Каллиграфия — вид искусства, в котором произведение создается за один раз. Если оно получилось несовершенным — его выбрасывают, поправки невозможны. Достичь совершенства очень непросто. Мир можно познавать, просто годами пытаясь создать одним жестом совершенную линию, хоть на бумаге, хоть в звуке или танце. Мастера оттачивали годами свою руку, глазомер и чувство прекрасного. И это делало их мудрецами и почти волшебниками.
Мы записывали этот материал не в студийных условиях — когда можно повторить песню, переписать ее кусочек или переделать что-то в аранжировке. Это — живые записи выступлений перед публикой. И в этом есть большой плюс — они эмоционально более непосредственны и насыщены. Все песни на концертах играются один раз, перед благодарным, но не прощающим слабости залом — и ничего потом нельзя изменить. В этом есть очарование сиюминутности — и ее же риск. В одну точку должно сойтись множество факторов — удачный звук и свет, слаженная и вдохновенная игра всех музыкантов, хорошее настроение, качественная запись, правильный баланс инструментов. Что-нибудь одно не получилось — и все, произведение летит «в корзину». Неудачное — выбросить, а удачное — вот оно, перед вами. Мы выбрали лучшие моменты из концертов разных лет. Это — куски жизни, в которых отпечаталось очень многое, что не расскажешь словами. Это иероглифы, а удались они или нет — судить вам.
Ольга Арефьева
«Я был очень-очень впечатлен Ольгой, ее музыкой, ее поэтическим дарованием… Мне кажется, мы играли русские фолк-песни, но спетые в совершенно необычном ключе, с необычными инструментами. Я никогда раньше не слышал, чтобы фолк-музыка исполнялась в таком авангардном ключе. И еще были несколько композиций, которые она сама сочинила, на меня они тоже произвели огромное впечатление».
Tony Levin об Ольге Арефьевой.
Интервью журналу InRock N 1, 2008
31.03.2006 Выступление c Tony Levin в Goldenmask Сlub (Куго нету, Зимачка, Кукушечка, За горами, за долами, Сухобылка, Человек отживет, Глюкоза)
26.12.2004 Новогодняя акустика в Центральном Доме Художника (ЦДХ) (Авангардик DVD, Бах — Ария альта, Многоликая, Каллиграфия DVD, Оборотень DVD, Стихи ни о чем)
06.04.2008 Акустика в ЦДХ (Бритва Оккама, Таня-Танюша, Театр, Комедия дель арте)
25.03.2006 Презентация DVD «KALIMBA» в ЦДХ (Все вулачки, Папоротник)
22.10.2005 Акустика в Питере в Театре Эстрады (Оборотень CD, Зиземба, Модерн-данс)
25.04.2004 Акустика с вымышленными существами в ЦДХ (Каллиграфия CD, Авангардик CD)
12.03.2005 Концерт в Политехническом музее с Сергеем Калугиным (А и Б, Черная флейта)
30.04.2006 Акустика в ЦДХ (Жена моя)
03.11.2006 Акустика в Питере в Театре Эстрады (Можно познати. Использован сэмпл калимбы группы «Chandra»)
18.11.2007 Старая акустика в ЦДХ (Сделай что-нибудь)
02.03.2007 Акустика в ЦДХ (Песни умирающих)
27.03.2005 Акустика объединенным составом в ЦДХ (Все так просто)
10.01.2003 Рождественский концерт в ЦДХ (Как по Божией горе)
Звук: Dolby Digital 5.1 PCM Stereo
Андрей Кауппонен — многоканальная концертная запись (31.03.2006, 18.11.2007, 06.04.2008)
Аркадий Голубков — звукорежиссура, концертная запись (27.03.2005, 06.04.2008, 18.11.2007)
Сергей Суворов — звукорежиссура, концертная запись
Видеосъемки: Сергей Нестеров, Елена Ломовцева, Елена Ничипоренко, Елена Калагина, студенты ВГИКА
Фото: Даниил Анохин, Екатерина Белякова, Полина Каргаленкова, Владимир Луповской, Ирина Шувалова
Истории были: про человека, у которого жена была стеной и сделала ребеночка из глины, про оборотня, который съел самого себя, про реку, которая вставала во весь рост, а потом падала в грязь. Про Многоглазую и Многоликую в одежде из слов и лазурита, про мертвого, который танцевал, про влюбленных, которые разбивали носы в модерндансе и слизывали свою кровь. В конце вечера зрителям обязательно должно было стать безудержно радостно, это считалось главным условием удачного завершения спектакля. Поэтому в финале обязательно исполняли Стихи Ни О Чем, включали ветер и бумажный снег. Ефросинья вылетала на пуховых крыльях и подмигивала всем так весело, что на секунду забывала о Лисе. Если финал был грустным, то она исполняла медленный танец в мокром платье под текущим дождем.
Ольга Арефьева
Из книги «Смерть и приключения Ефросиньи Прекрасной»
Эту картину можно просто созерцать либо созерцать и проникаться ее духом. В основе каллиграфии лежит природа, а в ней всё рождается от превращений женского начала (инь) и мужского (ян). Именно в этих превращениях созидаются, выкристаллизовываются формы.
Скрытая в кисти, затаившаяся в её кончике сила (энергия ритмов инь-ян) 0 находит завершение в иероглифе, отливается в изящное, красивое.
Если она возникла и проявилась, её невозможно остановить, если же она ускользает, тает, теряет свои очертания, её уже нельзя задержать…
Из древнекитайских трактатов по каллиграфии