На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун

Ольгу Арефьеву слушаю, наверное, с 14 лет. Последнее время всё больше на концертах, потому что записанную музыку я вообще слушаю редко.
Вчера выбрались концерт с толпой друзей, и хочется сказать «О, это был концерт!»

Хотя друзья рассказали, что предыдущий был ещё круче — в усадьбе «4 помещика» на природе, у костра, с играми, ночёвкой в палатках, утренним купанием в реке и так далее…

Чем я впечатлена в этот раз… после одной ужасно душещипательной песни про девушку с Арбата подруга спрашивает: Саш, скажи, это Оля поёт про себя или про своего лирического героя? «Про героя» — успокоила я. Потому что судьба у героини ну прямо сказать, незавидная… Но написано и спето так, что поневоле начинаешь верить, что это личное.

С одной стороны, Оля говорит, что песни пишет не сама, они через неё приходят, и там порой распаковывается истории и смыслы, которые ей не принадлежат, но на время она становится ими. С другой стороны, мне кажется, это ещё и мастерство перевоплощения.

На сцене не автор-исполнитель, а пророк, актёр и клоун. Поэтому каждую композицию переживаю как совместное путешествие всем залом в жизнь какого-то героя, в непридуманную историю, которую начинаю всей кожей переживать.

Этот концерт целиком состоял из новых песен, и мы отметили, что слушаются они как классические. Видимо, они так дозрели, что уже не воспринимаются как новые. Длился он более 3х часов, и потом ещё несколько выходов на бис.

Было совершено офигенное ощущение от публики. Что вот эти люди (клуб вмещает довольно ограниченное количество) с разных концов Москвы пришли именно сюда и именно в таком составе, чтобы услышать именно это и засвидетельствовать Олю на очередном этапе её становления. Какое-то таинство, сакральное действо.

Потрясающее ощущение доброжелательности, единения, люди не опускали взгляды, проходя друг мимо друга, а нам, танцующим, так вообще всё время улыбались. В какой-то момент мы вшестером взялись за руки и долго-долго так сидели, молча, с закрытыми глазами, внимая вот этому общему полю, как будто создавая и поддерживая что-то, что невозможно назвать словами…

Я подумала о том, что каждый концерт имеет какую-то свою душу, атмосферу, характер, так что он становится своего рода сущностью, с которой выступленец в моменте и потом имеет дело. Но вот концерт заканчивается, и мы его поминаем… рассказываем о нём, о том, какой он был хороший, вспоминаем… но его уже нету.

Как и танец, он существует только в моменте, его не сохранить и не удержать. И люди собираются вместе именно для вот этого мимолётного, вместе создают это мимолётное и синергическое. Ценят его в моменте и присутствуют вместе в моменте. Раскрывают свои чувствилища, чтобы его вкусить.

После концерта мы ещё долго не расходились. Оля вышла общаться со зрителями, и это была череда очень личных встреч, разговоры, благодарности, объятия. Потом мы пошли гулять по ночной Москве, заблудились, нашлись, прошлись босиком по траве…

Чем дальше, тем больше я осознаю, что на эту землю мы пришли ни за чем другим, кроме как встретиться, и при всей бесконечности важных дел нет ничего важнее, чем просто встречаться и быть вместе. Петь, танцевать, жить рядом друг с другом.

«О сольном концерте в клубе «Magnus Locus», Москва. 06.08.21»

Саша Безроднова