«Рок хроника»
Статья Алексея Коршуна в свердловской «Рок хронике» 5 1991г., посвященная первому альбому «Ковчега».
…Ошеломление и смятение — два слова, лучше всего выражающих первое впечатление от этой работы.
Ошеломление и смятение — два слова, лучше всего выражающих первое впечатление от этой работы. Ошеломление от предельной мелодической насыщенности. Смятение от странного фатального предощущения финала земной драмы: еще проникновеннее и душевнее просто быть не может. Последняя песня. Последняя осень. После — ничего, кроме бесконечной дали холодного неба. А ведь это даже еще не альбом, всего-то рабочая запись, о качестве которой нет смысла и заикаться. Конечно, мелодическая основа никуда и никогда из рока не исчезла. Хотя в пылу битв за осознанную необходимость слова и совести «солдаты рок-н-ролла» о ней иногда забывали, отдавая предпочтение ритму, оркестровке, имиджу, драйву. Правда, в самом начале «Машина времени» искала, мелодизм в московских подворотнях, «Аквариум» — в импозантной меланхолии петербургских салонов, позже «НП» дотронулся до тончайших струн сентиментализма, едва не впав в пошлость, «Агата Кристи» натурализировала мелодическое паясничанье и до сих пор издевается над нетребовательным вкусом «широких масс». Пару-тройку мелодий выдал, как бы смущаясь, «Апрельский марш». И есть чему смущаться: прилипчивый мотивчик считается привилегией эстрады. Нас отучили от того, что в красивой мелодии могут присутствовать и гордость, и достоинство, и — далеко не всегда нежная — сладость. В своем отчаянном мелодизме песни Ольги Арефьевой звучат как яростные проповеди добра и гармонии, есть в них что-то от мессианства, будто тьму египетскую советского рока вдруг прорезал мощный луч света. Да и сам рок-н-ролл приобретает новый высший смысл, вернувшись к истокам. Не формальным ритм-энд-блюзовым истокам, но истокам человеческой души. Этой музыке трудно найти аналог. Его нет даже там, к чему она имеет непосредственное отношение, — в фолк-роке, что несомненный плюс для нашего эпигонствующего времени.
Алексей Коршун