>

Про апофению (ч.2)

Я вообще-то не отрицаю, что невидимый мир есть. Я в нем активно живу. Часто предвижу события. Но на деле это не предвидение, а внимание и прослеживание логики обстоятельств. Я верю в силу мысли и эмоций, в силу искусства, в силу воздействия на нас других людей своими чувствами, присутствием, отношением, мнениями.
Верю в силу молитвы: во время нее человек настраивается на возвышенные волны, становится спокойнее и уравновешеннее. А также дает себе установки на праведную жизнь.
Осталось узнать, что в его понимании праведность. К сожалению актуален вопрос — каких ядовитых таблеток ему наложили в голову жадные иерархии вместе с хорошими словами и возвышенными волнами? И каким ядом невежества и неосознанности он часто сам заполнен, хотя внешне повторяет ритуалы? Про «гробы повапленные» еще знаете, кто сказал.
Я давно уверена (нет, не с рождения, а с опытом), что все «священные» книги придуманы людьми.
Все религии — попытки объяснить мир, превышающий все возможности человеческого воображения и понимания. Это именно попытки, сказки, и в них, разумеется, есть отражения настоящего света.

Хорошо только, если все помнят, что это именно отражения: неполные, изменчивые, привязанные к определенным временам, культурным особенностям и уровням понимания. С трудом переведенные на земной язык через упрощенные образы, выдуманных (или давно живших, обобщенных, сведенных к паре ярких черт) героев и сюжеты притч. Плохо, когда сказки и притчи костенеют, превращаются в догмы, порождают фанатизм и оправдание убийств и преследований других людей. Ради возможности «легального» насилия с ощущением священной правоты многие с удовольствием забывают об изначальном смысле религиозных установок. О, эта сладкая правота совершать насилие над другими людьми! Становится «можно» совершать страшные — ведь они не разделяют именно твою версию сказки! Носят значок не той формы, костюм другого покроя, не выполняют выдуманные твоей иерархией жесты и ритуалы. Или смеют вообще не верить в сказки!

Не всё, говорящее о невидимом и не поддающемся простому познанию — сказки.
Мы влияем на мир, а мир на нас. Есть множество вещей, которые мы не контролируем и не можем объяснить, точно описать, предсказать. Их не видно — не значит, что их нет. Изнанка, швы, шестеренки, ткань мира, законы мира.
Если что-то выбивается из объяснимых законов — не значит, что это сверхъестественное. Это тоже естественное, но управляемое тем, что мы пока не можем увидеть, чем-то, что больше нашего восприятия. Чудеса тоже управляются мировым равновесием.

В над-мире тоже логичные правила, как и в этом: у всего есть причины и следствия, всё связано. За действием следует результат, за отклонением маятника следует его возвращение и отклонение в противоположную сторону. Никто не может отнимать свободу у существа без его прямого согласия, пусть даже вытянутого обманом. Любой обман рано или поздно раскроется. Любое нарушение равновесия обязательно восстановится. За все действия есть ответственность, бездействие — тоже действие. Ускользнуть из жизни нельзя. Хорошее приводит к хорошему, а плохое — к плохому. Развитие, честная работа идут в нетленную копилку существа и приносят пользу себе и всем. Ворованное и отнятое разрушает и не приносит ничего, кроме тяжелого вреда. Мысль — тоже материя, просто несколько более тонкая. Результат земных событий — получаемый нами разнообразный неоценимый опыт жизни в теле и участия в сюжетных линиях. С нами после игры остаются не власть и богатства, не болезни и лишения, а решения, принятые на развилках вероятностей. Подлые и высокие, альтуистичные и жадные, трусливые и героические. Наши действия строят нас. И тут есть свобода выбрать себя. И до определенной степени выбрать мир вокруг себя.
Потому когда я вовсе не удивляюсь описаниям невероятного. Я больше смотрю на то, какие мы в нём.
Описывая невероятное, мы описываем себя. Что будет, если все желания сбываются? Кто-то увидит войну, насилие, сражение всех против всех. Кто-то увидит красоту и творчество. Эти миры есть. И мы их выбираем.

Первая часть здесь
Третья часть здесь

23 марта 2020
Из ЖЖ Ольги Арефьевой