>

Искра, О втором концерте в Перми

Репортаж Искры о втором концерте Ольги Арефьевой в Перми 21 марта 2003

…»А не записать ли нам альбом регги с виолончелью, раз уж мы выдумали новый стиль?»

Второй концерт Ольги Арефьевой состоялся 21 марта в нашем городе. В нём приняли участие группа «Тихий омут», бард Григорий Данской и собственно заезжие гости — Ольга Арефьева и Пётр Акимов, аккомпанирующий на виолончели.

Концерт начался с небольшим опозданием, полный зал народу состоял из публики самых разных возрастов, в том числе и весьма степенного, наплыва подрастающего поколения не наблюдалось. Видимо, формат не тот.

Первыми на сцену ДК вышла группа «Тихий омут», в составе которой «самый перспективный» барабанщик, «самый мудрый» и «самый ключевой» гитаристы и «самый большой» вокалист. Исполняемые ими произведения, на мой взгляд, по стилю напоминали этакий роко-шансон, я представила, что сижу где-нибудь в небольшом ресторанчике на окраине города, а это музыкальное сопровождение… Погрузиться в грезы мне мешало только то, что я сидела прямо около колонок и громкий звук пульсировал аж где-то внутри…. Солист был печален, временами казалось даже, что он заплачет, видимо расстрогавшись от собственных песен. Да и как тут не расстрогаться: «Когда кидает любовь, включи пластинку и прислушайся к рэгги»…. «Тихому омуту» бурно аплодировала галерка.

После непродолжительного выступления «Тихого омута» на сцену вышел, как было объявлено, рок-бард Григорий Данской. Григорий представил своего аккомпаниатора Николая Кислухина. К слову сказать, Николай обалденно играет на губной гармошке! Если бы не его игра, то пение одного Данского под гитару можно было бы назвать несколько скучноватым. Впрочем, это лично мое мнение. Своей первой песней «Коммивояжер» Данской почему-то дико напоминал Розенбаума и по манере исполнения и по стилю самой песни. Но народу нравилось, аплодировали уже всем залом. Впрочем, некоему «Романсу 02» (кажется, так он назывался) тоже аплодировали, хотя, на мой взгляд, песня ни о чем и музыка никакая…. Под веселенькую ритмичную «Будь ангелом, юный моряк» Григорий призывал зал подпевать, что все и делали… Рядом со мной орал и оглушительно хлопал в ладоши один такой «юный моряк», видимо, преданный поклонник Данского, которого еще и малость «штормило» (в смысле, поклонника).

Затем Григорий сказал, что где-то в середине выступления у него начинается глухота и он не понимает, они с Николаем все еще строят или нет? На что зал разразился бурными овациями. Далее последовала шуточная песня про «черную копченую негритянскую колбасу», после которой в зале засвистели и закричали «О, это уже серьезно!». Но, как бы не нравилось публике выступление Данского, последнему пришлось признать, что «У нас, оказывается, времени меньше, чем мы думали. А мы так и не перешли к самому главному».

После этого в зале, видимо, началось «самое главное», зал захлопал, встречая песню что-то там про Комсомольский проспект, которой и закончилось выступление Григория Данского. На сцену вышла ведущая в кепи как у Гавроша, которую непонятно откуда взяли, ибо она (девушка, а не кепи) громко кричала, обозвала Данского Донецким, а потом объявила небольшой перерыв.

И вправду, перерыв оказался всего пару минут, после чего на сцену вышла Ольга Арефьева с гитарой и Петр Акимов с виолончелью. Ольга, взглянув куда-то за кулисы, сказала, что ей кто-то там все уши прожужжал о Григории Данском, но самой услышать удалось только сейчас и что «Мы постараемся соответствовать, чтобы сыграть не хуже».

Выступление Ольга начала с исполнения новых песен. Лиричная композиция «Пусти меня ко мне» продолжилась «Сербской плясовой», которую Ольга спела на сербском. По характеру песня — нечто среднее между «Сертаки» и «7.40», как мне показалось. Затем была «Песня на тарабарском», в которой, по-моему, только 2 понятных слова «лямур» и «морковь», пара песен на стихи польской поэтессы (к сожалению, забыла имя).

Сюрпризом для зрителей была песня из репертура группы «Пикник» — «Была бы большая река». Ольга сказала, что она была подготовлена для записи кавер-версий песен этой группы, но «только мы ее переделали, камня на камне не оставили».

Вообще, как обычно, Ольга много разговаривала со зрителями в зале, например, поведала, что они сейчас раздумывают «А не записать ли нам альбом регги с виолончелью, раз уж мы выдумали новый стиль. Итак все функции гитары, баса и т.д. выполняет виолончель Петра Акимова». После этих слов зал захлопал, выражая свое исключительное восхищение и Акимовым и его виолончелью. Кстати сказать, этот самый Петр Акимов у нее там вообще какой-то совершенно универсальный музыкант, по словам той же Ольги «Я посчитала, у нас 5 разных проектов, и везде участвует Петр Акимов».

А потом Ольга объявила премьеру. Да-да, так и сказала «А сейчас будет премьера». Дело в том, что у нее недавно появился новый проект «Шансон-Ковчег» и сейчас она хотела бы исполнить одну из песен из репертуара «Шансон-Ковчега». В зале закричали «Давай мурку!». Она ответила «Ну почти что» и спела «Хаву нагилу», которая в вольном переводе и исполнении Ольги звучала как «Одна могила». Зал изрядно повеселился. Не дав народу опомниться, Ольга предложила на суд зрителей еще одну песню из репертуара «Шансон- Ковчега» — песню Евгения Чичерина «Мусора». Зал просто взревел, а потом хором подпевал «Он не урка, а уркаган, отгадай на кого похож».

В общем, нынешний концерт Арефьевой был весьма отличен от первого и был полон всяческих сюрпризов, порадовавших поклонников и непоклонников, пришедших в тот день на концерт в ДК Ленина.

Искра