Лучше поздно, чем никогда…

Альбом явно не из любимых арефьевских, не потому что плох, потому что у меня чуть другой вкус, но в определённом состоянии сознания это будет очень по-чеширски.
Как же иногда штормит от ольгиного реггея! Больше такого никто никогда не делал и не сделает, я думаю: «Поцелуй свою смерть», «Средневековый барон», «Белый шаман», «Магия чисел», «Скорее пой», «Панихида по апрелю», теперь ещё «Черный воин» (на старой записи он совсем другой), «Бахамут», «Намгуара»… Летчица она, клоун Зло, авиатор, птица-синица, Ефросинья — не разберут её, а если и разберут, то всё равно неправильно, ибо воздух лисий слишком текуч.
Но больше конкретики, господа! «Зарисовка» удивила, позабавила и забылась, наверняка она хороша, но я всё-таки пишу субъективно, так что вердикт: не огонь.
«Глина» нравится больше, и уже сейчас понятно: по прошествии какого-то времени, она обрушится на меня отдельно, примерно на неделю, но капитально, просто этот день ещё не наступил.
«Чёрный воин» — невероятно лёгкая (в плане осознания), но странно-красивая, отливающая тем самым странным сочетанием зелёного с фиолетовым, которое в солнечный день часто видишь на ножницах и других металлических предметах. Восхождение в Вальхаллу изображено очень своеобразно, и мгновенно тянет танцевать, сходить с ума и «быть твоими жёнами».
Любимая на ряду с «Воином», «Бахамутом» и, пожалуй, «Джокером» песня на пластинке — «Лиса». Каждый, пожалуй, порой чувствует себя Лисой, Ольга невероятно точно это передаёт, и этот Восток, этот фольклор, этот варган, этот неповторимый горьковато-винный вокал поразительно. Только (уж простите за наглость) это «тыщ» так бьёт по ушам, можно было бы заменить на «десять тысяч сот», имхо.
«Дом» я нежно люблю, это, кажется, первая песня Ольги, в моей недолгой жизни. Хотя запись со «Стороны От» мне, если честно, нравится больше, возможно всё дело в аккордеоне, который лично мне не слишком нравится по туманным для понимания обстоятельствам.
«Бахамут» — шедевр, и текст, и общее ощущение лёгкого опьянения, и сюрреалистичность, и снова Восток…Под неё тянет на «растоманские танцы».
«Духовный летчик» хорош под настроение, очень весёлая, разбирающая, спасающая от мрачных мыслей о нулях и пустотах.
«Сумасшедший» неплох текстом, но мелодия явно не для меня, как-то не очень, то же, забегая вперед, можно сказать и о «Джаз». Хотя в определённом расположении духа весьма и весьма…
«Джокер» из серии автобиографической арефьевской поэзии, красиво и уместно в моменты, когда внезапно чувствуешь себя «сынОм божьим» (все мы эти грешны), регги с нотами кабаре в электро — отлично бьёт в мозг своим живым древесным электричеством.
«Летчица» — младшая сестра Авиатора. Есть у Ольги свой «Мир летящих и Исключительных». Огненная, яркая, очень женская, но достаточно жесткая (в положительном смысле слова ) композиция.
В «Намгуаре» больше всего регги на пластинке, Намгуара — растаманский идол, потрясающий образ, передан божественно, снимаю шляпу.
«Собака» — одна из моих любимых песен Арефьевой, но слишком острая и грустная для электро, это акустическая вещь, оранжировка её портит, на мой вкус.
С «Птицей» та же проблема, что и с «Сумасшедшим», но наоборот — текст слабоват (относительно Арефьевой, а не вообще), зато музыка хороша, хотя я не такой уж любитель электричества, но эта запись настолько приятного кислотно-бирюзового с глубоким синим цвета….
В двух словах как-то так, хотя о половине песен можно написать по таком же посту) Спасибо Ковчегу за эту пластинку, рядом с «Батакакумбой» или «Стороной От» она, разумеется, меркнет, но это, кончено, всё равно здорово.

Мария Гек