждый раз становишься осторожнее и выбираешь дорожки похитрее, чаще делаешь перекуры, внимательно разглядывая пространство до горизонта. Но тот, кто пускает колесом в тебя, куда более креативен. Всякий раз оно достигает цели в момент, когда ты обрел хотя бы некое подобие уверенности в чем-то, либо надежда окрепла. И не дай Бог эта уверенность или надежда связана с человеком. Хитрюга знает, когда запустить колесо.. Бум. Шлеп. Хрррясь. И наматываешь: автор-флейта-автор-флейта-автор-флейта…
А звук один. Каждую смену ролей он все тоньше… точнее… острее…

Мария Леженина

  • 1
  • 2
  • 6