Интервью Ольги Арефьевой для газеты «Москва Центр»

Интервью Владимиру Преображенскому для газеты «Москва Центр» 6 апреля 2005 N 13 (124)/
Ольга Арефьева: «Мне это было предначертано…» (фрагмент)

— Ольга, с недавних пор, наряду с музыкой, вы занимаетесь и театром. Что из себя представляет ваш театральный проект и с чего все началось?

— Театральная, клоунская жилка, которая присутствовала во мне всегда, начала в последнее время очень сильно пульсировать и требовать внимания. Появился сначала «Рояль-Ковчег». Потом я начала вести тренинг под названием «Человеческая комедия». В течение уже почти двух лет я встречаюсь с группой, достаточно маленькой — 10-12 человек, и мы занимаемся раз в неделю с утра до вечера. Это такая систематическая работа, которая многое в человеке меняет. У меня открылись новые какие-то каналы. И вот в таком уже подготовленном состоянии я увидела театр «Дерево» и познакомилась с Антоном Адасинским. Это пробило во мне просто огромную брешь. Мне хотелось видеть странное, прекрасное и нечеловеческое и очень хотелось в этом участвовать. И таких людей, кроме меня, оказалось ещё несколько. У нас образовался свой театр, он называется O.V.O. «Ово» по латыни — яйцо. Аббревиатуру можно расшифровать как «Оригинальные визуальные объекты», «Огонь, Вода, Обнаженные» или ещё как-то. И некоторые люди, которые у нас в проекте участвуют, связаны так или иначе в «Деревом», ездят постоянно к Антону. Но тем не менее, мы совершенно отдельное образование.

— В чём состоит основная идея проекта O.V.O.?

— У нас было рабочее название театра — «Нечеловеческие танцы». У меня даже есть теперь такая песня, её другое название «Оборотень». Существуют вещи земные, очень-очень человеческие. Скажем, «Шансон-Ковчег» — это очень земная, очень человеческая музыка, там много сердечных, эмоциональных переживаний. А есть вещи запредельные. Не любовь-морковь и даже не жизнь и смерть, а нечто над жизнью и смертью, за их пределами. Это меня очень интересует. Вот этот контакт с потусторонним миром у меня был всегда. Сейчас он вышел на визуальный уровень. Так появился наш театр. Мы сделали спектакль «Калимба», который был показан всего несколько раз пока. 10 и 24 апреля — в два воскресенья — мы снова сыграем его в ЦДРИ на Кузнецком мосту. Это плод совместного творчества, каждый из участников практически сам выстроил себе роль. И отдельные элементы действа соединились достаточно интуитивно. Это язык визуальных символов, архетипических образов. Но в итоге получилась довольно связная история, которую, однако, бессмысленно описывать словами.

Беседовал Владимир Преображенский