Fuzz. Рецензия Екатерины Борисовой.
Рецензия Екатерины Борисовой на диск «Божия коровка» в журнале «Fuzz» 9 за сентябрь 1999г.
…Ольга объясняет это концепцией альбома: он — путешествие по кругам ада (с кульминацией в «Армии Тепла», действительно страшноватой) с выходом к вратам рая (соответственно «Моление»).
Консервативно настроенные поклонники Арефьевой могут остаться в недоумении: такой они ее еще не слышали. 14 песен, сочиненных Ольгой в разное время, соединены Михаилом Трофименко — мультиинструменталистом и гением сведения и мастеринга — в цельное и актуальное полотно. Изумительная студийная работа, неожиданно современная по саунду и аранжировкам. Начинаясь с эпически-монументальной и относительно традиционно решенной «Кобылы», далее альбом отсылает нас то к модному звуку GARBAGE, то к авангардистскому минимализму Лори Андерсон, но более всего, пожалуй, к CREATURES — и это по меньшей мере интересно. Единственная претензия, могущая возникнуть в этой связи — ближе к финалу, начиная с откровенно выбивающегося из общего настроя «Картонного Пальто», новое все же уступает место привычному. Ольга объясняет это концепцией альбома: он — путешествие по кругам ада (с кульминацией в «Армии Тепла», действительно страшноватой) с выходом к вратам рая (соответственно «Моление»). Хочется уточнить: ад — очень женский, если под ним подразумевать все аспекты одиночества, внутреннего дискомфорта и метаний сильного духа, заключенного в хрупкую уязвимую оболочку. Перепады от кокетства «Картонного Пальто» к отчаянию «Фольги», от безвозвратности «Верхней Салды» к вроде бы несерьезным жалобам «Божьей Коровки», от тщетной бравады «Кампари» к разобщенности «Ты и Я»… и светлым «Молением» вовсе все не кончается — есть еще пронзительно печальная «Авось и Ёри» и суровое «Одинокое Время». В рай ведет много дверей, и не за каждой детки кушают конфетки. Но постучаться надо в каждую.
Е. Борисова