Энциклопедия абсолютно бесполезных знаний
Про уницикл мы узнали, что:
— японские школьники учатся ему в младших классах на уроках физкультуры. а потом играют на нем в футбол, ездят в школу, учат массовые танцы со сложными перестроениями;
— что научиться держаться на уницикле в среднем для взрослого человека это 12 часов тренировок. а вообще, понимание сродни озарению. только потом надо еще чтобы некоторые мышцы (спины в основном) развились и привыкли;
— у детей все быстрее и легче;
— люди ездят на унициклах просто километры по дорогам, да еще и с рюкзаками. но это специальные дорожные унициклы: колесо больше, шина шире, седло больше и мягче;
— есть куча трюков с унициклом.
А вообще, когда мы занимаемся, часто подходят люди и просят дать попробовать. Разумеется, они упадут в первую секунду. Мы им говорим, что за их жизнь и здоровье не отвечаем, но все равно хотят.
Когда в первый раз садишься, удержаться на нем кажется просто немыслимым. Но потом понемногу понимаешь, где собака зарыта.
Однажды подошел парень из компании на лавочке. Мы дали ему попробовать, и он конечно не смог. Но я увидела у него фантастическое чувство равновесия и владение своим центром. Сказала: у тебя обязательно получится, это видно сразу! Кто-то из его компании попробовал тоже. Парни сказали, что они занимаются досками — не помню всех названий разновидностей досок на колесах, в общем такими, такими и такими.
Мое в целом наблюдение: наземные, водные и снежные доски, ролики, горные лыжи, стропа (слэклайн), паркур, ходули, акробаланс — в общем многие модные развлечения направлены на развитие способности управлять своим центром.
На то, чем кошки владеют в совершенстве, а люди не очень.
Планетарная человеческая эволюция в том числе движется по пути совершенствования физического тела человека и его «программного обеспечения» — не сверхсилы груды мускулов, а тонкости управления, которая позволяет человеку, внешне выглядящему так же, как все, делать фантастические (пока для остальных) вещи.
Обучение и развитие в этом направлении — дело небыстрое и геморное. Но ежели есть наработки в прошлых жизнях, или (кто не верит в них) в генетическом коде, то куда легче. Кстати, с центром очень хорошо у многих азиатов и негров. У азиатов потому, что у них в прошлом были высоко развиты боевые искусства, а у чернокожих потому, что много танцевали.
К сожалению, в «белом» мире значение телесной работы несколько недооценивается. Главным качеством для приоритетного развития по умолчанию считается даже не интеллект, а некая хитрожопость. Ученые — плохо одетые чудики в сильных очках, танцоры и акробаты — малооплачиваемые фигляры. Зато «купи-продай-замути схему» — вроде как хозяева жизни.
Про тело вспоминают либо занимаясь активным и престижным отдыхом (доски и лыжи на курортах), к счастью, сейчас это в некоторой моде. Либо активная молодежь. Пока не обженятся и не встанут перед необходимостью служить в армии и зарабатывать деньги. Встретить взрослого человека, занимающегося такой «ерундой» как развитие интеллекта тела просто так, из любви к движению — маловероятно.
Неспроста место, где мы получили первые инструкции по тому, как взобраться на уницикл, называется «Школа абсолютно бесполезных знаний». Это горький юмор — эти знания, конечно, не только небесполезны, но и бесценны, ибо идут в копилку мастерства, которое «не пропьешь». Удивительным образом деньги и заслуги смерть превращает в прах, а вот умения наследуются (кто верит в неоднократные жизни — в итоге будущими нами же).
16 июня 2013
Из ЖЖ Ольги Арефьевой