крышесносно

В Бродячей собаке /Новосибирск/
на концерте сумасшедше прекрасной Ольги Ольга Арефьевой !
Купила диски и книги)
Настолько мощно, энергетически зарядно, крышесносно — что у меня там, видите, на макушке антенна подключилась!
Настолько это моё! Когда буду в Москве, мечтаю попасть к ней на что-то типа мастер-класса.
Ольга, спасибо!!!

«О сольном концерте в Новосибирске. 12.08.21»

Майя-Марина Шереметева

портал в другую вселенную

Вчера? Как будто открылся портал в другую вселенную и нас туда затянуло, а потом прилетел Ангел Смерти и смертил, доставляя нечеловеческое удовольствие, до тех пор, пока не пришлось снова стать куколкой.
Мой второй С-Ольник, с первого раза не дошло, а вот вторым накрыло, да ещё как! Спасибо, Ольга!

«О сольном концерте в клубе «Ящик», Санкт-Петербург. 19.08.21»

Igor Vlasov

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун

Ольгу Арефьеву слушаю, наверное, с 14 лет. Последнее время всё больше на концертах, потому что записанную музыку я вообще слушаю редко.
Вчера выбрались концерт с толпой друзей, и хочется сказать «О, это был концерт!»

Хотя друзья рассказали, что предыдущий был ещё круче — в усадьбе «4 помещика» на природе, у костра, с играми, ночёвкой в палатках, утренним купанием в реке и так далее…

Чем я впечатлена в этот раз… после одной ужасно душещипательной песни про девушку с Арбата подруга спрашивает: Саш, скажи, это Оля поёт про себя или про своего лирического героя? «Про героя» — успокоила я. Потому что судьба у героини ну прямо сказать, незавидная… Но написано и спето так, что поневоле начинаешь верить, что это личное.

С одной стороны, Оля говорит, что песни пишет не сама, они через неё приходят, и там порой распаковывается истории и смыслы, которые ей не принадлежат, но на время она становится ими. С другой стороны, мне кажется, это ещё и мастерство перевоплощения.

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун. Поэтому каждую композицию переживаю как совместное путешествие всем залом в жизнь какого-то героя, в непридуманную историю, которую начинаю всей кожей переживать.

Этот концерт целиком состоял из новых песен, и мы отметили, что слушаются они как классические. Видимо, они так дозрели, что уже не воспринимаются как новые. Длился он более 3х часов, и потом ещё несколько выходов на бис.

Было совершено офигенное ощущение от публики. Что вот эти люди (клуб вмещает довольно ограниченное количество) с разных концов Москвы пришли именно сюда и именно в таком составе, чтобы услышать именно это и засвидетельствовать Олю на очередном этапе её становления. Какое-то таинство, сакральное действо.

Потрясающее ощущение доброжелательности, единения, люди не опускали взгляды, проходя друг мимо друга, а нам, танцующим, так вообще всё время улыбались. В какой-то момент мы вшестером взялись за руки и долго-долго так сидели, молча, с закрытыми глазами, внимая вот этому общему полю, как будто создавая и поддерживая что-то, что невозможно назвать словами…

Я подумала о том, что каждый концерт имеет какую-то свою душу, атмосферу, характер, так что он становится своего рода сущностью, с которой выступленец в моменте и потом имеет дело. Но вот концерт заканчивается, и мы его поминаем… рассказываем о нём, о том, какой он был хороший, вспоминаем… но его уже нету.

Как и танец, он существует только в моменте, его не сохранить и не удержать. И люди собираются вместе именно для вот этого мимолётного, вместе создают это мимолётное и синергическое. Ценят его в моменте и присутствуют вместе в моменте. Раскрывают свои чувствилища, чтобы его вкусить.

После концерта мы ещё долго не расходились. Оля вышла общаться со зрителями, и это была череда очень личных встреч, разговоры, благодарности, объятия. Потом мы пошли гулять по ночной Москве, заблудились, нашлись, прошлись босиком по траве…

Чем дальше, тем больше я осознаю, что на эту землю мы пришли ни за чем другим, кроме как встретиться, и при всей бесконечности важных дел нет ничего важнее, чем просто встречаться и быть вместе. Петь, танцевать, жить рядом друг с другом.

«О сольном концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 06.08.21»

Саша Безроднова

Королева в восхищении!

дочитала книгу Ольги Арефьевой «Смерть и приключения Ефросиньи прекрасной», не прошло и пяти лет. мда. иногда я читаю книги долго.
в какой то момент я отошла от творчества Арефьевой, сейчас я поняла почему это произошло. нельзя долгое время находиться под влиянием такой мощи, с которой пишет и поет Арефьева. ну просто нельзя. одно время я постоянно ее слушала, читала эту книгу, потом мне вдруг стало слишком. слишком гениально, слишком прекрасно, невыносимо много смыслов. и перебрала я настолько, что лет на 5 об Арефьевой будто забыла. хотя так то помнила конечно и собиралась вернуть ее в свою жизнь, начать опять ее слушать, дочитать эту книгу. и вот это великое событие произошло. прослушала два новых альбома, дочитала книгу. и как говорится: Королева в восхищении! Мы в восхищении! до чего гениально можно писать. мда.

и что собственно сказать об этой книге, я не знаю. такой книги больше нет. она уникальна. если найдете что то похожее напишите мне. я же подобного больше не знаю. это тот случай, когда всю книгу хочется разобрать на цитаты. когда одно предложение уже таит великий смысл, когда кажется, что истина где то рядом. может быть это она сидит напротив тебя обернувшись твоей черной кошкой. может быть. всё может быть.
так как владеет словом Ольга Арефьева мало кто им владеет. это мастерство. то, как плодотворно она работает это вообще отдельная тема. на Ольгу Арефьеву смотришь как на явление грандиозное и фантастическое, неужели так бывает? да, бывает. и это потрясающе.
читая эту книгу испытываешь разные эмоции, то смеешься, то плачешь, то задумчиво смотришь в окно. поток, который проводит Арефьева мощен настолько, что им может выбить все пробки в нашем сознании. и поэтому ее либо не читают/не слушают, либо читают/слушают, но дозировано ибо чревато. но конечно испытываешь чистый восторг соприкасаясь с творчеством такого уровня. это радость. и радость жить в одно время с такими людьми. и радость иметь возможность быть на их концертах (я была! теперь хочу на семинар). да что говорить. нечего сказать, это тот случай, когда сказать нечего…

…и в конце, просто поклон Мастерам такого уровня. их еще нужно найти, они не на виду. их еще нужно понять. их еще нужно смочь вынести.

Юлия Полуйко