Репортаж Елены Шашенковой. «Божия коровка» в ЦДХ»

Репортаж Елены Шашенковой о концерте Ольги Арефьевой в ЦДХ 18 июня 1999 (презентация альбома «Божия коровка») с сайта pokrovka.narod.ru.

… скажу лишь, что концерт оставил впечатление настоящего праздника.

Для творческих коллективов стало традицией заканчивать сезон премьерой. Так и концерт 18 июня в Центральном доме художника был одновременно и окончанием насыщенного концертного сезона Ольги Арефьевой с группой «Ковчег», и премьерой ее нового диска.

Диск, как и одна из четырнадцати, записанных на нем песен, называется «Божия коровка». Этот альбом составлен из произведений, в основном, хорошо знакомых поклонникам творчества Арефьевой. По сути, это очередной шаг в упорядочении огромного архива песен, многократно «обкатанных» на концертах, но записываемых любителями, большей частью подпольно на бытовые магнитофоны с ужасным качеством.

Отметим, что к радости многочисленных фэнов, Ольга Арефьева записала в этом сезоне три альбома. Это концертники «Девочка — скерцо», двойной — «Сторона от», с участием питерского виолончелиста Петра Акимова, где среди 27 песен 89-92 гг. есть 3 песни Дмитрия Кантора. И, наконец, диск «Божия коровка».

Концерт 18 июня, прошел при полном аншлаге. Действо открыла Умка своими песнями, которые многие знают в исполнении Ольги Арефьевой. Бесхитростная манера пения, избранная Умкой на этот раз, незаметно и быстро породила в зале тот настрой общности, который так ценен для любого исполнителя, и который сам собой возникает лишь в маленьких аудиториях, где собираются добрые знакомые.

Вскоре на сцену вышла сама виновница торжества — Ольга Арефьева с верным «Ковчегом» и со своей неизменной спутницей Милой Кикиной, которая на этот раз не только пела: в ее руках была скрипка. Черное концертное платье Милы удачно контрастировало с тонким облегающим нарядом Ольги, вызывающим в памяти не то одежды Египетских фараонов, не то языческие узоры русичей. А слова песен… Каждый их знал почти наизусть, и поэтому можно было, не напрягаясь, просто слушать и наслаждаться мастерством и сыгранностью группы. Голоса, музыка, движение — все сплеталось, образуя невидимую, но яркую насыщенную ткань.

Приятным сюрпризом были три сольных номера Всеволода Королюка. Лично я впервые услышала его в качестве солиста. А песня в исполнении Милы Кикиной просто «взорвала» зал. Последнее время было привычным слышать в ее исполнении русские народные песни, которые поет она как-то очень по-настоящему, так, как их пели русские женщины много лет назад. В этот раз стилизованный народный мотив звучал в «тяжелом» роковом сопровождении, что было хоть и не ново, но необычайно хорошо.

Закончился концерт песней про голубка (альбом «Девочка-скерцо»), а на бис Ольга с Милой и Михаилом Трофименко исполнили a capella старую казачью песню. Здесь можно, конечно, подыскать много символов о связи эпох, о преемственности поколений, культур, и т.п. но делать этого не буду, скажу лишь, что концерт оставил впечатление настоящего праздника.

Перед началом двухмесячного летнего перерыва поклонники творчества Ольги Арефьевой смогут услышать ее еще раз в субботу, 26 июня на концерте, который пройдет на открытой площадке Манежной площади в Москве. Концерт — это акция, против употребления наркотиков, организованная московскими властями. В данном концерте примут участие многие исполнители, которых знают и любят не только в нашем городе, но и в других городах России.

Елена Шашенкова