ЦДХ — последний оплот праздника.

Такими словами мне хотелось бы начать отзыв о новогоднем акустическом концерте Ковчега, но это конечно было бы преувеличением: хотя бы потому, что Ольга Арефьева выступает не только в этом замечательном месте.
Лично для меня все самые радостные моменты последних нескольких лет прочно связаны с этой женщиной: концерты, тренинги или любая другая возможность увидеться с любимой Олей — огромное наслаждение, счастье и праздник! Июньский вечер в московском парке, в котором Ольга учила нас жонглировать — позволил мне вновь ощутить себя ребенком, настолько это было весело и необыкновенно! За полгода не пропустил ни одного московского концерта, и причин, что бы новогодний стал исключением разумеется не было. Для кого-то звать вместе с дедом Морозом (Олегом Ковригой) Снегурочку-Ольгу стало уже хорошей традицией: а для меня это был только второй раз. Много рождественских и новогодних песен прозвучавших на концерте действительно создали атмосферу зимнего волшебства и в этом не было и тени имитации праздника, которая, к сожалению, не редка в окружающем нас мире. Большой удачей было услышать живое исполнение песни «Семь с половиной», что бывает крайне редко. Но лично меня еще больше порадовала «Сделай меня тенью» из легендарного барочного цикла. Обычно незадолго до концерта в сообществе проводится опрос мнения слушателей о песнях, которые хотелось бы услышать. И я, думая что в этот раз будет нечто подобное, хотел попросить именно эту песню. Опроса в этот раз не было (или может проглядел?), но тем не менее она на концерте прозвучала! Видимо услышать эту изысканную песню захотелось не только мне. Все больше укрепляюсь в мысли, что наши потомки (по крайней мере часть из них), будут завидовать нам за то, что у нас была возможность наслаждаться живым пением этой великой певицы! А я когда-нибудь обязательно напишу про Ольгу книгу. C новым годом, друзья!

«Отзыв о новогоднем концерте в ЦДХ, Москва»

Алексей Тверитнев

Началась эта история в Осло. Пока экскурсионная…

…группа отправилась по своим экскурсионным делам, я воспользовался парой часов и поехал в музей Мунка, которого я плохо знаю, но очень люблю. Сфоткался с “Криком”, послушал экскурсию, поговорил с экскурсоводом, пошел в сувенирный магазин купить себе какой-нибудь магнитик, и на одном из них увидел потрясающей красоты женское лицо, которое я не видел в только что посмотренной экспозиции, но которое впечатлило даже больше уже увиденного (как я потом узнал, это была литография под названием “Брошь”). Естественно магнитик я купил и повесил на холодильник.

Прошло 8 лет. Я подписался на группу Academic Art, которая постит каждый день по нескольку картин разных художников. И вот однажды майским вечером там появилось знакомое лицо. Я, конечно же, не удержался и делаю перепост, чтобы поделиться с другими такой красотой. В комментариях Маша постит пару фотографий незнакомой мне женщины и спрашивает, есть ли между ними что-нибудь общее. Я говорю, что разве что волосы, а Маша добавляет, что еще глаза похожи. Я иду гуглить картинку и узнаю, что женщину зовут Ольга Арефьева, и она певица. Мне едва знакомо это имя, но я у нее никогда ничего не слышал. Так состоялось главное для меня открытие в музыке за последние несколько лет.

Я всегда больше любил женский вокал, но исполнительницы, которых я больше всего любил всегда пели по-английски, по-французски или по-испански, но никогда по-русски. Арефьева стала первой.

Я медленно двигаюсь по ее дискографии, часто переслушиваю любимые песни (Алёна, спасибо, что подсказала главную для меня песню этого года) и редко, но целенаправленно слушаю новые. Я сходил уже на два ее концерта: совсем маленький в баре на Васильевском и побольше в клубе на Грибоедова. Я поражаюсь тому, какой у нее сильный, красивый голос и какие великолепные стихи, а еще тому, какое у нее удивительное лицо и глаза. Знаете, бывает такая очень осмысленная красота. Вот это про нее.

Маша, спасибо за это открытие!

Александр Усольцев

Побывала на чудесном концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ…

Ольга пленила меня удивительным голосом, невероятной харизмой и потрясающими песнями-монологами! Это мой лучший концерт 2016 года!!
Удалось сделать несколько снимков, а потом только наслаждение концертом! Очень надеюсь, что будет смонтировано видео этого концерта?.

Елена Афхазава

Новогодний концерт Ольги Арефьевой и «Ковчега» был настоящей Рождественской сказкой…

Для меня сегодня Ольга была в новом образе, с особенной подачей. Не перестаю удивляться насколько она может быть разной.

Елена Привалова

Побывали сегодня на концерте Арефьевой.

Это уже третий концерт, на которым мы побывали и который координально отличался от предыдущих. В середине второго действия хотелось достать пистолет и выстрелить себе в голову попрощавшись с жизнью. Но под конец действия ощущение, что ты просто сошёл с ума! Мощный голос, идеальная музыка и психоделичный видеоряд!

Евгения Протасова

За творчеством Ольги Арефьевой я слежу достаточно давно…

В последнюю неделю постоянно переслушиваю песню «папоротник». Как-то очень она в тему моего текущего восприятия мира. Вот, где воистину настоящее искусство, связь автора со вселенной, где текст абсолютно органично переплетается с музыкой. Человек открывает целую вселенную, абсолютно не пытаясь вписаться в какие-то рамки.

К чему это я ?
Полагаю, что не только я наблюдаю, как множество людей в попытках взять свой куш стремятся соответствовать неким тенденциям: «ищут» модный звук, используя 7-8 струнные гитары, опускаясь в си и ниже, пишут или заказывают тексты, пытаясь поймать актуальный тренд.
Я думаю, что все это не имеет смысла. Творчество должно быть искренним и содержательным. Попытки угодить или оседлать актуальное событие — информационный шум и не более того. Важно понимать, что любой творческий акт это — изменение текущей реальности, пусть и в микроскопической степени, но тем не менее.
Попытки подстроиться под аудиторию, которая за последние 10 лет «разучилась» читать, перестала воспринимать текст без картинок, звук без видео, лишь усугубляют ситуацию, приводя к тому, деградирует само содержание.
Наблюдая за отечественной тяжелой музыкой, за её содержательной частью, становиться как-то даже стыдно за нее и неловко, что сам вовлечен в её создание. Этим наверное и объясняется, что я довольно редко и мало слушаю российские тяжелые проекты. Нехватает мне в них искусства.
Сейчас в ленте куча постов с обещаниями тех или иных действий в 2017 году. Я в свою очередь могу пообещать, что я очень постараюсь наполнить содержанием и поднять в этом смысле планку тяжелой музыки, путь даже и только в рамках Message to Omega.

Nick Riviera

Джейн — это имя героини одной из песен, которая оказалась…

…впрочем, не буду открывать карт раньше времени (а то слушать не так интересно будет). Собственно, и сам альбом оказался совсем не тем, чем можно было бы предположить по звучанию какой-нибудь из его песен. Этим-то он и хорош.

Клоун зло в первой же песне предупреждает: я обману вас — вы ж пришли за этим! И начинается лихой и безудержный маскарад, где простецкие и даже пошловатые мотивы оборачиваются самыми причудливыми историями, ад носит название «Рай», на похоронах пляшут, а блюз наоборот выворачивает целую жизнь наизнанку. Вещи не такие, какими кажутся — такой посыл можно уловить, если прислушаться к песням, кажущимся кабацкой банальщиной. И от этого как-то интереснее становится жить. А значит, миссия выполнена.

«Про альбом «Джейн»

Артём Большаков

Есть у Ольги Арефьевой одна ранняя примечательная песня. Называется она «Ночь-ловушка»…

Поется в ней о девушке, смертельно раненной ножом. Лирическая героиня медленно умирает, но, находясь уже на грани, приходит к гармонии с самой собой, с природой, ощущает умиротворение и безмятежность, больше «ничего не боится» и, в конце концов, получает блаженство ибо «улыбается от счастья» и «уже не хочет обратно».
Думаю, текст этой песни навеян рассказами из реальной жизни, ибо похожие чувства описывали люди, которые находились при смерти или пережили клиническую смерть.

Одну подобную историю я услышал от своей школьной учительницы, которая в детстве чуть не утонула. Устав бороться, наглотавшись воды, девочка (ставшая в последствии учительницей русского языка и литературы) поняла, что умирает. В этот момент она увидела свет в конце туннеля, ее боль прошла, она запомнила чувство блаженства и тепла, и возвращаться к жизни уже не хотела, так как «там» было очень хорошо. Тем не менее, ее успели вытащить из воды, однако «оживала» она без особого желания, ибо «там» было куда лучше. Сию историю учительница рассказала, когда речь на уроке (а мы часто говорили на отвлеченные темы) зашла о «свете в конце тоннеля», и тем самым учительница подтвердила, что это всё не выдумки, ибо сама в жизни ощутила подобное.

Ну а песня «Ночь-ловушка» была записана на альбом «Колокольчики», а также попала на два live-сборника. На мой взгляд эту песню наилучшим образом иллюстрирует обложка альбома «Колокольчики».

Алексей Носарев

Лучше поздно, чем никогда…

Альбом явно не из любимых арефьевских, не потому что плох, потому что у меня чуть другой вкус, но в определённом состоянии сознания это будет очень по-чеширски.
Как же иногда штормит от ольгиного реггея! Больше такого никто никогда не делал и не сделает, я думаю: «Поцелуй свою смерть», «Средневековый барон», «Белый шаман», «Магия чисел», «Скорее пой», «Панихида по апрелю», теперь ещё «Черный воин» (на старой записи он совсем другой), «Бахамут», «Намгуара»… Летчица она, клоун Зло, авиатор, птица-синица, Ефросинья — не разберут её, а если и разберут, то всё равно неправильно, ибо воздух лисий слишком текуч.
Но больше конкретики, господа! «Зарисовка» удивила, позабавила и забылась, наверняка она хороша, но я всё-таки пишу субъективно, так что вердикт: не огонь.
«Глина» нравится больше, и уже сейчас понятно: по прошествии какого-то времени, она обрушится на меня отдельно, примерно на неделю, но капитально, просто этот день ещё не наступил.
«Чёрный воин» — невероятно лёгкая (в плане осознания), но странно-красивая, отливающая тем самым странным сочетанием зелёного с фиолетовым, которое в солнечный день часто видишь на ножницах и других металлических предметах. Восхождение в Вальхаллу изображено очень своеобразно, и мгновенно тянет танцевать, сходить с ума и «быть твоими жёнами».
Любимая на ряду с «Воином», «Бахамутом» и, пожалуй, «Джокером» песня на пластинке — «Лиса». Каждый, пожалуй, порой чувствует себя Лисой, Ольга невероятно точно это передаёт, и этот Восток, этот фольклор, этот варган, этот неповторимый горьковато-винный вокал поразительно. Только (уж простите за наглость) это «тыщ» так бьёт по ушам, можно было бы заменить на «десять тысяч сот», имхо.
«Дом» я нежно люблю, это, кажется, первая песня Ольги, в моей недолгой жизни. Хотя запись со «Стороны От» мне, если честно, нравится больше, возможно всё дело в аккордеоне, который лично мне не слишком нравится по туманным для понимания обстоятельствам.
«Бахамут» — шедевр, и текст, и общее ощущение лёгкого опьянения, и сюрреалистичность, и снова Восток…Под неё тянет на «растоманские танцы».
«Духовный летчик» хорош под настроение, очень весёлая, разбирающая, спасающая от мрачных мыслей о нулях и пустотах.
«Сумасшедший» неплох текстом, но мелодия явно не для меня, как-то не очень, то же, забегая вперед, можно сказать и о «Джаз». Хотя в определённом расположении духа весьма и весьма…
«Джокер» из серии автобиографической арефьевской поэзии, красиво и уместно в моменты, когда внезапно чувствуешь себя «сынОм божьим» (все мы эти грешны), регги с нотами кабаре в электро — отлично бьёт в мозг своим живым древесным электричеством.
«Летчица» — младшая сестра Авиатора. Есть у Ольги свой «Мир летящих и Исключительных». Огненная, яркая, очень женская, но достаточно жесткая (в положительном смысле слова ) композиция.
В «Намгуаре» больше всего регги на пластинке, Намгуара — растаманский идол, потрясающий образ, передан божественно, снимаю шляпу.
«Собака» — одна из моих любимых песен Арефьевой, но слишком острая и грустная для электро, это акустическая вещь, оранжировка её портит, на мой вкус.
С «Птицей» та же проблема, что и с «Сумасшедшим», но наоборот — текст слабоват (относительно Арефьевой, а не вообще), зато музыка хороша, хотя я не такой уж любитель электричества, но эта запись настолько приятного кислотно-бирюзового с глубоким синим цвета….
В двух словах как-то так, хотя о половине песен можно написать по таком же посту) Спасибо Ковчегу за эту пластинку, рядом с «Батакакумбой» или «Стороной От» она, разумеется, меркнет, но это, кончено, всё равно здорово.

Мария Гек

Желаю поделиться еще одним музыкальным впечатлением завершающегося года…

Слушать и смотреть этого музыканта нужно обязательно живьем, это незабываемо! Благо, они выступают довольно часто, в Москве и не только! Это не удивительно, ведь основной доход современных российских музыкантов идет от концертов. Но при этом, выпуск альбома для них — святое. Каждый альбом этого музыканта и коллектива — событие! Качественный подход к каждому альбому! Каждый альбом концептуален! Художественное оформление, буклет, особая стилистика! Ольга Арефьева и группа «Ковчег»! Каждый новый альбом не повторим! В этом году вышло два альбома, третий на подходе! Я скажу пару слов о «Глине». Тонко, лирично, эклектично. От слез до улыбки ). Послушайте!

Константин Полетаев

Вот как это назвать? Перелом? Может быть, и так…

Воскресный концерт Ольги Арефьевой, презентация нового альбома и личная моя драма, это… Опять затрудняюсь в определениях. Невероятно драматичная «Глина», это то, что легло на душу, легло конгруэнтно и «впечаталось» в неё.
«Глину» я сейчас проживаю. Ровно неделя прошла с того момента, как я впервые её услышал. А знаете, каково это: слушать такую песню рядом с человеком, которого в данный момент стремительно теряешь? Просто, слушать такое откровение, сознавая то, что рядом с тобой — источник твоей боли. И радости. И смысла твоей жизни на данный момент. И завтра. возможно, вы навсегда отвернётесь друг от друга… Я как передатчик: на сцене, — человек, который даёт тебе нечто, а на соседнем кресле человек, который это забирает. Я не знаю, что ждёт меня в будущем, но альбом «Глина» станет лично для меня самым драматичным альбомом Ольги Арефьевой… Ну, так совпало. Просто, приму как есть. Переживу. А Ольге и всем музыкантам «Ковчега» низкий поклон за честную, глубокую и красивую музыку. Больно, но здорово!
Да! Пётр Витальевич! Ай ай ай! Ваш проигрыш на клавишных в композиции «Глина» как-то так напомнил звуковой фейрверк в исполнении Кена Хенсли при поддержке Манфреде Мэнна в бессмертной композиции Uriah Heep «July morning». А впрочем, классно же получилось?

Евгений Любомирский

Нет слов, способных описать мякин восторг!

Ольга Арефьева определённо не из этой реальности, ее голос, ее пластика, ее внешность — это что-то совершенно волшебное и невероятное, абсолютная магия, абсолютное шаманство. ❤буду долго переживать свои ощущения, смаковать и прятать в заветные уголочки. а ещё, а ещё, мяка обнялась с Ольгой) и Ольга погладила мяку по голове! ооочень тёплый, сокровенный момент.

Катя Викуленкова

Состоялось знакомство с творчеством Ольги Арефьевой…

Ей удалось зацепить зрителя с первой минуты присутствия на сцене, и меня в том числе.
Больше всего поражает в ней сочетание умеренного эпатажа, харизмы с чувственностью и струящейся нежностью всего ее существа.

Фотографироваться категорически отказалась, как и ставить автограф, но отметочку на память все же оставила в виде печати. Не то чтобы я фанат подобных атрибутов, но вот на память о таком приятном мероприятии обзавелся диском и книжечкой )

Артем Трулёв

Ура!!! Мы дождались!!!

Ещё неделя не прошла, а альбом мною уже заслушан до дыр! Как всегда не находится слов, чтобы выразить свои ощущения! Голос Ольги проникает куда-то глубоко и затрагивает такие струны, что сложно дышать!
Для меня сейчас очень в тему! «Духовный лётчик», конечно, вне конкуренции!
Спасибо, Ольга!!!

«Отзыв об альбоме «Глина»

Мария Ковалева

Ольга, безусловно, яркое и радостное открытие…

…я не помню как вышел на её творчество, но это было самостоятельно и без рекомендаций. ей удаётся оставить след в моей душе, а не наследить, как порой случается, когда включаешь радиостанции. из радио несутся бездарные друг на друга похожие слова и 2-3 аккорда.
отрадно, что являюсь современником и наблюдаю воочию за движением её души и вдыхаю космическую поэзию, с каждым альбомом разную, но неизменно значимую для меня
спасибо всем причастным ) и с первым днём зимы!

Igor Evseev

Она бездонная! Опять и снова метко выстрелила по разуму зацепив душу.

Господи, спасибо за Ольгу, за её открытый космос доходящий до нас.
Спасибо за новые песни. Очень актуально прозвучали. Ольга космическая женщина. Такое ощущение, что у нее приёмник в голове и она настраивает разные частоты, как радио; ей ведомо нечто большее, чем всем ныне живущим. Правильно делает, что пишет, поёт… надо, надо выпускать всё наружу… для себя, для нас, для Бога…

«Отзыв к альбому «Глина»

Светлана Спехова

Ого, Ольга Арефьева выдала такой-такой альбом «Глина»…

Невероятно мощный по текстам и невероятно… м-м-м… эклектичный по музыке. На Я-М мог не расслышать. Решил даже скачать flac и уже написать, собрав мысли в кучку. Ошеломительный альбом. Два раза плакал, блин. Щас, разберусь со всем…

Вадим Пономарев

Самая необыкновенная вещь, которую мне приходилось слышать…

Что-то совершенно иное, не идущее ни в какие рамки с обыденностью. Заманило с самых первых нот. Приятно открывать для себя что-то новое. Да и к тому же, когда кажется что мир рухнул и вокруг один лишь мрак. Мрак из похожих друг на друга или ворующих друг у друга. Идущих на поводке из правил и стереотипов. Буду знакомиться с остальным творчеством Арефьевой. Глубоко, кровопотливо и надолго.

«Отзыв к альбому «Глина»

Денис Радько

…такой мощи я не слышал сто лет…

Никогда прицельно не слушал Ольгу Арефьеву. Ну, то есть, слышал, конечно, огромное количество песен так или иначе, но вот чтобы цепляло и хотелось ещё и ещё — не припомню. Иногда цитаты всплывают в разговорах, не более.

Но на новом альбоме песня «Глина»… Чёрт, я не знаю, что сказать. Такой мощи я не слышал сто лет.

Ольга, прошу прощения за это вульгарное добавление в пост, но я выражаю свой дикий восторг. Самый настоящий восторг, иначе не могу описать.

Антон Пайкес

…Песни-мечты и песни-сны. Песни-зарисовки и песни-истории…

Только что прослушала новый альбом Ольги Арефьевой. 14 очень разных, самобытных песен. Что-то я уже слышала и порадовалась, что это наконец-то должным образом оформлено — «Черный Воин», например. Пара песен тронула с первых же слов, от «Глины» и «Джокера» мурашки по коже просто… Определенно буду заслушивать их до дыр. «Духовный Летчик» и «Летчица» очень милые, первая песня заедает прочно в голове, вторая вызывает какие-то смешанные чувства — улыбку и грусть.
Песни-мечты и песни-сны. Песни-зарисовки и песни-истории.
И как всегда слезы ручьем от «У попа была собака». Помнится, даже на концерте все плакали. И слезы эти какие-то легкие, исцеляющие. От мрака, вестимо. Только Арефьева так умеет.

Надежда Борисова

Урал может гордиться своей талантливой дочерью!!!

Когда я в 90-х впервые услышал Ольгу Арефьеву с её ДОРОГА В РАЙ, я заболел её творчеством!!! Менялись стили, менялись предпочтения… Но раз за разом возвращался к песням Ольги… Со временем понял, что она оставила неизгладимый отпечаток в моей душе!!!! Урал может гордиться своей талантливой дочерью!!!

Alex Witman

Лично для меня, Оля Арефьева и её группа «Ковчег», это отдельная вселенная в музыке…

Что-то сакральное и очень личное, непонятное другим.
Её репертуар настолько разнообразен, что иногда кажется что существует сразу несколько Арефьевых. При этом она индивидуальна и неподражаема. За какой бы проект не бралась — всегда удача и успех у публики.

А когда Арефьева поёт о любви, это всегда пронзительно и проникновенно, так давно уже никто не поет. Каждая её песня на эту тему уникальна и любима… Сегодня полюбившаяся многим — «Асимметрия». Непостижимая поэзия… Это можно только почувствовать….(с)

Мария Ефремова

…есть такая превосходная мадам, Ольга Арефьева!

Вот слушаешь музыку и возникает ощущение, что эту музыку слушают все, но облом происходит быстро. Кому-то просто не нравится хорошая музыка, кому-то не хватает времени слушать хорошую музыку, а кто-то не знает, что кроме проекта Голос (и еще какой-нибудь ерунды) есть Музыка!

Но так хочется, чтобы слушали интересную музыку. Не знаю почему, хочется знать и слышать чужое мнение людей. Субъективное, ну и фиг с ним, все равно интересно.
Я прекрасно понимаю, мне легко рассуждать. Я отработал 2 дня в неделю и сижу отслеживаю музыкальные новинки. Но большинство, кто ноет, что «Рок-н-ролл мертв» или «Одна попса кругом», или «Вот раньше была музыка…», просто не могут вбить в Яндексе имена тех, кого они слушали.
Вот почему так? Зато в Контакте сделают 100500 репостов, что все надо делать самому и т.д.

Так вот, есть такая превосходная мадам, Ольга Викторовна Арефьева!
Песни ее знают многие, но многие ее потеряли из виду (как так, ведь она достаточно радует новыми альбомами, а ее потеряли из виду)
Все дело в том, что песни Ольги Викторовны не услышишь часто по радио (ведь там шняга всякая играет), клипы ее не покажут по ТВ (ведь там шнягу всякую показывают), о выходе нового альбома не напишут в глянцевом журнале (ведь там лучше напишут, кого опять ударил киркоров). Она НЕ ФОРМАТ. Но Слава Богу есть интернет, где можно найти все ее альбомы. А послушать у нее есть что…
Ольга Викторовна и музыканты ее группы «Ковчег», очень крутые. В нашей стране нет групп игравших настолько разную музыку, как Аквариум и Ковчег. В творчестве Ольги Викторовны есть все, шансон, рок-н-ролл, панк-рок, блюз, реггей, и все это звучит превосходно.
Обратите внимание на эту исполнительницу, вы найдете для себя не одну прекрасную песню. Ольга Викторовна поет прекрасно…

Вот жду от Ольги Викторовны 2 новый альбома, точно могу сказать, они будут интересными…

Илья Тимаков

Ольга Арефьева… вся моя сознательная жизнь…

…прошла с ее голосом на фоне. Я постоянно напеваю что-то из ее песен, паяю под свой плей-лист, в котором, понятно, Арефьева присутствует ровно в количестве любимых вещей( это значит- ее там много)). Это моя ностальгия, моя уверенность в том, что я все такая же-молодая, слегка бестолковая, и впереди у меня вся жизнь)))

Ирина Пономарева

Каждый раз эти люди вынимают душу…

А после очередного концерта она никак не уляжется на прежнее место — что-то с ней такое произошло, что прежнее место уже не подходит.
Спасибо ребятам большое, что сыграли песни «по просьбам трудящихся». И за новые — с грядущего альбома. Было здорово! Как и всегда.

Не представляю, как Ольга переживает каждое такое событие. От нее такое мощное излучение, такая энергия — пусть радость или боль, но такой силы, что порой сложно устоять на ногах. Как должно быть это для нее опустошающе. Но нет! За одной такой песней следует другая, третья — и так все три часа.. какой же источник должен быть в этом человеке!!
А еще в который раз ощутила бессилие обычных слов. Разве можно одним «спасибо» передать всю благодарность, любовь, сопричастность? Разве все твои слова не будут столь блеклы и банальны рядом с таким талантом, что их постесняешься произнести?
И еще никогда не пойму — как люди, пришедшие на встречу с таким артистом, могут есть? После — а иногда и во время!- его выступления.. «без отрыва от пива»..?

Концерт ОА и Ковчега в Меццо форте 04.11

Екатерина Михаевич

…это очень красиво и очень точно, про настоящее, подлинное, про одиночество, дружбу, верность…

Бывает так, привяжется песня и не отпускает. На днях впервые услышал песню Ольги Арефьевой, творчество которой мне нравятся давно, хотя я и не слежу за ним. Этот клип встретил на ленте фйсбука и он меня прямо таки зацепил.

Не думаю, что потому что я поп, да и собаки у меня нет и никогда не было. Просто это очень красиво и очень точно, про настоящее, подлинное, про одиночество, дружбу, верность… И клип получился очень красивый, не навязчиво передающий это настроение — победы над мраком, но победы не громкой, не торжествующей, а тихой и светлой. И, да, все таки надо обязательно завести собаку. Мы с Тоней давно про это думали, и вот теперь, я кажется знаю, какая у нас будет собака))

«Отзыв о клипе «У попа была собака»

Вячеслав Перевезенцев

«Посмотри в мои декольте, неужель декольте не те?»

Смотреть во все глаза и слушать всеми ушами, самопроизвольно пускаться в пляс, потому что устоять на месте невозможно — вот что значит побывать на концерте «Кабаре-Ковчега». Невероятная Ольга Арефьева! Я не перестаю восхищаться голосом, грацией самой Ольги, Леной Калагиной, музыкантами Ковчега. Оказывается блюз можно играть на укулеле, а хучи-кучи-гёрл существует)

Анна Зименкова

…эта утонченная, харизматичная женщина дарит бурю эмоций и вдохновения!

Вчера посетили концерт-презентацию нового альбома Ольги Арефьевой и «Кабаре-Ковчега» под названием «Джейн»!
Это был не просто концерт! Это потрясающее шоу!
С каждым разом эта утонченная, харизматичная женщина дарит бурю эмоций и вдохновения! Спасибо за Ваше творчество!

Дина Базарбаева

Да здравствует кабаре!

Стоя в первых рядах, наблюдать за тем, что происходит на сцене, подпевать, даже не зная текста (новых альбомов, что еще не успел заслушать до дыр), внимательно смотреть в глаза (снизу, уж как придется) и в какой-то момент понять, что артист смотрит на тебя (иллюзия, конечно). И просто радоваться тому, что ты оказался в правильное время в правильном месте. Неподражаемая Ольга Арефьева и ее Ковчег снова в Самаре.
Спасибо за встречу и немного (или много?) хулиганства на этом концерте! Да здравствует кабаре!

Ненужный Кто-То

Спасибо за Ваш Свет, Ольга Арефьева!

Шикарная программа!!! Смелая, необычная, стильная, артистичная, в потрясающей форме и интересными танцевальными постановками номеров!!!! Группа «Ковчег» — вы зажгли, очень интересно придумано!!! Лена Калагина — супер образы!!! Долгожданный концерт!!! Соскучилась по Вам и Вашим песням!!! Новенький альбом «Джейн» теперь и у меня в коллекции!!!!

«Отзыв о концерте в Пензе»

Елена

Сердце сжимается — «раз»…

Сердце сжимается — «два»

А на «три» — пропускает удар.

И единственный вопрос — как же Ольге не страшно было петь об Этом.

А потом приходит ответ — это заклинание, красивое, четкое, продуманное (как и все, что она делает). Выверенная формула того, что хочется — когда усну. Чистая алхимия.

И бумажный ангел взмахнет крылом и теплая белая кошка молча будет идти рядом, касаясь босых ног.

В первый раз, когда смотришь это видео возникает чуть ли не отторжение — лицо Ольги замазано белым и… краска (глина?) лежит какими-то неуютными кусками на лице; и вот эти мурашки на руках, когда руки под водой; да и глаза как-то нарочито небрежно накрашены толстыми черными линиями. Потом понимаешь, что эта твоя реакция — защитная. Защитная реакция возникает, когда артист говорит о том, о чем не хочется думать и слишком все попадает «в тему» и уже немного больно от столь точного попадания черно-белого видео в те, заветные, сновидческие сказания о Запределье… Ну, короче, тогда хочется шустро сменить ракурс и сосредоточиться на мелком — на том, как накрашены глаза, например. Уверенно возмутиться про известное. Заземлиться.

А потом понимаешь, что вся эта кажущаяся небрежность — вот она то и нужна. Она то и дает дополнительный срез точности. Мурашки, осыпающаяся глина с лица… Так ведь и есть, если не играть в реальность запределья, а побывать там и постараться как можно точнее рассказать другим о своем опыте, да?

И только жмурится белая белая кошка, обитающая в этом черно-белом графическом мире по полному праву. Даймон. Читали «Золотой компас» Филиппа Пулмана (ну или может фильм смотрели)? Проявление души, сущности — живое существо, отдельный зверь, но в то же время — внутренняя суть своего хозяина, существующая вполне самостоятельно. Неразрывно, но отдельно.

Мы существуем между мирами, на островке с голыми камнями, падаем в мир подводный и стихийно архаичный, где плывем под водой, но дышим земным воздухом. Нам необходимы оба мира, чтобы жить. На земле — нам нужен проводник (пусть — белая кошка), под землей (под водой) — нам нужен путь наверх, к воздуху (пусть — толстый канат из–под воды к свету и воздуху).

Так вот — все это ОА нам нарисовала. Имеющий глаза и уши — включите видео, что ли… Вам тут все подсказали и рассказали.

PS Будет как-то странно не сказать огромное спасибо оператору — безупречная работа. Почти каждый кадр можно распечатать как картинку и повесить в рамку.

«О клипе Ольги Арефьевой «Пускай мне приснится птица»

Rada Anchevskaya

  • Ольга Андреева [24 октября 2017, 13:53] – Момент, когда мне впервые в уши сунули наушник с песней Ольги я помню так же ярко, как когда ударилась о железную притолоку у бабушкиного сарая до искр из глаз, пойдя за малиной.
    Инициатическая музыка
  • Любовь Ячная [24 октября 2017, 14:31] – Я тоже помню день и час, когда впервые услышала Ольгу. Мне было 17 лет. И я не могла оторваться, слушала все ее альбомы. искала, не так просто было достать (Сибирь). Тогда я была поражена тому, как кто-то мою боль положил на слова и музыку и выразил.

Когда я однажды буду исследовать биографию творческого человека, то…

…кандидатом №1 будет Ольга Арефьева. Смысла нет кратко излагать все грани ее таланта (можно прочитать на ark.ru), это будет многабукв, а я не совсем об этом.

И даже не о том, сколько раз ее творчество вытаскивало меня из глубин упадка и помогало переродится в очередного феникса (захотите — поведаю лично).

Я про то, что эту музыку должны слышать как можно больше людей, она создана переплавлять и возрождать души. И ее СТОЛЬКО, что имеющийся не записанный материал поместится в десятках альбомов, без повторений! Каждый концерт, на котором я была, без преувеличения — сеанс коллективного исцеления, так меняются лица зрителей к концу действия.

Так вот, ужасно хочется, чтобы альбомы были, потому что эти песни невыразимо прекрасны, поверьте!

Катерина Зорина-Лавровская

…Ольгу Арефьеву представляю с факелом в руках освещающей буреломы нагромождений в которых живём…

Кажущаяся лёгкая доступность восприятия песенного Творчества Ольги Арефьевой и гр. Ковчег!!! Содержание,сценичность исполнения погружают на такую глубину с ярчайшей правдой бытия. Реализм мягкобеспощадных текстов обезоруживает, поначалу смущает, даже пугает, встречаешь там и свою неоднозначность…, но ты полностью доверяешься такому гипнотическому наваждению, происходит сильнейшая психологическая душевная работа пульсирующим разумом…
Спасибо огромное Поэту-песеннику Ольге Виор и фотографу Светлане Томчаковской «прикоравших» моё внимание к такому Явлению на российской эстрадно-театральной сцене ! Очень интеллектуальное элитное Творчество Ольги Арефьевой, достойное всеобщего признания благодарных слушателей-зрителей…!!! Ольгу Арефьеву представляю с факелом в руках освещающей буреломы нагромождений в которых живём, если живём… Никогда не была на концерте её, но каждая прослушанная мной песня это незабываемая живописуемая картина… Поклон искусству сопротивления Ольги Арефьевой и зрительская поддержка жителя Якутии!!!

Лариса Семошкевич

…это… возможность и умереть и воскреснуть!

Прошло 2 дня после концерта Ольги Арефьевой и группы «Ковчег» в клубе «MOD». Только сейчас я почувствовала, что могу сказать по этому поводу хоть что-то вразумительное )
Вернувшись домой, я до утра слушала песни Ольги, задавая себе только один вопрос: как ЭТО могло пройти мимо меня?!

Да, для меня и почти всех моих друзей, с которыми я была в клубе, это было первое знакомство с творчеством Ольги. Потрясена! Я полностью растворилась в этой волшебной музыке, этих глубоких и мудрых песнях, этой магии неповторимого голоса. Тот редкий случай, когда после концерта, мне не хотелось разговаривать вообще… Я жила в невероятно-пронзительном мире Ольги Арефьевой и группы «Ковчег»! Я и сейчас там )
Спасибо за уникальную подачу своих творений, за боль и страдание, за правду, которую несёте людям, за незабываемый концерт и победу всухую 5:0! )
И отдельное спасибо за «Глюкозу», это… возможность и умереть и воскреснуть!

Светлана Томчаковская

…Вы написали про меня… Ольга Арефьева…

Десять лет, а может быть и больше, мне кажется — всю жизнь со мной её голос, она рядом всегда, когда мне больно… каждый шаг через больно, когда одолевает весёлое сумасбродство — извлекаю из сундуков картонное пальто, стряхиваю с плеч нафталиновую тоску и опять, как новенькая! Настолько близко, что удивляешься — откуда она знает про мою ассиметрию, про то, что не так, и не в такт? Мне столько раз говорили о стихах: «Вы написали про меня…» Ольга Арефьева, пожалуй, единственная, кому я могу сказать тоже самое. Божий дар, голый нерв, уникальное умение проникать под кожу, в каждую клеточку… Спасибо за концерт!

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Ольга Виор

…я не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону…

В четверг ходил на Арефьеву. Очень долго думал, что написать про концерт, поскольку я до сих пор под впечатлением от увиденного.
Напишу, пожалуй, коротко и по существу. То, что происходило на сцене, меня повергло в некий приятный шок. Я такого вообще нигде и никогда не видел.

Концерт, состоящий почти целиком из новых песен, мощный голос Ольги (а в сочетании с бэк-вокалисткой, которая в основном смотрела куда-то вдаль во время исполнения, было вообще замечательно), участники группы, некоторые из которых играли на нескольких инструментах сразу (в один момент клавишные начали фонить, и товарищ Акимов с лёгкостью переключился с виолончели на них, убрав шум), шутки, общение с залом… И вот этот МОМЕНТ, когда Арефьева смотрит во время исполнения на зрителей, и вдруг останавливается на пять-десять секунд на тебе… Я не смог выдержать этот взгляд и отвёл глаза в сторону, сделав вид, что заинтересовался игрой гитариста.

Не знаю. Я такого ощущения искренности, проникновения в душу и одновременно некой отстранённости от всего происходящего не испытывал до этого концерта. Это просто круто, без лишних слов. Всем советую хотя бы раз побывать на концертах «Ковчега» и ИСПЫТАТЬ. Это тот случай, когда группа вживую звучит ну просто нереально круче студийных записей. Ну и, конечно, жду ТРИ новых альбома, что появятся в скором времени.

P. S. Момент, когда зал пританцовывал под слова «Мы сдохнем, мы сдохнем, мы сдохнем, мы умрём!» останется в памяти до конца моих дней.

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Алексей Морев

В Питере «Ковчег» давно не играл акустические концерты…

Шикарный концерт юбилярши (о чём говорит название на афише) Ольги Арефьевой (отчество Викторовна не подходит к её облику и образу на сцене, несмотря на круглую дату) прошёл вчера в клубе «Мод» в Петербурге. В Питере «Ковчег» давно не играл акустические концерты, не играл «Анатомию», в этот раз зрители могли насладиться старыми вещами из акустических программ, которые были соразмерно разбавлены новыми песнями. И они оказались не хуже старых, впрочем, как всегда! Первое отделение было завершено глубокими и тягучими «Великий всё» и «Глюкозой» из памятной «Анатомии».

Второе отделение, начавшись с джазово-блюзовой песни «Не в такт» с импровизациями Петра Акимова, настроило слушателей на весёлый лад. В общем, как и ожидалось, Ольга выдала череду динамичных и озорных хитов, в том числе и сто лет не исполнявшийся «Фредерик», и новый из недавней программы «Кабаре-Ковчега» — «Alabama Song» на музыку Курта Вайля из его оперы «Расцвет и падение города Махагони», известную также по кавер-версии «The Doors», но со своим авторским текстом. Завершилось действо всеобщим единением и радостью артистов и публики!

Владимир Бушуев

Бывал на многих концертах Ольги, и каждый раз новые эмоции.

На одних — подпевал знакомым песням, на других — пританцовывал. Но в этот раз с первых звуков стоял, как заворожённый, почти весь концерт и СЛУШАЛ. Ольга назвала со сцены цикл своих новых песен волшебными или фантастическими, и это действительно так! И какая светлая грусть в них. С нетерпением буду ждать новых записей. Спасибо Ольге и всей команде!

«Отзыв о концерте в клубе «MOD», Санкт-Петербург»

Денис Марченко