Дмитрий Малахов. Изречения Аввы Афиногена.
Религиозный и церковный юмор — это всегда на грани. С высоким не шутят, потому атмосферу в церкви ее земные начальники тщательно стерегут от всего смешного. Заодно вытравливая улыбки, живость, лёгкость, искренность и непосредственность. А также превращая писания (некими людьми с какими-то целями когда-то созданные) в догматы, не подлежащие обсуждению; мнения начальства — в абсолютную истину, а любые действия — в ритуалы, обязанные соблюдаться до абсурдной точности и последней буквы, даже если это опечатка. Тем не менее, если ежедневная традиция и привычка явно противоречат писанию — например, вопрос о торговле в церкви и материальном нестяжательстве ее служителей — это игнорируется или оправдывается витиеватыми умозаключениями.
Великая, живая, непознаваемая, но всегда открытая, истина превращается в набор мертвых аксиом, которые запрещено подвергать обдумыванию, сомнениям, свежему взору, а следовательно, и познанию. Только заучивание и слепая вера, только подчинение, только хардкор.
Но живые и думающие люди всё же остаются среди религиозных людей вопреки всему. И умудряются не только не оскорбить своим смехом святынь, но напротив, оживить и обновить их восприятие легким, острым и непредвзятым взглядом. Мир — это непрерывное обновление, а всё закостеневшее, забронзовевшее и задеревеневшее — это лишь идолы. Таково мое частное мнение. Эта позиция — не презрение к святому и не призыв к духовной анархии, она требует куда более требовательного к себе отношения, чем просто подчинение приказам и повторение чего велено.
А вот, кстати, к слову, цитата из романа Умберто Эко «Имя розы»
«Речь шла не о комедиях, а о позволительности смеха», — нахмурившись, сказал Хорхе. А между тем я прекрасно помнил, что когда Венанций ссылался на этот разговор, Хорхе утверждал, что забыл все до слова.
«А, — безразлично отозвался Вильгельм, — а я так понял, что вы говорили о лживых поэтических вымыслах и остроумных загадках».
«Мы говорили о смехе, — сухо ответил Хорхе. — Комедии создавались язычниками ради понуждения слушателей к смеху, цель весьма предосудительная. Иисус Господь наш никогда не изъяснялся ни комедиями, ни баснями, но единственно — наипрозрачнейшими притчами, где поучал через аллегорию, как обрести себе царствие небесное, да будет так, во веки веков, аминь».
«Хотелось бы понять, — сказал Вильгельм, — почему вы так противитесь предположению, что Иисус, хотя бы изредка, смеялся. Я уверен, что смех наипрекраснейшее средство, подобное ваннам, для излечения гуморов и телесных недугов, в частности меланхолии».
«Ванна превосходнейшее дело, — ответил Хорхе. — И Аквинат рекомендует ванны для избавления от печали. Сия последняя может быть расценена как предосудительная страсть, когда не обращена на зло, искоренимое отважной борьбой с ним. Ваннами уравновешиваются гуморы. А смех сотрясает тело, искажает лицо и уподобляет человека обезьяне».
«Обезьяны не смеются, смех присущ одному человеку, это признак его разумности», — отвечал Вильгельм.
«Признак разумности человека — это и дар речи, однако речью можно оскорбить Творца. Не все присущее человеку добронравно. Смех свидетельствует о глупости. Смеющийся и не почитает то, над чем смеется, и не ненавидит его. Таким образом, смеяться над злом означает быть неготовым к борьбе с оным, а смеяться над добром означает не почитать ту силу, которою добро само распространяется. О чем есть в нашем Правиле: «Десятая степень послушания, се: смехотворному порыву легко не предаваться, ибо сказано: «Смех глупых точно треск хвороста под котлом»».
«Квинтилиан, — перебил мой учитель, — говорит, что из панегириков смехотворное надо исключить, торжественности ради, но в других обстоятельствах — приветствовать. Тацит одобряет иронию Кальпурния Писона, Плиний Младший пишет: «Когда же притом смеюсь, веселюсь, играю, я человек»».
«Все они были язычники, — отвечал Хорхе. — В Правиле сказано: «Глумление же словесное, празднословие и смехотворчество к вековечному изгнанию из любых наших мест обещаются, и вышеозначенным словесам учащегося разверзать уста не дозволяется»».Автор следующих заметок от лица Аввы Афиногена — Дмитрий Малахов из Белгорода. У него образование священника, второе образование математика, а вот работает, как понимаю по его блогу, замдиректора выставочного зала, плюс, поёт в церкви. Однажды мы даже встречались: он участвовал во взятии у меня вот этого интервью в Белгороде.
А вот ссылки на первоисточник:
Страница автора в жж.
Страница автора в фб.Ольга Арефьева
решил собрать все изречения аавы афиногена в одном месте, чтоп не потерялись для вечности и все желающие могли прочитать. свои мысли авва выдает неспециально, а спонтанно и несистематично, в основном, когда выпьет вишневой наливочки. изначально я решил выкладывать их все — удачные и не очень, ибо если бы я стал их фильтровать, то в итоге не выложил бы ни одной и мир бы не узнал про авву. самые свежие наверху, а ранние соответственно ниже. пост возможно будет дополняться.
итак, слово авве:
однажды авва афиноген пришел на лекцию известного православного сексопатолога аввы андрея и говорит:
— хотелось бы окончательно для себя уяснить — в какой позиции наиболее православно делать это, в миссионерской, надо полагать?
— в катехизаторской, — ответил мудрый авва андрей и покраснел.
***
однажды авва афиноген ушел в лес, долго молился, постился и стал слышать радио Радонеж.
***
однажды авва ориген ушиб очень сильно ногу, на что авва афиноген сказал:
— Не скорби авва, до свадьбы заживет.
***
— авва афиноген, а можно ли с супругой спать в пост?
— можно. и пиво пить можно, и мясо есть можно, и людей есть можно, все можно.
***
— авва афиноген, а почему вы не репостнули ни одной фотожабы с пингвином?
— наверное, духовно расту, френд мой.
***
когда мне говорят о скромности папы франциска, я весьма этому радуюсь, но не забываю при этом, что его личный парикмахер зарабатывает 250 тыс. $ в год.
(с) авва афиноген
***
— авва афиноген, вы как человек строгий в православной вере, как отнеслись к встрече папы и патриарха?
— сначала у меня были сомнения — нет ли в этом ереси экуменизма? но потом, увидев улыбку папы, их с патриархом теплые, поистине христианские объятия, так умилился, что решил даже в память об этом событии заложить храм! в честь непорочного зачатия девы марии.
***
— нет ничего хуже, чем осуждающая улыбка праведника! — авва либерий решил поделиться внезапно посетившим его инсайтом.
авва афиноген лишь улыбнулся в ответ.
***
однажды к авве афиногену пришел старец власий и говорит:
— хочу стать музыкальным продюсером, авва, но успеха в этом деле добиться трудно — народ ничем не удивишь, все уже избито и банально и даже бородатой женщиной уже никого не проймешь.
— ты и без меня знаешь, что делать, отче. только, что делаешь, делай скорее, — ответил авва и продолжил чтение 17-й кафизмы.
***
если мусульманин согрешит на пасху с кафиркой, то у него родится дочка-еврейка по имени альберт эйнштейн.
(с) из поучений аввы афиногена
***
— авва афиноген, а вам жаль отца всеволода? ну, хоть немного, по-христиански.
— больше всего мне жаль либералов. кто им теперь столько радости доставит?
***
браки не совершаются на небесах
(с) авва афиноген
***
— авва, а вы бывали в стамбуле?
— нет, не успел. теперь придется в константинополь.
***
оженивыйся печется, како угодити жене, а не оженивыйся — како угодити котэ.
к корифаном послания аввы афиногена чтение
***
решил тут в кои-то веки помолиться (надо сказать, это далеко нечастое явление у профессиональных верующих), ну а о чем молить? обычное человеческое — что бы была семья, хорошая работа, здоровье там. потом подумалось — если будет здоровье (в том числе и психическое), то найдешь и семью, и работу. потом опять подумалось — почти всем лучшим движениям души, внутреннему росту, итд-итп, я обязан болезням, значит не зря господь их попускает.
короче, в итоге я поблагодарил бога за этот удивительный дар жизни, за очередной день в ней, выпил нольпазу, погладил кота и покатил на работу, какая есть.))
(c) авва афиноген
***
— авва, ходят слухи, что вы сталинист.
— нет, я антиантисоветчик.
***
в любой непонятной ситуации читай евангелие из последней проповеди аввы афиногена
***
господи иисусе христе сыне божий, помоги мне познать дзен
(с) из вечернего правила аввы афиногена
***
— авва, как вы думаете, станет ли еп. тихон патриархом, и плохо это или хорошо?
— по-моему, это все равно. наивно полагать, деточка, что патриарх кирилл ухудшил рпц, она и до него была не ахти, так же как и папа франческо не улучшит ркц. лучше жить как-то мимо этого, в провинции у моря.
***
— авва, а как причащались древние христиане?
— какая тебе разница? чашу целуй, проходи на запивку.
***
однажды, приходят к авве афиногену родноверы и спрашивают:
— почему это мы русские должны поклоняться еврейскому богу, а не своим исконным славянским богам?!
— ну, что поделать, раз бог израиля такой клевый, а славянские сплошь унылое говно? — отвечал авва.
***
жизнь настолько тяжелая и бессмысленная штука, что ее даже врагу не пожелаешь, не то, что своим детям. поэтому я и стал монахом.
(с) авва афиноген
***
— скажите, авва, как понять, подходит ли тебе этот человек?
— послушайте, вьюноша, при наличии доброй воли и снисхождения на этой земле могут ужиться практически совсем неподходящие другу другу люди, даже элтон джон с ангелой меркель.
***
когда бог хочет наказать кого-то, то понижает цену на нефть.
из записных книжек аввы афиногена
***
— авва, а какое умонастроение более спасительно — либеральное или консервативное?
— как учили святые отцы, к ближним — либеральное, к себе — консервативное, ксения.
***
когда архиерей рукополагал своего иподиакона все радостно кричали аксиос и только авва афиноген кричал горько
***
собравшиеся на всеправославный собор архиереи первым делом упразднили сан епископа, как наиболее мешающий бытию церкви фактор… и тут авва афиноген проснулся с блаженной улыбкой на устах.
***
— авва, как выдумаете — можно ли женщину с ребенком замуж брать?
— деточка, когда женщина по-настоящему нравится, то готов ее, не то что с ребенком — с мужем готов ее взять!
(c) авва афиноген
***
чем дольше смотрю на попов, тем больше убеждаюсь, что христос не миф. они бы не смогли его придумать.
(c) авва афиноген
***
— сначала ты читаешь книги, потому что дико нравится и увлекает так, что не можешь оторваться, а потом вдруг раз — посмотрел на себя со стороны, сравнил с другими — а ты, оказывается, начитанный! так же и с богословием, — ответил авва афиноген на вопрос об искушениях на семинарском пути и с удовлетворением пощупал свой налитой бицепс под рясой.
***
— мню, что христианин, ни разу не осудивший священнослужителя, уже за одно это попадет в рай. ибо сие есть непосильный подвиг по нынешним временам, — сказал на катехизаторских курсах авва афиноген и прикурил от лампадки сигаретку.
***
россия очень крутая страна, которая и фашизм победила и в космос полетела итд итп. если бы еще жили хорошо, так вообще бы загордились. отчего уберег нас господь.
(c) авва афиноген
***
— да что вы прицепились — в россии все через одно место, не только рпц.
(с) авва афиноген
***
— господи, как жить, верить, служить церкви, когда в ней такое творится?
— сам не знаю, авва. но ты, это, держись там как-нибудь. я в тебя верю.
***
— авва, в чем суть современного монашества?
— люди готовы жертвовать деньги, чтобы хоть кто-то за них делал что-нибудь христианское.
***
бог создал человека не для общения с миром духов, не для бесконечных мантр или концентраций сознания, а для обычной жизни и общения с себе подобными.
даже и сам, когда захотел общения с нами, стал для этого человеком и жил подобной нам жизнью.
(с) из записных книжек аввы афиногена
***
— раньше в церкви был епископат монархический, а теперь олигархический, — вздохнул авва афиноген и положил что-то в конвертик.
***
не продается откровенье,
но можно библию продать.
***
зимы уже и след простыл
из носа потекли ручьи весенние
господи, помоги всенощную допеть.
(с) авва афиногеносан
***
— господи, но а немцова-то, немцова кто убил? — не унимался авва афиноген.
— киевская хунта по приказу пиндосов. спать иди, достал уже.
***
рассказывают, что авва афиноген будучи однажды приведен в недоумение глубиною домостроительства божия, вопрошал:
— господи, является российская власть суверенной или марионеточной? кто виноват в бойне на донбассе? отчего падает курс рубля?
и пришел к нему глас:
— афиногене! себе внимай! а то —
суды божии, и тебе нет пользы
испытывать их.
***
— отче, меня так вдохновило сегодняшнее евангельское чтение про соль земли! такой красивый образ — христианское учение предохраняет жизнь человеческую от порчи, подобно тому, как соль предохраняет пищу! — сказал авве афиногену молодой неофит.
— сын мой, соль не только предохраняет пищу, но еще и делает ее вкусной. об этом тоже не стоит забывать, — ответил аава и, воспев, пошел на сопку марчеканскую.
***
— авва афиноген, а каких политических взглядов вы придерживаетесь?
— я либерал и патриот россии.
— так не бывает же таких.
— так меня и нет.
***
— а что значит быть православным? — приступила к авве афиногену выпускница школы православного миссионера.
— это значит быть правым и славным!
— прям как димочка энтео?
— постриг, деточка, срочно постриг!
***
— отче, а можно ли женщине причащаться во время месячных? — приступила к авве афиногену студентка свято-филаретовского института.
— что ты, деточка! женщине можно причащаться только в период овуляции, в момент особых духовных переживаний! надеюсь, в воскресной школе тебя научили расчитывать свой цикл? нет? — пойди купи в лавке православный женский календарик.
***
— авва, отчего так — я уже много лет прошу у бога себе невесту, держу посты, читаю акафисты, бью поклоны — а меня все никак никто не полюбит?
— господь даже любовь к себе никому не навязывает. тем более к такому мудаку, как ты.
(с) авва афиноген
***
— авва, а когда в храме зевнешь, каждый раз нужно рот крестить или можно не каждый?
— каждый. а когда моргнешь, крести глазик. но только не пукай, я тебя умоляю.
***
— а может святую воду придумали чаплины прошлого? — вздохнул авва афиноген и, взяв крест, пошел на иордань
***
на щедрый вечер авва афиноген налепил вареников с записочками.
пономари потом читали всю ночь.
***
— отче, а почему вы стали миссионером? ведь, по слухам вы в свое время окончили консерваторию, подавали большие надежды в математике и юриспруденции, но отказались от карьеры, — спросили авву афиногена студенты.
— дык, обломно же быть лузером в одиночку. вот, и решил собрать себе компашку, — ответил авва на понятном молодежи языке, как и учили его в школе миссионеров «божья роса».
***
— половые запреты христианства соотносятся с реальной природой человека таким же образом, как шестоднев соотносится с реальной природой, — подумал авва афиноген, но вслух никому не сказал.
***
авва афиноген предпочитал четки из нефрита — в случае нужды они легко заменяли кастет. шаолиньские монахи почтительно обходили авву стороной — вот что благодать православной молитвы делает!
***
религии, чтобы обеспечить адепту рай после смерти, устраивают ему ад при жизни.
(с) шри бхактиведанта свами авва афиноген
***
— и запомните — кофе — это первый шаг к сигарете, — так авва афиноген заканчивал свою лекцию в наркодиспансере, а слушатели дивились его невинности и наивности.
***
— экуменизм — страшный грех, — поучал бурсаков-первокурсников авва афиноген, — вот, один наш выпускник был экуменистом и почил в бозе… куда поехал на экуменическую конференцию. а проснувшись рано утром, вдруг нежданно-негаданно принял ислам, а это, как известно, необратимо. так что, отцы, храните веру православную, и будет вам щастье!
***
делай что хочешь и полюбишь бога авва афиноген аврелий гиппонский
***
каждый блогер должен по капле выдавить из себя герострата.
(с) из записных книжек аввы афиногена
***
— за свою долгую жизнь я много раз менял взгляды и убеждения, в том числе и религиозные. но однажды для себя решил — какую б религию я не исповедовал, из рпц мп я не уйду, — делился авва афиноген со своими друзьями-агностиками, — надо ж когда-то и остепениться, возраст, знаете ли.
***
если вы хотите меня зафрендить, то сначала прочитайте акафист иконе «прибавление ума» и хорошенько обдумайте причины побуждающие вас на этот дерзновенный шаг, затем с молитвочкой «господи, иисусе христе, помилуй мя грешнаго» смиренно стучитесь в личку для откровения помыслов.
кто знает, может и добавлю. авва иногда беспричинно добр.
(с) авва афиноген
***
— господи, в свое время ты помог мне избавиться от разного рода зависимостей — материальной, любовной, алкогольной. помоги теперь избавиться от религиозной!
из утреннего правила аввы афиногена
***
каждую осень авва афиноген любил приходить на клирос по ночам и распевать «вонми гласу скуления моего» на глас шестый.
***
— авва, мы хотим венчаться.
— вам с хором или без?
— а в чем разница?
— ну, без хора это как секс без предварительных ласк — зачатие произойдет, но удовольствия мало.
***
познер:
— авва, если бы вы встретили бога, что бы вы ему сказали?
— ну не шмагла я, не шмагла.
***
ислам принимать религия не позволяет, — сказал авва афиноген и отметил свой сто двадцать восьмой день рождения.
***
— я долго искал свое призвание, пока не понял, что мое призвание — не иметь никакого призвания… и давать людям пример, что можно счастливо жить безо всякого призвания. так я стал монахом, — этими словами авва афиноген закончил свою лекцию «о смысле жизни» и блаженно улыбнулся, предвкушая вечерний бой в world of tanks.
***
— как поживаете, авва?
— вашими святыми лайками, владыко Инетий.
***
после выхода шестого айфона, авва афиноген решил принять схиму, чтобы успешнее противостоять соблазнам мiра.
теперь он авва айфоноген.
***
— что-то жизнь моя стала скучна, драйва в ней маловато. пожалуй, куплю себе дисторшн, — сказал авва афиноген, повесив стратокастер на стену, сел на вел и покатил на службочку.
***
— вот, в молодости как было? веры практически не было, но было страстное желание верить. молился даже — верую, господи, помоги моему неверию. а теперь как?- и рад бы не верить и забыть религию как страшный сон, да не могу теперь не верить, не получается, — молвил авва филоний и грустно вздохнул.
— ты не далек от просветления, отченька, — ответил авва афиноген и налил по третьей.
***
— нигде нет правды, — вздохнул авва афиноген и вернулся в рпц.
***
авва афиноген утешал иностранных паломников, у которых возникло недоумение по поводу некоторых российских реалий, мудростью из анекдота:
— подойдя к дороге с односторонним движением, посмотри в обе стороны и только тогда переходи.
— а зачем? движение же одностороннее!
— ну мало ли что, это ж россия! я бы еще и наверх посмотрел!
иностранцы только головами качали.
— и вот, исходя из этого, люди делятся на два типа, одни начинают гневаться — сраная рашка катится в унылое говно! другие же просто смотрят в обе стороны и живут себе спокойно.
подивились иностранцы мудрости аввы, но про себя решили — в россию больше ни ногой!
***
быть собой просто — нужно просто не быть не собой.
так авва афиноген познал дзен.
***
— есть многолетнее святоотеческое наблюдение за православными психотипами: если подвижник предпочитает игнатия брянчанинова, то его любимой группой будет deep purple, а если феофана затворника, то — led zeppelin, — вспомнил авва афиноген поучение аввы эмоция, включил в наушниках voodoo chile и продолжил читать евхаристия. таинство царства.
***
— вот, когда придет к нам новый патриарх, аскет и молитвенник, тогда и буду служить русской церкви верой и правдой, а пока нет, не буду, — подумал авва афиноген и, зевнув, перекрестил рот.
***
пришел к авве афиногену молодой человек и жалуется на жену:
— до женитьбы она была добрая, ласковая, я души в ней не чаял, а после как подменили — превратилась в жадную, злобную и властную мегеру! как такое может быть?!
— а ведь у меня все тоже самое с рпц. так что, выходит, ничего я в жизни не упустил, приняв постриг, — вздохнул авва и с тоской подумал о будущем молодого человека.
***
— авва, согласны ли вы с утверждением, что в православии много обрядности и мало духовности? — спросили авву афиногена ученики духовной семинарии.
— нет, не согласен — не мало. ее совсем нет, — ответил авва и продолжил перебирать на четках ом мани падме хум.
***
— то самое чувство, когда христиане будущего будут воспринимать крещение руси как трагедию, — прорек авва афиноген, — но не покусись остановить это немощною рукою твоею.
***
— Каин, где Авель, брат твой?
— Никогда мы не будем братьями, ни по родине, ни по матери!
(с) из записных книжек аввы афиногена
***
маленький мальчик четки нашел,
больше в гимназию он не пошел.
маленький мальчик прочёл бытие,
кончилась жизнь, началось житие.
маленький мальчик встретил монашку,
вряд ли дождется внуков мамашка.
(с) из записных книжек аввы афиногена
***
батюшка выходит на амвон и говорит:
— слава украине!
— героям слава! — услышал в ответ и исшед вон плакася горько.
(с) из записных книжек аввы афиногена
***
однажды авву афиногена посетили панки.
— да-да, нет никакого будущего! и прошлого тоже нет, есть только здесь и сейчас. и фокус состоит в том, чтобы научиться жить полностью в настоящем моменте. это и имел ввиду иисус, говоря — не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе , — воскликнул авва, обращаясь к одному из них в футболке с портетом и сида вишеса и надписью «no future».
— а с вами мы поговорим о воскресении мертвых, — сказал авва, заметив у другого надпись punk’s not dead, и мысленно поблагодарил igumen_aga за его лекции по миссиологии, которые авва прослушал в семинарии с миссионерской направленностью.
***
— одним из условий счастливой и гармоничной жизни является полное принятие партнера таким, какой он есть, принятие всех аспектов его бытия, и даже такого аспекта бытия партнера, как его полное отсутствие у вас, — так закончил авва афиноген свою лекцию по психологии семейных отношений и блаженно улыбнулся, вспомнив времена своего монашеского пострига.
***
истинное смирение — это когда читаешь только рекомендованные фйсбуком посты, — сказал авва афиноген и отфрендил дугина.
***
о пользе психологии.
вот жила себе женщина. не шибко счастлива, но не так уж и несчастна. муж выпивает иногда, но ведь терпимо. с детками помогает, копеечку какую-никакую в дом приносит, в общем, обычная бабья доля. и тут вдруг она прочла книгу по психологии и поняла, что так дальше жить нельзя! что себя надо ценить и любить, что муж инфантил и лузер и вообще у нее созависимость.
в итоге, дети растут без отца, муж спился в конец, а она ходит на фитнес, пишет ехидные комментарии на феминистких форумах и уговаривает себя, что живет счастливой и гармоничной жизнью.
(с) авва афиноген ткачев
***
авва филоний славился тем, что охотно помогал людям добрым словом. однажды он пришел к авве афиногену за советом:
— скажи, авва, как помочь человеку избавиться от пгм?
— сей же род изгоняется только молитвою и постом, — молвил тот в ответ.
— эх, — только и нашелся что сказать авва филоний.
***
— я образ и жалкое подобие божие, — сказал авва афиноген и повесил нос
***
кто посмотрит на девушку без вожделения, тот станет соляным столпом. (с) авва афиноген
***
авва афиноген сколько себя помнил всегда тяготел к христианской религии и никогда его не привлекали религии иные, особенно восточные. но вот однажды он посетил лекцию аввы евмения и вдруг начал чувствовать некое просветление, будто его чакры стали открываться, а третий глаз стал видеть реальность астрального мира, хотя супер эго и подсказывало ему, что она тоже является майей. тело стало обретать небывалую легкость, научилось левитировать и питаться праной, а душа постепенно стало сливаться в экстазе с божественным ничто и затем полностью растворилась в нирване.
наверное, это и есть самадхи, — подумал авва, ну или то, что от него осталось.
***
с некоторых пор авва афиноген решил быть предельно честным перед богом и молился примерно так: господи (если ты есть) молитвами пречистой твоей матери (если она есть), святых ангел и архангел (хотя нет, их точно нет) помилуй нас!
***
— исповедаться на светлой — это все равно, что есть мясо на страстной, — подумал авва афиноген. — но с другой стороны, раз мы батюшки позволяем себе второе, то почему бы по закону справедливости не разрешить мирянам первое, — отбросил он сомнения и пошел к аналою.
***
— с возрастом совсем я утратил былую чистоту духа. наверное, даже и проститутку мог бы купить теперь. хотя, нет, не мог бы. денег жалко, — вздохнул авва афиноген, но плакать не стал.
***
даже меня порой мучают сомнения в бытии божием и от многого в вопросах веры я мог бы отказаться, но вот от того, кто за меня пошел на крест — нет. это очень сильная манипуляция. настолько сильная, что даже понимая, что это манипуляция, я не могу от нее отказаться. что для меня является свидетельством божественного происхождения этой манипуляции.
(с) авва афиноген
***
любить бога — значит принимать его таким, как он есть авва афиноген
***
сегодня в тонком сне получил гениальное откровение — чем больше времени, из отпущенного вам, вы потратите на злобу, тем меньше останется на радость.
(с) авва афиноген
***
только я было решил выйти из рпц. как это стало мейснтримом, так что пожалуй пока останусь, — подумал авва афиноген и почесал свою нонконформистскую бороду.
***
еще в пору афонской юности авва афиноген уяснил, что самой большой и досадной ошибкой в православном предании афонским поп-менеджерам видится телесное вознесение христа и девы марии. иначе, сколько благодати можно было бы стяжать от привоза их мощей на святую русь!
— но предание, слава богу, не перепишешь, — подумал авва, однако же, какая-то неуверенная улыбка отобразилась на его лице.
***
решением святейшего синода одного протодиакона разжаловали в иподиаконы.
— вот и не верь после этого в законы кармы, — подумал авва афиноген.
***
каждый приложится к отцам своим, но не каждый к мощам святым (с) авва афиноген
***
авва афиноген медитировал перед службой сочельника на тему — отчего так вышло, что духовных школах к нему, такому умному, никто не приставал?
— должно быть рожей не вышел, — решил авва и налил себе еще вишневой наливочки.
***
если православный мальчик чист душой, застенчив и не искушен в сексе, то первыми, кто его засмеет, заклюет и отвергнет, будут православные девочки. и только какая-нибудь святая блудница может его пожалеть, согреть и дать путевку в жизнь. (с) авва афиноген
***
в одном монастыре жили отец гомофобий и отец либерий. отец гомофобий совсем усох от своих фобий, а отец либерий наоборот их привечал и даже, говорят, тайком причащал. и все бы ничего, но их немирность удручала братию и они направили отцов к авве афиногену, чтобы тот рассудил, кто из них прав.
— оба правы, — ответил авва и загадочно улыбнулся.
***
— вы великий святой! — сказали поломники авве афиногену.
— нет, я великий грешник! — ответил авва и умилился своему смирению.
***
авва афиноген мечтал впасть в прелесть, а впал в блуд.
— какая прелесть! — подумал авва акакий.
— какая, какая — блудная! — подумал в ответ авва афиноген.