жить там вместе с ней…

Нет, Ольга Арефьева всё же потрясающая. И дело даже не только и не столько в том, что она талантливая певица, поэтесса и даже актриса. Тем более, что тут могут найтись те кто возразят — мол, техническая сторона её пения с академически-вокальной точки зрения не всегда безупречна, в её стихах порой звучит ненормативная лексика, а её театр и вовсе просто «самодеятельность». Я спорить с этими людьми не стану.

Но скажу, что феномен Арефьевой не в техничности, а во всепоглощающей магии её выступлений и в огромном личном обаянии. Этот человек не просто поёт или играет, она буквально ЖИВЁТ на сцене, и заставляет слушателей жить там вместе с ней, унося их из серой обыденности на крыльях песни. Её песни это словно шаманские акты погружения в иной мир. Я таких исполнителей на самом деле оч мало встречал, и оч ценю. Именно тех, кто обладает огромным личным обаянием и кто способен буквально погрузить слушателей в иной мир своим выступлением, а не просто технично и красиво спеть/сыграть.

Вот одна из моих любимых её песен, «Не верьте мне» – она её вчера, кстати, пела на рояль-концерте тоже. И да, магия слов в виде разного рода причудливых метафор и аллегорий тоже большая часть творчества Арефьевой, которая сливается с магией музыки.

«Смертеутверждающая музыка» – а вот здесь Арефьевой за одно только название песни надо премию выписать. Смертеутверждающая вместо жизнеутверждающей лол. Да и у самой песни смысл оч глубокий — смерть в качестве финального пробуждения от иллюзии жизни. Не знаю почему, но мне эта идея оч близка. Моя личная смерть меня никогда не страшила (разве что возможная боль при этом), а, наоборот, утешала в трудные минуты жизни — мол, и это пройдёт. Тематика смерти в искусстве меня всегда завораживала и давала мне и силы, и покой.

Кстати, навеянный Арефьевой вопрос на засыпку — почему среди наших русских музыкантов на реально глубокие и проникновенные вещи способны в основном женщины? Наши мужчины-исполнители, за редкими исключениями вроде БГ, поют в основном либо грубый блатняк, либо задушевные полубухие песни, либо политические, либо нечто пафосное, но бездушное, либо и вовсе слащавую попсу. В любом случае, их творчество не пробирает и даже не цепляет. Почему так у нас? Такое ощущение что какие-то фундаментальные духовные чакры у многих наших мужчин закрыты. По крайней мере, вот так чтобы от чьего-то творчества, голоса, стихов меня прямо до мурашек пробирало — у нас это в основном женщины: Янка Дягилева, Ольга Арефьева, Яна Вева, Ирина Пыжьянова, даже частично ранняя Хелависа…

Почему-то у мужчин реально словно чакры какие-то закрыты. Я вот думаю, не связано ли это с токсичной маскулинностью и гомофобией и тысячью и одним запретом на мужчин, со всеми этими «мужыг должен» и прочим г? Вот у нас все мужики зажатые, несвободные, и не могут свою глубинную суть проявить даже в творчестве. На женщин запретов и ограничений куда меньше — вот они и проявляют свою суть свободно.

Александр Селенский