О регги

Регги я играю изредка. В свое время меня привлекла ритмическая структура, а о идеологической стороне я имела весьма поверхностное представление. Впрочем, она показалась настолько забавной, что я простебала это дело в очень смешной песне «Джа пустит трамвай». Все идеи там доведены до абсурда, я пока писала, была вся в соплях от смеха, при первом исполнении этой песни на концерте хохотала уже вся группа, а объявили мы её так: «сейчас была песня «это не рок», а теперь — не регги». Песня мгновенно стала народным хитом, но каково же было моё удивление, когда растаманы, столь жестоко простёбанные, юмора не поняли и стали считать меня за свою. Впрочем, когда они всё поняли, их отношение стало холодным, но они до сих пор приглашают меня на свои фестивали по поводу рождения и смерти Б.Марли. Первое время я выступала, но потом мне окончательно надоели грязь, дым, бардак и обилие невменяемых людей, которые там обычно бывают. К тому же я обнаружила, что и слушатели тоже порой не понимают моего юмора и принимают шутки за чистую монету, а это уже плохо. Но это цветочки, ягодки пошли позже. Я услышала о себе массу интересных легенд, впрочем, чисто рок-н-ролльных — о том, что я, в хлам укуренная, валялась на какой-то даче (рассказчик, мне абсолютно незнакомый, уверял, что курил со мной на этой самой неведомой даче), что наркодилеры выбили мне зуб (зуб, и притом передний, действительно сломался, но при менее романтических обстоятельствах, просто оттого, что пришла его пора), что я вообще давно и плотно торчу на тяжёлых наркотиках, поэтому такая худая и нервная (тут уж и вовсе крыть нечем!). В общем, у меня не жизнь, а сплошной фильм Тарантино. Кстати, о регги. В Москве в последнее время появилось очень много регги-групп. Есть и неплохие, но я от них далека. Два года я не играла свои регги-песни, хоть и люблю их. Об одной из причин уже рассказала, а другая в том, что от меня их слишком уж начали требовать. А я не могу играть одно и то же, мне должно быть интересно самой, иначе это превращается в работу. Сейчас мы понемногу начали возвращать в программу регги-песни, но в небольшом количестве и на других правах — публика полностью перестроена на другую музыку, а голимые растаманы и вовсе меня покинули.

По поводу альбома «Батакакумба» — это была скорее шутка, пародия, которую приняли всерьёз. Если бы я себе представляла масштабы последствий, была бы осторожней. Но теперь ничего не остаётся, кроме как объяснять, что я не верблюд. Заодно вынужденно веду теперь просветительскую работу по поводу опасности наркотиков. Об Олди того же сказать нельзя, но он тоже крещёный и пассивно не против православия, хотя себя чаще зовёт растаманом. Вообще, в голове у него каша, но отрадно, что он хотя бы борется с наркоманией, правда, с переменным успехом. Сама я, к счастью, наркотиков никогда не пробовала. «Батакакумба» тоже кто-то, с большой, правда, натяжкой трактовал как «жопа-огурец», об этом даже писал «Я молодой». Я это с языка псевдо-зулу перевожу как «поющий, да поёт».

Ольга Арефьева