Главное, чтоб огонь не погас.

Пишу по горячим следам — я сделала это!!!!!!Перешагнула свои страхи и пошла на тренинг Ольги Арефьевой. Это было моей мечтой и одновременно страхом. Я собиралась на тренинг, как на экзамен. Если петь и рисовать было не так страшно, как немного поющему и рисующему человеку, то танец, движение, перформанс, а уж про речь — молчу, наводили на меня ужас — прям барьер перед сценой, вниманием публики, незнакомых людей, страх оценки, что я неподходящая, и старая, и не балетной комплекции, ну и прочее всякое самоуничиженческое. Хотя в ранней молодости у меня был опыт сцены вокально- музыкальный, но вот всякое театрально- речевое- контактное — всего этого дико боюсь…Но в детстве очень любила танцевать и двигаться, видимо это меня и поддержало. Первый день тренинга был построен так, что упражнения шли по нарастающей, усиливая разогрев, и когда подошла очередь некоей танцевальной импровизации на условной сцене, было не так страшно. Более того, никто никого не заставлял, не давил, не прессовал (что тоже огромный плюс). Конечно, придя в коллектив незнакомых людей, очень боязно начать шевелиться, а уж тем более взаимодействовать. Все мои страхи развеялись. У Ольги настолько мудро выстроена последовательность упражнений, настолько глубокий подход, как разучить тело двигаться по шаблону, видно, что проделана невероятная работа по отбору и синтезу разных систем, двигательных, танцевальных, театральных, вокальных. К вокальным упражнениям мы подошли настолько разогретые, и теперь как- то странно начинать петь без телесного разгруза, без вовлечённости всего тела в пение… поразило сравнение пения с каллиграфией. Петь без тела бессмысленно, все тело должно работать, а не только голова, связки. Более того, это высокоинтеллектуальное занятие, с множеством ньюансов, вплоть до выбора верного напора давления в лёгких, распределения этого давления. Это очень круто!!! Однозначно, что нужно заниматься какой- то танцевально- двигательной практикой, это такой источник жизненной энергии, без которой другие практики, на мой взгляд, бессмысленны. Спасибо Ольге, что вернула мне веру в себя!
Об атмосфере. Мне было очень тяжело перешагнуть свою глубинную, аутическую натуру, страхи и ужасы контактов с незнакомыми людьми, но все оказалось более чем дружелюбно, доверительно, миролюбиво и ненавязчиво, возможно, от того, что все были в равном положении, и возможно, каждый преодолевал свой личный страх. Мне тяжело даётся зрительный контакт с незнакомыми людьми, это было мое маленькое преодоление. В общем и целом, тренинг можно назвать и арт- терапевтическим по своим результатам.
Второй день отличался по энергетике от первого — он был более созерцательным. Были сложные для меня упражнения на координацию, создание перформанса, так сильно отличающегося от театрально- драматического действа, более абстрактного, аналитического, где люди — это некие геометрические фигуры, иногда ожившие скульптурные композиции, а зрителю отводится роль аналитика, который считывает свои смыслы в «видеоряде». Открытием для меня стал импровизированный спонтанный «закадровый» текст, абсолютно не связанный с действом на сцене, но органичный, инициированный Ольгой, и подхваченный наиболее смелыми участниками тренинга. Я не решилась. Так вот ты какой, спонтанный текст, свободное говорение, иногда абсурдное, иногда до коликов смешное, дурашливое, как детская игра в абракадабру, но произнесённое с бесстрастной интонацией, претендующее на звание искусства. В целом все походило на сюрреалистический театр. Нойзовый музыкальный фон усиливал впечатление. Ольга поделилась некими законами перформанса, открывая необъятный мир для изучения. Далее пришла очередь рисования. И тут я очень удивилась — казалось бы, простая техника превращала рисунок в шедевр. Домашняя заготовка, контурный эскиз произвольно разрисовывался линиями, и полученные сектора раскрашивались цветом. Очень медитативная, созерцательная практика, отключающая напрочь мозг, что ещё раз убедило меня в арт- терапевтичности тренинга. У меня возникли ассоциации с творчеством Пикассо или Фернана Леже.
Затем было пение — несмотря на то, что произведение было знакомое, одна фраза никак у меня не выходила. Мягкие и с юмором замечания Ольги направляли наш хор. По итогам дня был круг- желающие делились впечатлениями и задавали вопросы по упражнениям. Для меня запомнилось рисование, введшее меня в какое- то умиротворение и благорасположение. Спасибо за второй день!
P.s.Про рисунок. Идея была нарисовать контур фото — такой двойной автопортрет с собакой. Промежуточные эскизы были насыщены деталями, нужно было максимально упростить, оставить контуры, получилась такая абстрактная форма — лицо и профиль собаки. Фото прилагаются.
Третий день — мышцы болят ещё больше, чем после первого дня. Походка становится медленней. Упражнения на синхронность, координацию, сложноватое для меня. Интересные пластические упражнения, на одновременное задействование всех частей тела — растущее дерево, галактические водоросли. Затем сольное выступление — импровизированный танец, но опять же абстрактный, без сюжета и театральности. Потом начались речевые упражнения, на свободное говорение, на импровизацию ритмом, продолжающиеся монологи- все немного напоминало детскую игру в слова, или когда папа сочиняет сказку на ночь, и придумывает фантасмагорические сюжеты и образы, смешные до истерики. Для меня, пожалуй, самое страшное упражнение, но поскольку делалось в доверительной атмосфере юмора, то это настроение проникало и облегчало задачу. Отличное упражнение, для отключки разумной и взрослой части мозга, страха говорить перед публикой, и полезное для сочинительства , причем чем абсурднее и страннее, тем веселее и интересней получался результат. В общем, тренинг, раз за разом, ломал груды и наросты страхов, зацикленностей, заклинов, причем без насилия. Затем было пение по итогам трёх дней, многоголосное хоровое.
Мне кажется, на такой тренинг нужно приходить в состоянии обнуленности, чистого листа, без ожиданий и фантазий, тогда он наиболее эффективно работает. Об одном жалею, что так долго не решалась принять в нем участие.
По итогу могу сказать что этот тренинг — полная перезагрузка мозга на три дня, полное выключение из повседневности с ее загонной охотой, пересмотр собственных предубеждений и предвзятостей, клише и ярлыков. Дома начинаешь по-другому двигаться, пританцовывать внутренне, хочется заниматься всем и сразу, и рисунку, и танцами, и перформансом. Налаживается сон))). Ну и продолжение следует… Главное, чтоб огонь не погас.

Екатерина Левина

это было как глоток вдохновения!

Доброго времени суток!
Очень хочу поделиться:
Прошел творческий тренинг, пусть я даже не на все дни попала, но для меня это было как глоток вдохновения!
Это не первый тренинг, который я прохожу вместе с Олей. Но каждый раз свершается какое то открытие во мне чего то нового.
Что еще важно для меня — это простота и честное глубокое погружение в каждого человека, которое делает Оля.
Мне понравилась многогранность подхода: движение (как я двигаюсь из своего центра, скручиваюсь собираюсь и раскрываюсь по спирали), основы перфоманса (по сути умение чувтсвовать и работать с пространством), работа с голосом (основы вокала) и рисование . И все это вместе дает возможность изучение себя, отношений с собой и пространством, людьми вокруг.
И как итог- вдохновение и радость! Спасибо!
P.s рисую теперь. Так прикольно!

Irina Daranova

ростки взойдут со временем

Недавно посетила творческий тренинг Ольги Арефьевой. Хочется как-то зафиксировать свои мысли после пережитого на тренинге. Все три дня, когда я приходила домой — меня наполняло состояние энергетического подъёма, такого мощного импульса. Появилось много энергии — захотелось вернуться к многим оставленным в прошлом занятиям: пению, йоге, акробатике, кручению поев, поняла что мне этого не хватает. Несколько раз я ощущала чувство потока, канала, это состояние в обычной жизни меня очень редко посещает. Мощная вещь оказалась словесная импровизация, буду обязательно практиковать.
Перфомансом до этого никогда не занималась, оказалось там теже самые принципы, что и в композиции (в живописи и рисунке).
Что все взаимосвязано во всех видах искусства — в очередной раз убедилась на собственной практике. Есть много почвы для размышлений, я думаю ростки взойдут со временем.
Когда уходила с последнего занятия, меня переполняло ощущение безграничного космоса внутри и снаружи, и ещё совсем противоположного чувства — острого осознания конечности земного человеческого времени.
Важно быть постоянно в пути и не бояться открывать неведомое — с этим полностью соглашаюсь с Ольгой. Я восхищаюсь ее способностью быть проводником неиссякаемой энергии и наполнять ею других. Огромное спасибо Ольге! Спасибо всем участникам, очень теплая и душевная была атмосфера.

Александра Анюхина

Голос ожил вновь

Основная работа после Вашего тренинга у меня пошла как раз-таки самостоятельная, на базе новых знаний, впечатлений и огромного желания полюбить свой голос. А также работа по раскрепощению, выходу из рамок, поиску новых приемов. И голос раскрылся как никогда.
Почему так вышло? Ответить самой себе на этот вопрос я смогла не сразу, но ответ есть. Я стала подходить к пению и голосу гораздо пластичнее. Многие годы пела по определенным правилам, отступать от которых классический вокал не рекомендовал; почти отошла от импровизации в музыке. Но вот на тренинге голос проснулся вновь и я почувствовала, что звучать по старым правилам он не хочет. И тогда внимательно еще раз обдумала все Ваши советы — где звучит, как звучит, почему звучит и почему не звучит, что лежит в основе свободного мощного голоса, ведь ему уже не хватало только правильно взятого дыхания, опоры, тело тоже попросилось петь. И, вуаля, новая картина сложилась, голос ожил вновь. И мне это очень ценно.

И я живу надеждой, что и Вам подобные тренинги интересны и чем-то ценны. И что будет у нас новый многонедельный курс. А самая большая мечта, чтобы хотя бы одно занятие состоялось для тех, кто может петь многоголосие — народные ли песни или какие-то иные, а капелла или под гитару. Но тут, конечно, должна быть у каждого нацеленность на те самые работу и результат.

Мне кажется, что не все участники в ходе интенсивов ясно представляли себе, что они хотят/должны/могут услышать по его итогу.

Обещала написать отзыв по итогам первого ВИИ, я помню. Пока еще перевариваю впечатления)

arapel

Океан внутри

Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.

Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Тело управляет сознанием, а сознание телом. Одно тело управляет рукой другого тела, а сознание первого тела негодует, сопротивляется, потом смиряется и учится взаимодействовать. Почти гармония, почти танец.
Взмах, взмах, быстрее!
Ты – безмолвная статуя и мысль одновременно. Ты больше не должен говорить, но тебе необходимо сконцентрировать в теле то, что важно именно сейчас.
Еще быстрее! Еще!
Ты должен слушать мысли других статуй. Я не знаю, как. Это невозможно, но… я слышу их, а они слышат меня, слова больше не нужны, благодарю всех за то, что мы так умеем, это великолепно.
Стоп! Дирижер меняет субстанцию.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Их необходимо быстро нанизывать на нитки, как бусы. Быстро — это трудно из-за того, что хочется делать их совершенными. У меня получается мало ниток.
Стоп! Меняем плотность субстанции. Быстрее!
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Взмах! Волшебство заканчивается, лаборатория испаряется.

Остается Дирижер, остаются люди, которых ты воспринимаешь теперь по-другому — они тоже все это видели. Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.

Ирина Бестужева

Любовь и откровение

«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»

Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. И хотя сама ОА очевидно хотела, чтобы группа абстрагировалась от её личности, именно глубоко нежное отношение к ней как творческой единице сделало для меня практику максимально эффективной. Я твёрдо убеждена, что по-настоящему чему-то научиться можно только у любимых. Каким бы именитым, признанным и титулованным ни был мастер, если его манера, его техника, его созидающая личность тебе не близка, то КПД будет низким. Любимым же (неважно, минуту или десятилетиями) мы верим, мы к ним прислушиваемся, мы их впитываем и пропускаем через себя, даже когда они говорят вроде бы простые вещи. В эти выходные для меня совпало всё: и любовь и откровение происходящего. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!

Анна Вишнякова

Каждый должен сам прожить свои состояния

Каждый должен сам прожить свои состояния. Будь то состояние любви, страха, зависти, сопереживания, счастья, боли, сомнения, печали или чего-то такого, чему нет формулы. Переработать, продумать, прочувствовать. Каждое состояние по своему уникально, но одинаково равноценно. Нужно уметь управлять своими состояниями, любить их, уметь с ними договариваться. И если совершенно внезапно, после одного задания тебе нестерпимо хочется плакать, значит надо плакать. Можно про себя, можно потом, выйдя на улицу. И прочувствовать это состояние, обдумать его и в конечном счёте сформулировать, почему же именно этого тебе в тот момент так хотелось.
Такие вот странные и внезапные мысли после двухдневного тренинга Ольги Арефьевой. Я не буду рассказывать, чем мы занимались. Кто хоть раз был, в целом представляет себе, что там бывает. Но я хочу рекомендовать этот тренингу каждому человеку. Особенно тем, кто живёт по инерции, автоматически. Если вы думаете, что у вас все прекрасно — идите на тренинг. Вы даже представить себе не можете, насколько человек неисчерпаем. Сколько всего незадействованного есть в теле, в уме, в сознании. Какие мысли и идеи могут к вам приходить, если вы только чуть-чуть попробуете им открыться. Мне приходили самые разные, порой совершенно не связанные с тем, чем мы в данный момент занимаемся.
И да, вопросов появляется все больше. Тех вопросов, ответы на которые можно получить, только пережив самостоятельно каждое своё состояние.

Мда. Какой-то сумбурный отзыв получается. Наверное надо написать, что мы много двигались, импровизировали, танцевали. И для меня такие танцы кажутся самыми красивыми на свете! Ещё пели, фантазировали, смеялись и разговаривали. И для меня эти разговоры кажутся самыми интересными на свете! Да много чего делали. Важно то, что возникает во мне в конечном итоге, после самых лучших занятий на свете. И вот об этом я уже точно рассказать не смогу. Каждый должен сам прожить свои состояния.

Ах, да. Если у вас есть только стул, с ним можно провести долгую, счастливую и красивую жизнь. Если стула нет, то что-то по-любому есть ещё. Хотя бы точка.

Ольга Пащенко

Путешествие к себе

Ещё одно путешествие этого лета — путешествие к себе… Двухдневный творческий тренинг Ольги Арефьевой. («Группа «Ковчег») Возвращение к целостности, открытости, спонтанности…
Искусство находить прекрасное в боли, уродстве, страдании — элементы буто, в том числе… Красота в пластике, когда тело чувствует малейший импульс, и перформанс, как большая шахматная игра… Доверие себе, партнеру, миру. Немного вокала, ритма и речи, и даже техника массажа)
Обнаружила у себя в голове массу шаблонов и стандартов(( есть над чем работать в плане творческого мышления. Получила массу удовольствия от взаимодействия с партнёрами, и просто кайф от танца с закрытыми глазами… Никогда не думала, что буду кайфовать от того, что мною управляют, оказалось, это так здорово, просто довериться и ни о чём не думать. Вообщем, кто со мной на аргентинское танго?))
Об Ольге. Она мега профессионал. Мега преподаватель. Мне очень понравилось, что у нее нет жёстких схем, но она интуитивно, как мне кажется, выстраивает всё именно в том идеальном порядке, который подходит именно для данной группы. Просто всё так глубоко, что не может быть неискренним, и оставить равнодушным. Также, как и её песни.
Ну и , главное. Она просто прекрасная женщина. В своей естественности и глубине.
Очень советую всем.

Инна Левинтан

Формула бытия

Творческий тренинг Ольги Арефьевой – тотальное переформатирование. Аккуратная работа с собой и пространством в движении/статике на основе информации из ассоциативных зон коры головного мозга. И чего-то еще, — такого тонкого, неуловимого и пронизывающего ясным светом.
Вчера в рамках этого чудодейственного интенсива включилось все содержимое моей черепной коробки. В том числе и мозжечок, отвечающий за равновесие тела, координацию движений; и правое полушарие с его чувственным/образным восприятием; и левое – с ритмом и динамикой речи.
Любопытно и озарительно. Иногда несколько трудно (в силу чарующей новизны). Но последнее, с последующим применением в повседневности, превращается в некую формулу бытия. Когда укрепившиеся автоматизмы уже не знают себе места, и аннигилируя, сменяются спонтанным (потому легким и безупречным) проявлением вездесущих идей.

Виталия Салина

Заглянуть в себя на глубину подсознания

В январе этого года я впервые попала на тренинг Ольги Арефьевой. И это, пожалуй, стало одним самых необычных и запоминающихся переживаний за всю жизнь. Кажется, в то время я была в депрессии. И как-то вот вся депрессия прошла с первых минут тренинга, как только начали танцевать. Эти танцы я и сейчас иногда практикую, мне нравится, что у меня внутри как-то чище и гармоничнее после них становится. «Не думайте головой о том, как вам танцевать, ставьте ногу туда, куда хочет встать сама нога, а руку — куда хочет рука. Пусть тело танцует само.» Знаете, это очень странно, но я потом поняла. Наше тело действительно иногда лучше знает, как надо. И если его слушать, получится самый красивый и необычный танец на свете!
Но мы не только танцевали так-то. А поговорить?!
Мы сели в круг и начали выдумывать всякую чушь, но при этом чушь поэтичную, красивую и смешную! Ржали, как кони, честно говоря. мой мозг видимо давно уже ждал подобной игры и выдавал иногда такое, что я десять раз потом пожалела, что не записала! Теперь довольно часто сама с собой так играю. Очень помогает очистить голову, поднять настроение и вообще.
Дальше пели. Пение оказалось лучшим занятием на свете. Когда получается взять нужную ноту, когда слышишь свой голос, когда чувствуешь диафрагму, и всё внутри выстраивается в сплошную гармонию — это невозможный кайф, конечно. А ещё, пение — очень психологически сильное и обновляющее занятие.
Ещё мы занимались ритмом, много разговаривали на самые разные темы: о любви, о жизни, о смерти…
Всего тренинг длился 4 часа, помню, что этого времени не хватило, сидели потом ещё минут 40 общались в холле.
Если честно, тот тренинг стал для меня очень важным событием. Я помню, что тогда это ещё и сопровождалось двумя сольным концертами Ольги. Концерт, тренинг, концерт. Три дня. Раньше и подумать не могла, что за три дня возможно полностью обновиться, избавиться от депрессии (с тех пор не было, кстати), заглянуть в себя на глубину подсознания, куда порой самые мощные психологи не добираются.
И вот — новость! 11 и 12 августа в Питере все это снова повторится! Два дня по пять часов! Можно и один взять, но по-моему, лучше — два. Работать над собой — так уж радикально и навсегда! Это невероятный, уникальный опыт! Пропускать точно нельзя. Такие события редки, нерегулярны, оттого и на вес золота.
Я вообще очень рада, что Питер является таким городом-счастливчиком. Ольга устраивает здесь самые интересные мероприятия, самые красивые клипы снимаются тоже здесь.
Спасибо за такую возможность! Мы очень ценим!

Ольга Пащенко

а ведь это первый раз

Находясь в поисках пути к себе, желая ответить на внутренние вопросы, испытав созвучность с вибрациями Ольги на её концертах и в творчестве, я сразу решила идти на тренинг, который для меня явился духовной практикой с творческой направленностью. Фраза из рекламы события «Возможно все» очень точно формулирует результат, который я получила на выходе. Для меня Ольга глубоко чувственный, талантливый поэт, философ, теперь и наставник, если хотите. Итак, то что казалось правдой и было важным, развеялось как пыль. Внешняя оболочка была разорвана, вывернута, исписана, изрезана, истерта, откинута. Были попытки почувствовать саму сущность совсем с других точек, сторон, углов, параллелей. За два дня я испытала стресс… страх… интерес… вдохновение… смирение… неопределенность… прозрачность и легкость… ужас… радость… катарсис… гармонию… а ведь это первый раз и два дня! Моим итогом практики стало то, что я сняла много «зацепок» державших меня. Например, если это можно как-нибудь на пальцах объяснить, я стояла всегда на одной ступени и иногда поднималась на следующую, а на тренинге перешагнула через следующую и шагнула на третью ступень. Пишу этот отзыв через несколько дней после тренинга, поэтому в любой последующий момент могут настичь новые ощущения, мысли и чувства! Всем добра!

Наталья Байкова

Про Тренинг Ольги Арефьевой

Как вы думаете, легко курильщику провести 5 часов подряд без сигарет? Я тоже думал, что не очень. Оказалось — ерунда. Тело и мозг перегружены настолько, что о куреве не вспоминаешь. Сам не знал, что такое возможно.

А вот.

Но, по порядку. Я пошёл на тренинг Ольги Арефьевой. Повинуясь неясному смутному зову, что мне туда зачем-то надо. Так бывает со мной, редко, но бывает. Никакого практического смысла для меня в этом не видно ни с первого, ни со второго взгляда. Это, вроде как, танцевальный тренинг. Сами подумайте — где я и где танцы? Часто ли вы встречали танцующих бегемотов?
Впрочем, ладно. Всё оказалось вовсе не так.
Ольга вблизи выглядит вовсе не так, как на сцене. Мощнее, ярче, жестче… не знаю, как объяснить. Если раньше я воспринимал её как невероятной красоты и таланта женщину — то теперь я вижу в ней Мастера. Прежде всего Мастера, который превратил своё тело в оружие. Она гибкая и лёгкая. Она гнётся в любую сторону — но никогда не сломается. Как толедская шпага.
В начале был разговор. И я ощутил, как меня затягивает, как в воронку — Ольга говорила о Великой Неизвестности почти теми же словами, которыми я о ней думаю. Пока я стоял в круге и слышал эти негромкие и спокойные слова, тело отзывалось. Где-то импульсами, где-то дрожью. Где-то радостью — такой, телесной, как будто встречаешь кого-то, кого любишь и очень давно не видел — и в теле вот эта волна из живота в ключицы.
А потом была растяжка и разминка. И это было не похоже ни на одну разминку, что я в жизни видел. Ольга показывала и рассказывала, как думать — телом. Как чувствовать. Как быть включённым — сразу. С разминки и растяжки. Моё тело громко сказало мне — вот! Именно так должно быть. Именно так. А всё, что мы проходили до этого — ну, недоразумение.
Просто — и сложно.
Когда я спохватился, с меня уже сошло семь потов, и я с блаженством раскорячивался на полу, искренне пытаясь выполнить задачу, под спокойный комментарий Ольги, что мол “а в этой позе отдохните” — и где-то там, на окраинах моего сознания проворчало — “ я в этой позе могу только выблевать свои лёгкие себе на бёдра. На дыбе так же комфортно отдыхать, наверное”.
Но голос быстро умолк, потому что на него не осталось ресурсов — ведь когда делаешь что-то всем телом, всем собой — на такие пустяки ресурсов не остаётся.
Я успел только подумать, что если танцоры так занимаются каждый день, то каратистов они, должно быть, рвут двумя пальцами, как бумажечки.
И, словно эхом, услышал спокойный Олин голос — “ну, я решила вам сегодня не всю мою разминку давать, а то там слишком силовые упражнения дальше…” — аааа, это была только разминка??? Без силовых???
Я помню, по молодости, выезжал с нашей секцией по карате в лес на две недели. Мы вставали в 6 утра, бежали 10км босиком до озера, тренировались по горло в воде, потом бежали назад, долбили руками и ногами по березам, чтобы стряхнуть росу — и моя береза часто бывала красной…. Сэнсей говорил, что для лучших результатов нужно чаще отдыхать — но отдых он признавал только активный. А если человек стоит или медленно идёт — это пассивный, и за такое полагается наказание в виде — ну, правильно, отжимания на кулаках на гравии или на асфальте. К отбою, который был в 10 часов вечера мы, здоровые молодые лоси, были упаханны настолько, что вырубались мгновенно, не чуя холода и комаров.
А ещё были ночные тренировки, когда сэнсей поднимал нас по одному и отводил в лес и там мы дрались друг с другом, все на одного или стенка на стенку. В одной такой свалке мне два ребра сломали.
Но там я так не уставал, честное слово. Я не знаю, отчего так. Наверное, всё-таки, оттого, что был молодой. Но, думаю, что, всё-таки оттого, что у Ольги для каждого действия нужно включать сознание полностью, во всём теле. Доворачивать этот верньер до упора, на всю. Ведь огромное количество обстоятельств нам шепчет и кричит — будь как все, просто махни рукой, махни ногой, сделай, как все, не слушай себя, надо просто правильно всё выполнять — и будешь молодцом. Похвалят и наградят.
И мы теряем ощущение себя, постепенно, медленно, с самого детства привыкая к чьим-то чужим оценкам того, как надо, как правильно.
Зараза, не удаётся мне лаконично выразить свою мысль. Она не словесная, она телесная — должно быть, в этом дело.
Ольга говорила об этом. У тела есть свои мысли — но они другие, они не в словах. А если начинаешь думать во время танца словами из головы — то сразу же, мгновенно выключается вот то… присутствие в теле. Ты где-то в мыслях, тело действует по командам — и выглядит некрасивой куклой. И это сразу видно, если знать на что смотреть. Я теперь знаю.
И да. Там совершенно не получается стесняться. Все люди вокруг спокойно выполняют все эти сложные кульбиты, никто не жертвит, не оттягивает внимание на себя — бог знает, как Ольге это удаётся, однако группой она управляет как-то очень легко. Движением брови или улыбкой. Когда ей требуется наше внимание — она его просто берёт — всё, целиком, полностью, сразу. И так же легко отпускает. Я такого никогда прежде не видел.
Хочется много ещё написать. Про пение, про речь, про Ольгу. Я впечатлён насквозь и пополам.
Но не буду пока. Не буду. Многое надо переварить, я получил сильно больше, чем способен взять. Гораздо, гораздо больше.
Этот текст пора как-то закончить.
Когда меня спросили, как я себя чувствую после первого дня этого тренинга — я сказал, что я похож на Питер после бомбёжки в белые ночи.
Я разрушен. Я не могу спать. И во мне такое… как только в Питере бывает, знаете. Такое “красиво, не смотря ни на что”.
Я теперь вообще не знаю, что такое искусство.
Не ходите на Ольгин тренинг, если хотите остаться прежними.
И, Господи, я благодарен.

P.S. Ольга Арефьева совершенно справедливо заметила, что физкультуры на тренинге минимум и это совсем не главная его часть. Да, это так. Я просто не в состоянии вместить всего и выразить всё в коротком тексте. Простите, мне не хватает буковок и слов. Мне было так трудно не оттого, что там много физкультуры, а оттого, что я старый, ленивый и больной мешок с жиром, непривычный к мало-мальским нагрузкам. Людям здоровым и нормальным, конечно же, будет там комфортно и легко. А как выразить главное — не знаю, правда, не знаю. Я буду продолжать попытки.

Игорь Стусь

Главное — двигаться

Выходные имеют свойства заканчиваться очень быстро, а чудесные — ещё быстрее!
Москва… И два прекрасных дня на тренинге с Ольгой Арефьевой, словно одно мгновение. Ура, мечты сбываются!) Несмотря на весенние сугробы как-то летается… и хочется жить!
— Как, снова тренинг, вновь Арефьева?! — спросили меня многие. — Были же и Питер, и Нижний, и Рязань…
Да, были… да, снова и вновь. И очень надеюсь, что так и дальше будет. Мне кажется, если бы сказали на Луну, то я бы собралась и полетела не задумываясь. Я нашла для себя человека, у которого хочется учиться, в обществе которого чувствуешь себя комфортно, как мне кажется, говоришь на том же языке.
Тренинги — это как недостающие звенья в цепочке жизни, и я их постоянно восполняю, как пазл, собираю картину себя…
Здесь чувства времени и пространства теряются, а незнакомые люди становятся не такими уж незнакомыми. Нет оценок, нет невыполнимых заданий, даже стеснение отходит на второй план.
Пусть не всегда слушается тело и голос, иногда подводит здоровье, но всё же изменения внутри тебя происходят, продвигаешься, пусть и маленькими шажками. Главное — двигаться.
Постепенно приходишь к пониманию того над чем и как надо работать. Пытаешь найти ту гармонию для начала с собой, а потом и с окружающим миром. А границы — они лишь в голове.
Спасибо Ольге за то, что она делится с нами своим опытом, своими ключиками!
И… пусть всегда будет солнце!

Мария Ковалева

Осознать границы своей фантазии

Творческий тренинг был мечтой, которая на удивление быстро и легко исполнилась. Мне предстояло окунуться (в окружении незнакомых людей!) в то, чего я никогда не делала раньше. Движение, а тем более танец были мне совершенно незнакомы и непонятны. Но было абсолютное доверие к Ольге, удивительная для меня внутренняя открытость, готовность к любому заданию. Позитивный настрой всех участников тренинга очень помог, спасибо всем!
Одно задание перетекало в другое, интенсивность и темп были что надо! Менялись темы – движение, ритм, речевые импровизации и (тут я в первый и последний раз поставлю «увы», потому как этого раздела ждала особо, но время уже подходило к концу) совсем немного пения.
Было ли сложно? Да, причем неожиданно это коснулось не движения, а речи! Как одновременно и отпустить свой мозг «полетать» в яркое, не заштампованное пространство и тут же получить от него оригинальный ответ на задание?! Осознать границы своей фантазии немного печально и чрезвычайно полезно. Возникает азарт раскачать свои мысли, отпустить их поиграть (но я хорошо запомнила предупреждение о том, что надо вовремя остановиться).
Пения ждала больше всего, потому что хорошо с ним знакома и очень люблю. Специально оставила за дверью зала все прошлые уроки (классического вокала особенно), полностью растворившись в заданиях Ольги, представляя, будто бы пою впервые. Кстати, очень приятно было услышать чистые голоса, неожиданно хорошо звучал наш «круг»!
Самым ярким и крайне неожиданным стало впечатление от упражнения из танго, когда один ведет, а другой его слушается. Ходить с участниками тренинга было здорово, абсолютно ново и явило множество интереснейших вопросов. Я была в восторге от этого задания. Когда очередной раз произошла смена пары, меня повела сама Ольга. И то был космос. Я представить себе не могла, что кто-то может настолько тонко давать команды телу другого человека! Да я сама себе так не смогу! ))) Да, правда. Я очень старалась услышать и понять и чувствовала, что местами у меня получалось. Благодарю за фантастическое переживание!
После тренинга Ольга предложила обсудить то, что на нем было. К сожалению, бóльшая часть вопросов все-таки была вне этой темы. Не стала исключением и я, но чувствовала – просто еще рано об этом говорить. Внутри же все уже перевернулось. Что-то давно забытое, отставленное и преданное стало оживать после интенсивного растормаживания.
И вот недавно я прочитала обращение А. Адасинского после его мастер-классов к ученикам: «И страшно спросить уже сегодня – не забыли? Не бросили? Занимаетесь? Будете продолжать?? Или вздохнёте и свернете на привычное?». Это именно те вопросы, которые, крутились в голове, когда я вышла после тренинга! Мне кажется, что и Ольга где-то подразумевала их. Я преодолела некоторые свои страхи, но этого мало. В меня вложили такой ценный творческий заряд, познакомили со своими собственными возможностями, вдохновили, показали некоторые новые пути.
С большой благодарностью я принимаю все это и продолжаю работать над собой.

arapel

  • Ольга Пащенко [10 фев. 2018, 12:30] – В тему «не бросили? продолжаете?». После тренинга ощутила чувство мощнейшего вдохновения и возбуждения. Итог: хожу на актерское мастерство, почти каждый день тренируюсь включать бредогенератор и все записываю, к весне обязательно запишусь на танцы и может быть йогу. И я счастлива! Спасибо за вдохновение!
  • Татьяна Дмитриева [10 фев. 2018, 15:37] – Да, бредогенератор — это правда круто, и, кстати, помогает справиться со сложными и даже конфликтными ситуациями. Просто на сложность придумываешь что-то на тему «если, то» или одностишье, и либо выплескивается агрессия, либо просто становится смешно. Это еще один способ договориться с собой и миром.

Да, стоит идти вперед…

«Время не остановить…», собственно, как и невозможно продлить дольше эти выходные. Эти два дня были наполнены хорошей музыкой и настроением, плотно ассоциирующимся с Питером. В эти выходные, в Рязань приехал удивительный человек, лицедей, музыкант, поэт, демиург Ольга Арефьева. В субботу был тренинг, где почти пять часов мы провели в танце, ритме, речи и пении. «Плавали в киселе» и топали в ритме. Пытались раскрыть себя и понять своё тело его возможности.
От восторга, кажется, у меня светились глаза, и улыбка не сползала с лица. Эти пять часов словно вырвали из контекста, вписали в новый, опрокинув все, что было до.
В воскресенье же, был концерт Ольги, где вместе с ней на перкуссии, губной гармони играла и пела на бэк вокале Лена. Приятная, улыбчивая девушка. Очень теплая атмосфера витала в Старом Парке, новые, неизвестные до этих пор песни с разным смыслом, шуточные и грустные, серьёзные и лирические….
Спасибо, это, наверное то, что я могу и хочу сказать. Огромное спасибо за эти выходные, за это время, за этот толчок вперед, в какой-то мере.
Да, стоит идти вперед…) Надеюсь, эти встречи не последние.

Шими Кун

  • 1
  • 2