Съемка наших концертов запрещена.
Это написано во всей концертной рекламе, и не говорите, что не видели.
У этого есть причины.
Я не хочу плодить уродов. На концертах, особенно в других городах, обязательно бывают проблемы со светом, со звуком, кроме того — у меня не железное здоровье, и тяжелые переезды наносят довольно большой ущерб голосу и состоянию.
Концерт для нас всегда эксперимент. Мы не штампуем одинаковых представлений, где все отработано до мелочей. Мы очень часто исполняем песни задолго до их публикации на альбомах. К тому же я вношу серьезные правки в произведения после даже многократных исполнений на сцене.
Да, я перфекционистка. Я не хочу, чтобы в истории оставались фальшивые ноты, ошибки в тексте, неудачный звук и плохие съемки. Мне крайне неприятно, когда без моего ведома и согласия посторонние записывают и публикуют мои произведения и исполнения. По праву автора я хотела бы иметь последнее слово в решениях по этому поводу.
Кстати, о плохой съемке. Все нелигитимно сделанные съемки оказываются плохими. Исключений не было. Настоящие художники, хорошие операторы не будут прятаться и вести себя как мелкие воришки. Поговорят заранее, как минимум, покажут свои работы. И то, скорее всего, или получат отказ, или свяжут себя обещанием не публиковать ничего без моего согласия.
Невозможно разместить камеру так, чтобы ее не видела охрана и при этом хорошо снять.
Все равно постоянно находятся люди, которым наплевать.
Обычно они таятся и шифруются.
А вы вот вышли с широкой улыбкой. Это наивность или злой умысел?
Я так понимаю, что у меня выбор только один: согласиться от вас принять это видео, или не согласиться. Этот выбор ничего не меняет в ситуации: все равно видео уже у вас в руках и вы будете сделать с ним что хотите, тем более, находясь в другом государстве.
Насчет бескорыстия не смешите мои тапки.
Во-первых, я никогда не проверю, торговали ли вы этой записью или нет.
Во-вторых, существует масса нематериальных ценностей. Благодарность, восхищение, творческая энергия.
Разные там «спасибо» на трекерах, разные «ух, молодец» от знакомых и незнакомых.
Так что ситуация очень напоминает облапывание девушки.
Я понимаю, что вы, возможно, хорошо ко мне относитесь — ведь вас же не заставляли сидеть над монтажом и созерцать моё лицо несколько месяцев?
Переведите ситуацию в понятные образы.
Девушка вам нравится, и вы тупо начали ее хватать.
Не добиваться ее внимания, не знакомиться постепенно, не тратить силы на завоевание доверия и риск отказа. А вот так, явочным порядком.
Что вы хотите дальше от девушки? Что она вам будет благодарна?
Или вас удивит ее неожиданно негативная реакция?
Наивность (я не знал, что ей будет неприятно) или цинизм (а мне плевать, я ее хотел и сделал что хотел)?
что дальше?
Вы незамысловато сделаете вывод (лучше публично) что девушка — сволочь, а вы — Д»Артаньян, и будете дальше спокойно жить с чувством, какой вы бескорыстный молодец?
Или до вас что-то дойдёт?
Вообще, снимать или иным образом копировать творческий продукт против воли артистов и выкладывать без их ведома и согласия (лучше выраженного в письменной форме) — является откровенным нарушением авторского законодательства.
Так что больше так не делайте, а эти материалы удалите и никуда не выкладывайте, пожалуйста.
Мы, конечно, их можем посмотреть, но это не оправдание нелегитимной съемки.
У нас есть инструменты удаления контрафакта со всех основных видеохостингов, но для вас лучше, если вы сделаете это сами, так как аккаунты, получившие нарекания со стороны авторского права, могут быть заблокированы и даже удалены.
И это еще хороший исход — при том случае, что мы не решим дать делу юридический ход. Но если мы это сделаем, нарушители законодательства могут поплатиться крупными суммами.
—————
Мы пробуем новый формат видеорепортажей. Почему — расписано ниже.
Мы с этим решили бороться так: кто-то из наших на концерте снимает на мобильник небольшие кусочки. Я этого человека знаю, заранее на него настраиваюсь и не пугаюсь, не запинаюсь в песне. И желание репортажа удовлетворено — и меня не сбивает.
А теперь объяснение: мне мешает, когда посторонние тыкают в лицо телефоном. Я могу сфотографироваться, когда хочу и готова, когда это моя инициатива, и со снимающим есть связь и доверие. Но мне активно не нравится, когда меня принимают за живую мебель или предмет искусства без своей воли, когда начинают ломать границы, считая, что моего согласия на такое взаимодействие спрашивать не нужно. Даже на самом лучшем и ярком концерте это напрягает, так как съемка посторонними — это энергетическое вторжение, а у меня тонкая кожа. Я слишком многое чувствую. Я вообще в этот момент занята тем, что собираю воображаемый мир, выводя из шершавой реальности себя и всех, а чел с телефоном вторгается в довольно тонкую структуру с эгоистичным желанием это скушать в одну харю или просто с непониманием происходящего и желанием доставить себе дополнительное удовольствие, не отслеживая нити концерта. В итоге через несколько секунд после вторжения я зачастую сбиваюсь. Но не прямо в миг, а после. Мешает это всему концерту, соответственно, всему залу. Кстати, когда на улице или в общественном месте меня кто-то узнает и начинает фотографировать — это тоже за пределами цивилизованных рамок. Я не знаю, люди понимают или нет, какое это хамство, занимайся им хоть исподтишка, хоть внаглую. Лучше бы понимали. Еще мне не нравятся какие попало съемки — неудачные, некрасивые, трясущиеся, с дурацкого ракурса, но которые автор вываливает в интернет, не спросясь. А еще содержащие новые песни, которые я вовсе не собиралась обнародовать на круг, больший, чем зрители этого концерта.
В общем люди-то хорошие, но правильнопонимание у некоторых хромает.
Желающим снимать на наших концертах надо с нами договариваться заранее. Мы согласны часто, но далеко не всегда. Но часто не против, если человек принимает наши условия (не мешать концерту, не выкладывать в интернет без нашего отбора, отдать нам фото-видео в оригинальном размере и без лейблов, разрешить нам его использовать с указанием автора в своих отчетах и даже иногда афишах). Еще влияют обстоятельства концерта — от ожидаемого на нем света до параметров помещения, от того, понравился ли нам человек и его работы, от того, сложный концерт, или предполагаем, что будет легко и весело.