Краудфандинг

Тут некоторые пишут о краудфандинге в тоне: «поддержите бедных артистов, какой ужос, им приходится стоять на большой дороге с протянутой рукой, а они так много сделали для нашей культуры!»

Ребята, все проще. Во времена, когда любое произведение моментально оказывается в интернете, платить за него постфактум народ не спешит, даже если оно очень нравится. Если художник нашел силы и средства, чтобы купить материалы, инструменты, а также самому не протянуть ноги и оплатить студию, фигудию и прочую трихомудию — то дальше уже каждый считает своим долгом как можно быстрее раздать его произведение максимальному количеству знакомых и незнакомых, получив от них лайки, благодарности и другие энергетические бонусы, а также еще культурные ценности (тоже кем-то созданные). Такова природа человеческого внимания. Любые произведения почти моментально оказываются в общественном достоянии, невзирая ни на какие происки «копирастов». Но есть одно но. На создание следующего произведения у художника, не получившего ничего за свою предыдущую работу, может просто не быть денег. Ну или быть — от продажи почки. Зачем нам все это? На самом деле народ у нас добрый и щедрый! Просто его надо верно замотивировать.

Так вот, призыв к краудфандингу (народному финансированию) можно переформулировать так: мы понимаем, что когда все будет готово, это можно будет взять бесплатно. Но пока не готово — хотя бы некоторые слушатели-зрители-читатели — самые ответственные! — заплатите за свои экземпляры произведения вперед! Вполне символические 200-300 рублей, которые обычно ставят за цифровую копию альбома, вас точно не обеднят, зато принесут чувство чистой совести (вашей) и сытого желудка (художника).
Считайте, что это предпродажа. А также шанс получить от авторов удивительные ништяки, артефакты и эксклюзивные фишки, которые больше никак и нигде не достанешь. И заодно — проявление социальной ответственности и понимания взаимосвязей. Ибо китайцы из анекдота, которые посадили картошку, а потом выкопали, потому что «кусить отьсень хоситься» — были недальновидны. А тот, кто видит на шаг вперед, понимает, что надо иногда подкармливать даже того, кто все равно согласен работать бесплатно (музыканта, фанатично преданного науке исследователя, волонтера и тд).
И сверх всего получаете бонус: чувство соучастия в больших и прекрасных культурных процессах — если они вам таковыми, конечно, кажутся. Пройдут годы, шелуха схлынет — а нетленка, в которой вы поучаствовали, останется вам приятным напоминанием о правильно и вовремя вложенной копеечке. Потому как благодаря ей на свет появилось произведение, которым не грешно похвастаться перед внуками. А может это и все истлеет. Но сегодня оно важно!

Вот такая арифметика.

29 января 2016
Из ЖЖ Ольги Арефьевой