Рубрика: Статьи, рецензии, репортажи

Статей и рецензий было гораздо больше, и на нашем сайте в разделе «Статьи Об» мы ставим только те из них, которые успеваем. Приветствуются помощники в этом благородном деле (расшифровка, сканирование, распознавание и т.д.) Если вы знаете интересный материал, не дублирующий имеющиеся, то присылайте веб-мастеру. Возможно, мы просто о нём не знаем.

Рецензия на альбом «Ияо». Гуру Кен, для сайта «Ньюсмьюзик». 1 июня 2018

Продуктивность Арефьевой в последние годы удивительная и зашкаливающая. Каждый год — полноценный альбом, а то и два. Множество клипов, которые Ольга еще и монтирует сама. Концерты, спектакли, тренинги по пластической импровизации. Удачный период, период всплеска творческой активности. И отличная музыка, что самое главное. Сплав чрезвычайно насыщенных смыслами текстов и такого рока, который отталкивается от блюзовых корней и обретает самобытность бардовского высказывания, внеполового и бескомпромиссного. Называть это русским Нилом Янгом или Бобом Диланом — смешно и пошло, но иных ассоциаций нет.

Подробнее

Статья профессора, доктора филологических наук Гаврикова В. А. посвященная альбому Ольги Арефьевой «Театр» в научном журнале Art Logos (Искусство слова). 2018. № 1 (3). С. 115-126. 20 марта 2018.

***

Статья посвящена анализу альбома «Театр» Ольги Арефьевой и группы «Ковчег», выпущенного в 2013 году. Отмечается, что в центре данного цикла – три изоморфные образа-метафоры: связанные с представлением мира в виде театра-цирка-сцены (и наоборот), мира в виде человеческого тела (и наоборот) и театра-цирка-сцены в виде человеческого тела (и наоборот); а также реализованное в рамках данного «триумвирата» двоемирие: загробный – иллюзорный (сценический) мир. Указанные смыслы актуализируются через систему интертекстов, ключевыми отсылками становятся два литературных источника: комедия Шекспира «Как вам это понравится» и «Божественная комедия» Данте. Указанные творения создают своеобразный интертекстуально-метафорический контекст, который «притягивает» другие произведения, связанные со смертью (загробными путешествиями), сценическим действом (и его иллюзорностью).

Подробнее

Рецензия Никиты Коновалова на творчество Ольги Арефьевой. 19 февраля 2018.

…я начинаю физически ощущать, как у меня глаза становятся влажными, а в носу начинает щипать. Невероятная сила искусства.

Подробнее

Рецензия Сергея Голубицкого на альбом Ольги Арефьевой «Триптиц» на сайте sgolub.ru 1 января 2018.

Все двадцать лет, прошедшие с момента моего знакомства с творчеством Ольги, ни на один миг не переставал я восхищаться динамикой углубления и развития её внутреннего мира, которым пропитана музыка “Ковчега”.

Подробнее

Global Music Magazine. Рецензия на «Триптиц»

Рецензия в немецком онлайн-журнале Global Music Magazine на альбом Ольги Арефьевой «Триптиц» 19 декабря 2017.

…Ольга объединяет архаичные песни с электронными звуками так непротиворечиво и умело, как редко услышишь.

Подробнее

Musecube. Рецензия на «Ангел и девочка»

Рецензия Алексея Носарева на альбом Ольги Арефьевой «Ангел и девочка» на сайте musecube.org 28 марта 2017.

…Очень приятно, когда любимый артист оправдывает твои ожидания, и спустя более чем 20 лет карьеры продолжает выпускать музыку, которая цепляет.

Подробнее

Kroogi. Рецензия на «Ангел и девочка»

Рецензия на сайте Kroogi на альбом Ольги Арефьевой «Ангел и девочка» 28 марта 2017.

…Всё это многообразие жанров, в котором голос Ольги Арефьевой чувствует себя раскованно и свободно, на самом деле придаёт альбому дополнительное измерение.

Подробнее

Syg.ma. «Сердце сжимается — «раз»…»

Рецензия Рады Анчевской на клип Ольги Арефьевой «Пускай мне приснится птица» на сайте syg.ma 17 октября 2016. «Сердце сжимается — «раз»…»

…это заклинание, красивое, четкое, продуманное (как и все, что она делает). Выверенная формула того, что хочется — когда усну. Чистая алхимия.

Подробнее

Завтра. Рецензия на «Джейн»

Рецензия Андрея Смирнова на альбом «Джейн» на сайте газеты «Завтра» 28 июля 2016

…страшные маски, бурные страсти, вдохновенный сарказм, честные вульгаризмы, чёрный юмор. Ибо в мире глобальной пародии только в кабаре и может жить нечто взаправдашнее.

Подробнее

Репортаж Анны Лампасовой о концерте «Ковчега» в клубе Yotaspace (Москва) 22 мая 2016 на сайте eatmusic.ru.

…они исполняли песни так, как исполняют желания, когда не задумываются о том, что совершают чудо — смело, естественно, живо

Подробнее

Материал Елены Загородней в газете «Вечерний Екатеринбург» в жанре «прогулка» — рассказ Ольги Арефьевой о годах учебы в Свердловске

…При моей профессии мне очень часто приходится встречаться и прощаться. С городами и местами. Со зрителями и новыми знакомыми в разных городах, с воспоминаниями. Я не имею права ни к чему прикипать.

Подробнее

Репортаж Елены Азановой о концерте «Кабаре-Ковчега» в Екатеринбурге 8 апреля 2016 на сайте екатеринбург.рф.

…Концерт «Кабаре-ковчег» открывает новую Ольгу Арефьеву — балансирующую на грани отвязного юмора в духе кабаре и светлой печали Марселя Марсо. Ей близка эстетика странствующего цирка и театра, она дурачится и грустит, создавая на сцене странный мир, в котором все существует не по тем правилам, к которым мы привыкли.

Подробнее

Nneformat.ru. Рецензия на «Джейн»

Рецензия Юлии Боровинской на альбом «Джейн» на сайте nneformat.ru 21 марта 2016

…Чтобы осмелиться всё же выйти на публику с этими самыми «пошлыми мотивчиками», нужно обладать либо девственной наивностью и девственным же невежеством, либо незаурядной, прямо-таки восхитительной наглостью, феерическим артистизмом и уверенностью в том, что ты-то, разумеется, сможешь пройтись по тончайшему лезвию бритвы между искусством и балаганом — и оно не располосует тебя, навсегда отделив от сколько-нибудь взыскательной аудитории.

Подробнее