Tvordom.com. «Кон-Тики приплыл»

Репортаж Кирилла Дубовского о концерте в Минске 12 ноября 2004 с сайта www.tvordom.com. «Кон-Тики приплыл»

…Во время проигрышей она колбасилась даже сильнее, чем публика на танцполе. Ее пластика заслуживает отдельного упоминания.

Ольга Арефьева. Минск 12 ноября 2004. Фото Кирилла Дубовского12-го ноября в минском клубе «Реактор» выступала Ольга Арефьева и ее «Ковчег» со своей новой электрической программой «Кон-Тики». Разогревать их должны были Стася &По Глазам, Нагуаль и Вирус Лиха.

Цены на билеты были достаточно демократичными, если учесть, что Арефьева в Минске появилась впервые за долгие годы. Рекламная кампания велась очень широкомасштабная, газеты пестрели анонсами, по всему городу висели афиши. До последнего момента я думал, что на концерт мне попасть будет не суждено, и каждая афиша на столбе отдавалась болью в моем сердце.

В половине седьмого, время на которое было заявлено начало концерта, перед «Реактором» собрались толпы молодежи. Стояли, пили пиво и курили. Запускать начали только минут через двадцать. По дороге к гардеробу расположился столик с дисками, кассетами и плакатами. Вот тут уже демократичными ценами могли похвастаться только плакаты и, с натяжкой, диски с mp3-коллекцией.

Пока я стоял в очереди, чтобы сдать свою куртку, Стася&По Глазам практически завершили свое выступление. Не могу даже сказать, было ли оно удачным, или нет.

Следующими вышли Нагуаль. Тремя песнями, которые им позволили сыграть, эта группа поставила на уши весь клуб. Просто бешеная первобытная энергетика в сочетании с харизматическим вокалистом-барабащиком. Они бы сыграли еще, но поджимало время.

Ольга Арефьева. Минск 12 ноября 2004. Фото Кирилла ДубовскогоПоследовавшие за ними Вирус Лиха настроили публику на регги-волну и поначалу как-то успокоили, но под конец сами же и завели назад. Очень потешно смотрелась маленькая девочка-вокалистка с огромнющим аккордеоном. Играли регги, порой сползая в ска. Как ни странно, аккордеон очень органично вплетался, более того — создавал большую часть погоды. Отыграли песен семь.

И вот после долгой настройки «Ковчега» на сцену вышла Она — Ольга Арефьева. Первая песня была «Скорее пой». К сожалению, во время этой песни что-то постоянно фонило. Ну а дальше стандартное: «Привет, Минск!» Беларусь Ольга назвала странной, даже не смогла определиться, какого она солнца — восходящего или заходящего. Затем пошли песни из «Кон-Тики», перемежаясь с абсолютно новыми песнями. Запомнилась «антисоциальная» «Дезертир». Во время ее исполнения Ольга очень идейно размахивала синим флагом.

Со звуком творилось явное не то. То фонило, то стучало басами в уши. Ольга даже задалась вопросом, а нужен ли был разогрев вообще. Спросила, понравились ли белорусам белорусские группы. Зал недвусмысленно дал понять, что понравились. Ольга похвалила Вирус Лиха, сказала, что подрастает смена.

Перед исполнением песни «Первый», вступительные такты которой затянулись минуты на две, Ольга успела переодеться. То, что являл собой ее новый фантастический наряд, можно увидеть на фото.

Ольга Арефьева. Минск 12 ноября 2004. Фото Кирилла ДубовскогоТо, как Арефьева вела себя на сцене, — было настоящим чудом. Во время проигрышей она колбасилась даже сильнее, чем публика на танцполе. Ее пластика заслуживает отдельного упоминания.

«Джа пустит трамвай из болота в рай» завершала программу. Песня — этакий наркоманский полустебный ответ на жалобы Майка Науменко. Во время музыкальных проигрышей Ольга пускала со сцены бумажные самолетики. Мне достался один, на нем было увековечено одностишие Ольги Арефьевой: «И в смертный час он вспомнил о духовке…». На других самолетиках были ее другие одностишия.

Концерт закончился тем, что администрация не дала Ольге выступить на бис, и Арефьева не смогла уговорить музыкантов развернуть назад уже скрученные провода, поэтому пришлось спеть аккапельно что-то в народном духе. На этом фантастический концерт и закончился.

Будем ждать снова.

20.11.2004
Кирилл Дубовский