Матадор. «Девочка из сказки»
Ольга Кузнецова «Девочка из сказки». Журнал «Матадор» #4/97.
…После реггей-альбома «Батакакумба» в головах слушателей и критиков утвердился образ отчаянной наркоманки. На самом деле Ольга — тихая, серьёзная, домашняя.
«Для кого-то рок-н-ролл — это заниматься сексом на сцене, для кого-то — резать себя бритвой, для кого-то — быть наркоманом. на самом деле они лишь оправдывают психопатию. если заниматься искусством, все это неинтересно». «самое яркое — это то, какое все было тусклое, — говорит Ольга Арефьева о своем детстве — я росла, ощущая себя гадким утенком. а сейчас я каждый день слышу, что я, оказывается, умная, талантливая, красивая, удачливая и т.д.». она родилась в уральском городке верхняя салда. Училась на физфаке свердловского университета, бросила его, поступила в музучилище, потом — в гнесинский институт. собрала группу «блюз-ковчег» (впоследствии — «акустик-ковчег», «реггей-ковчег»). в блюзовый период ольгу называли «русской дженис джоплин». после реггей-альбома «батакакумба» в головах слушателей и критиков утвердился образ отчаянной наркоманки. на самом деле ольга — тихая, серьезная, домашняя («но, — добавляет она, — бездомная…») девочка. «меня интересовал реггей как стиль, а люди увидели в моих песнях призыв к курению ганджи».
сейчас ольга играет фолк, а ее группа называется просто «ковчег». она уже не работает за копейки в клубах, дает редкие, но большие концерты, после которых остаются альбомы. последний — «девочка-скерцо». к своим песням Ольга относится как к детям. «ковчег» для нее — семья. «может быть, когда я все это реализую, начнется другой период — настоящая семья, дети. когда у меня появилась собака, я поняла, что дети — это не бред». она боится одиночества. полный комфорт для нее — это: «утро, никого нет, но не совсем нет, а просто ушли, светит солнце, у меня в руках гитара». она завидует кошкам. «мне кажется, кошки более счастливы, потому что живут не разумом, а всем организмом».
История этого «интервью» довольно дурацкая. Девушка Ольга приезжала ко мне три раза, я ей рассказала столько всего, что должен был получиться целый роман. В результате — вот это. Пучок фраз, надёрганных из контекста.
Ольга Арефьева