Океан внутри

Впечатления после тренинга Ольги Арефьевой оказались настолько глубокими, что долго не исчезало ощущение одновременного пребывания в двух реальностях — в обычном режиме (делаешь все, что положено, но голова при этом находится в другом месте) и в огромном океане эмоций.
Ощущение лаборатории, где экспериментируют с неуловимой, тонкой и ускользающей живой материей. Поле эксперимента – внутри и снаружи. Внутри (где ты настоящий, без условностей, вранья и масок) оно только твое, снаружи – общее.

Все происходит быстро, невидимые декорации и реальные партнеры меняются. Атомы и молекулы сталкиваются и разлетаются. Это сложно и естественно, как умение дышать; это прекрасно и неуклюже; это не должно никогда заканчиваться и обязано прекратиться немедленно; это ярко и лишено цвета, это…
Взмах изящной руки Дирижёра – время им остановлено, условия опыта меняются.
Тело управляет сознанием, а сознание телом. Одно тело управляет рукой другого тела, а сознание первого тела негодует, сопротивляется, потом смиряется и учится взаимодействовать. Почти гармония, почти танец.
Взмах, взмах, быстрее!
Ты – безмолвная статуя и мысль одновременно. Ты больше не должен говорить, но тебе необходимо сконцентрировать в теле то, что важно именно сейчас.
Еще быстрее! Еще!
Ты должен слушать мысли других статуй. Я не знаю, как. Это невозможно, но… я слышу их, а они слышат меня, слова больше не нужны, благодарю всех за то, что мы так умеем, это великолепно.
Стоп! Дирижер меняет субстанцию.
Теперь существуют только слова — цветные и шаловливые, прозрачные и тяжелые, серые и одноклеточные, многослойные и уставшие — у кого какие есть. Их необходимо быстро нанизывать на нитки, как бусы. Быстро — это трудно из-за того, что хочется делать их совершенными. У меня получается мало ниток.
Стоп! Меняем плотность субстанции. Быстрее!
Теперь она мягкая, теплая, легкая, поднимается в воздух. Теперь ее можно превратить в непослушный звук, который позволяет себя приручать только Дирижеру. Это значит, что скоро финал эксперимента (нет, пожалуйста, еще чуть-чуть!)
Взмах! Волшебство заканчивается, лаборатория испаряется.

Остается Дирижер, остаются люди, которых ты воспринимаешь теперь по-другому — они тоже все это видели. Остается океан внутри. Не говорите со мной сейчас, это нельзя спугнуть.

Ирина Бестужева

Любовь и откровение

«Отдаю себе отчёт — это ученичество,
Хоть не знаю, чему и зачем учусь»

Какое полезное переживание — вдруг становиться в чём-то новичком, неуклюжим и где-то нелепым профаном, когда думаешь, что уже что-то о себе знаешь.
Творческий тренинг Ольги Арефьевой в Петербурге открыл для меня удивительное сочетание физики тела и глубинных психических процессов, многообразие форм взаимодействия с живым и неживым и бездну неожиданных собственных реакций на это взаимодействие. Фигура мастера масштабна и вызывает невероятный трепет, однако не сковывает и не парализует. И хотя сама ОА очевидно хотела, чтобы группа абстрагировалась от её личности, именно глубоко нежное отношение к ней как творческой единице сделало для меня практику максимально эффективной. Я твёрдо убеждена, что по-настоящему чему-то научиться можно только у любимых. Каким бы именитым, признанным и титулованным ни был мастер, если его манера, его техника, его созидающая личность тебе не близка, то КПД будет низким. Любимым же (неважно, минуту или десятилетиями) мы верим, мы к ним прислушиваемся, мы их впитываем и пропускаем через себя, даже когда они говорят вроде бы простые вещи. В эти выходные для меня совпало всё: и любовь и откровение происходящего. Спасибо, Ольга Викторовна, за то, что сегодня мой кулак превратился в ладонь. До новых встреч!

Анна Вишнякова

Каждый должен сам прожить свои состояния

Каждый должен сам прожить свои состояния. Будь то состояние любви, страха, зависти, сопереживания, счастья, боли, сомнения, печали или чего-то такого, чему нет формулы. Переработать, продумать, прочувствовать. Каждое состояние по своему уникально, но одинаково равноценно. Нужно уметь управлять своими состояниями, любить их, уметь с ними договариваться. И если совершенно внезапно, после одного задания тебе нестерпимо хочется плакать, значит надо плакать. Можно про себя, можно потом, выйдя на улицу. И прочувствовать это состояние, обдумать его и в конечном счёте сформулировать, почему же именно этого тебе в тот момент так хотелось.
Такие вот странные и внезапные мысли после двухдневного тренинга Ольги Арефьевой. Я не буду рассказывать, чем мы занимались. Кто хоть раз был, в целом представляет себе, что там бывает. Но я хочу рекомендовать этот тренингу каждому человеку. Особенно тем, кто живёт по инерции, автоматически. Если вы думаете, что у вас все прекрасно — идите на тренинг. Вы даже представить себе не можете, насколько человек неисчерпаем. Сколько всего незадействованного есть в теле, в уме, в сознании. Какие мысли и идеи могут к вам приходить, если вы только чуть-чуть попробуете им открыться. Мне приходили самые разные, порой совершенно не связанные с тем, чем мы в данный момент занимаемся.
И да, вопросов появляется все больше. Тех вопросов, ответы на которые можно получить, только пережив самостоятельно каждое своё состояние.

Мда. Какой-то сумбурный отзыв получается. Наверное надо написать, что мы много двигались, импровизировали, танцевали. И для меня такие танцы кажутся самыми красивыми на свете! Ещё пели, фантазировали, смеялись и разговаривали. И для меня эти разговоры кажутся самыми интересными на свете! Да много чего делали. Важно то, что возникает во мне в конечном итоге, после самых лучших занятий на свете. И вот об этом я уже точно рассказать не смогу. Каждый должен сам прожить свои состояния.

Ах, да. Если у вас есть только стул, с ним можно провести долгую, счастливую и красивую жизнь. Если стула нет, то что-то по-любому есть ещё. Хотя бы точка.

Ольга Пащенко

Путешествие к себе

Ещё одно путешествие этого лета — путешествие к себе… Двухдневный творческий тренинг Ольги Арефьевой. («Группа «Ковчег») Возвращение к целостности, открытости, спонтанности…
Искусство находить прекрасное в боли, уродстве, страдании — элементы буто, в том числе… Красота в пластике, когда тело чувствует малейший импульс, и перформанс, как большая шахматная игра… Доверие себе, партнеру, миру. Немного вокала, ритма и речи, и даже техника массажа)
Обнаружила у себя в голове массу шаблонов и стандартов(( есть над чем работать в плане творческого мышления. Получила массу удовольствия от взаимодействия с партнёрами, и просто кайф от танца с закрытыми глазами… Никогда не думала, что буду кайфовать от того, что мною управляют, оказалось, это так здорово, просто довериться и ни о чём не думать. Вообщем, кто со мной на аргентинское танго?))
Об Ольге. Она мега профессионал. Мега преподаватель. Мне очень понравилось, что у нее нет жёстких схем, но она интуитивно, как мне кажется, выстраивает всё именно в том идеальном порядке, который подходит именно для данной группы. Просто всё так глубоко, что не может быть неискренним, и оставить равнодушным. Также, как и её песни.
Ну и , главное. Она просто прекрасная женщина. В своей естественности и глубине.
Очень советую всем.

Инна Левинтан

Формула бытия

Творческий тренинг Ольги Арефьевой – тотальное переформатирование. Аккуратная работа с собой и пространством в движении/статике на основе информации из ассоциативных зон коры головного мозга. И чего-то еще, — такого тонкого, неуловимого и пронизывающего ясным светом.
Вчера в рамках этого чудодейственного интенсива включилось все содержимое моей черепной коробки. В том числе и мозжечок, отвечающий за равновесие тела, координацию движений; и правое полушарие с его чувственным/образным восприятием; и левое – с ритмом и динамикой речи.
Любопытно и озарительно. Иногда несколько трудно (в силу чарующей новизны). Но последнее, с последующим применением в повседневности, превращается в некую формулу бытия. Когда укрепившиеся автоматизмы уже не знают себе места, и аннигилируя, сменяются спонтанным (потому легким и безупречным) проявлением вездесущих идей.

Виталия Салина

Заглянуть в себя на глубину подсознания

В январе этого года я впервые попала на тренинг Ольги Арефьевой. И это, пожалуй, стало одним самых необычных и запоминающихся переживаний за всю жизнь. Кажется, в то время я была в депрессии. И как-то вот вся депрессия прошла с первых минут тренинга, как только начали танцевать. Эти танцы я и сейчас иногда практикую, мне нравится, что у меня внутри как-то чище и гармоничнее после них становится. «Не думайте головой о том, как вам танцевать, ставьте ногу туда, куда хочет встать сама нога, а руку — куда хочет рука. Пусть тело танцует само.» Знаете, это очень странно, но я потом поняла. Наше тело действительно иногда лучше знает, как надо. И если его слушать, получится самый красивый и необычный танец на свете!
Но мы не только танцевали так-то. А поговорить?!
Мы сели в круг и начали выдумывать всякую чушь, но при этом чушь поэтичную, красивую и смешную! Ржали, как кони, честно говоря. мой мозг видимо давно уже ждал подобной игры и выдавал иногда такое, что я десять раз потом пожалела, что не записала! Теперь довольно часто сама с собой так играю. Очень помогает очистить голову, поднять настроение и вообще.
Дальше пели. Пение оказалось лучшим занятием на свете. Когда получается взять нужную ноту, когда слышишь свой голос, когда чувствуешь диафрагму, и всё внутри выстраивается в сплошную гармонию — это невозможный кайф, конечно. А ещё, пение — очень психологически сильное и обновляющее занятие.
Ещё мы занимались ритмом, много разговаривали на самые разные темы: о любви, о жизни, о смерти…
Всего тренинг длился 4 часа, помню, что этого времени не хватило, сидели потом ещё минут 40 общались в холле.
Если честно, тот тренинг стал для меня очень важным событием. Я помню, что тогда это ещё и сопровождалось двумя сольным концертами Ольги. Концерт, тренинг, концерт. Три дня. Раньше и подумать не могла, что за три дня возможно полностью обновиться, избавиться от депрессии (с тех пор не было, кстати), заглянуть в себя на глубину подсознания, куда порой самые мощные психологи не добираются.
И вот — новость! 11 и 12 августа в Питере все это снова повторится! Два дня по пять часов! Можно и один взять, но по-моему, лучше — два. Работать над собой — так уж радикально и навсегда! Это невероятный, уникальный опыт! Пропускать точно нельзя. Такие события редки, нерегулярны, оттого и на вес золота.
Я вообще очень рада, что Питер является таким городом-счастливчиком. Ольга устраивает здесь самые интересные мероприятия, самые красивые клипы снимаются тоже здесь.
Спасибо за такую возможность! Мы очень ценим!

Ольга Пащенко

а ведь это первый раз

Находясь в поисках пути к себе, желая ответить на внутренние вопросы, испытав созвучность с вибрациями Ольги на её концертах и в творчестве, я сразу решила идти на тренинг, который для меня явился духовной практикой с творческой направленностью. Фраза из рекламы события «Возможно все» очень точно формулирует результат, который я получила на выходе. Для меня Ольга глубоко чувственный, талантливый поэт, философ, теперь и наставник, если хотите. Итак, то что казалось правдой и было важным, развеялось как пыль. Внешняя оболочка была разорвана, вывернута, исписана, изрезана, истерта, откинута. Были попытки почувствовать саму сущность совсем с других точек, сторон, углов, параллелей. За два дня я испытала стресс… страх… интерес… вдохновение… смирение… неопределенность… прозрачность и легкость… ужас… радость… катарсис… гармонию… а ведь это первый раз и два дня! Моим итогом практики стало то, что я сняла много «зацепок» державших меня. Например, если это можно как-нибудь на пальцах объяснить, я стояла всегда на одной ступени и иногда поднималась на следующую, а на тренинге перешагнула через следующую и шагнула на третью ступень. Пишу этот отзыв через несколько дней после тренинга, поэтому в любой последующий момент могут настичь новые ощущения, мысли и чувства! Всем добра!

Наталья Байкова

Главное — двигаться

Выходные имеют свойства заканчиваться очень быстро, а чудесные — ещё быстрее!
Москва… И два прекрасных дня на тренинге с Ольгой Арефьевой, словно одно мгновение. Ура, мечты сбываются!) Несмотря на весенние сугробы как-то летается… и хочется жить!
— Как, снова тренинг, вновь Арефьева?! — спросили меня многие. — Были же и Питер, и Нижний, и Рязань…
Да, были… да, снова и вновь. И очень надеюсь, что так и дальше будет. Мне кажется, если бы сказали на Луну, то я бы собралась и полетела не задумываясь. Я нашла для себя человека, у которого хочется учиться, в обществе которого чувствуешь себя комфортно, как мне кажется, говоришь на том же языке.
Тренинги — это как недостающие звенья в цепочке жизни, и я их постоянно восполняю, как пазл, собираю картину себя…
Здесь чувства времени и пространства теряются, а незнакомые люди становятся не такими уж незнакомыми. Нет оценок, нет невыполнимых заданий, даже стеснение отходит на второй план.
Пусть не всегда слушается тело и голос, иногда подводит здоровье, но всё же изменения внутри тебя происходят, продвигаешься, пусть и маленькими шажками. Главное — двигаться.
Постепенно приходишь к пониманию того над чем и как надо работать. Пытаешь найти ту гармонию для начала с собой, а потом и с окружающим миром. А границы — они лишь в голове.
Спасибо Ольге за то, что она делится с нами своим опытом, своими ключиками!
И… пусть всегда будет солнце!

Мария Ковалева

Осознать границы своей фантазии

Творческий тренинг был мечтой, которая на удивление быстро и легко исполнилась. Мне предстояло окунуться (в окружении незнакомых людей!) в то, чего я никогда не делала раньше. Движение, а тем более танец были мне совершенно незнакомы и непонятны. Но было абсолютное доверие к Ольге, удивительная для меня внутренняя открытость, готовность к любому заданию. Позитивный настрой всех участников тренинга очень помог, спасибо всем!
Одно задание перетекало в другое, интенсивность и темп были что надо! Менялись темы – движение, ритм, речевые импровизации и (тут я в первый и последний раз поставлю «увы», потому как этого раздела ждала особо, но время уже подходило к концу) совсем немного пения.
Было ли сложно? Да, причем неожиданно это коснулось не движения, а речи! Как одновременно и отпустить свой мозг «полетать» в яркое, не заштампованное пространство и тут же получить от него оригинальный ответ на задание?! Осознать границы своей фантазии немного печально и чрезвычайно полезно. Возникает азарт раскачать свои мысли, отпустить их поиграть (но я хорошо запомнила предупреждение о том, что надо вовремя остановиться).
Пения ждала больше всего, потому что хорошо с ним знакома и очень люблю. Специально оставила за дверью зала все прошлые уроки (классического вокала особенно), полностью растворившись в заданиях Ольги, представляя, будто бы пою впервые. Кстати, очень приятно было услышать чистые голоса, неожиданно хорошо звучал наш «круг»!
Самым ярким и крайне неожиданным стало впечатление от упражнения из танго, когда один ведет, а другой его слушается. Ходить с участниками тренинга было здорово, абсолютно ново и явило множество интереснейших вопросов. Я была в восторге от этого задания. Когда очередной раз произошла смена пары, меня повела сама Ольга. И то был космос. Я представить себе не могла, что кто-то может настолько тонко давать команды телу другого человека! Да я сама себе так не смогу! ))) Да, правда. Я очень старалась услышать и понять и чувствовала, что местами у меня получалось. Благодарю за фантастическое переживание!
После тренинга Ольга предложила обсудить то, что на нем было. К сожалению, бóльшая часть вопросов все-таки была вне этой темы. Не стала исключением и я, но чувствовала – просто еще рано об этом говорить. Внутри же все уже перевернулось. Что-то давно забытое, отставленное и преданное стало оживать после интенсивного растормаживания.
И вот недавно я прочитала обращение А. Адасинского после его мастер-классов к ученикам: «И страшно спросить уже сегодня – не забыли? Не бросили? Занимаетесь? Будете продолжать?? Или вздохнёте и свернете на привычное?». Это именно те вопросы, которые, крутились в голове, когда я вышла после тренинга! Мне кажется, что и Ольга где-то подразумевала их. Я преодолела некоторые свои страхи, но этого мало. В меня вложили такой ценный творческий заряд, познакомили со своими собственными возможностями, вдохновили, показали некоторые новые пути.
С большой благодарностью я принимаю все это и продолжаю работать над собой.

arapel

  • Ольга Пащенко [10 фев. 2018, 12:30] – В тему «не бросили? продолжаете?». После тренинга ощутила чувство мощнейшего вдохновения и возбуждения. Итог: хожу на актерское мастерство, почти каждый день тренируюсь включать бредогенератор и все записываю, к весне обязательно запишусь на танцы и может быть йогу. И я счастлива! Спасибо за вдохновение!
  • Татьяна Дмитриева [10 фев. 2018, 15:37] – Да, бредогенератор — это правда круто, и, кстати, помогает справиться со сложными и даже конфликтными ситуациями. Просто на сложность придумываешь что-то на тему «если, то» или одностишье, и либо выплескивается агрессия, либо просто становится смешно. Это еще один способ договориться с собой и миром.

Да, стоит идти вперед…

«Время не остановить…», собственно, как и невозможно продлить дольше эти выходные. Эти два дня были наполнены хорошей музыкой и настроением, плотно ассоциирующимся с Питером. В эти выходные, в Рязань приехал удивительный человек, лицедей, музыкант, поэт, демиург Ольга Арефьева. В субботу был тренинг, где почти пять часов мы провели в танце, ритме, речи и пении. «Плавали в киселе» и топали в ритме. Пытались раскрыть себя и понять своё тело его возможности.
От восторга, кажется, у меня светились глаза, и улыбка не сползала с лица. Эти пять часов словно вырвали из контекста, вписали в новый, опрокинув все, что было до.
В воскресенье же, был концерт Ольги, где вместе с ней на перкуссии, губной гармони играла и пела на бэк вокале Лена. Приятная, улыбчивая девушка. Очень теплая атмосфера витала в Старом Парке, новые, неизвестные до этих пор песни с разным смыслом, шуточные и грустные, серьёзные и лирические….
Спасибо, это, наверное то, что я могу и хочу сказать. Огромное спасибо за эти выходные, за это время, за этот толчок вперед, в какой-то мере.
Да, стоит идти вперед…) Надеюсь, эти встречи не последние.

Шими Кун

Невыразимо

21 января. Клуб «Ящик». Ольга Арефьева. Лена Калагина.
Выхожу с концерта, а на улице снег лежит, машины едут, люди идут, мир движется. А я как будто из жизни выпала на три часа, меня пронзало словами и музыкой, я грустила и хохотала, я умирала и воскресала под песни Ольги Арефьевой. На внезапно дарованную нам «Аллилуйю» мир, казалось, встал на колени и склонил головы, замер навсегда.
Ольга как всегда откровенна и человечна. Она честно говорит о волнении, честно ошибается, честно смеётся. Весь концерт я пыталась запомнить всё, что слышу: записей многих песен нет, надо всё сохранить в своей памяти. «Аорту» и «Письмо пятнадцатое» я уже слышала и уже полюбила. «Гарпии» понравились, но надо услышать ещё, с первого раза не запомнила. Блок юмористических песен очень порадовал, а а песне про нудистов почему-то услышались нотки Высоцкого.
И ещё хочется сказать о тренинге 20 января. На этом тренинге меня не было, зато я была на тренинге предыдущем. Именно тогда мне впервые сказали участники тренинга, что я красиво двигаюсь. Ольга говорила, что нужно танцевать, что это расширяет сознание. Тогда я пробовала всё, что раньше в танце мне казалось нельзя. После тренинга я присоединилась к коллективу контемпорари. Я не танцевала раньше, и я начала в том возрасте, когда многие заканчивают. 20 января я не смогла пойти на тренинг, потому что я танцевала на отчетном концерте в Чаплин-холле. За это я благодарю не только себя, преподавателя, наш коллектив, но и Ольгу.
Моя музыка, которая играет в наушниках, не звучит из каждого утюга, от этого она более ценна.
Мои любимые исполнители не собирают огромных залов, зато они ближе и честнее.
Спасибо за творчество, Оля и Лена!

Илонна Пичуева

Чёрт, я пела с Арефьевой!

Авторский тренинг Ольги Арефьевой. 23 декабря. Настоящий предновогодний подарок. Не попала на него летом 16-го на WAFEst`e по причине беременности. Поэтому когда узнала, что после концерта Ольга снова проведет его, сомнений не было, что я там буду. И не в последний раз, кстати.

Движение, ритм, перфоманс, голос и тело, речь. От театра я далека, увы, но… вся наша жизнь — театр, нес па?

Словами ни обычными, ни необычными описать цунами информации и чувств не представляется возможным, увы. Там надо быть. И четырёх часов было мало, продолжать и углубляться можно было много и долго.

Мы были водорослями, серыми телами, мы старались отпустить то, что, казалось, делает нас некрасивыми, смешными, нелепыми. Натянутый носок — неестественно, а следовательно, не очень-то и красиво. Но вбитый намертво в детстве балетный подъём на ноге щемил стопу и не хотел отпускаться. Мы фантазировали, представляли то, чего не может быть, старались угадать мысли друг друга. И всё это, не встречающееся в жизни у обычных, не театральных людей, было завораживающим, забытым и оставленным где-то в бессознательном детстве.

И вишенка на торте — многоголосие под занавес встречи. Ольга раскидала меж нами партии, направила, объяснила, сама мастерски и точно до цента взяла верха. И… Органум на три партии щекотал грудную клетку, вибрировал в темени, вплющивал под плинтуса, поднимал над потолком. Кто любит петь многоголосие, поймут. Чёрт, я пела с Арефьевой. Можете себе представить? А вот было. Было!

Ближе она совсем не такая, как на сцене. Еще теплее. Еще талантливее. Экстравагантнее. Гибче. Загадочнее. Наша. Моя.

Кристина Мраморнова

Четыре часа счастья

Продолжением послеконцертного волшебства во вчерашних сутках стал тренинг Ольги Арефьевой.
Я благодарю высшие силы за эти ежегодные подарки к моей личной дате, ведь прошлый декабрь был не только наполнен керамическими Буддами, но и первым посещением Дацана с дорогими для меня людьми. И тот подарок я буду помнить всегда.

В этом же году осуществилась моя давняя мечта. Движение, тело, перфоманс, речь, голос… Я пошла именно из-за доверия и желания получить нужные мне знания и эмоции (как писала Александра Давид-Неэль: «Направьте ваши стопы к знанию»).
Ольга создает легкую, правильную для самоощущений атмосферу, лишенную напряжения, волнения, преподавательских тонов. Как только я открыла себя, отпустила, я начала ловить этот кайф. Я чувствовала себя легкой волной, плавно перетекающей от задания к заданию, от одной темы к другой. Это такой ценнейший для меня опыт, который, я чувствую, запускает мощные, важные процессы. Четыре часа счастья. Спасибо-спасибо-спасибо!

Татьяна Шутова

…и ничего лишнего

Движение. Ритм. Перформанс. Вокал. На тренинге Ольги Арефьевой

Если о первых трёх дисциплинах я имел какое-то представление, то последняя для меня оказалась абсолютно новым экспериментом над собой и никогда ранее не затрагиваемой стороной творчества.

Честно говоря, до последнего не совсем понимал, зачем мне всё это нужно и чего я ожидаю от тренинга. Как оказалось, вдохновения и нового опыта. Пожалуй, это тот редкий случай, когда за 4 часа не было сказано ни одного лишнего слова, не дано ни одного лишнего совета, не сделано ни одного лишнего движения. Ольга, огромное спасибо!

Александр Маслов

Навстречу творческому потоку…

Сегодня сбылась моя давняя хотелка-мечта-стремление. Побывала на тренинге Ольги Арефьевой. Я мечтала о нем еще со школы, но как-то не складывалось, даже пока жила в Москве. Наверное, тогда я была еще не готова))) А тут — прямо под боком, в Нижнем. Было и движение, и ритм, пение, перформанс. Тренинг-вдохновение. Где ценны даже не сами упражнения, а состояние творчества, работы, внимания, игры и красоты.
Вообще ОА — мой давний учитель, только раньше обучение было заочным. Своими песнями, спектаклями, стихами и книгами, видео- и фотоработами. Это артист, который умеет создавать удивительные миры. Который не боится своих разных граней и идет навстречу творческому потоку…
Уезжаю с вдохновением, спокойствием и готовностью показывать миру разные красивые штуки, которые просятся на свет. Спасибо.
З.ы. И вчера побывала на ее сольном концерте. Ура.

Ольга Белошицкая