Дмитрий Сухарев, «Введение в субъективную бардистику»
Отрывок из статьи Дмитрия Сухарева «Введение в субъективную бардистику» 2000 год
…Летом 89-го редкостно талантливая уралочка пришла на «Грушу» подарить свои песни — и получила окорот. Лауреатами стали те, чьих имён сегодня никто не вспомнит, а Олиной песни «Господи» не расслышали. А это, при всех шероховатостях стиха, была великая песня, уж поверьте мне на слово. Таких в нашем жанре раз, два и обчёлся.
<..>
1.7. Считать (не считать)
«Солнце — к дождю!» Эту жемчужину народного глубокомыслия на моих глазах родила некая бабка, рядом с которой довелось коротать время на станции Вышний Волочек. Мудрость — к дурости, повторю вслед за ней. Как, каким способом умудрились прозевать Ольгу Арефьеву? Коллективная дурость, других причин не вижу. Летом 89-го редкостно талантливая уралочка пришла на «Грушу» подарить свои песни — и получила окорот. Лауреатами стали те, чьих имён сегодня никто не вспомнит, а Олиной песни «Господи» не расслышали. А это, при всех шероховатостях стиха, была великая песня, уж поверьте мне на слово. Таких в нашем жанре раз, два и обчёлся. И песни на стихи Цветаевой были у Ольги замечательно хороши, так по-русски Цветаеву у нас никто не пел. С такими подарками, милые мои, дважды не являются. Себя ограбили, кралю загубили. Ныне Арефьева сверкает звездой у гремучих рокеров, те вовремя ее заметили, пригрели, соблазнили. Но лучшего, чем в свою абитуриентскую бардовскую пору, она, может быть, уже и не создала, повторив в каком-то смысле судьбу другой звезды, для которой истинным звездным часом тоже стали бардовские песни, спетые ей в «Иронии судьбы».
<..>
Позже мост наращивала труженица Цветаева, которая, как и Пушкин, поверяла любовь к отечеству европейской образованностью. Пускай бантоносные мэтры по сей день морщат носы — бардовской песне русская Цветаева угодна. С абсолютной естественностью фолк-цветаевские тексты сочетаются с лаконичными, очень национальными мелодическими ходами Ольги Арефьевой.
Дмитрий Сухарев, 2000 год