Fuzz. Рецензия на «Крутится-вертится»
Рецензия Екатерины Борисовой на альбом «Крутится-вертится» в журнале FUZZ N2 2006.
…Голосу Арефьевой подвластно, кажется, всё. Возьмись она петь телефонный справочник, — и неминуемо получится нечто интригующе прекрасное.
Голосу Арефьевой подвластно, кажется, всё.
Возьмись она петь телефонный справочник, — и неминуемо получится нечто интригующе прекрасное. И дело не в вокальной технике, а, думается, в отношении к материалу, потому что подобное же свойство присуще только одному еще отечественному исполнителю — Егору Летову. В его интерпретации, помнится, глупейшие дембельские песни оказались наполнены высокой трагедией и тонким лиризмом. Так и здесь заезженные донельзя дворово-кабачные стандарты — «Цыпленок Жареный», «Шарабан-Американка», «Костюмчик Новенький» — в исполнении Ольги звучат интересно и свежо, в них открывается даже некая тайная прелесть, а в «Шаре Голубом» внезапно обнаруживаются новые куплеты, не говоря уж о бесконечно всеми (и Арефьевой тоже) варьирующемся «Яблочке». Что уж говорить о романсах («Ах, Зачем Эта Ночь», «Не Для Меня») и цикле песен, написанных Ольгой на стихи Юлии Беломлинской, — немудрящие сюжеты, простецкие слова трогают искренне и всерьез. Есть тут, впрочем, и убийственно смешные кавер-версии — Хвостенковской «Могилы» и уличной «Ломами Бьют», есть песни самой Ольги, написанные в соответствующей стилистике («Картонное Пальто» и «Динь-Динь-Динь»), есть переводы и стилизации: Всего довольно, и всё чудесно. Как, собственно, и следовало ожидать, исходя из первоначального тезиса.
Екатерина БОРИСОВА
FUZZ N 2/2006